emou.ru

Тайны горы крестовой купить билет. Представлена программа фестиваля «Тайны горы Крестовой. Фестиваль воздушных змеев «Раскрась небо!»

Ландшафтный театральный фестиваль «Тайны горы Крестовой» впервые прошёл в Губахе летом 2012 года. Тогда он имел статус Европейского. Участниками фестиваля стали театры из Германии, Латвии, Литвы, Москвы, Екатеринбурга, Глазова, Перми, Губахи (в целом более 200 человек). На суд зрителей Губахи и близлежащих городов было представлено 12 творческих работ, которые посмотрели более 9 000 зрителей.

Одной из творческих составляющих, которая дала старт фестивалю, стал проект «Балет на закате» на вершине хребта «Рудянский спой» горы Крестовой. Пермский академический театр оперы и балета им. П. И. Чайковского представил два одноактных балета.

Каждый год фестиваль проходит по-разному.
Три года подряд, начиная с 2012 года, своим присутствием гостей и жителей города радовала балетная труппа Пермского академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского, каждый раз представляя новую программу, в 2014 году гору Крестовую для себя открыл Пермский академический Театр-Театр, который сначала представил концертную программу, а в 2015 году продолжил своё участие в фестивале уже более масштабным проектом «Паруса на закате», представив на горе Крестовой в лучах губахинского заката свой мюзикл «Алые паруса».

Летом 2016 года состоялся 5-й юбилейный фестиваль «Тайны горы Крестовой».
Ключевым мероприятием стал показ рок-оперы «Юнона и Авось» в постановке московского Театра Алексея Рыбникова, который прошел под лозунгом «Закат на Крестовой. Аллилуйя любви!». Вторым этапом фестиваля 2016 года стал международный детский ландшафтный театральный фестиваль «Тайны горы Крестовой».

Год 2017. На горе снова балет, на этот раз «Ромео и Джульетта» в исполнении пермского театра «Балет Евгения Панфилова».

Седьмой по счёту фестиваль пройдет в 2018 году. Главным гостем, который откроет «Тайны горы Крестовой» станет Пермский театр оперы и балета им. П. И. Чайковского со специальным проектом «Al tramonto del di («На закате дня»). Гала Пермской оперы на горе Крестовой», составленным из лучших оперных арий российских и зарубежных композиторов в исполнении известнейших солистов одного из главных оперных театров России

Гора говорила. Мы были немы.
Предоставляли судить горе.

М. Цветаева, «Поэма горы»

Шесть лет назад, задумывая и впервые осуществляя ландшафтный фестиваль «Тайны горы Крестовой», его организаторы - молодёжная студия-театр «Доминанта» во главе с Любовью Зайцевой, скорее всего, и не предполагали, что спектакли на вершине Рудянского споя станут ежегодными, а кульминационного события фестиваля - «Балета на закате» - будут с нетерпением ждать жители не только Губахи, но и многих других городов и посёлков Пермского края.

Фото: Ольга Шур

Нынешний год, объявленный в России Годом экологии и юбилейный для знаменитого заповедника «Басеги», несмотря на капризы и причуды погоды, не стал исключением, и в шестой раз над Рудянским споем зазвучала музыка.

В субботу, 24 июня, эстафету проведения спектаклей на вершине горы Крестовой у Пермского театра оперы и балета, Театра-Театра и Московского театра мюзикла Алексея Рыбникова принял «Балет Евгения Панфилова» со спектаклем «Ромео и Джульетта». Многочисленные зрители заново переживали вечную историю любви под музыку Сергея Прокофьева. Именно тема любви, как не раз упоминали организаторы ландшафтного фестиваля - художественный руководитель молодёжной студии-театра «Доминанта» Любовь Зайцева и председатель совета директоров ПАО «Метафракс» Армен Гарслян, - является главной для фестиваля.

Для театра-студии «Доминанта» нынешний спектакль дорог ещё и тем, что на первом фестивале «Тайны горы крестовой» пьеса Шекспира была разыграна силами самой «Доминанты». Тогда история веронских влюблённых развернулась среди улочек Каменного города, а затем на Рудянском спое был сыгран спектакль «Ронни - дочь разбойника», который Любовь Зайцева назвала продолжением истории бессмертной любви.

«Ромео и Джульетта» в версии театра Евгения Панфилова - балет, трижды номинированный на Национальную театральную премию «Золотая маска», - давно и прочно вошёл в репертуар этого театра. Несколько поколений пермяков и приезжих театралов полюбили этот глубокий, с безупречным вкусом поставленный ещё самим Евгением Панфиловым балет, а сейчас возможность увидеть поистине легендарный спектакль появилась и у жителей малых городов Прикамья.


