emou.ru

Почему герой готов идти на любую охоту. Дон Кихот. Герой или безумец? Почему вы решили сделать ставку на Medusa

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Американский мифолог Джозеф Кэмпбелл в течение многих лет изучал мифы, легенды и сказки разных культур. Он заметил интересную особенность: во всех историях присутствует одна и та же структура. Кэмпбелл назвал эту структуру «мономиф», или «путешествие героя».

О том, что такое мономиф, важно знать каждому, потому что он отражает всю нашу жизнь вплоть до мельчайших деталей.

сайт разобрался, в чем заключается «мономиф», и расскажет, какой путь проходит каждый герой и почему это так важно знать.

Мономиф - это вечная история, которая повторяется из раза в раз во все времена и у всех

Сказка про Красную Шапочку, подвиги Геракла, легенда о Короле Артуре. Любая книга, голливудский фильм, сериал, игра или мультфильм. Все имеет одну и ту же структуру, одни и те же этапы.

Мономиф можно представить как круг. В начале которого герой покидает дом, преодолевает препятствия, перерождается и возвращается домой. В любой истории это всегда один и тот же цикл, который знаком нам. Тем, кто жил до нас. И тем, кто будет жить после. Но почему всегда происходит одно и то же?

Чтобы это понять, нужно узнать, через какие этапы проходит каждый герой

  • Начинается все с дома. Герой живет обычной жизнью, вокруг привычный мир, знакомая обстановка. Это ситуация, в которой ничего не меняется.
  • Затем появляется зов (человек, желание, образ). Это зов изменений, призыв к действию, который говорит, что есть что-то еще. Что-то невероятное и волнительное за пределами твоей среды. Герой может отказаться следовать зову, тогда возникает чувство утраты и проблемы.

    Чтобы последовать зову, герой должен понять, зачем он туда идет. Он хочет изменений? Ему надоело сидеть на месте? Для него это важно? И тут достаточно взять на себя ответственность и сделать шаг. Перешагнуть порог, прыгнуть с парашютом, начать новое дело, поехать куда-то, что-то изменить.

    Если герой делает шаг, то он оказывается в новом мире, новой реальности. Тут все не так, законы дома тут не работают. Это новое пространство, возможности и вызовы. Пока непонятно, по каким принципам работает этот мир.

  • Поэтому за порогом герой встречает союзников. Это люди (или силы), которые поддерживают и помогают двигаться вперед. Помогают разобраться в этом мире. Выбор союзников очень важен на этом этапе (Помните? «Только не Слизерин», - говорил Гарри Поттер.).

    Затем герой встречается с препятствиями, вызовами, демонами. Возникает сила, которая пытается сбить с пути, замедляет, усыпляет и сламливает.

    Эта сила набирает обороты, пока не достигает своей кульминации - точки «смерти». Это самое трудное испытание для героя, время встретиться с самым сильным страхом. Иногда герой даже погибает, но только для того, чтобы собраться с силами и переродиться.

    Когда герой проходит эту точку, он получает «подарок силы» , в виде ценного опыта, навыка, признания. Затем он применяет новое знание на практике и делает его частью себя.

  • Когда герой получил новое знание, он возвращается в свою обычную реальность. Обновленный, с новыми силами, умением и союзниками. Он делится своей историей. И когда история рассказана, цикл завершается.

Вы спросите: «Зачем это мне? Как это относится к обычной жизни?»

Каждый человек в течение жизни проходит свой путь и становится героем своего сценария. Новая работа, новое занятие, переезд в другой город, вступление в брак, рождение ребенка, взросление, болезнь, отношения. Все это отдельные истории.

Суть пути героя - показать, как человек меняется на своем жизненном пути, меняет что-то в себе. Каждый проходит свой уникальный путь, покидает дом, переживает тяжелые времена, делает выводы, получает опыт и передает его дальше.

Вы тот самый герой. А задача этой статьи - быть тем зовом, который заставит вас перешагнуть порог, решиться на дело и получить «подарок силы», если вы его достойны.

Мультики, помимо развлекательной функции, отлично обучают своих юных восприимчивых зрителей. Чему именно? Жизни - это самое емкое и правильное определение, но оно слишком общее. А чему и у кого стоит поучиться конкретнее, если речь о просмотре мультфильмов?. Встречайте десятку мультгероев, которых можно легко ставить образцом для подражания детям. И исключительно в хорошем смысле.

Самый смелый герой: Моана

Почему именно она: в одиночку (бестолковый петух не считается) уплыла с родного острова навстречу полной неизвестности и постоянной смертельной опасности. спорила с полубогом, не испугалась кокосовых пиратов, гигантского краба и прыжка в бездну с монстрами. Противостояла огненному божеству и наставляла божество природное. И все это - дело рук юного подростка, девушки, которая прожила жизнь на сытом маленьком острове, не зная бед и испытаний. Вот кого нужно было называть. А не ту девицу, .

Конкуренты: прекрасноволосая , рискнувшая выйти в свет из заточения, храбрый крыс Реми (), отправившийся на кухню к людям ради кулинарного искусства, отважная Гиб (), буквально убегающая от гибели в первобытном мире, и Ариэль (), чье смелое любопытство сильнее страха смерти. Но у Моаны послужной список больше.

Самый честный герой: Эпплджек

Почему именно она: на самом деле эту премию присуждать сложно, потому что откровенно в мультиках врут не так уж часто, и это в основном непутевые главные герои и явные злодеи. А вот второстепенные хорошие персонажи как на подбор в основном говорят правду. Потому мы подумали и отдали призовое место пони Эпплджек, которая буквально олицетворяет честность, это ее элемент гармонии, самая важная черта и так далее.

Конкуренты: перед легендарной магией дружбы все спасовали, а вообще здесь что-то должно быть про поросенка Фунтика, но его правдивость сыграла с ним нехорошую шутку, как считаете?

