emou.ru

Рабочая программа 5 9 афанасьевой фгос. Рабочая программа по английскому языку к учебнику "Rainbow English" О. Афанасьевой, И.В. Михеевой

Данное пособие к учебно-методическим комплексам по английскому языку для учащихся 2-4 классов общеобразовательных организаций серии “Rainbow English” составлено на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре образовательной программы, а также с учетом требований, изложенных в Примерной программе по учебным предметам (начальная школа). В нем определены цели и содержание обучения английскому языку в начальной школе, на основе которых отобран и организован материал в данных учебно-методических комплексах, предложено тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, а также представлены рекомендации по материально-техническому обеспечению предмета «Английский язык», даны рекомендации по работе с электронным приложением к учебнику и формированию ИКТ-компетентности учеников.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА, РЕАЛИЗУЕМОЕ В ЛИНИИ УЧЕБНИКОВ.
В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения. Данное пособие вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.

Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способности использовать английский язык для реальной коммуникации на элементарном уровне, соотносятся с различными типами заданий и текстов. В большинстве своем в УМК (2-4 классы) включаются тексты, подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению. Они включают в себя фабульные тексты фольклорных жанров (сказки, стихи, песни), странички из путеводителей, а также тексты из всемирной сети Интернет.

СОДЕРЖАНИЕ
От авторов
Пояснительная записка
Содержание курса, реализуемое в линии учебников
Тематическое планирование по классам и разделам учебников
Приложения
I. Рекомендации по работе с электронными приложениями к учебникам и формированию ИКТ-компетентности учащихся
II. Рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности учащихся
III. Рекомендации по учебно-методическому и материально-техническому обеспечению учебного предмета «Английский язык».

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Английский язык, 2-4 класс, Рабочая программа, Афанасьева О.В. - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Английский язык, 1-4 классы в схемах и таблицах, Вакуленко Н.Л., 2011 - В издании в сжатой, концентрированной форме приводится основной теоретический материал, охватывающий курс английского языка начальной школы. В пособии разбираются и … Книги по английскому языку
  • Все словарные слова английского языка, 1-4 класс, Положенцева Д.В., 2016 - Предлагаемая книга способствует качественному усвоению базовой английской лексики, изучаемой в рамках программы начальной школы, и охватывает такие темы, как Моя … Книги по английскому языку
  • Книги по английскому языку
  • Полный курс английской грамматики для учащихся начальной школы, 2-4 классы, Андреева Н., 2016 - Цель данного учебного пособия помочь младшим школьникам освоить те темы английской грамматики, которые изучаются во 2-4 классах в рамках школьной … Книги по английскому языку

Следующие учебники и книги:

  • Английский язык, 3 класс, Книга для учителя, Афанасьева О.В., Михеева И.В., Колесникова Е.А., 2015 - Данное пособие является неотъемлемой частью учебно-методического комплекса Английский язык для 3 класса серии Rainbow English авторов О. В. Афанасьевой, И. … Книги по английскому языку
  • Английский язык, 2 класс, Книга для учителя, Афанасьева О.В., Михеева И.В., Колесникова Е.А., 2015 - Данное пособие является неотъемлемой частью учебно-методического комплекса Английский язык для 2 класса серии Rainbow English авторов О. В. Афанасьевой, И. … Книги по английскому языку
  • Английский язык, 5 класс, Часть 2, Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М., 2014 - Ты уже умеешь задавать вопросы на английском языке. Вопросы бывают разными. Если ты задаёшь вопрос ко всему предложению и ответом … Книги по английскому языку
  • Английский язык, 2 класс, Часть 1, Афанасьева О.В., Михеева И.В., 2014 - Учебник, созданный известными специалистами в области преподавания английского языка О. В. Афанасьевой и И. В. Михеевой, является основным компонентом учебно-методического … Книги по английскому языку
- Настоящая книга поможет вам значительно продвинуться в освоении английского языка. Вы познакомитесь с оригинальными текстами на актуальные темы, проверите свои … Книги по английскому языку
  • Английский язык, книга для учителя к учебнику Счастливый английский.ру, Happy English.ru, для 10 класса общеобразовательных учреждений, Кауфман К. И., Кауфман М. Ю., 2011 - Английский язык, книга для учителя к учебнику Счастливый английский.ру, Happy English.ru, для 10 класса общеобразовательных учреждений, Кауфман К.И., Кауфман М.Ю., … Книги по английскому языку
  • Пояснительная записка.

    Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.

    Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе:

      постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196 «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении» (с изменениями);

      постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"»;

      приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования", с изменениями от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2011 № 2357 и от 18 декабря 2012 № 1060;

      письма министерства образования и науки Краснодарского края от 22.07.2013 № 47-10635/13-14 «Об учебных планах образовательных учреждений, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты общего образования в 2013 – 2014 учебном году».

    Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета, курса:

    Раннее начало обучения иностранному языку позволяет положительно использовать благоприятные возрастные особенности детей. В возрасте 7-9 лет у учащихся активно развивается словесно-логическое мышление, память, произвольное внимание, происходит формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов, личностного смысла учения. Этот возрастной период характеризуется появлением достаточно осознанной системы представлений о себе, об окружающем мире, о нравственно-этических нормах, на основе которых строятся взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, близкими и чужими людьми.

