emou.ru

Сводный вопросник марселя пруста. Опросник Марселя Пруста: что отличает одного человека от остальных? Марсель пруст вопросы для интервью

Я не люблю телевизор. Не сам телевизор, как прибор, конечно. А телевизионный эфир. Да я был бы и рад его смотреть, но чтобы непременно с удовольствием. Именно в этом всё дело. Потому как чаще всего его смотришь без удовольствия. Ну, как-то так получается, что показывается по нему то, на что смотреть совершенно не хочется. Как в том анекдоте: «Заглянул в домашнюю аптечку. Возникло ощущение, что у нас всего две задачи: не обосраться и успокоиться». Вот и там. Только к тому же ещё и диаметрально противоположно «аптечке». А стало быть — незачем.

Спасает, конечно, мультимедийный проигрыватель. На него можно накачать гигабайты передач, фильмов, спектаклей и прочей вкуснятины. И обсмотрись, если время найдёшь. А вот эфир…

Но ведь всегда найдутся исключения. И таким приятным исключением являются для меня, среди прочих, выпуски программы Познер.

Я, нужно признаться, отношусь с должным пиететом к самому Владимиру Владимировичу Познеру. В каждом его интервью стараюсь подчеркнуть что-то, забрать что-то в свой арсенал. И его авторскую передачу, естественно, смотрю с огромным удовольствием.

Но сейчас я хотел бы поговорить не о самой передаче. И даже не о каком-то отдельно взятом выпуске. Многие из них, бесспорно — самостоятельная тема для долгого и обстоятельного разговора.

Однако сегодня я вот о чём.

В конце каждого эфира, Владимир Владимирович задаёт интервьюируемому гостю несколько вопросов из так называемого «Опросника Марселя Пруста».

Валентин Луи Жорж Эжен Марсель Пруст (фр. Valentin Louis Georges Eugène Marcel Proust; 10 июля 1871 - 18 ноября 1922) - французский писатель, новеллист и критик, представитель модернизма в литературе.

И мне захотелось, посредством этой анкеты, попытаться познать ещё несколько лучше себя самого. Я поискал в интернете, где, к удивлению, нашел несколько различных вариантов анкет. Выбрал за основу наиболее симпатичный мне вариант. И призвал себя к ответу.

Привожу я этот опросник здесь не только ради моих ответов. Возможно, (и не вижу смысла скрывать, что мне было бы это приятно) кому-то интересно было бы узнать что-то новое обо мне. Тогда, пожалуйста.

В конце XIX века, когда Марсель Пруст был ещё подростком, он заполнил анкету, называвшуюся «Альбом для записи мыслей, чувств и т.д.», которая принадлежала его подруге Антуанетте, дочери будущего французского Президента Феликса Фора.

В то время подобные анкеты, показывающие вкусы, стремления и убеждения заполнявших их людей, были модны в английских салонах.

Сам Марсель Пруст не составлял опросник. Анкеты появились ещё до его рождения, однако именно его ответы были признаны наиболее оригинальными. И эта анкета вошла в историю именно под именем Пруста.

А теперь, собственно, мой личный опыт ответов на предложенные вопросы:

1.Что такое, по-вашему, крайне бедственное положение?
Проживать жизнь в ожидании чего-либо, не замечая происходящего вокруг.

2. Где бы вы хотели жить?
Там же, где я живу. Я люблю Россию. Правда, чем старше я становлюсь, тем тяжелее мне становится любить её.

3. Что такое для вас наивысшее счастье?
Просыпаться утром, предвкушая наступающий день.

4. Какие пороки вы считаете достойными наибольшего снисхождения?
Эгоизм.

5. Ваш любимый литературный герой?
Они почему-то всё время меняются.

6. Ваш любимый исторический персонаж?
Протопоп Аввакум.

7. Ваша любимая героиня в реальной жизни?
Женщина-хранительница семейного очага.

8. Ваши любимые литературные героини?
Патриция Хольман (Э.М.Ремарк, «Три товарища» ).

9. Ваш любимый художник?
Иван Константинович Айвазовский

10. Ваш любимый композитор?
Пётр Ильич Чайковский

11. Какое качество вы особенно цените в мужчине?
Доброту. Ну и твёрдость духа, верность слову — естественно.

