emou.ru

Сказка "Копейка рубль бережёт" классный час (1 класс) на тему. Классный час "Карманные деньги" Классный час умею ли я считать деньги

Копейка рубль бережет.

Бежал как-то Заяц мимо дома Медведя-инвестора, а Медведь занятия в школе для зверей проводил. И как раз в тот момент, когда Заяц пробегал, Потапыч на доске очень важный закон записывал. Заяц, хоть он и косой, но одним глазом увидел, что на доске медведь пишет: «Копейка рубль бережёт!»
«Глупость это!» - подумал Заяц и помчался дальше.
А навстречу ему Белка. Заяц к ней подбежал и говорит: «Белка, Белка, представляешь, Медведь выдумал, что копейка рубль бережет! Ха-ха-ха!» – и покатился со смеху.
– Умные вещи Медведь говорит, – продумала Белка и дальше поскакала, ничего не ответив Зайцу.
Бежит Заяц по дороге, хохочет, а навстречу ему Мышонок. Интересно Мышонку, что так косого развеселило, спрашивает его. Заяц, давясь от смеха, рассказывает: «Наш Медведь считать разучился, говорит, что копейка рубль бережет!»
Забрался Мышонок Зайцу на голову, постучал своей лапкой между ушами: «Тук-тук-тук».
– Ты чего это, Мышонок! – возмутился Косой.
А Мышонок ему отвечает: «Хоть ты, Заяц, и больше меня, да мозгов-то в голове меньше. Ты сам посуди. Один рубль состоит из ста копеек. Один рубль равен ста монетам по одной копейке или двадцать монет по пять копеек, или десять монет по десять копеек, или две монеты по пятьдесят копеек. Если у тебя маленький кошелек, то все копеечки могут не поместиться. А если в магазине у тебя нужной копеечки не хватает, то тебе ничего не продадут», – продолжал объяснять Зайцу Мышонок.
Но Заяц, в ответ только головой махал: «Пойдем, лучше, Мышонок, с тобой на качелях качаться. Волк для всех желающих парк аттракционов открыл. Но сначала я тебя мороженым угощу». И друзья побежали.
Бежит Заяц, а на боку у него сумочка болтается, в которую он четыре рубля разными монетками положил. Мышонок бежит рядом. Заяц посмотрит на Мышонка, улыбнется и быстрей бежать наперегонки. Устал мышонок за Зайцем гнаться, уцепился зубами за сумочку. А зубки-то у мышонка острые были, вот он и порвал её, дырку сделал. А из той дырки монетка выпала. Никто этого и не заметил, ни Заяц, ни Мышонок. Только Муха-Цокотуха.
Прибежали Мышонок с Зайцем в Волчий парк аттракционов. Лиса тут как тут, мороженое продает. Заяц подошёл к Лисе говорит: «Нам с Мышонком два мороженых на палочке! Да чтобы с шоколадом для меня, а для Мышонка с орехами. Я его сегодня угощаю! Он глупостям Медведя про копейку верит».

Лиса хвостиком повиляла: «С вас два рубля».
Достал Заяц две монеты по пятьдесят копеек и десять монет по десять копеек и подал их Лисе. Лиса выдала два мороженых эскимо. Одно с орехами внутри, другое только шоколадом облитое.
Заходят друзья в парк, а Волк на входе билеты продает. Подает Заяц двадцать монет по пять копеек, чтоб другу купить билет. Мышонок взял билет и побежал на горке кататься, а Заяц высыпал прямо из кошелька все оставшиеся деньги Волку в лапы. Волк пересчитал их и говорит: «Билет стоит один рубль, а здесь девяносто девять копеек. Копейки не хватает, билета нет!»
Заяц начал возмущаться, бунтовать: «Подумаешь, одной копейки не хватает!»
А Волк щелкнул зубами и отвечает: «Нет, не подумаешь! Копейка рубль бережёт! Одного Зайца без билета пропустишь, много других зайцев набежит. Вон вас, сколько в лесу бегает, целая сотня!»
Вот сидит Заяц смотрит, как Мышонок то на горке, то на качелях качается, а сам думает: «Была бы у меня ещё одна копейка! Я бы эту копейку к девяноста девяти, которые у меня в кошельке лежат, добавил, и стало бы сто копеек. А сто копеек – это уже целый рубль. Сейчас же у меня нет рубля. Поэтому на билет в парк денег не хватает. Выходит, прав был Медведь: «Копейка – рубль бережёт».

Классный час

« Что такое деньги в нашей жизни? »

Цели:

  1. Рассмотреть определение понятие «деньги»;
  1. Определить с учащимися значимость денег в жизни человека;
  1. Обсудить различные варианты отношения к деньгам;
  1. Помогать учащимся планировать семейный бюджет;
  1. Способствовать обогащению характера русского человека

духовностью;

  1. Развивать у студентов познавательные интересы, творческие

способности, общеучебные умения и навыки, способствовать

самореализации личности.

План.

  1. Вступительное слово.
  2. Обсуждение сюжета из мультфильма.
  3. Историческая справка о возникновении денег.
  4. Аукцион пословиц и поговорок.
  5. Беседа. « Деньги-это лишь средство к существованию или нечто более?»
  6. Викторина.
  7. Деловая игра. Планирование семейного бюджета.
  8. Заключительное слово.

Здравствуйте ребята и гости нашего классного часа. Мы собрались с вами здесь, чтобы поговорить на тему « Что такое деньги в нашей жизни?» На доске вы видите слова Уильяма Ю.Гладстона (премьер-министра Великобритании).

« Мы относимся к деньгам,как неразумное дитя к

Строгому учителю. А учитель вовсе не хочет нас

Пугать, не ищет нашей любви или ненависти, он

Добивается лишь понимания »

Уильям Ю.Гладстон

(Премьер-министр Великобритании)

Как вы понимаете сущность этих слов.

А как вы понимаете смысл понятия «деньги»

Итак, на вопрос, что же такое Деньги и какое место они занимают в жизни человека мы постараемся ответить сегодня.

