emou.ru

Мара: история персонажа. Дый и мара

Сегодня эзотерические интернет-магазины наперебой предлагают всевозможные товары, ориентированные в первую очередь на защитные обереги, амулеты, талисманы. Некоторое время назад пользовательский спрос качнулся в сторону темы славянской атрибутики. Почему? Догадаться несложно, люди начали проявлять интерес к практически забытой культуре предков в целом и как неотъемлемой составляющей – их вере.

К огромному сожалению, современники не знают почти ничего об истинном прошлом. Потому зачастую возникают казусные моменты, касающиеся славянского пантеона богов. Кто они такие, откуда взялись, как выглядели, чем занимались. Некоторых из них вообще путают между собой, а то и вовсе сливают в единый образ, как случилось это с богинями Марой и Макошью. Поэтому прежде чем приобретать амулет Мары стоит понять суть богини.

Если кто-то когда слышал о Маре как о богине смерти, холода и ночи то, безусловно, при упоминании о ней тут же рисует в своем воображении мрачный портрет. Вследствие чего у человека происходит отторжение ее восприятия, а тем более поклонения ее сущности из-за боязни навлечь на себя беды. Однако не все так плохо, скорее напротив.

Проводя аналогию света и тьмы, жизни или смерти на ум приходит простой вывод: одно без другого существовать не может. Человек рождается или умирает, где до границы первого его сопровождает Мара, на рубеже второго принимает отошедшую душу та же богиня. Но с другой стороны разве плохо после долгого тяжкого дня обрести покой, смежив веки – уснуть, а утром проснуться бодрым, свежим?

Мара охраняет покой, душевное равновесие человека. Несет извечную стражу у черты Нави и Яви, не допуская излишней суеты. Пусть даже ее нелегкий труд сопряжен с таинством смерти, холода, мрака, все же будет неверно причислять Мару к зловредной опасной особе.

Призвание богини

Появление на свет этой богини очень противоречивы. В одних источниках она упоминается как дочь светлого Сварога, породившего все сущее, а значит Мара стоит на высшей ступени пантеона славянских богов, являясь первородным божеством. По другим версиям считается, что создала ее Макошь, передав часть своих функциональных обязанностей. Недаром обе обожают прясть из нитей жизней смертных людей. У обеих в подчинении Доля, да Недоля, исполняющих их поручения. Мать Сыра Земля – это утверждение верно для них обеих. Аналогий много, но сущности их отличаются.

Мара способствует появлению человека на свет в Яви, встречает за порогом смерти в Нави. Помимо того она отвечает за смену времени года, человеческие чувства, считается хранительницей очага, покровительницей рожениц, да и женщин вообще.

Наиболее смелые прогрессивные ученые, исходя из личных и опосредованных научных исследований, допускают весьма высокую вероятность того, что дева Мария является преемницей языческой богини Мары. Они проводят аналогию не только из однокоренного имени, но и по другим, весьма уважительным причинам, отмахнуться от которых невозможно.

Помимо славянских племен это божество почиталось другими народами, в частности, латышами, скандинавами.

Характеристика символа

Амулеты Мары с изображением волнообразной линии символизирует подчинение ей стихии воды, способствующей перерождению человека, приходящего в мир живых или уходящего из него через воду. У практикующих магов значение данного символа считается одним из самых мощных, востребованных, поскольку он способен создавать мост между двумя мирами – Явью и Навью.

Защитные свойства оберега

Амулеты Мары выглядят просто, но своеобразно. Основа – крест, притом каждая из четырех вершин украшена крестиком в миниатюре. Архаичное предназначение знака подчеркивало равные стороны Света с четырьмя равнозначными элементами, стихиями и т д.

В понимании славян, таким образом, представлялся существующий мир – уравновешенный, устойчивый. Перекос хотя бы одной из вершин мог навлечь страшные несчастья. А поскольку богиня Мара покровительница покоя, то основное ее предназначение – равновесие.

Амулеты Мары оберегают обладателя от быстрой растраты жизненных сил, уравновешивая негативные стороны его характера при любых возникающих жизненных ситуациях.

