emou.ru

Пейзажи канады в живописи. Особенность международных художников: Канада. Укоренённые в основах бытия

В племенах коренных народов искусство развивалось с доисторических времен: инуиты вырезали скульптуры из дерева или оленьего рога, другие племена также оставили после себя немало произведений искусства, от наскальной живописи до богато украшенных гончарных изделий . Первые европейские эмигранты сторонились местных обычаев и поддерживали европейские традиции. В течение XIX и начала XX вв. местные художники путешествовали в Париж и Лондон, чтобы изучать европейское искусство. В начале XX в. художники пытались развить отличительный национальный стиль. Постоянным объектом канадской живописи стала сама страна: зеленые леса, величественные пейзажи и северная дикая природа. Сегодня в канадском искусстве отражаются самые разные художественные движения.

Художники Нового мира

В XVII в. французские переселенцы Канады либо ввозили религиозные картины, либо выполняли их по заказу для украшения новых церквей. Только Самюэль де Шамплейн, «отец Новой Франции», выделялся своими зарисовками племени гуронов. После войны с англичанами в 60-х гг. XVIII в. искусство перешло от религиозных мотивов к политическим темам, стране, людям. Армейский офицер Томас Дейвис (1737–1812) писал красивые, тонкие картины; в них сразу чувствуется любовь художника к природе своей страны. Роберт Филд (1769–1819) работал в стиле неоклассицизма, который в те времена главенствовал в Европе, и добился большой известности, также как и другие художники Квебека – Антуан Пламондон (1817–1895) и Теофил Хамель (1817–1870). Корнелиус Кригхофф (1815–1872) осел в Квебеке и прославился своими снежными пейзажами, на его картинах фигурируют и переселенцы, и коренные жители. Его современник, Пол Кейн (1810-1871), изучал жизнь коренных пародов Канады во время своего грандиозного путешествия через Канаду. Он оставил после себя около 100 набросков и картин, посвященных их жизни, самый впечатляющий из которых – Перо (1856 г.). В течение XIX в. художники сфокусировались на теме канадской природы. Гомер Уотсон (1855–1936) и Озиас Ледюк (1864–1955) были первыми художниками, выучившимися своему мастерству на родине.

После образования Конфедерации в 1883 г. были основаны Королевская канадская академия искусств и Национальная галерея Канады. Теперь художники могли учиться ремеслу в своей стране, но многие все-таки предпочитали отправляться на учебу в Париж. Кертис Уилльямсон (1867–1944) и Эдмунд Моррис (1871–1913) вернулись в Канаду из Франции полные сил и решимости оживить национальное искусство. В 1907 г. они основали Канадский клуб искусств, где были представлены новые течения в живописи.

Современные художники

Чрезмерное влияние европейского искусства на Канаду подверглось критике, пожалуй, самого влиятельного объединения канадских художников, – «Группы семи». Перед Первой мировой войной художники Торонто выступили против отсутствия национального единения в искусстве. К 20-м гг. XX в. благодаря этой группе сформировался канадский стиль живописи, воплощенный в смелых ярких пейзажах. Несмотря на раннюю смерть, художник Том Томсон также внес большой вклад в развитие канадской живописи. В творчестве трех самых заметных художников 1930-х гг. чувствуется влияние «Группы семи», но при этом у каждого из них были и свои отличительные черты, и каждый в своих работах демонстрировал любовь к своей родной провинции; Дэвид Милн (1882–1953) был известен своими натюрмортами, Л. Фицджеральд (1890–1956) – сценами из повседневной жизни, а Эмили Карр (1871–1945) – впечатляющими изображениями племени салиш и их тотемных столбов.

Сильное влияние «Группы семи» вызвало протест среди новых поколений успешных художников. Джон Лайман (1866-1945) отрицал ярый национализм группы. Вдохновленный творчеством Матисса, он отошел от принципа использования страны в качестве главного объекта живописи. Дайман основал в Монреале Общество современного искусства и пропагандировал новое направление живописи в 1939–1948 гг.; до города дошел даже сюрреализм.

