emou.ru

Как вдохновить себя рисовать комикс. Как не отбить у детей желание рисовать. Сосредоточьтесь на своем окружении

Из личной переписки:

… Я всё никак не придумаю, как людям, скучающим по творческим конкурсам, повернуть в сторону рисования, ведь все они в душе художники, и только эти конкурсы дали им это почувствовать…Пыталась лично написать про ваши курсы 3-м людям, знакомым по конкурсам, .. но как ни странно, у них нашлось куча причин, чтобы не начинать рисовать(…

Говорят, на моем сайте есть немало материалов, мотивирующих на занятия творчеством. Меня это, честно говоря, удивляет, поскольку в мотивацию я не верю и никогда намеренно не старалась писать ничего мотивирующего. Сейчас объясню, почему.

Всем, я думаю, знакома так называемая «пирамида потребностей» американского психолога Абрахама Маслоу. Вот она:

Абрахам Маслоу полагал, что различные потребности человека можно отнести к одной из пяти основных категорий:

  1. Физиологические: голод, жажда, половое влечение и т. д.
  2. Экзистенциальные: безопасность существования, комфорт, постоянство условий жизни.
  3. Социальные: социальные связи, общение, привязанность, забота о другом и внимание к себе, совместная деятельность.
  4. Престижные: самоуважение, уважение со стороны других, признание, достижение успеха и высокой оценки, служебный рост.
  5. Духовные: познание, самоактуализация, самовыражение, самоидентификация.

(на рисунке более развернутая классификация).

Потребности высшего порядка становятся актуальными в том случае, если удовлетворены базовые потребности, то есть, человек чувствует себя сытым и защищенным)

Для примера давайте вспомним историю Робинзона Крузо. Вряд ли можно себе представить, что, попав на остров, он будет задумываться о том, как написать картину или сочинить роман… Все его действия направлены на то, чтобы выжить. Только после того, как он наладил свой быт, у него возникла необходимость в общении, тут на страницах книги возник Пятница.

Приведу другой пример, более актуальный для многих:

Задача.

Дано:

  • Родитель интеллигентный.
  • Чадо обыкновенное.
  • Мировая культурная сокровищница Эрмитаж в пределах досягаемости.

Требуется:

  • привить чаду любовь к прекрасному.

Дополнительное условие:

  • Недалеко от Эрмитажа есть Макдональдс.

Креативное решение родителя:

Пообещать ребенку сводить его в Макдональдс при условии, что он согласиться по пути пару часов поскучать на выставке.

  • усвоится ли духовная пища так же хорошо, как гамбургер?

Согласно теории Маслоу, вряд ли…

Так вот, к чему это я?

На мой взгляд, любая мотивация делать что-то, что не соответствует потребностям человека, актуальным для него в данный момент, это обещание посетить Макдональдс после Эрмитажа.

Я не верю в такую мотивацию.

Но я верю в самомотивацию.

Желание заниматься творчеством находится на вершине пирамиды. Если у вас возникло желание творить, то никакая дополнительная мотивация уже не нужна. Вы сам найдете способы реализации своего творческого потенциала. И на этом пути сможете свернуть горы.

И наоборот, если у человека есть проблемы более насущные, он не станет даже думать о самореализации. У него есть дела поважнее)

Поэтому это первая и последняя статья на этом сайте, посвященная исключительно мотивации.

Если вы попали сюда, когда искали информацию о том, как научиться рисовать, значит у вас есть внутренняя мотивация к творчеству. И если она достаточно сильная, вы найдете возможность реализовать свои способности!

P. S. Хочу напомнить, что еще в течении 3 дней принимаются работы на конкурс . Приз победителю — бесплатное участие в курсе «Рисуем портрет. Профессиональный подход» . Подробнее про конкурс

Наш мир переполнен красками и волшебством. Иногда, гуляя по городу, хочется оставить отпечаток этой атмосферы. Самый лучший вариант – создать его самому, на бумаге. А точнее – сделать скетч. Для того, чтобы начать рисовать скетчи, не нужны какие-то специальные умения, нужно лишь желание.