, Морена , Морана) в славянской мифологии – богиня смерти и зимы. Имя её происходит от корня «мор», обозначающего смерть; в нашем языке существует немало слов, родственных имени этого грозного божества: морок (мрак), замерек (первозимье), замороки (начальные морозы), наконец, мор (эпидемия) и мара (злой дух, призрак).Некоторые исследователи народной Традиции видят Марену в знакомой каждому из нас с детства русских волшебных сказок – вспомните её мрачное обиталище, окружённое насаженными на колья человеческими черепами… Впрочем, с этим же персонажем связывают и Макошь – богиню судьбы, урожая, женской волшбы и рукоделия… о ней мы расскажем в другой раз.

Смерть в народных представлениях может принимать разные обличья. Иногда она – чудовище, соединяющее в себе человеческие и звериные черты – такое описание Смерти мы находим, к примеру, в стихе об Анике-воине:
«Едет Аника через поле,
Навстречу Анике едет чудо:
Голова у него человеческа,
Волосы у чуда до пояса,
Тулово у чуда звериное,
А ноги у чуда лошадиные»

Часто богиня Смерти изображается в виде скелета с оскаленными зубами или старухи – этот образ весьма распространён и в наши дни: кто из нас не знает, кто такая «старуха с косой»? Кстати о косе – кроме этого орудия, Марена представлялась нашим предкам вооружённой серпом, пилой, заступом и трезубцем. А.Н. Афанасьев, выдающийся русский учёный позапрошлого века пишет по этому поводу: «Такая обстановка прямо вытекла из метафорических выражений древнейшего языка, который сравнивал губительную силу смерти с понятиями, самыми близкими и доступными земледельцу и плотнику: Смерть косит и загребает человеческие жизни, как коса и грабли полевую траву; жнёт род человеческий, как серп колосья («яко незрелую пшеницу»); она как бы вынимает незримую пилу и, потирая ею по костям и становым жилам, расслабляет человека - и он падает, словно подпиленное дерево; наконец Смерть, работая заступом, роет людям свежие могилы». Даже о войне наши пращуры рассказывали языком крестьянского труда – в «Слове о полку Игореве» говорится:

«На Немизе снопы стелютъ головами,
молотятъ чепи харалужными,
на тоце животъ кладутъ,
веютъ душу отъ тела».

Известен и ещё один образ Смерти: иногда Марена приходит в обличье невесты. Классический пример такого восприятия – «Чёрный ворон», народная песня об умирающем воине:

«Ты скажи моей любезной
Я женился на другой
Калена стрела венчала
Среди битвы роковой»

Смерть – сила, враждебная людям, но наши предки не считали её неким «абсолютным злом». Каким был бы мир, если бы не уходило отжившее свой срок? Смерть и Жизнь, Зима и Лето, Тьма и Свет – части единого целого, имя которому – Вселенная… В одной народной сказке хитрый солдат посадил Смерть в торбу и повесил её на верхушку высокой осины. «С этой самой поры перестал народ помирать: рождаться - рождается, а не помирает! Много лет прошло, солдат все торбы не снимает. Случилось раз зайти ему в город; идет, а навстречу ему древняя старушонка: в которую сторону подует ветер, в ту и валится. «Вишь, какая старуха! - сказал солдат, - чай, давно уж умирать пора!» - Да, батюшка! - отвечает старуха, - мне давно помереть пора; еще в то время, как посадил ты Смерть в торбу, оставалось всего житья моего на белом свете только единый час. Я бы и рада на покой, да без Смерти земля не примает, и тебе, служивый, за это от Бога непрощёный грех! ведь не одна душа на свете так же мучится!»
Отношение к смерти в старину было совершенно иным. У наших пращуров не было панического страха перед ней, столь характерного для современных людей, воспитанных в духе «научного атеизма» – ведь для них смерть была не концом существования, а переходом в Иной Мир. И.С. Тургенев писал в своих «Записках охотника»: «Удивительно умирает русский мужик! Состоянье его перед кончиной нельзя назвать ни равнодушьем, ни тупостью; он умирает, словно обряд совершает: холодно и просто». До сих пор можно найти на русских кладбищах надгробные камни, на которых указано, что умерший знал (!!!) срок собственной смерти, сам сделал камень и простился перед уходом с родными и близкими… Как же мы далеки от такого видения Мира…

