emou.ru

Сценарий посвящение в музыканты музыкальной школе. Сценарий общешкольного праздника "Посвящение в юные мyзыканты". Сценарий "Посвящение в юные музыканты"

СЦЕНАРИЙ «Посвящение в юные музыканты»
Хор первоклассников на сцене
Ведущая. Добрый день, уважаемые ребята, взрослые и гости нашего праздника! Мы рады приветствовать вас в нашей уютной школе искусств. Сегодня у нас праздник – посвящение в Юные музыканты.
(Чтецы из хора)
1.В городе нашем зелёном и светлом
Учится много сейчас детворы
Школа искусств номер два их приветила
Здесь музыкантами станем и мы2.
Здесь музыка берёт начало
Она повсюду здесь звучит
И мы стоим у самого начала
Прекрасного, но трудного пути
3.
Совсем не просто научитьсяПесни петь или играть,Нужно очень потрудиться,Чтобы музыкантом стать.
Ведущая: В исполнении хора первоклассников прозвучат две песни:1. «Босоножки для сороконожки» и
2. « Простая песенка», руководитель Евгения Викторовна Бельдюгина, концертмейстер Оксана Владимировна Кузнецова.
(хор уходит)
Ведущая: для того, чтобы стать настоящими музыкантами нужно пройти нелегкий путь, на котором вам понадобятся трудолюбие, терпение, усидчивость, стремление к совершенству и многое-многое другое. Ребята, вы готовы?
Зал: Да!
Ведущая: Тогда, в путь. Да совсем забыла, прежде чем отправляться в дорогу надо что сделать?, подскажите ребята
Зал:
Ведущая: Я думаю надо подкрепиться. Причём не бутербродом с колбасой и не булкой, а музыкальным хорошим настроением. Юные музыканты хорового отделения исполнят нам две замечательные песни: немецкую песню «Братец Яков» и песню «Мыши», руководитель Алла Юрьевна Сперанская, концертмейстер Елена Витальевна Николаева
(выстраивается хор 1-х классов школы №23)
Чтецы из хора
1.Школа наша непростая,Музыкальная такая.В ней играют и поют,Дружно с музыкой живут.
2.Много мудрых педагогов,И директор во главе,Каждый день ребяток учатМузыке и красоте.
3. «Братец Яков»
4. «Мыши»
Ведущая: Песнями подкрепились, а хочется послушать музыкальные инструменты. Сейчас на сцену выйдут ребята которые учатся играть на народных инструментах.
(к залу) Какие народные инструменты вы знаете?(в зале отвечают)
Молодцы. Много знаете. А сейчас и увидите и услышите и домру и балалайку. Выступает ансамбль «Теремок», в составе: Шведовой Карины, Андреевой Василисы и Савельева Алексея, руководитель Лидия Юрьевна Рига, концертмейстер Елена Юрьевна Беспалова. Прозвучат сразу несколько народных песен. объединённых в одно произведение, такое объединение называется попурри.
5. Попурри на русские народные песни
6. А теперь загадка:
Я стою на трех ногах, Ноги в черных сапогах. Зубы белые, педаль. Как зовут меня? (рояль) Правильно, вот и послушаем в исполнении Алии Альмухаметовой пьесу «На катке», пр. О.А.Инкина7. Песенка львёнка и черепахи., исполняет Юлия Кучинская, пр. В.П.АнохинаВедущая: Ну, совсем другое дело. Насытились музыкой, а теперь и дальше можно идти. (шум за сценой)
Выходят (сказочные персонажи)
Злюка Хулиганкина. Стой, приехали! Суши весла!
Кривляка Неумехина. В смысле - поворачивай оглобли, салаги! Дальше дороги нет!
Ведущая. Здрасти-здрасти. Вы знаете ребята кто это?
Зал (называют всякие имена)
Ведущая Увы, ребята. Эти две особы всегда нам праздник портят. Знакомьтесь: Злюка Хулиганкина(выходит вперёд Злюка и кривляется) и Кривляка Неумехина(выходит) И вы хотите сказать, что дороги в страну музыкальных знаний нет?
Да мы всегда по этой тропинке ходили...
Злюка Хулиганкина. Мало ли кто тут раньше шастал... Вот дороженьку и повытоптали! Ой, горе нам горькое! Заросла она, родимая, за лето-то, затопила ее, голубушку, водица болотная!
Кривляка Неумехина. Тю-тю ваша тропинка знаний. У нас тут теперь болото недоучек. Лепота!
Ведущая. Болото? Недоучек?! Ой, но ведь в страну Юных музыкантов другой дороги нет!
Оба. Ага!
Ведущая. А если мы туда не придем, то и... ой, то и страны не будет...
Злюка Хулиганкина. Какая сообразительная, аж противно!
(Считалка): Раз-два, раз-два,
Знания - это ерунда!
Раз-два, раз-два,
Это скука-маета!
Все запомните навек:
Неуч - это человек!
И это звучит гордо!
Ведущая. Бедняжки? Ой, как мне вас жалко!
Кривляка Неумехина. Чего это она? Ишь, жалко ей!
Злюка Хулиганкина. Да она перепутала: ей детей этих жалко – бедненькие.
Ведущая.
Да что вы - нашими учениками гордиться надо
Кривляка Неумехина Ну, ты придумала. Чего ими гордиться. Сидят мелкие, ничего не умеют.
Ведущая
Вот тут ты и ошибаешься. Ещё и учатся совсем ничего, а на сцену не стыдно выйти.
Злюка На сцену и я могу выйти(кривляется на сцене)
Кривляка А на меня –то посмотрите, мной гордитесь(кривляется)
Ведущая Так ещё и музыкальные произведения исполнять надо
Кривляка Это сейчас(тыкает в клавиши)
Злюка Нет Кривляка сегодня не твой день, не выразительно играешь(садится сама за рояль)
Кривляка Ха-ха, а ты –то сама
Злюка Да у них инструменты испорченные.
Кривляка Пусти меня
Злюка Мой стул(потасовка - дружно ревут)
Ведущая Да дорогие гости, что же с вами делать? Успокойтесь, послушайте музыку. Потом что-нибудь придумаем(садятся на ступеньки)
8. Выступает Александра Семёнкина, пр. Костюченко Г.П., композитор Абелев «Весенняя песня»
Ведущая:
9.Потёмкина Мария вместе со свои педагогом Т.П.Вороновой. заслуженным работником культуры РФ исполнит украинский танец «Казачок»
Ведущая:
10. И ещё один ансамбль. Ансамбль это значит вместе. А выступит Кира Ревенькова и её преподаватель Людмила Владимировна Русанова. В их исполнении прозвучит полька русского композитора Александра Бородина.
Ведущая:
11. Александра Пряхина исполнит пьесу «Кошачья беседа», пр. Л.В.КирпичниковаВедущая Вот так господа хорошие. А вы неграмотные. Ни письма вам не написать. Ни сказки доброй прочитать!
Кривляка А чего их читать - глаза ломать! Нам, может, здоровье не позволяет!
Злюка. Ха -сказки! Мы их и так знаем - как свои пять пальцев!
Ведущая. Ой, что-то не верится, по-моему, кто-то хвастается - и глазом не моргнет.
Оба. Спорим - знаем!
Ведущая. Спорим - не знаете! Ладно, сейчас проверим.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте:
«Кот в...»
Злюка. «Кот в Телогрейке!»
Кривляка Ну ты даёшь Кот в Тюбетейке!
(ведущая спрашивает у зала).
Ведущая. Сапоги...
Оба. Импортные!
(Ответы детей)
Игра с детьми: (Змей Горыныч, Конек-Горбунок, ковер-самолет, Кощей Бессмертный, Баба Яга, Мальчик-с-пальчик, Соловей-разбойник, Курочка Ряба, Дед Мороз, Красная Шапочка, Сывка-Бурка).
Злюка. Ишь, какие прыткие! Так и шпарят, так и шпарят!
Кривляка. Да уж больно, задания сурьезные! Мы уж какой день мучимся, а не одного словечка школьного не вспомним - склероз, чтоб его!
Злюка. Почему ни одного! Я вспомнила: «двойка»!
Ведущая. Ну и как?
Кривляка. Как-как! Не видишь - сидим, где сидели! Видать, маловато.
Ведущая Ладно не огорчайтесь. Послушайте наших ребят, сразу легче станет. Прежде чем музыкант выйдет на сцену, разгадайте загадку
У него рубашка в складку
Любит он плясать в присядку
Он и пляшет и поёт-
если в руки попадёт
Сорок пуговиц на нём
С перламутровым огнём
Весельчак, а не буян
Голосистый мой (баян)
12. Иван Чихранов исполнит русскую народную песню «Как под горкой, под горой». Пр. заслуженный работник культуры РФ Ю.А.Ковалевский.
Ведущая:
13.Арсений Горохов Детская песенка «Три лягушки». Пр. Л.В.КирпичниковаВедущая:
14.Ещё одна загадка
Отгадайте- ка, ребятки
Этот струнный инструмент
Зазвенит в любой момент(гитара)
Выступает Александр Травин, пр. Н.Г.Шпак Композитор Калинин «Полька»
Ведущая: Ну, как настроение?, самочувствие?
Кривляка Эй, самочувствие, ты как?(хлопает себя по груди)
Говорит хорошо
Злюка А у меня настроение просто супер.
Кривляка Пойдём что-нибудь хорошее сделаем
Злюка Пошли.(уходят)
Ведущая: Замечательный у нас сегодня праздник. Даже Злюке с Кривлякой помогли. И всё это музыка. День сегодня особенный, как день рождения. День рождения юных музыкантов. А на день рождения всегда все поздравляют. Вот и вас ребята готов поздравить директор нашей школы С.Н.Сальников. Дадим ему слово.
(слово директора)
15.Ведущая: В исполнении Полины Тимофеевой. пр. Алина Геннадьевна Белоусова прозвучит Танго. Композитора Родригеса.
16.Ведущая: Ещё один танец – менуэт исполнит Антон Дёмин. Пр. С.Н.Сальников. Этот танец в 18 веке называли королём танцев и сам король Людовик 14 сочинял менуэты.17.Ведущая:Молодые лягушата тоже любят танцевать. Арсений Стенин исполнит пьесу, которая так и называется «Танцующие лягушата», пр. Г.А.БатаеваВедущая: без головы, а в шляпе
Одна нога и та без сапога
Раз-два, Раз-два
Расступайся, детвора
Что за грохот тут и там?
Мне купили…(барабан)
18.Детскую песню про барабан исполнит Тимофей Мохов, пр. Л.В.Кирпичникова19. Ведущая:
Музыка из мультфильма «Маша и медведь прозвучит в исполнении Николая Бодина и его преподавателя Елены Ивановны Неугодниковой, заслуженного работника культуры РФ.
20. «Поиграем буги», так называется весёлая пьеса, которая прозвучит в исполнении Софьи Рабинович и её педагога Елены Юрьевны Беспаловой
Ведущая:
Если на сцене выступают сразу три музыканта, такой ансамбль называется трио. А какие инструменты вы сейчас услышите – отгадайте: Только заиграет,Сердце замирает,
Дудочка большая,
Нежная такая.
И дышать сейчас не смейте!
Заиграл на чём? На -(флейте)
21.Ведущая: Трио флейтистов, в составе Софьи Бритенковой, Андрея Ильдейкина и Евы Царёвой исполнит пьесу «Петушок», пр. заслуженный работник культуры РФ А.Ф.Рассадин. концертмейстер Л.А.Рассадина.
22. Ведущая: А сейчас на сцене ансамбль гитаристов. Мы уже слышали гитару, слышали её ласковый, бархатный звук. А сейчас услышим как звучат несколько гитар, преподаватели Иванова Наталья Игоревна и Рига Лидия Юрьевна.
23.Ведущая: Выступает вокальный ансамбль хорового отделения. Рук. А.П.Терентьева, конц. Ж.В. Андрюшина.
Прозвучат две песни:
«До, ре, ми»
24. «Песенка-загадка»Ведушая: В нашей школе есть хорошая традиция, заканчивать праздник посвящения гимном первоклассников, его специально для вас, дорогие ребята, написала преподаватель нашей школы заслуженный работник культуры Ульяновской области Елена Ивановна Неугодникова. Прошу всех первоклассников выйти на сцену:
(чтецы из хора)
Нас сегодня посвятилиВ музыканты – это класс!Мы клянемся, обещаем,Что не подведем мы Вас!Это звание музыкантаГордо будем мы носить!И родную музыкалку Больше всех будем любить!
(гимн первоклассников)
Ведущая: закончился наш праздник, в добрый путь!