Фото: Ольга Шур

Событие это для губахинцев, чусовлян, кизеловцев, березниковцев, соликамцев и даже пермяков, которые не ленятся каждый год приезжать за сотни километров ради полуторачасового чуда, долгожданное и предвкушаемое задолго до объявленной даты. Непредсказуемая уральская погода редко баловала участников и зрителей фестиваля. Вот и в этом году дождливое лето особых надежд не сулило. С утра в Губахе шёл дождь, было нежарко. К вечеру слегка распогодилось, пышные облака уже не пугали, а радовали глаз. Предчувствие праздника усиливали воздушные фигурки балерин и цветные бумажные фонарики, развешанные на деревьях по сторонам дороги, ведущей на театральную поляну, а у самого входа гостей встречали юноша и девушка в средневековых венецианских костюмах.

Десятки тысяч зрителей самых разных возрастов, заядлых театралов и неофитов, заполнивших огромное пространство перед импровизированной сценой, на какое-то время стали единым целым. Затаив дыхание, люди напряжённо следили за всем известной историей любви, побеждающей любые преграды. А ещё - искренне переживали за артистов, лёгкие театральные костюмы которых, созданные по эскизам самого Евгения Панфилова, совсем не соответствовали суровой погоде на Крестовой.

Исполнители главных партий в спектакле - Елизавета Чернова и Сергей Курочкин - покорили сердца зрителей безупречным профессионализмом, тонкой лиричностью, удивительной пластикой и настоящей человеческой красотой. Впрочем, каждый участник спектакля отличался яркой индивидуальностью, поэтому привлекал к себе внимание и был безусловно хорош.


Фото: Ольга Шур

Несмотря на то что театром была представлена сокращённая версия спектакля (один акт вместо трёх), целостность его восприятия и эмоциональное воздействие на публику от этого не пострадали. Всем известная музыка Сергея Прокофьева звучала в этом необычном «зрительном зале» тревожно и особенно мощно. Естественные декорации делали происходящее на сцене почти реальным, казалось, что это не театральное шоу, а живая жизнь. Среди зрителей было немало детей, не знакомых ни с музыкой Прокофьева, ни с сюжетом шекспировской пьесы. Но с каким вниманием и интересом следили они за происходящим на сцене!

…Солнце золотым диском катилось за быстро темнеющие верхушки деревьев, волшебная музыка тревожила души, завораживала и манила. Финал спектакля вызвал бурю оваций. Благодарная публика долго не отпускала артистов, организаторы вручали им сувениры, изготовленные руками детей специально для этого события, и цветы, а над горой грянул великолепный фейерверк - по традиции День города Губахи, во время которого проводится фестиваль «Тайны горы Крестовой», завершается именно так.


Фото: Ольга Шур

Организовать такое масштабное представление, прошедшее, казалось бы, легко и гладко, было совсем не просто. Многие обратили внимание на чёткую организацию инфраструктуры праздника: это и надёжное обеспечение безопасности зрителей и артистов, и почти полное отсутствие транспортных проблем в городе и на горе, и организация торговых рядов, где желающие могли вкусно поесть и приобрести памятные вещицы.

24 июня 2017 года в 21 час на горе Крестовой (Губаха, Рудянский спой) начнется спектакль на музыку Прокофьева «Ромео и Джульетта» в постановке Евгения Панфилова.


14 апреля на площадке газеты «Коммерсантъ-Прикамье» состоялась пресс-конференция организаторов театрального ландшафтного фестиваля «Тайны горы Крестовой». Программу представили: Армен Гарслян – член оргкомитета проекта, председатель Совета директоров ПАО «Метафракс», депутат Законодательного Собрания Пермского края; Любовь Зайцева – автор идеи фестиваля и художественный руководитель Молодежной студии-театра «Доминанта»; Сергей Райник – художественный руководитель «Балета Евгения Панфилова»; Алексей Колбин –ведущий солист «Балета Евгения Панфилова», трижды лауреат Российской национальной театральной Премии «Золотая Маска»; Василий Шилов – управляющий филиалом АКБ «ФОРА-БАНК» (АО) в г. Перми, представитель генерального партнера фестиваля.

В 2017 году фестиваль пройдет уже в шестой раз. Зрителям представят легендарное произведение «Ромео и Джульетта» в исполнении «Балета Евгения Панфилова» в постановке самого хореографа. «Одна из наших самых главных задач – идти в гору, - сказал Армен Гарслян. – Фестиваль привлекает в Губаху много туристов из Пермского края, регионов России и других стран. Мы уловили тренд на культурный аспект в геобрендинге и намерены его использовать и дальше. Это возможность через искусство показать красоту, которая у нас есть».

Организаторы делают все возможное, чтобы спектакль прошел в аутентичных декорациях. Постановка будет адаптирована под ландшафт, а сам балет будет сокращен с трех до одного акта и продлится 1 час 15 минут. Таким образом, кульминация произведения будет показана в момент заката солнца. «Для нас большая честь выступать на этом фестивале! – отметил Сергей Райник. – «Балет Евгения Панфилова» приветствует ваше приглашение и с огромным удовольствием поднимется на гору Крестовую и сделает волшебство!»