Со времен Второй мировой войны стала резко расти популярность новых форм живописи, основанных на абстракции. В Монреале Поль Эмиль Бордуа (1905–1960) с двумя сподвижниками создал группу «автоматистов», проповедующую принципы сюрреализма и абстрактного импрессионизма. В 1950-е годы канадские художники получили международное признание. Послевоенные тенденции развивались и в Торонто, где члены группы Пейнтерс Элвен (Painters Elven) создавали абстрактные картины. Сегодня художники Канады работают в совершенно разных стилях, и следуя современным мировым тенденциям, и поддерживая канадские культурные традиции.

Искусство коренных народов

Искусство инуитов и северных коренных народов очень высоко ценится в Канаде. Среди археологических находок – множество произведений искусства древних инуитов – от небольших скульптурок до резных острог, которые изготовлялись тогда для религиозных целей.

Когда европейцы появились на земле инуитов, те быстро научились использовать свои умения с пользой и стали вырезать скульптурки из костей, бивней и камня на продажу. На сегодняшний день мастера-инуиты, такие как Акгхадлук, К. Ашуна и Томми Эшевек, отмечены за вклад в современное канадское искусство (особенно ценятся их скульптуры). Скульптуры коренных народов северного побережья известны по всему миру, особенно резные изделия из кедра Билла Рида и тотемные столбы Ричарда Крентца .

Искусство коренных народов прославляет их легендарные способности выживания, сказания и мифы, а также их землю и борьбу за ее сохранение.

Скульптура

Европейская скульптура стала известна в Канаде с появлением французов, которые изготовляли священные скульптуры для украшения церквей. Скульпторы, среди которых и Луи Кевийон (1749–1832), создавали в Монреале отделочные запрестольные образы и мраморные статуи. Европейские традиции доминировали и в течение всего XIX в., а в XX в. новые канадские города стали нуждаться в многочисленных гражданских монументах. Так, фасад здания Парламента в Квебеке был создан по проекту Луи-Филиппа Эбера (1850–1917).

Элементы стиля коренных народов заметны во многих скульптурах XX в. , так же как и элементы европейских стилей, в том числе ар-нуво и ар-деко. В 1960-х гг. канадские скульпторы стремились развить национальный стиль. Использование современных материалов и влияние концептуального искусства – вот характерные черты творчества современных канадских скульпторов, например, Майкла Сноу.

Для этой статьи из серии о международных художниках мы обратим внимание на Канаду, упомянув пятерых художников, которые создают фантастические работы от иллюстрации до графического дизайна и больше! Я спросила у каждого художника, как их страна и культура повлияли на их работы, и они дали фантастические ответы. Наслаждайтесь!

Мэри Бергерон (Marie Bergeron)

Мэри - иллюстратор и графический дизайнер из Монреаля. Она создаёт яркие проекты и красочные фанарт-мэшапы с некоторыми из ваших любимых названий. Посмотрите на небольшую подборку её работ ниже или больше в её портфолио.

Капитан Америка и Хайль Гидра

Канада - очень миролюбивая страна. Мы очень открыты и многонациональны. Это делает нас прекрасной страной для этого. Одно из моих любимых занятий - затеряться на природе. Я делаю это не так часто как раньше, но наша округа и природа невероятна богаты.
Капитан Америка и Хайль Гидра

Here Lies Joe и Sweven Films

Искусство можно найти почти везде во многих формах. У нас проходит много фестивалей. Джазовый, Мировой, африканский, арабский, Просто ради смеха, фестиваль уличного искусства. Они повсюду! Художественные фестивали вдохновили меня больше всего. Художники со всего мира совершенствуют свои навыки здесь, в Монреале.