Существо не из нашего мира

«Божество смерти у древних славян было женского рода и носило разные имена. Самые употребляемые: Марена, Мара, Морена, Моровая Дева, Маара, Морена Кащеевна. Людям она представала в разных обличьях, то в виде страшной горбатой старухи с длинными черными волосами, то в образе очень красивой молодой девушки, опять же темноволосой. Одевалась в яркие красные или же белые одежды и непременно имела с собой клубок ниток. Клубок был непростым, и рукоделием Морена занималась вовсе не из любви к искусству. Каждая ниточка в пряже означала чью-то судьбу. Ниточки переплетались с другими, что означало повороты, изменения в жизни человека. Иногда нити рвались, или же их рвала сама Морена, и тогда ее подопечный умирал».

Мила Тарасевич, студентка-филолог третьего курса Ленинградского университета (образца 1964 года) отложила в сторону книгу и задумалась. Читать про Мару ей было неинтересно, она готовила курсовую по поэзии современных ленинградских поэтов, в частности про Иосифа Бродского, но ее научный руководитель писать про Бродского не посоветовал. Оказалось, что молодой поэт – тунеядец, и его собираются за это привлечь. Вот тут-то и возникла новая тема, про славянские давно всеми забытые мифические существа.

  • Жертвы в честь Марены

    Мила вздохнула и продолжила чтение.

    «Некоторые исследователи утверждают, что в честь богини смерти славяне изредка устраивали жертвоприношения. Сооружали из веток и соломы огромные чучела, похожие на фигуру девы, и пустые в середине, готовили .

    Обкладывали их хворостом, дровами, а внутрь заводили преступников, приговоренных к смерти. Иногда находились сумасшедшие добровольцы, решившие принести себя в жертву божеству из загробного мира, и сами шли на костер, залезая в эти муляжи.


    Марена, Мара, Морена

    Мара-Маруха

    — Неужели, вера была такой сильной, что заставляла нормальных людей заканчивать свою жизнь таким мучительным способом, — подумала Мила, — и пошла на кухню, заваривать чай. – Не было никакой Мары-Марухи, было невежество и дикость наших предков. И какой смысл изучать сегодня их варварские обычаи?

    В дверь позвонили. С утра Милка никого не ждала, родители были на работе, подружки — на учебе. Открыла. На пороге стояла молодая красивая и высокая девушка с черными распущенными волосами. Одета она была в красный брючный костюм, на ногах туфли под цвет ансамблю.

    — Вы Людмила Александровна Тарасевич, — спросила она, — сверившись с записью в блокноте.

    — Да, — Мила решила, что по ее душу пожаловала сотрудница деканата, и в памяти завертелись проступки, за которые мог последовать этот визит.

    — Не волнуйтесь, — произнесла девушка, — я не из деканата, я от вашего научного руководителя Семена Марковича. Он просил передать некоторые записи по теме вашей курсовой. А я тут рядом живу, вот и взялась занести.


    — Ой,- обрадовалась Мила, — проходите, чай будете, я только заварила?

    Та приветливо кивнула, улыбнулась и прошла на кухню.

    — Меня Людмила зовут, — прощебетала студентка, но все называют просто Милкой, а вас?

    — А я – Мария, но для друзей – Мара.

    — Ма-ра, — протянула Милка,- а я как раз про Мару курсовую пишу, Марену — .

    — Я знаю, — девушка показала на пакет, который держала в руках, и вынула оттуда картонную папку, озаглавленную «Богиня смерти — Мара», – это вам от Семена Марковича.

    — Ну конечно, — Мила понятливо кивнула, — вы с его кафедры, я что-то вас раньше не видела.

    — Недавно перевелась из Москвы, я аспирантка.

    За чаем они разговорились, и беседа получилась любопытной. Речь опять зашла о Марене, Морене, Моровой Деве.


    — А что вы про нее думаете, — спросила аспирантка Милу?

    — Да особо ничего, дали тему я и пишу.

    — Напрасно, возразила Маша, чрезвычайно интересная была девушка или старуха, уж кому как нравилось ее представлять.

