emou.ru

Сообщение на тему история архитектуры. Очень краткая история архитектуры. Стиль Тюдоров: благородное наследие

Искусство арабских стран сложно по своим истокам. На Южной Аравии они восходят к культурам Сабейского, Минейского и Химьяритского государств (1-е тыс. до н. э. - 6 в. н. э.), связанным со Средиземноморьем и Вост. Африкой. Древние традиции прослеживаются в архитектуре башнеобразных домов Хадрамаута и многоэтажных постройках Йемена, фасады которых украшены цветным рельефным узором. В Сирии, Месопотамии, Египте и Магрибе стили средневекового арабского искусства формировались также на местной основе, испытывая некоторое воздействие иранской, византийской и других культур.

Архитектура. Основным культовым зданием ислама стала мечеть, где собирались для молитвы последователи пророка. Мечети, состоящие из огороженного двора и колоннады (положившие начало «дворовому», или «колонному», типу мечети), в 1-й половины 7 в. были созданы в Басре (635), Куфе (638) и Фустате (40-е гг. 7 в.). Колонный тип надолго остался основным в монументальной культовой архитектуре арабских стран (мечети: Ибн Тулуна в Каире , 9 в.; Мутаваккиля в Самарре, 9 в.; Хасана в Рабате и Кутубия в Марракеше, обе 12 в.; Большая мечеть в Алжире, 11 в., и др.) и оказал воздействие на мусульманское зодчество Ирана, Кавказа, Ср. Азии, Индии. В архитектуре получили развитие также купольные постройки, ранний образец которых представляет восьмигранная мечеть Куббат Ас-Сахра в Иерусалиме (687-691). В дальнейшем куполами завершают различные культовые и мемориальные здания, чаще всего увенчивая ими мавзолеи над могилами известных лиц.

С 13 в. до начало 16 в. зодчество Египта и Сирии было тесно взаимосвязано. Велось большое крепостное строительство: цитадели в Каире, Халебе (Алеппо) и др. В монументальной архитектуре этого времени пространственное начало, доминировавшее на предшествующем этапе (дворовая мечеть), уступило место грандиозным архитектурным объёмам: над гладью мощных стен и большими порталами с глубокими нишами вздымаются высокие барабаны, несущие купола. Строятся величественные здания четырёхайванного (см. Айван ) типа (известного до этого в Иране): маристан (госпиталь) Калауна (13 в.) и мечеть Хасана (14 в.) в Каире, мечети и медресе (духовные школы) в Дамаске и других городах Сирии. Сооружаются многочисленные купольные мавзолеи, подчас образующие живописный ансамбль (Кладбище мамлюков в Каире, 15-16 вв.). Для украшения стен снаружи и в интерьере наряду с резьбой широко применяется инкрустация разноцветным камнем. В Ираке в 15-16 вв. в декоре используются цветная глазурь и позолота (мечети: Мусы аль-Кадима в Багдаде, Хусейна в Кербеле, имама Али в Неджефе).

Высокий расцвет пережила в 10-15 вв. арабская архитектура Магриба и Испании. В крупных городах (Рабате, Марракеше, Фесе и др.) строились касбы - цитадели, укрепленные мощными стенами с воротами и башнями, и медины - торговые и ремесленные кварталы. Большие колонные мечети Магриба с многоярусными, квадратными в плане минаретами отличаются обилием пересекающихся нефов, богатством резной орнаментики (мечети в Тлемсене, в Таза и др.) и пышно украшены резным деревом, мрамором и мозаикой из разноцветных камней, как и многочисленные медресе 13-14 вв. в Марокко. В Испании, наряду с мечетью в Кордове, сохранились и другие выдающиеся памятники арабской архитектуры: минарет «Ла Хиральда», воздвигнутый в Севилье зодчим Джебером в 1184-96, ворота в Толедо, дворец Альгамбра в Гранаде - шедевр арабского зодчества и декоративного искусства 13-15 вв. Арабское зодчество оказало воздействие на романскую и готическую архитектуру Испании («стиль мудехар»), Сицилии и других средиземноморских стран.

Декоративно-прикладное и изобразительное искусство. В арабском искусстве получил яркое воплощение свойственный художественному мышлению средневековья принцип декоративности, породивший богатейший орнамент, особый в каждой из областей арабского мира, но связанный общими закономерностями развития. Арабеска, восходящая к античным мотивам, - это созданный арабами новый тип узора, в котором математическая строгость построения сочетается со свободной художественной фантазией. Получил развитие также эпиграфический орнамент - каллиграфически исполненные надписи, включенные в декоративный узор.

Орнамент и каллиграфия, широко применявшиеся в архитектурном декоре (резьба по камню, дереву, стуку), характерны и для прикладного искусства, достигшего высокого расцвета и особенно полно выразившего декоративную специфику арабского художественного творчества. Красочным узором украшалась керамика: поливная бытовая посуда в Месопотамии (центры - Ракка, Самарра); расписанные золотистым, разных оттенков люстром сосуды, изготовленные в фатимидском Египте; испано-мавританская люстровая керамика 14-15 вв., оказавшая большое влияние на европейское прикладное искусство. Мировой известностью пользовались также арабские узорные шёлковые ткани - сирийские, египетские, мавританские; изготовлялись арабами и ворсовые ковры. Тончайшими чеканкой, гравировкой и инкрустацией из серебра и золота украшены художественные изделия из бронзы (чаши, кувшины, курильницы и другие предметы утвари); особенным мастерством отличаются изделия 12-14 вв. г. Мосула в Ираке и некоторых ремесленных центров Сирии. Славились сирийское покрытое тончайшей эмалевой росписью стекло и украшенные изысканным резным узором египетские изделия из горного хрусталя, слоновой кости, дорогих пород дерева.

Искусство в странах ислама развивалось, сложно взаимодействуя с религией. Мечети, а также священная книга Коран украшались геометрическим, растительным и эпиграфическим узором. Однако ислам, в отличие от христианства и буддизма, отказался широко использовать изобразительное искусство в целях пропаганды религиозных идей. Более того, в т. н. достоверных хадисах, узаконенных в 9 в., содержится запрещение изображать живые существа и особенно человека. Богословы 11-13 вв. (Газали и др.) эти изображения объявили тягчайшим грехом. Тем не менее, художники на протяжении всего средневековья изображали людей и животных, реальные и мифологические сцены. В первые века ислама, пока богословие ещё не выработало свои эстетические каноны, обилие реалистических по трактовке живописных и скульптурных изображений во дворцах Омейядов свидетельствовало о силе домусульманских художественных традиций. В дальнейшем изобразительность в арабском искусстве объясняется наличием антиклерикальных по своему существу эстетических воззрений. Например, в «Посланиях братьев чистоты» (10 в.) искусство художников определено «как подражание образам существующих предметов, как искусственных, так и естественных, как людей, так и животных».

Мечеть в Дамаске. 8 в. Интерьер. Сирийская Арабская Республика.

Мавзолеи на кладбище Мамлюков близ Каира. 15 - нач. 16 вв. Объединённая Арабская Республика.

Живопись.Высокий расцвет пережило изобразительное искусство в Египте 10-12 вв.: изображения людей и жанровые сцены украшали стены зданий г. Фустата, керамические блюда и вазы (мастер Саад и др.), вплетались в узор резьбы по кости и дереву (панно 11 в. из дворца Фатимидов в Каире и др.), а также льняных и шёлковых тканей; изготовлялись бронзовые сосуды в виде фигур животных и птиц. Аналогичные явления имели место в искусстве Сирии и Месопотамии 10-14 вв.: придворные и другие сцены включены в изысканный чеканный с инкрустацией орнамент изделий из бронзы, в узор росписей по стеклу и керамике.

Изобразительное начало было менее развито в искусстве стран арабского Запада. Однако и здесь создавались декоративная скульптура в виде животных, узоры с мотивами живых существ, а также миниатюра (рукопись «История Байяд и Рийяд», 13 в., Ватиканская библиотека). Арабское искусство в целом было ярким, самобытным явлением в истории мировой художественной культуры эпохи средневековья. Его влияние распространялось на весь мусульманский мир и выходило далеко за его пределы.

