emou.ru

Что такое лечение верой. Вера исцеляет

Вера есть залог наших надежд и проявление вещей еще невидимых “. Послание к Евреям 11:1 (совр. пер. РБО, 2011)

Есть у меня такое обыкновение – когда я занимаюсь какими-то рутинными, не требующими особенных умственных усилий, делами, например, когда иду на или с работы, я думаю. Думается мне очень разное. Вот на днях я думала о том, что такое вера. Иногда мысли просто себе думаются, а иногда (и в последнее время это случается все чаще) эти мысли оформляются в нечто живое, целое и обязательно хотят увидеть свет, родиться. Вот так произошло и с верой.

Что такое вера для меня?

Когда-то давно я считала веру понятием умозрительным. Т.е. ты берешь какое-то абстрактное понятие за аксиому и исходя из него, строишь свою жизнь, мировоззрение. С течением времени, пришедшим ко мне опытом, я увидела, что такой взгляд на веру не совсем правильный. Потому что вера – это реально пережитый опыт . Вот поэтому вера не может быть слепой, вера всегда видит, просто ее взгляд устремлен не в физический, преходящий мир, а в вечность.

Вера действует как любовь и очень с ней схожа. Вот, к примеру ты полюбил, откуда ты знаешь, что ты любишь? Возможно, тебе кто-то вполголоса говорит:

- Да брось ты, никакая это не любовь, иллюзия, гормоны, и любви-то твоей нет на свете, придумали ее сказочники навроде тебя! И вообще, посмотри на него(нее) хорошенько, да там взгляду зацепиться негде, ужас да и только. Точно тебе говорю – это не может быть любовью.

И что же ты? Если ты любишь, никакая сила на свете не сможет тебя убедить в том, что любви нет. Почему? Потому что ты просто любишь, это твой реально пережитый опыт, твоя по-настоящему объективная реальность.

Вот точно также с верой. Никакие силы на свете не могут поколебать тебя в том, во что ты по-настоящему веришь, что стало твоей реальностью, пережитым опытом. Никто не может разделить тебя с тем неизмеримо прекрасным, что вдруг тебе открылось, с вечностью, что вдруг непостижимым образом стала твоей сутью и частью.

Вера – это мост, ступени к проявлению в видимом мире того, что ты видел в вечности, одновременно внутри и вне себя. Вера – это инструмент, при помощи которого ты извлекаешь из невидимого нечто невыразимо прекрасное и драгоценное, что ты видел, для того, чтобы это стало явным здесь, в этом мире. Вот поэтому Библия говорит нам, что вера всегда действует. Вера – это и существительное и глагол.

То, что будет всегда

А вот три вещи, которые будут всегда . Это вера, надежда, любовь. Но из них больше всех любовь”. 1Кор. 13:13 (совр. пер. РБО, 2011)

Всегда – это не просто долго, это больше времени, это за его пределами. Эти три вещи: вера, надежда и любовь, – выводят человека за пределы времени и каких либо ограничений. Согласитесь, стоит позаботиться о том, чтобы то, что будет всегда, стало твоим, неотделимым от тебя, стало тобой.

Человек вообще сотворен, чтобы верить, надеяться и любить. Вот только важно, чтобы основание твоей веры, надежды и любви было прочным, незыблемым и тогда… ты будешь всегда – , никогда не перестанешь, будешь наслаждаться безграничной жизнью и любовью, тогда и то, что временно будет приносить тебе радость, а не разочарование.

«Вера же есть осуществление ожидаемого и
уверенность в невидимом [Евр. 11,1].

Чудеса исцеления верой

нажмите для увеличения

История знает многочисленные чудеса исцеления людей от тяжких недугов, в том числе и с помощью веры.
Вера - это состояние, исключающее сомнение. Такое состояние способствует душевному спокойствию, снятию , уменьшению боли и тревоги, укреплению воли к жизни. Непоколебимая вера характеризуется тем, что человек отпускает свой контроль и полагается на мудрость Вселенной.

Однако когда предмет нашей веры начинает приобретать черты в физической реальности, мы должны действовать без страха, настойчиво и решительно.

Вера в излечение - это далеко не однозначное и непростое состояние. Когда человек болеет, она может овладеть всем его существом, но если болезнь принимает затяжной характер, вера постепенно угасает и может исчезнуть совсем. Остаётся пустота, тоска и полная апатия ко всему, что его окружает.