12. Какое качество вы особенно цените в женщине?
Понимание.

13. Какие из человеческих добродетелей для вас наиболее привлекательны?
Справедливость. Всё прочее вторично.

14. Ваше любимое занятие?
Совместное с Сыном.

15. Что вы хотели бы изменить в себе?
Я всё время стараюсь развиваться, постоянно что-то в себе меняю. Что получится в итоге – вопрос времени.

16. Главная черта вашего характера?
Искренность.

17. Что вы больше всего цените в друзьях?
Честность, доброту, чувство юмора и надёжность.

18.Ваш главный недостаток?
Завышенные требования к самому себе, «комплекс отличника».

19. Ваша мечта о счастье?
Мечтой я привык считать нечто несбыточное. Но приятное. Счастье – это приятно. Не хотел бы думать, что оно несбыточно.

20. Что вы считаете самым большим несчастьем?
Пережить своих детей.

21. Каким вам хотелось бы себя видеть?
Таким, когда мои родители могли бы мною гордиться.

22.Ваш любимый цвет?
Белый.

23. Ваш любимый цветок?
Ландыш.

24. Ваша любимая птица?
Белый ландыш аист.

25-26. Любимые писатели и поэты?
Их очень много. Выделить любимых я просто не могу себе позволить.

27. Любимые герои в реальной жизни?
Не сотвори себе кумира.

28. Любимые героини в истории?
²° И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих.

29. Любимые имена?
Владимир, Борис, Константин, Иван. Софья, Анна, Елизавета.

30. Что вы больше всего не любите?
Когда обижают детей.

31. Исторические персонажи, вызывающие у вас презрение?
Я не обладаю достаточными знаниями для ответа на этот вопрос.

32. Момент военной истории, достойный, по-вашему, наибольшего восхищения?
Водружение Знамени Победы 1 мая 1945 года на куполе здания рейхстага в Берлине.

33. Реформа, которую вы особенно высоко оцениваете?
Манифест 19 февраля 1861 года «О всемилостивейшем даровании крепостным людям прав состояния свободных сельских обывателей».

34. Дар, которым вам хотелось бы обладать?
Уметь всегда верить людям.

35. Как вы хотели бы умереть?
Достойным человеком.

36. Состояние духа в настоящий момент?
Похоже, я научился наслаждаться жизнью.

37. Ваш девиз?
«И совсем не важно от чего помрешь, ведь куда важнее – для чего родился» (А.Н. Башлачев, «Как ветра осенние» )

А ещё, в конце каждого эфира Владимир Владимирович Познер задаёт своим гостям следующий вопрос: «Оказавшись перед Богом, что вы ему скажете?» .

Для меня лично это самый интересный, и в то же время самый ответственный вопрос.

И мне хочется думать, что сказал бы я следующее: «Господи, отпусти меня, пожалуйста, всего на одно мгновение — я не успел сказать самые важные слова главным для меня людям…»

Вот так, друзья. В этой анкете, казалось бы, совсем простые вопросы. Но так уж получается, что подчас на них сложнее всего отвечать.

Я же вам желаю, чтобы у вас это получилось. Не обязательно, чтобы с лёгкостью. Всего вам доброго!

P.S. А Познера, помимо прочих, посмотри(те), послушай(те), почитай(те), в случае, если до сих пор этого не делали. Нравится, не нравится — это субъективное. Следует знать. В них вся сила — в знаниях. Да из бóльшего багажа и выбирать-то интереснее…

Честь имею.

Возможно Вас также заинтересует:

В 1880-е годы, задолго до того как стать одним из величайших писателей своего времени, подросток Марсель Пруст заполнил англоязычный опросник, который ему дала подруга Антуанетта, дочь тогдашнего французского президента, - в рамках игры в «альбом признаний», викторианскую версию сегодняшних подростковых анкет.

Рукопись Пруста была обнаружена в 1924 году, спустя два года после его смерти. Десятилетия спустя, в 1970-е и 1980-е годы, французский телеведущий Бернар Пиво начал использовать опросник для своих интервью. В 1993 году журнал Vanity Fair возродил традицию и начал публиковать ответы известных людей на Опросник Пруста на последней странице своих номеров.