  • 5. Восприятие произведений искусства. Анализ произведений искусства. Значение искусства в жизни человека. Крупнейшие художественные музеи.
  • 6.Краткий обзор методов преподавания изобразительного искусства.Обучение рисованию в древности и в эпоху средневековья. Вклад художников Возрождения в методику преподавания изобразительного искусства.
  • 7. Обучение рисованию в учебных заведениях России в 18-19 веках.
  • 8. Совершенствование методов преподавания рисования в советской школе. Передовой педагогический опыт художников-педагогов и его роль в художественном воспитании детей.
  • 11. Художественное воспитание школьников. Цель, задачи, требования к преподаванию изобразительного искусства в начальных классах.
  • 12.Сравнительный анализ программ по изобразительному искусству (авторы в.С. Кузин, б.М. Неменский, б.П. Юсов и др.), структура и основные разделы программы. Виды, содержание программ, тематизм.
  • 14. Принципы планирования занятий. Календарное тематическое, иллюстрированное планирование по изобразительному искусству в 1-4 классах
  • 15. Особенности планирования уроков изобразительного искусства в 1 классе.
  • 16. Планирование уроков изобразительного искусства во 2-ом классе.
  • 17. Планирование урока изобразительного искусства в 3 классе
  • 1. Объясните значение слова.
  • 2. Кроссворд “Угадай ключевое слово”.
  • 1. Игра-пантомима “Живые скульптуры”.
  • 2. Игра «Лучший экскурсовод».
  • 22. Виды и содержание внеклассной работы по изобразительному искусству. Организация работы факультативов по изобразительному искусству. Планирование занятий в кружке по изобразительному искусству.
  • 1. Виды и содержание внеклассной работы по изобразительному искусству.
  • 2. Организация работы факультативов по изобразительному искусству.
  • 3. Планирование занятий в кружке по изобразительному искусству.
  • 23. Диагностика индивидуальных психологических особенностей учащихся. Методика проведения изо – тестов и контрольных заданий.
  • 24. Развитие творческих способностей учащихся 1-4 классов. Дифференциация и индивидуализация обучения изобразительному искусству.
  • 25.Оборудование занятий по изобразительному искусству. Художественные техники и материалы, применяемые на уроках изобразительного искусства в начальных классах
  • 26. Психологические и возрастные особенности детского рисунка. Анализ и критерии оценки детских, учебных и творческих работ»
  • 27. Педагогический рисунок на уроках изобразительного искусства в 1 – 4 классах. "Альбом учителя".Технологии педагогического рисования. Методика педагогического рисования.
  • 28. Демонстрации, выполняемые учителем на уроках художественного труда. Методика показа.
  • 30. Термины и понятия по изобразительному искусству. Методика обучения учащихся 1-4 классов в системе терминов и понятий по изобразительному искусству на уроках и во внеклассной работе.
  • 4. Архитектура как вид искусства

    Архитектура – один из древнейших видов искусства, выражающий в культовых и общественных сооружениях мировоззрение народа в конкретную историческую эпоху, определенный художественный стиль.АРХИТЕКТУРА (лат. architecture, отгреч.аrchitecton - строитель), зодчество – здания, другие сооружения или их комплексы, образующие материальную, художественно организованную среду жизнедеятельности человека.Также – искусство формировать эту пространственную среду, создавая новую реальность, обладающую функциональным значением, приносящую человеку пользу и доставляющую эстетическое наслаждение. Термин охватывает дизайн внешнего вида сооружения; организацию внутреннего пространства; выбор материалов для наружного и внутреннего применения, проектирование системы естественного и искусственного освещения, а также систем инженерного обеспечения; электро- и водоснабжение; декоративное оформление.Каждое из сооружений имеет определённое назначение: для жизни или труда, отдыха или учёбы, торговли или транспорта. Все они прочны, удобны и необходимы людям – это их обязательные свойства.

    Виды архитектуры

    Различают три основных вида архитектуры:

    Архитектура объёмных сооружений.Она включает культовые и крепостные постройки, жилые дома, общественные здания (школы, театры, стадионы, магазины и др.), промышленные сооружения (заводы, фабрики и др.);

    Ландшафтная архитектура, связанная с организацией садово-паркового пространства (скверы, бульвары и парки с «малой» архитектурой – беседками, фонтанами, мостиками, лестницами)

    Градостроительство, охватывающее строительство новых городов и посёлков и реконструкцию старых городских районов.

    Стили архитектуры

    Архитектура тесно связана с жизнью общества, её взглядами и идеологией.В основе древнегреческой архитектуры лежит идея совершенного, физически и духовно развитого человека. Античные архитекторы все свои здания строили согласно пропорциям человеческого тела, воплощающего гармонию, противостояние стихии природы, величественную ясность и человечность«Стиль эпохи» (романский стиль, готика, и т.д.) возникает преимущественно в те исторические периоды, когда восприятие произведений искусства отличается сравнительной негибкостью, когда оно ещё легко приспосабливается к перемене стиля.

    Великие стили – романский, готика, ренессанс, барокко, классицизм, ампир /вариация позднего классицизма/ - обычно признаются равноправными и равнозначными.Развитие стилей ассиметрично, что внешне выражается в том, что каждый стиль постепенно изменяется от простого к сложному; однако от сложного к простому он возвращается только в результате скачка. Поэтому смены стилей происходят различно: медленно - от простого к сложному, и резко – от сложного к простому.Романский стиль сменяется готическим в течении более ста лет – от середины ХІІ в. до середины ХІІІ в. простые формы романской архитектуры постепенно переходят в усложнённый готический стиль.В пределах готики затем зреет ренессанс.С возникновением ренессанса снова наступил период идеологических исканий, появления цельной системы мировоззрения. И вместе с тем опять начинается процесс постепенного усложнения и распада простого: ренессанс усложняется, и за ним является барокко. Барокко, в свою очередь, усложняясь, переходит в некоторых видах искусства (архитектура, живопись, прикладное искусство) в рококо. Затем снова происходит возвращение к простому, и в результате скачка на смену барокко приходит классицизм, развитие которого в некоторых странах заменил ампир.

    Причины смены пар стилей в следующем: действительность не выбирает стиль среди существующих, а создает стиль новый и преобразовывает старый. Стиль созданный – первичный стиль, а преобразованный – вторичный.

    Архитектура родного края

    Архитектура Гродненской области

    Борисоглебская (Коложская) церковь, памятник древнерусскойархитектурывторой половиныХІІ в.

    Мирский замок, включенный в Список ЮНЕСКО, Лидский замок (XIV–XV вв.)

    Архитектура Минской области

    Архикафедральный костёл Пресвятой Девы Марии (вторая половина XVII–началоXVIIIвв.)

    Костёл Святых Симеона и Елены (Красный костёл) - памятник архитектуры неоготики с чертами модерна (1908 – 1910 гг.)

    Несвижский дворцово-парковый комплекс (XVII–XVIIIв.)

    Костёл бернардинцев в д. Будслав Мядельского района, памятник архитектуры барокко (XVIIIв.)

    Архитектура Витебской области

    Софийский собор, памятник архитектуры XI –XVIIIвв.

    Спасо-Евфросиньевская церковь, памятник древнерусской архитектуры (1152 – 1161 гг.). На ее стенах и колоннах сохранились уникальные фрески.

    Литература:

    1. Герчук Ю.Л. Основы художественной грамоты. –М., 1998

    2. Данилов В.Н. Методика преподавания изобразительного искусства и художественного труда. Мн., 2004

    3. Кастерин Н.П. учебное рисование. –М.: Просвещение, 1996

    4. Лазука Б. Слоўнік тэрмінаў па архітэктуры, выяўленчаму дэкаратыўна-прыкладному мастацтву. – Мн., 2001

    5. Неменский Б.М. Педагогика искусства. –М.: Просвещение, 2007

    Архитектура, дизайн, декоративно-прикладное искусство относятся к утилитарно художественным видам творчества. Т.е они решают утилитарные задачи – передвижения, организации быта, города, жилища, разных видов жизнедеятельности человека и общества. В отличии от художественного творчества (изобразительное искусство, литература, театр, кино, поэзия, скульптура) которые создают только духовные, культурные и эстетические ценности не имеющие утилитарного значения.

    Дизайн отличается от декоративно-прикладного искусства технологическим массовым изготовлением в отличии от ремесленного в дек. прикладном искусстве. Архитектура и дизайн будучи родственными понятиями отличаются только пространственным масштабом; город, микрорайон, комплекс, здание в архитектуре и среды улицы интерьер, промышленный дизайн, арт. дизайн в «дизайне», но например интерьер и благоустройство является предметом и архитектуры и дизайна.

    Дизайн и архитектура – утилитарно-художественная деятельность по созданию предметно-пространственной среды. Архитектура – более древнее понятие, дизайн более современное, однако различие между ними минимальные, часто не различимые.

    Дизайнер формирует - ландшафт, площадь, элемент городской среды- киоск, фонтан, остановка, светильник часы, вестибюль/, комната, мебель, офис, интерьер.

    Пространства интерьера формирует архитектор, а насыщение дизайнер часто один или другой делает все, в этом практически проявляется близость, а часто неразличимость профессии арх. и дизайнера.

    Архитектура и дизайн относятся к выразительным искусствам, которые непосредственно не отражают действительность, а ее создают. В отличие от изобразительных искусств (живопись, графика, литература, театр, скульптура) художественным способом отражающие материальную и духовную действительность.

    Лекция 1. Методология проектирования

    1. Отношение между социально-мирровоззренческим состоянием общества и дизайном.

    Современная практика « новой эклектики»

    2. Творческий метод - профессиональный метод - «индивидуальная манера».

    Взаимодействие методов на разных этапах творчества.

    Взаимодействие метода и этапов профессиональной деятельности

    Примеры разные

    3. Субъективное и объективное в творческом процессе.

