emou.ru

4 обезьяны ничего не вижу. Три обезьяны — не вижу, не слышу, не скажу: символ чего, что означает. Место происхождения трех обезьян

Существует японская притча о трех обезьянах. Одна из них закрывает лапками свои глаза, другая - уши, а третья закрывает свой рот. Своим жестом первая обезьянка говорит: "Я не вижу зло и глупость". Вторая говорит: "Я не слышу зло и глупость". Третья: "Я не разговариваю со злом и глупостью".

Некоторые нэцкэ изображают Самбики-сару - трех обезьян, каждая из которых закрывает лапками либо рот, либо уши, либо глаза. Этот сюжет является иллюстрацией буддийской идеи «не видеть зла, не слышать зла и не говорить зла». В Японии он связан с главным синтоистским святилищем японцев - храмом Тосёгу. Он находится в городе Никко и является мавзолеем всемогущего феодального правителя Японии, полководца и сегуна Иэясу Токугавы (1543-1616). Захватив власть в стране, он прекратил кровавые феодальные междоусобицы, которые до того времени терзали Японию. После его смерти великолепный мавзолей, строительство которого длилось с ноября 1634 по апрель 1636 г., стал своеобразным символом подчинения центральной власти. Непомерные расходы по строительству храма настолько ослабили финансовые возможности местных феодалов, что они уже не могли строить козни против института сёгуната.

В состав Тосёгу входит небольшое, но великолепно декорированное здание Священной конюшни. В ней в свое время содержалась лошадь, на которой, согласно синтоистским верованиям, ездили сами боги. В средневековой Японии своеобразным духом-хранителем лошадей считалась обезьяна. Не удивительно, что стены Священной конюшни покрыты ажурной резьбой по дереву, главными сюжетами которой являются фигурки обезьян. Одна из центральных панелей изображает трех обезьян, демонстрирующих своими позами неприятие зла. Эти полуметровые фигуры широко известны по всей Японии как «три обезьяны из Никко».

Любопытно, что по-японски фраза «ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не говорю» звучит как «мизару, киказару, ивазару». Японское слово же «обезьяна» звучит сходно с окончанием каждого из этих трех глаголов - «зару» или «дзару». Поэтому изображение обезьян, иллюстрирующих буддийскую идею неприятия зла, является в японской иконографии следствием своеобразной игры слов. Эту тему мастера нэцкэ часто отражали в своих произведениях.

Три Мистических Обезьяны с прикрытыми глазами, ушами и ртом означают следующее: "Не вижу зла, не слышу зла, не говорю о зле".

Вопрос сложный и неоднозначный. Во-первых, следует различать собственно обезьян и три символизируемые ими запрета (не видеть, не слышать и не говорить). Запреты-отрицания старше обезьян и их следы можно найти в различных религиозно-философских учениях мира, в древнейших литературных произведениях, в культуре многих народов, см. для примера категорию с параллелями к символике трех обезьян в нашем Словаре. Определить какой-то единый центр невозможно, кажется, что три отрицания существуют везде и всегда. Иное дело - три обезьяны. Известно несколько гипотез происхождения символики трех обезьян. Нам кажется наиболее вероятной и подтвержденной теория о японской родине символа. Культурно в среде народного культа Ко-син , «курируемого» буддистской школой тэндай , а географически - в районе горы Хиэй рядом с тогдашней японской столицей Киото. Японские же исследователи считают, что три обезьяны в виде уже сложившегося символа вывезены с материка - из Китая, но могут происходить из других мест: из Индии или из Древнего Египта. Надежных доказательств подобным теориям не известно.

2. Когда появились три обезьяны?

3. Как называются три обезьяны?

