emou.ru

Где сейчас хранятся скрижали гермеса. Тайна изумрудной скрижали гермеса трисмегиста. "Полно то, что я сказал о действии солнца"

1. Истинно — без всякой лжи, достоверно и в высшей степени истинно.

2. То, что находится внизу, соответствует тому, что пребывает вверху; и то, что пребывает вверху, соответствует тому, что находится внизу, чтобы осуществить чудеса единой вещи.

3. И так все вещи произошли от Одного посредством Единого: так все вещи произошли от этой одной сущности через приспособление.

4. Отец ее есть Солнце, мать ее есть Луна.

(5) Ветер ее в своем чреве носил.

(6) Кормилица ее есть Земля.

5 (7). Сущность сия есть отец всяческого совершенства во всей Вселенной.

6 (8). Сила ее остается цельной, когда она превращается в землю.

7 (9). Ты отделишь землю от огня, тонкое от грубого нежно, с большим искусством.

8 (10). Эта сущность восходит от земли к небу и вновь нисходит на землю, воспринимая силу высших и низших (областей мира).

(11). Так ты обретаешь славу всего мира. Поэтому от тебя отойдет всякая тьма.

9. Эта сущность есть сила всех сил: ибо она победит всякую тонкую вещь и проникнет всякую твердую вещь.

10 (12). Так сотворен мир.

11 (13). Отсюда возникнут всякие приспособления, способ которых таков (как изложено выше).

12 (14). Поэтому я назван Триждывеличайшим, ибо владею тремя частями вселенской Философии.

13 (15). Полно то, что я сказал о работе произведения Солнца.

* Текст, перевод и комментарии К. Богуцкого// Гермес Трисмегист и герметическая традиция Запада. Киев-М., 1998.

** Изумру́дная скрижа́ль (лат. tabula smaragdina ) — документ , который согласно легенде был оставлен Гермесом Трисмегистом на пластине из изумруда в недрах египетского храма или найденный на могиле Гермеса Аполлонием Тианским (3 до н. э. — 97 н. э. ). Одна из распространённых версий толкования надписей «Изумрудной скрижали» гласит, что на ней записан рецепт алхимического Великого Делания, то есть рецепт получения философского камня .

Латинский текст скрижали был известен ещё в Средние века. Впервые скрижаль была опубликована в г. в трактате «Об алхимии» Chrysogonus’а Polydorus’а, и этот латинский текст много раз издавался. С ссылкой на более поздние издания он приведён в начале монографии Ю. Руска (1926 г.) , являющейся до сих пор основным источником достоверных сведений о скрижали. Также были найдены две версии скрижали на арабском языке, предполагаемый греческий первоисточник не найден.

Для сравнения привожу другой перевод , немного более расширенный:

  • То, что говорю здесь, — только истина! И нет в этом ни капли иного!
  • То, что внизу, — подобно тому, что вверху. А то, что вверху, — подобно тому, что внизу. И это надо знать для того, чтобы обрести познание наичудеснейшего Единого!
  • Всё материальное возникло по замыслу Единого . Все материальные объекты стали проявленными — именно через уплотнение энергии Единым .
  • Солнце — Отец проявленного мира, «лунное» — его мать. Святой Дух «вынашивает» развивающиеся души, Земля — вскармливает их. Отец же всего развития во всей вселенной — присутствует всюду и всегда.
  • Могущество Его есть Наивысшее Могущество! Оно превосходит всё иное! И явлено Оно на Земле — во Всесилии Своём!
  • Раздели же: «земное» — и Огненное , также грубое — и тонкое! Действуй при этом — с величайшими осторожностью, благоговением и разумением!
  • Став Наитончайшим Огнём — познай Небесное! Так свершается Слияние . Затем снова вернись на Землю — и будешь улавливать Тончайшее и иметь силу эффективно преобразовывать несовершенное.
  • Это будет означать, что ты обрёл славу Слияния с Единым и избавился полностью от мрака неведения.
  • Сила Единого проникает под всем: и тонким, и грубым — и управляет ими. Именно таким образом существует всё Мироздание. И благодаря этой изумительной связанности Всего — движется развитие.
  • Вот почему имя Моё — Гермес Триждырождённый: ибо Я существую и действую во всех трёх планах бытия и владею мудростью всей вселенной!
  • Итак, умолкаю, ибо возвестил всё, что хотел, про деяние Солнца .

Информация по материалам Википедии и сайта http://ru.philosophy-of-religion.org.ua/emerald_tablet_of_hermes_trismegistus.html

ИЗУМРУДНАЯ СКРИЖАЛЬ ГЕРМЕСА

Чрезвычайно характерным произведением для герметического цикла идей является так называемая "Tabula Smaraqdina Hermetis" ("Изумрудная скрижать Гермеса"), цитируемая в некоторых старинных алхимических трактатах. Произведение это, по уверению оккультистов, является одним из древнейших памятников египетского герметизма. Оно представляет собою чрезвычайно сжатую формулировку основных учений герметической философии, своего рода герметический "символ веры". Поэтому мы и избираем форму комментария к этому произведению для того, чтобы ознакомить читателей в самых общих чертах с основными идеями герметизма. В виду важности и краткости "Изумрудной скрижали", цитируем ее in extenso, как на латинском языке, так и в переводе на русский язык.

Verum est sine mendacio, certum et verissimmum: Истинно - без всякой лжи, достоверно и высшей степени истинно:
Quod est inferius est sicut id quod est superius. То, что находится внизу, аналогично тому, что находится вверху.
Et quod est superius est sicut id quod est inferius, ad perpetranda (praeparanda, penetranda) viracula rei unius. И находится внизу, чтобы осуществить чудеса единой вещи.
Et sieut omnes res fuerunt ab Uno, mediatione (meditatione) Unius, sie omnes res natae fuerunt ab hac una re, adaptione (adoptione). И подобно тому, как все вещи произошли от Единого через посредство Единого, т.е. Логоса, Мирового "Я"), так все вещи родились от этой единой сущности через приспособление (или: через принятие ее извне, через "прививку" ее).
Pater eius est sol Mater eius est luna. Солнце ее отец, Луна ее мать.
Portavit illud ventus in ventre suo. Ветер носил ее в своем чреве. Земля ее кормилица.
Nutrix eius terra est. Вещь эта - отец всяческого совершенства во всей вселенной.
Vis eius integra, si versa fuerit in terram. Сила ее остается цельной (т.е. неизрасходованной), когда она превращается в землю.
Separabis terram ab igne, subtile a spisso, suaviter mango cum inqenio. Ты отделишь землю от огня, тонкое от грубого осторожно и с большим искусством.
Ascendit a terra in coelum, iterumque descendit in terram, et recipit vim superiorum et inferiorum. Эта вещь восходит от земли к небу и снова нисходит на землю, воспринимая силу как высших, так и низших областей мира.
Sic habebis gloriam totius mundi. Таким образом ты приобретаешь славу мира.
Ideo fugiet a te omnis obscuritas. Поэтому от тебя отойдет всякая темнота.
Haec est totius ortitudinis fortitudo fortis, qua vincet omnem rem sumtilem, ommemmque solidam omnemque solidam penetrabit. Эта вещь есть сила всяческой силы, ибо она победит всякую самую утонченную вещь и проникнет собою всякую твердую вещь.
Sic mumbus creatus est. Hinc erunt adaptiones mirabilies, quarum modus est hic. Так был сотворен мир. Отсюда возникнут удивительные приспособления, способ которых такой (т.е. таков, как изложено выше).
Itaque vocatus sum Hermes Trismegistus, habens tres partes philosophiae est quod dixi deoperatione solis. Поэтому я был назван Гермесом Трижды величайшим, так как я обладаю познанием трех частей вселенной философии. Полно то, что я сказал о работе произведения солнца