Сценарий (с фотографиями) , школьного праздника

«Посвящение в юные музыканты»

Родители сидят в зале.

Фанфары

Ведущий: Добрый день уважаемые родители, бабушки и дедушки все кто пришёл на наш праздник!

Ведущий: Мы очень рады видеть вас в нашем зале. Сегодня здесь собрались те, кто решил связать свою жизнь с музыкой; те, для кого слова октава, пиано, аллегро, мажор, минор - теперь что-то значат; те, кто любит петь, и неравнодушен к красивым мелодиям. Я сейчас говорю о наших первоклассниках и их родителях.

Под торжественную музыку входят дети поднимаются на сцену и садятся на стулья!

Ведущий: Ребята! Какие вы сегодня красивые и нарядные. Как настоящие артисты. Ведь сегодня первый ваш концерт, первый музыкальный праздник! Сегодня для вас откроется дверь в волшебный мир музыки. Вам предстоит пройти ряд испытаний и показать нам, насколько вы готовы к тому, чтобы носить гордое звание Юный музыкант.

Ведущий: Сегодня на нашем музыкальном празднике мы познакомимся с различными музыкальными инструментами, увидим их и услышим как они звучат. И самое главное - мы посвятим наших первоклассников в музыканты.

Ведущий:

А начнем мы его со сказки. Для детей и взрослых, Для высоких и рослых, Для старых и молодых, Для полных и худых Мы вам расскажем, как сумеем, покажем, А вы смотрите, смекайте, на ус мотайте. Итак, всем, без различия зарплаты и звания, Предлагаем сказку для всеобщего внимания!

(Звучит русская народная мелодия.)
Выходят 3 девочки

Ведущая: Три девицы под окошком размечталися немножко. 1 девица: - Кабы я была царицей Ведущая: - Молвит первая девица 1 девица: - Села б я за фортепьяно, Записалась бы в сопрано, Пела песни и романс, Даже разучила джаз! 2 девица:- Кабы я царицей стала- Ведущая:- Молвит девица вторая 2 девица: - Я для батюшки-царя Танцевала бы с утра Польки, вальсы; пируэты Все освоила б в балете! Ведущая: Молвит девица другая: 3 девица: - У меня мечта такая: Баян, гитара и кларнет- Лучшего занятья нет! Играла я бы до утра, Удивляла бы царя. Ведущая: Тут в светлицу входит царь, Стороны той государь. (входит Царь)

Царь:

Ах вы, глупые девицы! Надо ведь всему учиться. Чтоб талантам развиваться, Надо много заниматься, Посещать школу необычную, К разным искусствам привычную. Школа такая в моем государстве есть. Больше таких вы не встретите мест. Школой искусств ее все называют, Школ таких вовсе немного бывает, Где без устали поют, Пляшут, играют, дроби бьют. В школе есть свои таланты - Танцоры, вокалисты, музыканты. Отправляю сей же час Вас, девицы, в первый класс! Да и я пойду учиться, Будет чем потом гордиться!