    1. Любая деятельность и в большей степени творческая как дизайн связана и своими средствами отражает социальную организацию общества, культурное развития, эстетические идеалы……. Отражает Египет полное обожествлентие предметного мира и архитектуры, Средние века, Возражение, Классицизм, Конструктивизм. В 20 веке мы пережили крах историзма, рождение модернизма и конструктивизма в искусстве архитектуре и дизайне. Отказ от традиционных форм композиций деталей, принцип свободной планировки воспринимался как революция и как будто отразившая социальную революцию но на западе не было революции, а родилось родственное движение получившее названия современное движение между ними была реальная связь (Группа Стиль Голландия и лидера конструктивизма в России). Однако эта революция была подготовлена и новыми технологиями и материалами (ж.б) фермы балки и новыми художественными течениями –кубизм, футуризм, экспрессионализм, но и социальными потрясениями (революции, 1 мировая война), новыми философскими течениями(социализм. Коммунизм, национал социализм –фашизм)…………., кризис буржуазной морали. Много говорили о правдивости в противовес буржуазному декораторству и декоративизму. Изменения предметной и пространственной среды было подготовлено и развитием философской и научной мысли и новым художественным абстрактным течениям и развитием техники, но и социальным потрясениям придавшим некий идеологический пафос и сформировашим и развившим жизнестроительный принцип –говоривший что можно изменить действительность исходя из художественных и пространственных идей и концепций уже сформировавшимся идеям современного движения и конструктивизма

    Модерн как модное течение новой буржуазии и купечества (особняк Морозова).

    Напротив Дома коммуны, идея соц. города, обобществления быта как проявления в предметном мире идей социализма. Утопическая идея о том что изменив среду обитания можно изменить и самого человека.

    Конечно предметный мир среда и архитектура отражает своими средствами экономическую систему и уровень развития и общества и идеологию и систему ценностей господствующую в обществе, но эта зависимость не прямая а сложная, часто идеи искусства для искусства приспосабливаются переосмысляются к объективным реалиям.


    Архитектура и инженерно-строительное дело, украшение интерьера и организация ландшафта заняли в ренессансной культуре видающееся место. Меняются приемы строительства, планировка и убранство жилищ.
    В простых домах за счет внутренних перегородок увеличивается число комнат. В городах и в родовых усадьбах сооружаются целые дворцы в ренессансном стиле. Развитие абсолютистского режима было неразрывно связано с сооружением замков-резиденций короля и одновременно фортификационных объектов. Распространение ренессансных идей в архитектуре повлекло разработку проектов «идеальных» зданий и целых поселений. Появляются привозные, переводные, местные трактаты по архитектуре и строительству. Из-за границы, главным образом из Нидерландов, выписываются выдающиеся мастера разных специальностей: Адриан де Фриес, Ханс ван Стеенвинкель Старший (ок.1550-1601) и его сыновья - Лоренс, Ханс, Мортенс, а также Ханс ван Оберберк и др. Скандинавы заимствовали образцы архитектурного стиля из Германии, Нидерландов, Италии, Франции. Датская ренессансная архитектура с ее краснокирпичным колоритом, массивными прямоугольными зданиями и ненавязчивым декором обычно ориентировалась на северогерманское зодчество.
    Наивысшего взлета строительство в Дании достигло за 60-летнее правление Кристиана IV, особенно до 1617 г. Оно шло одновременно в разных направлениях. Строились целые города с новой планировкой и регулярной застройкой-геометрической или радиальной формы. Всего по инициативе короля появилось 14 новых городов - в Сконе, Зеландии, Южной Ютландии, Норвегии.
    347

    Возводились могучие крепости: Фредериксборг в Хиллереде (1602- 1625), Кронборг в Хельсингере и др., которые включали замок, служебные помещения, склады и казармы, были окружены валами, рвами и бастионами. Король сам хорошо разбирался в зодчестве и контролировал возведение сооружений. Планомерная застройка в XVII в. совершенно изменила облик Копенгагена и значительно расширила его размеры. Были выстроены или заложены при Кристиане IV дворец, военный порт, ренессансная Биржа (1619-1625). Архитекторы Л. и X. ван Стеенвинкель получили задание построить ее как «храм новой экономической политики». В результате строительного энтузиазма Копенгаген превратился в XVII в. в одну из красивейших столиц Европы. Здесь соседствуют разные стилистические линии: готика, маньеризм, нарождающееся барокко.
    В Швеции этот период также отмечен переделкой старых и возведением новых зданий. В ренессансном стиле возводятся замки Грипсхольма, Вадстены и Упсалы, дворцы, ратуши и частные дома в городах. Церковное строительство, напротив, претерпевает спад.
    Постройкам того времени соответствовало богатое убранство интерьеров, более пышное в Швеции, более сдержанное в Дании: сундуки-скамьи, секретеры, шкафы. Деревянная мебель и панели покрывались сложнейшей сюжетной живописью или резьбой на библейские и светские сюжеты, уставлялись изделиями из дорогих камней и металлов, фаянса, дерева. Стены увешивались оригинальными светскими шпалерами, массой портретов, картинами. В залах, дворах и садах появляются скульптуры, нередко целые группы, обычно в антично-мифологическом духе. Сложилась особая мода на расписные и фигурные печные изразцы, а также печи из железа и чугуна, с литой резьбой.
    К инженерно-строительным новшествам того времени можно отнести водопровод: в замках и дворцах появились трубы с кранами, сложные фонтаны. Украшением дворцов и замков занимались как отдельные мастера, так и целые мастерские. Сочетание западноевропейского влияния, особенно из Нидерландов и Германии, и местных традиций образовало неповторимые по стилю образцы.
    В этот период искусство имело прежде всего прикладной характер. Как важная часть интерьера оно служило для выражения и закрепления престижа. Отсюда, например, - необыкновенное распространение в то время пышных эпитафий, парадных портретов (скульптурных и живописных), аллегорических изображений.
    Самым импозантным и престижным видом искусства была скульптура, расцвет которой произошел позднее, с утверждением барокко. Большинство скульпторов были иностранцами, выполнявшими преимущественно заказы короля. «Королевский строитель» Ханс Стеенвинкель руководил созданием ряда скульптурных ком-
    348
    позиций для фонтанов. По заказу Кристиана IV в Амстердаме делал скульптуры Хендрик де Кейзер. Знаменитый фонтан «Нептун» во Фредериксборге изготовил голландец Адриан де Фриес (1546- 1626).
    Большое распространение получили барельефы, преимущественно надгробные, но также декоративные.
    Интерес к изображению человека, в частности к семейным портретам, стал и одной из особенностей живописи этого периода. Нередко портреты делались все еще по старым образцам: статично, условно, без психологической характеристики. Вошедшие в моду парадные изображения государей и членов их семей - торжественные, с символами власти - с XVII в. были выдержаны чаще всего в манере классицизма. Период характеризует также и обилие портретов городских патрициев и ученых; все они демонстрируют черные одеяния и знаки своих занятий. Пожалуй, самый ранний портрет ученого-бюргера - изображение гуманиста Веделя (1578). Выразителен портрет семьи родмана из Фленсборга (1591), где вокруг распятия стоят он сам, две его жены и 14 детей. Сам родман, одна из жен и четверо детей, как уже покойные, отмечены крестом над головой. В такой же манере сделаны и некоторые другие семейные портреты-эпитафии бюргеров. Соединение мертвых и живых, несомненно, отражает представления того времени о единстве жизни и смерти, о неразрывной связи двух миров. Авторы названных портретов неизвестны, анонимно выполнено вообще большинство портретов бюргеров и провинциального дворянства Напротив, королевское семейство и знать прибегали к услугам известных мастеров. Примерно 200 портретов царственных и знатных особ написал голландец Якоб ван Доордт, множество - голландец Иост Верхейден.
    Постепенно в Дании складывается новый тип художника - образованного и культурного человека, достаточно богатого и близкого к ученым-гуманистам, нередко потомственного художника и коллекционера. Таким был, в частности, плодовитый портретист, голландец Карел ван Мандер, автопортрет которого с женой и тещей - редкое для того времени изображение художника-интеллигента. Примерно такой же была художническая семья Исаакз, которая внесла заметный вклад в культуру датского Ренессанса; ее основатель - потомок эмигранта из Амстердама, торговец произведениями искусства, а один из внуков-гуманист и историк Иоганн Понтанус. Среди художников были особые специалисты по историческим полотнам, по церковной живописи и т.д., но большинство имело широкую специализацию.
    Важным видом декоративного искусства были тогда гобелены, как привозные, так и местные, эскизы для которых делали видные
    349

    художники, а изготовление осуществлялось в заграничных или датских дворцовых мастерских.
    В тогдашнем декоре, как уже отмечалось, заметное место занимала резьба по дереву, традиционная и развитая в Скандинавии. В церквах украшались резьбой алтари, где изображались сцены из Библии, а также сюжеты классических авторов, характерные для датского Ренессанса. Резьбой с готическим и ренессансным орнаментом со светскими сюжетами украшалась мебель в жилищах. В Норвегии и Финляндии больших успехов достигла народная деревянная резьба, украшавшая провинциальные постройки и бытовые предметы.

    Многообразие видов искусства позволяет эстетически осваивать мир во всей его сложности и богатстве. Нет главных и второстепенных искусств, но каждый вид обладает своими сильными и слабыми сторонами в сравнении с другими искусствами.

    Архитектура. Когда человек научился изготавливать орудия труда, его жильем стала уже не нора или гнездо, а целесообразная постройка, постепенно обретавшая эстетический вид. Строительство стало архитектурой.

    Архитектура - формирование действительности по законам красоты при создании зданий и сооружений, призванных обслуживать потребности человека в жилье и общественных помещениях. Архитектура создает замкнутый утилитарно-художественный освоенный мир, отграниченный от природы, противостоящий стихийной среде и позволяющий людям использовать очеловеченное пространство в соответствии с их материальными и духовными потребностями. Архитектурный образ выражает назначение здания и художественную концепцию мира и личности, представление человека о себе самом и о сути своей эпохи.