Скорее всего, вас интересует, как называется композиция из трех обезьян «в оригинале». Если «оригинал» происходит из Японии, имя должно быть японское? Возможно, вас это огорчит, но три обезьяны по-японски именуются «три обезьяны», 三猿, что читается как [санъэн] или [сандзару], а более литературно 三匹の猿 [самбики-но-сару]. У каждой из обезьян есть свое имя: не видит 見ざる [мидзару], не слышит 聞かざる [кикадзару], а не говорит 言わざる [ивадзару]. В английском языке названия более разнообразны: «обезьяны без зла» (no evil monkeys), «три мудрые обезьяны» (three wise monkeys) и т. д. Мудрость звучит и по-французски – singes de la sagesse («мудрые обезьяны»), и по-испански – tres monos sabios («три мудрые обезьяны»). Отличились только голландцы: традиционное название подобной композиции – horen, zien en zwijgen (слышать, видеть и молчать). Очевидно, в нидерландском языке три обезьяны соединились с независимо существующим близким выражением (ср. Audi, vide, tace). В Индии трех обезьян называют «обезьянами Ганди» (именно Махатма Ганди познакомил индусов с обезьянами). В русском языке каких-то устойчивых названий нет: просто «три обезьяны», заимствование из японского «самбики-сару», калька из английского «три мудрые обезьяны» а чаще просто словами из песни «ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу».

4. Почему все сходят с ума от этих обезьян? Что вообще обезьяны означают?

Проще, наверное, начать отвечать со второй части вопроса. У обезьян значений множество и каждый видит их по-своему. Это может быть этический символ, вспомним Конфуция : благородный муж обязан ставить перед собой ограничения. Близко к этому американское понимание символики: три обезьяны не видят, не слышат и не произносят зла, очевидно, охраняя добро. Три обезьяны могут служить подобием оберега, охранного амулета, защищая владельца от суровой кары за проступки. Некоторые трактовки символики сведены у нас в раздел «Философия» . Можно добавить, что неоднократно приходилось сталкиваться с бытовым толкованием, что обезьяны символизируют собой идеальную жену, а фигурка в доме охраняет семейный покой. Кроме того не следует забывать об эстетике. Изображение трех обезьян – забавное и экзотичное украшение интерьера. И здесь самое время ответить на первую часть вопроса. Обезьяны популярны, потому что забавны. Обезьяна практически во всех культурах рассматривается как пародия на человека, в ней, как в кривом зеркале отражаются человеческие черты. Обезьяны понятны без слов в любой культуре и в то же время иносказательно несут некое послание, а тайна всегда вызывает интерес.

5. Каков правильный порядок трех обезьян?

Достаточно рассмотреть любые подборки изображений с тремя обезьянами, чтобы понять, что какого бы то ни было образцового порядка не существует. Взять хотя бы самых известных в мире обезьян из японского Никко , там слева направо: слышать-говорить-видеть, а такой порядок редко встречается. Можно назвать только наиболее популярный порядок для англоязычных и западноевропейских стран: слышать-видеть-говорить, а вот на постсоветском пространстве обезьяны часто следуют советской песенке : видеть-слышать-говорить.

Изображение трех обезьян, олицетворяющих буддийскую концепцию недеяния зла, давно стало хрестоматийным - его сотни раз запечатлевали в произведениях искусства и литературы, монетах, почтовых марках, сувенирной продукции. Но происхождение знаменитой композиции и до сих пор вызывает вопросы.

Каждая обезьяна символизирует определенную идею, вернее, ее часть, и носит соответствующее имя: Ми-дзару (прикрывает глаза, «Не видеть зла»), Кика-дзару (прикрывает уши, «Не слышать зла») и Ива-дзару (прикрывает рот, «Не говорить зла»). Все вместе складывается в сентенцию «Если я не вижу зла, не слышу о зле и ничего не говорю о нём, то я защищён от него». Почему же эту мудрую мысль олицетворяют именно обезьяны? Все просто - в японском языке суффикс «дзару» созвучен слову «обезьяна». Такой вот каламбур.

Понимаете, еще нет такой вещи, как Старая академия, чтобы знать многие совершенства, которые не встречаются на улицах. Не забывайте, что лучшее всегда достаточно спрятано и что самая высокая и самая драгоценная вещь в мире всегда равна нулю. У нас будет только сорок шестьдесят тысяч кресел, которые сделают два миллиона и четыреста тысяч счастливыми и пять-шесть миллиардов больших надежд. Вероятно, вы уже видели трех обезьян в фигурках или фотографиях, одна из которых забивает уши, другая - рот, а последний скрывает глаза.