Девочки и Артём идут к первоклассникам

Ведущий …Слово предоставляется директору школ

Директор:

Дорогие ребята! Хочется пожелать вам доброго пути в мире музыки, а чтоб вы успешно преодолевали все трудности, помните этот наказ:
Будь послушным – это раз
Попусту не трать слова – это два.
С лучших лишь бери пример – это три.
А четыре – знай всегда: жизнь не радость, без труда.
Старших надо уважать – это пять.
Если порученье есть – принимай его за честь – это шесть.
Будь внимательным ко всем – это семь.

У меня в руках СВИТОК здесь записаны ваши имена.
Директор зачитывает имена первоклассников.
Под музыку

    Слесаренко Алина

    Зиновьев Илья

    Сибиль Анастасия

    Бугаенко Ирина

    Пархоменко Екатерина

    Микаелян Егор

    Котов Николай

    Муханько Евгения

    Сидоренко Сергей

    Скрипаленко Александр

    Лучинская Анастасия

    Заломнова Марина

    Обухова Анастасия

    Королёва Ирина

    Фоменко Виктория

    Бурлуцкий Артём

Директор: Через годы состоится
Ваш экзамен выпускной,
Вот тогда при всех откроем
Этот список потайной.
Постарайтесь в нем остаться,
А не выбыть с полпути,
И в таком же вот составе
Всем до выпуска дойти!

Свиток кладётся в красную капсулу ……………………………………..

Посмотрите-ка, скорее,
Сколько к нам пришло гостей,
Чтобы с праздником поздравить
Нас, талантливых детей!


Осторожно мы вступаем
В этот музыкальный дом,
А со временем привыкнем,
Будет нам уютно в нем.

Тот, кто это знает и умеет,

тот приносит счастье в каждый дом!

Постарайся сделаться скорее
Добрым музыкантом - колдуном!

Школа наша непростая, Музыкальная такая. В ней играют и поют, Дружно с музыкой живут.

Ведь не просто научиться Песни петь или играть, Нужно очень потрудиться, Чтобы музыкантом стать.

Все вы с музыкой успели
Подружиться навсегда,
Это значит - наше сердце
Быть не может изо льда.


Будем мы всегда стараться
Лишь пятерки получать.
Педагогам обещаем
Только радость доставлять.

Нам почудится веселье
В пении пташек поутру
И рассказ печальный в звоне
Слез-дождинок по стеклу.

Скоро сможем мы и сами
Эти звуки подхватить
И на клавишах и струнах
Целый мир изобразить.


На сольфеджио научат
Скоро нас писать диктант.
В хоре петь мы будем дружно,
Развивая свой талант.

И пусть не будет рядом мамы -
Играть усердно будем гаммы.
И где бы ни пришлось нам жить -
Все:
Клянемся музыку любить!

Ведущий: Мы с радостью готовы в музыканты вас принять,

Но попробуйте сначала вы загадки отгадать!

Для ребят на карточках приготовлены ребусы, ноты на нотном стане…………………………………………………..

Ведущий : Ребята, а Ваши родители знают что-нибудь о музыкальной грамоте? Давайте проверим….

Для родителей

Ведущий:

1.Нотный стан тут на замке. Ключ у ноты "соль" в руке.
У замков ключи различны, у него же ключ:.. (скрипичный)

2.От ноты "фа" стою я справа;
Ну а на кухне - Главная приправа
(соль).

3.Я в любой октаве первая встречаюсь,
Поскорее вспомни, как я называюсь? (до).

4.Чтоб не спутать польку с маршем или с вальсом, например,

обязательно на страже здесь всегда стоит (размер)

5. Уважаемые родители, сколько всего нот в музыке?

Правильно – 7. Назовите их. ……………….

Ведущий: Ой, ребята, родители всё знают, какую оценку мы им поставим?

Правильно – пятёрку

Ведущий : Кого же мы будем в музыканты принимать? Ребят или родителей?

А ну-ка, проведём конкурс, кто вперёд отгадает загадку

Ведущий:

В мире звуков он – король. «Фа диез» и «Си бемоль»

Очень дружно в нем живут. Стоя рядом с ним - поют,

Сидя рядом с ним - играют, клавиши перебирают,

Нажимают на педаль. Этот инструмент –(РОЯЛЬ )

Ведущий :

В руки ты его берёшь, то растянешь, то сожмёшь,

Если это повторять, начинает он играть.

Сбоку клавиши ряды, чтобы петь на все лады.

Не рояль и не тромбон. Это что? ( Аккордеон )

Ведущий:

Треугольник, три струны – звуки звонкие важны.

Собой хвалиться я не смею, всего лишь три струны имею!

Но я тружусь, я не лентяйка. Я озорная… (Балалайка )

Ведущий:

У него рубашка в складку, любит он плясать вприсядку.

Он и пляшет, и поёт – если в руки попадёт. Много пуговиц на нём с перламутровым огнём. Весельчак, а не буян. Голосистый мой … (Баян )

Ведущий:

Ох, отвечают все хорошо, но ребята умеют то, что не умеют родители

Концерт…….



Выход Феи под песню Музыка это дивная страна


Без музыки не проживу и дня! Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов, в молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве рассвета над землей... Она везде и вечно спутник мой,

Ей все подвластно: радость и тоска, В ней - просто миг и долгие века.

Фея : Смотрю на вас и не пойму, дружные вы, или нет? Вот сейчас и проверим. Я буду читать стишки, а вы если с ними согласны, отвечайте хором: «Это - я, это– я, это– все мои друзья», если не согласны со мной, то молчите. 1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу? 2. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом? 3. Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором? 4. Кто домашний свой урок выполняет точно в срок? 5. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться? 6. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? 7. Кто из вас такой премудрый знает длительности, ноты? 8. Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место? 9. Кто из вас, скажите вслух, на хоре ловит мух?

Фея : Молодцы ребята, какие дружные вы стали……

Ведущий: Три месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. Теперь вы окунулись в мир музыки, узнали школьные порядки. Испытали первые трудности и не отступили, не струсили. Вас можно назвать настоящими учениками и впустить в волшебную и загадочную страну « Музыка»

Прошу встать всех первоклассников и выйти в центр зала.



Мы торжественно клянемся Учиться будем мы на пять! Без уважительной причины, Не будем школу пропускать! Выучим все интервалы, И освоим все лады. На пять играть мы будем гаммы, Хоть их не очень любим мы!

И на сольфеджио вприпрыжку Мы обещаем прибегать. И не забыв про ноты, книжки, Заданья будем выполнять! Мы Баха, Моцарта изучим, Научимся их отличать. Не будем педагогов мучить. Клянемся их не огорчать.

Мы торжественно клянемся Дневники не забывать. И родителям любимым Каждый день показывать! Нас сегодня посвящают В музыканты – это класс!
Мы клянемся, обещаем,
Что не подведем мы Вас!
Это звание музыканта
Гордо будем мы носить!
И родную музыкалку
Больше всех будем любить!

Концертные номера



Ведущий:
Посмотрите, эти дети
С нотной грамотой дружны,
Нашей школе музыкальной
Вот такие и нужны!

Ведущий:
И поэтому сегодня
В первый раз и навсегда
Первоклассников с почетом
В музыканты примем?
Зрители.
Да!.................. Звучат фанфары.

Фоновая музыка

И вручаем вам памятные медали!


Ведущий:

Мы думаем, каждый из вас заслуживает звания «Юный музыкант». Но, ребята, это звание ко многому обязывает.