Такое состояние очень опасно, потому что человек теряет надежду на выздоровление, а она постоянно должна присутствовать в душе больного. Нужна твёрдая вера в то, что любая болезнь излечима. Есть много примеров, когда люди, имея твёрдую веру, излечивались от самых тяжелых недугов.

По вере вашей да будет вам!

Сегодня в воскресном евангельском чтении мы слышали с вами об исцелении Христом бесноватого отрока. Для того, чтобы понять это событие, мы должны немного отступить назад, узнать предысторию этого чуда.

А предыстория такова. Господь спускался с горы Фавор со своими ближайшими учениками – Петром, Иаковом и Иоанном, где Он перед ними преобразился, совершил такое величайшее чудо, когда Божество просияло через Его человеческую природу и открылось апостолам, что перед ними Сам Творец. Но Господь запретил до времени рассказывать о виденном ими чуде, о том, Кто Он. И вот они спускаются с горы, впереди у Спасителя крестные страдания – Голгофа, распятие и воскресение. Преображение было дано апостолам для укрепления их веры, когда наступит время испытаний.

Укрепление веры – вот предыстория сегодняшнего чуда. А когда они спускаются с горы, то видят толпу народа, апостолов, которые остались у подножия горы (может быть, чтобы удержать народ от того, чтобы он не пошёл за Христом на гору). Народ окружает апостолов, а в центре стоит человек со слезами на глазах, с ним его маленький сын, и люди о чем-то усиленно спорят. Господь спрашивает, о чем спорят, и тогда от имени всех подходит этот человек и говорит: «Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду, я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его» (Мф.17,15-16). «Но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам», - обращается он к Господу.

Мы видим, что человек привёл своего сына, он, может, в сердце и надеялся на какое-то чудо, но его надежда была очень слаба, разум отказывался соглашаться с возможностью чуда. Поэтому он пришел, видимо, так – на всякий случай. Эти слова – «если что можешь», - выдают его состояние. Разве так просят о чуде, разве так верят в чудо?

Можно здесь для сравнения вспомнить об исцелении Христом слуги сотника в Капернауме. Сам Господь был удивлен той вере, которую проявил этот язычник. «Истинно говорю вам, что и во Израиле не нашел Я такой веры»,- говорит Он.

Сотник этот не только не принес ко Христу своего больного слугу, но и сам не пошел просить Его. Потому что искренне считал себя недостойным и лично говорить со Спасителем, и того, чтобы Он вошел в дом язычника. Даже когда Спаситель отозвался на просьбу друзей сотника и старейшин иудейских помочь сотнику, тот говорит такие удивительные по силе веры слова: «Господи! Скажи только слово, и исцелеет слуга мой». И объясняет свою мысль так: и я, говорит он, нахожусь под властью и имею власть над кем-то. И если скажу кому приди - то придет, и пойди – и пойдет. То есть, сотник понимает, что перед ним Тот, во власти Кого и жизнь и смерть. И достаточно Ему сказать только Свое всесильное слово.

А для нас здесь назидание в том, что чудо в нашей жизни может произойти только тогда, когда мы полностью доверимся Господу, когда в сердце нашем не будет места сомнению. Как говорят, по вере вашей да будет вам!

Но в сердце отца бесноватого отрока Господь видел сомнение или даже прямое неверие в возможность чуда. Поэтому Господь и начинает сначала его веру укреплять и не начинает прямо с исцеления. Конечно, Он мог бы сразу совершить это чудо, но тогда этой назидательной истории для нас не было бы. Исцелился бы только отрок, но отец его остался бы неисцеленным.

Господь прежде начинает врачевать сердце обратившегося к нему человека. А мальчик при приближении Спасителя падает на землю: бес начинает мучить его, он корчится, извивается, пена изо рта у него течет, он кричит от боли, но Господь как будто бы не замечает этого – Он начинает беседовать с отцом, укрепляет его веру, ибо по его вере чудо должно случиться.

Господь спросил этого человека, как давно это с его сыном? Делает Он это для того, чтобы отец почувствовал остроту этого момента – всю боль ребёнка. И отец говорит: с самого детства. То есть уже долгие годы продолжается эта мука, и он ничем не может ему помочь.

Самая страшная мука для родителей, когда они видят страдания своего ребенка и понимают, что они бессильны облегчить их… И остается только вместе с ребенком терзаться от этой боли.

