emou.ru

Что означает праздник троица в христианстве. Что такое православный праздник Троица

День Святой Троицы - один из двенадцати важнейших после Пасхи праздников в православии, посвященных событиям земной жизни Иисуса Христа и Богородицы. Праздник посвящен прославлению Святой Троицы, литургические чтения и проповеди в этот день раскрывают христианское учение о тройственности Бога.

Троица-2018: когда празднуют

День Святой Троицы или Пятидесятницу отмечают на 50-й день после Пасхи. В 2018 году православные празднуют Троицу 27 мая.

В Украине День Святой Троицы считается важным церковным праздником, поэтому в этот день объявлен государственный выходной. Поскольку праздник попадает на воскресенье, понедельник, 28 мая, следующий за ней, тоже будет выходным. То есть в конце мая у украинцев будет : 26, 27 и 28 мая 2018 года.

В католической традиции Пятидесятница и Троица разделены. Праздник Троицы отмечают на 7 день после Пятидесятницы (57-й после Пасхи). Однако 2018 году День Святой Троицы у католиков и православных совпадает.

Значение праздника Троицы

Считается, что праздник в честь Святой Троицы решили установить апостолы, которых еще называют учениками Иисуса Христа. Таким образом они хотели закрепить в памяти людей событие, произошедшее на пятидесятый день после Вознесения Господня. Именно в этот день на святых апостолов сошел Святой Дух, который и символизирует тройственность Бога, то есть существование трех Лиц единого по существу Бога - Отца, Сына и Святого Духа.

Святой Дух сошел на апостолов в виде огненных языков и дал им способность говорить на разных языках, чтобы нести учения Христа всем народам. Огонь же в данном случае символизирует силу опалять грехи и очищать, освящать и согревать души.

Пятидесятница также считается днем рождения христианской церкви.

Традиции праздника Троицы в Укрине

В День Святой Троицы в православных храмах совершается одна из наиболее торжественных и красивых служб в году. После литургии служится великая вечерня, на которой поются стихиры, прославляющие сошествие Святого Духа.

Уже много веков сохраняется традиция на Троицу украшать храмы и дома свежескошенной зеленью, ветками и цветами, которые символизируют обновление души. По этой причине в народе праздник часто называют Зеленое воскресенье.

По случаю праздника принято готовить блюда из яиц, молока, свежей зелени, домашней птицы и рыбы. Пекут караваи, пироги, блины. На праздничный обед приглашают близких людей и родственников.

По народным традициям, выходя из церкви, люди старались захватить траву из-под ног, чтобы примешать к сену, вскипятить с водой и пить как целебную. Из листьев деревьев, стоявших в церкви, некоторые вили венки и использовали как обереги.

В народе праздник Троицы всегда был любим молодыми девушками. В этот день принято плести венки, опуская их в реку для гадания. Затем девушки шли в лес гулять. Каравай, испеченный по случаю праздника, раздавали в лесу незамужним девушкам. Эти кусочки сушили и хранили до свадьбы, замешивая потом сухари в тесто для свадебного каравая. Считали, что они принесут им в новую семью благополучие и любовь.

Суббота перед Пятидесятницей считается поминальным днем. Люди в храмах ставят свечи за упокой умерших родственников и убираются на кладбищах.

Если про Пасху мы знаем очень многое, то что значит праздник Святой Троицы? На первый взгляд все достаточно понятно: верующие отмечают сошествие Святого Духа на учеников Христа.

Однако что означает день Святой Троицы для нас, людей 21 века, какова его традиция и история? Подробный ответ на этот вопрос, комментарий священнослужителя – все это можно найти в статье.

Троица в православии: один праздник – три названия

Прежде всего, разберемся с названиями. Есть простые случаи, когда все понятно: Рождество – это Рождество, а Пасха – это Пасха (или Светлое Воскресение Христово). А вот с Троицей дело обстоит немного по-другому – праздник имеет сразу несколько названий:

  1. День Троицы (День Святой или Пресвятой Троицы, Троицын день) – т.е. праздник в честь триединого Бога: Отца, Сына и Святого Духа.
  2. Пятидесятница – это слово имеет в мире точно такое же значение. Просто оно напоминает нам о том, что сошествие Духа произошло на 50 день после Пасхи. Поэтому и празднование всегда выпадает также на воскресенье: 27 мая 2018 года, 16 июня 2019 года и т.д.
  3. Духов день, или день Святого Духа – этим названием подчеркивается ключевое событие, в честь которого и отмечается праздник.

