emou.ru

Что делать если лень рисовать. Как не отбить у детей желание рисовать. Я не верю в такую мотивацию

Делать что-то каждый день - единственный способ творческого развития. Но ведь мы все очень заняты. Мы ходим на работу, уделяем время семье, занимаемся домашними делами. Идея рисовать каждый день кажется вам невыполнимой? Что ж, мы беремся за то, чтобы переубедить и вдохновить вас на ежедневное рисование.

Художница Кэрол Марин обращается к тем, чей страх пересиливает желание рисовать. Простые советы из книги «Ни дня без кисти» помогут вам реализовать себя в живописи, сделав ее приятным и даже доходным занятием.

История автора

Я родилась в очень креативной семье. Родители поощряли нас следовать за своей мечтой. Они говорили, что, возможно, мы не разбогатеем, но, занимаясь любимым делом, по крайней мере, не будем испытывать нужды. И будем счастливы. Страсть к искусству кипела в моей крови с тех пор, как я себя помню, поэтому по окончании школы я поступила в Техасский университет в Остине.

И разочаровалась в обучении искусству. Преподавателям было интереснее рассуждать о политике, чем о технических приемах в живописи. Я ни разу не попала на лекцию о тональности, композиции, теории цвета, не говоря уже о теме «Как продавать произведения искусства». В один прекрасный день я отправила письмо одному из своих любимых художников, Майклу Шейну Нилу, с просьбой дать мне совет. Я была потрясена, получив от него ответ, в конце которого Майкл написал:

Лучший способ отточить навыки живописи - заниматься ею каждый день


Художник Кэрол Марин, - .

Начав часто писать небольшие картины, я обрела свободу экспериментирования - каждый день начинала совершенно новый проект. Меня больше не угнетало огромное количество вещей - теперь я могла нарисовать их все, причем пятьюдесятью разными способами (а может, и больше). Если какая-то тема или стиль мне не совсем удавались, что ж, я не парилась. Ведь на каждую картину уходила лишь небольшая часть дня.

На первый взгляд, идея ежедневно рисовать может показаться невыполнимой. Но уверяю вас: здесь нет строгих правил. Немногие готовы уделять искусству много времени. Чтобы писать как можно чаще, надо забыть о перфекционизме, прокрастинации и несметном числе причин, из-за которых мы не можем приступить к работе.

У каждого есть творческая жилка, поддающаяся развитию, и тренировать ее нужно как можно чаще, чтобы она становилась сильнее, а результаты - лучше и стабильнее.

Называйте это работой

Если вы хотите закрепить привычку рисовать каждый день и даже зарабатывать своими картинами, то нужно ответственно относиться к этому занятию.

«Когда все принадлежности для живописи собраны и я собираюсь в студию, я объявляю: „Иду на работу!“, хотя студия находится в соседней комнате. Это придает бóльшую легитимность моим занятиям. Хотя муж всегда поддерживал их, все же нелишне еще раз напомнить, что живопись - это мой кусок хлеба и мне действительно нужно время, чтобы сосредоточиться».


Кэрол Марин в своей студии, .

Если вы сможете найти маленький уголок для рисования, если все необходимое уже приготовлено и у вас уже вошло в привычку создавать одну небольшую картину каждый день, тратя на это не больше часа, то страхи улетучатся сами собой.


Нарисуйте свою кошку. Или соседскую.

Правило номер один

А теперь - несколько полезных советов для тех, кто решился попробовать себя в рисовании. Приступим. Человеческому глазу приятно разнообразие. Поэтому правило номер один звучит так:

«Никогда не делайте два размера - расстояние, длину, величину объектов или промежуток между ними - одинаковыми».


1. Скучно: две одинаковые чашки на одинаковом расстоянии. 2. Более динамично: набор из разных чашек, сложенных в стопки разной высоты, расположенные на разных расстояниях друг от друга - и что это за взрыв цвета? Вот это другой разговор! Иллюстрация из книги

Правило разнообразия прекрасно тем, что его можно применить не только к размеру и расстоянию, но и ко многим другим параметрам: цвету, насыщенности, мягкому и четкому контуру, прозрачности и непрозрачности, густоте краски.


Видите разнообразие размеров и направлений мазков на этой картине?

Иллюстрация из книги

Малый формат

В ежедневном рисовании много плюсов, и в создании живописи малого формата - тоже. Выражение «малый формат» для разных художников имеет разное значение. Многие «ежедневники» комфортно чувствуют себя на пространстве 15 × 15 см. Но этот размер не является стандартом. Кто-то предпочитает совсем крошечные работы, кто-то покрупнее, но большинство выбирает размеры произвольно в зависимости от сюжета, настроения и других причин.