    Архитектура - искусство и здания обладают определенным стилем. Ломоносов, определяя особенности зодчества, писал, что архитектурное искусство «воздвигнет здания, к обитанию удобныя, для зрения прекрасныя, для долговременности твердыя». Благодаря архитектуре возникает составная часть «второй природы» - материальная среда, которая создана трудом человека и в которой протекает его жизнь и деятельность.

    Формы архитектуры обусловлены: 1) природно (зависят от географических и климатических условий, от характера ландшафта, интенсивности солнечного света, сейсмической безопасности); 2) социально (зависят от характера общественного строя, эстетических идеалов, утилитарных и художественных потребностей общества; архитектура теснее других искусств связана с развитием производительных сил, с развитием техники).

    Прикладное искусство. Один из древнейших и поныне развивающихся видов художественного творчества - прикладное искусство. Оно осуществляется в предметах быта, созданных по законам красоты. Прикладное искусство - это вещи, окружающие и обслуживающие нас, создающие наш быт и уют, вещи, сделанные не только как полезные, но и как прекрасные, имеющие стиль и художественный образ, который выражает их назначение и несет обобщенную информацию о типе жизни, об эпохе, о миросозерцании народа. Эстетическое воздействие прикладного искусства ежедневно, ежечасно, ежеминутно. Произведения прикладного искусства могут подниматься до вершин искусства.

    Прикладное искусство национально по самой своей природе, оно рождается из обычаев, привычек, верований народа и непосредственно приближено к его производственной деятельности и быту. Вершина прикладного искусства - ювелирное дело, сохраняющее свое самостоятельное значение и развивающееся и сегодня.

    Декоративное искусство. Декоративное искусство - эстетическое освоение среды, окружающей человека, художественное оформление созданной человеком «второй природы»: зданий, сооружений, помещений, площадей, улиц, дорог. Это искусство вторгается в повседневную жизнь, создавая красоту и удобства внутри и около жилых и общественных помещений. Произведениями декоративного искусства могут быть дверная ручка и ограда, оконное стекло в витраже и светильник, вступающие в синтез с архитектурой.

    Декоративное искусство вбирает в себя достижения других искусств, особенно живописи и скульптуры. Живопись вначале существовала в виде наскальной и настенной и лишь потом сформировалась как станковая. Монументальная живопись на стене - фреска (название произошло от ее техники: «аль фреско» - роспись красками по сырой штукатурке) - жанр декоративного искусства.

    Topic: The Architecture of England

    Тема: Архитектура Англии

    Like any other art form, the architecture of the state is , by which the inhabitants of other countries can judge the level of its cultural development and the peculiarities of its citizens’ character. England’s architecture is aristocratic and conservative. An eclectic diversity - these two words are the best to formulate the main feature of England’s architecture.

    Как и любой другой вид искусства, архитектура государства является своего рода визитной карточкой, по которой жители других стран могут судить об уровне его культурного развития, особенностях характера его граждан. Архитектура Англии аристократична и консервативна. Эклектичное многообразие – эти два слова как нельзя лучше формулируют главную особенность архитектуры Англии.

    Eclecticism or, in other words, historicism, suggests the presence At the same time, the British eclecticism tends to have its distinctive traits inherent to different stylistic schools of those times. These styles had been formed and developed sequentially. This continuity can be traced by examining the buildings of the Tudor, Georgian, Victorian and Edwardian periods.

    Эклектика или, другими словами, историзм, предполагает присутствие в архитектуре Англии 15-18 веков основных черт европейской архитектуры. В то же время, британской эклектике свойственны неповторимые отличительные черты, присущие разным стилевым школам того времени. Эти стили формировались и развивались последовательно. Эту преемственность можно проследить, рассматривая здания Тюдоровского, Георгианского, Викторианского и Эдвардианского периодов.

    Another outstanding feature of England’s architectural monuments which survived to our times is a pronounced functionality of the buildings. The thing is that the majority of large-scale structures of the most productive period in the development of the British architecture were defensive and religious buildings - fortresses, churches and monasteries. Of course, the purpose of the building could not but affect its appearance.

    Другой яркой особенностью архитектурных памяток Англии, сохранившихся до наших времён, является также ярко выраженная функциональность зданий. Дело в том, что большинство масштабных сооружений самого продуктивного периода в развитии Британской архитектуры представляли собой оборонительные и культовые постройки – крепости, церкви, монастыри. Безусловно, предназначение здания не могло не отразиться на его внешнем облике.

    The oldest and, accordingly, the fewest in England are the reminders of the Tudor period (16th century). Tudor-style buildings can be recognized by black wooden frames and steep roof arches surmounted by groups of chimneys decorated with ceramic ornaments. Another characteristic feature of this period’s buildings is the presence of small windows and narrow tall doors.

    Самыми древними, а соответственно, и самыми немногочисленными в Англии являются памятки Тюдоровского периода (16 век). Здания Тюдоровского стиля можно узнать по крутым сводам крыш, увенчанным группами дымоходных труб разной формы с керамическими украшениями. Ещё одной характерной особенностью зданий этого периода являются небольшие окна и узкие высокие двери.

    Gothic traits borrowed from the French architecture of the same period are manifested by the elongated, aspiring to the sky cathedral buildings with multiple lancet arches and wall-bounds. The most outstanding examples of Tudor architecture are considered to be The royal palace of Hampton Court near London and the buildings of Oxbridge colleges.

    Готические черты, заимствованные у французской архитектуры того же периода, проявляются в вытянутых, устремленных к небу зданиях соборов с многочисленными стрельчатыми дугами и настенными переплётами. Самыми яркими примерами Тюдоровского зодчества считаются королевский дворец Хэмптон-Корт под Лондоном и колледжи Оксбриджа.

    Modesty and nobility of this style inspired the British architects so much that in 19-20 centuries there emerged the style, imitating the old days’ trend – the Tudorbethan style. Such buildings as Liberty department store near Oxford Circus and numerous pubs on Fleet Street in Soho are designed in this style.

    Cкромность и благородство этого стиля настолько вдохновляли английских архитекторов, что в 19-20 веках возник стиль, имитирующий старину – псевдотюдоровский. В этом стиле были оформлены универмаг Liberty близ площади Оксфорд Серкус, а также многочисленные пабы на Fleet Street и в Сохо

    Georgian style, which was forming from the early 18th to mid-19th centuries, has witnessed the reign of King George the First, George The Second, George The Third and George The Fourth. The heyday of the British Empire explains the presence of some Georgian-style traits in the

    Георгианский стиль, который формировался с начала 18-го по середину 19-го веков, стал свидетелем правления королей Георга Первого, Второго, Третьего и Четвёртого. Расцвет Британской империи объясняет присутствие черт Георгианского стиля в архитектурах стран, являвшихся её частями в этот период.

    The Georgian style buildings are characterized by simple symmetrical layout and minimalistic decor presented by white ornament. The most outstanding examples of the Georgian style buildings are the famous Pushkin House, Hazlitts hotel in Soho and others. Such historic ensembles of central London as The Trafalgar Square, St James and Regent Street which were designed by John Nash, are deserving special attention. Many , located in the province of the British capital, are perfectly preserved and present popular objects of the real estate market.

    Здания георгианского стиля характеризуются простой симметричной планировкой и минималистическим декором в виде белого орнамента. Яркими примерами георгианских зданий являются знаменитый Пушкин-Хаус, отель Хэзлиттс в Сохо и другие. Отдельного внимания заслуживают исторические ансамбли в центре Лондона, спроектированные Джоном Нэшем - Трафальгарская площадь, Сент-Джеймс и Риджент-стрит. Многие георгианские здания, расположенные в провинции британской столицы, прекрасно сохранились и являются популярными объектами рынка недвижимости.

    The Victorian style of the British state’s highest degree of flourishing under the leadership of Queen Victoria from 1837 to 1901. This period in architecture can be described as the most motley, including the constructions from the neo-classical to neo-Gothic styles. You can dive into the atmosphere of the Victorian era going to one of such areas as Barnsberry Square, Gibson Square, Cloudsley Square, Lonsdale Square, Milner Square and Thornhill Square. Here you will see buildings with large windows and round "portholes", stained glass windows and moldings, unplastered facades and lancet windows, asymmetrical layout and quaint turrets. This is where the British eclectic was born.

    Викторианкий стиль приходится на период пика расцвета Британского государства, достигнутого под руководством королевы Виктории – с 1837 по 1901. Этот период в архитектуре можно охарактеризовать как самый разношёрстный, включающий постройки от неоклассики до неоготики. Погрузиться в атмосферу викторианской эпохи можно, отправившись на одну из площадей - Барнсбери-сквер, Гибсон-сквер, Клаудсли-сквер, Лонсдейл-сквер, Милнер-сквер и Торнхилл-сквер. Здесь вы увидите здания с большими окнами и круглыми «иллюминаторами», витражами и лепниной, неоштукатуренными фасадами и стрельчатыми окнами, асимметричными планировками и причудливыми башенками. Именно здесь родилась английская эклектика.