К слову сказать, Духов день выпадает на понедельник, а сама Пятидесятница – на воскресенье. Но что при этом означают три дня Троицы? Они символизируют один и тот же праздник, просто отмечается он три дня.

Что означает праздник Святой Троицы у христиан

Священное значение праздника тесно связано с его предысторией. Сошествие Святого Духа было обещано еще Христом, который называл его Утешителем. Почему же понадобилось утешать людей?

Все очень просто. Спаситель умер, но воскрес на 3 день, и в честь этого мы отмечаем Светлую Пасху. Однако спустя 40 дней он вознесся на небо – ушел обратно к своему Отцу, поскольку земная миссия уже была выполнена.

А что же верующие, последователи Христа, его ученики, ставшие впоследствии апостолами евангельской веры? Они как будто осиротели, ведь Господь, хотя и воскрес, но все же покинул их.

Прошло совсем немного времени, всего лишь 10 дней (не лет, не десятилетий и не веков!), и произошло исполнение обещания – на учеников сошел Святой Дух в виде язычков неугасимого пламени.


Но что обозначает праздник Святой Троицы для нас? Интересно, что даже спустя 20 столетий актуальность тех событий не утрачена: скорее, наоборот.

С приходом Духа наступает особый период истории человечества – благодатное время. Теперь каждый человек, даже самая грешная душа, может прийти к Господу, попросить его о прощении искренней молитвой, и получить просимое.

Дух Святой – это наш Утешитель, и к тому же он является третьим лицом Троицы. Вот и получается, что именно с его приходом на землю триединый Бог раскрылся во всей своей полноте.

Отец создал небо и землю, Сын спас грешное человечество ценой собственной жизни, а Дух и сегодня остается с нами для поддержания наших душевных сил.

Что значит Троица у православных: комментарий священнослужителя

Представители церкви дают примерно те же самые ответы на вопрос, что означает праздник Троица в христианстве. Традиционно священнослужители рассказывают об истории, случившейся почти 2000 лет тому назад (как Святой Дух сошел на учеников Христа).

Священники также подчеркивают, что Дух является незримой силой, которая всегда находится рядом с верующим человеком. Благодаря ему мы можем не только получить просимое в молитве. Мы способны делать и добрые дела – помогать людям, учить их и вдохновлять, особенно в тех ситуациях, где они уже опустили руки и потеряли всякую надежду.

Дух Святой – Утешитель, Учитель, он олицетворяет силу Божью. Более того: Дух – это и есть сам Бог, его третье лицо. Поэтому не будет никакой ошибки сказать, что Господь всегда рядом с нами, ведь Святой Дух до сих пор находится на земле.

И на вопрос о том, что символизирует праздник Троицы, можно ответить и так: он обозначает наше единство с Богом. А выражается это в том, что мы всегда можем обратиться к нему за прощением и помощью и непременно будем услышаны.


Вот почему Троица – это не менее светлый и важный праздник, чем Пасха или, например, Рождество. И отмечать его нужно в любом доме не только с почтением, но и с большой радостью – тем солнечным чувством, которое особенно часто приходит к нам весной и летом.

Святая Троица - богословский термин, отражающий христианское учение о Триипостасности . Это одно из важнейших понятий православия.

Догмат о Пресвятой Троице – основание христианской религии.

Бог есть един по существу, но троичен в лицах: Отец, Сын и Святых Дух, Троица единосущная и нераздельная.

Само слово «Троица» небиблейского происхождения, в христианский лексикон введено во второй половине II века Феофилом Антиохийским. Учение о Пресвятой Троице дано в христианском Откровении.

Догмат о Пресвятой Троице непостижим, это таинственный догмат, непостижимый на уровне рассудка. Для человеческого рассудка учение о Пресвятой Троице противоречиво, потому что это тайна, которая не может быть выражена рационально.

Не случайно о. Павел Флоренский называл догмат о Святой Троице «крестом для человеческой мысли». Для того, чтобы принять догмат о Пресвятой Троице греховный человеческий рассудок должен отвергнуть свои претензии на способность все познавать и рационально объяснять, т. е. для уразумения тайны Пресвятой Троицы необходимо отвергнуться своего разумения.