Сейчас вашему вниманию предлагается сюжет из мультфильма, который знаком вам с детства.

Мультфильм

Ребята, как вы считаете, были ли искренны слова раджи о том, что он сделает мальчика министром

(Но мальчик в ответ сказал замечательную фразу- Раджа, разве ты не знаешь, что друзей не придают).

На предварительном этапе подготовки к классному часу проводилось анкетирование на тему: « Можете ли вы подружиться с деньгами». Проанализировав анкеты можно видеть следующие результаты:

5%- готовы на любые жертвы ради денег

27% - достигнут определенный успех в сфере бизнеса с помощью друзей.

68%- обязательно преуспеют в сфере бизнеса

Да действительно, в отношениях между людьми деньги имеют далеко не последнее значение. Появление денег было не менее важно для развития человечества, чем изобретение паровой машины, железных дорог и телефона.А как же возникли деньги?

История денег.

Деньги – одно из величайших достижений человечества. У разных народов на определенных этапах истории денежным эквивалентом выступали различные продукты: в древней Мексике – какао бобы, в Перу и Боливии ту же роль играл один из видов перца, на Филиппинских островах – рис, на побережье Западной Африки – раковины – каури, на Руси – скот и меха. Но это были крайне неудобные деньги. Постепенно роль денег перешла к благородным металлам. Первоначально металлические деньги обращались в форме слитков. Так, денежной единицей в Киевской Руси служили слитки серебра – гривны. Наиболее распространенной была гривна весом в 200г.

С развитием функции денег как средства обращения возникает монетная форма денег. Считается, что самые первые монеты появились в Китае и в древнем Лидийском царстве в VIIв. До н.э. Первый монетный двор в Риме был учрежден при храме Юноны – Монеты. Отсюда пошел термин « монета». Монета- денежный знак, изготовленный из металла. На Руси монеты собственной чеканки, по виду похожие на монеты Византии, появились в конце X в. Металлические деньги были не совсем удобны в обращении.

На смену металлическим деньгам пришли бумажные. Они появились в Китае в VIIIв. До н.э. В Европе и Америке бумажные деньги появились в конце XVII –начале XVIIIвв. В России бумажные деньги впервые были выпущены в 1769 году.

В современной экономике одновременно с бумажными и металлическими деньгами существуют деньги безналичного расчета. Хранение денег на расчетных счетах в банках получило большое распространение. Так же пользуется популярностью система электронных платежей. Это деньги, перемещающиеся со скоростью света в масштабах земного шара.

Деньги, металлическая монета, это просто бумага в конце концов. Но непонятно почему они вызывают ожесточенную борьбу за обладание ими, причем борьбу злую и беспощадную. Жажда денег доводит людей до преступлений, развивает алчность, скупость, превращает накопление денег в жизненную цель. Сколько смертей, сколько горя связано с жаждой денег. Вот как высказался об этом А.С.Пушкин в «Скупом рыцаре».

А.С. Пушкин « Скупой рыцарь» (Корытина Марина )

Барон смотрит на свое золото.

Кажется, не много,

А сколько человеческих забот,

Обманов, слез, молений и проклятий

Оно тяжеловесный представитель!

Да! Если бы все слезы, кровь и пот,

Пролитые за все, что здесь хранится,

Из недр земных все выступили вдруг,

То был бы вновь потоп- я захлебнулся б

В моих подвалах верных.

Вернуться к мультфильму

Вот такой парадокс: с одной стороны деньги-это великое изобретение человечества, без которого невозможен был прогресс, а с другой стороны это зло, от которого нужно избавляться. Определенное отношение к деньгам вы также узнали из пословиц и поговорок. Итак, объявляется конкурс аукцион знатоков народной мудрости. Победителем становится участник, закончивший аукцион.

Деньги любят счет.

Свой грош везде хорош.

Копейка рубль бережет.

Долг платежом красен.

Долго спать с долгом встать.

Денег куры не клюют.

Денежка дорожку прокладывает.

С деньгами мил, без денег постыл.

Денежка не бог, а бережет.

Денег наживешь -без нужды проживешь.

Лишние деньги- лишняя забота.

И то бывает, что и не деньгам не рад.

Не хвались серебром, хвались добром.

Без денег сон крепче.

Меньше денег –меньше хлопот.

Без нужды живет, кто деньги бережет.

И снова противоречие: «Денежка дорожку прокладывает и в то же время «Лишние деньги-лишние заботы» Так как же найти ту золотую середину?

Искусству обращения с деньгами западный человек начинает обучаться с раннего детства, и учеба продолжается всю жизнь. Наверное вы слышали истории об этом

Маргарет Тэтчер в детстве все свободное время проводила за прилавком, помогая папе, но игрушек и обновок почти не видела. Просто ее отец считал, что всего она должна добиваться самостоятельно.

В 90-е годы 19 века электрическая компания в Детройте приняла на службу молодого механика с оплатой 11 долларов в неделю. Он работал по 10 часов в день, а вечера проводил в сарае, работая над новой машиной. Соседи называли молодого энтузиаста чокнутым. После трех лет упорного труда странный парень выехал в экипаже без лошади. В этот вечер родилась новая промышленность. Звали парня Генри Форд.

Прослушав данные истории можно с уверенностью сказать, что деньги обладают таинственным обучающим потенциалом. Они, как ни громко это прозвучит, учат жить, если конечно, относится к ним с уважением и не совершать ради них безумные поступки. А какие же поступки нельзя совершать ради денег?

Предательство

Ложь

-- Ребята, а какие из перечисленных потребностей людей можно удовлетворить только за деньги, а какие нет.

Постоянное саморазвитие

Пища

Влияние на других людей

Модные вещи, одежда

Хорошее здоровье

Уважение близких

Образование

Развлечения

Любовь

Самоуважение

Дружба

Итак, если всерьез задуматься над вопросом Так что же такое деньги – то с полной уверенностью можно сказать, что это лишь средство к существованию, но не более. С этим утверждением согласны многие поэты и режиссеры. Сейчас вашему вниманию будет предложена викторина с определенным высказывание про деньги. Ваша задача- отгадать автора и произведение.