(Примеч.: т.е. алхимического золота. Другой также возможный перевод будет таков: "Полно то, что я сказал о действии солнца").
Это произведение - чрезвычайно типичный образец герметической письменности.
Прежде всего ясно, что оно, как и все вообще писания философов-герметистов, должно быть истолковано аллегорически; и притом, согласно утверждению оккультистов, все подобные произведения, равно как и древние мифы и религиозные символы, имеют несколько значений - иногда семь и, во всяком случае, не менее трех.

Значения эти таковы:
1) метафизическое,
2) космогоническое,
3) антропогоническое,
4) психологическое, или мистичееское,
5) оккультное (т.е. относящееся к алхимии, астрологии и магии),
6) астрономическое
7) историческое.

Не вдаваясь в подробности, попытаемся дать здесь вкратце метафизическое и мистическое истолкование "Изумрудной скрижали" в свете герметического миросозерцания.


То, что говорю здесь, - только истина! И нет в этом ни капли иного!
То, что внизу, - подобно тому, что вверху. А то, что вверху, - подобно тому, что внизу. И это надо знать для того, чтобы обрести познание наичудеснейшего Единого!
Всё материальное возникло по замыслу Единого. Все материальные объекты стали проявленными - именно через уплотнение энергии Единым.
Солнце - Отец проявленного мира, «лунное» - его мать. Святой Дух «вынашивает» развивающиеся души, Земля - вскармливает их. Отец же всего развития во всей вселенной - присутствует всюду и всегда.
Могущество Его есть Наивысшее Могущество! Оно превосходит всё иное! И явлено Оно на Земле - во Всесилии Своём!
Раздели же: «земное» - и Огненное, также грубое - и тонкое! Действуй при этом - с величайшими осторожностью, благоговением и разумением!
Став Наитончайшим Огнём - познай Небесное! Так свершается Слияние. Затем снова вернись на Землю - и будешь улавливать Тончайшее и иметь силу эффективно преобразовывать несовершенное.
Это будет означать, что ты обрёл славу Слияния с Единым и избавился полностью от мрака неведения.
Сила Единого проникает под всем: и тонким, и грубым - и управляет ими. Именно таким образом существует всё Мироздание. И благодаря этой изумительной связанности Всего - движется развитие.
Вот почему имя Моё - Гермес Триждырождённый: ибо Я существую и действую во всех трёх планах бытия и владею мудростью всей вселенной!
Итак, умолкаю, ибо возвестил всё, что хотел, про деяние Солнца.

Тот-Атлант - "Изумрудные скрижали"

«Я начал проповедовать людям красоту религии и знания.
О народы, люди, рождённые на Земле, погрязшие в пьянстве, сне и незнании Бога! Отрезвитесь, встряхнитесь от вашего беспутства и чувственного оцепенения, пробудитесь от вашего отупения!
Почему, о люди, вы предаёте себя смерти, тогда как вам позволено обрести бессмертие?
Раскройтесь, обратитесь к своей истинной сути, вы, заблудшие, чахнущие в невежестве!
Отдалитесь от пути сумрачного, приобщитесь к бессмертию, раз и навсегда отвергнув в себе пороки!
Благо вы найдёте только в Боге, а кроме Него - нигде!»
(Из обращения Гермеса к египтянам)

Атлантида - это ныне исчезнувший древний архипелаг, состоявший из двух больших островов в Атлантическом океане недалеко от Средиземного моря. Там жили атланты, сформировавшие высокоразвитую цивилизацию. Но самой главной особенностью Атлантиды было то, что там долгое время доминировала система истинных философско-религиозных знаний, позволившая очень многим людям быстро подняться в своём развитии до Божественности и завершить тем самым свою личную человеческую эволюцию.
Со временем, однако, духовная культура в Атлантиде выродилась в результате того, что к власти в стране пробились агрессивные примитивы, предпочитавшие чёрную магию и грубое господство над людьми - принципам истинного духовного совершенствования. Тогда Бог погрузил острова Атлантиды в океан.
Но высшие духовные знания были перенесены достигшими Божественности Атлантами - в Египет и другие страны, где эти знания ещё некоторое время существовали, составляя основу духовной культуры тех людей.

Об Изумрудных скрижалях
В начале текста Тот-Атлант описывает причину гибели Атлантиды: сокровенные знания оказались достоянием недостойных, и последние стали использовать их во зло. Также начались кровавые жертвоприношения - и это привело к тому, что среди людей стали массово появляться существа ада.
Во время гибели Атлантиды (два острова - поочерёдно - погрузились в океан по Высшей Воле) Тот-Атлант переправился с группой достигших Божественности Атлантов в Кхем (Египет) на корабле.
Изначальный при этом напутствовал Тота:
«Иди - как Наставник людей! Иди, сохраняя Учение, пока - в своё время - просветлённость не возрастёт среди людей!
Сам Светом Ты будешь сквозь века скрытым, но всё же увиденным просветлёнными.
Для работы по всей Земле - Мы даём Тебе силу! Волен Ты будешь её давать другим и отбирать.»
И Тот далее работал как Представитель Изначального.
… О Себе Тот рассказывает, как Он прежде прошёл весь Путь до Слияния с Изначальным. И этот Путь может пройти каждый. Но Путь спланирован так, чтобы предоставлять трудности идущим: эти трудности остановят слабых, этически недостойных и интеллектуально несостоятельных. «Идите! Но не берите с собой немудрых, неискренних, слабых!» - указывает Тот.
Тот даёт простейшие рекомендации для начальной гармонизации системы чакр. Только лишь как результат исполнение этого - Он обещает здоровье и долголетие.
На высших же этапах медитативных практик надо нырять сознанием в Глубины многомерного пространства, познавать там, в том числе, «звёздные миры» и Свет от Великого Огня на Пути в Обитель Изначального. Есть там и другие «пространства», «с виду, они пусты, но спрятаны в них ключи».
Также Тот объясняет одну из высших медитаций - «Храм» и её частный вариант - «Пирамиду».
Об истории собственного духовного восхождения Тот повествует, в том числе, в следующих словах:
«Однажды, во времена давно забытые, Я, Тот, открыв врата, проник в другие пространственные планы и изучил тайны скрытые.
Часто Я путешествовал вниз по тёмному пути в то пространство, где всегда пылает Свет.
Долго в том Храме Изначального Я пребывал, пока, наконец, не стал един со Светом.»
Впоследствии Тот воплощался ещё раз как Гермес Трисмегист (Триждырождённый).