Скетчбук

Во-первых, нужно купить правильный скетчбук. В идеальном варианте – это блокнот размером А5 или А6, который помещается в любую сумку. А6 может влезть даже в карман. Плотность должна быть от 90 г/м^2. Рисовать можно чем угодно: шариковой ручкой, лайнером, обычным карандашом. Альбом – это своего рода дневник. Скетчи и отличаются тем, что вы имеете определенную связь с тем, что рисуете.

Вдохновение

Откуда же брать вдохновение для рисунков? Мой вам совет: почаще выходите из дома. Каждый день в городе происходит что-то интересное, не обязательное масштабное. Старайтесь по-другому воспринимать уже увиденное. В любой момент вы можете сесть на лавочку или зайти в кафе с большими окнами и воссоздать то, что увидели. При большом желании дома можно подрисовать какие-то детали, которые вспомнились.

Никогда не бойтесь начинать. На самом деле, говоря о страхе испортить новый блокнот, в первую очередь, мы боимся разочароваться в себе, ведь я уже представил, как оно будет красиво, а как начал рисовать, понял, что выходит абсолютно не так. Но скетчбук как раз и существует для того, чтобы пробовать, делать ошибки и учиться. Не обязательно начинать рисовать с первой страницы. Можно начать с середины или вообще с конца. Рисовать станет гораздо проще. Ведь суть скетча – запись идей, а не творение искусства.

Особый стиль рисункам придают заметки. Заметки создают новый уровень, несут дополнительную информацию, ведь некоторые вещи, например, музыку или запах, невозможно нарисовать, а надписи очень даже дополнят общую картину и внесут в нее еще больше эмоций.

Помимо заметок, к рисункам можно добавлять разные элементы, такие как билетики, ресторанные чеки или почтовые марки. Через какой-то период времени они дополнят ваш рассказ так, как это не сделает фотография.

Мысли на бумаге

Время от времени заполняйте пустые листы разными узорами. Вы же слышали про так называемые «телефонные рисунки», когда вы сосредоточены на разговоре, а рука сама по себе рисует все, что хочет. Пусть ваш рисунок не будет запланированным. Именно так можно добиться свободы выражения мыслей. Верьте в себя, в свое восприятие и каждый раз вы будете удивляться своим возможностям.

Идея и воплощение

В детстве у нас было очень много фантазий. Особенно таких, которым не суждено было сбыться. К счастью, такие фантазии спокойно могут появиться на бумаге. Ведь в рисунке не обязательно должно присутствовать лишь то, что существует в реальности.

Согласно тому, как вы видите вещи, какие чувства стоят за вашими рисунками, вы меняетесь. Не стесняйтесь рисовать так, как вы чувствуете. В вашем рисунке должен быть виден ваш личный взгляд на вещи. Чем ярче эмоции в рисунке, тем он интереснее.

Конечно, правил в таких рисунках, по сути, быть не может. Рисуй как хочешь. Но, все же, есть небольшие советы, как сделать рисунок максимально приближенным к рисунку в голове.

Основные советы:

Продумайте заранее размер и расположение деталейПотренируйтесь в каллиграфии и создайте свой особенный «стиль»Не усложняйтеИзображайте только важные для вас элементыРисунок не должен получаться идеальным

Самое главное, что для передачи мыслей на бумаге вам нужны всего лишь блокнот, ручка и поток воображения. Переворачивайте этот мир с ног на голову, если вам так хочется. Бумага воспримет абсолютно все. Надо учиться не бояться начинать и излагать мысли. Этот процесс заставлял немало людей удивиться своим возможностям.

Две проблемы быстрого наброска: как и с чего начать?

Наверное, каждому начинающему художнику давали совет: «Пора делать быстрые наброски». Действительно, в жизни любого рисующего наступает момент, когда возникает потребность выйти за пределы квартиры, студии, курсов и попробовать кардинально новый способ изображения мира. И если с пейзажами и архитектурой еще понятно, что делать, ведь дома и деревья не норовят убежать, то с живой натурой дела обстоят куда сложнее.

Безусловно, творческий процесс – дело очень личное, даже интимное, и у каждого он протекает по-своему, однако, наверняка каждый поначалу сталкивался хотя бы с двумя проблемами.

