emou.ru

Четки «Слёзы Богородицы» - подарок во спасение из Греции

Каждый православный христианин должен непрестанно молиться и бодрствовать.

В истории человечества христианство занимало свое место постепенно, получая победу над лжеучениями и над всем хитросплетением земного разума. Внутреннее действие веры увлекало подвижников уходить в безлюдные, не пригодные для жизни места, или оставаться беззащитным в безбожном обществе, и единственным оружием этих людей было Евангелие, Псалтирь и четки с Иисусовой молитвой.

Как появились четки в христианстве

Христианская молитва по четкам берет начало в первых пустынях и монашеских обителях и является важным этапом в развитии церкви. В жизнеописании Павла Фивейского говорится о том, что святой использовал для отсчета количества молитв обычные камешки. На Востоке первые христиане для этой цели нанизывали на веревку сушеные ягоды. Преподобный Феодосий Печерский изображается на иконах с четками в сто узелков, такими, которые используют афонские монахи. А преподобного Нестора Летописца современники описывали так: «в правой руке у него перо, а левой четки перебирает».

Считается, что этот ритуально-молитвенный предмет ввел в монашеский обиход преподобный Пахомий Великий. Тогда среди монахов было много необразованных простолюдинов. Из всех молитв они произносили только Иисусову. Святой обязал их молиться ею определенное количество раз в день, придерживаясь заповеди Христа о молитве непрестанной. А уже святитель Василий Великий (Кесарийский) оставил по своей кончине свод правил для монахов, в котором было сказано о святости вервицы при молитвенном взывании к Богу.

Уже из Греции традиция использования ее пришла на Святую Русь.

Разновидности четок

Четки служат человеку напоминанием о молитве. Причем, соединенные в круг узелки символизируют молитву непрестанную. Аллегорически они также означают венец веры. К узелку, который образуется при связывании в круг нитки, присоединяют крестик с кисточкой.

Первоначально на Руси этот молитвенный инструмент назывался вервицей. Древнее славянское слово означает веревочку с навязанными на ней узелками и означает в православии Благодать Духа Святаго. По вервице творил молитву преподобный Сергий Радонежский.

Другой вид, лествица, представляла собой кожаную полоску с приклеенными или нашитыми жгутиками. Она символизирует восхождение человека к Небу. С лествицей в левой руке часто изображают на иконе преподобного Серафима Саровского. Этот святой учил своих духовных чад молитве богосозерцательной. Богородичное правило преподобного Серафима многих людей спасало от бед и жизненных напастий, а творится оно по четкам.

От лествицы несколько отличается лестовка. Но используют ее теперь только раскольники-старообрядцы.

Собственно четки представляют собой нанизанные на нить бусинки. Название их происходит от древнерусского слова «чит» (читать). Каждая бусинка – это произнесенная вслух молитва.

В греческой церкви их называют комвологион (узословие) или компосхинион (веревочка хвалы).

В монашестве четки называют духовным мечем. Иноки не расстаются с ними никогда. Духовным спасательным кругом являются они и для каждого боголюбивого христианина.

Правило для безграмотных :
Не умеющие грамоты заменяют все богослужения чтением молитв по четкам в таком порядке:
За вечерню с акафистом Богородице — 12 четок
без акафиста — 8
За малое повечерие с каноном Богородице — 7
За великое повечерие — 12
За полунощницу и утреню — 33
За часы с акафистом Спасителю — 16
За бдение — 60
За всю псалтирь — 60
За кафизму — 3
За канон, и за акафист — по 3
Начало обычное: «Молитвами святых отец наших, Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго. Аминь. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Царю небесный. Трисвятое, Пресвятая Троице. Отче наш. Господи, помилуй, 12 раз, Приидите, поклонимся (трижды). Пс.50: «Помилуй мя, Боже» и «Верую во единаго Бога».
И начинает молиться по четкам; четки обыкновенно имеют сто зерен, каждое зерно (или узелок) перебирает пальцами левой руки до конца и читает молитву Иисусову, Богородице и святым за все церковные богослужения.
Молитвы:
Спасителю: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго. Божией Матери: Пресвятая Владычице, Богородице, спаси мя грешнаго. Ангелу-хранителю: Святый ангеле-хранителю, моли Бога о мне.
В понедельник: Св. архангелам и ангелам. Святии архангели и ангели, молите Бога о мне.
Во вторник: Св. великий Иоанне, Предтече Господень, моли Бога о мне.
В среду и пяток: Слава, Господи, кресту Твоему честному.
В четверг: Святии апостоли, молите Бога о мне.
И еще: Святителю отче Николае, моли Бога о мне. В субботу: Вси святии, молите Бога о мне.
В воскресение: Слава, Господи, св. воскресению Твоему.
Ежедневно: Дневному святому по числу минеи; (смотри в святцах).
О здравии и спасении родителей, сродников и благодетелей: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй рабов Твоих (имя рек). О упокоении: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, упокой души усопших рабов Твоих (имя рек). И сии все молитвы читаются, как по книге, стоя, только чрез 10 или 15 зерен четок делается крестное знамение и поясной поклон (за келейный канон за каждым зерном: поясной поклон и крестное знамение каждый раз; он называется покаянный канон).