Тот даёт духовным искателям следующие напутствия:

«Храните и оберегайте наказ Изначального:
Отыщи в жизни своей беспорядок и уничтожь его! Сбалансируй и упорядочи жизнь свою!
Истреби весь хаос своих эмоций - и обретёшь тогда ты гармонию в жизни.
Покоряй молчанием привычку многословия.
Направляй всегда взор к Свету!
Воистину, когда вы станете достойны того, - станете вы едины с вашим Мастером! И воистину, потом станете вы едины и со Всем!
Помните Мои заповеди! Храните их и реализуйте их - и Я пребуду с вами, помогая и провожая вас в Свет!
Из тьмы ты восстань, став единым со Светом!
Человек должен стремиться стать «Божественным Солнцем».
Следуй этим Путём - и станешь Един с Целым!
Свет приходит к тем, кто прилагают усилия. Труден Путь, ведущий к Мудрости, труден Путь, ведущий к Свету. Много ты найдешь камней на пути своём, много гор придётся одолеть на Пути к Свету.
Но знай, человек, что всегда около тебя ступают Посланники Света. Открыт Путь Их для всех, кто готовы вступить в Свет!
Они - Посланники Света, Вестники Утра - сияют среди людей. Подобны Они людям - и, в то же время, не подобны им.
Много мрачных теней падёт на твой свет, стремясь погасить тенями тьмы свет души, что жаждет быть свободной. Множество ловушек ожидает тебя на Пути этом. Стремись же всегда познать Высшую Мудрость! Постигай - и будет тогда Свет познан тобой!
Свет - бесконечен, а тьма - мимолетна. Стремись же, о человек, всегда к Свету! Знай, что, как только Свет заполнит твою сущность, - тьма для тебя исчезнет!
Открой душу Посланникам Света! Позволь Им войти и наполнить тебя Светом!
И да будет лицо твоё направлено к сей Цели всегда!


… Открой душу, о человек, всей вселенной! И пусть она «течёт» сквозь тебя, объединяясь с душой!
Эволюция человека состоит из процесса преображения в формы, которые не от мира сего. Растёт человек, преображаясь постепенно в бесформенное, - для жизни на плане высшем. Знай же, что ты должен стать бесформенным, перед тем, как слиться со Светом.
Слушай же, о человек, глас Мой, объясняющий тебе о путях к Свету и показывающий пути достижения: как ты должен стать един со Светом:
Ищи вначале тайны Сердца Земли! Ищи Пламя Живой Земли! Окунись в сияние Пламени этого!
Знай же, о человек, что и ты сложен в сути своей, как существо из материи и Пламени. Позволь Пламени твоему - светить ярко! Стань лишь Пламенем!
Ищи же всё больше Мудрости! Найди её в глубинах Пламени сего! Знай, что только стараниями твоими Свет наполнит тебя!
Только тот, кто исполнился Светом, - тот может надеяться пройти мимо стражей, охраняющих Путь от недостойных.
Следует тебе познать себя как Свет, готовя себя для продолжения Пути.
Мудрость скрыта тьмой. Но когда, воссияв Душой-Пламенем, обретёшь ты Мудрость, то станешь Вновь-рождённым в качестве Света. И затем - беспредельным по размерам «Божественным Солнцем».*
Стань же Одно со Светом! И будь проводником Божественных Указаний и Принципов - в мир людей!
Стремись, о человек, отыскать Путь великий, ведущий к бесконечной Жизни, - чрез образ «Божественного Солнца»!
… Знай, о человек, что ты - душа! Тело - ничто! Душа - вот главное! Не позволь телу своему быть тебе оковой!
Оставь тьму - и странствуй в Свете! Научись покидать тело своё, о человек, и стань свободным от него! Стань истинным Светом и объединись затем со Светом Великим!
… Знай, что пространство, в котором ты обитаешь, пронизано и Другими - такими же Великими, как и Тот. Они пребывают и внутри тебя. И Они могут быть познаны тобою - в твоём духовном сердце. Но при этом Они существуют отдельно от мира материи - в Их пространственной мерности.
Знай, что всегда и повсюду в пространстве существует вечное и бесконечное Сознание. Хотя скрыто Оно от взора поверхностного, но, всё же, Оно существует.
Ключ к тем Высшим мирам - внутри тебя, он может быть найден только внутри!
Распахни врата внутри себя - и ты будешь жить жизнью истинной!
… Человек, ты думал, что ты живёшь… Но знай, что твоя прежняя жизнь вела лишь к смерти. Ибо, когда прикован ты к телу своему, - для тебя не существует истинной жизни! Только душа, нашедшая свободу от материального мира, обладает истинной жизнью! Всё остальное - только оковы, узы, от которых надо освободиться!
Не думай, что человек рождён для земного! Хотя он и рождён на Земле, но он есть - по сути своей - светоподобный дух! Но без истинного знания - он никогда не сможет обрести ту свободу!
… Тьма окружает стремящихся к рождению в Свете. Тьма сковывает души… Но только ищущий может иметь надежду на Освобождение!
Становись же «Божественным Солнцем», Светилом Великим! Исполни это - и освободишься!
Великий Свет, что заполняет незримо всё пространство, всецело готов помогать человеку! Так сделай из тела своего - факел Света, который будет светить среди людей!
… Услышь и пойми: Пламя есть источник всех вещей, всё сущее является Его проявлением!
Стремись же к Единству с «Божественным Солнцем»!
Держи также помыслы свои на обретении единства Света с твоим телом человеческим!
Свет есть Источник всей жизни; без Великого Света ничто не может существовать!
Знай, что сутью любого материального предмета является Свет.
И знай, что все пространство заполнено мирами внутри миров.
Глубоко под образом Пирамиды покоится сия Моя тайна. Ищи - и найдёшь её в той Пирамиде, что Я создал.
Следуй сему ключу, что Я тебе оставил. Ищи - и вход в Жизнь истинную будет твоим! Ищи его - в Моей Пирамиде, глубоко под ней, и в Стене.
Повторяю, что именно через Пирамиду, Мною созданную, ты найдёшь тайный проход в Жизнь истинную.
Ищи - и найдешь там То, что Я спрятал! Найдешь ты там «подземный вход» к тайнам, существовавшим вечно: задолго до того, как вы стали людьми.
Поистине, знаем Мы, что ничто не имеет значения для вас, кроме роста, который можете обрести вы душами. Знаем Мы, что плоть преходяща. Вещи, которые люди считают великими, для Нас - ничто. То, что Мы ждём от вас, - не от тел ваших, а лишь совершенное состояние вас как душ.
Когда вы сможете постигнуть, что ничто, кроме развития души, не имеет значения, - только тогда вы сможете освободиться от всех уз и стать свободными для работы в соответствии со своим человеческим предназначением!