    — Вот именно, представлять, — возразила Милка, — не было ее на самом деле.

    — Почему вы так решили, Людмила, — Мария взглянула не нее очень внимательно?

    — Как это почему? Сказки, легенды?

    — А вы слышали, о том, что наши мысли творят окружающую действительность?

    — Как это, — не поняла Мила?

    — Грубо говоря, все, о чем человек думает, становится явью.

    — Вы хотите сказать, что если я пишу и думаю о Морене, тем самым взываю ее к жизни?

    — Довольно упрощенно, но в целом правильно.

    Мила задумалась, а Мария стала собираться.

    – Извините, мне пора.

    Она взяла пакет, из которого неожиданно выкатился клубок разноцветных ниток.

    — Вяжете, — поинтересовалась Милка?

    — Пытаюсь, плохо пока получается. Рвутся постоянно, наверное, нитки плохие, вот смотрите.

    Она вытянула из клубка синюю тонкую ниточку и легко порвала ее на две части.

    У порога они распрощались и Мария вдруг, неожиданно обернувшись, произнесла: «Зря вы назвали ее Марухой, это нехорошее слово , Мара может обидеться, а она злопамятна»!

    Когда дверь за незнакомкой захлопнулась, Милка постояла некоторое время в растерянности: «И как она узнала, что я Мару Марухой обозвала?»

    Но думала недолго, надо было делать курсовую. Людмила присела за стол, развязала тесёмки папки Семена Марковича, открыла и начала читать.

    ВИДЕО: Боги славян: Мара — богиня смерти

    Боги смерти в культуре разных народов

    «Темный мир смерти всегда присутствовал в фольклоре всех народов. Среди мистических и божественных существ представители загробного царства занимали одно из главенствующих мест.


    Это и понятно. Могила всегда пугала и до сих пор пугает людей. Мы и про жизнь-то мало что знаем, а уж про смерть — тем более.

    Небытие приводило наших предков в ужас, что там за горизонтом? А там, возможно, творится страшное.

    Именно поэтому к царству мертвых древние относились с уважением, боялись и почитали существ так или иначе причастных к нему.

    И уж, конечно, уход из жизни воспринимался не как естественный акт, а как проявление божественной воли.

    Иногда в царстве мертвых главенствовало одно существо, а иногда эту должность делили сразу несколько, как в Древнем Египте. Там правили Анубис, Селкет, Меритсекерт и еще несколько других, помельче.

    В Древней Греции пригляд за усопшими осуществлялся Аидом и его любимой женой Персефоной (Прозерпиной) – повелительницей душ умерших.

    В индуизме мертвых стерегла богиня Кали, одна из ипостасей Великой богини матери-Деви.

    Смерть – женского пола?

    Среди богов темных, злых, заведующих царством, где обитают души умерших, присутствуют представители обоих полов.

    У немцев, например, смерть – мужского рода, жизнь – среднего.

    Но чаще всего . Почему так происходит – вопрос, но старуха с косой – символ понятный всем.


    Хотя этот образ не уникален.

    Иногда смерть является в виде прекрасной девушки, а умереть в её объятиях, куда как приятнее, чем в волосатых руках мужика с грязными ногтями.

    К тому же «костлявая», хотя и выполняет свои непосредственные обязанности, но уходящим может и посочувствовать.

    У богини смерти нет в планах истребить под корень все сущее вокруг себя. Она исполняет волю верховного божества и в назначенный час забирает души для другой жизни.

    Богиня Мара

    Могила всегда пугала и до сих пор пугает людей. Мы и про жизнь-то мало что знаем, а уж про смерть — тем более

    Славяне не стали исключением, и богиня смерти у них тоже была женщиной и носила красивое имя Мара или Марена.

    Хотя если вслушаться в звучание, то мы уловим родственное слово «Мор», синоним – эпидемия.

    Кстати «mara» на санскрите — «убивающая».

    Не удивительно, что славянская царица Мара управляла ещё и периодами воскрешения и умирания природы.