Работа над миниатюрой отнимает примерно час, для нее несложно выделить время в насыщенном ежедневном расписании, а в случае неудачи трагедия не будет столь ощутимой.


Не больше часа требуется, чтобы нарисовать небольшой по формату натюрморт с апельсинками. Иллюстрация из книги

Человек приобретает гораздо больше опыта и учится гораздо быстрей на маленьких картинах. В них мы вкладываемся не так сильно, тратя меньше времени, получаем больше возможностей для экспериментирования, для новых идей и понимаем, как сделать картину проще.

Избегайте поцелуйчиков

Поцелуи - это приятно, правда? Но ситуация, когда предметы на изображении едва касаются друг друга, не пересекаясь - как бы «целуются», - делает композицию странной. Расставьте предметы дальше друг от друга или так, чтобы один перекрывал другой.

Видите поцелуйчики на фотографии слева? Иллюстрация из книги

Избегайте касания между краем объекта и краем холста. Либо выдвиньте объект частично за пределы изображения, либо втяните минимум на полсантиметра. Не ставьте предметы шеренгой: старайтесь, чтобы линии и предметы не уходили в угол.

Не влюбляйтесь в картину!

Не старайтесь сделать шедевр из каждой картины. Нарисуйте небольшую картину. Оцените результат, учтите ошибки и двигайтесь дальше, сделав выводы.

Лучше нарисуйте шесть яблок за час, чем одно за 60 минут. Иллюстрация из книги

Если вы серьезно относитесь к искусству, постарайтесь сделать так, чтобы ваши пятьсот картин или десять тысяч часов работы над ними были сконцентрированы на небольшом промежутке времени. Так вы добьетесь гораздо больших результатов - если напишете пятьсот картин в течение трех, а не двадцати лет.

Еще в книге

  • Свойства художественных материалов
  • Правила смешивания цветов
  • Развитие наблюдательности
  • Много картин разных художников
  • Принадлежности для живописи для работы дома и на пленэре
  • Борьба с творческим кризисом и экзистенциальным ступором
  • Перезапуск творческой страсти
  • Как делать фотографии объектов и рисовать с экрана
  • Арт-маркетинг, или Как успешно продавать картины через интернет

…и 190 страниц с вдохновляющими советами, упражнениями, сотнями иллюстраций.

P.S.: Подписывайтесь на нашу рассылку по творческим книгам, чтобы каждую неделю получать самые вкусные отрывки.

У многих не только начинающих, но и опытных художников периодически возникают проблемы с мотивацией. Я не исключение, и сегодня я время от времени сталкиваюсь с этой проблемой прежде чем начать или перед тем как закончить уже начатую работу.

В этой статье я постараюсь описать свои переживания по этому вопросу, расскажу вам о том, что мотивирует меня, какие советы помогли мне преодолеть мои страхи и заблуждения на пути к достижению целей.

Давайте начнем с самого начала.

Мотивация слово происходит от латинского слова motivus что переводится бежать, силы, силы и средства «то, что действует внутри человека, побуждая что-то делать или вести себя определенным образом.»

В самом начале я упомянул, что в настоящее время для тех, кто хочет добиться результатов выше среднего в любой сфере жизни независимо от того, является ли это искусством, бизнесом, общением с другими, спортом и т.д., огромное количество методов, приемов и книг о мотивации, постановки и достижения целей. Речь идет в целом о личном прогрессе человека, его настойчивости и терпении, желании осуществить задуманное.

Ниже приведены несколько препятствий, с которыми я столкнулся, когда начал осваивать рисование и несколько советов о том, как преодолеть эти ситуации и сохранить правильный курс. Из личного опыта я знаю, что как только препятствия появятся на вашем пути, будет намного сложнее мотивировать себя и идти дальше.

Страх критики.

Наверное, самым большим препятствием на пути развития является страх критики со стороны. И я обычно длительный период скрывают свою работу от друзей и родственников, опасаясь того, что они могут наговорить.

Этот страх легко преодолеть, если вы будете следовать нескольким основным правилам, а именно:

  • Советоваться всегда только с позитивными людьми.
  • Не показывать свои наброски и не говорить о своих новых навыках с людьми, которые, как вы знаете, дадут негативные комментарии.
  • Не принимать близко к сердцу советы людей, которые делают такие комментарии » вы не сможете нарисовать это, зачем тратить время, все будут смеяться над вами … «. Я не буду вдаваться в подробности причин такого поведения, скажу только что нужно просто держаться подальше от таких людей, поскольку эти люди разрушительно воздействуют на вашу мотивацию и окончательный успех.
  • Старайтесь регулярно показать свои рисунки тем людям, которые не только похвалят, но и дадут полезную конструктивную критику: «нужно исправить это, обратите внимание на то , нос, рот, и т.д.».