    Сама специфика предмета «иностранный язык»: его деятельностный характер, коммуникативная направленность, тесная взаимосвязь со многими предметными областями открывает огромные возможности для создания условий для нравственного и интеллектуального развития языковой личности младшего школьника, готового и способного к межкультурному общению на иностранном языке. Раннее изучение иностранного языка также способствует осознанию учащимися своей принадлежности как к определенному лингвоэтносу, так и международному сообществу. Школьники учатся общаться в условиях диалога и полилога культур, толерантно воспринимать проявления иной культуры.

    В то же время, обучение английскому языку в начальной школе по предлагаемым учебно-методическим комплексам закладывает основу для последующего формирования универсальных (метапредметных) учебных действий. Учащимися впервые осознаются суть, смысл и ценность учебной деятельности. Младшие школьники учатся овладевать знаниями, самостоятельно работать над языком, что является основой для последующего саморазвития и самосовершенствования, положительно влияет на результативность всего процесса школьного иноязычного образования.

    Основными задачами реализации ее содержания согласно ФГОС начального общего образования являются:

    1) Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

    2) Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

    3) Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

    Интегративной целью обучения английскому языку в учебных комплексах серии “Rainbow English” является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной и компенсаторной

    компетенций. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях. Элементарное общение на английском языке в начальной школе возможно при условии достижения учащимися достаточного уровня владения:

    речевой компетенцией - готовностью и способностью осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме);

    языковой компетенцией - готовностью и способностью применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, представленными в Примерной программе по иностранному языку для начальной школы;

    социокультурной компетенцией - готовностью и способностью учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы;

    компенсаторной компетенцией - готовностью и способностью выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств;

    учебно-познавательной компетенцией - готовностью и способностью осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий, владением элементарными универсальными учебными умениями.

    Коммуникативная цель. Коммуникативная цель является ведущей на уроках английского языка на основе учебно-методических комплексов серии “Rainbow English”. Однако в процессе ее реализации осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие школьников.

    Воспитательная цель. В процессе соизучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.

    Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора младших школьников, достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием (приобретением знаний об окружающей их действительности посредством иностранного языка) младшие школьники расширяют свой филологический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями.

    Развивающая цель. Процесс изучения английского языка организован таким образом, что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию. В процессе участия в моделированных ситуациях общения, ролевых играх у младших школьников развиваются речевые способности, личностные качества, а также творческое мышление и воображение.

    Роль учебного курса, предмета в достижении обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы.

    Согласно базисному учебному плану начального общего образования, изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации начинается во 2 классе. Введение предмета «Иностранный язык» в систему подготовки современного младшего школьника- это безусловное признание огромного потенциала данного учебного предмета для становления личности младшего школьника, его образования, воспитания и развития. Раннее начало обучения иностранному языку позволяет положительно использовать благоприятные возрастные особенности детей. В возрасте 7-9 лет у учащихся активно развивается словесно-логическое мышление, память, произвольное внимание, происходит формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов, личностного смысла учения. Этот возрастной период характеризуется появлением достаточно осознанной системы представлений о себе, об окружающем мире, о нравственно-этических нормах, на основе которых строятся взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

    Сама специфика предмета «Иностранный язык»: его деятельностный характер, коммуникативная направленность, тесная взаимосвязь со многими предметными областями - открывает огромные возможности для создания условий для нравственного и интеллектуального развития языковой личности младшего школьника, готового и способного к межкультурному общению на иностранном языке. Раннее изучение иностранного языка также способствует осознанию учащимися своей принадлежности как к определенному лингвоэтносу, так и к международному сообществу. Школьники учатся общаться в условиях диалога и полилога культур, толерантно воспринимать проявления иной культуры.

    Обоснование выбора содержания части программы по учебному предмету, формируемой участниками образовательного процесса.

    Обучение английскому языку в начальной школе по предлагаемым учебно-методическим комплексам закладывает основу для последующего формирования универсальных учебных действий. Учащимися впервые осознаются суть, смысл и ценность учебной деятельности. Младшие школьники учатся овладевать знаниями, самостоятельно работать над языком, что является основой для последующего саморазвития и самосовершенствования и эффективности процесса школьного иноязычного образования.

    В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения. Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способности использовать английский язык для реальной коммуникации, на элементарном уровне, соотносятся с различными типами заданий и текстов. В большинстве своем в УМК (2 - 4) включаются тексты, подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению. Они включают в себя фабульные тексты фольклорных жанров (сказки, стихи, песни), странички из путеводителей, а также тексты из всемирной сети Интернет.

    Общая характеристика учебного предмета, курса.

    Обучение английскому языку в начальной школе строится на основе преимущественного использования активных и интерактивных форм работы, призванных не только способствовать коммуникативному развитию школьника, но и создавать условия для развития его свободы в общении на английском языке и в деятельности с помощью этого языка, его положительных эмоций и позитивного настроения.