Разделение четок
По обычном начале читаются четки, 3 Спасителю, 4-я Божией Матери, 5-ая дневная; вместо службы дневной в октоихе.
Второй комплект: Спасителю — 3 четки.
Божией Матери — 1
Св. в минее — 1
Третий комплект: Спасителю — 3 четки.
Божией Матери — 1
О здравии и о упокоении родителей, сродников и благодетелей по пол четки — 1
Четвертый комплект: Спасителю 3 четки.
Божией Матери — 1
Ангелу-Хранителю — 1
После каждой четки Спасителю: Слава и ныне, Аллилуиа, Слава Тебе, Боже (трижды), Господи, помилуй (трижды). «Слава и ныне», затем читает другую четку. За каждой четкой Божией Матери читается: «Богородице Дево, радуйся (трижды) и молитва: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, молитвами Пречистыя Владычицы нашея, Богородицы, Приснодевы Марии, помилуй и спаси мя грешнаго. Слава, и ныне. Аллилуиа, Слава Тебе Боже (трижды), Господи, помилуй (Трижды), Слава и ныне» — и следующую четку.
Смотря, какое правило, два или три комплекта, за утреню более 6-ти, а за бдение до 12-ти комплектов, смотря, какой праздник, то и больше прибавляется празднику или празднуемому святому.
О здравии и о упокоении на всех правилах по полчетки читает и поминает имена.
Каждый раз, входя в келлию, после правила читается: «Богородице Дево, радуйся» (трижды) и 3 земных поклона.
За молитвы и правило ко причащению: 10 четок, 8 Спасителю; 2 — Божией Матери; за молитвы по причащении 4 четки: 3 Спасителю, 1 Божией Матери.
По окончании всякого правила читается: «Достойно есть», Слава и ныне, Господи, помилуй (трижды). Благослови. Молитвами святых отец наших, Господи, Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь».
После этого прикладывается к иконам.
Сие совершая ежедневно, благодаря Бога и Царицу небесную, призвавшую на св. гору Афонскую, в тихое пристанище монашеского жития, прося Всепетую Богоматерь, да не оставит нас Своим ходатайством и на втором пришествии Сына Своего и Бога нашего. Аминь.
Святогорец — монах Тихон

О правиле Афонских пустынножителей-отшельников начала 20 века:

Предисловие
Я не имел раньше понятия о жизни пустынников св. горы Афона. Поэтому мне показалось очень странным: как это можно монаху, тем более — схимонаху, жить, не посещая иной раз неделю или две общежительных обителей, в которых совершается литургия и другие церковные богослужения.
Кроме сего, мне еще приходило на мысль: как одинокому человеку жить среди лесов, гор, ущелий, страшных дебрей и оврагов! Одни из пустынников живут в каменных пещерах, другие в тесных хижинах, третьи переходят с места на место, не имея своего уголка, где бы главу приклонить, они воистину могут сказать: «бегая, водворихся в пустыни. Чаях Бога, спасающаго мя от малодушия и от бури» (Пс.54:8-9). Когда и я испытывал малодушие и бурю от смущающих меня мыслей, то ни в каком случае не мог бы жить и одной недели в пустыне, да еще — без церковной службы. Но, по воле Божией, пришлось и мне испытать пустынную жизнь.
Проходя по святой горе, я увидел множество отшельников, «якоже пчельник, собранный в расселинах и пещерах по всей горе, якобы во улиях мысленных, безмолвия сладкий мед составляющих для увеселения сердец и для спасения душ своих», помощью Милосердной Владычицы и Покровительницы нашей Богородицы к Приснодевы Марии, и молитвами преподобных отец Афонских, как под древами благосеннолиственными покрываемии.
Между сими боголюбивыми пустынниками нашел и я себе место у одного отшельника, летами уже совершенного и в добродетели преуспевающего.
Первым долгом я постарался узнать; могу ли я вместить пустынную жизнь, или нет, а также разрешить недоумение о правиле: есть ли возможность монаху молиться без церкви, выполняя правила церковной службы?
В продолжение одного полугодия я успел довольно познакомиться с правилом святогорцев-пустынножителей, узнавая все подробно и упражняясь на деле.
Я остался очень доволен, а также пожелал дать подробное и ясное понятие всем, подобно мне, недоумевающим о пустынном правиле, как монашествующим лицам, так и мирским, желающим молиться на всяком месте и выполнять все правила, при затруднении в случае недостатка книг, а также — малограмотным и совсем безграмотными.