Первая – психологическая

Представьте, вы сели в метро/автобус/трамвай, приехали в музей/зоопарк/кафе, достали специально купленный симпатичный скетчбук, карандаш и… просто окаменели от ужаса: рука не слушается, глазу не за что зацепиться, кажется, что окружающие со всех сторон заглядывают вам через плечо, а выбранная модель пристально смотрит в глаза или вовсе ретируется. Сразу становится слишком людно, или наоборот, слишком пусто. Именно так у многих начинающих художников первые попытки скетчинга в общественных местах заканчивались неудачей.

Что делать, если такое случилось и с вами?

Расслабьтесь. Оглянитесь вокруг: люди уткнулись в смартфоны, газеты, книги. Никому нет и дела до человека с карандашом и блокнотом. Более того, как показывает опыт, если кто-то и замечает, что стал объектом пристального внимания рисовальщика, то сам начинает ужасно волноваться: в лучшем случае – напряженно позировать, в худшем- краснеть и прятать глаза. Вывод: люди боятся вас больше, чем вы их.

Если же проблема психологического блока осталась позади или вовсе не возникала, то появляется проблема номер два:

Модель не позирует

Едва вы выбрали колоритного персонажа в живописной позе, как он тут же её сменил, а потом вообще ушел. Очевидно, что на рисование по правилам, когда следует выбрать центр композиции, построить фигуру и т.д., просто нет времени.

Существует отличный прием: надо начинать не с постепенного построения, а с общего силуэта. Таким образом, вы решаете сразу две задачи: композиционное расположение и общий образ. Заметьте, обрисовав лишь силуэт, вы уже предали определенный характер фигуре.

Кстати, о характере. В некоторых творческих ВУЗах дают такое упражнение: студенты рисуют портреты друг друга, но каждый раз они делают это за меньшее время и с меньшим количеством деталей. Таким образом они выявляют наиболее яркие и характерные черты внешности человека. По сути, перед нами стоит та же задача.

Если быстрый набросок в общественных местах вызывает затруднения и стресс, можно начать со специальных встреч, где художники за определенную плату рисуют приглашенных моделей. В таких местах всегда царит спокойная рабочая атмосфера, а в конце устраивается просмотр, где все желающие могут выставить свои работы на общий суд и выслушать конструктивную критику от профи.

Как и любая другая техника или упражнение, быстрый набросок требует времени на освоение. Сначала это может раздражать, утомлять, доставлять дискомфорт, но постепенно рука начнет двигаться более раскованно, а глаз – замечать и запоминать интересные детали. Появятся новые идеи для более серьезных работ, к тому же, наброски к этим идеям можно будет делать в любом месте и положении.

Глупо задумываться о том, насколько высок ваш уровень, чтобы позволить себе рисовать на людях. Во-первых, потому что большинство прохожих видят вас в первый и в последний раз и их мнение не играет никакой роли, а во-вторых, они сами вряд ли смогут также. Выйти за привычные рамки, будь это даже стены родной художки, - вот это уже поступок, движение вперед.

Итак, уходя из дома в следующий раз, не забудьте взять с собой всё необходимое для быстрого наброска:

Первое – скетчбук или просто бумагу небольшого формата, до А4.

Второе – простой карандаш, можно механический, который не надо точить. Как только рука начнет двигаться достаточно быстро и уверенно, можно перейти на линер или маркер, некоторые даже умудряются использовать уголь.

Третье – клячку, которая не покроет катышками всех вокруг.

Увидев интересную композицию, возьмите себя в руки и сосредоточьтесь на работе, старайтесь делать набросок общими силуэтами, подмечая и делая акцент на наиболее интересных и характерных деталях и чертах – так будет удобнее закончить работу уже дома.

Не стоит расстраиваться, если после утомительного дня рисования удачных набросков почти нет. Это вопрос времени. При регулярной практике результат будет заметен уже через несколько дней.

Как повысить мотивацию? Чтобы ответить на этот вопрос, мы предлагаем воспользоваться семью действенными способами. Действуйте, а результат себя долго ждать!

Все мы хотим оптимизировать свое время и заниматься тем, что нам нравится. Каждый день мы стремимся приблизиться к достижению своих целей и жить счастливой, успешной жизнью. Однако просто ждать вдохновения для того, чтобы начать двигаться вперед, недостаточно. Вы должны действовать, а не предполагать, что всё произойдёт как-то само собой. Лишь одно действие способно принести , пусть даже небольшие, и дать вам новый опыт. Вопрос лишь в том, как заставить себя действовать, и как найти мотивацию?