Знай: ты должен стремиться к Совершенству, ибо только так ты сможешь постичь Цель!
Знай, что будущее никогда не зафиксировано, но оно предопределяется свободной волей человеческой! И можно «читать будущее» только через те причины, что порождают следствия в судьбах.
Знай, что тело твоё, если будет оно в совершенном порядке, никогда не узнает прикосновения смерти! Поистине, даже «случайность» лишь тогда возможна, когда утрачено тобой соответствие твоему предназначению! Пока же соответствие твоё безупречно, твоя жизнь не прервётся - и не вкусишь ты смерти.
… Разве не знаешь ты, что в Сердце Земли - источник гармонии всего, что существует на её поверхности? Душою ты связан с Сердцем Земли, а плотью - с её материей.
Когда ты научишься сохранять гармонию в себе - тогда сможешь черпать из гармонии Сердца Земли. Существовать на Земле тогда ты будешь до тех пор, пока Земля существует, изменяясь телесно лишь по мере изменения самой Земли - не зная смерти, в единстве с планетой, пребывая в своём теле, покуда всё здесь не исчезнет.

… Три качества присущи Богу в его Доме Света: Беспредельное Могущество, Беспредельная Мудрость, Беспредельная Любовь.
Тремя силами обладают духовные Мастера: преобразовывать зло, содействовать добру, использовать Свою способность к различению.
Три качества неизбежно проявляют Они: Силу, Мудрость и Любовь.
Три проявления Духа творят всё сущее: Божественная Любовь, обладающая совершенным знанием, Божественная Мудрость, имеющая все возможные средства помощи воплощённым существам в их развитии, Божественная Сила, которой владеет то Единое Изначальное Сознание, суть Которого - Божественные Любовь и Мудрость.
Тьма и Свет - единой природы и отличаются только внешне, ибо оба произошли из единого Источника. Тьма - хаос. Свет - Божественная Гармония. Тьма преобразованная - это Свет.
Это, дети Мои, ваша цель в бытии: превращать тьму в Свет!
Отринь своё тело, как учил Я тебя! И иди к пределам глубоким, скрытым!»

Текст «Изумрудной скрижали» вы можете найти в различных научно-литературных источниках. Есть она и в «Интернете». Но, пожалуй, наиболее полный, аутентичный вариант текста «Скрижали» имеется опять-таки в книге Идрис Шаха «Суфизм». Хотя сам Идрис Шах и предваряет его словами: «Людей веками сбивало с толку учение, приписываемое Гермесу Трисмегисту и изложенное в Изумрудной Скрижали, которую арабы называли великим тайным принципом Великой Работы. Она была главным руководством алхимиков и может быть сформулирована так:

«Истина, уверенность, наипервейшее, лишённое лжи. Что вверху, то и внизу. Что внизу, то и наверху. Необходимо добиться чуда единства. Всё было создано созерцанием единства, всё порождается единством, претерпев определённые изменения. Водителями являются Луна и Солнце. Оно было перенесено ветром и вскормлено Землёй. Всякое чудо вызывается им, могущество его беспредельно. Брось его на землю, а он отделится от огня. Неосязаемое отделилось от грубого. С помощью мудрости оно медленно поднимается из мира к небесам. Затем оно снова снизойдёт в мир, соединив в себе могущество высшего и низшего. Так ты постигаешь мир, а тьма исчезнет. Это самая могучая сила - она превосходит тонкое и проникает в грубое. С его помощью был создан мир, а в будущем будут сотворены удивительные превращения, ибо оно может сделать это. Я - Гермес, Триединый Мудрец, меня называют так потому, что я соединил в себе три элемента высшей мудрости. Так кончается откровение о работе Солнца».

В предисловии к «Восприятию» Джафара Садыка мы находим те же мысли. «Человек - это микрокосм, а вселенная - макрокосм, единство. Всё порождается Единым. Всего можно достичь могуществом созерцания…»…Истинное положение вещей мешают понять два изъяна современного мышления. Во-первых, наши современники пытаются судить о людях прошлого по себе. Во-вторых, обычная трудность, с которой сталкиваются поверхностные теоретики, заключается в том, что они никогда не пытались понять суфизм изнутри. Суфийская традиция имеет многовековую историю. Её можно охарактеризовать как «делание». С точки зрения современных стандартов, суфийское дело может показаться ненаучным, но тем не менее оно имеет широкое применение» (стр. 226-227).

Что такое «Суфизм» мы уточнили ранее в п. 2.7. этой главы. А вот что конкретно, какое смысловое содержание таится в словах «Изумрудной Скрижали»? Давайте попытаемся ответить на этот вопрос. Какие «три элемента высшей мудрости» «соединил в себе» «Гермес, Триединый Мудрец» теперь, в конце второй главы, ясно и без дополнительных объяснений.

Текст «Изумрудной Скрижали» сам «Гермес» называет «откровение о работе Солнца». А Солнце, как мы ранее выяснили, является структурной копией Иерархии Божественного Света, наиболее ярким для нас проявлением Абсолюта. То есть оно - нагляднейший образец потоков «радиальной энергетики», излучаемых через все ступени материального проявления от Альвы и к Альве.

Понимая это, несложно догадаться, что местоимениями «им», «его», «он» в тексте Скрижали обозначается ДУХ. А местоимение «оно» заменяет в Скрижали слово ДАО (см. Словарь), которое является аббревиатурой словосочетания Д ублированный А львой Тор (обозначается «бубликом» буквы « О ») . ДАО - это сумма Инвариантов 3 (трёх) Модальностей. По сути оно и есть «чудо единства» Духа и точки начал материального проявления Альвы. При этом «негэнтропные инварианты ДАО», упоминаемые далее в таблице расшифровки, могут быть очень образно представлены как «искры Абсолютного Духа», безграничным множеством энергетических «нитей» связующие материально проявленные Миры с Абсолютом.