В 2009 году журнал издал «Опросник Пруста Vanity Fair», где были опубликованы ответы на анкету таких легенд, как Джейн Гудолл, Аллен Гинзберг, Гор Видал и Джоан Дидион. Среди самых любопытных ответов были ответа Дэвида Боуи, большого любителя литературы, опубликованные в журнале в августе 1998 года.

Каким вы видите себе полное счастье?

Какова ваша самая отличительная черта?

Способность ввернуть словечко.

Что вы считаете своим самым большим достижением?

Познание утра.

Чего вы больше всего боитесь?

Переводить километры в мили.

С какой исторической фигурой вы себя идентифицируете?

С Санта-Клаусом.

Кто из ныне живущих людей вызывает у вас наибольшее восхищение?

Кто ваш герой в реальной жизни?

Потребитель.

Какую черту вы больше всего в себе порицаете?

Когда я в Нью-Йорке - терпимость. За пределами Нью-Йорка - нетерпимость.

Какую черту вы более всего порицаете в других?

Ваше любимое путешествие?

Путь художественного излишества.

Что вы полагаете самой переоцененной благодетелью?

Доброжелательство и оригинальность.

Какими словами или фразами вы чаще всего злоупотребляете?

«Хтонический», «миазмы».

О чем вы сожалеете больше всего?

О том, что никогда не носил клеши.

Какое у вас сейчас умонастроение?

Вынашиваю.

Если бы вы что-то могли изменить в смысле своей семьи, что бы вы выбрали?

Мой страх перед ними (за исключением жены и сына).

Что для вас является самым ценным из ваших вещей?

Склеенная целлофановой пленкой фотография Литла Ричарда, которую я купил в 1958 году, и засушенная хризантема, сорванная во время медового месяца в Киото.

Что вы считаете пучиной несчастья?

Жизнь в страхе.

Где бы вы хотели жить?

На северо-востоке Бали или на юге Явы.

Ваше любимое занятие?

Хлюпать краской по бесчувственному холсту.

Какие качества вам больше всего нравятся в мужчинах?

Способность возвращать книги.

Какие качества вам больше всего нравятся в женщинах?

Способность рыгать по команде.

Ваши любимые имена?

Sears & Roebuck (Sears, Roebuck and Company - американская компания, управляющая несколькими международными сетями розничной торговли, основана Ричардом Сирсом и Алвой Робаком. - Прим. ред. )

Каков ваш девиз?

«Каков» - мой девиз.

Отвечает Клод Шаброль. Переводчик: Дмитрий Жуков. По книге Claude Chabrol, cineaste. Et pourtant je tourne…

— Ваша самая характерная черта?

— Терпение или безразличие — зависит от того, в каком свете на это смотреть.


— Качества, которые вы больше всего цените в мужчине?

— Вежливость.

— Качества, которые вы больше всего цените в женщине?


— Что вы больше всего цените в ваших друзьях?

— Переживания, которые они мне доставляют.


— Что является вашим главным недостатком?

— Возможно, искать его и не находить. Я эгоист, как все… Если подумать — некоторая двуличность.


— Какое ваше любимое занятие?

— Размышление.

— Какова ваша мечта о счастье?

— Не иметь времени на размышления.

— Что вы считаете самым большим несчастьем?


— Либо быть всегда одному, либо не иметь возможность быть одному.

— Каким вы хотели бы быть?

— Неопровержимым! Я хотел бы быть несомненным.


— В какой стране Вам хотелось бы жить?

— Во Франции, к югу от Луары.

— Ваш любимый цвет?

— Я люблю белый и черный, коричневый и зеленый. Цвета, которые кажутся противоположными и хорошо сочетаются.

— Ваш любимый цветок?

— Я люблю цветы, потому что они изящны. Я люблю розу, но я не знаю, самая ли она изящная.


— Ваша любимая птица?

— Соловей, из-за своей легенды: Nightingale .

Клод Шаброль в фильме Филиппа де Брока «Любовные игры» (1960

— Ваши любимые писатели?

— Есть линия: Бальзак, Джеймс, Сименон. И другая: Эдгар По, Клиффорд Саймак, Филип Дик.