    The Edwardian style was developing during the reign of Edward the Seventh, who ascended to the throne after Queen Victoria and ruled for several decades. The buildings of this period carry the traits of baroque, neo-classical and Georgian architecture. They are designed in brighter colors and characterized by the simplicity of the layout as well as the modest ornamental load. The most notable Edwardian buildings in London are The Admiralty Arch, The Criminal Court "Old Bailey", County Hall on the South Bank of the Thames and the "Electric Cinema" in Notting Hill.

    Эдвардианский стиль развивался во время правления Эдуарда Седьмого, взошедшего на трон после королевы Виктории и правившего на протяжении нескольких десятков лет. Здания этого периода носят черты барокко, георгианской архитектуры и неоклассики. Они выполнены в более светлых тонах, характеризуются простотой планировки и скромной орнаментальной нагрузкой. Наиболее примечательные лондонские эдвардианские здания – это Арка Адмиралтейства, уголовный суд «Олд Бейли», Каунти Холл на Южном берегу Темзы и кинотеатр «Электрик Синема» в Ноттинг Хилл.

    They say, one look is worth a thousand words. Sightseeing tour on London’s architectural sights could become a perfect gift for a lover of architecture as well as for every English learner who wishes to learn more about the country of Albion and its people.

    Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Обзорная экскурсия по архитектурным памяткам Лондона могла бы стать прекрасным подарком как для любителя архитектуры, так и для любого ученика, изучающего английский и стремящегося узнать больше о стране Туманного Альбиона и её людях.

    Муниципальное общеобразовательное учреждение Буранная средняя общеобразовательная школа



    Архитектура. Виды архитектуры


    Выполнил

    ученик 9А класса

    Волошин В

    Проверила

    Оськина Е.А


    п. Буранный 2012г.


    Введение

    Архитектура

    Виды архитектуры

    Стили в архитектуре

    Заключение

    Литература


    Введение


    Строительство относится к наиболее древним видам человеческой деятельности, а это значит, что уже много тысячелетий тому назад закладывались основы всего дальнейшего развития архитектуры. Приезжая в любой город мы видим дворцы, ратуши, частные коттеджи, построенные в самых различных архитектурных стилях. И именно по этим стилям мы и определяем эпоху их строительства, социально-экономический уровень страны, нравы, традиции и обычаи того или иного народа, его культуру, историю, национальную и духовную наследственность, даже темпераменты и характеры людей этой страны.

    Архитектура - искусство, неотделимое от повседневной жизни человека. Оно обслуживает наши бытовые нужды, разнообразные общественные потребности. И одновременно доставляет нам радость, создает настроение, воздействует на чувства людей.

    Выбор темы «Архитектура. Виды архитектуры» был обусловлен моим личным к ней интересом, а также тем, что архитектура - искусство, идущее в ногу со временем и всегда актуальное. Архитектура окружает человека повсюду и в течение всей жизни: это и жилище, и место работы и отдыха. Это среда, в которой человек существует, но среда искусственно созданная, которая противостоит природе, но в, то, же время всегда связана с окружающим пространством. Архитектура должна удовлетворять практическим нуждам человека, но она ещё и способна вызывать «эстетическое волнение», завораживать и удивлять. Этим и интересна архитектура. Цель моей работы раскрыть особенности архитектуры как вида искусства через художественные стили.

    архитектура готика пространство барокко

    Архитектура


    Архитектура, или зодчество, формирует пространственную среду для жизни и деятельности людей. Искусство архитектуры - воистину общественное искусство. Даже в наши дни она сложно взаимодействует с историей и непосредственно включается в культуру своего времени. Отдельные здания и их ансамбли, площади и проспекты, парки и стадионы, поселки и целые города - их красота способна вызывать у зрителей определенные чувства и настроения. Именно это делает архитектуру Искусством - искусством создания зданий и сооружений по законам красоты. И, как всякий вид искусства, архитектура тесно связана с жизнью общества, его историей, взглядами и идеологией. Лучшие по архитектуре здания и ансамбли запоминаются как символы стран и городов. Искусство архитектуры - воистину общественное искусство. Даже в наши дни она сложно взаимодействует с историей и непосредственно включается в культуру своего времени.

    В обществе массового потребления, частного заказа, коммерческой ориентированности строительной деятельности архитектор зачастую весьма ограничен в своих действиях, но за ним всегда остается право выбора языка архитектуры, и во все времена это был сложный поиск пути к архитектуре как к великому искусству и точной науке. Не случайно о великих цивилизациях вспоминают не только по войнам или торговле, но, прежде всего, по памятникам архитектуры, оставленным ею.


    Виды архитектуры


    Архитектура объемных сооружений.

    Архитектура объемных сооружений включает, жилые дома, общественные здания (школы, театры, стадионы, магазины и другие) промышленные сооружения (заводы, фабрики, электростанции и др.)

    2. Ландшафтно-парковая архитектура.

    Этот вид архитектуры связан с организацией садово-паркового пространства. Это скверы, бульвары и парки с «малой» архитектурой - беседками, мостиками, фонтанами, лестницами.

    Градостроительство/

    Градостроительная деятельность - деятельность в градостроительном планировании организации и развития территорий и населенных пунктов, определении видов градостроительного использования территорий, комплексном проектировании городских и сельских населенных пунктов, включающая творческий процесс формирования градостроительного пространства, создания


    Стили в архитектуре


    Архитектура всегда была тесно связана с историей развития общества, его мировоззрением и идеями, с уровнем развития строительной техники, с представлением человека о пользе и красоте. Все это влияло на архитектурный стиль, то есть исторически сложившуюся совокупность художественных средств и приемов. Архитектурный стиль проявляется в способах организации пространства, выборе характерных для данной эпохи архитектурных форм, их пропорций и декоративных украшений. Знакомство с различными архитектурными стилями много может рассказать о прошлом человека. В отличие от греков, знавших только колону, перекрытую балкой, и помещения с плоскими потолками, римляне разработали арочное перекрытие и систему сводов. Римские своды поражают изобразительностью, масштабами, обилием разновидности. Едва ли не высшим достижением римской конструкторской мысли был сомкнутый феерический свод, называемый обычно куполом. Один из наиболее совершенных образцов римской архитектуры - Пантеон, храм всех богов, построенный в Риме в 125 году нашей эры. Круглое в плане зданий перекрыто грандиозным куполом диаметром более 43 метров.

    Только в XIX веке, с изобретением железобетонных конструкций, люди научились сооружать купола такого размера, а римляне построили купол Пантеона с помощью бетона и кирпичного каркаса. Здание чрезвычайно продумано. Высота его ровняется диаметру, купол представляет собой полусферу. В центре купола находится отверстие, через которое проникает поток света, освещающий все внутреннее пространства огромного зала. Пантеон поражал великолепием своего убранства. Квадратные углубления, необходимые для облегчения массы купола, так называемые кессоны, были заполнены бронзовыми золоченными розетками, стены внутри были выложены разноцветным мрамором, а колоны наружного портика были выточены из цельных гранитных монолитов.

    Древнеегипетский.

    Древнеегипетский стиль зародился в Нильской долине около 5000 лет до нашей эры и просуществовал до 300 года нашей эры. Древнеегипетская архитектура отличается условностью и однообразием. Это было связано с тем, что добыча камня и его обработка находилась в руках государства, методы работы установились так прочно, что не менялись на протяжении 3500 лет. Изолированность египетской цивилизации привело к тому, что в древнем государстве отсутствовала конкуренция в архитектуре, которая оказала бы благотворное влияние на ее развитие, как, например, в Европе.

    Классический.

    Этот стиль зародился в Европе в XVII веке в результате влияния итальянского Возрождения. В это время искусство Ренессанса уже широко распространилось на континенте.

    Романский.

    Романский стиль - художественный стиль, господствовавший в Западной Европе <#"justify">5. Древнерусский.

    Древнерусским называется искусство в историческую эпоху, условно ограниченную, с одной стороны, датой крещения Руси киевским князем Владимиром Святославичем (988), а с другой - рубежом XVII-ХVIII веков, началом интенсивной европеизации русской культуры при Петре Великом. Идеологическим содержанием этой эпохи было укрепление и распространение христианства в его восточном, греческом, православном, и ортодоксальном вариантах.

    6. Барокко.

    Стиль барокко появился в XVI - XVII веках в итальянских городах: Риме <#"justify">7. Классицизм.

    Классицизм зародился в европейском искусстве XVII <#"justify">Заключение


    Среди множества стертых от долгого употребления "золотых мыслей" имеется и такая: "Жизнь коротка - искусство вечно". Почти каждый где-нибудь да наталкивался на эти слова, но не всякому удается понять всю суть этой фразы. В одном ряду с величайшими книгами и картинами, изваяниями и симфониями встали архитектурные сооружения - так давно и так прочно, что никому не приходит в голову в этом усомниться. Эту прочную позицию в мире искусств архитектура заняла благодаря особенному качеству, что зовется гармоничностью, музыкальной согласованности частей. Слаженности целого и соразмерности деталей. А также тому особому свойству, которое до некоторой степени и другие искусства разделяют с архитектурой, но в ней оно проявляется наиболее внятно в особой масштабности человеку. Благодаря своему проекту я понял, что архитектура, будучи красивым и элегантным видом искусства, стала неотъемлемой частью нашей жизни. Она тем отличается от других художеств, что это -искусство, в котором живут люди.