Фраза Скрижали: «Водителями являются Луна» (МЕ сяц +) «и Солнце» (РА), - очевидно указывает на то, что МЕРА (см. Словарь) является ведущим принципом правильной работы. Вот теперь, после этого уточнения и уточнений предыдущего абзаца, текст Изумрудной Скрижали становится прост и понятен, как таблица умножения. Зачем этот текст вообще был завуалирован аллегориями?

Очевидно, Изумрудная Скрижаль - осколок древнего Знания Жрецов Атлантиды. А эти без замутняющих дело вывертов ничего и никогда для «профанов» не излагали. Не излагали потому, что ИХ ВЛАСТЬ и власть современных их наследников строилась всегда НЕ НА ВНУТРЕННИХ ПРЕИМУЩЕСТВАХ, ДОСТИГАЕМЫХ ПО МЕРЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РОСТА Абсолютной ДУХОВНОСТИ, А НА СОКРЫТИИ Знания И НА ПОДАВЛЕНИИ ВОЛИ загнанной в невежество ТОЛПЫ.

Становится ли от этого сам смысл текста «Изумрудной Скрижали» дефективным, ложным, неполноценным? Нет, не становится. Потому что само это знание - частица всемогущей мудрости Гипербореи, доставшаяся «атлантам» при «отпочковании» их от своей Прародины 250 веков тому назад. Итак?

Как видите, «ничто не ново под Луной». Уже многие тысячелетия людям известны глубочайшие знания о Микрокосмосе и Макрокосмосе. Известны методики Пути развития человека. Известны. Но всё равно почему-то не исчезают поводы напоминать и напоминать: «Все прогрессы реакционны, если рушится человек!» А человек всё рушится и рушится. Может дело здесь в изначальной порочности самих идей т. н. «прогресса»? Может быть. А как же «развитие»? А вот «развитие» - дело извечно благое. Почему?

Потому что РАЗВИТИЕ - это РА + З (три) + ВИта + ТИу + Есть. Иначе говоря, «развитие» - всегда гармоничный процесс, солнечного озарения (РА) всех 3 (трёх) уровней психики человека жизненной энергией «ВИтой» по мере того, как о его «ясности Богосозерцания» (=ТИу) можно всё более обоснованно сказать «Есть». Это всё в энергетике Микрокосмоса. А в сфере взаимоотношений и взаимодействий людей в обществе «развитие» может быть? Или тут только одни, «блин», прогрессы да революции? Давайте попробуем разобраться.

Изумрудная скрижаль Гермеса представляет собой закрытое учение Гермеса Трисмегиста, основой которого являются семь принципов истины. Тот, кто знает эти принципы с их пониманием, тот, как утверждают эти принципы, обладает ключом от двери входа в Науку.

Принцип ментализма . «Всё есть мысль. Вселенная представляет собой мысленный образ».

Согласно данному принципу, из всех известных человеку форм движения, самой совершенной и развитой формой движения является движение, изменение и развитие формы мысли. В форме понятия отражено и выражено всё то, что мы считаем внешними проявлениями вещественной реальности, что очевидно нашим органам чувств, нашим мышлением отражено и выражено в форме мысли, в понятиях. Известная и понятая Вселенная – мысленная Вселенная, разумная по своей природе. Познавая её и открывая её законы, в мысленных действиях разума мы познаём естественные действия вещественной реальности.

Разумная мысль, мысленная идеальность, есть сила высшей области мира, а вещественная реальность есть сила низшей области мира. Общий закон, всегда рассеянный в конкретных проявлениях вещественной реальности, мы постигаем только в форме понятия и выражаем его в виде идеальной стандартной модели, без которой для нас истина вещественной реальности недоступна и непостижима.

Принцип соответствия (аналогии) . «Как вверху, так и внизу; как внизу, так и вверху».

Этот принцип заключает в себе ту истину, что всегда имеется соответствие в отношении друг к другу двух подсистем, принадлежащих одной самодеятельной и самовоспроизводящейся системе. Например, системой двух подсистем являются самозаводящиеся напольные часы амстердамского музея. Одну из двух подсистем представляют собой незатухающие колебания маятника часов типа ходиков, но без гири. Другую подсистему представляют собой незатухающие колебания глицерина, содержащегося в U-образной стеклянной трубке. В трубку вставлены два поршня со штоками. Штоки связаны с устройством с обратной связью, которое регулирует поступление одного импульса из глицерина в маятник и поступление другого импульса, в 2 раза меньшего, из маятника в глицерин.

Импульс, поступивший из глицерина в маятник, поступил из внешней среды и в глицерине принимал на себя за период времени в определённой последовательности семь различных форм. Импульс, поступивший из маятника в глицерин, поступил из внешней среды и в маятнике принимал на себя за этот же период времени в аналогичной последовательности семь аналогичных различных форм. И во второй период времени оба импульса, один – в маятнике, другой – в глицерине, в аналогичной последовательности принимали на себя семь аналогичных различных форм.

Следовательно, какое действие импульсов в маятнике, такое действие импульсов в глицерине. Действие импульсов в глицерине познаётся через аналогию. В рассеянной форме оба импульса входят в обе подсистемы из внешней среды и в рассеянной форме они выходят из подсистем во внешнюю среду.

Принцип вибрации . «Ничто не покоится – всё движется, всё вибрирует».

Самозаводящиеся напольные часы существуют вор внешней среде, в которой ничто не покоится – всё движется, всё вибрирует. Во внешней среде движение первично, непреходяще, несотворимо и неуничтожимо. Но импульсы внешней среды, поступившие в состоянии движения в самозаводящиеся напольные часы, в них обращаются в энергию и в форме энергии выходят из состояния движения и входят в состояние покоя. Покой в напольных часах вторичен, преходящ, сотворим и уничтожим.

Самозаводящиеся напольные часы в течение определённого периода времени осуществляют цикл циркулирующего движения и возвращаются в исходное состояние, чтобы снова выйти из него и повторить цикл на прежний лад. За этот период времени и глицерин и маятник осуществляют по два цикла циркулирующего движения, то есть они вибрируют.

Принцип полярности . «Все двойственно, все имеет полюса. Все имеет свой антипод (свою противоположность), противоположности идентичны по природе, но различны в степени. Крайности сходятся. Все истины есть не что иное, как полуистины. Все парадоксы можно примирить».