    Мара – невеста, сестра, жена, мать, дочка, внучка

        1. Генеалогия у богини смерти такая запутанная, что сам Сварог не разберет. Вот несколько версий ее семейных связей.
        2. Мара, подательница смерти, принадлежит к первому поколению славянских богов.
        3. Морена – дочь Черного Змея. Это чудовище охраняет Калинов мост, по которому можно перебраться из Яви в Навь.
        4. Моровая Дева — внучка Ящера, творца вселенского зла и владыки подземного мира.
        5. Маара – жена Кощея, он же по отцу её родной брат.
        6. От мужа-брата Кощея Морена родила дочерей: Снежану, Ледяницу, Замору, Немочу, Водяницу и ещё нескольких, которые были связаны с мором скота, умиранием, неурожаем, разрухой, голодом.
        7. Позже Мара Кащея обманула, сковала чародейскими цепями в казематах его дворца.
        8. Затем коварная Морена соблазнила Дажьбога и женила его на себе. . Бедная Мара так и не нашла семейного счастья и осталась одна со своей силой.
        9. Следующая версия: Мара не жена Кащея, а его дочь, которая заправляла в царстве мёртвых.
        10. Еще один распространенный вариант – Морена, Жива и Лада – три богини, которые родились из искр молота Сварога, которые он высек из священного камня Алатырь.

    Образ Марены

    Как и в случае с генеалогией образ Мары двоится, троится и десятерится.

    Никогда не угадаешь, какой из них носящий, а может, настоящие все, просто богиня меняла личины, в зависимости от настроения, времени года, времени суток и так далее.


        1. Мара, богиня смерти у славян – прекрасна, замечательна той красотой, которую можно назвать волшебной. У обычных земных девушек такой вы не найдете.
        2. Это — молодая девушка с очень белой кожей и длинными черными волосами, свободно падающими на хрупкие плечи. Такой образ был характерен для молодой богини в начале зимы.
        3. Одета богиня Марена в красные или ослепительно белые одежды и в таком виде часто появлялась среди зреющих хлебов.
        4. Удивительно красивой девушкой в славянских поверьях была и богиня Лада, но, по некоторым свидетельствам, Моровая Дева ничуть не уступала ей в красоте и привлекательности.
        5. Следующий образ прямо противоположен, нарисованным выше. Мара – прямое воплощение ночного кошмара: уродливая сгорбленная старуха очень высокого роста со спутанными длинными волосами.
        6. Иногда Мара появлялась в старой изношенной одежде с косой в руках.
        7. Перед простыми смертными она могла предстать и в образе скелета с белыми костями.
        8. И вновь Морена принимала вид красавицы в платье лазурного цвета, отороченного белыми кружевами.
        9. Считалось, что живет она в большом дворце из прозрачного льда.

    Божество смерти у древних славян

    В представлении древних славян Мара была выше понятий добра или зла, она выполняла ту работу, на которую ее обрек верховный Бог славян Сварог.

    Богиня смерти властвовала в царстве теней, именно там были ее владения, но иногда Мара посещала мир людей.

    Богиня Мара

    Мара, богиня смерти прекрасна той красотой, которую можно назвать волшебной. У обычных земных девушек такой красоты вы не найдете

    Являлась к человеку , во время, предначертанное судьбой, и забирала его в свое царство. Иногда приходила предупредить о грядущих события — приятных или же трагических, чтобы человек смог к ним подготовиться.

    Кроме ее ледяного дворца Мару можно было встретить в других довольно мрачных и темных местах: гротах, сырых пещерах.

    Существовали заклинания, вызывающие Мару, но специально искать встречи с богиней смерти было очень опасно. Попав в объятья темной девы, из них не всегда можно было вырваться. Мара не любила, чтобы ее запомнили в том или ином обличье.


    Еще несколько качеств характеризовали прекрасную богиню. Она была принципиальна и строга, никогда не прощала измены, оскорблений и людей, не сдержавших слово.

    Способности и сила Мары

    Мара – это волшебница, которая в состоянии изменить мир до неузнаваемости, правда, лишь на короткое время.

    К тому же ей был подвластен ход времени, как в глобальных масштабах, так и локально.

    Любимое занятие – рукоделие.

    В мифологии более известны римские богини судьбы — Парки (Клото, Лахесис, Атропос). Клото начинала прясть нить человеческой судьбы, Лахесис – пряла и распутывала, Атропос ее перерезала и человек умирал.