Викторина.

Ребята, мы сегодня много говорили про деньги, выяснили отношение каждого. А сейчас попробуйте применить свои знания на практике. Для этого задания нужно разделиться на группы. Допустим их будет три.

Представьте такую ситуацию : Вы уже замужем или женаты и у вас есть ребенок (ему 3 года). Вам нужно расписать, как вы будете тратить семейный бюджет, исходя из общего дохода в 10 тысяч.

Подведение итогов. Стихотворение собственного сочинения Майстровой Кристины.

Анкетирование.

Попробуйте определить, можете ли вы подружиться с деньгами. По каждому из приведенных высказываний, которые вам подходят, нужно просуммировать баллы. Высказывания, которые вам не соответствуют, не оцениваются.

1. В работе меня привлекает результат, а не процесс (1)

2. Я всегда уделяю больше внимания реальной ситуации, чем своим планам

3. Закончив одно дело, я могу тут же взяться за другое(1)

4. Деньги – самое главное в жизни (7)

5. Я мгновенно переключаюсь с одного дела на другое и легко возвращаюсь к прерванной работе (1)

6. Я могу работать 10 – 12 часов, даже если работа мне неприятна(1)

7. Если я разбогатею, я решу все свои проблемы (7)

8. Любая компания признает меня лидером. (5)

9. Я не вижу более привлекательной цели, чем богатство (4)

10. Я хочу получить в будущем высшее образование (2)

11. Бедность- следствие недостатка способностей (5)

12. Мне нравится улучшать жизнь с помощью своих идей (1)

13. Любую покупку я могу сделать лучше, выгоднее других (5)

14. Я хороший организатор (5)

15. Мне не нужно время на « раскачку» перед работой (1)

16. Я никогда не забываю о делах, за которые взялся (1)

17. Я бы рискнул начать собственное дело, вместо работы на кого-то еще (5)

18. В конфликтах я всегда добиваюсь своего (5)

19. Я не могу сидеть без дела (1)

20. Для нормальной работы мне достаточно шести часов сна (1)

21. При поражении я тут же начинаю работать на реванш (1)

22. Деньги необходимы для решения любой проблемы (4)

23. Я могу легко завязать разговор с кем угодно (4)

24. Ничто не привлекает меня так, как зарабатывание денег (7)

25. Мне легко производить на людей приятное впечатление (3)

26. У меня очень много знакомых (3)

27. Я всегда могу добиться от людей того, что мне нужно (5)

28. Я с удовольствием пошел бы на работу, где много поездок (1)

29. Я с интересом изучаю иностранный язык (1)

30. Я почти никогда не опаздываю (1)

Результаты:

Меньше 6 баллов: В джунглях бизнеса вас вряд ли ждет успех. Советуем вам все же поработать над собой в плане тренировки работоспособности и техники общения, эти навыки нужны всем.

От 6 до 18 баллов: Ваших задатков, возможно, вполне достаточно для работы по найму. В самостоятельном деле вас ждут немалые трудности.

От 19 до 50 баллов: Вы можете добиться успеха, если попадете на «золотую жилу» или будете действовать за широкой спиной готового вас поддержать босса либо в сплоченной команде, которая компенсирует ваши слабые места.

От 51 до 75 баллов: Если вы никогда не преуспеете в бизнесе, то это будет просто недоразумением.

Больше 75 баллов: Страшно подумать о тех высотах, которых вы можете достичь. Однако, вступая на первые ступени этой бесконечной лестницы, подумайте, не слишком ли дорогую цену вы собираетесь за это заплатить? Не забывайте, что есть вещи дороже денег.

Викторина.

1. Кто и при каких обстоятельствах, усмехнувшись при виде денег, сказал:

« Негодный мусор, и на что ты мне теперь? Всю кучу золота я охотно отдал бы за любой из этих грошовых ножей. Мне некуда тебя девать. Так отправляйся же на дно морское. Если бы ты лежал на полу, право, не стоило бы труда нагибаться, чтобы поднять тебя».

2. Кто и в каком произведении восклицал: « Пиастры! Пиастры!»

3. Герои какого романа, решая вопрос приобретения военной экипировки, выполняли такие расчеты?

А во сколько вы оцениваете эту экипировку?

О, дело плохо! Мы только сделали подсчет, причем были невзыскательны, как спартанцы, и все же каждому из нас необходимо иметь по меньшей мере полторы тысячи ливров.

Полторы тысячи, помноженные на четыре, - это шесть тысяч ливров.

Правда, у нас есть седла. . .

4. Герой какого романа, « . . . несмотря на свою легкомысленность с виду светскую жизнь. . . раз пять в году уединялся и приводил в ясность все свои дела. Он называл это «посчитаться. . . ».

5. О ком были сказаны эти слова:

Бранил Гомера, Феокрита;

Зато читал Адама Смита

И был глубокий эконом,

То есть умел судить о том,

Как государство богатеет,

И чем живет, и почему

Не нужно золота ему,

Когда простой продукт имеет.

6. Между кем и в каком произведении состоялся этот диалог:

Слушай-ка. . . если мы выроем клад, что ты сделаешь со своей половиной?

Я? Каждый день буду покупать пирожок и стакан содовой воды, буду ходить в каждый цирк, который приедет в наш город. Уж я знаю, что мне делать, чтобы прожить весело!

Неужто ты ничего не отложишь про запас?

Откладывать? Это к чему же?

А к тому, чтобы хватило и на будущий год.

7. Какие деньги ввел на своем острове царь Гвидон?

Все скорлупки золотые.

Из скорлупок льют монету

Да пускают в ход по свету.

8. « Там царь Кощей над златом чахнет». А где это- там?

9. Из какого произведения эти строки:

Деньги

Всегда, во всякий возраст нам пригодны;

Но юноша в них ищет слуг проворных

И, не жалея, шлет туда-сюда.

Старик же видит в них друзей надежных

И бережет их как зеницу ока.