Ганнибал и Скринпринт

Ганнибал и Скринпринт

Никто из тех, кого я знаю в художественной индустрии, не играет сольно. Мы все работаем вместе. Мы все подталкиваем друг друга. Наши корни здесь, на художественном поприще, и они только растут с каждым годом. Хотя нас всего несколько в нашей сфере, сравнивая с широким диапазоном студий и творческих людей в Штатах, мы справляемся. Я бы не променяла эту страну ни на что.
Сила пробуждается и плакатный отряд

Калеб Хамм (Caleb Hamm)

Калеб - художник-фрилансер из Винклера, Манитоба, Канада. Вдохновлённый своим окружением и любовью к природе, он создаёт прекрасные работы с невероятными деталями и символизмом. Посмотрите на небольшую подборку его работ ниже или больше в его портфолио.

Рассыпанное ожерелье

При таком огромном притоке иммигрантов этническое разнообразие оказывает огромное влияние на наше мировоззрение. Мой город с 10500 жителями из преимущественно монокультурного фермерского городка превратился в процветающее сообщество людей из 125 стран всего за прошедшие два десятилетия. Завтра официально открывается наша первая художественная галерея.

Рассыпанное ожерелье

Укоренённые в основах бытия

Укоренённые в основах бытия

Вестник

Моё раннее детство в международном миссионерском лагере Папуа-Новой Гвинеи также наложило большой отпечаток на антропологический интерес, который у меня есть к культуре, и особенно к исчезающим туземным культурам по всему миру. С тех пор, как я был ребенком, я очень интересовался первыми народами Северной Америки. Я провёл несколько лет, обучая искусству и музыке в изолированной резервации оджибве, и это послужило благодатной почвой для моего расширяющегося исследования.
Вестник

Лунное святилище

Канада - такая огромная страна, и столько всего в ней до сих пор остаётся нетронутым. Широта и дикая красота каждой провинции представляет собой другой богатый источник вдохновения. Нет ничего лучше, чем отправиться в путешествие на каноэ со старыми друзьями по озеру или речной системе. Красота не только пьянит, но возвращает меня к мольберту со свежим вдохновением.
Лунное святилище

Шон Хайт (Shawn Hight)

Шон - дизайнер и художник мультипликационной графики из Ванкувера, Канада. Его анимации изящные, сложные и "говорящие". Посмотрите на небольшую подборку его работ ниже или больше в его портфолио.

Матсу

Мне нравятся здешние люди. Похоже, что Канада привлекает позитивных, дальновидных людей. Т.к. большинство людей, живущих в Ванкувере, не отсюда, это создаёт место с богатой культурой и разными точками зрения.
Матсу

Costa - Fix Florida

Ванкувер - очень творческий город. Он полон художников и изобретателей, толкающих нашу индустрию вперёд. Также это потрясающий город, где природа начинается прямо с вашего заднего двора. Можете совершать горные прогулки и кататься на лыжах в 30 минутах от города. Вы окружены пляжами и дождевыми лесами, поэтому легко сбежать от ежедневной городской суеты.

ФИТЦ: тизер Торонто 2016

ФИТЦ: тизер Торонто 2016

Слабина - работа упрощена

Доступ к природе и окружение лесами и водой также повлияли на мои работы. У меня много друзей, любящих активный образ жизни, которые также работают в индустрии кино. Они всегда делают маленькие пламенные проекты, и им нужны заголовки или графика, в чём я всегда выступаю добровольцем.
Слабина - работа упрощена

Лидия Парадинович Нагулов (Lidija Paradinovic Nagulov)

Лидия - художник по поверхностям и тканям, в данный момент живёт в Торонто, Канада. Она черпает красивые узоры из своей любви к природе, и вы можете найти её обучающие руководства здесь, на Envato Tuts+. Посмотрите на небольшую подборку её работ ниже или больше в её портфолио.