Самый усердный герой: Скрэт

Почему именно он: пока мы отсматривали списки трудолюбивых персонажей, откуда-то выскочила эта вредная крысобелка и стащила награду, которая по форме чем-то напоминала желудь. Вопрос решился сам собой. Когда вашему ребенку лень преодолевать преграды, покажите ему этого несравненного зверька, и сквозь пелену забавных проделок явно проглянет огромнейшее усердие, которым вселенная зачем-то наделила Скрэта из .

Герой, который принял свою природу: Эльза

Почему именно она: цвет кожи. Рост. Пол. Телосложение. Ориентация. Принадлежность к числу опасных волшебников или супергероев. Все это - составляющие личности, которые нельзя отделить, спрятать и почти никогда - поменять. Для того, чтобы принять себя таким, какой ты есть, нужна большая смелость, способность игнорировать чужое мнение, целеустремленность и еще пара пунктов из нашего рейтинга. И здесь награда уверенно уходит Эльзе, которая приняла свою смертоносную магию, вопреки наказам испуганных окружающих.

Конкуренты: , который остался огром, который стал человеком, и который считает свою ржавчину красивой.

Приятного просмотра! И помните, что вы не можете выбрать, на кого будет равняться ваш ребенок. Но в ваших силах показать хорошие примеры и озвучить, почему именно они достойны!

Еще больше интересного в нашей группе в

1. Два брата, оставшись в двоём, долго сидели у окна. 2. Слезши с лошадей, дамы зашли к кня гине. 3. Димка, уткнувшись лицом в полу шубок, зарывшись глубоко в подд ёвку, дёргался всем телом и плакал безз вучно, но горько- горько. 4. Степан шё л согнувшись, опустив голову, стараясь ни на кого не смотреть. 5. Бросив поводь я, опустив голову на грудь, я ехал долго. 6. Иван Евдокимыч был тронут и, ухо дя, обнял меня. 7. Он шё л к ста рухе-жене, сидевшей у окна в сад, положив на колени ненужные вещи, уставя пустые глаза в одну точку. 8. Прове дя этот вечер у Долли, Левин был особенн о весел. 9. Дом его всегда был полон гост ями, готовыми тешить его барскую празд ность, разделяя шумные, а иногда и буйные его уве селения. 10. Михалко, не торопясь, спустился к тя жело дышавше й лошади . 11. Време нами по реке пробе гала от ветра лёг кая зыбь, све ркая на солнце. 12. Здесь Олег залёг, дожи даясь тишины. 13. Кожух офицеров ненавидел молча, стиснув зубы, глядя испод лобья. 14. Порой она сколь зила меж камней, сме ясь нелов кости своей.

  • оставшись когда? что сделав? ; н. ф. - оставшись ; сов. в.; возвр.; неизм.; образует деепричастный оборот (оставшись вдвоём); в предложении деепричастный оборот - обстоятельство времени.
  • слезши - деепр., обозначает добавочное действие; отвечает на вопросы когда? что сделав? ; н. ф. - слезши ; сов. в.; невозвр.; неизм.; образует деепричастный оборот (слезши с лошади); в предложении деепричастный оборот - обстоятельство времени.
  • уткнувшись - деепр., обозначает добавочное действие; отвечает на вопросы как? что сделав? ; н. ф. - уткнувшись ; сов. в.; возвр.; неизм.; образует деепричастный оборот (уткнувшись лицом в полушубок); в предложении деепричастный оборот - обстоятельство образа действия.
  • зарывшись - деепр., обозначает добавочное действие; отвечает на вопросы как? что сделав? ; н. ф. - зарывшись ; сов. в.; возвр.; неизм.; образует деепричастный оборот (зарывшись глубоко в поддёвку); в предложении деепричастный оборот - обстоя- тельство образа действия.
  • согнувшись - наречие, перешедшее из деепричастия.
  • опустив голову - деепр., обозначает добавочное действие; отвечает на вопросы как? что сделав? ; н. ф. - опустив ; сов. в.; невозвр.; неизм.; образует деепричастный оборот (опустив голову); в предложении деепричастный оборот - обстоятельство образа действия.
  • стараясь - деепр., обозначает добавочное действие; отвечает на вопросы как? что делая? ; н. ф. - стараясь ; несов. в.; возвр.;неизм.; образует деепричастный оборот (стараясь ни на кого не смотреть слезши слошади); в предложении деепричастный оборот - обстоятельство образа действия.
  • бросив - деепр., обозначает добавочное действие; отвечает на вопросы как? что сделав? ; н. ф. - бросив ; сов. в.; невозвр.; неизм.; образует деепричастный оборот (бросив поводья); в предложении деепричастный оборот - обстоятельство образа действия.
  • опустив - деепр., обозначает добавочное действие; отвечает на вопросы как? что сделав? ; н. ф. - опустив ; сов. в.; невозвр.; неизм.; образует деепричастный оборот (опустив голову на грудь); в предложении деепричастный оборот - обстоятельство образа действия.
  • уходя - деепр., обозначает добавочное действие; отвечает на вопросы когда? что делая? ; н. ф. - уходя ; несов. в.; невозвр.; неизм.; в предложении - обстоятельство времени.
  • положив - деепр., обозначает добавочное действие; отвечает на вопросы как? что сделав? ; н. ф. - положив ; сов. в.; невозвр.; неизм.; образует деепричастный оборот (положив на колени ненужные вещи); в предложении деепричастный оборот - обстоятельство образа действия.
  • уставя - деепр., обозначает добавочное действие; отвечает на вопросы как? что сделав? ; н. ф. - уставя ; сов. в.; невозвр.; неизм.; образует деепричастный оборот (уставя пустые глаза в одну точку); в предложении деепричастный оборот - обстоятельство образа действия.
  • проведя - деепр., обозначает добавочное действие; отвечает на вопросы почему? что сделав? ; н. ф. - проведя ; сов. в.; невозвр.; неизм.; образует деепричастный оборот (проведя этот вечер у Долли); в предложении деепричастный оборот - обстоятельство причины.
  • разделяя - деепр., обозначает добавочное действие; отвечает на вопросы как? что делая? ; н. ф. - разделяя ; несов. в.; невозвр.; неизм.; образует деепричастный оборот (разделяя шумные, а иногда и буйные его увеселения); в предложении деепричастный оборот - обстоятельство образа действия.
  • торопясь - деепр., обозначает добавочное действие; отвечает на вопросы как? что делая? ; н. ф. - торопясь ; несов. в.; возвр.; неизм.; в предложении деепричастный оборот - обстоятельство образа действия.
  • сверкая - деепр., обозначает добавочное действие; отвечает на вопросы как? что делая? ; н. ф. - сверкая ; несов. в.; невозвр.; неизм.; образует деепричастный оборот (сверкая на солнце); в предложении деепричастный оборот - обстоятельство образа действия.
  • дожидаясь - деепр., обозначает добавочное действие; отвечает на вопросы с какой целью? что делая? ; н. ф. - дожидаясь ; несов. в.; возвр.; неизм.; образует деепричастный оборот (дожидаясь тишины); в предложении деепричастный оборот - обстоятельство цели.
  • молча - наречие, перешедшее из деепричастия. стиснув - деепр., обозначает добавочное действие; отвечает на вопросы как? что сделав? ; н. ф. - стиснув ; сов. в.; невозвр.; неизм.; образует деепричастный оборот (стиснув зубы); в предложении деепричастный оборот - обстоятельство образа действия.
  • глядя - деепр., обозначает добавочное действие; отвечает на вопросы как? что делая? ; н. ф. - глядя ; несов. в.; невозвр.; неизм.; образует деепричастный оборот (глядя исподлобья); в предложении деепричастный оборот - обстоятельство образа действия.
  • смеясь - деепр., обозначает добавочное действие; отвечает на вопросы как? что делая? ; н. ф. - смеясь ; несов. в.; возвр.; неизм.; образует деепричастный оборот (смеясь неловкости своей); в предложении деепричастный оборот - обстоятельство образа действия.