Самозаводящиеся напольные часы как система являются двойственными, заключают в себе две подсистемы, которые представляют собой два полюса. Глицерин находится в U-образной стеклянной трубке в жидком состоянии, не имеет своей определённой формы, не имеет трения покоя. Маятник, наоборот, находится в твёрдом состоянии, имеет свою определённую форму, имеет трение покоя.

Колебания маятника описываются с помощью алгебраического метода, а колебания глицерина описываются с помощью геометрического метода. Четыре импульса четырёх сил, присутствующих и взаимодействующих в колебаниях маятника, визуально наблюдаемы, а четыре импульса четырёх сил, присутствующих и взаимодействующих в колебаниях глицерина, неуловимы. Понять и описать колебания глицерина в U-образной стеклянной трубке можно только после того, когда уже поняты и описаны колебания маятника часов. И тем не менее эти противоположности сходятся. В них действую одни и те же два импульса внешней среды. Поэтому обе подсистемы идентичны, представляют собой единство противоположностей.

Принцип ритма . «Всё течёт‚ втекает и вытекает‚ все имеет свои приливы‚ всё поднимается и падает — маятникообразное колебание проявляется во всём. Мере колебания налево есть мера колебания направо. Ритмы компенсируются».

В самозаводящихся напольных часах незатухающие гармонические колебания глицерина и маятника проявляется следующим образом.

Глицерин принимает импульс от внешней среды в рассеянной форме, преобразует его исходную форму в сгущённую овеществлённую форму, посредством трёх стадий и семи форм, и передаёт его через устройство с обратной связью маятнику. Маятник принимает от глицерина импульс, преобразует его сгущённую овеществлённую форму в рассеянную форму, посредством трёх стадий и семи форм, используя его на работу против силы трения, и передаёт его в рассеянной форме внешней среде.

Маятник принимает в 2 раза меньший импульс от внешней среды в рассеянной форме, преобразует его исходную форму в сгущённую овеществлённую форму, посредством трёх стадий и семи форм, и передаёт его через устройство с обратной связью глицерину. Глицерин принимает от маятника импульс, преобразует его сгущённую овеществлённую форму в рассеянную форму, посредством трёх стадий и семи форм, используя его на работу против силы трения, и передаёт его в рассеянной форме внешней среде.

Принцип причины и следствия . «Каждый принцип имеет свое следствие‚ каждое следствие имеет свою причину. Все совершается в соответствии с законом. Случай есть ничто иное, как имя закона‚ который не распознан. Существует много планов причинности‚ но ничто не ускользает от Закона».

Следствие исходит из причины. Причина имеет своё продолжение в следствии. Цикл циркулирующего движения глицерина и маятника напольных часов исходит из воздействия двух сил внешней среды. Воздействие внешних сил является причиной их незатухающих колебаний, а их колебания – следствием, имеющим свою причину. Форма движения высшей области, которую собой представляет форма движения внешней среды, доминирует над формой движения низшей области, которую собой представляют самозаводящиеся напольные часы.

Глицерин принимает импульс от внешней среды в рассеянной форме, преобразует его исходную форму в сгущённую овеществлённую форму, посредством трёх стадий и семи форм, и передаёт его через устройство с обратной связью маятнику. Маятник принимает от глицерина импульс, преобразует его сгущённую овеществлённую форму в рассеянную форму, посредством трёх стадий и семи форм, используя его на работу против силы трения, и передаёт его в рассеянной форме внешней среде. Всё совершается в соответствии с законом, открытым лишь в виде стандартной идеальной мысленной модели.

Принцип пола . «Пол во всем — все имеет свой мужской и женский принцип. Пол проявляется во всех плоскостях».

В самозаводящихся напольных часах женский пол проявляется во всех плоскостях в подсистеме, которою представляют собой колебания глицерина в U-образной стеклянной трубке, а мужской пол проявляется во всех плоскостях в подсистеме, которую представляют собой колебания маятника часов.

На примере периодически повторяющегося и самовоспроизводящегося действия самозаводящихся напольных часах, наглядно показана внутренняя связь семи принципов, дошедших до нас через тысячелетия и не утративших своего значения.

Особого внимания заслуживает первый принцип, принцип ментализма, так как его понимание требует затраты большого труда и времени. На первый взгляд, он представляется чисто идеалистическим принципом.

Принцип материализма , согласно которому, мир – материален, в основе его лежит материя , отвергает идеализм и поэтому является односторонним принципом, лишённым истины. Принцип идеализма, согласно которому, мир – идеален, в основе его лежит идея , отвергает материализм и поэтому является односторонним принципом, лишённым истины.

В прямую противоположность односторонним принципам материализма и идеализма, первый принцип философии Гермеса Трисмегиста, принцип ментализма, не имеет к ним никакого отношения. Принцип ментализма прямо не утверждает, но прямо и не исключает того, что из известных человеку форм движения, самой высшей, развитой и совершенной формой движения является мысленная идеальная форма движения, или мысль.

По уровню своего развития мысль превосходит все вещественные реальные формы движения, какие только нам известны. Создание мысли как высшей и самой совершенной формы движения является «прерогативой и миссией мыслящей материи» (Пиотровский М.В. К познанию законов Земли (Жизнь и исследования Уильяма Морриса Дэвиса и Вальтера Пенка). – М.: Мысль, 1984. – 157с., ил. – С.153.).

Мысль определяет всё, что существует в вещественной реальности, но сама в этом определении остаётся совершенно неопределённой. Разумеется, мысль может быть определена мыслью. Одно понятие может быть определено другим, более общим понятием.

Например, трапеция есть параллелограмм. И трапеция и параллелограмм обладают свойствами. Но параллелограмм обладает своими свойствами и свойствами трапеции, а трапеция не обладает свойствами параллелограмма. Параллелограмм не есть трапеция.

Параллелограмм есть квадрат, так как квадрат обладает всеми свойствами и признаками параллелограмма, но квадрат не есть параллелограмм. Трапеция есть квадрат, так как квадрат обладает всеми свойствами и признаками трапеции, но кроме них, квадрат обладает ещё свойствами и признаками параллелограмма и своими свойствами и признаками. Поэтому квадрат не есть трапеция.

Вопреки отельным утверждениям авторитетнейших учёных общее выводится из частного. Без частного нет общего. Без квадрата нет параллелограмма, без параллелограмма нет трапеции, без трапеции нет случайного четырёхугольника. Из единичных случайных треугольников выводится трапеция, из трапеций – параллелограмм, из параллелограммов – квадрат. Всё: квадрат является пределом развития понятия четырёхугольника, его самой совершенной формой.

Если же стоит задача, решение которой требует детального анализа понятия четырёхугольника, то началом анализа должен быть только квадрат. Каждому хоть раз в жизни приходилось слышать: без анализа нет синтеза.