С 1832 года Бальзак перестал писать романы и начал создавать произведения, объединенные общим замыслом, и это привело к изменению формы. Отныне книга сама по себе может быть более или менее удавшейся, более или менее законченной. Важно, что ее структура занимает место в общей архитектуре. Длинноты, медлительность Бальзака или, напротив, части, сделанные на скорую руку, — все это нужно рассматривать через такую оптику. Разве можно судить о шпиле собора в отрыве от собора целиком? Он — значимый элемент целого, от которого его нельзя отделить.

Сложность в том, что никто не знает, в каком порядке читать «Человеческую комедию». В 1845 году Бальзак установил последовательность: описание нравов XIX века, романы о прошлом, философские и аналитические исследования. Многие задуманные им произведения так и не были написаны, и некоторые из последних романов не были запланированы в этом списке. В начале века «Человеческую комедию» издавали в порядке выхода. Но порядок появления — это не порядок замысла. Двадцать лет назад другое издание было построено в соответствии с развитием действия, что привело к переносу в конец исторических романов или «Иисуса Христа во Фландрии». Единственное решение — беспрестанно читать и перечитывать все написанное Бальзаком до тех пор, пока не станет понятно, что вопрос о хронологии даже не стоит.

Бальзак неудобен также и для политических классификаций. Он сказал, что писал при свете двух факелов, Церкви и Монархии. Действительно, по убеждениям он был монархист и католик. В то же время то, что он пишет, кричит об обратном. Его изображение июльской буржуазии безжалостно. Итак, реакционер или революционер? Вот вопрос, на который никогда нельзя будет ответить и который не представляет никакого интереса. Никакого.

Еще один штамп относительно Бальзака перебегает из одного учебника литературы в другой. Из-за того, что он много написал, что он обладал огромной жизненной силой, что физически он оставлял ощущение мощи, часто говорят, что его творчество разливается, как большая река.

Как раз наоборот: Бальзак — это ручей или, скорее, много ручьев с очень чистой водой, как в Турени, регионе, который он чаще всего описывал из-за глубокого родства. (Пейзаж имеет у него первостепенное значение. Разве он не утверждал, что описания важны?) Даже когда приходится расширять тему, как в «Блеске и нищете куртизанок», самом масштабном его романе, он прибегает к уловкам фельетониста.

Когда есть большая склонность к миниатюре, чем к большим мазкам, то как смастерить произведение, начиная с мелочей? Единственный способ — создать пазл. Каждый элемент включится в общую композицию. Никогда не знаешь, как будет выглядеть пазл. Его собирают постепенно.

При всей скромности, это и мой образ действий. Я в ужасе от всяких огромных штуковин и больших толп людей. Я вовсе не Сесил Б. Де Милль. Я чувствую себя более склонным к точности рисунка, к тщательности. Я пробую изображать с помощью малого, ничтожного, показательного, образцового. Совсем не обязательно, чтобы каждый мой фильм сочли завершенным. Возможно, я просто хотел изобразить идею, которая появилась в фильме и которую я подхватил. Я стремлюсь к тому, чтобы совокупность постановок давала очень точную идею моего видения вещей.

Генри Джеймс — это идеал, которого, я уверен, мне не достигнуть никогда. Его творчество может показаться менее внушительным, чем творчество Бальзака. Джеймс один из первых атаковал историю не прямым образом. У него, насколько я знаю, рассказчик никогда не является главным героем. Он также редко бывает свидетелем всей истории целиком. Рассказчик может подхватить слух, сцену… Все проходит через серию фильтров, которые пропускают только незавершенные, иногда противоречащие друг другу элементы. Когда я экранизировал новеллы Джеймса, я спрашивал себя, возможно ли перенести его искусство в кино. Теперь я думаю, что нет. Мы еще не пришли к такой утонченности. Однако мне нравится Le banc de la désolation (1976), сыгранный Катрин Сами и Мишелем Дюшоссуа. Меня очень увлекала эта работа.

Сименон мне еще ближе. Я разделяю его вкус к патологии. Он был зачарован преступлением, бегством. С каждым разом он все глубже. Он не остается поверхностным или анекдотичным. Ему пришлось столкнуться с той же проблемой: он не был склонен строить огромные сооружения. Зато обладал удивительной легкостью. Теперь, когда пазл сложился, нужно признать, что Сименон — очень важный писатель. Так как он много написал, его несправедливо сравнивают с Бальзаком. Наиболее близкий ему автор — Достоевский. Но Сименон отличается тем, что не хочет выходить за пределы хроники происшествий. Он боится взлететь над землей, отдаться фантазии — тому, что он, должно быть, больше всего ненавидит. Отсюда это беспокойство, временами неприятное и завораживающее желание остаться как можно ближе к реальному. Я бы хотел экранизировать Сименона. Может быть, «Призраков шляпника».