Упражнение 106

1. Около леса, как в мяг кой постели , выспать ся можно (предлог). 2. Григорий при вязал к кусту коня, лёг около , при крыв от ветра лицо полой шинели (наречие). 3. Кругом до самого гори зонта тянулась степь (наречие). 4. Мы обошли кругом сада, не пропуская ни одного ра стения (предлог). 5. Проходя мимо Швабрина, Гринёв оста новился (предлог). 6. Потапов решил в дом не захо дить, а только пройти мимо (наречие). 7. Лена поднялась со ска мь и, сделала не сколько шагов на встречу (наречие). 8. Я видел, что казаки торопя тс я домой, и пошёл на встречу их же ланию (предлог). 9. Я хотел поговорить с вами на счёт квартиры (предлог). 10. Люди любя т и умеют при творять ся несчаст ными для того, чтобы жить на счёт других (существительное с предлогом). 11. Нехлюдов вернулся на тр отуар и, велев извозч ику ехать за собой, пошёл в виду партии (существительное с предлогом). 12. В виду недостатка в продовольствии сокра щение пути теперь было особен но важно (предлог). 13. Я многих черепах имею тут в виду (фразеологизм с существительным с предлогом). 14. Благо даря выпавше му снегу можно было кое- что расс мотреть на земле (предлог). 15. Старуха проводила меня, благо даря за оказан ную помощь (деепричастие). 16. Всё было со гласно в чертах нище го (краткое прилагательное). 17. Все идут со гласно , как один че ловек (наречие). 18. Же ниховой родне, со гласно уговору, подне сли по три рюмки водки (предлог).

Упражнение 107

В следствие непогоды, в следствии по делу тер рористов, вмешаться в следствие, в продолжение пяти лет, в продолжении повести, в течении ручья, в течение месяца, в виду недостатка времени, узнать на счёт подписки, перевести на счёт другой организации, иметь в виду, узор в роде снежинки, узор в виде снежинки, узор на подобие снежинки, в роде Толстых, обратите внимание на подобие этих явлений, на подобии героев основан в есь сюжет, из -под бровей, сесть в место шофёра, в силу непре двиденных обстоятельств, идти на встречу опасн ости, надейся на встречу с ней, в связи с отчётом, в заключение выступления, не взирая на ливень, не смотря на приви легии, не смотря в мою сторону, по причине неурожая, по мере выращивания, по мере сил стараться, в продолжение утра, в отличие от коллег, на перерез течению, на перекор стихиям, говорил на счёт творческого поиска, что-то на подобие сачка, в целях ликви дации задолжен ности, зорька по -над лесом, спор из -за поступков, идти напе рекор здравомыслию, по мере продвижения на восток, в след за докладчиком, ступать след в след, предложить с верх нормы, в отличие от предыдущих докладчиков.