    Учебный процесс призван развить у школьников на доступном для них уровне системные языковые представления об английском языке, расширить их лингвистический кругозор, приобщить их к новому для них миру, развить их эмоционально-чувственную сферу, а также познавательные и креативные способности. При этом их новый социально-коммуникативный опыт приобретается ими средствами игры, драматизации, фольклора, песни, моделирования типичных и адекватных возрасту жизненных ситуаций, а также в ходе групповой и проектной работы. Большое значение на начальном этапе играют:

      обязательность повторения фонетического, орфографического, лексического и грамматического материалов;

      постепенное нарастание сложности изучаемого материала;

      взаимосвязь и единство фонетического, орфографического, лексического, грамматического, аудитивного аспектов;

      ориентация на современный английский литературный язык в его британском варианте;

      многообразие типов упражнений, развивающих творческий потенциал учащихся;

    коммуникативно-когнитивная направленность всех компонентов.

    Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

    Настоящая программа предусматривает изучение английского языка в начальной школе (2-4 классы) общеобразовательных учреждений. Всего на изучение английского языка отводится 204 учебных часа, соответственно по 68 часов ежегодно.

    Данная рабочая программа предусматривает изучение английского языка в начальной школе (2-4 классы) общеобразовательных учреждений. Всего на изучение английского языка отводится 204 учебных часа, соответственно по 68 часов ежегодно.

    Каждый из уроков рассчитан на одно школьное занятие (40 минут), имеет одинаковую структуру и состоит из двух частей: 1) работа в классе («Учимся вместе») и 2) работа дома («Учимся самостоятельно»). Каждое шестое занятие из 63 является уроком повторения, на котором подводятся итоги, учащиеся видят результаты процесса обучения.

    Предметное содержание

    1. Знаком-

    основные

    элементы

    речевого

    Приветствие, со-

    общение основ-

    ных сведений о

    себе. Получение

    информации о

    собеседнике.

    Выражение бла-

    годарности. Вы-

    ражение просьбы

    корректность

    при харак-

    теристике лю-

    дей, предметов

    или явлений

    Вежливое вы-

    просьбы. Веж-

    ливая форма

    побуждения

    к действию и

    ответные реп-

    Члены семьи. До-

    машние любим-

    цы. Занятия

    членов семьи.

    Рабочий и

    школьный день

    Семейные увле-

    чения. Возраст

    членов семьи.

    Что мы делаем

    хорошо, плохо,

    не умеем делать.

    День рождения и

    подарки. Выход-

    Семейное

    генеалогиче-

    ское древо.

    Занятия и

    обязанности

    детей. Род-

    ственники.

    Обычный день

    семьи. Любимые занятия

    членов семьи.

    Занятия в раз-

    ные дни недели

    круг нас.

    Времена го-

    Цветовые харак-

    теристики и раз-

    мер предметов.

    Игрушки, подар-

    ки. Местополо-

    жение предметов

    в пространстве.

    Количество и

    идентификация

    предметов.

    Наименование

    предметов живой

    и неживой приро-

    ды. Животные на

    ферме. Растения

    Время. Местопо-

    ложение предме-

    тов в пространст-

    ве. Физические

    характеристики

    предметов. Цве-

    товая палитра

    мира. Дикие жи-

    вотные разных

    континентов.

    Времена года и

    погода, их описа-

    ние. Названия

    месяцев. Красота

    окружающего

    Погода вчера и

    сегодня. Пого-

    да, типичная

    для разных

    времен года.

    Описание раз-

    личной пого-

    ды. Погода в

    разных стра-

    нах и городах.

    Предсказания

    Спортивные за-

    нятия. Любимые

    занятия на досуге

    Спортивные и

    другие игры.

    Занятия в разные

    дни недели и вре-

    мена года. То, что

    мы любим и не

    любим. Время-

    препровождение

    сказочных персо-

    нажей. Пикник.

    Излюбленные

    места отдыха анг-

    личан. Любимые

    занятия на отды-

    хе. Любимые

    фильмы. Планы

    на выходные

    ские зда-

    Предметы мебели в доме

    Моя комната.

    Предметы сервировки стола. Загородный дом

    Типичное жилище англи-

    чан. Обстановка в доме,

    предметы ин-

    терьера, их

    местоположение. Английский сад. Мой

    дом (квартира, комната,

    кухня). Место-

    положение

    строений в

    городе. Жилища сказочных

    персонажей

    каникулы

    Школьный день.

    Школьные

    друзья. Настоя-

    щий друг.

    Предметы

    школьного оби-

    Распорядок

    дня школьни-

    ка. Распоря-

    док дня анг-

    лийского

    школьника.

    Классная ком-

    ната. Предме-

    ты школьной

    мебели. Мой

    класс, моя

    школа. Учеб-

    ная работа в

    классе. На-

    чальная школа

    в Англии.

    Школьный

    год. Школь-

    ные канику-

    лы. Школь-

    ный ланч.

    Планы на лет-

    ние каникулы

    7. Путешествия

    Путешествия

    разными вида-

    ми транспор-

    та. Путешест-

    вия в Озерный

    край, Шотлан-

    дию. Поездка

    в Москву. Пу-

    тешествие на

    Байкал. Пла-

    нирование по-

    ездок, путеше-

    ствий. Гости-

    8. Человек

    и его мир

    Душевное со-

    стояние и личностные качества человека

    Возраст челове-

    ка. Физические

    характеристики

    человека. Адрес,

    телефон. Профессиональная

    деятельность

    Повседневные

    занятия раз-

    личных лю-

    дей. Сравнения людей по

    разным пара-

    9. Здоровье

    Отдельные назва-

    ния продуктов

    Самочувствие че-

    ловека. Фрукты

    Семейные тра-

    пезы. Еда и на-

    питки. Трапе-

    зы: обед, ужин,

    чай. Типич-

    ный завтрак.