Rose du Monde

Я до сих пор привыкаю к новому окружению, но что меня потрясло больше всего, так это то, как много разных людей здесь живёт, и как искренне добры они друг к другу. Я жила в очень однородном обществе, где все выглядели немного похожими и у всех было почти одинаковое происхождение. Торонто - удивительная палитра этнического разнообразия, и каким-то образом я чувствую себя как дома.
Rose du Monde

Флоридский гобелен - модный узор

Природа - такая важная часть канадской жизни и мой главный вдохновитель. Я проводила безумное количество времени в Ripley"s Aquarium, рисуя рыб или просто смотря на них. Я также постоянный посетитель ботанического сада ROM и зоопарка Торонто. Вообще, с тех пор как я переехала сюда, я меньше срисовываю с цифровых образцов и больше - с натуры, и я думаю, что это придаёт моим работам бОльшую подлинность.
Цветы магнолии - бесшовный цветочный узор


Гуляя по городу, можно легко заметить любовные отношения Торонто с искусством и художниками - вокруг так много потрясающих настенных рисунков, независимых художественных магазинов, временных выставок и просто много творчества в воздухе. Я рада, что являюсь маленькой частью всего этого.
Красота бессмертна - дизайн футболки

Джузеппе Симпатико (Giuseppe Simpatico)

Джузеппе - дизайнер и современный портретист, живущий в Британской Колумбии, Канада. Его уникальные портреты имеют фактуру и полны живых красок. Посмотрите на небольшую подборку его работ ниже или больше в его портфолио .

Канада - великолепная страна с разнообразием ландшафтов. Это приглашающая страна, которая ценит все культуры. Я путешествовал по многим городам Европы, Мексики и Северной Америки, и я на самом деле верю, что у нас так много прекрасных мировых особенностей, собранных в одном месте. Всякий раз возвращаясь домой из другой страны я осознаю, что это место прекрасно подходит для жизни.
Цифровой рисунок №28 - Хит Леджер

Современные портреты - цифровой рисунок №26

Я родом из долины Оканаган, расположенной на юге Британской Колумбии, Канада. Когда выдаётся возможность сбежать от занятой жизни, мне нравится, что Б.К. предлагает мне место подумать о том, что создать следующим. Мой художественный стиль имеет тенденцию к сырости и органичности. Уникальная фактура и цвета, которые я использую, создают результат, полный эмоций. Я нахожу красоту в свете и фактуре, созданных простыми линиями и слоями цветов. Мои работы - возможность для меня создавать что-то уникальное, смелое, органичное и свежее - прямо как сама Б.К.
Современные портреты - цифровой рисунок №20

Современные портреты - цифровой рисунок №19

Технологическая сфера развивается очень быстро, привлекая множество разработчиков, дизайнеров и мультипликаторов. Они все выражают креативность в своём собственном неповторимом стиле. Это ещё одна причина, почему я люблю быть там, где я нахожусь. Технология и искусство сливаются здесь, и я думаю, что мы начнём видеть слияния интересных проектов.

Почему для канадского искусства столь важен исторический контекст и его понимание? Исторические особенности формирования канадского менталитета выразились в искусстве повторением определенного цикла тем. Прежде всего, выделяется тема поиска канадской идентичности - и это животрепещущий вопрос для любой мультикультурной страны, не только Канады. Тема обособленности и уединенности и их влияния на личность в обществе также привлекает внимание деятелей искусства.
Этот вопрос имеет несколько сторон - достаточно вспомнить, что с точки зрения границ, наиболее обитаемая часть Канады граничит только с США; а с точки зрения плотности населения, в Канаде, за исключением ее южной приграничной части и побережий, существуют территории с единичной плотностью, с очень редкими поселениями. К этим особенностям можно также добавить и жизнь индейцев в резервациях, которая тоже носит оттенок изолированности.

Тематические циклы

С названными уже темами связаны также вопросы взаимодействия нескольких культурных слоев, а именно:

  • контакты переселенцев и коренного канадского населения, развитие их взаимоотношений;
  • противоречия и исторически напряженные моменты отношений между франко- и англоговорящей Канадой.