10. Кто и в каком произведении так рассуждает о деньгах:

Вы довольно пошлый человек, вы любите деньги больше, чем надо.

А вы не любите денег?

Не люблю.

Зачем же вам шестьдесят тысяч?

Из принципа!

1.Между Томом и Геком, героями романа М.Твена « Приключения Тома Сойера».

2. «Скупой рыцарь» А.С.Пушкин

3. Робинзон Крузо, герой книги Даниэля Дефо.

4. «Три мушкетера» А. Дюма

5. Об Евгении Онегине, герое романа А.С. Пушкина.

6. В лукоморье, сказка А.С.Пушкина.

7. Это диалог между Остапом Бендером и Ипполитом Воробьяниновым,

« Двенадцать стульев» И.Ильфа и Е.Петрова.

8.Попугай Флинт из «Острова сокровищ» Л. Стивенсона.

9.Алексей Вронский, герой романа Л.Н. Толстого «Анна Каренина»

10. Золотые.

Как много истин нам известно

Копейка рубль бережет,

И кто с утра с печи не встанет

Потом гроша не соберет.

Так из расчета экономят

И не щадят тут никого,

И годы вновь закон запомнят

Что деньги здесь важней всего.

Как жить среди немых купюр

Все что бесценно то не важно

Важней наряды от кутюр.

А как же честь? Что раньше в"есела

На цену,выше нет какой

Она теперь амбиций месево

Гордится глупою ценой.

Все что не куплено, то продано.

Что не продать зачем держать.

И пусть что совесть здесь не модна

Её не страшно показать.

И дружба, что огонь и воду вновь,

Всех будет снова поражать

Ведь и её как и любовь

И не купить и не продать!

Представьте такую ситуацию:

Вы уже 4 года замужем или женаты. У вас есть ребенок, ему 3 года.

Вы живете в собственной квартире. Вам нужно расписать, как вы будете тратить семейный бюджет, исходя из общего дохода в 12 тысяч рублей.


Цель : усвоение детьми основных экономических понятий.

Ход викторины

I. Организационный момент.

Дети делятся на команды - «фирмы», дают своей «фирме» название. За правильный ответ на вопрос игры участники получают один «фунтик». Победу в игре одерживает та команда, которая имеет больше «фунтиков».

II. Конкурсы.

«Получение лицензии».

Для участия в игре вашей «фирме» необходимо получить разрешение - лицензию. Отгадайте загадки или ответьте на вопросы.

Чтобы врач купил пирог,

Заплати скорей... (налог).

Та сумма, что заплатит покупатель,

Та сумма, что устроит продавца,

Как мера для обмена всех товаров,

На рынке называется... (цена).

Мишка коммерсантом стал,

У лисы кредит он взял.

Через год он разорился

Ив... (банкрота) превратился.

Он в Америке родился,

Путешествовать пустился,

С тех пор по странам гуляет,

Везде цену себе знает.

С ним торгуют, управляют,

Как его все называют? (Доллар)

В магазине побывали, куклу Барби увидали.

Стали покупать - не хватает рублей пять.

Через день зашли - и на! Уже новая цена.

Что за хищница такая, даже деток обижает? (Инфляция)

Угадай, как то зовется,

Что за деньги продается.

Это не чудесный дар,

А просто-напросто... (товар).

Здесь акация стояла,

Из середины слова «а» вдруг потеряла,

Надоело ей стоять,

Пошла ценную бумагу покупать. (Акция)

«Товар или услуга».

Напишите букву «Т», если это товар, или букву «У», если это услуга.

научить - у

вылечить -у

мороженое - т

картина - т

помочь сделать уроки -у

постричь — у

посуда - т

огурцы - т

потушить пожар - у

защитить от преступников - у

перевезти на машине -у

телевизор - т

мебель - т

Ведущий вручает лицензии.

«Презентация фирм».

Команды представляют свои «фирмы», обосновывают название, рассказывают о виде деятельности.

Разгадывание ребуса.

Ведущий. Ребята, как вы считаете, что означает термин «экономика»? (Дети отвечают. Ведущий делает вывод) В наше время экономикой можно назвать хозяйство отдельного региона, страны, всего мира. Экономикой называют все отношения в обществе, связанные с деятельностью людей. Экономика - это наука о том, как люди и общество в целом могут удовлетворить свои потребности в товарах и услугах, имея ограниченные ресурсы. Однако первоначально это слово означало «искусство ведения домашнего хозяйства». Разгадав ребус, вы узнаете, кто придумал это слово.

Ответ: Аристотель.

Конкурс пословиц.

Необходимо дать экономический комментарий к пословицам.

Копейка рубль бережет.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Нелегко деньги нажить, а легко прожить.

Деньги любят счет.

Без денег в город - сам себе ворог.

Волков бояться - в лес не ходить.

Глупый киснет, а умный все промыслит.

Скупой платит дважды.

Продай хоть ржи, а долгу не держи.

Хочешь есть калачи - не сиди на печи.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Для того чтобы ваше дело было успешным, чтобы у вас было много клиентов, покупателей или хорошо шла торговля товаром, вашей фирме, товарам или услугам, которые вы оказываете, нужна достойная реклама. Сейчас мы проверим, умеете ли вы рекламировать товар, чем хорош ваш товар и почему его нужно покупать именно у вас. Командам необходимо интересно прорекламировать школьные предметы: пенал, фломастеры, ластик и т. д.

«Рассчитайте».

В России раньше существовали такие деньги: деньга, полушка, копейка, грош, алтын.

Определите значение этих денежных единиц:

1 деньга = 2 полушки;

1 копейка = 2 деньги = ... (4) полушки;

1 грош = 2 копейки = ... (4) деньги = ... (8) полушек;

1 алтын = 3 копейки = ... (6) деньги = ... (12) полушек;

1 пятиалтынный = 15 копеек = ... (5) алтын = ... (30) деньги = ... (60) полушек.

1 гривенник = 10 копеек = ... (20) деньги = ... (40) полушек;

1 двугривенный = 20 копеек = ... (40) деньги = ... (8) полушек.