Порядок правила для грамотных
Так как суточный ряд церковных служб начинается с вечерни, то и мы начнем изложение церковных служб с вечерни, прежде других служб.
В девять часов дня, по восточному счету (по-русски: в 3 часа вечера) читает вечерню, по книгам, становясь в своей калибе или в пещере пред св. иконами, совершает начало: «Молитвами св. отец наших, Господи, Иисусе Христе, Боже наш, помилуй мя грешнаго, аминь. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Царю небесный… Трисвятое (трижды), Слава, и ныне. Пресвятая Троице, помилуй нас… Господи, помилуй. 12 раз. Слава и ныне. Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему» (три поклона).
Дальше читает час девятый, и вечерню. Начало обычное: «Молитвами св. отец… Приидите, поклонимся (трижды) и псалом: «Благослови, душе моя, Господа».
Вместо эктении: «Господи, помилуй», 12 раз. Кафизму рядовую, стихиры. «Свете тихий», прокимен дне, «Сподоби, Господи», «Господи, помилуй», 12 раз, стихиры на стиховне, «Ныне отпущаеши», Трисвятое (трижды), тропарь св. или двум, Богородичен, «Господи, помилуй», 40 раз и поминает имена о здравии и спасении; Государя, Святейший Всероссийский Синод, и Афонских русских архимандритов, своего духовного отца, родителей, сродников, благодетелей, христолюбивое воинство и за весь мир. Также поминает и о упокоении всех. Затем читается акафист Богородице. По акафисте; «Достойно есть», «Утверди, Боже, Благочестивейшаго» (до конца). Слава, и ныне. Господи, помилуй (трижды). Благослови: Молитвами Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, Господи, Иисусе Христе, Боже наш, помилуй мя. Аминь. И прилагается к иконам.

Повечерие
При закате солнца читает повечерие, с каноном Божией Матери. В конце повечерия поется стихира кресту: «Иже крестом ограждаема» и целует крест. Отпуст: «Молитвами св. отец наших, Господи, Иисусе Христе, Боже наш, помилуй мя грешнаго. Аминь».

Келейный канон
Через минут 15 после повечерия келейный канон. Тянут (по выражению монашескому, «тянут», т.е. перебирают по зернышку четки до конца и опять начинают сначала) сей канон без исключения все: монастырские, обительские и отшельники; тянут по четкам в келлиях, за каждым зерном четки поясной поклон, и земные поклоны кладут в количестве, назначенном старцем или духовником.

Канон мантийного монаха
Начало: «Молитвами святых отец наших, Господи, Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас: Аминь». Таже: «Царю Небесный», Трисвятое, «Пресвятая Троице», «Отче наш. Господи, помилуй, 12. Слава, и ныне. Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу (трижды). Пс.50: «Помилуй мя, Боже». «Верую во Единаго Бога».
Спасителю — 3 четки
Божией Матери — 2
Всем святым — 1 четка.
Ангелу хранителю — 1
О здравии родителей, сродников и благодетелей — 1/2
О упокоении — 1/2
Земных поклонов Спасителю — 30
Божией Матери — 20
О здравии и спасении родителей, сродников и благодетелей — 3 поклона
О упокоении — 3

Канон рясофорного монаха и послушника:
Спасителю — 1четка
Бого-Матери — 1 ч.
Ангелу-Хранителю — 1/2
Святому, которого носишь имя 1/2
Земных поклонов — 50
Некоторые делают так:
Спасителю — 3 четки.
Божией Матери — 2
Всем святым — 1
Земных поклонов — 50

О келейном каноне
1) Келейный канон исполняют все ежедневно, кроме 10 дней в году: от Великого четвертка по Фомино воскресение.
2) Поклоны земные отменяются по субботам и воскресеньям во весь год, во всю Пятидесятницу, также — когда бывает бдение и полиелей в память великих святых среди недели.
3) В дни воскресные и бденные совершается канон, когда есть время, днем или ночью, без земных поклонов, одни четки, только с поясными поклонами.