И не менее значимой для искусства, чем предыдущие темы, является тема канадского пейзажа, климатических условий и живописных ландшафтов, что отражено, прежде всего, в искусстве изобразительном.

Первое знакомство с искусством

На протяжении всего канадского пути развития, проходившего вначале в свете британского влияния на колонию, а позже в близком соседстве с США, происходят поиски ответа на вопрос о том, что отличает канадцев от их союзников и соседей. Искусство Канады начиналось как производная от Европейского искусства. В чем же заметна эта преемственность?

В начале XIX века еще четко прослеживаются британские корни ранней архитектуры Канады. Замечательным примером, подтверждающим эту очевидную мысль, остается англиканский собор архитекторов Уильяма Холла и Уильяма Роуба - Собор Святой Троицы в Квебеке (был построен в 1830 году и стал первым англиканским собором за пределами Британских островов). Прототипом его была церковь Святого Мартина (Лондон, Трафальгарская площадь).

Европейский романтизм оказал одно из первых влияний на канадскую живопись. Работы Джозефа Легаре и художников его периода, портретная и пейзажная живопись Канады, сохраняют романтические черты. В творчестве первых канадских живописцев - П.Кейна, Ф.Берне - сказалось влияние Барбизонской школы (Франция).

Отходить от мягких черт европейского романтизма и экспрессионизма канадская живопись начинает уже в XX столетии. Пионерами на этом пути были художники, известные как «Группа Семи». Изображение суровых канадских пейзажей этой группы живописцев положило начало новому стилю. На фоне дикой нетронутой природы контрастом выделялся хрупкий предмет, чаще всего какое-либо растение.

Группа Семи и другие

Самым первым, получившим широкое признание, традиционным движением в искусстве Канады стала Группа Семи. Ее основал Том Томсон (хотя он и умер прежде, чем группа была сформирована официально). Входили в нее исключительно художники-мужчины:

  1. Франклин Кармайкл (Franklin Carmichael)
  2. Лорен Харрис (Lawren Harris)
  3. А.Я.Джэксон (Y. Jackson)
  4. Франц Джонстон (Franz Johnston)
  5. Артур Лизмер (Arthur Lismer)
  6. Дж.Э.Г. Макдональд (J.E.H. MacDonald)
  7. Фредерик Варли (Frederick Varley)

В изобразительном фокусе плодовитых художников-пейзажистов были обширные ландшафты. Они искусно передавали красоту дикой природы с ее суровостью и контрастами, выходящими на передний план картин. В 1930-ых годах было создано Общество канадских художников, последователей Группы Семи. С деятельностью Общества связано творчество канадской художницы Эмили Карр, первой женщины, получившей национальное признание.

Весенний лед. Том Томпсон

Лорен Харрис, отойдя от пейзажной живописи группы, направил свою работу в русло абстрактного искусства. Гарольд Таун (Harold Town) и Жан-Поль Риопель (Jean-Paul Riopelle) - известные художники-абстракционисты, которые входили художественную Группу Одиннадцати.

Вудленд, стиль-наследник коренного искусства

Лучшие образцы канадских ремесел - изобразительных ремесел и скульптуры - берут свое начало в коренной культуре, индейской и инуитской. К сожалению, большая часть искусства коренных народов остается за гранью широкой известности и признания. Тем не менее, искусство коренных жителей Канады богато творческими идеями и их воплощениями в форме и составляет значимую часть общеканадской культуры и искусства.

Норваль Морриссо, чье индейское имя Медная Громовая Птица, - талантливый художник, оказавший неоценимое влияние на развитие аутентичного искусства. Будучи шаманом оджибве, мистер Морриссо стал первым художником, на полотнах которого слились воедино модернистский стиль и традиционная индейская образность. Его стиль известен сегодня как «вудленд», живопись легенд. Возрождение древних индейских гравюр, выполненных на бересте, мотивы, подобные изображению на рентгеновских снимках, связующие линии между животными и людьми - характерные черты картин Норваля Морриссо.