Задайте и удерживайте ритм.

Вы должны знать, что нам, людям, как и всей природе свойственно колебаться. Наш уровень энергии и творчества колеблется как в течение одного дня, так и в течение всей недели, месяца и года.

Что это значит? Когда вы чувствуете необходимость в рисовании – рисуйте. Оставьте то что вам мешает, возьмите в руки карандаш, положите бумагу перед собой и творите.

То же самое относится и к обратной ситуации, не пытайтесь заставить себя сделать что-то без творческого вдохновения. Когда вы рассеяны вы делаете все больше и больше ошибок. Если вы чувствуете, что не можете , вам не сидится на месте и нет сил закончить начатую работу, просто отложите карандаши в сторону и займитесь чем-нибудь другим. Забудьте о рисовании на некоторое время, ведь все равно такое творчество будет не эффективным.

Не ограничивайте своё творчество только простым карандашом.

Для того чтобы повысить свои творческие навыки, старайтесь разнообразить вид материалов с которыми вы работаете: , гуашью, акварелью или постелью. Обратите внимание, что общее развитие повышает творческий потенциал. Стоит попробовать такие жанры как живопись, скульптура, ювелирные изделия и даже поэзия. Кроме того, навыки рисования вполне можно использовать в повседневной жизни. Научите своих друзей и детей рисовать. Используйте рисунок как способ записи мелочей, своих идей и мыслей.

Начните думать, как художник, подумайте сознательно о формах, тени, пропорции. Задайте себе вопросы о том, почему, что и как устроено в мире; смотрите «сознательно» на окружающие вас предметы.

Начинайте, боритесь, устраняйте неполадок, исправляйте ошибки и у вас все получится!

Наш мир переполнен красками и волшебством. Иногда, гуляя по городу, хочется оставить отпечаток этой атмосферы. Самый лучший вариант – создать его самому, на бумаге. А точнее – сделать скетч. Для того, чтобы начать рисовать скетчи, не нужны какие-то специальные умения, нужно лишь желание.

Скетчбук

Во-первых, нужно купить правильный скетчбук. В идеальном варианте – это блокнот размером А5 или А6, который помещается в любую сумку. А6 может влезть даже в карман. Плотность должна быть от 90 г/м^2. Рисовать можно чем угодно: шариковой ручкой, лайнером, обычным карандашом. Альбом – это своего рода дневник. Скетчи и отличаются тем, что вы имеете определенную связь с тем, что рисуете.

Вдохновение

Откуда же брать вдохновение для рисунков? Мой вам совет: почаще выходите из дома. Каждый день в городе происходит что-то интересное, не обязательное масштабное. Старайтесь по-другому воспринимать уже увиденное. В любой момент вы можете сесть на лавочку или зайти в кафе с большими окнами и воссоздать то, что увидели. При большом желании дома можно подрисовать какие-то детали, которые вспомнились.

Никогда не бойтесь начинать. На самом деле, говоря о страхе испортить новый блокнот, в первую очередь, мы боимся разочароваться в себе, ведь я уже представил, как оно будет красиво, а как начал рисовать, понял, что выходит абсолютно не так. Но скетчбук как раз и существует для того, чтобы пробовать, делать ошибки и учиться. Не обязательно начинать рисовать с первой страницы. Можно начать с середины или вообще с конца. Рисовать станет гораздо проще. Ведь суть скетча – запись идей, а не творение искусства.

Особый стиль рисункам придают заметки. Заметки создают новый уровень, несут дополнительную информацию, ведь некоторые вещи, например, музыку или запах, невозможно нарисовать, а надписи очень даже дополнят общую картину и внесут в нее еще больше эмоций.

Помимо заметок, к рисункам можно добавлять разные элементы, такие как билетики, ресторанные чеки или почтовые марки. Через какой-то период времени они дополнят ваш рассказ так, как это не сделает фотография.

Мысли на бумаге

Время от времени заполняйте пустые листы разными узорами. Вы же слышали про так называемые «телефонные рисунки», когда вы сосредоточены на разговоре, а рука сама по себе рисует все, что хочет. Пусть ваш рисунок не будет запланированным. Именно так можно добиться свободы выражения мыслей. Верьте в себя, в свое восприятие и каждый раз вы будете удивляться своим возможностям.

Идея и воплощение

В детстве у нас было очень много фантазий. Особенно таких, которым не суждено было сбыться. К счастью, такие фантазии спокойно могут появиться на бумаге. Ведь в рисунке не обязательно должно присутствовать лишь то, что существует в реальности.