Тайна Пресвятой Троицы постигается, причем только отчасти, в опыте духовной жизни. Это постижение всегда сопряжено с аскетическим подвигом. В.Н.Лосский говорит: «Апофа- тическое восхождение есть восхождение на Голгофу, поэтому никакая спекулятивная философия никогда не могла подняться до тайны Пресвятой Троицы».

В Троицу отличает христианство от всех других монотеистических религий: иудаизма, ислама. Учение о Троице есть основание всего христианского веро- и нравоучения, например, учения о Боге Спасителе, о Боге Освятителе и т. д. В.Н.Лосский говорил, что Учение о Троице «не только основа, но и высшая цель богословия, ибо… познать тайну Пресвятой Троицы в ее полноте – значит войти в Божественную жизнь, в саму жизнь Пресвятой Троицы.»

Учение о Триедином Боге сводится к трем положениям:
1) Бог троичен и троичность состоит в том, что в Боге Три Лица (ипостаси): Отец, Сын, Святой Дух.

2) Каждое Лицо Пресвятой Троицы есть Бог, но Они суть не три Бога, а суть единое Божественное существо.

3) Все три Лица отличаются личными, или ипостасными свойствами.

Святые отцы, для того, чтобы как-то приблизить учение о Пресвятой Троице к восприятию человека, пользовались различного рода аналогиями, заимствованными из мира тварного.
Например, солнце и исходящие от него свет и тепло. Источник воды, происходящий из него ключ, и, собственно, поток или река. Некоторые усматривают аналогию в устроении человеческого ума (святитель Игнатий Брянчанинов. Аскетические опыты): «Наш ум, слово и дух, по единовременности своего начала и по своим взаимным отношениям, служат образом Отца, Сына и Святого Духа».
Однако все эти аналогии являются весьма несовершенными. Если возьмем первую аналогию – солнце, исходящие лучи и тепло, – то эта аналогия предполагает некоторый временный процесс. Если мы возьмем вторую аналогию – источник воды, ключ и поток, то они различаются лишь в нашем представлении, а в действительности это единая водная стихия. Что касается аналогии, связанной со способностями человеческого ума, то она может быть аналогией лишь образа Откровения Пресвятой Троицы в мире, но никак не внутритроичного бытия. К тому же все эти аналогии ставят единство выше троичности.
Святитель Василий Великий самой совершенной из аналогий, заимствованных из тварного мира, считал радугу, потому что «один и тот же свет и непрерывен в самом себе и многоцветен». «И в многоцветности открывается единый лик – нет середины и перехода между цветами. Не видно, где разграничиваются лучи. Ясно видим различие, но не можем измерить расстояний. И в совокупности многоцветные лучи образуют единый белый. Единая сущность открывается во многоцветном сиянии».

Краткая история догмата о Пресвятой Троице

В то, что Бог есть един по существу, но троичен в лицах, христиане верили всегда, но само догматическое учение о Пресвятой Троице создавалось постепенно, обычно в связи с возникновением различного рода еретических заблуждений. Учение о Троице в христианстве всегда было связано с учением о Христе, с учением о Боговоплощении. Тринитарные ереси, тринитарные споры имели под собой христологическое основание.

В самом деле, учение о Троице стало возможным благодаря Боговоплощению. Как говорится в тропаре Богоявления, во Христе «Троическое явися поклонение». Учение о Христе «для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие» (1 Кор. 1, 23). Также и учение о Троице есть камень преткновения и для «строгого» иудейского монотеизма и для эллинского политеизма. Поэтому все попытки рассудочно осмыслить тайну Пресвятой Троицы приводили к заблуждениям либо иудейского, либо эллинского характера.

Первые растворяли Лица Троицы в единой природе, например, савеллиане, а другие сводили Троицу к трем неравным существам (ариане). Осуждение арианства произошло в 325 году на Первом Вселенском Соборе с Никее. Основным деянием этого Собора было составление Никейского Символа Веры, в который были внесены небиблейские термины, среди которых особую роль в тринитарных спорах IV столетия сыграл термин «омоусиос» - «единосущный».