Эдгар По — это одновременно логика и фантастика, бред и связность. <…>

По Филипу Дику, мир управляется небольшим количеством индивидов, в руках которых сосредоточена вся власть. Прочие — лишь наивные безумцы, их можно заставить проглотить что угодно. В «Предпоследней истине» человечество, скрывающееся под землей, работает, чтобы поставлять нескольким оставшимся наверху все необходимое для ведения войны, которая не заканчивается. В действительности они уже давно не сражаются. Военные воздерживаются от распространения этой информации, чтобы пировать за счет других. <…>

Клиффорд Саймак — гуманист. Он думает, что люди добры. Единственная их ошибка в том, что они испытывают инстинктивное недоверие к тому, что не есть они сами. Саймак развивал эту простую идею через совершенно ошеломительные прогулки по времени и пространству, исполненные безраздельного оптимизма по отношению к природе человека и даже андроида. Он дал великолепную трактовку проблемы расизма. В одном из своих романов «Снова и снова» он ставит вопрос о том, может ли андроид, искусственное создание, имеющее все физические и умственные характеристики человека, сам быть человеком. Ответ красив: да, так как рождение от мужчины и женщины не является необходимым и достаточным условием для того, чтобы быть человеком. <…> Интересны многие другие авторы научной фантастики. Дик и Саймак лишь дороже моему сердцу.

— Ваши любимые поэты?

— Это Пьер Корнель, мой любимый поэт — и даже более чем.


— Любимый литературный герой?


— Сын Кардино Жоржа Сименона.


— Любимые литературные героини?

— Эстер ван Гобсек.


На съемках фильма «Девушка, разрезанная надвое» (2007)

— Любимые композиторы?


— Под настроение. В любом случае Моцарт, Дебюсси. За лирику — Прокофьев.

«Божественный» Моцарт — на самом деле математик. Его легкость иногда маскирует бездонные глубины, его ребячество может оказаться плачем, его уникальная грация — все рождается из комбинаций и строгих, чистых вычислений. Я все больше и больше восхищаюсь Моцартом.

Он как никто изобразил конец цивилизации. «Женитьба Фигаро» — красивое произведение, однако немного наглядное. В «Женитьбе» Моцарт выходит за пределы творчества Бомарше эффектно и ловко. Он добавил гнили под пудру. Музыка припудрена, и в то же время она скользкая, противная. В пресловутых переходах между комнатами Графини, Керубино, Сюзанны и Альмавивы — условная, поверхностная комедийная игра, и в то же время подлость, жестокость. Когда, работая над «Дон Жуаном», Моцарт привносит в него несколько тактов из «Женитьбы», туда внезапно вторгается вырождение, которое звучит на протяжении всего произведения. Однако его «Дон Жуан» более велик, более глубок. Смешнее, чем у Мольера. Разврат, осуждение, смерть здесь лучше представлены. Через музыку. Я не сумел бы сказать, почему.

У кинематографа не было своего Моцарта. Он не достиг своего классицизма. Академизма — да, и очень быстро. Но не классицизма. Верно, что это новое искусство.

Я хочу поклониться Дебюсси, потому что он тоже попытался рационализировать неразумное. Он почувствовал, что в его время музыкальный язык зашел в тупик. Он придумал новые формы, чтобы рассказать о том, что до сих пор не было выражено в музыке. Он создал архитектуру. Я не музыковед, но я могу сказать, что у него музыкальное развитие перестает двигаться по горизонтали. Покончено с утонченностью деталей, чувственной неопределенностью. Все это разрушается, чтобы тотчас восстановиться, все спутывается, оставаясь ясным. Кинематографисту есть чему поучиться у Дебюсси.