Согласно тому, как вы видите вещи, какие чувства стоят за вашими рисунками, вы меняетесь. Не стесняйтесь рисовать так, как вы чувствуете. В вашем рисунке должен быть виден ваш личный взгляд на вещи. Чем ярче эмоции в рисунке, тем он интереснее.

Конечно, правил в таких рисунках, по сути, быть не может. Рисуй как хочешь. Но, все же, есть небольшие советы, как сделать рисунок максимально приближенным к рисунку в голове.

Основные советы:

Продумайте заранее размер и расположение деталейПотренируйтесь в каллиграфии и создайте свой особенный «стиль»Не усложняйтеИзображайте только важные для вас элементыРисунок не должен получаться идеальным

Самое главное, что для передачи мыслей на бумаге вам нужны всего лишь блокнот, ручка и поток воображения. Переворачивайте этот мир с ног на голову, если вам так хочется. Бумага воспримет абсолютно все. Надо учиться не бояться начинать и излагать мысли. Этот процесс заставлял немало людей удивиться своим возможностям.

Две проблемы быстрого наброска: как и с чего начать?

Наверное, каждому начинающему художнику давали совет: «Пора делать быстрые наброски». Действительно, в жизни любого рисующего наступает момент, когда возникает потребность выйти за пределы квартиры, студии, курсов и попробовать кардинально новый способ изображения мира. И если с пейзажами и архитектурой еще понятно, что делать, ведь дома и деревья не норовят убежать, то с живой натурой дела обстоят куда сложнее.

Безусловно, творческий процесс – дело очень личное, даже интимное, и у каждого он протекает по-своему, однако, наверняка каждый поначалу сталкивался хотя бы с двумя проблемами.

Первая – психологическая

Представьте, вы сели в метро/автобус/трамвай, приехали в музей/зоопарк/кафе, достали специально купленный симпатичный скетчбук, карандаш и… просто окаменели от ужаса: рука не слушается, глазу не за что зацепиться, кажется, что окружающие со всех сторон заглядывают вам через плечо, а выбранная модель пристально смотрит в глаза или вовсе ретируется. Сразу становится слишком людно, или наоборот, слишком пусто. Именно так у многих начинающих художников первые попытки скетчинга в общественных местах заканчивались неудачей.

Что делать, если такое случилось и с вами?

Расслабьтесь. Оглянитесь вокруг: люди уткнулись в смартфоны, газеты, книги. Никому нет и дела до человека с карандашом и блокнотом. Более того, как показывает опыт, если кто-то и замечает, что стал объектом пристального внимания рисовальщика, то сам начинает ужасно волноваться: в лучшем случае – напряженно позировать, в худшем- краснеть и прятать глаза. Вывод: люди боятся вас больше, чем вы их.

Если же проблема психологического блока осталась позади или вовсе не возникала, то появляется проблема номер два:

Модель не позирует

Едва вы выбрали колоритного персонажа в живописной позе, как он тут же её сменил, а потом вообще ушел. Очевидно, что на рисование по правилам, когда следует выбрать центр композиции, построить фигуру и т.д., просто нет времени.

Существует отличный прием: надо начинать не с постепенного построения, а с общего силуэта. Таким образом, вы решаете сразу две задачи: композиционное расположение и общий образ. Заметьте, обрисовав лишь силуэт, вы уже предали определенный характер фигуре.

Кстати, о характере. В некоторых творческих ВУЗах дают такое упражнение: студенты рисуют портреты друг друга, но каждый раз они делают это за меньшее время и с меньшим количеством деталей. Таким образом они выявляют наиболее яркие и характерные черты внешности человека. По сути, перед нами стоит та же задача.

Если быстрый набросок в общественных местах вызывает затруднения и стресс, можно начать со специальных встреч, где художники за определенную плату рисуют приглашенных моделей. В таких местах всегда царит спокойная рабочая атмосфера, а в конце устраивается просмотр, где все желающие могут выставить свои работы на общий суд и выслушать конструктивную критику от профи.

Как и любая другая техника или упражнение, быстрый набросок требует времени на освоение. Сначала это может раздражать, утомлять, доставлять дискомфорт, но постепенно рука начнет двигаться более раскованно, а глаз – замечать и запоминать интересные детали. Появятся новые идеи для более серьезных работ, к тому же, наброски к этим идеям можно будет делать в любом месте и положении.

Глупо задумываться о том, насколько высок ваш уровень, чтобы позволить себе рисовать на людях. Во-первых, потому что большинство прохожих видят вас в первый и в последний раз и их мнение не играет никакой роли, а во-вторых, они сами вряд ли смогут также. Выйти за привычные рамки, будь это даже стены родной художки, - вот это уже поступок, движение вперед.