Экономические задачи.

1. Из незакрытого до конца крана с водой за час выливается капля за каплей 10 литров воды. Сколько воды выльется за сутки?

Ответ: 10 - 24 = 240 литров.

2. Туристы не затушили костер, начался пожар, в результате которого сгорело 15 гектаров леса. На каждом гектаре росло 200 деревьев. Сколько всего сгорело деревьев?

Ответ: 200 · 15 = 3000 деревьев.

3. На рынке продают дыни. Дыня весом 5 кг стоит 15 руб., а дыня весом 2 кг стоит 8 рублей. Какую дыню выгоднее купить?

Ответ: дыню весом 5 кг.

15:5 = 3 рубля стоит 1 кг 8:2 = 4 рубля стоит 1 кг.

4. Заяц, Белка и Енот сшили 10 костюмов. Сорока обещала их продать, за это она хотела получить одну пятую часть от всей вырученной за костюмы суммы денег. Сорока продала костюмы по 100 рублей за каждый. Сколько денег досталось Сороке?

Ответ: 200 рублей.

100 · 10 = 1000 рублей - выручила за все костюмы.

1000: 5 = 200 рублей - получила Сорока.

5. Есть такая страна - Таиланд, а в ее столице - Бангкоке - один из крупнейших ресторанов мира. Он состоит из 65 примыкающих друг к другу домов. В нем одновременно могут пообедать 3000 человек. Как вы думаете, сколько официантов работает в этом ресторане, если один официант может обслужить сразу трех клиентов?

Ответ: 3000: 3 = 1000 официантов.

Правильный ответ ты найдешь, если расшифруешь это «Меню».

Подсказка: поменяй местами столбики по порядку номеров, тогда по горизонтали прочтешь ответ.

Ответ: Директор и все работники ресторана лысые.

Конкурс капитанов.

Ваши капитаны - это главы ваших «фирм», или их главные менеджеры. А у менеджера должны быть твердые знания и хорошие практические навыки, что мы сейчас и собираемся проверить.

1. «Определение».

Первое задание - «определение». Нужно соединить линиями данные понятия с соответствующими им определениями. (Задание дается на карточках)

Определения

Общество

место, где есть условия для жизни и работы небольшой группы людей (микрорайон).

это процесс переработки исходных продуктов в товары (производство).

Конвейерное

производство

это группа взаимодействующих людей, объединенных общими условиями жизни (общество).

Производство

это что-то, сделанное плохо, неправильно (брак).

Микрорайон

это работа, выполняемая несколькими работниками, каждый из которых производит лишь одну операцию (конвейерное производство).

Правительство

это то, что человек или группа делает для другого человека (услуга).

это продукт труда, который продается и покупается (товар).

это организация, которая предоставляет обществу услуги, в которых нуждаются все его члены (правительство).

Торговля

это деньги, которые мы платим правительству в обмен на общественные услуги (налоги).

это временное пользование чем-либо за деньги (аренда).

это купля-продажа товара, при которой используются деньги (торговля).

это место, где хранят, дают в долг и обменивают деньги (банк).

2. «Не открывая глаз».

Каждому игроку завязывают глаза и дают несколько монет разного достоинства: 5 рублей, 2 рубля, 1 рубль, 50 копеек, 10 копеек, 5 копеек, 1 копейка.

Задача состоит в том, чтобы на ощупь определить достоинство каждой монеты.

3.«Что сколько стоит».

Ведущий берет несколько предметов школьных принадлежностей, например: авторучку, пенал, ластик, линейку, карандаш, клей, ножницы, фломастеры и т. д. - поочередно показывает каждому игроку один предмет (например, одному - тетрадь, другому - авторучку) и спрашивает, сколько он стоит. Игрок должен назвать его приблизительную стоимость. Но ведущий сам должен знать, сколько примерно стоит та или иная вещь, например, тетрадь - 2 рубля, авторучка - 5 рублей, ластик - 3 рубля, карандаш - 2 рубля, ножницы - 15 рублей, клей - 8 рублей, пенал - 50-100 рублей и т. д.

Если названная игроком цена сильно отличается от реальной, ответ считается не засчитанным, и право ответа на этот вопрос переходит к сопернику.

Разгадывание «Кроссворда»

По горизонтали:

1. Средство утоления жажды. (Вода)

2. Стоимость одной вещи при продаже, обмене. (Цена)

3. Деньги, уплачиваемые правительству в обмен на общественные услуги. (Налог)

4. Денежная единица России. (Рубль)

5. Слово, обозначающее желание человека. (Хочу)

6. Слово, обозначающее потребность человека. (Надо)

7. Самый главный потребитель денег в семье, на него больше всего тратится средств. (Ребенок)

8. Продукты труда, который продается и покупается. (Товар)

По вертикали:

1. То, что используют при оплате товаров и услуг. (Деньги)

2. Место, где хранят, дают в долг и обменивают деньги. (Банк)

3. Наука, знание которой позволяет нам жить лучше и богаче. (Экономика)

4. То, без чего не выловишь рыбку. (Труд)

5. Группа людей, взаимодействующих между собой и объединенных общими условиями жизни. (Общество)

III. Подведение итогов. Команды подсчитывают свои «фунтики» и таким образом определяется победитель.

Цели:

  1. Способствовать развитию духовно-нравственной личности.
  2. Помочь уч-ся осознать социальную, практическую и личностную значимость предложенного материала.
  3. Содействовать развитию коммуникативных способностей учащихся.
  4. Создать содержательные и организационные условия для работы в группах.

Ход классного часа

1. Оргмомент (предварительно учащиеся поделены на группы) (пустой слайд, приложение 1)

Учитель : Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Николаевна. Сегодня я проведу у вас классный час. Мы с вами мало знакомы, и я сделала всем бейджики, чтобы нам было комфортно общаться. Я надеюсь на взаимное сотрудничество и поддержку с вашей стороны, и тогда наша работа будет плодотворной.