Чтобы раскрыть подлинный смысл термина «омоусиос» понадобились огромные усилия великих Каппадокийцев: Василия Великого, Григория Богослова и Григория Нисского.
Великие Каппадокийцы, в первую очередь, Василий Великий, строго разграничили понятия «сущности» и «ипостаси».неначинаемость бытия и Божеское достоинство принадлежат одинаково всем трем ипостасям. Отец, Сын и Святой Дух суть проявления ее в Лицах, из которых каждое обладает всей полнотой божественной сущности и находится в неразрывном единстве с ней. Отличаются же Ипостаси между собой только личными (ипостасными) свойствами.
Кроме того, Каппадокийцы фактически отождествили (прежде всего два Григория: Назианзин и Нисский) понятие «ипостась» и «лицо». «Лицо» в богословии и философии того времени являлось термином, принадлежавшим не к онтологическому, а к описательному плану, т. е. лицом могли называть маску актера или юридическую роль, которую выполнял человек.
Отождествив «лицо» и «ипостась» в троичном богословии, Каппадокийцы тем самым перенесли этот термин из плана описательного в план онтологический. Следствием этого отождествления явилось, по существу, возникновение нового понятия, которого не знал античный мир: этот термин - «личность». Каппадокийцам удалось примирить абстрактность греческой философской мысли с библейской идеей личного Божества.

Различие Божественных Лиц по ипостасным свойствам

Согласно учению, Ипостаси суть Личности, а не безличные силы. При этом Ипостаси обладают единой природой. Естественно встает вопрос, каким образом их различать?
Все божественные свойства относятся к общей природе, они свойственны всем трем Ипостасям и поэтому сами по себе различия Божественных Лиц выразить не могут. Невозможно дать абсолютное определение каждой Ипостаси, воспользовавшись одним из Божественных имен.
Одна из особенностей личностного бытия состоит в том, что личность уникальна и неповторима, а следовательно, она не поддается определению, ее нельзя подвести под некое понятие, поскольку понятие всегда обобщает; невозможно привести к общему знаменателю. Поэтому личность может быть воспринята только через свое отношение к другим личностям.
Именно это мы видим в , где представление о Божественных Лицах основано на отношениях, которые между ними существуют.
Примерно начиная с конца IV века можно говорить об общепринятой терминологии, согласно которой ипостасные свойства выражаются следующими терминами: у Отца – нерожденность, у Сына – рожденность (от Отца), и исхождение (от Отца) у Святого Духа. Личные свойства суть свойства несообщимые, вечно остающиеся неизменными, исключительно принадлежащие тому или другому из Божественных Лиц. Благодаря этим свойствам Лица различаются друг от друга, и мы познаем их как особые Ипостаси.
При этом, различая в Боге три Ипостаси, мы исповедуем Троицу единосущной и нераздельной. Единосущие означает, что Отец, Сын и Святой Дух суть три самостоятельных Божественных Лица, обладающие всеми божественными совершенствами, но это не три особые отдельные существа, не три Бога, а Единый Бог. Они имеют единое и нераздельное Божеское естество. Каждое из Лиц Троицы обладает божественным естеством в совершенстве и всецело.

День Святой Троицы празднуется на пятидесятый день после Пасхи, поэтому этот еще называется Пятидесятницей. Праздник Пятидесятницы, или день Святой Троицы проходил так. В десятый день по Вознесении Господа Иисуса Христа, в день иудейского праздника первой жатвы, когда ученики и с ними Дева Мария находились в Сионской горнице, в третий час дня в воздухе послышался сильный шум, как во время бури. В воздухе появились яркие трепещущие языки огня. Это был огонь не вещественный – он был одной природы с благодатным огнем, который ежегодно сходит в Иерусалиме на Пасху, он светил, не обжигая. Носясь над головами апостолов, языки огня опустились на них и опочили. Тут же, вместе с внешним явлением произошло и внутреннее, совершившееся в : “исполнишася вси Духа Свята”. – И Богоматерь, и апостолы ощутили в тот миг необыкновенную силу, действующую в них. Просто и непосредственно им был дан свыше новый благодатный дар глагола – они заговорили на языках, которых не знали прежде. Это было дарование, необходимое для проповеди Евангелия по всему миру.