Упражнение 108

1. В продолжение 3 утра и середины дня он весь был погружён в расчёты (в продолжение утра - предлог; служит для связи слов; произв.; отн. к сущ. утра ; употреблён с Р. п.; имеет врем.зн.). 2. Голубые, прозрачн ые струйки дыма тя нулись от костра к 3 морю, на встречу 3 брызгам волн (к морю - предлог; служит для связи слов; непроизв.; отн. к сущ. морю ; употреблён с Д. п.; имеет простр. зн.; навстречу брызгам - предлог; служит для связи слов; произв.; отн. к сущ. брызгам ; употреблён с Д. п.; имеет простр. зн.). 3. Она повторяла свою роль, на ходу низко кланялась и не сколько раз по том качала головою, на подобие глиня ных котов. 4. Имейте в виду - задание ответствен ное. 5. Вы писали мне что-то на счёт 3 воскресн ой школы? (насчёт школы - предлог; служит для связи слов; произв.; отн. к сущ. школы ; употреблён с Р. п.; имеет дополн. зн.). 6. В прочем, в виду 3 недостатка времени , не будем откло няться от пре дмета лекции (ввиду недостатка - предлог; служит для связи слов; произв.; отн. к сущ. недостатка ; употреблён с Р. п.; имеет прич.зн.). 7. Телеграфные столбы по том опять показы вались в дали лиловой в виде маленьких палочек. 8. А может быть, птица какая-нибудь в роде цапли. 9. И мальчик был счаст лив в следствие 3 его при езда (вследствие приезда - предлог; служит для связи слов; произв.; отн. к сущ. приезда ; употреблён с Р. п.; имеет прич.зн.). 10. Грозы по -над степь ю ходят че редою. 11. Муму ловко вывернулась из -под пальце в Степана. 12. В след эки пажам и на встречу им густо двигалась толпа муж чин. 13. Димка решил, что в виде исключения на этот раз Жиган не врёт. 14. В след за тем он встал с постели , взял скрипку, начал строить. 15. Пишу вам из 3 деревни , куда заехал в следствие пе чальных обсто ятельств (из деревни - предлог; служит для связи слов; непроизв.; отн. к сущ. деревни ; употреблён с Р. п.; имеет простр. зн.). 16. В следствие по делу ве терана вме шались обществен ные организации. 17. В заключении экспертизы отсутствует чёткость. 18. В заключение старики просили, чтобы Мироныча не трогали. 19. В последствии Василий Николаевич ни разу не пожа лел о приня том решении. 20. В течение болезни наступил перелом. 21. В продолжение всего лета он раза два-три приезжал к нам. 22. В продолжении занятий мы не заинтересован ы. 23. В течение всей дороги Касьян сохра нял упорное мо лчание. 24. Подвахтен ные матросы большей часть ю си дели или ле жали на палубе, молча ливые и серьёзные, изредка обмениваясь словами на счёт «анафемской» погоды. 25. Он хорошо понимал опасн ость положения клипера и вв еренн ых ему людей и, в виду страшной нравствен ной ответствен ности, он испытывал жгучие упрёки совести. 26. Не успели обыватели огля нуться, как из эки пажа выскочил Байбаков, а следом за ним в виду всей толпы очутился точь-в -точь такой же градо начальник, как и тот, который, за минуту перед 3 тем, был при везён в телеге исправником (перед тем - предлог; служит для связи слов; непроизв.; отн. к мест. тем ; употреблён с Т. п.; имеет врем.зн.). 27. Лаврентьич трепанул Шутикова по спине и, в виде особого располо жения, выругался в самом нежном тоне, на который только был способен его испитой голос. 28. У градо начальника на плечах, в место головы, была пустая посудина. 29. У американцев нет ни какого арти стического самолюбия, и они борю тс я, имея в виду только один денежный приз. 30. Не смотря на свой горб, а может быть именно в следствие этого недостатка, доктор пи тал к ци рковым зрелищам остру ю и не сколько смешную для человека его возра ста любовь.

Упражнение 109

1. Так же , как громы, гре мели боевые орудия. Так же , как молния, све ркали огненн ые взрывы. Так же , как ветры, ворвались кон ные отряды. 2. Чтобы 3 рыбку съ есть, надо в воду лезть (чтобы - союз; служит для связи простых предложений в составе сложноподчинённого; подчинительный; целевой; простой). 3. Он непре мен но хотел стать ге роем и для этого был готов сделать любое, самое страшное, что бы ему ни предложили. 4. Василёк во что бы то ни стало хотел расс казать всё брату. 5. Всё белитс я Лукерья Львовна, всё то же врёт Любовь Петровна, Иван Петрович так же глуп, Семён Петрович так же скуп. 6. На то вам и красное лето дан о, чтобы вечн о любить это скудное поле, чтоб вечн о вам милым казалось оно. 7. Толстый ковёр лежал на полу, стены тоже 3 были увешан ы коврами (тоже - союз; служит для связи однородных членов в простом предложении частей сложносочиненного предложения; сочинительный; соединительный; простой). 8. И что бы она ни делала, за что бы ни при нималась - всё выходи т у неё красиво. 9. Не за то волка бь ют, что сер, а за то, что овцу съ ел. 10. Я насла ждался мирно своим трудом, успехом, славой, также 3 трудами и успехами друзей (также - союз; служит для связи однородных членов в простом предложении частей сложносочиненного предложения; сочинительный; соединительный; простой). 11. Так же по утрам над Ближними Мельницами стонал от гудков воздух, но 3 был он уже не холодный и 3 туман ный, а 3 яркий, светоносный (но - союз; служит для связи однородных членов в простом предложении частей сложносочиненного предложения; сочинительный; противительный; простой). 12. Собаки дре мали, лошади при чуть брез жу щем, слабо ль ющемся свете звёзд тоже лежали. 13. Лошадь не могла сдвинуть воз, потому что 3 заднее колесо соско чило (потому что - союз; служит для связи простых предложений в составе сложноподчинённого; подчинительный; при чинный; составной). 14. По этому признаку и по тому , что нижня я часть ствола обго рела, я разгадал происхо ждение ямы. 15. По тому , как, поба гровев, засве тились курчавые головы сосен и острые шпили елей, угадывалось, что подня лось сол нце. 16. По окончании митинга народ разошёлся так же быстро, как и собрался. 17. Труд необходим человеку так же , как пища, он должен быть ре гулярным, систе матическим. 18. Я думал также и о том человеке, в чь их руках находилась моя судьба. 19. Хотелось бы, чтобы счасть е при шло, как заслуга. 20. Человеку надо жить, работать и относить ся к людям так, чтобы честн о заслужить настоящу ю славу. 21. Я скло нился к реке, но и там, в это й тёмно й, холодно й глубине, тоже ко лыхались, дрожали звёзды. 22. Вот, на пример, я давеча на счёт бунтов говорил, что нельзя назвать бунтовщиками кре сть ян за то только, что они хлеб по шести гривен от дать не согла шались! 23. Мне стало груст но и досадно не по тому, что гун ны выме рли, а от того, что смысл слова, которое меня так долго мучи ло, ока зался столь простым. 24. По тому, что 3 говорил «дед», ясно было, что 3 Витька сдержал слово (что (говорил) - мест.; указы вает на предмет, при знак, количество, не назы вая их; отвечает на вопрос что? ; н. ф. - что ; мест.-сущ., относительное; употреблено в форме В. п.; в предложении - дополнение; что (Витька сдержал слово) - союз; служит для связи простых предложений в составе сложноподчинённого; подчинительный; дополнительный (изъяснительный); простой). 25. Ко мета Галлея и какая-то другая ко мета с ядо витым хвостом тоже вдо хновили Блока, потому что и они были «гибельны». 26. В сто роне от села небо чуть осве тилось, под тучами заиграли бледно -голубые за рницы - не то загорелось что-то, не то 3 немцы нервни чали, догадываясь, что этой ночь ю во круг них смыкаетс я кольцо, и опять стали пускать ра кеты (не то - не то - союз; служит для связи однородных членов и частей сложносочинённого предложения; сочинительный; разделительный; повторяющийся). 27. На пример, он пише т о небрежности языка литератора, при чём оказываетс я, что он неспособен отли чить небрежность автора от небрежности кор ректора. 28. Я думаю, что имен но фа нтазия, «выдумка» создала и воспи тала то же одно из уди вительных качеств человека - интуицию, то есть 3 «домысел» (то есть - союз; служит для связи простых предложений в составе сложного; сочинительный; пояснительный; составной). 29. Нельзя представить, чтобы читатель смеялся над фель етоном от первой до последне й строчк и. 30. Быстро стемнело, так что 3 ни чего уже нельзя было уже рас смотреть ни у себя под ногами, ни в переди, ни 3 с зади (так что - союз; служит для связи простых предложений в составе сложноподчинённого; подчинительный; следственный; составной; ни - ни - союз; служит для связи однородных членов и частей сложносочинённого предложения; сочинительный; соединительный; повторяющийся). 31. Голубые глаза его сле гка потускнели, в следствие старче ской слезы, но смотрели по -прежнему благо душно, как буд то говорили: за чем тебе в душу мою заби рать ся? Я и без того весь тут.