2.Эмоциональный настрой

Словарный ряд: любопытство, страх, радость, удивление, раздражение, новизна, равнодушие, безразличие, удовлетворение, заинтересованность.

Учитель : Обратите своё внимание на ряд слов, выберите и назовите те из них, которые соответствуют вашему состоянию перед началом классного часа. (спросить по желанию несколько человек)

(Выяснили, прокомментировали )

Учитель : Состояние ваше мне вполне понятно, так как вы не знаете, о чём пойдёт речь и как мы будем работать.

3. Введение в тему

Учитель : Я предлагаю вам обратить своё внимание на экран. (просмотр эпизода )

У. : Как вы думаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить?

О деньгах.

У .: Верно. О деньгах. (слайд «Деньги» , приложение 1) С какими словами ассоциируются у вас деньги?

(Учащиеся произносят слова, а учитель записывает их в две колонки.)

У .: Ребята, как вы думаете, почему я записала слова в 2 колонки? Каким одним словом можно заменить слова в 1 колонке? Во 2 колонке?

Верно, добро и зло. Итак, нам предстоит ответить на вопрос: «Деньги – это добро или зло? (Слайд «Деньги – это добро или зло?» , приложение 1)

4. Вступление учителя.

У .: Деньги сопровождают человека всю его жизнь. Они отвоёвывают в человеческом сознании пядь за пядью, порождая сложнейшие нравственные коллизии. Если вы думаете, что проблемы денег касаются только взрослых, то вы ошибаетесь. Проблемы денег напрямую касаются и детей. Общепринято считать, что чем больше денег у родителей, тем больше возможностей у детей. Фактически в стране выросло новое поколение, которое, живя в мире ценников, а не ценностей, не догадывается о другой системе человеческих отношений, кроме той, которая измеряется деньгами.

5. «Мозговой штурм»

У .: Рыночная экономика создала множество болезненных проблем. Давайте попытаемся перечислить некоторые из них. Для этого я разделила вас на группы. У каждой группы на столе находится небольшой информационный материал и инструкция для выполнения задания. (Слайд «Таблица» , приложение 1)

Ваша задача : Взять таблицу с текстами для оценочного суждения, ознакомиться с ними, соотнести с предложенными проблемами и обосновать свой выбор. На эту работу группам даётся … минут

У .: В случае затруднения вы можете обратиться за помощью ко мне.

Информационный текст

Проблема

Во дворе играют дети. Мальчик нечаянно испачкал кофточку девочке.

Что ты сделал?!- возмущённо закричала девочка.

Извини, пожалуйста. Я не хотел,- почти шёпотом пролепетал мальчик.

Мне эту кофточку папа купил за тысячу рублей,- негодующе констатирует девочка.

Формирование культа денег

Девятилетняя девочка из семьи, оказавшейся в трудном материальном положении, просит в молитве: « Господи! Пошли нам побольше денег. Я не от жадности прошу, а для удобства. Я лишь хочу, чтобы хватило денег маме на операцию и она бы снова появилась дома, и чтобы папа быстрее нашёл работу. А ещё я хочу, чтобы Ира с Леной со мной дружили и не говорили, что бедные должны дружить с бедными, а богатые с богатыми.

Деньги приводят к социальному расслоению общества

Беседуют две приятельницы. Одна жалуется:

Хочу сыну купить квартиру, да предлагают неподходящие районы. Вот два года назад мне очень повезло с квартирой, купила прямо в центре. Да и с машиной тогда угодили.

А зачем твоему сыну вторая квартира?- вежливо поинтересовалась её подруга.

Да он первую в казино проиграл, а у меня жить не хочет.

А зачем ему вторая машина? Что, одной не хватает или модель устарела.

Да нет, он её разбил, когда возвращался с вечеринки.

Дочь приходит домой и заявляет родителям:

Мне на косметику рублей 700 нужно.

Немного погодя она добавляет:

Да, я ещё забыла, мы мальчишкам на подарки собираемся по 200 рублей. Ну и на телефон закинуть хоть 100 рублей нужно. А то целый день без связи.

Мама замечает:

Рита, я ведь тебе предлагала у меня в салоне подработать или папе на фирме помочь. А кроме этого сколько возможностей было. Тогда бы и не клянчила у родителей деньги на карманные расходы

Российские дети существуют за счёт родителей

У .: Учащимся предлагаются следующие проблемы:

  1. Российские дети существуют за счёт родительских средств.
  2. За деньги можно купить всё.
  3. Формирование культа денег.
  4. Чрезмерные карманные деньги ведут к пагубным пристрастиям.
  5. Деньги приводят к социальному расслоению общества.
  6. Проблемам хранения денег.
  7. Система человеческих отношений измеряется деньгами.

У. : Давайте поочерёдно эти проблемы озвучим. (зачитывают поочереди ) (Слайд «Таблица» 1, 2, 3, 4, приложение 1)Верно. Проблем, связанных с деньгами, много. Мы назвали лишь некоторые.

У.: Так как все проблемы мы с вами решить не в состоянии, то мне хотелось обратить ваше внимание на проблему №4, . (Российские дети существуют за счёт родительских средств). (Слайд «Российские дети существуют за счёт родительских средств», приложение 1) Я думаю, каждому ребёнку хочется иметь карманные деньги и тратить их по своему усмотрению. Верно?

6. Деловая игра « Бизнес тинейджеров»

У .: Ясно, что деньги нужны как взрослым, так и детям. Как раз сейчас существует положительный момент в жизни нашего общества, когда можно заработать своим умом и интеллектом. Для этого я предлагаю вам поиграть.

Итак, ролевая игра « Бизнес тинейджеров» (Слайд, приложение 1). Предположим, что я банкир, а вы тинейджеры, которые должны, проявив свою интеллектуальную изобретательность, предложить идеи, как можно заработать школьникам.

За каждую вашу идею группа получает условную валюту. Подумайте, чтобы источники ваших доходов были не опасными для здоровья и психики, варианты, приемлемые только для р–п Даниловка и только то, за что заплатят. Победит та группа, у которой окажется большее количество «денег». А статистик, которого вы выберете, поможет подсчитать «деньги».