Умение синтезировать традиции племенных народов и черты европейской и американской традиций в единое целое стало важной гранью в формировании национального духа настоящего канадского искусства.

До начала XX века канадское искусство было тесно связано с европейским. Канадских художников обучали традиционному искусству и техникам, которые применяли старинные мастера и современные художники, жившие по ту сторону Атлантического океана. Однако это не препятствовало положительному отклику, который получили художники, стремившиеся отразить особый характер этой огромной страны и ее жителей.

Корнелиус Кригхофф (1815–1872), родом из Германии, добился совершенства в жанре пейзажа. Он делал многочисленные зарисовки живописных мест Квебека, особенно снежные пейзажи. Его стиль многим напоминал стиль голландских пейзажистов. Современник Кригхоффа, Пол Кейн, родился в Ирландии в 1810 году. Он совершил поездку через прерии и Скалистые горы к Тихому океану вместе с торговцами мехом. По пути он рисовал все что видел (например, последнюю охоту на бизона). Его картины, вполне в духе времени, отражают жизнь Запада, который находился на грани перемен. В конце XIX века квебекские художники были под влиянием французских импрессионистов, чью технику использовали при изображении сельских и городских пейзажей восточной Канады. Пейзажи Монреаля Мориса Каллена (1866–934), по-видимому, оказали большое влияние на восприятие жителями своего города. То же самое можно сказать и о пейзажах Квебека кисти Джеймса Уилсона Морриса (1865–1924).

Более позднее поколение художников обосновалось в Торонто. Они создали художественную школу, которая не только отображала канадский пейзаж, но и подчеркивала самобытность этой страны. Эти художники стали называться «Группой семи» . Корни этого художественного объединения уходят в 1911 год, когда в Торонто состоялся показ картины «На краю кленового леса» художника из Монреаля А. И. Джексона. Яркий цвет и особая текстура его картин поразили местных художников. По их совету Джексон переехал в Торонто. Здесь он снимал студию вместе с другими художниками, поклонниками его таланта. Джексон подружился с художником-самоучкой Томом Томсоном . Томсон вырос в деревне, умел рыбачить, занимался греблей на каноэ и стрелял из ружья. Грубоватый стиль Томсона позже стал более утонченным под влиянием Джексона и других художников, которые восхищались его смелой техникой.

Богатый покровитель художников доктор Джеймс МакКалум предоставил им свою летнюю резиденцию в районе залива Джорджиан-Бей. МакКалум, вместе с состоятельным художником Лоуреном Харрисом, которому покровительствовала машиностроительная фирма Массей-Харрис, также предоставил художникам знаменитое здание студии, из которого открывался вид на ущелье Роуздейл в Торонто. Томсон жил уединенно в небольшой лачужке рядом со студией. Там художник работал над созданием своих самых прекрасных картин по масляным зарисовкам, которые он делал на природе. Среди этих картин были и самые любимые среди канадцев – «Западный ветер» и «Сосна Банкса». Томсон утонул в 1917 году. Его смерть была шоком для его друзей. Тем не менее в 1920 году они основали «Группу семи». Помимо Джексона и Харриса, в нее входили Фредерик Варли, Фрэнк Джонстон, Артур Лисмер, Франклин Кармайкл и Дж. И. X. МакДональд. В своих картинах они изображали дикую природу Канадского щита в той же энергичной манере, что была характерна для Томсона. Варли преуспел в портретном искусстве. Кармайкл изображал не только природные пейзажи, но и сельскую местность, а также шахтерские поселки. Харрис создавал пейзажи Севера в примитивистском стиле, а позднее перешел к абстракционизму.



Загрузка...

Реклама