В память об этом событии праздник Пятидесятницы называется еще днем сошествия Святого Духа, а так же днем Святой Троицы: в явлении Святого Духа, исшедшего от Бога-Отца по обещанию Бога-Сына, раскрылось таинство единства Святой Троицы. Название же Пятидесятницы день этот получил не только в память древнего праздника, но и потому, что это событие пришлось на пятидесятый день после христианской Пасхи. Как Пасха Христова заменила собой древний иудейский праздник, так и Пятидесятница положила основание Церкви Христовой как союзу в Духе на земле.

О Святой Троице на “Правмире”:

Троица – очень важный праздник для православных христиан. Другое название — День сошествия Святого Духа. Как раз из второго названия и следует, с каким именно событием связан праздник. Явление Святого Духа на землю, которое было предречено Иисусом, как раз и являет собой то, что религиозные люди называют триединство Бога, то есть существование трех Лиц единого по существу Бога — Отца, Сына и Святого Духа. Православные христиане в это очень верят.

Троица имеет еще и третье название — Пятидесятница. Такое название имеет логичное объяснение: его празднуют на 50-й день после праздника Пасхи. И это не странно, так как многие православные праздники привязаны к Великому Воскресению.

Так как сталой даты у Пасхи нет и дата колеблется каждый год, то и Троица празднуется в разные дни по разному. Тройца в 2018 году выпадает на 27 мая.

История Троицы

Православные христиане полагают, что этот праздник был установлен апостолами, которые были учениками и последователями Иисуса. Попросту говоря, они просто хотели, чтобы люди отмечали 50-й день с даты Воскресения Иисуса и помнили его.

Святое писание объясняет, что в этот день Святой Дух снизошел как раз к этим апостолам, которые к тому моменту в течении ровно пятидесяти дней подряд молились в Сионской горнице, которая, как известно, впоследствии стала первым христианским храмом.

Религиозные люди верят в то, что жизнь апостолов после сошествия Святого Духа: они начали видеть будущие и исцелять, и получили они эти умения, а также знание иностранных языков для того, чтобы они могли проповедовать по всему миру. После того, что случилось, апостолы разошлись по миру, с целью рассказать людям, о жизни Христа и его муках за человеческие грехи.

Что же официального закрепления Троицы, то произошло это в 381 году. Дело было в Константинополе во время II Вселенского собора, на котором учение о Троице и было сформировано в том варианте, в котором мы его знаем. Тогда как раз и приняли решение о триединстве Бога.

А вот славяне начали только после крещения Руси отмечать Троицу.

Традиции праздника Троицы

Так как праздник этот отмечают христиане, то не обходится он без церковной службы. Состоит она из литургии и вечерни.

На Троицу храмы украшены очень красиво: на полу свежескошенная трава, цветами украшены иконы и молодыми веточками.

Дома люди свои тоже любят украшать зеленью, полевыми цветами, веточками. В церквях освящают небольшие самодельные букетики, ветки берез, чтобы потом в своих домах их оставить. Люди верят, что они защищают от зла и дом, и его жителей.

Главным атрибутом праздника является береза, она и есть символ Святого Духа.

В этот день принято собираться с семьей и близкими на застолье или ехать на пикник, накрывали богатые столы, и отдыхают. Есть даже главное блюдо – каравай, которое долгие годы символизирует этот прекрасный светлый праздник.

Раньше этот день отмечали ярко и громко: с гуляниями, вечером пели, танцевали и водили хороводы. И приятно, что такие традиции еще до сих пор живы.

Еще есть одна интересная традиция на Пасху. Принято в этот день свататься. Предки верили, что есть в этот день посвататься, на Покров пожениться, то жизнь семейная будет очень счастливая.


В народе Троица это один из самых важных и значимых праздников. Говорят, что если следовать определённым правилам, то в этот святой день можно надолго привлечь в свою жизнь радость, материальные блага, счастье и удачу.

У этого праздника существует и другие названия –Троицын день, День Святой Троицы и Пятидесятница. Последнее название связано с тем, что празднуется Троица на 50-й день после Пасхи. В этот день церковь вспоминает особое евангельское событие – сошествия Святого Духа на апостолов. Перед своим Вознесением Христос беседовал со своими учениками пообещав, что на них сойдёт Святой Дух. Это случилось через 10 дней после того, как Христос вознёсся на небо. Сначала апостолы услышали какой-то шум, затем увидели пламя, которое разделилось на несколько языков. После этого чуда апостолам даровано было понимать все мировые языки и говорить о христианстве во всём мире.