В случае затруднения вы можете обратиться ко мне в банк и купить идею.

  • мытьё машин;
  • почта;
  • торговля комнатными цветами.
  • временное трудоустройство нВ летний период;
  • вскапывание огорода;
  • складывание сена;
  • картофель копать;
  • разведение и продажа аквариумных рыбок, хомячков, морских свинок и др.

У. : Давайте определим, какая же группабольше заработала. Слово статистикам.

(Объявить результаты.)

У .: Молодцы, в этой игре победила группа. Ребята были очень активны.

7. Экспресс - анкета

У.: Итак, деньги вы заработали. Представьте, что это ваша первая зарплата. На что бы вы её потратили? (открыть слайд, приложение 1) Посмотрите, пожалуйста на доску. Там находятся 4 конверта с изображёнными на них картинками. Внимательно рассмотрите их, посоветуйтесь в группе, в какой конверты и в каком количестве вы вложите свои «деньги». Представитель от группы опустит «деньги» в конверты.

Вы должны истратить все «деньги».

Анкета

  • На себя, личные нужды и развлечения;
  • На членов своей семьи и друзей;
  • На образование, здоровье, расширение кругозора;
  • На спонсорство и благотворительность.

Учитель делает вывод, на что больше потрачено денег

У .: Вот вы, ребята, сумели заработать деньги и легко их потратить. Так значит ли, что деньги – это всегда благо или всё-таки нет. Для этого мы с вами продолжим нашу работу в группах и проведём мини – дебаты. (открыть слайд, приложение 1)

8. Мини-дебаты

У.: Давайте вернёмся к нашему проблемному вопросу и попытаемся дать на него аргументированный ответ. И сейчас 2 группы должны будут привести аргументы, к тому, что деньги - это исключительно благо, а 2 группы попытаются найти доводы к тому, что деньги всегда приносят зло.

(Группы поочерёдно называют аргументы.) .

9. Вывод

У .: Как вы считаете, что такое деньги: добро или зло?

(Учащиеся пытаются сделать вывод.)

У .: Так где же истина?

У .: Верно, т.к. деньги – это серьёзное испытание. И две крайние точки зрения на деньги – деньги – это добро – деньги – это зло неверны. Ведь

Мир сотворён, но ещё недосоздан,
Задан маршрут: через тернии к звёздам.
Зло и добро в роковом поединке переплелись.
А человек оказался посерединке.

Поэтому, то, чем будут являться деньги в ваших руках- добром или злом, зависит не от количества денег, а от уровня вашего духовного развития и от способа их использования.

10. Рефлексия

У : Возможно, вы сегодня впервые говорили так много об этой проблеме. Но ведь она сопровождала и будет сопровождать людей на протяжении всей истории существования человечества. Я хочу предложить несколько афоризмов. (открыть слайд, приложение 1) Посоветуйтесь в группе и скажите, какой из афоризмов взяла бы ваша группа в качестве девиза после нашего сегодняшнего разговора.

Афоризмы

  • Никогда с деньгами не бывает так хорошо, как плохо бывает без них. Неизвестный автор
  • Если деньги портят человека, то виноват в этом человек, а не деньги. Бауржан Тойшибеков
  • Если вы любите деньги, подумайте взаимная ли эта любовь. Башир Зугумов
  • Важно не то, сколько ты зарабатываешь, а на кого тратишь. "Пшекруй"
  • Человек иногда более щедр, когда у него мало денег, чем когда их много; может быть, чтобы не дать подумать, что у него их нет вовсе... Бенджамин Франклин
  • За деньги можно все купить,
    Любовь же надо заслужить.
    Гарун Агацарский

11. Эмоциональное состояние

У .: Мне хотелось бы узнать, какие эмоции, чувства вы испытываете после окончания классного часа. Для этого опять обратите своё внимание на ряд слов (открыть слайд, приложение 1) и выберите те из них, которые соответствуют вашему состоянию (спросить по желанию несколько человек)

У.: Большое спасибо вам, ребята, за интересный разговор, за поддержку.

Учащимся представляют три термина: «Родители - Карман - Деньги». Им предлагается подумать и ответить на следующие вопросы:

? О чем сегодня на классном часе пойдет речь

О деньгах на карманные расходы

? Какие вопросы мы сегодня сможем рассмотреть

Сколько вам нужно денег

Как часто родители должны вам их давать

На что их нужно тратить

  1. Разминка. Продолжите предложение

Классный руководитель.

Прежде чем мы займемся аналитической и проектной работой давайте проведем зарядку для ума.

Издавна на Руси было особое отношение к деньгам. Их тратили, дарили, берегли, копили, отдавали в долг. Спустя столетия отношение к ним не изменилось. А вот свою мудрость в денежном вопросе народ выразил в пословицах и поговорках. Некоторые известны нам с детства, а некоторые встречаются крайне редко. Давайте вспомним их.

(Учащимся предлагается закончить пословицы и поговорки)

Не имей сто рублей, а имей сто (друзей).

Копейка рубль бережет, а рубль голову (стережет).

Денежки не рожь, и зимой растут; денежки не лед, и зимой (тают).

Дружба дружбой, а денежки (врозь).

Из чужого кошелька легко (платить).

Кто не богат, тот и копейке рад, а богатому - и тысяч (мало).

Лишние деньги - лишняя (забота).

Не жалей алтына, а то отдашь (полтину)

Не легко деньги нажить, а легко (прожить).

У скупого рубль плачет, а у щедрого и полушка (скачет).

  1. Проектная работа в группах
  1. Общая беседа с учащимися

? Нужны ли вам деньги на карманные расходы? Для чего они вам нужны?

  1. Что имеем?

Учащимся предлагается провести мини-исследование по вопросу «Наши карманные деньги». Исследование можно проводить внутри группы или с представителями других групп. Полученные результаты обобщить. Лидер группы оглашает результат.

Вопросы для исследования.