Давайте все вместе дадим обещание с любовью относиться к нашей музыкальной школе:

Будем музыку любить, Будем ей всегда служить,

Званьем гордым и высоким - музыканта - дорожить.

Ведущий:

Хотите с музыкой по жизни идти

И не свернуть с избранного пути! (Да )

Ведущий:

Хотите победить тоску и лень

И заниматься музыкой каждый день! (Да )

Ведущий:

Хотите к творчеству стремиться

Чтобы вами мы могли гордиться! (Да )

И так, мы объявляем вас юными музыкантами!

Аплодисменты……

Песня «Кукабара»


Ведущий:

Для того, чтоб вы достигли хороших результатов вам понадобится помощь и поддержка Ваших родителей

Уважаемые родители Вы готовы помогать своим детям?

ДА……………………

Для торжественной клятвы прошу встать уважаемых родителей

Клянусь

Ребенку всегда говорить «Молодец»! (клянусь!)

Клянусь я в учебе ребенка не «строить»,

Клянусь вместе с ним инструмент наш освоить! (клянусь!)

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать! (клянусь!)

Идеальным родителем буду

И клятвы своей никогда не забуду! (клянусь!)

Ведущий: Пусть гармония всегда царит в вашей жизни и только радостная музыка звучит в ваших сердцах.

Успехов вам, Юные музыканты и уважаемые родители!

Звучит песня «Любимая школа»

Ссылка на

Сценарий праздника в мyзыкальной школе, в котором в интересной игровой форме ребята посвящаются в юные мyзыканты, выстyпают с концертными номерами, организовано взаимодействие с родителями и сохранение школьных традиций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий школьного праздника

«Посвящение в юные музыканты»

19.11.2016

Ведущая: Добрый день уважаемые родители, бабушки и дедушки все кто пришёл на наш праздник! Мы очень рады видеть вас в нашем зале. Сегодня здесь собрались те, кто решил связать свою жизнь с музыкой; те, для кого слова октава, пиано, аллегро, мажор, минор - теперь что-то значат; те, кто любит петь, и неравнодушен к красивым мелодиям. Я сейчас говорю о наших первоклассниках и их родителях. Мы приглашаем виновников торжества в зал!

Вход первоклассников

Выступление подготовительного хора

1. Гайдн «Мы дружим с музыкой»

2. А.Ростовская «Колыбелька у кота»

3. Веврик «Жили-были»

Ведущая: Ребята! Какие вы сегодня красивые и нарядные, как настоящие артисты. Ведь сегодня ваш первый концерт, первый музыкальный праздник! Сегодня для вас откроется дверь в волшебный мир музыки. К вам на праздник придет сама Фея музыки. Но вам предстоит пройти ряд испытаний и показать нам, насколько вы готовы к тому, чтобы носить гордое звание Юный музыкант. Ведь только самых настойчивых и целеустремленных Фея Музыки посвятит в юные музыканты.

Готовы к испытаниям? Тогда начинаем!

Ведущая: Каждый музыкант знает, чтобы записать музыку надо обязательно знать музыкальную грамоту. Чем записывает музыку для нас композитор? (Нотами) А все ли вы выучили ноты?

Дети читают сказку .

Мё до м лечит до ктор ми шку,

Ре пку он дает зайчишку,

А ли си чка всех хитрей –

Ей цыпленочка ско ре й!

Выступление первоклассников

Ведущая: Молодцы, ребята! Справились с заданием! А чтобы открыть нотный дом нам обязательно нужны ключи. Как называются музыкальные ключи?

Дети: Скрипичный и басовый ключи.

Ведущая: Молодцы, ребята! Вот и попали мы в сказочную музыкальную страну, где живет добрая волшебница Фея Музыки! С минуты на минуту она появится на нашем празднике, готовы ее встретить?

Под мелодию «Кукарача» появляется Нехочуха

Я - Нехочуха, я - нехочуха,

Ничего я не хочу!

Не приглашайте, потому что,

Я сама везде хожу!

Нехочуха: Ой, вы посмотрите на них, уселись, празднуют! Фею ждут, ой, не могу!

Ну, ждите, ждите!

Ведущая: Постойте, а вы кто такая?

Нехочуха: Повторяю для непонятливых! Я – великая и могучая волшебница Нехочуха! Я не хочу петь и играть, хочу только колдовать!

Ведущая: Вот и колдуйте себе на здоровье, а мы будем наш праздник продолжать! И не мешайте нам, пожалуйста!

Нехочуха: Ах, вы так, да? Тогда я уже ничего не хочу! И вообще, заколдовала я все дорожки, не придет к вам Фея Музыки, пути-дороги не найдет!

Ведущая: Не может такого быть, чтобы Фея Музыки не нашла к ребятам на праздник дороги!

Нехочуха: А я говорю: не найдет! Всё заколдовано!

Ведущая: Если ты настоящая волшебница, то должна уметь не только заколдовывать, но и расколдовывать!

Нехочуха: Конечно, умею! Чтобы мое колдовство потеряло силу, я должна три раза сказать «Хочу», только вы меня не заставите, и не просите!

Ведущая: А мы и не собирались! Просто будь гостьей на нашем празднике, посмотри и послушай, чему ребята научились!

Нехочуха: Ну, уговорили, так и быть!

Ведущая: Наши ребята все таланты, и спеть, и сыграть могут!

Выступление первоклассников

Ведущая: Все вы знаете, что настоящие музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах. А теперь попробуйте отгадать загадки о музыкальных инструментах.

Я стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня? ...

Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло все: играет...

За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких...

Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый...

Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем...

Три струны, играет звонко
Инструмент тот - «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это?

Нехочуха: Ну, это все для малышей, загадочки! Потруднее, да позаковырестее нет что ли?

Ведущая: А ты разве угадывать с нами хочешь?

Нехочуха: Хочу!

Раздается волшебная музыка

Ведущая: Вот и первое хочу ты сказала. Что ж, слушай загадку!

Ими друг о друга бьют,
А они в ответ поют
И блестят, как две копейки, -
Музыкальные...
(Тарелки)

Ведущая:

Ребята очень любят играть на фортепиано,
Едва коснутся клавиш – и вся душа поет.
И льются звуки счастья, так радостно, так рьяно.
Вокруг все расцветает, ликует и поет!

Номера

Ведущая: Все мы очень любим петь, и знаем много песен. Попробуем угадать песни по словам из них? Все готовы?

Дети передают коробку с заданиями под музыку, когда музыка остановится достают задание, читают слова и называют песню.

  1. Поделись своей улыбкой
  2. Бродить по свету друзьям белому
  3. Лежу на солнышко гляжу
  4. Бананы, кокосы, жуй, ешь
  5. Сидел зелененький в траве
  6. В лучшее верится каждому
  7. У прохожих играю на гармошке

Ведущая: Молодцы, ребята!

Нехочуха: Как! Что там больше ничего не осталось? Я тоже ХОЧУ песни угадывать!

Раздается волшебная музыка

Ведущая: А вот и второе Хочу! Специально для тебя задание, потруднее!

Задание для Нехочухи

Тонким разные писать буквы в тетрадь

Ведущая: Наши ребята не только песни знают, но и петь прекрасно умеют.

Выступление первоклассников

Ведущая: Я думаю, наши родители тоже большие любители музыки и песен. Объявляем Песенный марафон! Сейчас проверим, кто больше вспомнит песен!

5. Песенный марафон

Нехочуха подсказывает детям и подпевает им.

Ведущая: Мне это кажется или Нехочуха поет вместе с нами?

Нехочуха: Ну Хочу, и пою! Никто мне не указ!