В Прокофьеве меня привлекает здоровье. Рассказывают, что во время путешествия в Домреми, пока его жена посещала дом Жанны д’Арк, он справлялся о лучшем местном бистро. Сверх того, он каждый день писал музыку. Очень много. А ведь я думаю, что главное качество музыканта — сочинять музыку, писателя — писать, художника — рисовать, кинематографиста — снимать кино. Я держусь этого убеждения.

Прокофьев тоже пробовал совместить несовместимое, совместить полный аккорд в до мажоре с самыми сумасбродными звуковыми шумами, самыми дерзкими конструкциями. С сорока лет он стремится использовать все свои находки так, чтобы они были поняты, приняты, оценены самой широкой аудиторией. Так как эта перемена совпадает с возвращением в Советский Союз, его обвинили в том, что он потонул в сталинской помпезности. Его надо было послушать. Но готовые представления мешали критикам слышать.


— Любимые художники?


— Несомненно, Веласкес. Ренуар. И Магритт.

Веласкес — абсолютное совершенство. До сих пор никто не достигал такого успеха в живописи. Картина с маленькой инфантой сочетает в себе все, что я люблю в живописи, в музыке, в литературе: совершенство формы, изящество контура и цвета, манеру подходить к вещам сбоку, так, что нам становится неясно, что это за предметы. Это метафизическая картина — из-за двух зеркал, двери, взглядов. Из-за одной только мизансцены.

Ренуар — из-за его чувственности. Из-за того, что его сын привнес в кинематограф: совершенно новое понимание и использование среды. И очевидность. Я плохо понимаю свою страсть к Огюсту Ренуару, но это именно страсть.

Магритту удалось пробудить к жизни нереальное, фантастическое, а в душе зрителя — вызвать смятение, или страх, или изумление из-за соположения обычных вещей, изображенных с кропотливым реализмом.

Пейзаж. Полотно на мольберте. На полотне часть пейзажа, который находится позади, который уже написан.

Картина с трубкой и надписью: «Это не трубка». Что же тогда трубка? Предмет, который позволяет курить табак. Значит, это не трубка, это рисунок.

Роза в комнате, которую она полностью занимает. Аномалия рождается из-за различия масштабов. Мы не допускаем существования гигантской розы размером с комнату. Может быть, это такая маленькая комната? Может быть, мы в комнате розы… но такое «объяснение» тем более нельзя принять во внимание.

Каждая картина немного вычищает вам мозги, как этого хотели сюрреалисты. Магритт — самый убедительный из них. Он гигиенист.


— Любимые герои в реальной жизни?


— Филипп Август. Но, возможно, здесь идет речь о конкретной, нашей с вами жизни. А я полагаюсь на Пруста и отвечаю как он: месье Дарлю, месье Бурту.

Мне совсем не присущ политический ум. <…> И все же я могу распознать в Филиппе Августе великого политика. Он понял, что не нужно сомневаться в делах, что цель оправдывает любые средства, лишь бы эти средства были достойны, то есть бескровны. <…> Во время Третьего крестового похода он притворился больным. Оставив Ричарда Львиное Сердце воевать с Саладином, он вернулся на христианскую землю и захватил французские владения Ричарда, не обнажая меча. Таким же находчивым он был при Бувине. Он великолепно использовал эту битву, которая не была такой уж ожесточенной, чтобы сделать из нее великий национальный праздник, укрепить национальное чувство, которое он первый нам дал.

Теперь мне объясняют, что он представлял реакцию и, под угрозой отлучения, защищал церковь, тогда как немецкие и фламандские князья были свободны в своих действиях. По-моему, это слишком изощренно. Он содействовал неполной, но реальной свободе коммун и тем самым установил центральную власть, которая ограничивала своеволие мелких тиранов и феодальных замков.

Он, наконец, изобрел мощеную улицу — политик в первую очередь должен быть хорошим администратором. Мне он нравится — маленький, рыжий. (Есть еще тайна его сексуальной жизни. Он развелся с Ингеборгой на следующий день после свадьбы. Никто никогда не узнал, почему. Она не была девственна? Она была мужчиной, транссексуалом?) Я восхищался им уже в детстве. В моем историческом альбоме он, однако, не был ни маленьким, ни рыжим. У него была выправка молодого бога. На нем было длинное синее платье, отороченное лилиями. После всех минувших неприятностей, а главное, перед лицом будущих, я сказал себе о победителе битвы при Бувине: «Вот это государь». Он должен быть героем кино. Он гораздо более привлекателен, чем этот невротик Ричард Львиное Сердце, у которого на самом деле нет ничего, кроме имени. Но французы нечасто рассуждали о Средних веках на экране.