Но знаете ли вы, что это значит? На Западе принято рассматривать их как декоративные предметы, но мало что говорят об их истинном значении. Трудно представить появление первых обезьян мудрости. Согласно легенде, этот монах сопровождался обезьяной во время его поездок. Он покинул Китай, чтобы отправиться в Индию, осознав, что пришло время искать буддийские тексты, чтобы вернуть их в Китай. Однако он не изобрел обезьян, он просто дал им знать и помог их развить.

Когда появилось первое изображение трех мудрых обезьян, точно неизвестно, но происхождение символа, скорее всего, возникло в недрах японского народного верования Косин. Корнями своими оно уходит в китайский даосизм, но распространено среди синтоистов и буддистов. В соответствии с учением Косин в человеке живут три духовных сущности, имеющих неприятную привычку каждую шестидесятую ночь, когда человек засыпает, докладывать верховному божеству о всех его проступках. Поэтому верующие стараются делать как можно меньше зла, а примерно раз в два месяца, в роковую ночь, совершают коллективные ритуальные бдения - если не заснешь, твои сущности не смогут выйти и наябедничать. Такая ночь называется ночью обезьяны, и старейшие упоминания о ней относятся еще к IX веку.

Несколько легенд утверждают, что эти три обезьяны исходят из японской веры Кошина. Последнее основано на идее, что в каждом человеке существует три злых червя, Санши, который раз в шестьдесят дней покидает наши тела, чтобы сообщить наши грехи высшей сущности, Тен-Тей. Но трудно разобрать легенду о реальности.

Более того, одно из старейших известных представлений этих трех обезьян находится на фасаде храма Тошогу в Никко, Япония. Выведут ли эти три обезьяны из Японии? Обезьяны на фасаде храма Тошогу. Три мистических обезьяны, как их иногда называют, называются санзару. Их имена - Мизару, Ивазару и Киказару. В японском «сан» означает три, а сару означает обезьяну. Со временем сару стал зару, давая слово санзару. Общепринятое значение «не видит, не слышит и не говорит», следовательно, может происходить из игры на словах на японском языке.

Но популярны три обезьяны стали гораздо позже - в XVII веке. Произошло это благодаря скульптуре над дверьми конюшни знаменитого синтоистского храма Тосёгу в японском городе Никко. Это один из древнейших религиозных и паломнических центров страны, славящийся своими живописными видами и храмами, внесенными в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Недаром японская пословица гласит «Не говори кикко (яп. «замечательно», «великолепно»), пока не увидел Никко». Как и зачем появилось изображение трех обезьян в оформлении такой второстепенной хозяйственной постройки храма Тосёгу, как конюшня, неизвестно, но возведение здания уверенно относят к 1636 году - стало быть, к этому моменту мудрое обезьянье трио уже существовало, как единая композиция.

Более того, в японской традиции обезьяна должна преследовать злых духов. Эти обезьяны должны представлять способ не чувствовать зла. Самым распространенным значением является: ничего не видеть, ничего не слышать и ничего не говорить. Но действительно ли это так просто? Можно ли так обобщить такую ​​философию?

Он остается всего на несколько секунд, перевернувшись на спину, царапая живот и садясь. Проверяет, снимается ли антенна автомобиля. Он пытается отвинтить держателей багажников, но их не получают маленькие руки. Обезьяна оглядывается и любит скутер. С невидимым прыжком она приземлилась на свое место, шагнула на колесо и попробовала зеркало, зубы щелкнули сверху.

Впрочем, принцип, олицетворяемый тремя обезьянами, был известен задолго до XVII, и даже IX века не только в Японии: в великой книге Конфуция «Беседы и суждения» (Лунь Юй) встречается очень похожая фраза: «Не смотри на то, что неправильно, не слушай того, что неправильно, не говори того, что неправильно». Также есть сходство между японской концепцией трех обезьян и тремя ваджрами тибетского буддизма, «тремя драгоценностями»: чистотой действия, слова и мысли.

Он сдаётся, смотрит на него, делает паузу его дружелюбно, начинает нажимать все кнопки перед ним. Ее обезьяны настолько увлекательны, что посетители Храма Скалы забывают, к чему мы пришли. На индонезийском острове Бали приезжают со всего мира экзотики, зелени, пляжи, рифы, странные запахи, изысканные храмы, колокола причудливых инструментов, яркие цвета местной одежды.