1. Хотите повысить мотивацию? Тогда научитесь упрощать!

Подойдите к планированию своей жизни с креативной точки зрения. Откажитесь от тех действий, которые вам не по душе и отнимают слишком много времени и энергии. Очень трудно найти мотивацию, когда разум переполнен массой мыслей о задачах, которые вам необходимо выполнить. Следовательно, упрощайте. Один из способов упрощения – начать объединять различные действия. Подумайте о том, какие из них вы можете свести к одному действию. Таким образом, у вас появится больше времени, а также возникнет чувство удовлетворённости, что в свою очередь повышает мотивацию.

2. Ставьте достижимые цели

Помните, что мы всегда должны ставить себе конкретные цели, которые можно выполнить в течении вполне реального периода времени. Это хорошо помогает мозгу сосредоточиться только на тех вещах, которые являются достижимыми. Когда мы добиваемся видимого прогресса на пути к своим целям, мы становимся намного счастливее, и в итоге у нас появляется мотивация двигаться дальше.

3. Развивайте новые привычки

Иногда самые маленькие изменения в жизни дают самые большие результаты. Когда вы начинаете ходить в спортзал, записываете видеоролики или практикуетесь в пении, ключевым фактором в выполнении этих является последовательность и повторение. Если вы никак не можете закончить проект, просто начните выполнять какие-то небольшие действия каждый день, даже если это отнимает у вас всего пять минут. Помните, что небольшие действия могут привести к значимым результатам.

4. Работайте со своим подсознанием

Человеческий мозг – фантастический инструмент решения проблем. Если у вас есть вопросы, на которые вы ищете ответы, потратьте несколько минут перед сном на то, чтобы все переосмыслить. Представляйте, каким может быть решение. Визуализируйте цели и пути их достижения. После сна, записывайте все, что приходит на ум, и начинайте действовать.

5. Сосредоточьтесь на своем окружении.

Люди, с которыми вы проводите время, так или иначе влияют на вашу жизнь и изменяют её. Окружайте себя теми, которые вас поддерживает и мотивирует. Мы всегда можем выбрать, с кем проведем день, и на что потратим время. Вы всегда сами можете решить для себя: остаться с человеком, который высасывает из вас энергию и морально давит на вашу личность, либо остаться с человеком, который вдохновляет вас на и рад вашим успехам.

6. Визуализируйте свое идеальное будущее

Если у вас отсутствует мотивация, попробуйте сосредоточиться на цели, ведущей к тому, чего вы хотите достичь в будущем. Прекрасный способ повысить мотивацию – больше думать о своем идеальном будущем. Где бы вы хотели быть через 5 лет? Какова ваша главная цель? Что должно случиться, чтобы вы были очень довольны своими достижениями?

7. Не бойтесь действовать

Научитесь противостоять . У всех нас есть много дел, и иногда легко почувствовать себя полностью загруженным работой. Однако всегда можно начать с малого, но дойти до чего-то большего. Постепенно, шаг за шагом. Главное – не сидеть сложа руки.

Делать что-то каждый день - единственный способ творческого развития. Но ведь мы все очень заняты. Мы ходим на работу, уделяем время семье, занимаемся домашними делами. Идея рисовать каждый день кажется вам невыполнимой? Что ж, мы беремся за то, чтобы переубедить и вдохновить вас на ежедневное рисование.

Художница Кэрол Марин обращается к тем, чей страх пересиливает желание рисовать. Простые советы из книги «Ни дня без кисти» помогут вам реализовать себя в живописи, сделав ее приятным и даже доходным занятием.

История автора

Я родилась в очень креативной семье. Родители поощряли нас следовать за своей мечтой. Они говорили, что, возможно, мы не разбогатеем, но, занимаясь любимым делом, по крайней мере, не будем испытывать нужды. И будем счастливы. Страсть к искусству кипела в моей крови с тех пор, как я себя помню, поэтому по окончании школы я поступила в Техасский университет в Остине.