С самого детства… Но тогда Господь говорит: «если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему» (Мк.9,23). Все возможно! И вот момент исцеления сердца этого человека настал: эта мысль пронзила сердце отца мальчика – чудо возможно и исцеление реально, и настал, наверное, единственный момент в жизни, когда это может случиться! И он уже просто закричал в ту же секунду: «верую, Господи! помоги моему неверию» (Мк.9,24).

Вот ещё одна мысль для нас. Если сколько–нибудь можешь веровать… А сколько мы, насколько мы можем веровать? Что же такое вера? Когда по вере может произойти все, что угодно, самое невероятное. Как это возможно? Какая сила здесь начинает действовать? Вера – это когда сердце готово поверить в чудо и разум этому не препятствует: согласованное действие двух частей нашей человеческой природы. Вера -это когда человек отдает и свое сердце и свой разум в руки Божии, открывает для Него полную свободу действия. Почему часто не происходит чуда в жизни человека? Потому что сердце, вроде бы, готово, открыто, оно надеется, а разум закрывает эту дверь - «нет, не может этого быть». И человек, вроде бы, и верит, и не верит одновременно: два мира борются между собой – физический и духовный. Так что можно с уверенностью сказать, что и сама вера – это главное чудо в жизни человека. С обретения веры все и начинается.

Здесь мы видим, как человек преодолел это сопротивление, это сомнение, но тут же просит, чтобы Господь помог ему в том, чтобы разум перестал мешать ему верить! «Помоги моему неверию!» И вот, когда Господь увидел, что человек сделал это усилие над собой, он исцеляет и человека от его неверия, и мальчика спасает. Господь говорит бесу, который в мальчике: «дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него» (Мк.9,25). И тут же бес страшно потряс тело ребенка и вышел, а мальчик бездыханным остался лежать, так, что люди подумали, что мальчик умер. Но Господь взял его за руку, жизнь вернулась в тело, мальчик встал и уже осмысленным взглядом смотрел на всех.

Позже, уже вечером, когда все разошлись, ученики наедине спросили Христа: почему мы этого не смогли сделать? Мы знаем, что перед этим событием Спаситель посылал апостолов на проповедь в далёкие города и веси, и им была дана власть исцелять от болезней, изгонять бесов и даже мертвых воскрешать. Там они могли это делать, а здесь не получилось, и они в недоумении – почему у нас это не получилось сегодня? А Господь им отвечает: по неверию вашему. Апостолы ещё не были просвещены благодатию Духа Божия, сами ещё сомневались во многом. Они ещё не были до конца уверены в том, Кто перед ними, и что на самом деле происходит у них на глазах.

Когда Господь им говорил о приближающейся крестной Его смерти и воскресении, они в недоумении переглядывались, не понимая, что Он им говорит. Что значат эти слова, что Он умрёт? Разве может Мессия умереть? И что будет с ними, если Он умрет? Ужас, сомнения закрадывались в их сердца.

«За неверие ваше». Это удивительно слышать в адрес апостолов, но вспомним воскресение Спасителя. Мария Магдалина первая, а затем и остальные Жены-мироносицы сказали апостолам о своей встрече с воскресшим Христом, затем Петр с Иоанном побежали ко гробу, увидели пустой гроб и пелены, оставленные нетронутыми и рассказали об этом остальным. Лука с Клеопой в этот же вечер по дороге в Эммаус встретили Христа и даже трапезничали с Ним. Сколько было свидетельств и всё равно апостолы не верили. И только когда Господь Сам к ним явился, поверили. Значит, действительно, и в тот момент, когда они не могли исцелить мальчика, неверие было в сердцах их.

Вспомним и слова Христа, сказанные Петру, когда тот сначала пошел по воде, выйдя из лодки ночью в бурю, пошел ко Христу, проявив веру, но потом увидел под собой черную бездну, шум от ветра - сомнение закралось в его сердце и он, потеряв веру, начал тонуть. «Маловерный! Зачем ты усомнился!»

Вот что происходило. Поэтому Господь им и говорит: за неверие ваше. И тут же добавляет ещё одну важную мысль: «ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас» (Мф.17:20).

Так что такое вера, братья и сестры? Ещё раз зададим себе этот вопрос. Ничего не будет невозможного и для нас! Когда мы с вами на своей молитве просим о каком-то чуде, происходит ли борьба сердца и разума? Сомневаемся ли мы, что просимое возможно? И если – да, то чему удивляться, если чудо не происходит. Когда человек просит так, как поверивший отец бесноватого мальчика, когда он закричал, поняв, что это единственный шанс исцелить своего несчастного ребенка, человек получает просимое.