Традиционные представления полны истории, волшебства, специальных символов, которые иностранцы действительно не понимают, но поглощаются как цвета и переживания. И когда шоу обезьян добавляется к предстоящему выступлению на закате над потрясающим океаническим скалом и чего еще хочет человек?

Самое забавное, что обезьян, в действительности, не три, а четыре. Сэ-дзару, символизирующая принцип «Не совершать зла», изображается прикрывающей живот или пах, но в составе общей композиции встречается редко. А все потому, что японцы считают число 4 несчастливым - произношение числа 4 («shi») напоминает слово «смерть». Японцы стараются исключить из своей жизни все, связанное с этим числом, вот и четвертую обезьяну постигла печальная участь - она всегда в тени своих товарок.

Парк Улувату на полуострове Букит-Рок полон обезьян, и среди них дети, которые легко попадают в человеческую руку. Они также хотят прыгать, но они чаще всего попадают в цель в конце и падают на землю. Они плачут плач, и их матери сидят на ветке выше, царапают и дают ей педагогически-стоическую. И когда ребенок начинает кричать и дрожать, мать обнимает его и прыгает на ветви близлежащих деревьев и пальм.

Присутствие обезьян является неотъемлемой частью фольклора индонезийцев. Индонезийские художники, одетые и макияж, как обезьяны, знают о них гораздо больше, чем туристы, которые наслаждаются этим из-за счастья быть близкими к развлекательным существам без ограничения железной сети. Художники вкладывали в игру не просто шутки, но странное изменение в движениях, настроениях, выражениях и характере насмешек.

Мудрые обезьяны часто упоминаются в фильмах и песнях, изображаются на карикатурах и граффити, они даже послужили прообразам серии покемонов - словом, прочно вошли в современное искусство, заняв в нем пусть небольшое, но прочное место.

В известном синтоистском святилище Никко Тосё-гу в японском городе Никко находится произведение искусства, известное во всем мире. Резное панно с изображением трех мудрых обезьян расположено над дверью этого храма с XVII века. Сделанная скульптором Хидари Дзингоро резьба представляет собой иллюстрацию известной фразы «Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не скажу».

Около двух тысяч зрителей собираются каждый вечер, чтобы посмотреть танец Кечака. Уникальная вещь в том, что это без традиционного музыкального сопровождения, но только под звуки мужских голосов, которые почти в трансе повторяют то, что звучит для нас как «качачачакака-кечакачака-кечакачака». Стоя на коленях в нескольких кругах, мужчины танцуют только с плеч.

Для всех, кто впервые приехал в Индонезию, абсолютно ничего не «нормально» или «нормально». Конечно, амфитеатр, где исполняется танец Кечака, находится на краю огромной скалы с видом на океан, покрытый цветами, зеленью, храмами и подпрыгивающими обезьянами.

Три мудрых обезьяны./ Фото: noomarketing.net

Считается, что эта пословица пришла в Японию из Китая в VIII веке, как часть Тэндай-буддийской философии. Она представляет собой три догмы, которые символизируют житейскую мудрость. Резная панель с обезьянами - только одна маленькая часть большой серии панелей в святыне Тосё-гу.

Билеты на шоу всегда распроданы, в том числе и для постоянных. Зрелище против заката. Толпа людей, которые пробираются по узкой тропе к амфитеатру, проходит через парапеты с высоты от скалы к океану, а с другой стороны - роща, в которой играют обезьяны. Некоторые из них болтаются с туристами, показывают личные страсти, а затем ходят по перилам.

Один из них красив, пугающе близок к человеческому выражению. Обезьяна более взбешена, чем наше полное отсутствие ловкости, опирается на нас и показывает львиные зубы. В этот момент местный сотрудник с толстой палкой помахал ей над львиной обезьяной, которая подрастает, и с элегантным прыжком он уходит. В танце обезьяна освещена посреди истинных пожаров - неудивительно, что она приписывается ее плохим духам и поэтому заслуживает того, чтобы ее испекли!

Три обезьяны в святыне Тосё-гу в Никко, Япония.