Упражнение 110

  1. вот (лещик, кусочек) - частица, указательная.
  2. точно (Самсон Вырин) - частица, уточнительная.
  3. лишь (я) - частица, ограничительная.
  4. даже (грубоватый) - частица, усилительная.
  5. вон - частица, указательная.
  6. просто - частица, усилительная.
  7. давай (поговорим) - частица, формообразующая, оформляет повелительное наклонение глагола поговорим.
  8. ровно - частица, уточнительная.
  9. (кому) же - частица, усилительная.
  10. ли - частица, вопросительная.

Упражнение 111

1. Скажи-ка , дядя, ведь не даром Москва, спалённ ая пожаром, французу отдана ? 2. У нас с вами замечательный начальник штаба, хороший, обстрелянн ый, продымлённ ый, только , пожалуй, слишком часто думает о том, что бы такое особенн ое придумать, чтобы стать настоящим героем. 3. И жутко и сладко ей было в одно и то же время. 4. Я не против фа нтастики сказок - они тоже хорошее, добротное человеческое творчество. 5. Корвет порядочно-таки качало. 6. Да , трепануло-таки нас порядочно. 7. Послушай-ка , дружище, ты, сказывают, петь великий мастерище? 8. Поди-тка принеси огоньку запе чатать письмо. 9. И он любил-таки покушать. 10. Собака просто-таки не терпела матросов. 11. Как же так-с ? 12.Выпей-ка огуречно го расс олу с мёдом. 13. А речка начинает, как бы се рдясь на нас, громче шуметь. 14. Матросик так-таки и обомлел. 15. Как же это так-с ! Палуба, можно сказать, в не котором роде-с даже священн ое место-с , а вы, с позволения сказать-с , плюётесь! Вы плюне те-с , другой плюне т-с - во что обратитс я тогда палуба-с ? 16. Нет, ятаки выдержал характер. 17. Нет, я большой таки чудак. 18. Но он всё-таки продолжает, пока кто-то не говорит: «Нет ли у вас чего-либо поновее, доктор?» 19. И всё-таки , и всё же река с рекою схожа. 20. Тёркин будто бы рас терян . 21. Выскакивают люди, озабоченн ые только тем, чтобы их слыша ли и виде ли, выскакивают и засоряют якобы «новыми», но пустыми словами простое и ясное. 22. - Это что же делается-то , а? - расс троенн о и рас терянн о заговорила Прасковья Ивановна. 23. Злодеи не злодеи, а твои ребята таки пошарили да порастаскали. 24. Деревья я таки ломать могу, а не согнул ни одного в дугу. 25. Нет ли книги какой-нибудь на счёт порядков жизни? Поучения, как жить?

  • ведь (недаром) - частица, усилительная.
  • только (слишком часто) - частица, ограничительная.
  • да - частица, утвердительная.
  • (как) же - частица, усилительная.
  • даже (священное) - частица, усилительная.
  • (я) таки - частица, усилительная.