Конечно, вера без разума это тоже плохо, это опасное состояние. Сердце и разум должны работать вместе, иначе, имея веру только в сердце, без работы разума, человек может впасть в прелесть или ересь, может дойти до неверия или до фанатизма, или до такого тщеславия, что возомнит себя святым, чудотворцем и погибнет. Но и один только разум без сердца ничего не даст человеку: можно сказать своим разумом – да, есть Бог, да, я буду соблюдать Его заповеди, да, я буду ходить в Церковь, но если сердце молчит, это будут только слова, или одно только внешнее исполнение обрядов, а Дух Святой при этом не коснётся сердца, потому что оно будет закрыто, глухо и неспособно к вере.

Как же нам прийти к совершенной вере, как воспитать такую веру – чтобы разум подчинился сердцу, но оставался, укрепляя веру? Святые отцы единодушно советуют для обретения веры осознанную молитву, регулярное чтение Священного Писания – Евангелия, прежде всего. Мы слышим из ветхозаветного повествования, из житий святых людей выражение «они ходили пред Господом», «пред Лицом Божиим». Как понимать эти слова? Так, что Господь жил в их сердце! Если человек вспоминает о Боге только утром и вечером на молитвенном правиле, а весь остальной день уже и не помнит о Нем, иной раз, за стол садясь, что называется, забывает лоб перекрестить, или, начиная дело, не попросит у Бога благословения, - он не ходит перед Господом, вспоминает о Нём только когда что-то случится, когда что-то от Бога надо. Такое потребительское отношение можно часто встретить. Это не значит – жить с Господом в сердце.

Так вот, чтобы Господь в сердце был, чтобы о Нём не забывать, святые отцы советуют хотя бы страничку Евангелия в день прочитывать, чтобы слово Божие звучало не только на устах, но и в сердце человека. И молиться не спеша и внимательно. Каждая молитва призывает имя Божие, и практически каждая молитва заканчивается Его славословием. Для чего всё это? Когда человек молится, он становится подобен магниту – он как бы притягивает, призывает к себе благодать Божию. Но происходит это только тогда, когда молитва идёт не только от разума, но и от сердца.

Как этого добиться? Многим, видимо, надо пересмотреть своё молитвенное правило – выбрать те молитвы, на которые сердце наше откликается. Пусть теперь молитв будет меньше, но надо чтобы каждое слово молитвы доходило до сердца человека. Прочитал фразу – остановись и подумай: ты понял, что ты сейчас прочитал? Отозвались эти слова в твоем сердце? Или это просто «вычитка» правила (само слово это неподходящее для духовной жизни – «вычитка», «вычитал правило», кому эта «вычитка» нужна?).

Молитва наша должна быть сопряжена с постоянной памятью, с призыванием имени Божьего в течение дня.

Ну и конечно, ходить перед Господом, имея Его в сердце своем невозможно без регулярного причащения Тела и Крови Христовых. Вот где истинно источник благодати, та вода живая, о которой Сам Христос говорит, что пиющий эту воду не будет жаждать вовек! Тогда мы будем «ходить перед Господом».

И не услышим от Бога укоризненного – «за неверие ваше». А когда не хватает веры, когда разум отказывается принять чудо, которое просит сердце, вспомним этого человека, отца несчастного мальчика, и скажем его словами: «верую, Господи! помоги моему неверию». Аминь.

Что такое вера: как убеждения человека возникают из ничего

Услышав вопрос «Что такое вера?», человек часто представляет в воображении неких сверхъестественных существ, которым обычно поклоняются в специально отведённых местах, но мы взглянем на насущный вопрос иначе. Сказ будет не о выборе удачной религии, а о том, как при помощи веры создавать свой мир и формировать подходящие для человека убеждения.

Знаний недостаточно

Чтобы уяснить, что такое вера, надо понимать историю её появления. Тут нам поможет противоположное понятие под названием «знание». Знание - это однозначная достоверная информация, обоснованная логически, научно или как-то иначе.

Знания в некоторой степени формируют наше мировоззрение, но, вставая из-за учебной парты и выходя в реальный мир, мы всё равно остаёмся с кучей вопросов: как быть счастливым? как решать проблемы? как найти любимое дело? куда вообще надо двигаться и зачем? что делать со своими недостатками? как быть уверенным в себе? стоит ли вообще искать ответы на все эти вопросы?