    Еда в холо-

    дильнике.

    Моя любимая

    еда. Овощи и

    Английские

    названия тра-

    пез. Меню.

    Выбор блюд.

    Кафе. Празд-

    ничный стол.

    Поход в мага-

    зин, покупки

    10. Города

    и страны.

    изучаемого

    Страны изучаемого языка. Отдельные сведения

    о их культуре и

    истории. Некоторые города России и зарубежья.

    Родной город

    Континенты. Названия некоторых европейских

    языков. Названия государств,

    их флаги. Отдельные достопримечательности России, Британии, Франции.

    Символы стран

    Некоторые до

    стопримечательности столицы

    Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

    Работа по учебно-методическим комплексам “Rainbow English” призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

    Личностные результаты

    В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Содержание учебно-методических комплексов “Rainbow English” позволяет заложить основы коммуникативной культуры у младших школьников. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, приэтом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет. Содержание обучения представлено в учебно-методических комплексах занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.

    Метапредметные результаты

    Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии “Rainbow English” способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплексах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.

    Предметные результаты

    Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются: формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка. Ожидается, что выпускники начальной школы смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.

    Речевая компетенция

    Говорение

    Выпускник научится: участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах; составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа; рассказывать о себе, своей семье, друге; кратко излагать содержание прочитанного текста.

    Аудирование

    Выпускник научится: понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное; понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале; использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

    Чтение

    Выпускник научится: соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале; находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.

    Письмо и письменная речь

    Выпускник научится: выписывать из теста слова, словосочетания и предложения; в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; писать поздравительную открытку (с опорой на образец); писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).

    Языковая компетенция

    Графика, каллиграфия, орфография

    Выпускник начальной школы научится: воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-буквенные соответствия; пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем; списывать текст; отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа; сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка; группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).

    Фонетическая сторона речи

    Выпускник научится: различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными); находить в тексте слова с заданным звуком; вычленять дифтонги; соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах); соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы); членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их; различать коммуникативные типы предложений по интонации; соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.

    Лексическая сторона речи

    Выпускник научится: узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 500 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей; использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей; использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка; узнавать простые словообразовательные деривационные элементы (суффиксы: -er, -teen, -y, -ty, -th, -ful), префиксы -un; узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, apple tree etc); узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate - chocolate cake, water- to water); опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.

    Грамматическая сторона речи

    Выпускник научится: использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов; оперировать вопросительными словами (who, what, when, where, why, how) в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме); оперировать в речи отрицательными предложениями; формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения; оперировать в речи сказуемыми разного типа -

    а) простым глагольным (He reads);

    б) составным именным (He is a pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.); оперировать в речи безличными предложениями (It is spring.); образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи man - men, woman- women, mouse - mice, fish - fish, deer - deer, sheep- sheep, goose- geese; использовать в речи притяжательный падеж имен существительных; использовать прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, включая и супплетивные формы (good- better- best; bad- worse- worst); выражать коммуникативные намерения с использованием грамматических форм present simple, future simple, past simple (включая правильные и неправильные глаголы) - оборота to be going to, конструкции there is/there are, конструкции I’d like to... модальных глаголов can и must; использовать вспомогательные глаголы to be и to do для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций; оперировать в речи наречиями времени (always, often, sometimes, never, usually, yesterday, tomorrow), степени и образа действия (very, well, badly, much, little); использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий (by, on, in, at, behind, in front of, with, from, of, into); использовать в речи личные, указательные, притяжательные и некоторые неопределенные местоимения.

    Социокультурная компетенция

    Выпускники начальной школы знакомятся с названиями стран изучаемого языка, приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка. Также учащиеся овладевают элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Младшие школьники учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.

    Компенсаторная компетенция

    Выпускники начальной школы умеют опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащеготекста, переспрашивают в случае непонимания собеседника, могут заменить слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).

    Учебно-познавательная компетенция

    Результатами овладения учебно-познавательной компетенцией является формирование следующих специальных учебных умений: пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией); пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и правил; вести словарь для записи новых слов; систематизировать слова по тематическому принципу; находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений (например, употребление артиклей, структура предложения и т. д.); извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи. Далее представим личностные, метапредметные и пред метные результаты в познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой сферах.

    В познавательной сфере:

    умение действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных письменных и устных высказываний; умение работать с текстом с опорой на приобретенные умения (например, прогнозировать содержание текста по заголовку, составлять план текста, выделять основную информацию).

    В ценностно-ориентационной сфере:

    представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, суждений, основе культуры мышления; приобщение к национальным ценностям, ценностям мировой культуры, ценностям других народов.

    В эстетической сфере:

    овладение элементарными средствами выражения чувств, эмоций и отношений на иностранном языке; развитие чувства прекрасного, ощущения красоты в процессе знакомства с плодами культуры родной страны и страны изучаемого языка.

    В трудовой сфере :

    умение ставить цели и планировать свой учебный труд. Представляя в обобщенном виде планируемые результаты обучения английскому языку по учебно-методическим комплексам серии “Rainbow English” для начальной школы, отметим, что согласно требованиям Примерной программы по иностранному языку для начального общего образования у обучающихся: сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция и общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка; расширится лингвистический кругозор; будут заложены основы коммуникативной культуры; сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык»; а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.