— Любимая героиня в истории?


— Ода, невеста Роланда. Жозефина де Богарне. Ода — это верность. Я люблю верность. Случай Пенелопы кажется мне сомнительным: она как-то слишком любезно принимает у себя женихов. Ода в похожих обстоятельствах умирает. Я бы хотел, чтобы женщина умерла за меня.

Жозефина. Она была красива. Она умела обращаться с мужчинами. У нее должны были быть все недостатки, которые любят в женщинах. Она была немного шлюха, и это очень хорошо. Очень расточительная, у нее была причина. Она предала своего мужа, это меня не задевает. В нищете или на троне, она не сильно изменилась в своем поведении. В итоге — верная.

- Любимые имена?

— У меня слабость к красивому имени Август.


— Что вы больше всего ненавидите?

— Все, что касается политической низости и, прежде всего, когда политик принимает тебя за дурака.


— Исторические персонажи, которых вы презираете?


— Тьер. А также маршал Петен.

Месье Тьер. Свинья. Правая свинья в самой своей показательной подлости. Националист, предающий своих, стоит его врагу выйти на площадь. Может быть, не он был первым. В любом случае он не стал последним. Он зашел дальше всех. И потом он стал палачом Коммуны. Это слишком для одного человека.


— Какой момент в военной истории вы цените больше всего?


— Битву при Вердене.


— Реформа, которую вы цените особенно высоко?


— Право женщин на аборт.


— Способность, которой вам хотелось бы обладать?


— Умение рисовать.


— Как вы хотели бы умереть?


— Очень старым, слабоумным, в своей постели.


— Ваше состояние духа в настоящий момент?


— К каким порокам вы чувствуете наибольшее снисхождение?


— Все пороки вызывают во мне снисхождение.


— Ваш девиз?


— «Да не обосрусь я никогда».

Сейчас в 2017 году полноценными «хозяевами» интернета, по моему убеждению, являются дети и подростки 90х годов. То есть те, кому сейчас примерно от 25 до 40 лет.

Очень большим откликом в сердцах этих людей (к которым я так же отношусь) пользуются воспоминания об особенностях жизни в 90х годах: игрушках, ритуалах, увлечениях, быту и непременному напоминанию детям и подросткам настоящего времени о том, что «они не знают жизни, со своими компьютерами, айфонами, айпадами, ютубами…»

Я решил напомнить тебе об одной фишке нашего детства — анкете.

Для тех, кто не знает, анкета — это тетрадка в клетку, обычно на 48 или 96 листов, со множеством личных вопросов к заполняемому. Создавалась она чаще всего девчонками и получить такую анкету было актом своеобразного признания, интереса к тебе. Это стопроцентный аналог социальных сетей в мире, где интернет только начинал своё развитие.

Сейчас многие думают (и я так думал), что анкеты — это стопроцентно явление 90-х годов. В действительности это не так. Ещё молодёжь 19-го века развлекалась заполнением анкет. Назывались они: «Альбом для записи мыслей, чувств и т.д.», который до нашего времени дошёл под названием «Опросник Марселя Пруста», «Анкета Пруста», потому что считается, что этот французский писатель заполнил её очень творчески и оригинально.

Я не буду здесь публиковать его ответы, чтобы тебя не сбивать. Предлагаю взять листок бумаги, писать вопрос, затем ответ, написать на нём дату и твой возраст, и сохранить листок, чтобы в последствии спустя годы пройти этот опросник еще раз и сравнить, как изменились ответы. Можно сразу проанализировать их, это намного легче, когда ответы и вопросы будут лежать перед тобой. Либо можешь провести опрос интересному тебе человеку, так вы лучше узнаете друг друга, плюс это достаточно интересное занятие.