Упражнение 112

1. Это не тоска, не скука, а гораздо хуже. 2. В деревне не было ни собак, ни кур. 3. Я не мог не согласиться с доводами товарищей. 4. Не может волк ни охнуть, ни вздохнуть. 5. Снегу навалило чуть ли не по колено. 6. Как бы то ни было, а осень мне нравится. 7. Путешественники во что бы то ни стало должны перейти горную речку. 8. Он ни жив ни мёртв мчится назад. 9. Не думаешь ли ты, что я тебя боюсь? 10. Кто только не шёл по этому шоссе! 11. Немецкое командование не могло не знать, что в городе нет ни воинских частей, ни военных объектов. 12. Кто б ни был ты, печальный мой сосед, люблю тебя, как друга юных лет. 13. Есть род людей, известный под именем: люди так себе, ни то ни сё, ни в городе Богдан ни в селе Селифан, по словам пословицы. 14. Как месяц ни свети, всё не солнца свет. 15. Не верьте словам ни своим, ни чужим, верьте только делам и своим, и чужим. 16. Ни одной тучки не было на небе. 17. Ни одна звезда не озаряла трудный путь. 18. Не один я так думаю, вся команда того же мнения. 19. Больше ему ни о чём не хотелось думать. 20. Всем существом понимала и чувствовала: сын пошёл в него - и ни в кого другого. 21. Это беспременно подлец Прошка, не кто другой, как он! 22. Не от кого иного, как от Артемия Богдановича, узнал Костя Неспатов о подвиге Насти. 23. Но раз Кузьма так съездил по уху Фомку, что с той поры ни он, ни кто другой не глумился над Кузьмой. 24. Как бы ни был красив Шираз, он не лучше рязанских раздолий. 25. Но ни когда и ни где, ни единым словом не намекнула, что ей трудно. 26. В какие только узости и едва доступные места не залезал Василий Иванович, не смотря на свое почтенное брюшко! 27. И не было таких отчаянно исступлённых подвигов, какие бы люди не совершали. 28. Не чувствовалось ни качки, ни движения. 29. Оленин не мог не любоваться конём. 30. Владимир Андреевич Снежков стоял ни жив ни мёртв. 31. В начале двадцатых годов в Петрограде уже не было такого учреждения, куда бы не приглашали А.Ф. Кони выступать с лекциями. 32. Да, что ни месяц - мир иной. 33. На откатном штреке ни единого огонька. 34. - Ах, да! Ведь ты у нас тут ещё не бывал? - откликнулся он как-то ни к селу ни к городу, совсем смешавшись. 35. В этом деле я ни бе ни ме. 36. Ухитрился-таки поскользнуться и как-то не то вывихнуть, не то подвернуть ногу. 37. Он ел всё, что ни подавали, и похваливал. 38. Его глаза были не то веселы, не то насмешливы. 39. - Ну, Василий Борисович, умный бы ты был человек, кабы не дурак. Вот уж истинно: ни рыба ни мясо, ни кафтан ни ряса! Он тебе дело, а ты ему чепуху. 40. Кто б ни был ты, о мой читатель, друг, не друг, я хочу с тобой расстаться нынче как приятель. 41. Сколько я ни старался различить вдалеке что-нибудь наподобие лодки, но безуспешно. 42. Степь вокруг, куда ни кинь взор, зелёная, ровная, вольная. 43. Герасим ни чего не слыхал: ни быстрого визга падающей Муму, ни тяжёлого всплеска воды. 44. На сотни вёрст нидымка, ни юрты, ни человеческого следа. 45. Сменит не раз младая дева мечтами лёгкие мечты. 46. Мересьеву не доводилось видеть воздушный бой с земли ни разу.

Упражнение 113

1. Ростом не величка, не зверь, не птичка, а землю роет, жильё строит. 2. Вы можете рассердиться на мои слова, почувствовать не любовь ко мне за них. 3. На склоне не глубокого оврага виднелась пасека. 4. Распахнув дверь, командир не торопливо спустился к коню. 5. Старик не охотно встал и вышел за мной на улицу. 6. Не место красит человека, а человек место. 7. Хорошо после не долгого отсутствия приехать в родительский дом. 8. Вы не хуже и не лучше других детей. 9. Лодка приближалась к тому месту, где не защищённое от ветра море кипело и металось во мраке. 10. Не дошитая сестрой кофта валялась на столе возле лампы. 11. Я всегда приобретал над ним не победимую волей и сердцем власть. 12. Вечер угасал. Кругом не уютно, одиноко, холодно. 13. Вадим Петрович присел на койку из не струганых досок. 14. А я остаюся с тобою, родная моя сторона! не нужно мне солнце чужое, чужая земля не нужна. 15. Мы поднимаем сеть и, вместо дорогой сёмги, вытаскиваем морскую свинку, совсем не нужную. 16. Стоит на кургане, у самой реки, цветок, не сгибаемый ветром. 17. Это человек был не далёкий, но самоуверенный и заносчивый. 18. Среди привычных машин были не знакомые, и делали они что-то не понятое. 19. Когда тихо, то тишина, не нарушаемая н движением, ни звуком, особенно поразительна. 20. Сквозь однообразный вой метели расслышал он почти не уловимый слухом, тонкий, звенящий стон, похожий на гудение комара. 21. Многое в них было не понятно, закрыто никем не ощутимой, никому не видимой завесой. 22. До слуха долетел опять шум чьих-то весьма не далёких шагов. 23. Старик Болконский был всегда не высокого мнения о характере князя Василия. 24. Лицо спокойное и важное, но не строгое; глаза не лучистые, а светлые; взор пронзительный, но не злой. 25. И вот, совсем не приготовленную, вы ввели меня в свой круг. 26. Пахло гарью не затухающего не вдалеке пожара. 27. Жениться вам рано, вы не обеспеченные люди, не должны жениться. 28. Исчезло и скрылось существо, никем не защищённое, никому не дорогое, ни для кого не интересное. 29. Газета вынуждает читателя разбросать внимание между десятками разнородных фактов, не соизмеримых и не связанных никакой внутренней связью. 30. Его занимают вопросы, которые ей не доступны. 31. Общее мнение о нём было, что он очень не далёк. 32. Говорил он не громко, но отчётливо. 33. Сам гараж был не велик и не вмещал, по-видимому, и половины парка базы. 34. Он был не мыт, не брит, с глазами, красными от бессонницы. 35. Быть не любимой и не счастливой - как это интересно! 36. Уже не дни, а годы между нами. 37. В дверь входит не спавший много суток человек. 38. Нет, талант Хрипушина был из не погибающих. 39. С этой минуты их обоих заволокло медовым запахом цветов и не просохшей после дождя земли. 40. Комбат испытующе посмотрел на стоящего перед ним далеко уже не молодого человека. 41. Он уже не молод, но ещё не стар. 42. Хемингуэй был исторически не прав в той сцене романа, и сама история сказала потом об этом.