Итак, уходя из дома в следующий раз, не забудьте взять с собой всё необходимое для быстрого наброска:

Первое – скетчбук или просто бумагу небольшого формата, до А4.

Второе – простой карандаш, можно механический, который не надо точить. Как только рука начнет двигаться достаточно быстро и уверенно, можно перейти на линер или маркер, некоторые даже умудряются использовать уголь.

Третье – клячку, которая не покроет катышками всех вокруг.

Увидев интересную композицию, возьмите себя в руки и сосредоточьтесь на работе, старайтесь делать набросок общими силуэтами, подмечая и делая акцент на наиболее интересных и характерных деталях и чертах – так будет удобнее закончить работу уже дома.

Не стоит расстраиваться, если после утомительного дня рисования удачных набросков почти нет. Это вопрос времени. При регулярной практике результат будет заметен уже через несколько дней.

Первая, если хочешь научится рисовать не ленись, даже если ты новичок и думаешь что у тебя не получается делать красивые рисунки, то не стоит торопится и бросать рисовать, лучше остановится рисовать шедевр и начать рисовать чтото простое, аот например когда у меня не получается не чего талкового я начинаю рисовать абстракций ручкой, так ты не бросаешь рисование а также тренеруешь кисть и
Рисование идеальных линий, это я думаю лучше чемучетеля рисования говорят что чтобы у вас была красивая линия рисуйте ровные квадратики и круги, все это шаблонно и уже не ново. Вот кого щас удивит портрет, пейзаж или натюрморт, отучился годик другой в школе рисования и все теперь ты можешь в парке рисовать портреты за 50 рублей. Сейчас человека не за что не удивишь например тем что у тебя классный телефон, тоже самое с рисованием, 90 процентов художников рисуют по шаблону всю свою жизнь, да может они хорошо зарабатывают рисуя под заказ портреты и красивую картину в гостиную, но есть одно большое но, такой художник ни станет узнаваемым художником с неповторимым стилем. Вторая вещь которая нужна для художника это критика. Критика нужна для того чтобы художник не зазновался, или чтобы не убивал себя самокритикой, эти две вещи могут погубить способности художника, так как если художник рисуя считает свой работы лучше других, то он в первых не будет улучшать свой стиль, и во вторых не замечая какие то проблемы в своих рисунках, он получит плохую репутацию среди художников-мастеров и людей которые разбираются в искустве, да вот именно только среди них, так как для большенства людей срисовать Наруто с экрана телевизора или монитора уже во всю кричат: «Да у тебя талант, классно рисуешь, а ты можешь рисовать портрет» (О и опять я про портреты, вы наверное скажите что я просто не люблю понтрет и поэтому наговариваю, отчасти правда я не люблю портреты), большенство просто видят если человек что то рисует то обычно спрашивпют про портреты, бо это считается что то вроде стандарта в рисований. Теперь вернемся к критике, для улучшения твоего стиля тебе придется учитывать критику. Критику можно разбить на 2 категорий, положительная и отрецательная. Каждая сама по себе уникальная, положительные отзывы укрепляют и дают сторонее мнение, а это очень важно, и отрицательный отзыв, показывает проблемы и минусы с работе. Думаю отрицательный отзыв более важный так как дает больше опыта и делает твою работу более професиональной. Но есть также плохие критики, которые критикуют тем что просто пишут или говорят что эта работа не хорошая или что им стиль не нравится. Я обычно таких не слушаю вообще, и вам не советую. Так что не думайте что критика это то что нужно поопускать мимо ушей, тем более если критикует профисионал твоего стиля рисования, принимайте любую критику и делайте поправку в своих работах, любую кроме последних которых я вам описал. Ну и третье что вам нужно это уметь останавливатся и рисовать только то что тебе нравится, например если ты рисуешь рисунок уже гдето 3 часа и понимаешь что от него нечего толкового не выходит то лучше остановится и подождать какое то время чтобы появилась идея, не имея идею ты просто потеряешь свое время, хотя и бывают случай что рисуют в слепую но в большенства случаев бывает что рисунок получается не удачный. Также одно из важных вещей это рисовать только в тех стилях которые тебе нравятся. Иначе ты просто заблудишся и тебе больше не захочится больше рисовать.

Теперь повторим, самое важное чтобы было желание рисоыать, нужно порой рисовать простые каринки вроде абстракций, правильно воспринимать критику Ну и самое главное н юисуй только то что тебе нравится а не окружающим.



Загрузка...