Алексей Колбин, первый и единственный исполнитель партии Меркуцио в спектакле «Ромео и Джульетта», напомнил, что это авторская постановка, которая отличается от классической версии истории. Евгений Панфилов ввел персонаж королевы Маб (в тексте Шекспира она упоминается в словах Меркуцио), чья красота скрывает образ злого, бесовского наваждения. Эта постановка имела три номинации на национальную театральную премию «Золотая Маска».

Как отметила Любовь Зайцева, планка фестиваля настолько высокая, что с каждым годом организовывать событие становится все сложнее. «Мы изучили репертуары многих ведущих театров России и пришли к выводу, что в этом году должен «звучать голос» нашего любимого «Балета Евгения Панфилова» именно с постановкой «Ромео и Джульетта», потому что наш фестиваль – это разговор о любви», - сказала Любовь Федоровна.

По словам Армена Гарсляна, в следствие последних событий, прилагаются все усилия, чтобы обеспечить максимальную безопасность артистов и зрителей фестиваля. Помимо традиционных мер охраны силами ЧОП и введения контроля с помощью рамок металлодетектора, на мероприятие будут привлечены дополнительные специалисты. Обновленная транспортная сеть должна облегчить нагрузку на дорогах и сделать пребывание на фестивале более комфортным.

Приветствуем всех любителей автопутешеcтвий и ценителей красот родного края! Наш сегодняшний рассказ будет о горе Крестовой , протянувшейся на окраине уральского города Губахи. Чем она интересна, как добраться и что посмотреть — мы расскажем в этой статье.

Летом минувшего года мы с друзьями совершили очень интересную поездку выходного дня в город Губаху. Во время этого короткого автопутешествия у нас была возможность не только посетить местный краеведческий музей со всем известной экспозицией, посвященной добыче каменного угля в Кизеловском угольном бассейне, не только погулять по улицам этого интересного города-труженника, но и совершить восхождение на одну из вершин, относящихся к горам Среднего Урала. Я говорю о горе Крестовой, возвышающейся недалеко от жилых кварталов Губахи.

Эта неординарная гора, занимает достойное место среди прочих Уральских гор, как благодаря своей насыщенной истории, так и красоте, и доступности для неподготовленных туристов.

Когда первые люди появились на склонах горы Крестовой, доподлинно не известно. Скорее всего, это были охотники кочевых племен манси или вогулов. А вот о том, какие животные водились в тех местах за много тысячелетий до людей, мы имеем гораздо больше информации, благодаря палеонтологическим раскопкам в гроте Дворцовый, расположенном в окрестностях горы.

Местным ребятишкам давно была известна небольшая пещера на склоне горы. Но только в наше время кому-то пришла в голову мысль попробовать поискать там свидетельства древней истории. Результат превзошел все самые смелые предположения. Кружку юных палеонтологов удалось найти большое количество костей животных, которые обитали здесь во времена ледникового периода. Сейчас эти находки экспонируются в отдельном зале краеведческого музея. Помощь в идентификации останков юным поисковикам оказывали даже специалисты Кембриджского университета Великобритании.

Но вернемся к цели нашего похода — горе Крестовой. В XVIII веке уральский край начинает активно осваиваться благодаря энтузиазму и богатству купцов Строгановых. Найденные месторождения меди, железа и других полезных ископаемых превращают Урал в активно развивающийся промышленный регион. Обнаружили железную руду и на склонах Крестовой. Говорят, что из первого чугуна, полученного на Косьвинском заводе, был отлит крест, венчавший гору до начала XX века и давший ей соответствующее название. Сейчас он снова восстановлен, но пока в деревянном варианте.

А какая металлургия без топлива? В окрестностях Кизела угольные штольни действовали с конца XVIII века. В 1825 году и в недрах горы Крестовой был найден каменный уголь. Появившийся на северном склоне шахтерский поселок дал начало будущему городу Губахе. А обширный район с глубинными залежами каменного угля получил название Кизеловского угольного бассейна (КУБ). В глубь горы Крестовой и сегодня уходят штреки шахты им. 1 Мая. К сожалению, добыча угля в КУБе была низкорентабельной, и в наши дни не смогла выдержать конкуренции с карьерами Кузбасса. Но в первые послевоенные годы, когда промышленность остро нуждалась в топливе, шахты КУБа заменили разрушенный Донбасс и давали стране угля!

Сейчас добыча угля в КУБе практически прекратилась. А склоны горы Крестовой, имеющей удобную транспортную доступность можно рассматривать как естественный ландшафтный парк, раскинувшийся на окраине Губахи.