Подумав ещё немного, мы осознаём, что наука не позволяет решить почти ни один «житейский» вопрос, кроме банального выживания. Например, знания о гравитации или электрическом токе не будут лишними, но их недостаточно для обретения счастья и реализации высоких целей.

Вот в голове каждого ребёнка и встаёт закономерный вопрос, который слышали все учителя: «Замечательная информация, на как она поможет мне в жизни?!».

Удивительно, насколько большой базой знаний обладает человечество, и как немногое они способны дать в жизни одного конкретного человека.

Что такое вера и зачем она нужна

Наука не отвечает на многие вопросы, которые обязательно должны быть решены, чтобы мировоззрение человека стало целостным, поэтому была изобретена вера. Она позволяет считать истиной любое предположение без наличия каких-либо доказательств.

Это значит, что те наброски о мире, которые нам даёт наука, мы можем дополнить любыми красками на свой вкус с фразой: «Сейчас я сам решу, каким будет мир и начну жить в соответствии с этим».

Так мы самостоятельно придумываем, что есть «хорошо» или как поступать правильно (вспоминаем беседу о том, что всё в мире относительно). Затем мы начинаем верить в придуманное, что и создаёт завершённость картины мира, поэтому любой человек во что-то верит.

Развитие

Каждый из нас с самого рождения начинает двигаться и расти - так задумала природа. Но для движения необходимо от чего-то отталкиваться, а с кучей вопросов в голове это невозможно. Поэтому на каждый «ненаучный» вопрос человек создаёт для себя ответ. Таким образом мы обретаем определённость, благодаря которой становится возможно движение.

Возможности

Что такое вера? - это инструмент, дающий человеку возможности. Обычно мы сами решаем, на что способны, а на что - нет, чем и открываем для себя путь в определённом направлении. Это, кстати, хороший пример того, что мысли материализуются.

Любое достижение - результат тяжёлых усилий, терпения и огромного числа неудач, который становится возможным только, когда человек имеет стальную веру в свои идеи.

Реализация ресурсов

В каждом из нас что-то есть: желания, способности, потенциал. Наверняка вы когда-то ощущали, что думаете не о том, находитесь не на той работе или не в той компании - это очень неприятные ощущения, которыми наш внутренний голос подсказывает: «Ты не задействуешь свои ресурсы, это тебе не подходит, меняй что-нибудь, пробуй другое».

Ресурсы при наличии веры позволяют реализовывать образующиеся возможности, замыкая тем самым круг, внутри которого происходит наш рост.

Как формируются убеждения человека

О том, что такое вера, поговорили, теперь разберёмся, как она происходит. Процесс подразумевает две стадии: предположение и подкрепление.

Предположение

Предположение - это объект, на который будет направлена вера. Например, человек предположил, что сможет научиться петь. Из начальной точки доказать это предположение нереально, потому приходится просто поверить в него.

Предположение является продуктом сознания, а значит человек прекрасно понимает, что сам его создал, оно ещё слабо изучено и проверено, чтобы можно было серьёзно на него опереться.

Подкрепление

Любая вера нуждается в подкреплении. Мы не можем просто так верить во что угодно, никак для себя это не обосновав. Поэтому, поверив в предположение, мы стремимся оценить его истинность в своей жизни, получить опыт, произвести наблюдения, чтобы хоть как-то удостовериться в своей догадке.

Если предположению удаётся выживать в нашем сознании достаточно времени, значит мы часто подтверждаем его на практике. Результатом продолжительной веры служит формирование убеждений человека - прочной и редко изменяемой конструкции, оседающей в подсознании, которая в особом подкреплении уже не нуждается. Убеждение становится правилом и начинает определять нашу жизнь, на них в основном и строится мировоззрение.

Готовых убеждений нельзя ни выпросить у добрых знакомых, ни купить в книжной лавке. Их надо выработать процессом собственного мышления, которое непременно должно совершаться самостоятельно в нашей собственной голове.

Как мы верим

Несмотря на то, что любая вера что-то даёт нам, важно понимать имеющиеся побочные эффекты. Рассмотрим два подхода к формированию человеком своих убеждений.

