emou.ru

Описание картины Клода Моне «Парусники

20.10.2015

Описание картины Клода Моне «Парусники»

Один из известнейших художников Франции, являющийся основателем импрессионизма, писал очень много шедевров, которые были настолько прекрасны, что захватывало дух. Как всегда, поначалу его картины не приняли, и долгое время они считались скучными и непонятными. В 60-х годах художник вернулся во Францию, где его сначала отвергли, снимает маленький коттедж, рядом с Сеной. Чудеснейшие красоты природы, завораживающая река, народ, живущий там, вдохновляют Моне на создание нескольких шедевров, в которых изображена прекраснейшая Сена и плавающие по ней корабли.

Таким образом, появились полотна с общим названием «Парусники в Аражентее». Создание их было в 60-х, 70-х годах. Много картин было написано в таком стиле. Корабли были, словно все в золоте листвы, присутствовали отражения на глади Сены, и казалось еще чуть-чуть и они унесутся ввысь. Все из этих полотен прекрасны, в них есть какая- то тайна, колоритная палитра. Голубой небосвод, усыпанный нежными облаками, в нем несутся паруса, которые словно в зеркале отражаются в речной глади. Малюсенькие лодки под парусами изображены в середине шедевра, таким образом, художник разграничил свою картину. Создано полотно «Парусники», и другие картины с такой же тематикой с живой натуры, когда Моне жил на берегу Сены, также на ней художник часто наблюдал парусные регаты, когда наступал подходящий сезон для такого занятия. Вот почему ценители живописи видят его картины с такой тематикой в разные времена года. Художник представлял себе жизнь в постоянном движении и в постоянно меняющихся красках. Он сумел передать это на свои полотна. И если посмотреть на паруса кораблей, словно вливающиеся в небосвод, приходит понимание ощущений, которые хотел передать художник.

Сложная и красивая работа «Парусные лодки. Регата в Аржантее» Клода Моне написана в 1874 году. Полотно хранится в Музее д`Орсэ. Картина написана отрывочными быстрыми мазками. Основу эстетического восприятия и настроения выстраивает нежно-бирюзовая, бело-голубая гамма художественного полотна. Настоящим разноцветьем смотрятся парусные лодки и регаты. Жёлтые, голубые и светло-голубые, они словно бы мерцают в общей приятной нежной атмосфере. Водная поверхность полностью отражает небо, белые прерывистые облака, мерцающие различными цветами преимущественно белым и голубым в просветах между облаками. Объём водному изображению придают интенсивные оттенки морской волны. Светлые регаты отделены от остального пейзажа, решённого в единой тональности чёрной контурной линией. Пейзаж получился светлым, ярким, летним, активным. Водная поверхность покрыта рябью. Ветер неспешно гонит небольшие волны. День отличный для катания на регатах, и лодки прекрасно ловят, наполняют свои паруса попутным ветром. Большой объём картины занимает изображение неба, которое отражается всеми своими гранями в водной поверхности. Частично в рамки картины попала небольшая часть берега, с изображёнными яркими оранжевыми домиками с красной крышей. Полотно действительно как будто наполнено блуждающим ветром, заставляющим трепетать и наполняться силой разноцветные паруса. Небо представляет собой сочетание разнообразных сложных оттенков, включая лиловый, нежно-розовый, перламутровый и кое-где жемчужный. Розовый и перламутровый оттенки «всполохами» разошлись и потерялись среди волн и водной ряби. Картина написана порывисто, рьяно, энергично, как будто рывками. Пейзаж получился броским, несколько даже декоративным.

Картина эта словно многоклеточный, бесспорно, живой организм, играющий и завлекающий своей шероховатой фактурностью и многокрасочностью. Вода терзаема и колеблема ветром. Различные мазки словно бы роятся, копошатся в живописной ткани полотна, образуя сложный, декоративный рисунок, рисунок интересный, необычный, нетривиальный, гораздо более сложный, чем красочные сюжеты, создаваемые самой жизнью. Сочетания цветов действительно получились необыкновенные с ощущением эффекта раскрошенных полудрагоценных камней. Ветреная погода создаёт впечатление блуждающих теней и света. Небо похоже на сложные мраморные переходы, с неустойчивыми светотеневыми зонами, небольшими пятнами, покрывающими и «штрихующими» всё пространство неба. Слои масляной краски нанесены достаточно плотно и густо, отчего образы волнующейся водной стихии, неба, усеянного облаками, смотрятся объёмными, вылепленными, рельефными. Пейзаж написан живыми, «пружинящими» мазками. Регаты расположены художником так, что если соединить их вершины получится силуэтная линия, напоминающая волну, ниспадающую и возвышающуюся линии. Пейзаж отражает ауру, царящую в Аржантее и отличающую этот красивый город. Созданный пейзажный образ получился разношёрстным, похожим на непринуждённую джазовую мелодию, замысловатую и струящуюся в одно и то же время.

Картины французского художника,основоположника импрессионизма КЛОДА ОСКАРА МОНЕ периода 1871-1878г.г. (счастливые дни в Аржантее).

В конце 1871 года Моне, возвратившись из Англии в Париж, нанял дом в Аржантёе, небольшом городке на берегу Сены.


Моне был совершенно очарован лодками, мостами, рекой и природой вокруг Аржантёя, а его картины и рисунки, относящиеся к тому периоду, с полным основанием можно назвать самыми солнечными в его жизни. Аржантёй оставался для Моне домом до 1878 года. Здесь его часто навещали друзья, в том числе Мане, Ренуар и Сислей, и их работы также несут отпечаток счастливой, спокойной атмосферы этого места.


Парусники и лодки Клода Моне


В 1874 году импрессионисты устроили в Париже групповую выставку своих работ. Впрочем, в то время они называли себя еще «Акционерным обществом художников-живописцев», это чуть позже кто-то из обозревателей прицепился к названию одной из картин Моне — «Впечатление. Восход солнца», в результате чего и родилось название — импрессионизм. Сами художники начали официально называть себя импрессионистами с 1877 года, когда их работы составили треть от общего числа картин, выставленных на совместной выставке. Подобные выставки помогали импрессионистам понемногу укрепить свою репутацию по мере того, как зрители начинали привыкать к ярким цветам и небрежным мазкам на их полотнах.



Загрузка...