Всего существует 8 панелей, которые представляют собой «Кодекс поведения», разработанный известным китайским философом Конфуцием. В сборнике изречений философа «Лунь юй» («Аналекты Конфуция») встречается подобная фраза. Только в редакции, датируемой примерно II – IV веками нашей эры, она звучала немного по-другому: «Не смотри на то, что противоречит благопристойности; не слушай того, что противоречит благопристойности; не говори того, что противоречит благопристойности; не делай того, что противоречит благопристойности». Вполне возможно, что это оригинальная фраза, которая была сокращена после того, как она появилась в Японии.

Всего несколько часов назад, на другом танцевальном представлении, обезьяна обезьяна снова сражается, но там и люди, у которых есть друг с другом с танцевальным шагом, намного больше. Имена, легенды, монстры, убеждения, признаки этих выступлений трудно понять по содержанию от непосвященных. Они скорее представляют собой парад цветов и странную цепочку странных инструментов.

Индонезия - это не обычная страна, и говорить о «чем-то традиционном индонезийском» является самоуверенным и неправильным. В большинстве случаев страны по всему миру определяются в зависимости от их географического положения и их соседей. Индонезия, однако, состоит из 17 000 островов, а также тех, которые постоянно работают с вулканами, ежегодно создаются в водах между другими островами. Некоторые регионы настолько дикие, что вполне вероятно, что туземцы по-прежнему остаются людьми. Когда несколько лет назад в Папуа произошло несколько наводнений, власти отправили вертолетную помощь.

Плакат времен Второй мировой, адресованный участникам Манхэттенского проекта.

Обезьяны на резной панели - японские макаки, которые очень распространены в Стране восходящего Солнца. На панели обезьяны сидят в ряд, первая из ни закрывает себе лапами уши, вторая закрывает рот, а третья вырезана с закрытыми глазами.

Оказывается, однако, что коренные народы никогда не видели такого шумного летающего чуда и начали стрелять в «врагов» ядовитыми стрелами. И еще один вопрос не мешает мне волноваться: сколько островов должно было бы называть местных студентов шестым по географии? Как изучаются географические пояса и климатические особенности 17 000 островов? Можете ли вы представить себе домашнюю работу: «Нарисуйте карту Индонезии»?

И помните ли вы, что отец Пиппи, по ее словам, стал королем негров на острове Борнео? Когда вы доберетесь до Индонезии, не пропустите, чтобы найти капитана Ефрама Длинного носка среди жителей и этой островной острова Индонезии. Однако для Индонезии легче всего говорить о острове Бали. Часть раздражающего образа и отсутствие отвращения у туроператоров. Роскошное место с великолепными пляжами, изысканными курортами, богатыми яхтами, изысканными дамами и богатыми европейцами, которые купаются в блеске.

Обезьяны широко известны как «не вижу, не слышу, не говорю», но на самом деле, у них есть свои имена. Обезьяну, которая закрывает себе уши, зовут Кикадзару, которая закрыла себе рот, - Ивадзару, а Мидзару закрывает глаза.

Три на пляже в Барселоне.

Но если они не приземляются прямо с вертолетом на своем курорте, им все равно придется пересечь аэропорт Денпасар - столицу популярного индонезийского острова. И затем начинается неожиданное. Невозможно догадаться, что ждет его на одном из 17 000 островов, будь то со славой мирового курорта.

По-видимому, для индонезийцев наиболее распространенным является прибытие с двумя чемоданами из полета и встреча с ними с помощью скутера. Первое, что вы обнаружите, это то, что на скутере нет груза, который не может быть прикреплен к нему - чемоданы почти не препятствуют.

Имена, вероятно, являются игрой слов, поскольку они все заканчиваются на «дзару», что на японском языке обозначает обезьяну. Второе значение этого слова - «уходить», то есть каждое слово можно интерпретировать как фразу, направленную на зло.

Вместе эта композиция на японском языке называется «Самбики-Сару», т. е. «Три мистические обезьяны». Иногда же к известному трио добавляют четвертую обезьяну по имени Сидзару, которая представляет принцип «не совершать никакого зла». Стоит отметить, что согласно общепринятого мнения, Сидзару добавили гораздо позже в сувенирной индустрии, только для коммерческих целей.