Вера против

Сюда входит любая вера против того, чего мы желаем. Например, человек хочет иметь хороший загородный дом, но при этом верит в свою неспособность найти высокооплачиваемую работу. Иногда он даже допускает возможность получения такой работы, но для этого должно сойтись множество факторов типа удачных знакомств, везения, социального статуса или географического положения, а так как они не сошлись, то функция хорошей работы остаётся хоть и возможной, но недоступной.

Если вы верите в нечто, а его нет, то вы ничего не теряете. Но, если вы не верите, а оно есть, то вы теряете всё!

Всё это различные формы веры против. Данный подход является наиболее популярным среди людей, но откуда возникает дикий ажиотаж, что такое даёт эта вера?

Безопасность

Мы привыкли выбирать путь наименьшего сопротивления во всём. Плохое заметить гораздо проще, оно ярко воспринимается и запечатывается в памяти надолго, а значит и прийти к ограничивающему предположению будет легко. Создать из него убеждение человеку тоже будет стоить малых усилий. К примеру, чтобы убедиться в неумении петь, достаточно просто не делать ничего или в крайнем случае вспомнить парочку невнятно исполненных композиций.

Вера против хороша тем, что наименьшими затратами мы можем сформировать убеждения и быстро прийти к определённости.

Для простоты понимания представим мировоззрение как землю, находящуюся в распоряжении человека. Мировоззрение, основанное на вере против, имеет свои рамки, значит наши владения обнесены забором.

Наличие забора позволяет сосредоточиться на конкретном куске земли, детально изучить его и научиться отлично ориентироваться в местности. Говоря по-русски, такой мир проще понять, человеку становится ясно, чего можно ожидать в жизни, а это даёт ощущение безопасности.

Отсутствие развития

Единственный минус, который сводит на нет всё великолепие веры против, заключается в лишении себя возможностей, так как большая их часть остаётся скрытой за забором от нашего взора.

Перемещаясь по замкнутой местности, ты каждый раз приходишь туда, где уже был, движением это назвать можно, но развитием такие хождения точно не назовёшь. Значит ресурсы так и продолжат пылиться на складе внутри нас, а наши желания всё ещё останутся недостижимыми.

Вера за

Каждый человек, кем бы он ни был, в душе жаждет большего, нам ведь никогда ничего не бывает достаточно - эта особенность обеспечивает наше развитие. Но создать большее можно, только поверив в большее, что позволяет сделать вера за. Именно о такой вере речь шла в суровом рассказе на тему «Как начать действовать сильно».

Если желаешь жить в справедливом мире - поверь в справедливость и тогда сможешь её создать. Такая вера конечно даёт человеку возможности, но вместе с этим появляется куча весёлых трудностей.

Небезопасность

Верить за гораздо сложнее, потому что придётся постоянно подкреплять веру на деле. Например, чтобы быть убеждённым в своих вокальных способностях, необходимо серьёзно запотеть и многому поучиться.

Любой процесс создания большего, чем у тебя есть сейчас, означает хождение в неизученной местности с множеством преград на пути. Нужно иметь сильное желание, чтобы продолжать верить в подобное направление. Люди с этой моделью веры редки, значит нечасто могут заручиться поддержкой и пониманием окружения.

Что мы обычно говорим человеку, который поделился с нами совсем неосуществимой идеей: «Это интересная мысль, но будь реалистом!». Если бы все люди прислушивались к такому совету, мы бы наверняка всё ещё сбрасывали некрасивых детей со скалы. Значимые достижения как раз и происходят, когда человек перестаёт быть реалистом и начинает верить в большее - вот что такое подлинная вера.

Безопасностью тут и не пахнет. Когда ты не веришь в свои способности, то очередная неудача не станет для тебя новостью, воспримется безболезненно и лишь подтвердит предположения. Но если ты веришь в желаемое и встречаешь трудности, они идут вразрез с твоими идеями и серьёзно пошатывают веру, проверяя тебя на прочность.

Определённость здесь кроется в понимании того, зачем случаются трудности и неудачи. Мы часто склонны воспринимать такие события как намёк на неблагоприятный исход. На самом же деле проблемы являются необходимым добром для осуществления желаемого.

Ничто хорошее не даётся человеку просто, поэтому, встречая сложности, можно судить о том, что по итогу выйдет нечто дельное. Такое понимание позволяет сэкономить энергию на переживаниях и сосредоточиться на движении.

Учимся верить

Универсальной веры не существует, она индивидуальна для каждой отдельной жизни, но у нас есть несколько мыслей, которые поспособствуют плодотворному поиску конкретно вашей веры.