Раздается волшебная музыка

Ведущая: Вот и третий раз сказала ты Хочу! Значит колдовству твоему конец!

Звучит волшебная музыка и входит Фея музыки

Фея Музыки: Здравствуйте, ребята! Как много здесь талантливых ребятишек, девчонок и мальчишек! Я рада, что вы хотите понимать и исполнять музыку, стать музыкантами.

Нехочуха: Подумаешь, я вот захочу и тоже научусь петь и играть, буду сказочно известным музыкантом!

Фея: Я тебе помогу, я ведь тоже колдовать умею!

Фея обводит палочкой Нехочуху, Нехочуха садится и играет на рояле.

Фея: Это только в сказках после одного взмаха волшебной палочки можно стать музыкантом. А вам надо проявить усердие и трудолюбие, чтобы преодолеть все трудности на вашем пути. А самое главное, желаю вам навсегда позабыть слова Не Хочу!

Мои хорошие друзья, певцы младшего хора пришли вас сегодня поздравить, встречайте! А нам пора отправляться с Нехочухой в нашу волшебную страну.

Фея и Нехочуха уходят

Поздравление младшего хора

Вручение подарков

Ведущий: Пусть гармония всегда царит в вашей жизни и только радостная музыка звучит в ваших сердцах. А чтобы годы учебы были для вас сладкими, мы приглашаем вас на чаепитие в каб. №17.

Успехов вам, юные музыканты и уважаемые родители!

Концертная программа учащихся 1-3 классов «Новогодний серпантин»

Добрый вечер, дорогие наши мамы и папы, бабушки и дедушки! Здравствуйте, милые гости. Этот вечер не только добрый, но еще и праздничный. Новый год не за горами, а потому мы спешим поздравить Вас с этим замечательным праздником и подарить наш новогодний концерт!

  1. Муз.Филиппенко «Белый снег»
  2. Муз.Красева «Елочка»

Есть немало праздников прекрасных

Каждый наступает в свой черед.

Но на свете самый добрый праздник,

Самый лучший праздник – Новый год!

Под Новый год случаются различные происшествия, как, например, в нашей песне.

  1. Муз. Попатенко «Котенок и щенок»
  2. Муз.Попатенко «Мишка с куклой»

Я думаю, у наших гостей уже создалось новогоднее настроение. А для тех, кто еще не в полной мере ощутил приближение Нового Года, давайте произнесем новогоднее поздравление на иностранных языках.

Немецкий: Мит глюклихь ноййар!

Английский: Хеппи нью йиа!

Французкий: Бон анэ!

Итальянский: Буон анно!

Испанский: Ле фелисито кон мотива дель аньо нуэво!

В Новый год сбываются самые сокровенные желания и мечты. Если вы хотите перенестись в жаркое лето, то в этом нам поможет первоклассница …

  1. Муз.Шаинского «Чунга-чанга»
  2. Французска песня «Танец утят»
  3. Муз.Шаинского «Поросята строят дом»
  4. Муз.Кабалевского «Частушка»

Пора нам возвращаться в нашу зимнюю новогоднюю сказку. А всем присутствующим, я хочу напомнить, что именно Петр I повелел своим указом встречать Новый год 1 января. А какой день до этого считался на Руси первым днем нового года?

  1. Муз.Друшкевича «Из бабушкиных воспоминаний»

Все мы с радостью готовимся к встрече нового года. И непременно украшаем елку. Кто же принес нам такую традицию? «По знатным и проезжим улицам, у ворот и домов учинить украшение от древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых»

  1. Муз.Пинегина «Зимняя сказка»

Для вас новогоднее пожелание исполняет

  1. Муз.Флярковского «Будьте добры»

И раз речь зашла об европейских традициях, то самое время перенестись в самую модную столицу того времени в Париж вместе с нашей юной певицей ….

  1. Фр.н.п. «Танец маленьких утят»
  2. Чайковский «Старинная французская песня»

Конечно, нельзя не вспомнить, что из Франции к нам пришли замечательные сказки, написанные Шарлем Перро. Самая любимая сказочная героиня, которой стремятся подражать все девочки и девушки, это …(Золушка)

Полюбившаяся всем песня Золушки «Веселый жук» звучит в исполнении…

  1. Муз.Спадавекиа «Добрый жук»
  2. Остин «Хоровод фей»

Кто может вспомнить и назвать еще одну знаменитую героиню сказки Шарля Перро. Однажды мама отправила ее к больной бабушке и с ней произошли просто удивительные вещи.

  1. Муз.Рыбникова «Песня красной шапочки»

Вместе с Красной шапочкой можно оказаться в самых разных местах. Например, в Италии, где появился танец тарантелла, названный в честь страшного паука тарантула и избавляющий от его яда.

  1. Леви «Тарантелла»

Для тех, кто не очень верит в новогодние чудеса, а больше привык доверять золотой рыбке, звучит песня в исполнении …

  1. Муз.Потоловского «Золотая рыбка»
  2. Майкапар «Вальс»

Снег ложится на дома,

К нам опять пришла зима!

Принесла в котомке

Вьюги да позёмки,

И повсюду стелется

Белая метелица!

В этот праздничный вечер дарит нам веселое настроение …

  1. Муз.Пинегина «Про следы»
  2. Жилинский «Полька»

Волшебница Зима украсила все вокруг своими зимними узорами. Зимние ветви причудливой формы, красиво украшенные белым пушистым снегом, витиеватые красивые морозные узоры на окнах – все это творения зимы. Не только зима мастерица рисовать, Лиза расскажет о своем увлечении в песне:

  1. Муз.Пинегина «Я рисую»
  2. Мордасов «Слушай ритм»

Нам всем хорошо известна песня Эдуарда Ханка «У леса на опушке жила Зима в избушке». Автором текста назван поэт Островой, который однако лишь выполнил перевод стихотворения испанца Хавьера Линареса. Написано оно в феврале 1943 года, во время советской войсковой операции "полярная звезда", и в полной мере отражает настроения и чувства испанского добровольца в ту зиму. Композитору удалось совершенно переломить настроение стиха созданной мелодией, и очередной раз подтверждить: что испанцу смерть, то русскому зима.

  1. Муз.Э.Ханка«Зима»

Мир чудес приходит долгожданный,

За окном темно, метель и снег,

Под игрушек перезвон хрустальный

В Новый год вступает человек.

А пока часы не зазвенели

Загадаем, чтоб грядущий год

Нам принес все то, что мы хотели!

  1. «Новогодняя»

Наш концерт подошел к концу, мы еще раз поздравляем вас с наступающим Новым годом. Благодарим за внимание!


Вавилова Ксения Михайловна
Заместитель директора по воспитательной работе ГККП «Детская музыкальная школа» при отделе образования г.Степногорска

Описание. Данная разработка будет полезна педагогам-организаторам музыкальной школы при подготовке праздника «Посвящение в музыканты». Мероприятие ориентировано на первоклассников, вступающих в мир музыки, и их родителей. Вариативность заданий-испытаний и концертных номеров позволяет сделать праздник неповторимым и запоминающимся.
Цель: адаптация первоклассников в музыкальной школе.
Задачи:
-развитие творческих навыков учащихся;
-воспитание сценической культуры;
-проверка знаний первоклассников в форме веселых заданий;
-сплочение школьного коллектива.
Форма проведения мероприятия: театрализованное представление с концертом учащихся.
Оборудование: музыкальная аппаратура, музыкальные инструменты, праздничное оформление зала, костюмы.
Методические приемы: конкурсы, загадки, ансамблевое и сольное исполнительство.
Материалы к мероприятию: сценарий концерта, музыкальное сопровождение, дипломы для награждения первоклассников.
Участники мероприятия: учащиеся 1 класса ДМШ.
Главные герои: Домисолька, Фея Музыки, Древо музыкальных знаний, Красная Шапочка, Кот ученый.