Упражнение 114

1. Мне не можется на рассвете, мне б увидеть начало дня. 2. Жил он скупо: не доедал, не допивал, одевался бог знает как, словно нищий. 3. Порой лев не доедал пищи, и потому шакал всегда при льве. 4. Ты его зря не долюбливаешь. 5. Я не доучилась с ними до конца, а вышла из Плановки на третьем семестре. 6. Высоко стоит луна, даже шапки не докинуть. 7. Какое письмо, Пал Палыч? Я вас не допонимаю. 8. И Анна следит не дыша, как льётся бурлящая лава. 9. И всё ж очень скоро, не смотря ни на что, я сильно затосковал по дому. 10. Но я шёл и шёл, не взирая ни на что, а Гнездилова всё не было. 11.Откликнулся он не хотя, с досадой. 12.Ещё кого не досчитались вы? 13. Он говорил, что мальчиком всегда не досыпал. 14.Он отложил повесть и, не дописав, отдалв печать. 15. Не дослушав, Катенька взяла ипосмотрела на дверь. 16. Не смотря по сторонам, с землистыми лицами, они шли полчаса и час. 17. Впереди, не приближаясь и не удаляясь, слышалась артиллерийская стрельба. 18. Время шло не спеша. 19. Несмотря на то, что не далёк вечер, было душно. 20. Взошли толпой, не поклонясь, икон не замечая,за стол садятся не молясь и шапок не снимая.

Упражнение 115

1. Я ни кому не мешал и не нужен был ни кому. 2. Ни кем не нарушаемая тишина держала их точно в оцепенении . 3. Автобус покатил по плотно укатанн ой грунтовой дороге с ещё не убранн ыми деревянн ыми щитами снего задержания. 4. Осторожно ступая по не крашен ым половицам, как согля датай, шёл за ним Надеждин. 5. Сам гараж был не велик и не вмещал, по -видимо му, и половины парка базы. 6. Валько был человек не многословный, и ни кто ни когда не знал, что совершается в душе его. 7. Олег, как ни в чём не бывало, остался помогать Володе и Толе. 8. Ниот куда не поступало писем, новых подруг вместо Вари не заводилось. 9. Куда ни обратишь взоры, везде встрети шь или воды, или камни. 10. После гибели семь и ему не от кого было получать письма и не кому было писать. Ни кто в полку не знал о его не счастье. 11. Шигаев, человек лукавый и смышлён ый, мог под каким ни есть предлогом задержать не хитрого самозванца. 12. Я не намекал ни разу о пь яном господине, ни о прежнем моём поведении , ни о Грушницком. 13. Час был не ранн ий, на деревенской улице не было ни души, и она добралась до перекрёстка ни кем не замечен ная. 14. Дрок не мало гордился тем, что пока ни одной девочк и не было в семь е. 15. Воздух был не подвижен и тих. 16. От не винн ых удовольствий я ни когда не прочь . 17. Кре сть янин говорил лисице, что в ремесле её ни на волос добра не видно. 18. Василёк во что бы то ни стало хотел первым показать ся брату. 19. Ни облачка на небе не бродило. 20. Всюду стоял не затихаю щий гомон и взрывы хохота. 21. Этот человек был не далёкий, но самоуверенн ый и заносчи вый. 22. Пробирать ся сквозь дре мучий, ни кем не тронутый лес дело далеко не лёгкое. 23. Многое в них было не понятно, закрыто ни кем не ощутимой, ни кому не види мой завесой. 24. Мы были не враги, но и не приятели. 25. Ты, явижу, парень не трус. 26. Не други называли его «зелёным» и трепачо м. 27. И все как буд то стали строже: ведь не куда-нибудь входили мы, а всё же в Атлантику входили мы. 28. Она ни над чем не коле балась, не сомневалась ни в чём. 29. Я ни в чём не виноват перед ним, я не сделал ни чего плохого, ему не в чем упрекнуть меня. 30. Ты не один такой! 31. Не та картина предо мною. 32. Не когда да и неза чем было объ яснять Лизке, а за одно и ребятам, почему он поставил избу в стороне. 33. Пастухов не знал, ни где сейчас Суровцев, ни где командир роты, ни каковы потери баталь она. 34. Отец ни за что не соглашался покинуть деревню. 35. Шуршит свинец в не сжатой ржи, в не кошен ой траве. 36. И брела она по дикому полю, не пахан ому, нехоженому, косы не знавшему. 37. И в таких не привычных для них условиях конн ики держались хорошо. 38. Столовая наполнилась довольно не обычными для Ясной Поляны гостями. 39. Мария груст но смотрела на неубранн ое поле, вспоминала, что рядом с этим полем лежат под землёй тонн ы не выкопанн ого картофеля, что ни кем не собранн ые поздние арбузы расклёваны воронами, а дальше, за холмом, си ротливо склонив к земле наполненн ые семенами головки, пропадает, осыпается большое поле ещё не срезанн ых подсолнухов.

Горел дом. Все, кто мог, выбрались оттуда, но люди внутри еще остались. Собравшись на улице, соседи внутренне торопили пожарную команду, которая была уже в пути. Но никто из них не решался вновь ступить в задымленные, охваченные пламенем коридоры. Не рискнули войти туда и жильцы ближайших домов, подошедшие посмотреть, что происходит. Однако случайный прохожий не раздумывал ни минуты. Увидев дым и услышав крики с балкона, он бросился в здание и смог вывести заложников огня живыми и невредимыми. «Настоящий герой!» – сказали все, кто узнал об отважном поступке.


Но что побуждает людей совершать подобные подвиги?
Кто способен стать героем?
Отчего зависит поведение в экстремальной ситуации?
Об этом «Образу Жизни» рассказала психолог, гештальт-терапевт
Екатерина Любачевская.

Личный выбор

Кто они – герои? Казалось бы, ответ очевиден: те, кто совершает подвиги ради спасения других. Однако это лишь один из вариантов, наиболее обобщенный.

Как ни странно, определения разных людей сильно отличаются между собой в зависимости от того, какие героические образы были впитаны ими с детства. Такими эталонами обычно становятся персонажи из книг и фильмов, а иногда и реальные люди, вызывающие восхищение. Пример формирует у ребенка желание соответствовать своему идеалу, быть лучше, проявлять важные морально-нравственные качества. Но в ряде случаев образцами для подражания служат не самые достойные с точки общечеловеческих ценностей «антигерои». Выросший с подобным идеалом ребенок считает героическим противоправное поведение.