Не верить на автомате

Убеждение человека - это лишь укоренившееся предположение, которое изначально никак не было обосновано, не закон, а лишь гипотеза, в соответствии с которой мы решаем существовать.

Убеждения могут быть любыми, но обычно мы никак не управляем процессом их выбора, они создаются автоматически на основе воспитания, влияния общества и других условий, в которых живёт человек. Когда в нашем уме сформировались убеждения, мы редко анализируем их пользу и надобность, а это мешает замечать их неактуальность и негативное влияние.

Недостаточно определять нравственность верностью своим убеждениям. Надо еще беспрерывно возбуждать в себе вопрос «верны ли мои убеждения?».

Фёдор Достоевский

Понимать, чего ты хочешь

Алгоритм создания эффективных убеждений человека выглядит так:

  • выбираем предположение;
  • начинаем верить в него и параллельно стремимся определить, насколько выбранное предположение нам подходит;
  • если предположение оказывается подходящим, то трансформируем его в убеждение, которое будет приносить нам пользу уже на постоянной основе;
  • если предположение оказалось неподходящим, выбираем другое и начинаем алгоритм сначала.

Эффективность заключена в том, что такая вера позволяет человеку сформировать стоящие убеждения, которые впоследствии сыграют на него.

Невозможность использования данного алгоритма состоит в непонимании собственных желаний. Если ты плохо представляешь, чего бы тебе в жизни хотелось и каким ты стремишься видеть мир, то никакие убеждения ты не сможешь считать подходящими, вот мы и выбираем абы какие.

Желание в человеке появляется неслучайно, оно позволяет верить во что-то достаточно сильно, чтобы делать это осуществимым. Игнорируя желания, мы теряем движущую силу и верное направление.

Убеждения человека создают его мир

Существует один защитный механизм, который поддерживает наше мировоззрение в целостном и завершённом состоянии. Механизм таков: человек во всём в мире стремится увидеть отражение своих убеждений, чтобы их истинность не вызывала сомнений. Это объясняет, почему два человека одинаковый опыт понимают по-своему, делают непохожие выводы и открывают разные возможности.

Наличие такой предохранительной системы здорово помогает человеку, который решил верить за, ибо он в любой даже самой ужасной ситуации увидит новую возможность на пути к желаемому. Но если мы формируем убеждения бездумно, и они не соответствуют нашим желаниям, то мы будем продолжать видеть мир с позиции невозможности достижения желаемого, а это ещё сильнее укрепит нашу веру в собственную бездарность.

Об уверенности в себе

Одной из главных причин формирования убеждений для человека является желание быть уверенным в себе, потому что уверенность позволяет быстрее двигаться и достигать целей. Часто мы надеемся создать уверенность в себе, стараясь не изменять убеждения. Чем сильней в нас укореняются определённые идеи, тем проще на них опираться.

Но вера в себя достигается не из-за кажущейся незыблемости убеждений, а за счёт их положительного влияния на нашу жизнь. Если ты замечаешь, что убеждения помогают тебе приближаться к мечтам, только тогда ты начинаешь доверять им и обретаешь настоящую уверенность.

Мы можем спокойно пребывать в вере в то, что Бог, который является Богом чудес, слышит наши молитвы. Он всемогущий Бог – даже воробей не упадет на землю без Его воли.

Один человек был болен на протяжении тридцати восьми лет, исцелившись, взял постель свою и пошел. (Иоанна 5:1-17)

«Иисус вложил персты Свои в уши глухого косноязычного человека, вздохнул и сказал: «Отверзись». И уши этого человека открылись, и он стал говорить чисто». (Марка 7:32-35)

«Петр сказал одному человеку, который восемь лет лежал в постели в расслаблении: «Исцеляет тебя Иисус Христос; встань с постели твоей.» И он тотчас встал». (Деяния 9:32-35)

«…совершались в народе многие знамения и чудеса…Верующих же более и более присоединялось к Господу.» (Деяния 5:12-15)

В Библии приводится много примеров исцелений людей. Являются ли эти чудеса чем-то из прошлого? Исцеляет ли Бог от болезней сейчас? Что говорит Библия об исцелении?