И разочаровалась в обучении искусству. Преподавателям было интереснее рассуждать о политике, чем о технических приемах в живописи. Я ни разу не попала на лекцию о тональности, композиции, теории цвета, не говоря уже о теме «Как продавать произведения искусства». В один прекрасный день я отправила письмо одному из своих любимых художников, Майклу Шейну Нилу, с просьбой дать мне совет. Я была потрясена, получив от него ответ, в конце которого Майкл написал:

Лучший способ отточить навыки живописи - заниматься ею каждый день


Художник Кэрол Марин, - .

Начав часто писать небольшие картины, я обрела свободу экспериментирования - каждый день начинала совершенно новый проект. Меня больше не угнетало огромное количество вещей - теперь я могла нарисовать их все, причем пятьюдесятью разными способами (а может, и больше). Если какая-то тема или стиль мне не совсем удавались, что ж, я не парилась. Ведь на каждую картину уходила лишь небольшая часть дня.

На первый взгляд, идея ежедневно рисовать может показаться невыполнимой. Но уверяю вас: здесь нет строгих правил. Немногие готовы уделять искусству много времени. Чтобы писать как можно чаще, надо забыть о перфекционизме, прокрастинации и несметном числе причин, из-за которых мы не можем приступить к работе.

У каждого есть творческая жилка, поддающаяся развитию, и тренировать ее нужно как можно чаще, чтобы она становилась сильнее, а результаты - лучше и стабильнее.

Называйте это работой

Если вы хотите закрепить привычку рисовать каждый день и даже зарабатывать своими картинами, то нужно ответственно относиться к этому занятию.

«Когда все принадлежности для живописи собраны и я собираюсь в студию, я объявляю: „Иду на работу!“, хотя студия находится в соседней комнате. Это придает бóльшую легитимность моим занятиям. Хотя муж всегда поддерживал их, все же нелишне еще раз напомнить, что живопись - это мой кусок хлеба и мне действительно нужно время, чтобы сосредоточиться».


Кэрол Марин в своей студии, .

Если вы сможете найти маленький уголок для рисования, если все необходимое уже приготовлено и у вас уже вошло в привычку создавать одну небольшую картину каждый день, тратя на это не больше часа, то страхи улетучатся сами собой.


Нарисуйте свою кошку. Или соседскую.

Правило номер один

А теперь - несколько полезных советов для тех, кто решился попробовать себя в рисовании. Приступим. Человеческому глазу приятно разнообразие. Поэтому правило номер один звучит так:

«Никогда не делайте два размера - расстояние, длину, величину объектов или промежуток между ними - одинаковыми».


1. Скучно: две одинаковые чашки на одинаковом расстоянии. 2. Более динамично: набор из разных чашек, сложенных в стопки разной высоты, расположенные на разных расстояниях друг от друга - и что это за взрыв цвета? Вот это другой разговор! Иллюстрация из книги

Правило разнообразия прекрасно тем, что его можно применить не только к размеру и расстоянию, но и ко многим другим параметрам: цвету, насыщенности, мягкому и четкому контуру, прозрачности и непрозрачности, густоте краски.


Видите разнообразие размеров и направлений мазков на этой картине?

Иллюстрация из книги

Малый формат

В ежедневном рисовании много плюсов, и в создании живописи малого формата - тоже. Выражение «малый формат» для разных художников имеет разное значение. Многие «ежедневники» комфортно чувствуют себя на пространстве 15 × 15 см. Но этот размер не является стандартом. Кто-то предпочитает совсем крошечные работы, кто-то покрупнее, но большинство выбирает размеры произвольно в зависимости от сюжета, настроения и других причин.

Работа над миниатюрой отнимает примерно час, для нее несложно выделить время в насыщенном ежедневном расписании, а в случае неудачи трагедия не будет столь ощутимой.


Не больше часа требуется, чтобы нарисовать небольшой по формату натюрморт с апельсинками. Иллюстрация из книги

Человек приобретает гораздо больше опыта и учится гораздо быстрей на маленьких картинах. В них мы вкладываемся не так сильно, тратя меньше времени, получаем больше возможностей для экспериментирования, для новых идей и понимаем, как сделать картину проще.

Избегайте поцелуйчиков

Поцелуи - это приятно, правда? Но ситуация, когда предметы на изображении едва касаются друг друга, не пересекаясь - как бы «целуются», - делает композицию странной. Расставьте предметы дальше друг от друга или так, чтобы один перекрывал другой.