– Здравствуйте дорогие гости, здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые родители! Сегодня у нас большой праздник, и в нашем концертном зале собрались те, кто мечтает стать жителями прекрасной страны под названием «ИСКУССТВО» – это наши первоклассники!

Всем гостям мы очень рады!

Праздник постучал в наш дом.

Первоклассники, входите,

с нетерпеньем вас мы ждем!

На сцену выходит младший хор

Посмотрите-ка, ребята,

Сколько к нам пришло гостей,

Чтобы с праздником поздравить

Вас, талантливых детей!

Скоро сможете вы сами

Эти звуки подхватить

И на клавишах и струнах

Целый мир изобразить!

Первоклассники читают стихи

Посмотрите, наша школа и просторна, и светла,

В ней живет народ веселый, льются песни из окна.

То вдруг гамма пробегает, то соната, то этюд.

А сегодня ожидает музыкальный нас дебют!

Осторожно мы вступаем

В этот музыкальный дом,

А со временем привыкнем,

Будет нам уютно в нем.

Будем нотки изучать,

Будем гаммы познавать,

Даже будем песни петь,

На уроках не шуметь.

В исполнении младшего хора звучит песня
5 ученик:

Будем мы всегда стараться

Лишь пятерки получать.

Педагогам обещаем

Только радость доставлять.

На сольфеджио научат

Скоро нас писать диктант.

В хоре петь мы будем дружно,

Развивая свой талант.

И пусть не будет рядом мамы -

Играть усердно будем гаммы.

И где бы ни пришлось нам жить -

Клянемся музыку любить! (все)

Фея Музыки: Здравствуйте, ребята! Мне сказали, что вы пришли в нашу школу учиться. Это правда? Здесь вы научитесь понимать музыку, петь и играть на своих любимых инструментах. Поэтому я пришла сегодня, чтобы принять вас в семью юных музыкантов.

Домисолька: -Ой-ой-ой, что же я наделала!

Фея Музыки: -Что случилось, Домисолька?

Домисолька: -Я потеряла все нотки…

Фея Музыки: -Не переживай так, Домисолька!

Домисолька: -Я собралась в музыкальную школу, собрала с собой все нотки. Ветер подул, и они все разлетелись. Вот что мне делать?!?!

Фея Музыки: -Не переживай, мы с ребятами попробуем тебе помочь, правда?

Домисолька: Ребята, правда, вы мне поможете? Ой спасибо вам.

Фея Музыки: -У меня есть волшебный клубочек, он приведет тебя ко всем твоим ноткам. Держи!

Домисолька: -Спасибо тебе большое, добрая Фея. Я обязательно найду все нотки.

Фея Музыки: -Ребята, а вы обещаете, что поможете Домисольке? Ну тогда до встречи!

Домисолька: -Ребята, а сейчас мы отправляемся с вами в поиски нот. Клубочек, показывай дорогу!

На сцену выходит Древо музыкальных знаний.

Домисолька: -Здравствуйте, достопочтенный куст!

Древо: -Здравствуй, девица! Но только я не куст, а Древо музыкальных знаний.

Домисолька: -Правда? А я ведь тоже не девица, я Домисолька.

Древо: -Куда ты путь держишь, Домисолька?

Домисолька: -Я иду по лесу, ищу нотки, которые растеряла. Ветер подул, и они разлетелись. Может, к тебе прилетели?

Древо: -Может быть и прилетели. Здесь много разных нот и музыкальных знаков пролетает. А я их собираю в своей кроне.

Домисолька: -Древо музыкальных знаний, отдай нам, пожалуйста, наши нотки.

Древо: -Ну нет. Сначала вы с ребятами отгадайте мои музыкальные загадки.

Домисолька: -Ребята, отгадаем загадки?

Древо загадывает загадки:

1. – Чтобы всюду ноты – точки размещались по местам

Пять линеек нотной строчки мы назвали…. (нотный стан)

2. – Записать мелодию – вся ее работа

Вот она, обычная четвертная…(нота)

3. – Если нота захотела повышенья до небес,

Для нее есть знак особый, называется…(диез)

4. – А пониже стать решила, вот, пожалуйста, изволь –

И на этот случай знак есть, называется…(бемоль)

5. Завитой, красивый знак, нарисуем мы вот так:

Он велик, он всемогущ, это наш…(скрипичный ключ)

Ну вы меня удивляете, ребята! Вот вам еще загадки!

6. Я стою на трех ногах,

Ноги в черных сапогах,

Зубы белые, педаль.

Как зовут меня? (рояль)

7. Кто в оркестре вам поможет?

Сложный ритм стучать он сможет,

Ритм любой, из разных стран

Кто же это? (Барабан)

В ней есть конский волос

Отгадайте, без ошибки,

Мы сыграем Вам на … (Скрипке)

Домисолька: -Молодцы, ребята, все загадки отгадали! Древо музыкальных знаний, отдай нам нотки.

Древо: -Мне совсем не хочется уходить, ведь я стою, стою годами. А мне хочется потанцевать с вами, ребята. Давайте устроим музыкальную разминку.

Домисолька: -Ребята, сможете повторить за мной движения? Ну тогда вставайте на ножки! Смотрите внимательно и повторяйте!

Музыкальная разминка «Ну-ка повтори!»

Домисолька: -Молодцы, ребята, все движения повторили! Древо музыкальных знаний, отдай нам нотки!

Древо: -Мне так с вами понравилось, у вас так хорошо. Но делать нечего, забирайте свои нотки.

Домисолька берет у Древа ноту, ставит ее на место.

Домисолька: Ребята, какие это ноты? Правильно! До свидания, Древо Музыкальных знаний!

Древо: -До свидания!

На сцену выходит Красная Шапочка.

Домисолька: -Ребята, а вы знаете, кто это? Самая настоящая! Здравствуй, Красная Шапочка!

Красная шапочка: -Здравствуй, Домисолька! Здравствуйте, ребята! А что вы все делаете в нашем волшебном лесу?

Домисолька: -У нас тут такое приключилось! Я взяла с собой все ноты и пошла в музыкальную школу. Подул сильный ветер, и ноты разлетелись. Ты не видела их?

Красная Шапочка: -Не знаю, может быть и залетели в мою корзинку. А зачем они вам?

Домисолька: -Ну как же? Мы ведь учимся в музыкальной школе, мы песенки по нотам учим.

Красная Шапочка: -Какие вы молодцы! Ну что ж, давайте посмотрим, есть ли в моей корзинке ваши нотки. (Роется в корзинке, достает оттуда картинки с музыкальными инструментами). А вот что у меня тут есть. Вы знаете, что это? (показывает детям картинки, первоклассники угадывают, какие инструменты на них изображены).

Какие вы молодцы! Ну и, конечно же, ваши нотки сюда залетели. Я вам их отдам, а вы покажите, как научились играть на всех этих инструментах, сыграйте, пожалуйста, для меня.

Домисолька: -Конечно, красная Шапочка, с удовольствием сыграем! Присаживайся!

Концертные номера. Блок №1

Красная Шапочка: -Молодцы! Вы очень талантливые ребята! Держите ваши нотки.

Домисолька: Спасибо, Красная Шапочка! (ставит ноты на место). Ребята, какие это ноты? Правильно! Ребята, но у нас всего четыре ноты. А сколько нам нужно? (Семь). Но где же нам их искать?

Красная Шапочка: -А я вам подскажу. У меня есть один очень умный знакомый. А кто он, догадайтесь сами.

Мягонькие ушки, На лапках – подушки.

Усы – как щетинка. И дугою спинка.