Вера во всемогущего Бога

В раннем христианстве, когда церковь только строилась, Бог использовал чудеса, чтобы укрепить веру людей. Общий знаменатель всех этих чудес заключается в одном слове: вера. Ни одно исцеление не может произойти без веры в Бога, который силен спасать. Иисус сказал женщине, которая прикоснулась к Его одежде, чтобы получить исцеление: «Дщерь! вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь здорова от болезни твоей.» (Марка 5:34)

Ни одно исцеление не может произойти без веры в Бога, который силен спасать.

Бог также силен исцелять и сейчас. «Ибо Я – Господь, Я не изменяюсь» (Мал. 3:6) Его сила и сейчас доступна так же, как это и в старые времена.

Чистая совесть перед Богом

Иаков пишет: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему. Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.» (Иакова 5:14-16)

«Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться.» Пусть свет Божий сияет над твоей жизнью. Ты сам знаешь, можешь ли ты предстать чистым пред Его лицом, или сознательно скрыть что-то, что не захотел оставить. Исцеление не может произойти, если в жизни есть скрытый грех. Ты можешь пережить исцеление, если признаешь свой грех и оставишь его. Это написано не в качестве гарантии о том, что ты исцелишься, если осознаешь свой грех. Но признание является обязательным условием для исцеления. Если есть что-то, что может находится между тобой и твоей связью с Богом, что-то, что мешает твоему духу быть чистым, это должно быть удалено. Это верно и актуально как для тех, кто здоров, так и для тех, кто болен.

Болезнь не должна являться причиной, чтобы обвинять в несправедливости кого-то, в том числе и себя самого. Это касается как физических болезней, так и психических расстройств. Ты можешь мучить себя вопросами: «Почему Бог меня так наказывает? Что я сделал неправильно?» Если ты честен по отношению к себе, если ты очищаешь самого себя и, если ты приводишь вещи в порядок, тогда все будет в порядке.

Бог слышит наши молитвы

Бог отвечает нам, когда мы молимся. Как люди, мы должны примириться с тем, что Он не всегда отвечает на наши молитвы в соответствии с нашими ожиданиями. Написано: «молитва веры исцелит болящего.» Болезнь может привести нас к различным искушениям – к нетерпению, беспокойству, тревоге, к жалобам и т.д. Когда мы используем возможность, чтобы спастись от всех этих грехов, тогда у Бога есть возможность совершить в нас работу, которая, возможно, не была бы совершена, если бы мы были здоровы. Испытания, которые мы переживаем, могут укрепить наши отношения с Богом. И таким образом мы получаем спасение! Спасение от греха, живущего во всех людях, который является самой большой болезнью.

У нас есть Бог, который слышит наши молитвы, и мы Ему небезразличны. Продолжай верить! Верь в Бога чудес!

Ты был послушен тому, что написано в Иакова, и принёс свои молитвы веры перед Богом. Он слышит эти молитвы. Они могут затронуть Божье сердце. Бог любит нас, и Он желает нам самого лучшего. Он внимает и слушает, и в свое время Он ответит. У нас есть Бог, который слышит наши молитвы, и мы Ему небезразличны.

Иногда исцеление происходит мгновенно – человек в один момент переходит из пасти смерти к полному здравию. В других случаях, почти незаметно, что стрелка начала переходить от болезни к исцелению. Иногда «чудо» происходит посредством рук врачей. Но никогда не сомневайся, что Бог слышит твои молитвы. «Много может усиленная молитва праведного.» Продолжай верить! Верь в Бога чудес!

Мы можем прочитать историю о Езекии в 4 Царств 20 гл. Он был болен и близок к смерти. Пророк Исаия сказал ему: «Сделай завещание для дома твоего, ибо умрешь ты и не выздоровеешь.» Но Езекия помолился Богу и Бог послал Исаию обратно к нему с вестью: «Я услышал молитву твою, увидел слезы твои. Вот, Я исцелю тебя…и прибавлю ко дням твоим пятнадцать лет» Божий план заключался в том, что Езекии предстояло умереть, но его молитва затронула Божье сердце.

Полный покой в Боге

Мы можем научиться доверять Богу в такой степени, что получим полный покой в Нем. Он силен спасти нас от болезни и греха, что является самым великим.

Верь в то, что в руке Божьей все так, как должно быть. В болезни и в здравии стремись следовать по стопам Иисуса, и побеждать грех. Используй обстоятельства, посланные Богом, чтобы преобразоваться в образ Сына Его (Римл. 8:29) И когда придёт время идти домой, чтобы быть с Богом, радуйся! Это будет не вечной смертью, но вечной жизнью с Богом!



Загрузка...

Реклама