    Наименование разделов учебной программы и характеристика основных содержательных линий.

    В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся. Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способности использовать английский язык для реальной коммуникации на элементарном уровне, соотносятся с различными типами заданий и текстов. В большинстве своем в УМК (2-4) включаются тексты, подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению. Они включают в себя фабульные тексты фольклорных жанров (сказки, стихи, песни), странички из путеводителей, а также тексты из всемирной сети Интернет.

    1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);

    2) навыки и умения коммуникативной компетенции:

    Речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи на начальном уровне);

    Языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими на начальном уровне);

    Социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения на начальном уровне);

    Учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);

    Компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).

    Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, учитывает интересы младших школьников, их возрастные особенности и включает в себя следующие темы: Знакомство. Знакомство с одноклассниками, сказочными персонажами. Расспросы об имени, фамилии, возрасте людей,их роде деятельности. Основные элементы речевого этикета.

    Я и моя семья. Члены семьи, родственники, их возраст, профессии, занятия, домашние любимцы. Распорядок дня членов семьи, домашние обязанности, семейные праздники, подарки.

    Мир вокруг нас. Природа. Времена года. Цветовые характеристики. Размер и местоположение предметов в пространстве. Время. Количество. Природа. Погода зимой, весной, осенью, летом. Дикие животные. Домашние животные. Животные на ферме.

    Мир моих увлечений. Досуг. Мои друзья. Любимые занятия. Мои любимые сказки. Занятия с домашними питомцами. Походы в кино, любимые программы по телевизору. Любимое время года. Любимые персонажи книг. Времяпрепровождение после занятий. Любимые виды спорта.

    Городские здания, дом, жилище. Мой дом (квартира, комната). Предметы мебели. Обстановка. Размеры жилища. Типичное жилище англичан. Английский сад. Местоположение строений и зданий в городе.

    Школа, каникулы. Школьный день, друзья в школе.

    Предметы школьного обихода. Распорядок дня школьника. Классная комната. Учебная работа в школе. Школьный год. Начальная школа в Англии. Школьные каникулы в России. Планы на летние каникулы. Типичное времяпрепровождение во время каникул.

    Путешествия. Путешествия поездом, самолетом, автобусом. Выезд за город. Путешествия к морю, в другие города. Планирование поездок. Гостиницы.

    Человек и его мир. Личностные качества и состояние человека. Возраст и физические характеристики человека. Профессиональная деятельность людей. Повседневные занятия.

    Здоровье и еда. Самочувствие человека. Еда. Овощи и фрукты. Семейные трапезы. Любимая еда. Английские названия трапез. Меню и выбор блюд. Посещение кафе. Праздничный стол. Поход в магазин, покупки.

    Страны и города, континенты. Страны изучаемого языка. Родная страна. Континенты. Отдельные сведения о культуре и истории стран изучаемого языка. Города Великобритании. Столица. Сведения о некоторых регионах страны (Озерный край, Шотландия). Названия некоторых европейских стран, языков, их флаги и символы, отдельные достопримечательности. Россия. Москва. Родной город. Отдельные достопримечательности столицы. Символы страны.

    Контроль и оценка деятельности учащихся

    В УМК "RainbowEnglish"для 2 класса материал поделен на 4 раздела, для 4 кл. материал поделен на 7 разделов, каждый из которых рассчитан на8 занятий.

    В целях оценки достижений учащихся в области лексики и грамматики по определенным темам в 4 кл. предусмотрены проверочные работы, которые проводятся в конце изучения каждого из 7 разделов. Предлагаемый формат самостоятельных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны детям. Принимая во внимание возраст учащихся и ограниченный запас лексики на английском языке, формулировки заданий даны на русском языке и каждое задание содержит образец (пример) выполнения.Для самопроверки языковых умений и навыков учащихся используются задания с выбором ответа, на завершение/окончание, на трансформацию, на восстановление пропущенных слов в связном тексте. После каждого задания указано максимальное количество баллов, которые можно набрать, выполнив задание правильно (Score ___/ 6). В конце работы дана таблица, в которой соотнесено количество баллов, набранных за выполнение всех заданий, и получаемая оценка (Verygood!Good! OK! Tryagain!).

    Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Использование заданий, не требующих развернутого ответа, снимает дополнительные трудности, связанные с правильным лексико-грамматическим оформлением высказывания младшими школьниками, экономит время выполнения работы. Для проверки умений в письменной речи учащимся предлагается: написать письмо – ответ другу по переписке, рассказав о себе; заполнить анкету для занятий в кружке любителей английского языкаи др. Чтобы оценить умения учащихся в устной речи , им предлагается высказаться в связи с заданной ситуацией общения, которая знакома детям, а также побеседовать с партнером (или учителем), разыграв диалог этикетного характера или проведя диалог-расспрос в соответствии с заданной ситуацией.

    Контроль и оценка знаний учащихся в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме) проводится в конце каждой четверти. Общая отметка за выполнение проверочной работы складывается из четырех отметок за выполнение отдельных заданий (заданий на аудирование, чтение, письмо и говорение) и является их средним арифметическим, округляемым по общим правилам.