  • Выделяют ли вам родители деньги?
  • Как часто они это делают
  • Хватает ли вам этих денег?
  1. Что хотим иметь? Составьте бизнес-проект.

Классный руководитель.

А теперь попробуйте представить свой бизнес-проект по представленному вопросу. При создании проекта следует учитывать его последующую реализацию.

Для помощи учащимся предлагаются следующие вопросы:

  • Нужно ли выделять вам деньги?
  • С какой периодичностью это должно происходить?
  • Какая сумма вам необходима?
  • На что вы их будете тратить?

После обсуждения и подготовки лидер группы представляет проект одноклассникам. Учащиеся обсуждают, задают вопросы. Определяют наиболее реализуемый и полезный для них проект.

  1. Оцените ситуацию

Классный руководитель.

Не только взрослые, но и дети должны владеть культурой обращения с деньгами. Предлагаю вам оценить, насколько успешно это у них получается.

Группам раздаются ситуации.

Ситуация № 1. Отправляя сына в летний лагерь, родители дали ему мобильный телефон для экстренной связи. В лагере десятилетний Олег захотел подзаработать и разрешил своим друзьям звонить с мобильного. За один звонок он просил 10 рублей и не обращал внимания на длительность разговоров. В результате ребенок дополнительно разжился небольшой суммой денег. Но.

Ситуация № 2. Десятилетнему Саше срочно понадобились 200 рублей для покупки новой игры. Родители давать денег отказались, потому что Саша совсем недавно уже купил 2 диска.

Тогда Саша придумал бизнес-проект. Он подозвал своего брата- первоклассника Мишку и предложил ему сыграть с ним в шашки на деньги. Ставка - 200 рублей. Естественно, Мишка проиграл. Но.

Ситуация № 3. Родители наняли восьмикласснику Диме репетитора по английскому языку. Плату учителю за уроки передавали с мальчиком. Через несколько месяцев сынок уже блистал на уроках английского, но почему-то сильно не высыпался. Оказалось, что репетитора он давно бросил, учит язык самостоятельно по ночам, а деньги отдает под проценты своим одноклассникам. Сейчас он весьма преуспевающий предприниматель. Но.

Классный руководитель.

Вы познакомились с тремя бизнес-проектами. И каждый из них заканчивается большим «НО». Давайте разберем, насколько успешны эти проекты и почему после них остаются сомнения.

Учащиеся дают оценку, предлагают свой вариант решения проблемы.

  1. Продолжите фразу

Классный руководитель.

А сейчас давайте вновь обратимся к народной мудрости. Все ли в нашей жизни продается и покупается? Есть ли в мире такие ценности, которые купить невозможно?

Группам по очереди задаются вопросы:

Все ли можно купить за деньги?

За деньги можно купить часы. (но не время).

За деньги можно купить книгу. (но не мудрость).

За деньги можно купить телохранителя. (но не друга).

За деньги можно купить еду. (но не аппетит).

За деньги можно купить дом. (но не семью).

За деньги можно купить положение в обществе. (но не уважение людей).

За деньги можно купить лекарство. (но не здоровье).

За деньги можно купить поцелуй. (но не любовь).

За деньги можно купить развлечения. (но не счастье).

За деньги можно купить икону. (но не веру).

За деньги можно купить целый континент. (но не Родину).

За деньги можно купить орден. (но не подвиг, не честь).

За деньги можно купить клоунов. (но нехорошее настроение).

  1. Любят ли вас деньги?

Тест для учащихся.

1. Представьте, что у вас есть свободная сумма денег. Что вы с ней сделаете?

а) вложу в бизнес, чтобы денег стало ещё больше;

б) открою счёт в банке;

в) приобрету вещь своей мечты.

2. Что вы почувствуете, получив дорогой подарок?

а) удовлетворение;

б) радость;

в) неловкость.

3. Часто ли вы берете в долг деньги у знакомых?

а) никогда;

в) систематически.

4. Как влияет информация о курсе доллара на ваше настроение?

а) прямо пропорционально;

б) обратно пропорционально;

5. Следуете ли вы закону, что небогатый человек покупает только хорошие вещи?

б) как когда;

6. Заметив под ногами рублёвую монету, вы решите её подобрать?

а) нет, я живу заработком, а не находками;

б) если в данный момент нахожусь «на мели»;

в) обязательно!

7. Любите ли вы обсуждать цену собственных покупок?

а) это тема для меня закрыта;

б) почему бы нет?

в) да, это предмет моей гордости.

8. Пересчитываете ли вы сдачу?

а) обязательно;

б) если не забываю;

в) ленюсь.

ПОДСЧЁТ РЕЗУЛЬТАТОВ:

Присвойте себе за каждый ответ "а" 3 балл, "б" - 2 балла и "в" - 1 балла. Итог просуммируйте.

От 19 до 24 баллов. Вы - прирождённый финансист с нюхом на прибыль, и ни один финансовый крах не способен сделать вас нищим. Теряя, вы тут же находите; падая, поднимаетесь. Но иногда деньги становятся для вас самоцелью, а это уже плохо…

От 14 до 18 баллов. Вы имеете сложные взаимоотношения с деньгами; они то идут косяком, то улетают с порывом ветра… Что ж, зато вы избавлены от страхов, свойственных богатым людям, и всегда преодолеете финансовые трудности, снизив свои затраты.

От 8 до 13 баллов . Вас деньги не любят; не за что… Впрочем, и вы их тоже - что совершенно необъяснимо для обычного человека.

  1. Правила обращения с деньгами

Классный руководитель.

Вот несколько правил. Вы можете добавить свои.

  • Не делай из денег кумира, не ставь деньги на место Бога.
  • Зарабатывай честно.
  • Соизмеряй свои «хочу» и «могу».
  • Не хвастайся заработанными деньгами и не считай деньги прилюдно.
  • Старайся не влезать в долги.
  • Не играй в лотереи, азартные игры.

Учащиеся работают над правилами, потом их зачитывают.

Подведение итога мероприятия. Награждение активных участников. Учащимся раздаются буклеты с материалами мероприятия.



Загрузка...