Видите поцелуйчики на фотографии слева? Иллюстрация из книги

Избегайте касания между краем объекта и краем холста. Либо выдвиньте объект частично за пределы изображения, либо втяните минимум на полсантиметра. Не ставьте предметы шеренгой: старайтесь, чтобы линии и предметы не уходили в угол.

Не влюбляйтесь в картину!

Не старайтесь сделать шедевр из каждой картины. Нарисуйте небольшую картину. Оцените результат, учтите ошибки и двигайтесь дальше, сделав выводы.

Лучше нарисуйте шесть яблок за час, чем одно за 60 минут. Иллюстрация из книги

Если вы серьезно относитесь к искусству, постарайтесь сделать так, чтобы ваши пятьсот картин или десять тысяч часов работы над ними были сконцентрированы на небольшом промежутке времени. Так вы добьетесь гораздо больших результатов - если напишете пятьсот картин в течение трех, а не двадцати лет.

Еще в книге

  • Свойства художественных материалов
  • Правила смешивания цветов
  • Развитие наблюдательности
  • Много картин разных художников
  • Принадлежности для живописи для работы дома и на пленэре
  • Борьба с творческим кризисом и экзистенциальным ступором
  • Перезапуск творческой страсти
  • Как делать фотографии объектов и рисовать с экрана
  • Арт-маркетинг, или Как успешно продавать картины через интернет

…и 190 страниц с вдохновляющими советами, упражнениями, сотнями иллюстраций.

P.S.: Подписывайтесь на нашу рассылку по творческим книгам, чтобы каждую неделю получать самые вкусные отрывки.

Рисовать! Как мотивировать себя к обучению?


Странный вопрос, не правда ли? Раз уж вы решили что будете во что бы то ни стало рисовать, то зачем себя дополнительно мотивировать?


На деле выходит, что вопрос бьет в самую точку. Человек, ведь, существо ленивое…ну, вы знаете. Ведь вместо того, что бы делать наброски, («оттачивать» глаз, «набивать» руку), мы можем…. их, к примеру, не делать.

То есть, желание научиться рисовать, оказывается, не есть такой уж сильной мотивацией. Нужна цель. А именно, близкая и досягаемая, материально осязаемая , цель, которая нам просто необходима, что бы достичь какого- либо пристойного результата. Под словосочетанием материально осязаемая, я не имею в виду, что вы должны поставить себе задачу заработать на своем умении рисовать тысячу долларов. Хотя такая цель тоже подойдет. Но далеко не всем. Не всегда человеку,уставшему от зарабатывания денег на работе захочется превращать даже свое хобби в средство заработка.

Если бы мы учились плавать, вполне материально осязаемой целью было бы проплыть, для начала, сто метров. Потом двести, потом кролем, потом брасом, потом пятьсот и так далее. При этом, основным критерием определить, что ты, проплыл стометровку, будет то что ты, таки, проплыл!

Так же и рисовании! Поставь себе цель. Здесь, конечно, вариант «Хочу уметь рисовать» не вполне та цель, которая требуется. Ведь 3летние дети тоже рисуют. (И не факт, что хуже, чем взрослые). Пикасо, в свое время, ставил себе цель рисовать как дети:

« Когда я был в их возрасте, я мог писать как Рафаэль, но потребовалась целая жизнь, чтобы научиться рисовать как они » .

Придется напрячь воображение, что бы поставить правильную, осязаемую и доступную цель. Например:

Написать пять картин маслом.

Научиться изображать природу лучше, чем друг (который тоже учится рисовать).

Написать картину для тещи.

Привезти из путешествия гору акварелей, пригласить друзей на вино и акварели. (оформленые под стекло, развешенные на стенах)…. Этот вариант называется, кстати, open studio . Модно звучит, да? Пригласить друзей, значит, на open studio .

Устроить настоящую выставку, в настоящей галерее. Это совсем уж круто.

Изготовить открытки или чашки с репродукциями вашей лучшей работы и дарить друзьям и знакомым. Для того что бы выбрать лучшую, нужно иметь из чего выбирать, вы поняли - еще один дополнительный стимул…

Короче говоря, я хотел подкинуть угля вашему жгучему желанию научиться рисовать. Надеюсь, у меня это получилось.
http://larins-art.blogspot.com/ - студия рисунка, живописи, концепт арта



Загрузка...