Семья из пяти человек может кататься на скутере, нести полноценную кухню, на которой взорваны горшки, ковши и крышки, для перевозки товаров для загрузки магазинов. И все это негабаритное движение пробирается примерно на 2-3 см от плотного движения всех автомобилей, автобусов, грузовиков, грузовиков, конных экипажей и всех видов транспортных средств. На первый взгляд кажется невозможным для многих участников движения оставаться целью, даже если они просто остановились друг у друга, но факт заключается в том, что все они проникают в этот клубок шин, листов, досок, сумок, ножек, корзин, скота и остаются полностью заканчивается.

Литье из латуни.

Обезьяны представляют собой подход к жизни в религиях синто и косин. Историки считают, что символу трех обезьян приблизительно 500 лет, однако, некоторые утверждают, что подобная символика была распространена в Азии буддистскими монахами, возникнув в древней индуистской традиции. Фотографии обезьян можно увидеть на древних свитках косин, в то время святилище Тосё-гу, где расположено знаменитое панно, было возведено, как священное здание для верующих синто.

Согласно местным законам скутер может водить всех, кто сдавал экзамен в 16 лет. Меня интересуют законы о том, как носить шлемы, обеспечивать безопасность детей, но, оказывается, закон дает родителям свободу держать своих детей по своему усмотрению. Если человек втирается внутрь в магазины, начинается атака гостеприимных торговцев. Гости готовы торговаться за ценность самой маленькой тряпки, так как это часть игры.

Оказывается, пляж Бали никого не удивляет, потому что все ожидают того, что видят: широкие, просторные, песчаные, мягкие и чистые пляжи. За ними - красивые пляжные элегантные здания с барами, ресторанами, великолепными туалетами и ванными комнатами. И восторг отражается в зеркале в полностью оправданных предсказаниях.

Самый старый памятник косин.

Вопреки распространенному мнению о том, что три обезьяны возникли в Китае, скульптуры и картины «не вижу зла, не слышу зла, не говорю зла» вряд ли найти в любой другой стране, кроме Японии. Самый старый памятник косин, на котором фигурировали обезьяны, был построен в 1559 году, но на нем есть только одна обезьяна, а не три.

В прибое волны интенсивно изучают энтузиастов серфинга, и ясно одно: оставаться прямо на доске - это большая удача. И если вы уже на Бали, вы были на шоу с причудливыми монстрами, плохими, красивыми, смешными и странными героями, вы не ели обезьяну в плохом настроении, направляясь в джунгли.

Самым удивительным сюрпризом на популярном острове является возможность незабываемого многочасового рафтинга со сложностью 3, 5 по 5-градусной шкале. Вдруг Бали стал Островом Приключений. Нашей группе 12, но в начале мы люди из Японии, Кореи, Германии, которые также получают инструкции. Мы смотрим на гонки, хотя никто из нас не знает о рафтинге. Мы надеваем жилеты, затягиваем ремни шлема, поднимаем весла, получаем короткий курс, о котором мы только понимаем, что мы должны попытаться выслушать водителя лодки.

В известном синтоистском святилище Никко Тосё-гу в японском городе Никко находится произведение искусства, известное во всем мире. Резное панно с изображением трех мудрых обезьян расположено над дверью этого храма с XVII века. Сделанная скульптором Хидари Дзингоро резьба представляет собой иллюстрацию известной фразы «Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не скажу».

Три мудрых обезьяны./ Фото: noomarketing.net

Считается, что эта пословица пришла в Японию из Китая в VIII веке, как часть Тэндай-буддийской философии. Она представляет собой три догмы, которые символизируют житейскую мудрость. Резная панель с обезьянами — только одна маленькая часть большой серии панелей в святыне Тосё-гу.

Три обезьяны в святыне Тосё-гу в Никко, Япония.

Всего существует 8 панелей, которые представляют собой «Кодекс поведения», разработанный известным китайским философом Конфуцием. В сборнике изречений философа «Лунь юй» («Аналекты Конфуция») встречается подобная фраза. Только в редакции, датируемой примерно II – IV веками нашей эры, она звучала немного по-другому: «Не смотри на то, что противоречит благопристойности; не слушай того, что противоречит благопристойности; не говори того, что противоречит благопристойности; не делай того, что противоречит благопристойности». Вполне возможно, что это оригинальная фраза, которая была сокращена после того, как она появилась в Японии.