    «…Не слышен моря шум и звезды ярки,

    И ветер северный срывает пар из уст,

    И вечный мир, как этот берег пуст,

    И нити ткут невидимые Парки».

    Морена занималась этим в одиночку. И пряла, и распутывала, и обрезала. Древние славяне верили, что в ее пряже спрятаны нити судьбы, нити жизни и смерть всех людей на земле. Как нити окажутся вплетены в узор, так и сложится жизнь живого существа.

    Богиня Мара

    Перед простыми смертными она могла предстать и в образе скелета с обнаженными костями


    Легенды гласят, что Мара владела колдовством, магией и, благодаря этим способностям, в ее руках оказывались жизни не только людей, но и самих богов.

    Марена также дружила с всесильной женой Велеса Ягой. Она дарила Яге души людей, а та разрешала прекрасной брюнетке посещать Навий мир, куда по Сварожьим законам ход был закрыт и богам и людям.

    Через картины сновидений, которые Мара посылала людям, они получали предупреждение о скорой смерти.

    Признаком близкого конца у славян считалось — встреть своего двойника или с женщину с длинными черными волосами. Со стороны богини эти знаки были жестами доброй воли, которые позволяли завершить достойно земные дела и подготовиться к переходу в мир иной.

    Говорят также, что могущество Марены распространялось до такой степени, что она могла не только забрать жизнь, но воскресить человека и даровать ему жизнь вечную.

    Существовали у богини Мары и свои приспешницы, которые помогали ей, выполняли поручения. Смертные люди видели их в образе черноволосых красавиц.


    Атрибуты Мары

    Атрибутов Мары, с которыми славяне связывали ее существование – великое множество. Большинство из них олицетворяют смерть, что для этой богини естественно.

    Вот некоторые из них:

        • Черный лебедь;
        • Серп, с помощью которого она прекращала земное существование человека, перерезав им нить судьбы;
        • Черная луна;
        • Грифон;
        • И, конечно же, ворон, птица, связанная с миром мертвых, предвестник несчастий и беды.

    Атрибутами Мары выступали также – зима, холод, смерть, мрак, тлен, разрушение.


    Ее личный символ, так называемые, «Воды Мары» – застывший поток воды, заключающий в себе замороженную до поры до времени энергию, указывал еще и на то, что стихия воды этой богине также подвластна.

    Следующий знак-символ великой богини Мары – знак Зимы или Мара-Вий. Два треугольника соединенные вершинами символизировали беду, гибель всего живого. Крайне негативный знак.

    Амулет, оберег Мары — защитные свойства

    Оберегом красавицы богини выступал необычный крест, так называемый крест Мары. Символ, который защищал, помогал добиться гармонии в жизни и в мыслях.

    Амулет – это крест с равными сторонами и еще одним мини крестом на каждой вершине.

    Символика такая: 4 времени года 4 стороны света, 4 стихии. Перекос одного из символов мог привести к серьезным последствиям.

    Богиня из иного мира

    Физическим проявлением Мары, безусловно, является зима. Холодными безнадежными зимними ночами она безраздельно властвовала над природой, над всей русской землей и заполняла Навь новыми душами крестьян, погибшими от зимних стуж.

    Богиня Мара

    Через картины сновидений, которые Мара посылала людям, они получали предупреждения о скорой смерти

    И сказаниям она не была жестока безраздельно и беспричинно, напротив, вместе с правдой считалась также богиней справедливости.


    Мара — Богиня из иного мира

    Реальные действия и поступки Марены были непонятны и недоступны разуму людскому. Почему она действует так или иначе не знал никто. Ведь Морена много раз губила мир, но неоднократно его и спасала. Мара – богиня, существующая в ином пласте реальности, как бы в ином измерении, где такие понятия как «добро» и «зло» совсем неоднозначны.

    Особенности культа Мары

    Как поклонялись богине смерти

    В честь Марены на Руси было построено немало алтарей и храмов, но почести ей можно было воздавать везде. Изображения черноволосой девы вырезали из дерева, изготавливали из соломы. Выбирали место для ритуала, обкладывали его камнями. Самый крупный камень ставили перед изображением, это было что-то вроде алтаря.