    Литература


    1. Гнедич П. П. Всемирная история искусств. - М., 1996.

    Емохонова Л. Г. Мировая художественная культура. - М., 2000.


    Теги: Архитектура. Виды архитектуры Реферат Строительство

    Архитектурный стиль - это совокупность характерных черт и признаков архитектуры.
    Характерные черты определённого времени и места, проявляющиеся в особенностях функциональной, конструктивной и художественной сторон: назначение зданий, строительные материалы и конструкции, приёмы архитектурной композиции — формируют архитектурный стиль.

    Архитектурные стили — полный список:

    Навигация 40 стилей

    Английский фасад: солидно и долговечно

    Современный английский дом сочетает несколько подвидов стиля: георгианский, викторианский, тюдоровский.
    Основные черты таких зданий – два этажа, крутой наклон крыши, кирпичная кладка (чаще красного цвета), балкон с балюстрадой, решетчатые окна, присутствие в отделке дикого камня и кованых деталей.
    Приметы жилища по-английски – непременная лужайка у входа, а также плющ или живописный виноград на стенах. Гаражи англичане ставят отдельно, под навесами. Британский стиль дизайна – это сдержанность, солидность и долговечность.

    Барнхаус: простой, но стильный


    Барнхаус (Barnhouse, от англ. — «дом-амбар») – архитектурный стиль XX-XXI столетия.
    Мода на барнхаусы зародилась в Западной Европе – на стыке минимализма, лофта и био-тека. Внешне такой дом выглядит просто: прямоугольный, двухскатная кровля (часто без свесов), лаконичная наружная отделка, никаких излишеств. При этом он довольно практичен и удобен для жизни.

    Барокко в экстерьере: монументальная пышность


    Архитектурные стили: барокко

    Законодателем барочной моды считают Микеланджело. Во всяком случае, дома в стиле барокко грандиозны и помпезны, как его скульптуры. Размах, извилистость, слитность постройки и скрупулезность отделки – вот краткий обзор архитектуры барокко.
    Такой дом требует места и средств, ведь стилистика предусматривает и эркеры с балконами, и пилястры, и углубленные потолки, и арочные проемы, и даже башни. А еще богатое убранство: лепные розетки, гирлянды, венки.
    Окна в барочных домах часто полуциркульной формы, а двери обрамляют колоннами.

    Викторианский стиль: престиж и элегантность

    Архитектура, популярная в XIX веке на Туманном Альбионе и в колониях, не сдаёт позиций и сегодня.
    Викторианские дома – это 2-3 этажа, асимметрия, сложная, многогранная крыша, мансарда, нередко круглая башенка, просторное крыльцо, отделка резным деревом либо металлом, белый или бежевый цвет.
    Впрочем, викторианский стиль имеет множество вариаций, в зависимости от времени и места его проникновения в конкретную культурную среду.

    Готика в архитектуре: чеканная загадочность

    Стиль легендарный, исторический, напоминающий о рыцарях и поединках. Ему присущи стрельчатые, веерные своды, ребристые и вертикальные, рвущиеся к небу линии, арки, переходящие в столбы, кессонные потолки, вытянутые, часто витражные окна.
    Дом в готическом стиле отличается резким «скелетом»; его цвета – жёлтый, коричневый, красный, синий.
    В качестве строительных материалов используют и камень, и дерево, ибо стиль формировался в различных обстоятельствах.
    Дом с готическим «лицом» – строгий, графически-четкий и мрачно-торжественный!

    Голландский стиль: непритязательный покой

    Жилища в королевстве тюльпанов и мельниц – настоящие домашние очаги: комфортные, практичные и прочные. А все благодаря условиям: зыбкая болотистая почва принуждала зодчих к педантичной основательности, а дефицит площади – к поиску максимальной полезности, функциональности жилья.
    Качества голландского домостроительства – симметричная планировка, высокие фронтоны, острая крыша с широкими рёбрами-вальмами, окна с деревянными ставнями, светлые оштукатуренные стены и цоколь, отделанный камнем.
    Голландский дом – идеальная «гавань» для тех, кто ищет уединения.

    Деконструктивизм: не такой как все


    Стилистика деконструктивизма не оставляет шансов ни одному из архитектурных абсолютов. Она внедряется в любую среду кричащими ломаными формами и конструкциями, сложными для визуального восприятия.
    Деконструктивизм называют не направлением архитектуры, а её отрицанием, тем не менее у деконструктивистов всё же есть точка опоры – конструктивизм и постмодернизм.
    Архитекторы сознательно искажают принципы и композиционные мотивы этих стилей и на выходе получают динамичный и индивидуальный строительный объект.

    Европейский стиль: популярная универсальность

    Консервативный, добротный и подходящий к любому ландшафту, европейский дом, по большей части, имеет квадратную форму и возводится в 2-3 этажа.
    Особенности – четырехскатная, покрытая черепицей крыша, цоколь, выложенный камнем либо плиткой, не очень большие, прямоугольные или же арочные окна, балкон, либо эркер, дверь контрастного цвета.
    Декор скупой, рациональный, например, кованые перила крыльца и балкона …

    Итальянский архитектурный стиль: утонченный драматизм

    Плавные, «лебединые» линии, арочные окна, сводчатые потолки, симпатичные балкончики и естественная палитра фасада (от серого до коричневого цвета), вот признаки этого стиля.
    Дома в итальянском стиле возводятся из камня и дерева, а в бюджетном варианте – из кирпича и бруса. Количество этажей – от одного до четырех.
    Ключевую роль в создании образа великолепной итальянской виллы играет дворик: в нем обязательны мощеные дорожки, живые ограды, несколько скульптур, фонтанчик. Забор обычно из фактурного камня.

    Дом в стиле кантри: теплота и душевность

    Этот стиль многолик и опирается на местные порядки: скажем, во Франции «сельские» дома из камня, а в Канаде из бревен. В любом случае кантри-стайл предполагает традиционное и натуральное сырьё.
    Отличительные штрихи такого экстерьера – рустикальность (облицовка внешних стен гранеными камнями), вкрапление предметов хенд-мейда (это могут быть кованные дверные ручки или подкова у входа), цвет фасада, напоминающий оттенки глины, дерева, песка. Двор прихорашивают уместной архаикой: птичьими гнездами на шестах, клумбами на повозках, моделью мельницы.

    Классический стиль в экстерьере: подражание лучшему

    Классическая архитектура зиждется на античных канонах, на лучших образцах итальянского Ренессанса, английского георгианства или русского зодчества.
    Классика в экстерьере это симметрия здания (парадный вход является осью, вокруг которой расположены пристройки), присутствие колонн, треугольные фронтоны, портики, балюстрады, балясины и другие аксессуары той или иной архитектурной эпохи.
    Дома классического типа облагораживают пилястрами и молдингами. Предпочтительный материал, конечно же, камень, однако, в наше время элементы для декора неплохо делают из гипса или полиуретана.
    Классические особняки – чаще двухэтажные, светлого цвета…

    Колониальный стиль в экстерьере: скромное очарование

    Обеспеченные иммигранты и плантаторы строили свои домовладения, совмещая «привозные» капитальность и комфорт с местной экзотикой. Именно так возник колониальный экстерьер.
    Дома в этом стиле монументальны, в два этажа. Планировка прямолинейная, подъезд поддерживает колоннада. Возводят их из камня, штукатурка нейтрального цвета. Дверь массивная, деревянная. Почти всегда в наличии терраса. Постройки отличается большими, панорамными окнами, которые открывают вид на сад или дикую природу.

    Пожалуй, самый известный подвид колониального экстерьера – бунгало, одноэтажный или с мансардой особняк, с раздольной верандой на всю ширину фронтона.
    Цвет его традиционно белый, светоотражающий, ведь строились бунгало в тропиках, сочетая черты традиционного английского коттеджа, армейских палаток и восточных шатров.

    Конструктивизм в архитектуре: простота как искусство


    Дома в стиле конструктивизм отличаются высокой функциональностью и художественной выразительностью которая достигается не за счет элементов декора, а благодаря формам и материалам.
    Лаконичная геометрия и высокая целесообразность, присущие конструктивизму, переплетаются сегодня с натуральностью, естественностью, обилием света и пространства внутренних помещений.
    Основными строительными материалами служат: бетон, стекло, металл, пластик и другое современное сырьё.

    Лофт: модная фундаментальность



    Идея стиля – в переделке технологических помещений, заводских цехов, гаражей или ангаров в богемные, элитные апартаменты.

    Дом в стиле лофт – весьма просторное, высокое, подчеркнуто геометрическое здание, как правило, с минимальным количеством внутренних перегородок.
    Основными строительными материалами служат кирпич и бетон.
    Лофт-фасаду чужда любая отделка, не требует он и сайдинга.
    Крыша чаще плоская, но может быть вальмовой, односкатной или двухскатной. Панорамные окна.

    Дом в стиле модерн: восхитительный шик

    Когда-то этот стиль стал знаменем движения за новую, в пику «скучной» классике архитектуру: с величавыми, изогнутыми линиями, многообразием форм и украшений.
    С тех пор контуры проёмов в доме-модерн обязательно округлые, окна декорированы волнистыми, вычурными решетками либо витражами, в отделке фасада используется глазурованная плитка, мозаика, роспись…
    В общем, «любой каприз», поскольку цель модерна – проявить индивидуальность домовладельца, подчеркнув неординарность его натуры.