Вот на что тебе надо ответить:

  1. Ваша самая характерная черта?
  2. Качества, которые Вы больше всего цените в мужчине?
  3. Качества, которые Вы больше всего цените в женщине?
  4. Что вы больше всего цените в Ваших друзьях?
  5. Что является Вашим главным недостатком?
  6. Какое Ваше любимое занятие?
  7. Какова Ваша мечта о счастье?
  8. Что Вы считаете самым большим несчастьем?
  9. Каким Вы хотели бы быть?
  10. В какой стране Вам хотелось бы жить?
  11. Ваш любимый цвет?
  12. Ваш любимый цветок?
  13. Ваша любимая птица?
  14. Ваши любимые писатели?
  15. Ваши любимые поэты?
  16. Любимый литературный герой?
  17. Любимые литературные героини?
  18. Любимые композиторы?
  19. Любимые художники?
  20. Любимые герои в реальной жизни?
  21. Любимая героиня в истории?
  22. Любимые имена?
  23. Что вы больше всего ненавидите?
  24. Исторические персонажи, которых Вы презираете?
  25. Какой момент в военной истории Вы цените больше всего?
  26. Реформа, которую вы цените особенно высоко?
  27. Способность, которой вам хотелось бы обладать?
  28. Как Вы хотели бы умереть?
  29. Ваше состояние духа в настоящий момент?
  30. К каким порокам Вы чувствуете наибольшее снисхождение?
  31. Ваш девиз?

Очередная - новая - книга популярного российского телеведущего называется "Познер о "Познере".

"В связи с пятилетием программы "Познер" (мы отмечали его в ноябре 2013 года) было решено отобрать около сорока наиболее интересных программ, расшифровать их и снабдить моими краткими комментариями. Предложение это понравилось мне по нескольким причинам. Во-первых, я подумал, что читателю будет интересно (время покажет, не ошибся ли я); во-вторых, скажу с некоторым стыдом, дело это показалось мне очень простым: ну что за проблема - написать трехстраничный комментарий к собственному интервью? Ах, как же я заблуждался! Писать комментарии оказалось мучительно трудно, и мои обещания выполнить эту работу за полгода были самонадеянными и безответственными", - так пишет Владимир Познер в предисловии к изданию. И указывает, что идея сделать такую книгу принадлежала не ему, а сотруднице издательства АСТ, пожелавшей остаться неизвестной.

За время существования программы "Познер" в ней приняли участие более сотни крупнейших персон: режиссеров, писателей, политиков, актеров, музыкантов. Владимир Познер выбрал наиболее интересные интервью, проанализировал их и высказал собственное отношение к мнению собеседников. В книге можно прочитать беседы с Михаилом Горбачевым, Никитой Михалковым, Хиллари Клинтон, Александром Гордоном, Павлом Лунгиным, Анатолием Чубайсом и другими. За что первый президент СССР хотел отправить Бориса Ельцина заготавливать бананы? Почему Юрий Лужков считает двор лучшим воспитателем? В чём Александр Сокуров провинился перед Ростроповичем? Когда Егор Гайдар перестал быть советским человеком? Зачем Жорес Алферов лежал на трамвайных путях?

Обозреватель "РГ" позвонила Владимиру Владимировичу и спросила его о том, как он готовится к интервью в своих программах.

Это же очевидно, - ответил он, - мы с командой определяем, с кем будем говорить, и приглашаем этого человека в программу. Если он отвечает согласием, то команда начинает по отношению к нему то, что по-английски называется researching - исследовательскую работу. Набирается очень много материала, дальше совершается отбор, результаты которого присылают мне. Обычно это примерно 35 - 40 статей. Разумеется, независимо от присланного я читаю и выбираю и самостоятельно. Когда все изучено, выстраиваю сценарий беседы.

Тексты каждого интервью в книге, как и в программе, включают в себя и ответы на знаменитый опросник Марселя Пруста. И впервые специально для книги Владимир Познер и сам ответил на те же вопросы.

В книге приведены еще и те ответы на анкету, которые дал сам Пруст, когда ему было 20 лет. Поскольку было много разговоров о том, что такой анкеты нет и Познер сам ее придумал, я объясняю, что такой опросник существовал. Более того - именно благодаря неожиданным, глубоким и умным ответам известного французского писателя она получила название "Опросник Пруста", - пояснил Владимир Владимирович. В дальнейшем "Опросником Пруста" стали называть любой набор подобных вопросов, хотя к самому Прусту они не имели уже никакого отношения.После Пруста я сам ответил на вопросы его анкеты - мне это показалось забавным.



Загрузка...