О том, как добраться и что можно посмотреть в самом городе, читайте в нашей первой статье (). А я перехожу к рассказу непосредственно о походе на гору.

Наш маршрут начался с перекрестка проспектов Ленина и Октябрьского. Если шагать по последнему в направлении девятиэтажного здания общежития Уральского химико-технологического колледжа, то вы очень скоро окажетесь на окраине жилой застройки. Асфальтовая дорога сменится подсыпанной гравием грунтовкой, которая за последними частными домами ныряет в низкорослый лесок, покрывающий склоны горы.

На вашем пути окажутся два обустроенных родника, где можно утолить жажду. Но интереснее другое. От нижнего источника начинается тропа, которая называется «Губахинский променад». Табличка со схемой маршрута и обозначением различных природных интересностей присутствует тут же.

Общая протяженность тропы около 7 км. Когда-нибудь мы обязательно по ней пройдем, чтобы посмотреть и россыпи курумника, и карстовый провал, и настоящую пещеру. Но пока мы продолжаем наш путь наверх.

Дорога не очень крутая, ведь высота горы Крестовой всего 471,3 метра. С западной стороны, откуда мы поднимается, она представляет собой просто возвышенность, украшенную по вершине гребнем скальных камней-останцев. Такое образование называют еще «спой». И гора Крестовая является частью хребта Рудянский Спой, протянувшегося на десятки километров до места, известного всем пермякам как «Каменный город».

Через полтора километра неспешного шага мы добираемся до широкого плато, на котором и расположены выходы скальной породы на поверхность горы. Высота останцев составляет от 10 до 20 метров. Они имеют множественные следы эрозии, и доступны для всех любителей забраться повыше.



С высоты этих скал открывается великолепный вид. На западе белеют новые кварталы Губахи, а на востоке склон медленно погружается в зеленое море уральской пармы.


Близость к городу и удачное расположение горы привели губахинцев к мысли использовать скалы на вершине в качестве импровизированного концертного зала. Так появилась традиция проведения в июне каждого года фестиваля «Тайны горы Крестовой». Когда на вершине горы устанавливается сценическая площадка, и лучшие театральные коллективы Перми показывают на ней свои постановки на фоне вечернего закатного неба.



В своей прогулке по горе Крестовой мы немного не дошли до собственно ее вершины, на которой установлен деревянный крест. От креста вниз гора имеет довольно крутой северный склон, где сейчас обустроены горнолыжные трассы, очень популярные у всех жителей пермского края в зимнюю пору. Лыжная база «Губаха» располагается внизу, на берегу реки Косьвы, недалеко от того места, где был заложен первый горняцкий поселок.


Ну, а спускаться мы будем по другой дороге, которая выведет нас на улицу Дегтярева. Там уже и рукой подать до центра Губахи — Красной площади.

Общая протяженность маршрута составляет около четырех километров и требует на неспешное знакомство с достопримечательностями горы Крестовой около двух часов.

Восхождение на гору Крестовую можно рассматривать, как самостоятельное путешествие выходного дня, а можно совместить со знакомством с городом Губахой.

Не смотря на наличие широкой наезженной дороги, добраться до самой вершины на автомобиле вам не удастся, т.к. дороги перекрыты бетонными блоками, а перед ними места для парковки авто недостаточно. Но честное слово, автомобиль лучше оставить внизу и совершить подъем на гору в пешем порядке, чтобы лучше прочувствовать красоту и неповторимость уральской природы.

24 июня в Губахе на склоне горы Крестовой уже в шестой раз пройдет театральный ландшафтный фестиваль «Тайны горы Крестовой».

В этом году фестиваль пройдет уже в шестой раз. Зрителям представят легендарное произведение «Ромео и Джульетта» в исполнении «Балета Евгения Панфилова» в постановке самого хореографа. «Одна из наших самых главных задач – идти в гору, - сказал член оргкомитета проекта, председатель Совета директоров ПАО «Метафракс»Армен Гарслян. – Фестиваль привлекает в Губаху много туристов из Пермского края, регионов России и других стран. Мы уловили тренд на культурный аспект в геобрендинге и намерены его использовать и дальше. Это возможность через искусство показать красоту, которая у нас есть».

Постановка будет адаптирована под ландшафт, а сам балет сокращен с трех до одного акта и продлится 1 час 15 минут. Таким образом, кульминация произведения произойдет в момент заката солнца. Алексей Колбин, исполнитель партии Меркуцио в спектакле «Ромео и Джульетта», напомнил, что это авторская постановка, которая отличается от классической версии истории. Евгений Панфилов ввел персонаж королевы Маб (в тексте Шекспира она упоминается в словах Меркуцио), чья красота скрывает образ злого, бесовского наваждения. Эта постановка имела три номинации на национальную театральную премию «Золотая Маска».



Загрузка...