    Минимализм в архитектуре: свобода и свет


    Архитектурные стили: минимализм

    Элементарность и объёмность формы, плоская кровля, огромные окна, обилие стекла – так выглядит коттедж в деловом , минималистическом стиле.
    Стеклянные фрагменты монтируются даже на крыше, а для отделки фасада применяют светлую штукатурку, камень или сайдинг из дерева.
    Распространенные цвета – спокойные, естественные: белый, бежевый, оливковый, серый.

    Дома в немецком стиле: сказочная самобытность

    Домики эти будто «выпрыгнули» из сказок Гофмана и братьев Гримм. Они компактны и очень опрятны на вид.
    Немецкому стилю присущи лаконичность, эффективность, отсутствие замысловатой отделки и натуральный цвет фасада.
    Такое жилище имеет квадратную или прямоугольную форму, цоколь покрывают камнем, а двускатную крышу черепицей красных оттенков.
    Украшают немецкий дом балкончик либо мансарда, а ещё тонированные доски – элементы фахверка.
    Оригинальная деталь – окна, разделенные перемычками и защищенные ставнями. Дверь окрашивают в цвет, который выделяется на фоне дома.

    Норвежский стиль: компактность и экологичность

    Традиционный норвежский дом – обычно строится из лафета, то есть из полуобтесанных бревен.
    Одноэтажный, приземистый, с небольшими окнами, он, тем не менее просторный внутри, чему способствует отсутствие прямого потолка.
    Декором в экстерьере служит в первую очередь текстура строительного материала. Свою лепту в эстетику вносит и цвет: норвежские дома выкрашивают в яркие и сочные тона – вишневый, апельсиновый, насыщенно-зелёный.
    Частое явление – травяная крыша. Это не только фольклорный «наворот», но и дополнительная защита от зноя и холода.

    Постмодернизм в архитектуре


    Ироничность и парадоксальность, театральность и сложные образные ассоциации – всё это о постмодернизме, представители которого преподносят привычные формы в непривычном контексте и ратуют за то, что искусством может быть всё.

    Архитектура в стиле Прованс: деревенский романтизм


    Почему этот стиль не знает границ?
    — Потому что прованс – воплощение и блеска, и наивности, а еще символ семейных ценностей. Считается, название стилю дал французский регион, но «прованс» означает «провинция»: пасторальность, простодушие, неспешность и размеренность – вот его главные «козыри».
    На юге Франции дома, главным образом строят из дикого камня, широко используя гальку и сланец. В иных местах прибегают к имитации, гипсовым панелям и плитам. Но крыши всегда черепичные, часто многослойные, различного уровня.
    Северная стена обязательно глухая. Окна нижнего этажа могут отличаться по размеру от остальных, их нередко дополняют створками.
    Преимуществом пользуются природные цвета: молочно-белый, травяной, соломенный. Приветствуются пристройки – веранды, террасы, кухни, амбары. Дверь деревянная, увесистая, с коваными петлями и смотровым окошком. Двор устилают брусчаткой.

    Дом в прованском стиле немыслим без участка с пряными травами, незатейливыми цветами и лавандой в терракотовых горшках …

    Стиль прерий (стиль Райта): гармоничность и функциональность


    Стиль Райта в архитектуре

    «Фрэнк Ллойд Райт – американский архитектор-новатор. Оказал огромное влияние на развитие западной архитектуры в первой половине XX века. Создал «органическую архитектуру» и пропагандировал открытый план в архитектуре.»

    Дома в стиле Райта гармонично вписываются в окружающий ландшафт и украшают его.

    Стиль ранчо: хозяйственность и основательность

    Такой экстерьер, один из самых популярных в «одноэтажной» Америке. Впитав в себя нюансы других стилей, черты бунгало и «построек прерий», он окончательно сложился в начале прошлого столетия.
    Невысокие дома-ранчо «распластаны» вширь, усложнены пристройками, оштукатурены и окрашены светлыми красками.
    Внешний облик дома в стиле ранчо напоминает о том, что строить такое жилье начали фермеры: люди суровые, неприхотливые, ценящие труд, но также полноценный отдых!

    Рококо в архитектуре: безудержная роскошь

    Такие дома предпочитали французские аристократы. Классическая ордерная система, на основе которой они воздвигались, практически незаметна из-за обильного, витиеватого декора.
    Стены дома-рококо буквально тонут в сквозных узорах и кружевных деталях – завитках, рокайлях, картушах.
    Игривые арки, стройные колоннады, изящные карнизы и перила придают помещениям праздности, а бытию приятной лёгкости. Артистизм и манерность пронизывают здание-рококо, как солнце хрустальный осколок.
    Традиционная расцветка – нежные пастельные тона.

    Романский стиль в архитектуре: мой дом – моя крепость

    Истоки этого направления кроются в Средних веках, когда повсюду возникали замки-цитадели. Их характерные черты – примитивность силуэта, массивность и брутальность, ведь защита и укрытие были главной задачей подобных обителей.
    Основным строительным материалом служил (и служит) камень. Разнообразили постройку апсиды, башни с куполами и арочные своды.
    Проёмы окон были узкими, словно бойницы.
    Конечно, в современной версии романский особняк выглядит не так тривиально и грубо, как на старинных гравюрах.
    Окна стали существенно больше, дикий камень заменила нарядная стилизация. Но незыблемым остался принцип: особняки в романском стиле должны быть большими, грузными и неприступными на вид.

    Русский архитектурный стиль: домик-игрушка

    Дизайн экстерьера в русском стиле не так однообразен, как может показаться. Это и дома, типичные для славянского деревянного зодчества, и особняки в стиле русского купечества, и дворянские усадьбы.
    Бал, конечно, правит древесина.
    Дом в русском стиле редко превышает два этажа, крыша двухскатная, окна небольшие, убранные наличниками, весьма желательно и крытое крыльцо. Балкончики, лесенки, башенки придадут особняку сходство со сказочной избушкой, а мудрёная резная отделка, открытая веранда на фигурных опорах – с боярскими хоромами.

    Скандинавский стиль в экстерьере: характер нордический



    Среди особенностей этого направления можно выделить: натуральные строительные материалы, минимальный декор, стеклянные двери, огромные окна (или же целая прозрачная стена), что продиктовано дефицитом солнечного света.
    Покрывают скандинавские дома либо белой штукатуркой, либо деревянной вагонкой, которая выполняет и эстетическую миссию: тёмной древесиной окантовывают дверь и окна, светлой обшивают стены или же наоборот.
    Крыша может быть как плоской, так и двухскатной.

    Дом в Средиземноморском стиле: гламур и нега

    Резиденции, полюбоваться которыми можно было лишь на теплом побережье, также вошли в энциклопедию дизайна.
    Их особенность – светлый и радостный цвет (белый, кремовый, розовый); плоская, черепичная крыша; полуоткрытые, увитые зеленью веранды; просторные балконы и ротонды; наличие бассейна и, конечно, патио.
    Постройка может состоять из нескольких частей, перетекающих друг в друга. Окна и дверные проемы часто подковообразные.
    Предпочтение отдается природному камню, керамике, дереву.

    Современный архитектурный стиль: свобода выбора

    Ценность его – в демократизме. Этот дизайн приемлет любые строительные материалы, вплоть до новейших.
    Такой дом отличается простотой и актуальностью. Он не нуждается в украшательстве, в тех или иных стилистических трюках.
    Двухскатная крыша, достаточное пространство, панорамное остекление и энергоэффективность – пожалуй, всё, что требуется …

    Стиль Тюдоров: благородное наследие

    Тюдоровский дом – материальное воплощение истинно — английского характера. Он импозантен и немного старомоден, как стопроцентный джентльмен.
    Сформировавшись в XVI веке, объединивший штрихи готики и Возрождения, фламандские и итальянские мотивы, тюдоровский стиль до сих пор остается востребованным.
    Его атрибуты – толстые стены, высокие дымоходы, башенки, стрельчатые проёмы. Ну и, конечность, фахверк – наружный каркас.
    В старину такие дома возводились из камня и дерева, сегодня же используют газобетон, панели и блоки. Балки, карнизы и ставни, как и раньше, выделяются темным цветом.
    Главный фасад почти всегда содержит эркер, бывает, в виде башенки.
    Нельзя не упомянуть о кровле: тюдоровские крыши сложные, с длинными вальмами и высокими фронтонами, с небольшими слуховыми окнами.
    Вход – в виде арки, выложенной камнем и украшенной семейным гербом.
    Территорию у дома оформляют каменными тротуарами, мощеными тропинками, коваными оградами и, конечно, английским газоном.

    Дома в стиле фахверк: старинный колорит


    Архитектурные стили: фахверк

    Проблески этого стиля появились в XV веке в Германии. Спустя несколько столетий фахверк «захватил» всю Западную Европу. Обращаются к нему и сегодня.

    По сути, техника фахверк – каркасный метод строительства. Его основа — крепления из деревянных балок, стоек, ригелей, раскосов. Некогда их делали из дуба, ювелирно соединяя меж собой «потайными» врубками и деревянными шпильками. Пустоты между балками уплотняли глиной, галькой, соломой. Стены штукатурили, белили, а каркас красили в коричневый, вишневый или черный цвета. Он и служил орнаментом фасада, деля его на четкие сегменты. Дома, расчерченные деревянными узорами, до сих пор называются фахверком.