В Древней Руси этот праздник стали праздновать только через 300 лет после Крещения. Он стал одним из самых любимых летних праздников в народе и с ним связано множество традиций. Дню Святой Троицы предшествуют семидневные Зелёные святочные дни или святки и другой народный праздник Семик. С Пятидесятницей связано много церковных, так и народных поверий.

Троица в 2018 году

Как уже было сказано, праздник Троицы - это переходящий праздник. В народе это торжество еще называют Пятидесятницей, потому что наступает оно на 50 день после Пасхи. В 2018 году православные верующие будут отмечать Троицу 27 мая.

Что можно делать на Троицу

За несколько дней до начала праздника принято приводить дом в порядок, избавляться от всего ненужного, выносить мусор и грязь. Накануне Троицы готовят вкусные блюда, среди которых важное место занимает домашняя выпечка. В день самой Троицы украшали дом зелёными молодыми ветвями, полевыми цветами и побегами. Особенно любили молодые веточки берёзы, клёна, рябины и других деревьев. Это не удивительно, ведь зелень считается символом возрождения, обновления жизни. Даже в храме батюшки облачаются в зелёные рясы. В христианстве этот цвет олицетворяет надежду, благодать Святого Духа и возрождение жизни. В день Троицы во всех храмах пол устилается ароматной зеленью. В народе считалось, что она обладает целительной силой и способствует крепкому здоровью и благополучию.

По традиции, уходя из храма на Троицу, принято брать несколько травинок из храма домой. Вместе с ними из храма приносят благодать, которая считается мощным оберегом от бед, болезней и семейных ссор. Согласно народным поверьям, травы, сорванные в Пятидесятницу, наделены особой целительной силой. Поэтому в этот день собирали целебные растения, плели венки и приносили в дом красивые букеты.

На Троицу всегда готовили праздничный стол и готовили выпечку. В старину существовало поверье, что мать незамужней девушки должна спрятать и сохранить кусочек свежеиспечённого пирога или пирожок до замужества дочери, тогда её семейная жизнь будет лёгкой и счастливой.

В этот день церковью разрешается читать молитвы о тех, кто не вернулся домой, пропал без вести или наложил на себя руки. В храме батюшка в этот день читает молитвы об упокоении душ всех умерших, даже самоубийц. При этом церковь считает гадания на Троицу большим грехом, хотя в народе обходят этот запрет. По традиции, в День Духа Святого девушки плели красивые венки из полевых цветов, трав, васильков и берёзовых веточек и пускали их по реке, чтобы узнать свою судьбу. Если венок пристал к берегу, значит, перемены в судьбе его хозяйки случатся не скоро.

Что нельзя делать на Троицу

Чтобы не прогневать Святой Дух, в этот день категорически нельзя ссориться, ругаться, злиться, завидовать и злорадствовать, не говоря уже о занятиях чёрной магией и колдовством, особенно наведением порчи. Иначе можно накликать большую беду не только на себя, но и на весь род.

Нельзя грешить и заниматься развратом. Есть мнение, что грешники могут получить тяжёлое наказание, если не будут следовать заповедям Христа. Удачу привлекают благие дела, примирение с обидчиками, помощь тем, кто в ней нуждается. Поэтому в Троицу принято совершать благотворительность, материально помогать родственникам и тем, кто нуждается в помощи, посещать больных, раздавать старую одежду и делать подарки. В этот день не стоит заниматься тяжёлой физической работой, особенно работать на огороде и в поле, заниматься обкапыванием деревьев и сельскохозяйственным трудом.

По традиции ветви, которыми украшают дом, ни в коем случае нельзя выбрасывать на помойку: после Троицкой недели все зелёные украшения и травы сжигают. А из цветов делают гербарии, которые охраняют дом от нечистой силы.

На Троицу не принято купаться: в народе существует поверье, что в этот день становятся особенно активными нечистые духи, обитающие в воде: водяные, русалы и русалки, которые могут погубить человека и увести за собой. Известны случаи, когда в этот день гибли даже опытные рыбаки и пловцы. На Троицу не стоит играть и свадьбу: считается, что брак будет трудным и принесёт супругам одни неприятности. Зато сватовство на Троицу, как говорят в народе, приносит удачу и способствует счастливой жизни супругов.



Загрузка...