Правильно, это котик, но котик волшебный – он у нас говорящий и очень умный.

Домисолька: -Но как же нам его найти?

Красная Шапочка: -Клубочек вам поможет!

Домисолька: -Спасибо тебе большое, Красная Шапочка! Ребята, продолжим наши поиски! (Кидает клубок)

Котик, котик, ты где?

Кот: -Кто меня звал? Кто меня видеть хотел?

Домисолька: -Это я, Домисолька, и мои друзья.

Кот: -А что же у вас случилось? Зачем вы меня искали?

Домисолька: -У нас случилось такое! Я собралась в музыкальную школу, взяла с собой нотки. По пути подул сильный ветер, и все нотки разлетелись. Вот теперь ходим по лесу, ищем их. Может быть, у тебя найдутся.

Кот: -Может быть у меня и найдутся нотки. А вы знаете, ребята, ведь чтобы учиться в музыкальной школе, нужно быть очень внимательными. А вы внимательные? А давайте проверим! Сможете ли вы повторить за мной ритм?

Под музыку Кот простукивает разные ритмы.

Кот: Какие вы молодцы! Вы, действительно, очень внимательные ребята! Держите ваши ноты!

(Отдает Домисольке Ноты).

Домисолька: – Спасибо тебе, Котик! До свидания!

Домисолька ставит ноты на место.

Домисолька: -Какие это ноты ребята? Правильно!

Ребята, спасибо вам большое, что помогли мне найти все нотки!

Фея Музыки: -Ребята, как замечательно, что вы помогли найти Домисольке ноты! Вы все ноты нашли? Молодцы!

Домисолька: -Дорогая Фея Музыки, спасибо тебе за волшебный клубочек, который помог нам отыскать ноты! Мы с ребятами хотим отблагодарить тебя своей музыкой.

Фея Музыки: -Ну что ж, я с радостью послушаю вас! (Садится в зрительный зал).

Концертные номера. Блок №2.

Фея Музыки: -Ребята, вы большие молодцы! Сегодня вы доказали, что достойны носить звание «Юного Музыканта»!

Ну а теперь, приглашаю вас произнести клятву.

Выходит группа первоклассников:

1. На протяжении многих лет

любить свой буду инструмент.

Пусть труден путь, тяжел урок,

но рядом будет педагог!

Учиться я не поленюсь

2. На сцене он дрожит, как лист,

какой же из него артист?

Ведь для концертных номеров

всегда, всегда артист готов.

Я выступать не побоюсь

и в том торжественно… (все вместе) КЛЯНУСЬ!

3. Урок сольфеджио, друзья,

нам пропустить никак нельзя.

Чтоб композиторами стать

его должны мы посещать.

Там непременно появлюсь

и в том торжественно…(все вместе) КЛЯНУСЬ!

4. Ах, если не пойду на хор

какой со мною разговор?

А слушание, вокал, оркестр,

мой вызывают интерес.

Навеки в музыку влюблюсь

и в том торжественно…(все вместе) КЛЯНУСЬ, КЛЯНУСЬ, КЛЯНУСЬ!

Фея Музыки:

Посмотрите, эти дети
С нотной грамотой дружны,

Нашей школе музыкальной

Вот такие и нужны!
И поэтому сегодня
В первый раз и навсегда
Первоклассников с почетом
В музыканты примем?
Зрители: ДА!

А сейчас слово для поздравления предоставляется директору музыкальной школы Володиной Эвелине Юрьевне.

Вручение памятных дипломов.

Сценарий концерта-посвящение в «Юные музыканты».

Открывает программу Марченко Сергей с песней «Я крутой»

1Ведущий: Добрый день дорогие друзья-уважаемые родители, гости, а также все учащиеся нашего класса! Мы очень рады в очередной раз видеть вас в нашем зале. Сегодня наш концерт посвящён первоклассникам, тем, кто решил научиться играть на любимом инструменте.

2Ведущий: Ребята! Какие вы сегодня красивые и нарядные. Как настоящие артисты. Сегодня первый ваш концерт, первое ваше выступление на большой сцене, настоящий музыкальный праздник! Для вас откроется дверь в прекрасный мир музыки. Но сначала, вам предстоит пройти ряд испытаний и показать нам, насколько вы готовы к тому, чтобы носить звание Юный музыкант .

1Ведущий: Все мы с радостью готовы в музыканты вас принять,

Но попробуйте сначала все загадки отгадать!

Он стоит в концертном зале.

Клавесином был вначале.

Может «форте» и «пиано»

Исполнять вам неустанно.

В нем звучит мажор, минор.

Всем известно с давних пор,

В мире звуков он – король.

«Фа диез» и «Си бемоль»

Очень дружно в нем живут.

Стоя рядом с ним поют,

Сидя рядом с ним играют,

Клавиши перебирают,

Нажимают на педаль.

Этот инструмент – (РОЯЛЬ)

2Ведущий: На этом «королевском» инструменте сыграет первоклассница Кулишова Дарья (зачитывает стихи ):

Посмотри-ка, у рояля крышка есть, и есть педали,

На спине крыло большое, словно парус над волною.

Много чёрных, белых клавиш – сразу их не сосчитаешь!

Исполняет детскую песню «Зайчик»

1Ведущий: Следующие загадки, ребята:

Как по нотам нам узнать, где на клавишах играть?
На второй линейке стана завитой красивый знак.
Он помощник наш отличный, а зовется- ключ(скрипичный )

А какой ещё вы знаете музыкальный ключ?(басовый). Молодцы!

2Ведущий: Справа наше – фортепиано,

Слева– кнопки от баяна.

А меха – как на гармошке.

Это ясно даже кошке,

Ну, конечно, это – он.

Инструмент АККОРДЕОН.

Современный аккордеон -сравнительно молодой музыкальный инструмент, наиболее усовершенствованная гармоника-инструмент, в котором звуки извлекаются свободно проскакивающими металлическими язычками, приводимыми в движение воздушной струёй. Подобный принцип звукоизвлечения был известен в странах Юго-Восточной Азии очень давно. За 2-3 тысячи лет до н. э. в Лаосе, Тибете, Китае, Японии имели распространение музыкальные инструменты кэн, шэн,чонофуй и другие, звукоизвлечение в которых было основано на колебании маленького металлического язычка, вырезанного в тонкой пластинке. В 18 веке такой принцип стали использовать и в Европе. В 1822 году в Берлине была изобретена первая ручная гармоника, а в 1829 в Вене появилась гармоника с аккордовым аккомпанементом на левой стороне, которая стала называться аккордеоном. Вот такая интересная история происхождения аккордеона. И сейчас на этом замечательном музыкальном инструменте исполнит русскую народную песню «Как под горкой, под горой» самый юный участник нашего концерта Кошкин Максим

1Ведущий: Продолжаем отгадывать загадки

Ах, как дружно все живут,
Звонко песенки поют

Очень заняты работой
Эти радостные… (Ноты)

Ребята, назовите, какие вы выучили ноты?... Молодцы!

Все вы уже выучили ноты и теперь, как настоящие музыканты научились играть по нотам. Встречаем ещё одного первоклассника-Федотушкина Андрея , в его исполнении прозвучит «Детская песенка»

2Ведущий:

И снова загадки про инструменты

А всего-то три струны
Всех игрою веселит!
Ой, звенит она, звенит,

Ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка…
Это наша… (Балалайка)

1Ведущий:

Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,
Мотив журчит из далека, поет про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив, его играет … (Скрипка)

2Ведущий:

Все мы очень любим слушать
Как поёт у нас Тамара,
И в руках её послушна
Шестиструнная… (Гитара)

Молодцы, отлично справились, а сейчас приглашаем на сцену с исполнением «Маленького вальса» А. Мирека ещё однупервоклассницу Свиязову Ирину .