    Различают следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый.

    Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.

    Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги и полилоги, проекты, соответствующие этапу обучения.

    Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс, и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля – определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности. При контроле коммуникативных умений (говорении, письмо) проверяются либо с помощью тестов со свободно конструируемым ответом и последующим сравнением этого ответа с эталоном, либо с помощью тестовых заданий.

    Формы контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, проектные работы, устный опрос, зачет.

    Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий.

    Направления проектной деятельности обучающихся.

    Использование резерва учебного времени.

    Во 2 классе каждый из уроков тематических блоков рассчитан на одно школьное занятие (40 минут), имеет одинаковую структуру и состоит из двух частей: 1) работа в классе («Учимся вместе») и 2) работа дома («Учимся самостоятельно»). Каждое шестое занятие из 63 является уроком повторения, на котором подводятся итоги, учащиеся видят результаты процесса обучения. Остальные 5 занятий из планируемых на год 68 учитель вправе использовать по своему усмотрению в любое удобное для него время для проведения дополнительных и контрольных мероприятий.

    В 3 классе каждый из восьми тематических блоков (units) имеет одинаковую структуру и состоит из следующих компонентов: 7 занятий (steps) по учебнику: введение и закрепление нового материала, в том числе один урок повторения, на котором подводятся итоги, учащиеся видят результаты процесса обучения, при этом письменные задания учащиеся выполняют в рабочей тетради, которая является отдельным компонентом УМК; одно дополнительное занятие. Четыре оставшиеся из планируемых 68 занятий предполагаются для проведения контрольных мероприятий в конце каждой четверти и общего повторения (general summing up) в конце года.

    В 4 классе каждый из семи тематических блоков (units) имеет однотипную структуру: 8 занятий (steps) по учебнику: введение и закрепление нового материала, в том числе один урок повторения, которые представляют собой так называемую Fairy Page , где учащимся предлагаются песни, сказки, стихи, при этом письменные задания выполняются в отдельном компоненте УМК- рабочей тетради; одно дополнительное занятие, которое учитель вправе использовать по своему усмотрению. Оставшиеся пять занятий из запланированных 68 отводятся на постановку небольшого спектакля по мотивам сказки The Princess and the Pea .

    Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

    Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса

    В результате изучения английского языка во втором классе выпускник будет:

    знать/понимать

    Алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

    Основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

    Особенности интонации основных типов предложений;

    Имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;

    Наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

    уметь

    Участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

    Составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;

    Писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;

    Использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    Развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

    Преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

    Ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;

    В результате изучения английского языка в третьем классе ученик должен:

    Знать:

    Рифмованные произведения детского фольклора наизусть;

    Имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;

    Уметь:

    - понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

    - участвовать в элементарном этикетном диалоге;

    - расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? Что? Где? Когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

    - кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

    - составлять небольшие описания картинки по образцу;

    - списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

    -

    Устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах;

    Более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

    В результате изучения английского языка в четвертом классе ученик должен:

    Знать:

    - алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

    - основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

    Особенности интонации основных типов предложений;

    Название страны/стран изучаемого языка, их столиц;

    Рифмованные произведения детского фольклора наизусть (доступные по содержанию и форме);

    Имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;

    Уметь:

    - понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

    - участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, приветствие, благодарность);

    - расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? Что? Где? Когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

    - кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

    - составлять небольшие описания картинки (о природе, о школе) по образцу;

    - списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

    - писать краткое поздравление с опорой на образец;

    Использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    Устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах;

    Развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

    Преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

    Ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;

    Более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

    Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

    Печатные пособия.

      Учебники «Английский язык» (2-4 классы, серия “Rainbow English”). Авторы O. В. Афанасьева, И. В. Михеева;

      Книги для учителя к УМК «Английский язык» (2-4 классы). Авторы O. В. Афанасьева, И. В. Михеева;

      Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

      Примерная программа начального образования по иностранному языку;

      Рабочие программы к учебно-методическим комплектам «Английский язык» (2-4 классы, серия “Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова;

      Двуязычные и одноязычные словари;

      Книги для чтения к учебно-методическим комплектам «Английский язык» (2-4 классы, серия “Rainbow English”). Авторы O. В. Афанасьева, И. В. Михеева.

      Книги для чтения на английском языке, соответствующие уровню учащихся начальной школы;

    Экранно-звуковые пособия.

    Мультимедийные средства обучения.

    • Аудиодиски к учебно-методическим комплектам «Английский язык» (2-4 классы, серия “Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева;

      Художественные и мультипликационные фильмы на английском языке;

      Мультимедийные обучающие программы по английскому языку.

    Технические средства обучения (средства ИКТ)

    • Компьютер;

      Мультимедийный проектор.

    Натуральные объекты.

    Оборудование кабинетов.

      Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок;

    Демонстрационные пособия.

    • Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала;

      Географические карты мира, Европы, Великобритании, США, Австралии на английском языке;

      Географическая карта России;

      Символы родной страны и стран изучаемого языка;

      Портреты выдающихся деятелей науки, культуры, политических деятелей стран изучаемого языка.

    СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

    Протокол заседания методического Заместитель директора по УВР

    Рабочая программа. Английский язык. 5-9 классы: учебно-методическое пособие / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. - 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2015. - 112 с. - (Rainbow English).ISBN 978-5-358-14830-7

    Данная рабочая программа предназначена для учителей, работающих по УМК «Английский язык» серии «Rainbow English» для 5-9 классов авторов О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, содержит описание целей обучения, характеристики учебного курса, личностных, метапредметных и предметных результатов освоения данного курса, а также подробное тематическое планирование.
    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    В изменившихся социально-политических и экономических условиях развития нашей страны происходят значительные перемены в системе отечественного образования.

    Они направлены на повышение качества подготовки учащихся, формирование ключевых компетенций, среди которых в качестве важнейших, наряду с владением информационными технологиями, определено владение иностранными языками. Данный социальный заказ определил основные направления реформирования школьного языкового образования, развития научных исследований в области теории и методики обучения иностранным языкам и инновационных процессов, происходящих в общеобразовательной школе.

    В связи с этим происходит переосмысление и переоценка роли и места учебного предмета «Иностранный язык», что отражено в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (ФГОС). Его отличительная особенность заключается в четком определении требований к личностным, метапредметным и предметным результатам образовательного процесса.

    Настоящая программа отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, учитывает основные требования, предъявляемые к современным УМК по иностранным языкам, соотносится с действующей примерной программой См .: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /М-во образования и науки Российской Федерации. - М.: Просвещение, 2011. - 48 с. - (Стандарты второго поколения) обучения английскому языку в основной общеобразовательной школе (2009), ориентирована на общеевропейские компетенции владения иностранным языком, последовательно реализует методическую концепцию авторского коллектива, представленную в программе «Английский язык: 2-4 классы. Серия “Rainbow English” (2012)». В ней определены цели и содержание обучения английскому языку в основной

    школе, на основе которых отобран и организован материал в данных учебно-методических комплектах, предложено тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся, а также представлены рекомендации по материально-техническому обеспечению предмета «Английский язык».
    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА.

    МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

    Концептуальной основой построения учебной дисциплины «Английский язык» в 5-9 классах являются личностно-деятельностный, компетентностный, коммуникативно-когнитивный, межкультурный подходы к образованию в области иностранных языков в общеобразовательной школе, которые позволяют учитывать возрастные изменения уча-

    щихся основной школы, обусловленные переходом от детства к отрочеству. Рассмотрим возрастные особенности учащихся основной общеобразовательной школы.

    1. Смена ведущего вида деятельности. На данном этапе на смену учения как ведущего вида деятельности младших школьников приходит общение со сверстниками, взрослыми, что создает прекрасные условия для организации парного, группового общения, моделирования ситуаций межкультурного общения со сверстниками за рубежом, использования ресурсов Интернета для организации непосредственного общения, выполнения международных проектов и т. п.

    2. Повышение познавательной и творческой активности , желание выйти за пределы учебной программы дают возможность широкого использования творческих заданий, усложняющихся речевых задач в процессе формирования языковой, речевой и социокультурной компетенций, более активное использование проектных заданий, ролевых и деловых игр, драматизации как на уроках, так и во внеклассной работе.

    3. Формирование организационных способностей, повышение личной ответственности за коллективно принятое решение, что позволяет более активно внедрять проектные задания, предполагающие умение работать в команде, выполнять роль лидера, соотносить свои личные интересы с интересами группы, нести ответственность за порученный раздел проектной работы.

    4. Становление подлинной индивидуальности, более высокого уровня самостоятельности дает возможность особенно в 8-9 классах увеличить объем работы, связанный с поиском и сбором страноведческой, культурологической информации в Интернете, выполнением индивидуальных и групповых творческих заданий.

    5. Формирование и развитие мотивов учения, связанных со стремлением к личностному самосовершенствованию-самопознанию, самовыражению, самоутверждению, с желанием расширить и углубить свои знания, совершенствовать

    уровень владения иностранным языком. Этому во многом способствует увеличение доли речевых задач, предполагающих обмен мнениями, аргументацию своих суждений, более активное использование заданий, связанных с подготовкой электронных презентаций по изучаемой теме или выполненному проекту.

    6. Формирование системы ценностных ориентаций, формирование образа своего Я, осознание своей гражданской и этнокультурной идентичности становится возможным в процессе сопоставления явлений и фактов изучаемой и роднойкультур, в результате чего формируется уважение к представителям других культур, эмпатия, толерантность.

    7. Возрастающая интеллектуальная активность, преобладание логического мышления дают возможность полноценно формировать и совершенствовать универсальные умственные действия анализа, синтеза, обобщения, абстрагирования, специальные учебные навыки и умения, в целомучебно-познавательную компетенцию школьников. Таким образом, центром образовательного процесса становится ученик с его индивидными и личностными характеристиками, ценностными ориентациями, интересами, склонностями, мотивами. И важно направить процесс бурного физического, интеллектуального и духовного развития учащихся данной возрастной группы на формирование иноязычной коммуникативной компетенции, потребности учащихся пользоваться иностранным языком как средством общения, познания, самореализации, социальной адаптации.

    Учебный предмет «Иностранный язык» входит в образовательную область «Филология» и является средством познания языка и культуры других народов и стран, способом более глубокого осмысления родного языка, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения. В соответствии с базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение иностранного языка отводится 525 часов (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения в 5-9 классах основной общеобразовательной школы, т. е. 105 часов в каждой параллели.

    ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

    В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

    В соответствии с ФГОС изучение иностранного языка в школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции , понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений и отношение к деятельности в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций .

    Речевая компетенция - готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), планировать свое речевое и неречевое поведение.

    Языковая компетенция - готовность и способность применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке.

    Социокультурная компетенция - готовность и способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти различия представителям другой культуры, т. е. стать медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.

    Компенсаторная компетенция - готовность и способность выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.

    Учебно-познавательная компетенция - готовность и способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умения ми, специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий.

    Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.

    Говоря об общеобразовательной цели обучения ИЯ, необходимо иметь в виду три ее аспекта: общее, филологическое и социокультурное образование.

    Общее образование нацелено на расширение общего кругозора учащихся, знаний о мире во всем многообразии его проявлений в различных сферах жизни: политике, экономике, бытовой, этнической, мировоззренческой, художественной культуре. Оно обеспечивается разнообразием фактологических знаний, получаемых с помощью разнообразных средств обучения, научных, научно-популярных изданий, художественной и публицистической литературы, средств массовой информации, в том числе Интернета.

    Филологическое образование нацелено на расширение и углубление знаний школьников о языке как средстве общения, его неразрывной связи и непрерывном взаимодействии с культурой, орудием и инструментом которой он является, о языковой системе; неоднородности и вместе с тем самодостаточности различных языков и культур, о человеке как о языковой личности и особенностях вторичной языковой личности, изучающей иностранные языки и культуры; дальнейшее совершенствование умений оперирования основными лингвистическими терминами, развитие языковой и контекстуальной догадки, чувства языка.

    Филологическое образование обеспечивается:

    а) сравнением родного и изучаемого языков, учетом и опорой на родной, русский язык (в условиях работы в национальных школах);

    б) сравнением языковых явлений внутри изучаемого языка;

    в) сопоставлением явлений культуры контактируемых социумов на основе культурных универсалий;

    г) овладением культурой межличностного общения, конвенциональными нормами вербального и невербального поведения в культуре страны/стран изучаемого языка.

    Социокультурное образование нацелено на развитие мировосприятия школьников, национального самосознания, общепланетарного образа мышления; обучение этически приемлемым и юридически оправданным политкорректным формам самовыражения в обществе; обучение этике дискуссионного общения и этике взаимодействия с людьми,

    придерживающимися различных взглядов и принадлежащих к различным вероисповеданиям. Социокультурное образование обеспечивается широким применением аутентичных текстов страноведческого характера, разнообразных учебных материалов по культуре страны изучаемого и родного языков, фотографий, путеводителей, карт, объявлений, плакатов, меню, театральных и концертных программ и других артефактов, систематическим использованием звукового пособия, страноведческих видеофильмов на английском языке. Формирование и развитие социолингвистической компетенции, которое предполагает овладение учащимися социально приемлемыми нормами общения с учетом важнейших компонентов коммуникативной ситуации, определяющих выбор языковых средств, разговорных формул для реализации конвенциональной функции общения, регистра общения в зависимости от коммуникативного намерения, места, статуса и ролей участников общения, отношений между ними.

    Развивающая цель обучения английскому языку состоит в развитии учащихся как личностей и как членов общества.

    Развитие школьника как личности предполагает:

    Развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей (восприятия, памяти, мышления, воображения);

    Развитие умения самостоятельно добывать и интерпретировать информацию;

    Развитие умений языковой и контекстуальной догадки, переноса знаний и навыков в новую ситуацию;

    Развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций;

    Развитие способности и готовности вступать в иноязычное межкультурное общение;

    Развитие потребности в дальнейшем самообразовании в области ИЯ.

    Развитие учащихся как членов общества предполагает:

    Развитие умений самореализации и социальной адаптации;

    Развитие чувства достоинства и самоуважения;

    Развитие национального самосознания.

    Решение поставленных задач обеспечивается обильным чтением текстов различных функциональных стилей (художественных, научно-популярных, публицистических) и аудированием, обсуждением поставленных в них проблем, обменом мнений школьников как на основе прочитанного и услышанного, так и на основе речевых ситуаций и коммуникативных задач, предполагающих аргументацию суждений по широкому кругу вопросов изучаемой тематики. Сопоставление явлений изучаемой и родной культуры во многом способствует формированию и развитию национального самосознания, гордости и уважения к своему историческому наследию, более глубокому осмыслению роли России в современном глобальном мире, что, безусловно, способствует формированию поликультурной личности школьников.

    Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их воспитанию . Участвуя в диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к общению, пониманию важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями.

    Овладение английским языком, и это должно быть осознано учащимися, ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур, и на этой основе к постижению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа ее носителя, его самобытности и месте собственной личности в жизни социума, в результате чего воспитывается чувство сопереживания, эмпатии, толерантного отношения к проявлениям иной, «чужой» культуры.

    В связи с тенденцией интеграции российского образования в европейское образовательное пространство встала проблема уточнения уровней владения иностранным языком и приведение их в соответствие с уровнями владения ИЯ, принятыми в Евросоюзе. В соответствии с Европейским языковым портфелем, разработанным в рамках проекта «Языковой портфель для России», УМК для 5-9 классов общеобразовательной школы серии “Rainbow English” обеспечивает достижение уровня А2 (Допороговый).



    Загрузка...

    Реклама