Из этого следует: анализ предшествует синтезу. Но синтез, реализующийся естественным путём в вещественной реальности природы – это одно, а синтез, реализующийся искусственным путём в познании этой вещественной реальности – это уже другое. Я приступаю к анализу понятия квадрата тогда, когда квадрат уже образован и существует. Он является уже готовым результатом. Он как общее образовался в течение естественного процесса, вплетённого в процесс определённой формы человеческой жизни, из частного.

Я начинаю свою работу анализом квадрата и заканчиваю её четырёхугольником. Путь анализа прямо противоположен пути развития квадрата из зародыша, из случайного единичного четырёхугольника. За концом анализа можно перевести дух и сделать пол-оборота, чтобы, не теряя попусту время, пуститься в обратный путь. Это и будет тот самый синтез, которого не бывает без анализа.

Моё отношение к понятию квадрата до начала его анализа существенно отличается от моего к нему отношения после прохождения пути его анализа и обратного пути его синтеза. Понятие квадрата – это мысль.

Если это понятно, то должно быть понятно и то, что форма движения вещественной реальности любой степени сложности отражается и выражается в форме мысли как бы сама по себе, бессознательно и безвольно. К этой мысли у меня – обычное бытовое отношение. После того, когда я её проанализировал и после завершения анализа возвратился к ней путём синтеза, то к этой мысли у меня – другое, можно сказать, научное отношение.

Как мне, учителю школы, в таком случае поступать в отношении к ученикам? Выпускников школы экзаменуют при поступлении в ВУЗ не учителя школы, а учёные.

Ученику, или ученице, я сообщу о том, что мысль есть общее, которое может быть извлечено из частного. Мысль как общее есть наиболее совершенная форма, которая отражает и выражает все существенные свойства и признаки вещественной реальности и, коме этого, заключает в себе и выражает свои свойства и признаки, которыми вещественная реальность не обладает.

Не требуется гадать, какую оценку поставить учёный за этот ответ на вступительных экзаменах: в лучшем случае – утешительную «3». А учителю школы – наука, не молвить ни слова выпускникам школы о принципах «Изумрудной скрижали Гермеса» и о том смысле, который имеет первый принцип: «Всё есть мысль. Вселенная представляет собой мысленный образ».

На примере понятия четырёхугольника мной была получена идеальная модель процесса движения, изменения и формирования мысли, которая отражает и выражает собой мысленный цикл действия слабой подсистемы, заключающей в себе три стадии и семь форм. В этом смысле понятие четырёхугольника является всеобщим эквивалентом всех слабых подсистем дуальных систем.

Принцип соответствия (аналогии) заключается в том, что, например квадрат соответствует параллелограмму и имеет своим аналогом параллелограмм, так как обладает всеми свойствами и признаками параллелограмма. От понимания квадрата зависит понимание параллелограмма, анатомия квадрата – ключ к анатомии параллелограмма.

Если это понятно, то должен быть понятным второй принцип герметической философии: что есть в мысли, в идеальной модели любого закона, рассеянного в формах движения вещественной реальности, то есть во всех формах движения вещественной объективности.

Низшая форма движения является аналогом высшей формы движения. Высшая форма движения не является аналогом низшей форма движения, но имеет аналогом низшую форму движения.

Приходится читать о том, что квантовая механика заключает в себе явления, которые обладают такими свойствами и признаками, которые не имеют аналога в явлениях классической механике. Следовательно, явления квантовой механики богаче свойствами и признаками явлений классической механики. Если у микроба и человека не различаются ДНК, то свойства и признаки микроба могут быть богаче и совершеннее свойств и признаков человека. Привожу выдержку из статьи Paul Davies “SUPERFORCE” (New York: Simon & Schuster, 1984) , заимствованную мной у В.С. Свиридова «Иные измерения».

«Представьте себе, что вы стоите в комнате, скажем, лицом к двери. Поворачиваясь вокруг своей вертикальной оси, вы увидите перед собой всё новые и новые участки стен и, повернувшись на 180°, окажетесь спиной к двери. Повернувшись ещё на 180°, вы окажетесь в исходной позиции – лицом к двери, — совершив полный оборот. Мир будет выглядеть в точности таким, каким был до начала вращения.
Но в мире субатомных частиц элементарный акт вращения приводит к удивительному результату. При прохождении электронов через магнитное поле определённой конфигурации его спин может поворачиваться на всё больший угол, совершив, в конце концов, полный оборот на 360°.
Основываясь на здравом смысле, естественно ожидать, что электрон вернётся в исходное положение. Однако это не так. Свойства электрона, совершившего поворот спина на 360°, заметно отличаются от свойств электрона, не подвергавшегося воздействию. Чтобы вернуть в исходное состояние электрон, спин которого совершил поворот, его спин необходимо повернуть дополнительно на 360°, т. е. заставить описать два полных оборота. Только после этого не обнаружится сколько-нибудь заметного различия между «повернувшимся» и «не повернувшимся» электронами.
Что это значит? Очевидно, что в простейшем случае необходим поворот на 720°, чтобы совершить полный оборот, т. е. вернуть мир в исходное состояние.
Элементарная частица, например электрон, «ощущает» полный оборот в 720°. В мире людей и в случае крупных объектов это свойство утрачено – мы не отличаем один оборот на 360° от следующего. Следовательно, мы в некотором смысле лишь наполовину воспринимаем мир, доступный электрону»
.

В самозаводящихся напольных часах, например, больший импульс внешней среды «ощущает» первый оборот в 360° в глицерине и «ощущает» второй оборот в 360° в маятнике. Меньший импульс внешней среды «ощущает» первый оборот в 360° в маятнике и «ощущает» второй оборот в 360° в глицерине. Только после этого самозаводящиеся напольные часы совершают полный оборот и возвращаются в исходное состояние. Но это не означает, что мы «в некотором смысле лишь наполовину воспринимаем мир, доступный» самозаводящимся напольным часам.

Не вина, а беда некоторых современных исследователей форм движения физики микромира заключается в том, что они полагаются на гипотезы и на решения уравнений и ещё больше на непререкаемый и непревзойдённый авторитет некоторых учёных:

«Весь предшествующий опыт убеждает нас в том, что природа представляет собой реализацию простейших математически мыслимых элементов, которые должны быть свободно изобретены». (Эйнштейн А. О методе теоретической физики// Собрание научных трудов. Том 4 − М.: Наука, 1967. − 600 с.)

Что же касается принципов герметической философии, то они исследователям или неведомы, или они ими не поняты.

10.09.2014 год.