1Ведущий: С музыкальным поздравлением для вас выступит второклассница Перминова Евгения, Д Кабалевский «Вальс».

Играть умеет он и «форте», и «пиано»,
За это назвали его фортепиано.

2Ведущий: Приглашаем на сцену первоклассника Задирака Данилу с исполнением польской народной песни « Весёлый сапожник» .

Читает стихи про рояль Курушкина Анастасия

Жили в стареньком рояле
Семь весёлых звонких нот.
Распевали целый год,
Но однажды захворали.

Захрипела нота «МИ»,
Стала ссориться с людьми.
Не своими голосами
Затянули «ФА» и «СОЛЬ»,

«РЕ» играть не стала с нами –
У неё зубная боль.
«ЛЯ» притихла, замолчала,
«ДО» ужасно застонала,
«СИ» запела петухом –
Растревожила весь дом.

Что нам делать, мы не знали,
Нам сестричек было жаль.
Мы настройщика позвали,
Чтобы вылечить рояль.

Анастасия исполняет «Этюд-репетиция» К. Черни

1Ведущий: И снова выступает первоклассник Марченко Сергей- матросский танец «Яблочко»

Вас, дорогие ребята, поздравляет Шибанов Юрий исполнением русской народной песни «Во саду ли, в огороде»

2Ведущий: А сейчас расскажет нам стихи про свой любимый музыкальный инструмент Балыков Владимир:

Звучит синьор аккордеон,
Далекий брат органа он.
Он носит клавиши и кнопки,
И нрав его совсем не робкий.

То свои складки раздвигает,
То снова быстро их сдвигает.
И мириады звуков новых
Пространство наполняют снова.

Певучи звуки, громогласны,
Они торжественны, прекрасны.
То скрипки, то виолончели,
То слышатся в них флейты трели.

Прекрасен в мастерстве своем,
Звучит оркестр целый в нем.
Аккордеон - как волшебство,
Все звуки собраны в него.

С музыкальным подарком выступит Шмельков Вадим

А. Иванов « Полька»

1Ведущий: Стихи про клавесин читает Алашеев Максим

Старый добрый клавесин -

Дедушка рояля,

Музыкантов пригласил,

Чтобы поиграли.

Чтобы каждая струна

Принялась за дело,

Чтоб звенела тишина,

Чтобы эхо пело.

Расторгуев Максим исполнит на синтезаторе «Молитву» из репертуара группы Би-2.Синтезатор-уникальный и универсальный инструмент, который может заменить звучание многих инструментов. И сейчас мы послушаем, как Максим в своей игре использует два тембра- клавесина и скрипки.

2Ведущий: На сцене с музыкальным поздравлением Балыков Владимир -русская народная песня «Коробейники».

1Ведущий:

Ансамбль - это французское слово. По-русски означает"вместе". В музыке это слово обозначает что несколько людей играют, поют или танцуют вместе.

Участники ансамбля должны все делать слаженно, вместе. Танцоры должны синхронно танцевать- то есть совершать одинаковые танцевальные движения одновременно. Музыканты должны играть слаженно, в одном темпе и ритме, каждый должен слушать другого, иначе музыки не получится.

Ребята, как называется ансамбль из 2, ...3 …., 4..., (дуэт, трио, квартет).А когда очень много участников (оркестр)

Сейчас выступит для вас трио: Алашеев Максим, Балыков Владимир и Шмельков Вадим- чешская народная песня «По ягоды»

Прочитает стихи Расторгуев Максим.

Он и хрупкий, словно волос,
Он и сильный, как тайфун,
Сам в себе имеет голос
Миллион незримых струн!

В нем так много разных клавиш,
Молоточков и колков,
Что себе и не представишь,
До скончания веков!

От природы у кого-то
Он волшебный, золотой,
Но тяжелая работа –
Ведать этой красотой.

Кузнецова Мария с песней «Па-ла-ла»

В игре на фортепиано нужно уметь и аккомпанировать, уметь слушать главную партию, своё умение в этом деле нам покажет Курушкина Анастасия. Прозвучит русская народная песня на фортепиано « Лодка по морю плывёт»

1Ведущий: Еще одна загадка:

Я ваша подруга, я ваша попутчица,

В пути без меня ничего не получится

Со мною, друзья всегда интересно,

Узнали, кто я? Ну конечно же:(песня)

Песню Г..Петербургского «Синий платочек» исполнит на аккордеоне Кузнецова Мария.

2Ведущий: Свой музыкальный подарок вам дарит Алашеев Максим- В.Платонов «Маленький вальс»

Стихи о музыке читает Шмельков Вадим

Без музыки не проживу и дня! Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов, в молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве рассвета над землей... Она везде и вечно спутник мой,

Ей все подвластно: радость и тоска, в ней - просто миг и долгие века.

Задуматься заставит, полюбить и разлюбить.

Но разве может жить она без нас хотя бы день, полдня? Хотя бы час!

Без наших дум и радостей земных, без мелочей смешных и несмешных?

Мы ей за все "спасибо!" говорим и веря в торжество ее, - творим!
П.Чайковский «Новая кукла» прозвучит в исполнении Фомина Олега.

1Ведущий: Читает стихи про орган Марченко Сергей

Звучит орган торжественно и ясно.

В старинной кирхе вновь звучит мотив.

Мелодия божественна, прекрасна…

Я замираю, голову склонив.
Что это? Моцарт, Бах или Бетховен?

Соната, Реквием, звезды полет?

Как музыки прекрасный мир огромен!

Какая сила у обычных нот!
Мерцают свечи... Звуки тише стали...

Волшебной птицей музыка плывет.

И замер где-то в ясной звездной дали

Моей души возвышенный полет!

Орган- клавишно-духовой музыкальный инструмент, самый крупный из всех музыкальных инструментов, один из древнейших. Его история насчитывает тысячи лет. В наше время его можно увидеть и услышать в концертных залах филармоний. Аккордеон имеет много регистров, отображающих звучание разных инструментов, одним из которых является орган. И сейчас мы послушаем «Арию» И.С.Баха в исполнении Расторгуева Максима .

Выступает дуэт аккордеонистов: Расторгуев Максим и Кузнецова Мария -А.Вершюрен «В стиле мюзет»

2 Ведущий:

Наш праздник подходит к завершению…..Ещё недавно вы, наши первоклассники, не знали правил в музыке. Теперь вы вошли в прекрасный мир музыки, узнали школьные пправила. Испытали первые трудности и не отступили, не испугались. Сдали свой первый экзамен на «отлично».

Мы думаем, каждый из вас заслуживает звания «Юный музыкант».

Вас можно назвать настоящими учениками и впустить в страну под названием « Музыка» .

1Ведущий:

Но, ребята, это звание многому обязывает.

Прошу встать всех первоклассников, выйти в центр зала и в торжественной обстановке дать обещания « юных музыкантов» (подтвердить словом « обещаю») Обещаете с музыкой по жизни идти

2 Ведущий: И не свернуть с избранного пути!

1Ведущий: Победить тоску и лень

И заниматься музыкой каждый день!

2Ведущий: К творчеству стремиться

Чтобы вами мы могли гордиться!

1 Ведущий и 2 Ведущий (вместе с хором «да»)

И так, мы объявляем вас юными музыкантами! И вручаем вам памятные подарки!

Желаем вам успехов в этом нелегком, но интересном труде, музыкальных побед в конкурсах, Юные музыканты! Ещё раз поздравляем вас, а также ваших родителей.

Пусть музыка дарит вам радость и будет всегда спутницей по жизни!

Под музыку дарим первоклассникам памятные подарки.



Загрузка...

Реклама