Плакат времен Второй мировой, адресованный участникам Манхэттенского проекта.

Обезьяны на резной панели — японские макаки, которые очень распространены в Стране восходящего Солнца. На панели обезьяны сидят в ряд, первая из ни закрывает себе лапами уши, вторая закрывает рот, а третья вырезана с закрытыми глазами.

Обезьяны широко известны как «не вижу, не слышу, не говорю», но на самом деле, у них есть свои имена. Обезьяну, которая закрывает себе уши, зовут Кикадзару, которая закрыла себе рот, — Ивадзару, а Мидзару закрывает глаза.

Три мудрые обезьяны на пляже в Барселоне.

Имена, вероятно, являются игрой слов, поскольку они все заканчиваются на «дзару», что на японском языке обозначает обезьяну. Второе значение этого слова — «уходить», то есть каждое слово можно интерпретировать как фразу, направленную на зло.

Вместе эта композиция на японском языке называется «Самбики-Сару», т. е. «Три мистические обезьяны». Иногда же к известному трио добавляют четвертую обезьяну по имени Сидзару, которая представляет принцип «не совершать никакого зла». Стоит отметить, что согласно общепринятого мнения, Сидзару добавили гораздо позже в сувенирной индустрии, только для коммерческих целей.

Литье из латуни.

Обезьяны представляют собой подход к жизни в религиях синто и косин. Историки считают, что символу трех обезьян приблизительно 500 лет, однако, некоторые утверждают, что подобная символика была распространена в Азии буддистскими монахами, возникнув в древней индуистской традиции. Фотографии обезьян можно увидеть на древних свитках косин, в то время святилище Тосё-гу, где расположено знаменитое панно, было возведено, как священное здание для верующих синто.

Самый старый памятник косин.

Вопреки распространенному мнению о том, что три обезьяны возникли в Китае, скульптуры и картины «не вижу зла, не слышу зла, не говорю зла» вряд ли найти в любой другой стране, кроме Японии. Самый старый памятник косин, на котором фигурировали обезьяны, был построен в 1559 году, но на нем есть только одна обезьяна, а не три.

Наверняка вы понимаете, о каких обезьянах пойдет речь: одна закрывает уши, другая - глаза, третья - рот. Их рисуют на футболках, делают с ними брелоки и статуэтки. Этот символ стал настолько популярен, что его смысл был уже не раз искажен. К примеру, некоторые толкуют его как равнодушие ко всему. Но это в корне неверно и не имеет ничего общего с настоящим значением!

Обезьяны известны на Западе как «Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не скажу». Но если быть точным, то в фигурках заложена идея отказа от всего именно плохого. Главный смысл - избегать дурных поступков и придерживаться мудрой осторожности.

У каждой обезьяны есть свое имя: Кикадзару, Ивадзару, Мидзару. Иногда вместе с ними изображают еще и четвертую по имени Сидзару, которая лапой заслоняет живот. Ее главная идея - «не совершать зла». Но она не так широко распространена, так как в азиатской нумерологии число 4 считается неблагоприятным. Окончания имен животных схожи по звучании со словом «сару», что означает «обезьяна». Еще одно значение - «уходить». Многие видят здесь игру слов.

В композиции, которая называется на японском «Самбики-Сару», неприятие зла воплощено в обезьянах не просто так. Эти животные в синтоизме, традиционной религии Японии, священные. Они считаются талисманом, который охраняет от наговоров.


Фраза стала известна благодаря резаному панно, изображающему трех обезьян. Скульптор Хидари Дзингоро изобразил их в XVII веке в синтоистском святилище Тосё-гу. Оно находится в древнем городе Никко - религиозном и паломническом центре страны.

Похожая идея фразы была замечена в книге изречений Конфуция. Вот что он говорил:

«Не смотри на то, что неправильно; Не слушай того, что неправильно; Не говори того, что неправильно; Не делай того, что неправильно». Некоторые считают, что ее переняли себе японцы и сократили.

Кроме того, три обезьяны сопровождали божество Ваджраякши. Он оберегал людей от злых духов и болезней.



Загрузка...