    Когда обряд заканчивался, все атрибуты священнодействия убирали.

    Иногда при сильных морах и эпидемиях в жертву богине смерти приносили животных, иногда людей, но очень редко.

    Богиня Мара

    Зимними ночами она безраздельно властвовала над природой, над всей русской землей, и заполняла Навь новыми душами

    К тому же жертвы — были добровольцы, которые сознательно сгорали в гигантских куклах-муляжах из соломы.


    Месть Мары

    Студентка третьего курса филологического факультета Ленинградского университета Мила Тарасевич сдала реферат через три дня. На следующей неделе Семён Маркович похвалил студентку.

    — Это благодаря вашим материалам из той папки, которые Мария принесла, — с благодарностью сказала Людмила.

    — Папки? Какой папки, — удивился научный руководитель? — Но тут его отвлекли и разговор прервался.

    Людмила пожала плечами, сложила тетрадки в сумку и направилась к выходу.

    На следующий день Людмила Александровна Тарасевич умерла в своей постели от оторвавшегося тромба.

    На похороны собралось много близких, были однокурсники и представители университета.

    Чуть поодаль стояла ослепительно красивая молодая девушка, с черными распущенными волосами.

    Из сумки на боку у нее торчал клубок ниток с небрежно воткнутыми в него блестящими на солнце спицами.

    Богиня Мара

    Мара – богиня, существующая в ином пласте реальности в ином измерении, где такие понятия как «добро» и «зло» совсем неоднозначны

    Богиня Морана, Мара, Морена в славянской мифологии воплощение смерти, ночи, зимы. Ее символ — серп, которым она жнет жизни, разбитые груды черепов и Черная Луна. Каждое утро она пытается погубить солнце, но ужас перед его яркими лучами не дает ей сделать это.
    Мара — дочь богини Лады и бога Сварога. В зависимости от времени года, она выглядит по разному. Поздней осенью, это молодая прекрасная девушка, с бледным лицом и длинными черными волосами, в белых и лазурных одеждах, искрящихся в свете луны (походе на Снежную Королеву), а в конце зимы — старуха-нищенка, одетая в лохмотья. Не хочет старуха уступать время для весны. Старается всеми силами удержать зиму. Именно из древнего язычества, к нам пришел обряд сжигать чучело на костре, на Масленицу, что бы злая Морана поскорее ушла.

    Само имя «Морана» происходит от слова «мор». С образом богини селяне обходили деревни, когда в них начинался мор, умирали люди, животные. Они просили богиню забрать болезнь в Навь. Ведь изначально Морена олицетворялась как богиня жизни и смерти, забирая души умерших, она позволяла им переродится вновь. Со временем, об этом стали забывать и Морана ассоциировалась исключительно со смертью, принося страх в души людей. Одно из любимых занятий богини — ткачество. Подобно греческим Мойрам она играет с нитями жизни людей, ведя из в нужном направлении, а в конце, обрезая нить жизни умирающего. У Морены не было святилищ, как у других богов, ей поклонялись тайком, а если нужно было обратиться к богине, например, во время болезней, или войны, то идол устанавливали на земле, обкладывая его камнями. После того, как обряд был произведен, все что было в этом месте(камни, алтарь, сам идол) сжигалось или топилось в воде.

    Еще по земле ходят прислужники богини — мары. Призраки, которые по ночам, под окнами шепчут имена людей, живущих в доме. Кто отзовётся на свое имя, тот вскоре умрет. Из других источников — мары наоборот, живут в домах людей, в уголках за печкой, если домовой помогает хозяевам, то мара, портит и рвет пряжу, крадет вещи. Становясь видимой по ночам, она прядет и шьет в лунную ночь. Тех, кто застанет ее за этим занятием, ждет горе. Марами, так же пугали детишек, маленьких и слабых, они могли утащить и убив, сделать такими.
    О Моране часто рассказывается в славянских сказках и былинах. В них она предстает злодейкой, женой Кощея, подругой Яги Мареной Свароговной. В сказках она может принимать облик других девушек, пленять богатырей, и пакостить главным героям. Но, неизменно, добро побеждает зло, и Марана оказывается проигравшей.