Кроме того, у каждой эпохи свои герои, и их образы меняются в зависимости от времени.

Так кто же они сегодня?

«Герой защищает людей», – скажет тот, чьим кумиром был Супермен.

«Он спасает в беде», – ответит человек, чье детство прошло рядом с отважным пожарным.

«Поддерживает порядок», – заметит третий.

И все это так. Однако, в отличие от любых «мифических» персонажей, хоть Геракла, хоть Супермена, настоящие герои из нашей с вами реальности обычные люди. Они совершают выдающиеся поступки совсем не потому, что ощущают в этом свое предназначение. Герои действуют, поддавшись душевному порыву, и готовы рискнуть, а иногда и пожертвовать собой ради других.

Причем подвиги бывают не только физические, когда человек заходит в горящий дом, чтобы спасти других, или бросается в воду за утопающим. Они могут быть и моральными. К примеру, требуется немало мужества, чтобы выступить против большинства в чью-то защиту. Победа над собой – это тоже подвиг, для которого усилий нужно не меньше.

Известный американский психолог Филипп Зимбардо, активно изучавший поведение, сказал: «Решение действовать героически – это выбор, который многие из нас должны сделать в какой-то момент времени».

Так что героями, действительно, не рождаются. Героем в определенных условиях способен стать каждый.

Более того, многие из нас и так совершают подвиги регулярно, не грандиозные по масштабности, но важные и нужные. Врач скорой помощи ежедневно спасает жизни. Специалист реабилитационного центра помогает снова встать на ноги после ударов судьбы. Молодая мать, гуляя с ребенком, покупает еду и кормит бездомных. Тихая девушка подбирает на улице животных и находит им новый дом.

«Фальшивые» подвиги

Настоящий подвиг альтруистичен. Мотив у него только один – любовь к людям. И совершается он спонтанно, без взвешивания всех за и против.

Однако не всегда поступок, внешне выглядящий, как героический, на самом деле можно считать таковым. Если настоящий, истинный подвиг исходит из любви к окружающим, то, совершая «фальшивый», человек руководствуется совсем другими мотивами.

Как правило, их три.

Первый – желание самоутвердиться, показать себя с положительной стороны, вызвать восхищение. Помощь, как таковая, не важна, а люди, которым она оказана, всего лишь средство для достижения цели.

Второй часто остается неосознанным и для самого «вершителя добра». Это созависимость – болезненная, патологическая зависимость от другого человека и ощущение ответственности за него. Выражается это в том, что человек постоянно играет роль «спасателя», причем иногда в ущерб самому себе. Чужие проблемы воспринимаются им как свои, и «спасатель» начинает действовать во вред собственным потребностям и нуждам.

«Спасательство» отличается от героизма тем, что добровольный помощник делает за других то, с чем они вполне могут и должны справляться сами.

Как правило, созависимость доставляет серьезные неудобства тому, кто ей подвержен. Но проработка ситуации с психологом или психотерапевтом способна успешно решить эту проблему.

Третий мотив для стремления помочь ближним – неосознанная вина или собственное желание получить помощь. Человек пытается компенсировать свой внутренний дискомфорт или через другого удовлетворить собственные потребности. В этой ситуации, как и в предыдущей, помощь специалиста способна решить проблему.

«Особые» приметы

Можно ли как-то заранее узнать будущего «героя» или понять, как человек поведет себя в экстремальных условиях? Довольно сложный вопрос, десятилетиями занимающий не только обывателей, но и философов, психологов и социологов. Человек очень сложен и многогранен, он способен удивлять в самых обыденных вещах.

Выделим несколько признаков, по которым все-таки возможно спрогнозировать поведение человека.

Первый – нервно-психическая устойчивость. Именно она определяет способность сохранять спокойствие в стрессовой ситуации и действовать, не поддаваясь эмоциям. От нее зависит степень самоконтроля и самообладания.

Второй – воспитание. Человек, которому были с детства привиты духовные и морально-нравственные ценности, с большей долей вероятности совершит героический поступок. Но, к сожалению, все чаще обыкновенные проявления человечности воспринимаются, как нечто экстраординарное. Кроме того, часто люди путают образованность и уровень воспитанности. Все чаще предпочтение отдается первому, а о внутреннем наполнении забывается.

Третий – человеколюбие. Настоящий герой искренне любит людей. Его поступками движут не идеи, а чувства. Впрочем, при негативном влиянии эту грань легко перейти. И тогда герой может стать фанатиком.

Испытание героизмом

Легко ли быть героем? На самом деле это еще то испытание! Соблюсти грань между настоящим героизмом и не перейти к самолюбованию довольно сложно. Так доблесть вполне может стать способом самоутверждения.

Неспроста самое сложное испытание в известной сказке «Вода, огонь и медные трубы» – испытание славой. Именно оно способно исказить изначально благие намерения. Наверное, поэтому настоящие герои не ищут славы. Например, многие крупные пожертвования нуждающимся анонимны. Более того, многие пытаются забыть или не вспоминать сделанные добрые поступки.

Еще одной сложностью, с которой может столкнуться человек, совершивший что-то экстраординарное, может стать поиск адреналина в дальнейшем. Иногда возникает самая настоящая зависимость – столь велико желание испытать сильные переживания. В этом случае человек уже осознанно ищет опасные ситуации.

Бывает, что героические поступки (в частности, спасение чьих-то жизней) могут стать причиной настоящего посттравматического стрессового расстройства (ПТСР). Оно выражается в проблемах со сном, тревожных состояниях, страхах и так далее и связано с пережитым жизненным риском и стрессом. В таком состоянии человек в обязательном порядке нуждается в помощи специалиста.

В любом случае, какой была бы наша жизнь без героев? Не только тех, кто совершает грандиозные поступки, но и обычных, незаметных на первый взгляд, но делающих мир добрее и лучше. «Масштабным» героем, конечно, быть замечательно. Но не хуже оставаться просто Человеком!

Записала Юлия Михалева



Загрузка...