    Сегодня, в строительстве современных фахверковых домов используют утепленные панели, стеклопакеты, монтируют большие панорамные окна. Таким образом, сочетая старинное ремесло и новые технологии, создают эксклюзивный образ жилища.

    Фермерский стиль: максимум воздуха

    Такой экстерьер – категория обширная: английская его модификация существенно отличается от итальянской, а итальянская от североамериканской. Остановимся на общих деталях.
    Фермерские дома чаще одноэтажные, светлого цвета, с ненавязчивым декором. Приметная черта – большое крыльцо или открытая веранда, которая, если позволяет площадь, может тянуться по периметру дома.
    Для отделки выбирают либо древесину, либо материалы её имитирующие. Окна большие, с хорошим обзором, дверь нередко тоже стеклянная …

    Финский стиль: аромат дерева

    Ещё одна разновидность деревянного экстерьера.
    Для обшивки фасада финны используют вагонку или планкен.
    Высота – в полтора — два этажа. Крыша двускатная, керамо-черепичная. Перед домом нередко терраса, а над ней застекленный балкон.
    Цвет фасада – древесные оттенки либо светлые краски: голубой, серый, бежевый.
    Изюминка финского дома, само собой, сауна.

    Стиль Фьюжн: гармония противоречий


    Удивительный этот стиль отметает законы и правила.
    Архитектор и дизайнер вольны использовать любые материалы, формы, фактуры… И даже принципы!
    В отличие от эклектики, которая переплетает в целое отдельные детали сходных экстерьеров, фьюжн – это дерзкая попытка объединить диаметрально противоположное. Например, промышленный дизайн (лофт) и фрагменты барокко. Или готику с этно.
    Кроме того, стиль предполагает использование сложной цветовой гаммы, разнообразие декора… Ну и, конечно, тонкое художественное чутье, которое не даст скатиться в архитектурную какофонию и дизайнерскую ересь .

    Хай-тек в архитектуре: на грани фантастики

    Такие дома – вызов традициям и демонстрация научных достижений.
    Недвижимость в стиле хай-тек заметна издали благодаря ветрогенераторам и солнечным батареям. Планировка предполагает значительные размеры жилища и кубические формы.
    Стены абсолютно ровные, структура гладкая, материалы – бетон, стекло, металл и пластик.
    Цветовое решение – белый, чёрный, серебристый, оттенки различных металлов.
    Хай-тек — дома отличаются также большой площадью остекления.
    Терраса может быть открытой, но центральная дверь тоже стеклянная, раздвижная. Крыши чаще плоские, в виде ровных площадок, которые легко приспособить для отдыха. Фасады оснащают подсветкой.

    Чешский дом: укромное местечко

    Дизайн чешских коттеджей перекликается с европейскими архитектурными традициями. Чешские особняки отличаются правильной геометрией, приземистостью, высокими и многогранными черепичными крышами, каменным фундаментом.
    Впрочем, вместо черепицы они, бывает, покрыты соломой, что гармонирует с сельским пейзажем. Окна и двери обтекаемой, округлой формы …

    Дома в стиле Шале: надёжная защита

    Трудно поверить, что в прошлом, шале – всего лишь домик пастуха у подножия гор. Отрезанный от цивилизации, этот приют обязан был отличаться стойкостью, неуязвимостью , иметь необходимый уровень комфорта.
    Фундамент и первый этаж сооружали из камня, мансарду возводили из брёвен. Крыша альпийских домиков двухскатная, пологая, со значительными выступами, переходящими в навесы.
    Фасад обращен к востоку, жилые комнаты к югу. Шале предполагает хотя бы один вместительный балкон.

    Шале в современном виде – не только камень и древесина, но также кирпич и бетон, а ещё панорамные окна и большая терраса …

    Дом в стиле Шато: дворянское гнездо

    Собственно, так назывались загородные усадьбы французских вельмож, состоящие из замка, парка и, нередко, винодельни. Прославленный Версаль – по сути, шато.

    Стилистику такого экстерьера определяют классические пропорции, большое количество стрельчатых окон, украшенных переплетами, многоскатная крыша, изящные фронтоны, широкие террасы, просторные балконы с кованными, филигранными перилами и эркеры.
    Стены могут быть отделаны рустовым камнем, кирпичом, разукрашены лепниной.
    Цоколь обычно из натурального камня, а кровля из черепицы.
    Фасад в стиле шато – гордый знак фамильного благородства.

    Шведский стиль: милая естественность

    Являясь частью скандинавского стиля, шведская «домашняя» архитектура продолжает традицию эффектной простоты.
    Особенность шведского коттеджа – контрастный цвет: стены его окрашены красным, а углы, оконные рамы и двери рельефно подчеркнуты белым.
    Постройки чаще деревянные, окна большие, потому что солнечный свет в здешних краях ценится особо.

    Этностиль: от терема до вигвама

    Национальный почерк – душа этностиля. Это может быть дом, напоминающий русский сруб, построенный с использованием древесины и увенчанный коньком на крыше. Или особняк с восточным «акцентом» в виде арабского орнамента, персидских решеток и изразцов. Иными словами, сколько культур, строительных традиций – столько и источников, питающих разнообразный этно-экстерьер.

    Этно-стиль, африканские мотивы

    Стиль этно, тайские мотивы

    Японский стиль в архитектуре: лаконизм и легкость

    Загородные дома японского толка можно увидеть не только в стране Восходящего Солнца. Это объясняется тем, что японский стиль невероятно органичен.
    Его сильные стороны – ясность, безупречность, незатейливость линий.
    Материалы – камень, стекло и дерево, палитра сдержанная.
    Раздвижные двери в таком доме бывают с каждой стороны; центральный вход часто дополняют ступенчатым настилом, напоминающим крыльцо и мостик.
    У дома может быть и крытая, с широким обзором веранда, и открытая терраса.
    Продолжение японского жилища – аутентичный ландшафт: мини-пруд, несколько живописных глыб и пара карликовых сосен даже заурядное жилье превратят в прибежище философа.

    Архитектурный стиль отражает общие черты в оформлении фасадов зданий, планов, форм, конструкций. Архитектурные стили формировались в определенных условиях экономического и социального развития общества под влиянием религии, государственной структуры, идеологии, традиций зодчества и национальных особенностей, климатических условий, ландшафта. Появление нового вида архитектурного стиля всегда было связано с техническим прогрессом, изменениями в идеологии и геополитических структур общества. Рассмотрим некоторые виды архитектурных стилей, послужившие основой разнообразных направлений в зодчестве в разные периоды времени.

    Архаичная архитектура

    Сооружения, возводившиеся до 5 в до н.э., принято относить к архаичной архитектуре. Стилистически сооружения Месопотамии и Ассирии (государства Передней Азии) родственны строениям Древнего Египта. Их роднит простота, монументальность, геометричность форм, стремление к большим размерам. Существовали и отличия: для египетских строений характерна симметрия, в архитектуре Месопотамии присутствует ассиметрия. Египетский храм состоял из анфилады комнат и был вытянут по горизонтали, в месопотамском храме помещения кажутся пристроенными друг к другу случайным образом. Кроме того, одна из частей храма имела вертикальную направленность (зиккурат (sigguratu - вершина) - храмовая башня, характерная черта храмов вавилонской и ассирийской цивилизаций).

    Античный стиль

    Античность, как вид архитектурного стиля, относится к Древней Греции. Греческие сооружения строились по подобию жилого дома «мегарона» крито-микенской эпохи. В греческом храме стены делали толстыми, массивными, без окон, в крыше делали отверстие для света. В основе строительства была модульная система, ритмичность и симметрия.

    Мегарон - означает в переводе «большой зал» - дом прямоугольного плана с очагом посередине (начало 4 тыс. до н.э.)

    Античный архитектурный стиль стал основой для развития ордерной системы. В ордерной системе существовали направления: дорическое, ионическое, коринфское. Дорический ордер появился в 6 веке до н.э., он отличался строгостью, массивностью. Ионический ордер более легкий и изящный появился позже, и был популярен на территории Малой Азии. Коринфский ордер появился в 5 в. до н.э. Признаком этого вида архитектурного стиля стали колоннады. Архитектурный стиль, фото которого расположено ниже, определяется как античный, дорического ордера.

    Римляне, завоевавшие Грецию, переняли архитектурный стиль, обогатили его декором и привнесли ордерную систему в строительство не только храмов, но и дворцов.

    Романский стиль

    Вид архитектурного стиля 10-12 вв. - получил свое название «романский» только в 19 в. благодаря искусствоведам. Сооружения создавались как конструкция из простых геометрических форм: цилиндров, параллелепипедов, кубов. В этом стиле строили замки, храмы и монастыри с мощными каменными стенами с зубцами. В 12 в. у замков-крепостей появились башни с бойницами, галереи.

    Основные постройки той эпохи - храм - крепость и замок. Здания этой эпохи представляли собой простые геометрические фигуры: кубы, призмы, цилиндры, при их возведении создавались сводчатые конструкции, сами своды делались цилиндрическими, крестово-реберными, крестовыми. В раннем романском архитектурном стиле стены расписывали, а к концу 11 в. на фасадах появились объемные каменные рельефы.



    Загрузка...