Изумрудная скрижаль Гермеса и Кибалион написаны в одном стиле и повествуют об одном и том же. А так как оба произведения небольшие, то помещаю их на одной странице.
Тем, кто знает, что такое Дао и изучил труды Лао Дэ Дзина, тому комментировать «Стрижаль» и «Кибалион» не нужно. Речь в этих документах идёт о Звуке и о его значении в создании и поддержании существования нашего мира.
Миром правит Дао, сила звука, полный звукоряд.

Изумрудная скрижаль Гермеса (лат. Tabula Smaragdina Hermetis) - важнейший памятник арабского средневекового герметизма, получивший широкое распространение в латинском переводе. Cогласно легенде, текст скрижали был оставлен Гермесом Трисмегистом на пластине из изумруда в египетском храме.

Единственным, что об Изумрудной скрижали известно наверняка, это то, что о ней впервые упоминается в арабской книге, датированной VI-м или VIII-м веком нашей эры. В некоторых ранних копиях «Скрижали», сделанных арабскими переводчиками, встречаются сведения, что оригинал был написан на древнесирийском языке.

Изумрудная скрижаль Гермеса

Истинно – без всякой лжи, достоверно и высшей степени истинно:

То, что находится внизу, аналогично тому, что находится вверху.

И то, что вверху, аналогично тому, что находится внизу, чтобы осуществить чудеса единой вещи.

И подобно тому, как все вещи произошли от Единого (через посредство Единого) или: через размышление Единого (т.е. Логоса, Мирового "Я"), так все вещи родились от этой единой сущности через приспособление (или: через принятие её извне, через "прививку" её).

Солнце её отец, Луна её мать.

Ветер носил её в своём чреве. Земля её кормилица.

Вещь эта – отец всяческого совершенства во всей вселенной.

Сила её остаётся цельной (т.е. неизрасходованной), когда она превращается в землю.

Ты отделишь землю от огня, тонкое от грубого осторожно и с большим искусством.

Эта вещь восходит от земли к небу и снова нисходит на землю, воспринимая силу как высших, так и низших областей мира.

Таким образом ты приобретешь славу всего мира.

Поэтому от тебя отойдёт всякая темнота.

Эта вещь есть сила всяческой силы, ибо она победит всякую самую утончённую вещь и проникнет собою всякую твёрдую вещь.

Так был сотворён мир.

Отсюда возникнут удивительные приспособления, способ которых такой (т.е. таков, как изложено выше).

Поэтому я был назван Гермесом Трижды-величайшим, так как я обладаю познанием трёх частей вселенской философии.

Полно то, что я сказал о работе произведения солнца ("Полно то, что я сказал о действии солнца").

Кибалион - небольшой трактат по герметической философии, изданный в декабре1908 г. в Чикаго издательством «The Yogi Publication Society» («The Kybalion. A Study of the Hermetic Philosophy of ancientEgyptandGreece». The Yogi Publication Society, Chicago, 1908). Автор работы неизвестен, поскольку «Кибалион» был подписан псевдонимом «Три посвящённых».

Кибалион.

(семь герметических принципов )

1. Принцип Ментализма

Всё есть Логос. Вселенная представляет собой материальный образ Логоса.

Согласно этому принципу всё, что существует в мире видимом и мирах невидимых, - есть образ Единого (Логоса).

2. Принцип Соответствия (аналогии)

Как вверху, так и внизу, как внизу, так и вверху.

Согласно этому принципу существует соответствие между различными плоскостями Бытия и жизни, всё подчинено единым законам, а потому подобно. Существует аналогия между жизнью мира видимого и миров невидимых, между жизнью микрокосма и макрокосма.

3. Принцип Вибрации

Ничто не покоится - всё движется, всё вибрирует.

Этот принцип объясняет, что различие между проявлениями бытия, такими, как материя, энергия, разум и дух - это лишь видоизменения одной первичной субстанции, «праматерии» - всё это различается лишь частотой своих вибраций.

4. Принцип Полярности.

Всё двойственно, всё имеет полюса. Всё имеет свой антипод (свою противоположность), противоположности идентичны по природе, но различны в степени. Крайности сходятся. Все истины не что иное, как полуистины. Все парадоксы можно примирить.

Согласно этому принципу, тезис и антитезис идентичны по природе, но различны в степени, различны в своей полярности, имеют сдвиг фаз между собою в 180°.

5. Принцип Ритма.

Всё течёт, всё втекает и вытекает, всё имеет свои приливы, всё поднимается и падает, маятникообразное колебание проявляется во всём. Мера колебания налево есть мера колебания направо. Ритмы компенсируются.

Этот принцип объясняет, что всё, что существует, никогда не пребывает в одном состоянии. Всё переходит из одного состояния в противоположное, и обратно.

6. Принцип Причины и Следствия.

Каждый принцип имеет свое следствие, каждое следствие имеет свою причину. Всё совершается в соответствии с законом. Случай есть не что иное, как имя закона, который не распознан. Существует много планов причинности, но ничто не ускользнёт от Закона.

Согласно этому закону случайностей нет, всё подчинено тому или иному закону, всё имеет свою причину. Но уровней причинности несколько, поскольку существует несколько планов бытия, и все они связаны Принципом Соответствия. Начало процесса на одном плане означает начало аналогичных процессов на других планах.

7. Принцип Рода.

Род во всём - всё имеет свой Мужской и Женский принцип. Род проявляется во всех плоскостях.

Согласно этому принципу, все вещи содержат два начала: мужское и женское. Взаимодействие этих начал - причина любого творчества: физического, душевного или духовного.

Дао правит миром

«Эта вещь есть сила всяческой силы, ибо она победит всякую самую утончённую вещь и проникнет собою всякую твёрдую вещь. Так был сотворён мир» (Изумрудная скрижаль Гермеса).

Космогонические мифы всего мира, всех культур, описывают один и тот же сценарий сотворения мира. Вначале был хаос, а потом по аналогии с Большим Взрывом по пространству прокатилась энергия, звук, вибрация (одним словом - Дао, Логос, Слово…). Под действием вибрации звука все энергии, находившиеся в хаосе, структурировалась, так образовалась барионная материя. Так образовалась материальная вселенная, в которой мы существуем.

Звук (вибрации, энергия…Логос, Дао) в этой вселенной присутствует везде. Он и в космосе, и в глубине Земли, и вокруг вас. Поэтому древние и говорили – Бог вездесущ, он повсюду. «Что на верху, то и внизу» - Закон везде один. Вибрация, которая связывает всю материю вселенной, везде одна.

«Все мыслители всех земель и всех времен признавали необходимость постулирования существования этой Существенной Реальности. Все философии, заслуживающие этого названия, основаны на этой мысли. Человек дал этой Существенной Реальности множество названий - некоторые называли ее Божеством (под множеством имен). Так родилось понятие Бог», - Кибалион.



Загрузка...