    Символ смычки двух богов, это Дый олицетворяющий мужское начало и Мара, богиня смерти и женского начала. Оберёг соединяющий обоих богов. В писаниях древних славян, значился как соединительный процесс двух миров, что впоследствии произошло соединение двух рун вместе. Сила данного талисмана дарует такую мощь, вряд ли какой оберёг, может сравниться с данным видом. Воспроизвести удалось благодаря историческим фактам, изложенным в виде рисунков и летописей на древнем языке предков. Редкое сочетание в значении оберега.

    Богиня смерти и плодородия. Покровительница светлой смерти и хранительница мёртвых душ. Её действия могут воскрешать мёртвых и умертвить живых людей, в том числе и саму природу и всё, что связано с ней. Владыка над двумя мирами Навь и Явь, что в переводе значит мёртвые и живые. Бросалось спокойствие во всём: в делах, разговорах и что самое интересное она никуда не спешила.

    Значение имени Мара

    Имеет много имён: Чума, мор, Красивая смерть. Ещё одно значение это Водянистая, Морящая. Неоднозначная расшифровка имени. Вселяет страх и ужас при одном упоминании. В разных странах ассоциируется по разным именным значениям. На сегодняшний день в России её называют Марина водянистая.

    Образ тёмной богини и её родословная

    Богиня со светлой кожей имела чёрные как смоль глаза, проваливающийся взгляд в бездну тёмного царства. Её красота не уступала ни одной мифологической богини. Длинные как шлейф тёмные волосы, расплёскивались волнами по всему грациозному телу высокой девушки. Образ воплощал в себе холодящие тело достоинства. Манящая красота манила к себе многие взоры богов. Нежное и ласковое создание с голосом ангела с одной стороны и с проводами медлительности в иной мир.

    Наши дни

    Много очевидцев, побывавших в клинических смертях, говорят об образе богини по-другому. Например, что это длинноволосая девушка с тёмными глазами. Ласкова и приветлива в своих поступках и проводи тельных движениях в потусторонний мир. Она как будто бы берёт за руку и ведёт в темноту. Но при этом моменте у всех проходит страх и наступает ровное спокойствие. Голос не командный, но достаточно чётко дающий понять то, что от вас требуется.

    Версия мифов гласит, что Мара дочь Чёрного змея, который охраняет Калиновый мост. Это своего рода переход из царства живых в царство мёртвых людей. Второе суждение говорит о том, что родословная упирается корнями в древние поколения Ясуней.

    Праздник в честь богини

    По древнему календарю совпадал праздник на 12 день весны. Но так как время не стоит, а лишь двигается вперёд учёные подсчитали, что это день Божьей масленицы. Но в России каждый год отмечается в разный, выпавший день, потому что попадают високосные года и происходит постоянный сдвиг. Только при подсчёте узнаётся точная дата.

    В народе это праздник Масленица. При сжигании чучела, подразумевалось воплощение из жизни в вечный сон. Этим славяне показывали проводы царицы в иной мир. Этот праздник почитали и чтили, готовились тщательно. Приносили подношения для задабривания богини, чтобы не разгневалась и отпускала с миром души усопших.

    Символика богини смерти

    Символ несущий негативную, двух значимую энергию. Замёрзшие потоки воды состоящие в спокойном недвигающемся состоянии. Знак потенциальной энергетической материи нескольких миров. Мир смерти, ада переплетается с живительным состоянием огненной стихии. Сплошные и продолжительные зигзаги бесконечностей всех направлений. Представление зимнего время года в покое, который готов проснуться по первому зову.

    Использование символики

    Только с разрешения Высших сил, можно было использовать символику, оберег, амулет данного вида. Простому человеку, не имеющему дара на уровне магии, стоял запрет. В неумелых руках происходили страшные вещи. Если воровство и присуждение чужих умений через амулет и действовало, то это наказывалось на другом уровне. Ведуны, для возврата амулета просили Мару наказать виновных. И это происходило мгновенно. Воры отдавали сами вещь, которую украли.

    Справка! За такие дела платили своей жизнью. С ними происходили нелепые случаи, которые влекли за собой неестественную смерть.



  • Загрузка...