Утреня в 12 часов ночи
Начало обычное; читает полунощницу с кафизмою и все до конца; также утреню. За кафизмы по четкам вычитывает: 3 четки Спасителю за кафизму; за канон святых 3 четки. Все остальное — по Следованной псалтири до конца. За эктении по 12 раз: «Господи, помилуй», а за сугубую — по 40 раз: «Господи, помилуй» и поминает о здравии и о упокоении родителей, сродников и благодетелей и — отпуст. Кланяется иконам.

Часы и обедница
В шесть часов утра читаются часы. Начало обычное: «Молитвами св. отец наших» до «Приидите, поклонимся», псалмы 3-го часа и 6-ого. Изобразительныя: блаженны, апостол, евангелие, акафист Спасителю и далее все по ряду. Поминает своих родителей, сродников и благодетелей и за весь мир молится. Отпуст. Покланяется иконам.
Исполняя предания св. отцев, по окончании часов принимают антидор и запивают освященной водой, которая в монастырях, скитах и обителях освящается первого числа каждого месяца, нарочно для окропления обители (каждый месяц освящается вода и очередной иеромонах с певчими ходит по келлиям, в которых живут братия, и по всем зданиям, поют тропарь: «Спаси, Господи», и окропляют св. водой) и для запивания антидора, по окончании литургии берут антидор и запивают святой водой.
А пустынножители при посещении монастырей, скитов или обителей бывают снабжены антидором и освященной водой, и пользуются ими до того времени, пока случится в другой раз побывать в обители.

Примечание.
1) Все эти службы суточного круга церковной службы, невозможно одному человеку прочитать по книгам, даже двум тяжело. Кроме того, один не в состоянии приобрести нужных книг для выполнения всего церковного устава: некоторые, кроме Следованной псалтири и евангелия, других книг не имеют; чтение по книгам они более заменяют молитвами по четкам.

Обычно по четкам также исполняют пятисотницу и Богородичное правило.

ПРАВИЛО ПЯТИСОТНИЦЫ.

Первая сотница:
С молитвою: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго.
10 - земных,
20 - поясных,
70 - умносердечных.

В конце сотницы - земной поклон и молитву:
Пресвятая Владычице моя Богородице, святыми Твоими и всесильными мольбами отжени от мене, смиреннаго и окаяннаго раба Твоего, уныние, забвение, неразумие, нерадение и вся скверная, лукавая и хульная помышления от окаяннаго моего сердца и от помраченнаго ума моего; и погаси пламень страстей моих, яко нищ есмь и окаянен. И избави мя от многих и лютых воспоминаний и предприятий и от всех действ злых свободи мя. Яко благословена еси от всех родов, и славится пречестное имя Твое во веки веков. Аминь.

Вторая и третия сотницы подобны первой.
Четвертая сотница:
С молитвою: Пресвятая Владычице моя Богородице, спаси мя грешнаго.
10 - земных, 20 - поясных, 70 - умносердечных. В конце сотницы - земной поклон и молитву: Пресвятая Владычице моя Богородице. Пятая сотница:
5-ая сотница делится пополам. Из них, 50 молитв: Святый Ангеле Хранителю мой, моли Бога о мне грешнем. 5 - земных, 10 - поясных, 35 - умносердечных. И 50 молитв: Вси святии молите Бога о мне грешнем. 5 - земных, 10 - поясных, 35 - умносердечных. На последней - земной поклон и молитву: Пресвятая Владычице моя Богородице, с земным поклоном.
Достойно есть яко воистину блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем. Земной поклон.
Слава Тебе, Христе Боже, упование наше, слава Тебе. Слава, и ныне, Господи, помилуй (трижды). Молитвами святых отец наших, Господи, Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас. Аминь. Примечание: Проходить эту пятисотницу, когда кто может. Также читай после молитв 1 главу Евангелия, 2 главы из Апостола, 1 кафизму из Псалтири в сутки, начиная с первой до последней включительно.
(Правило читать не скоро, без лености, со умилением и сокрушением сердца, тихо и разумно, со вниманием, не борзяся, якоже и умом разумевати глаголемое).

Под воскресные дни и великие праздники от Рождества Христова до Крещения и с Вербной недели до недели ап. Фомы, правило совсем отлагается, а в дни полиелейных праздников и под субботы проходится без земных поклонов.

Старец проигумен Харалампий,
монастырь преп. Дионисия,
Святая Гора Афон

КАК СОВЕРШАЕТСЯ МОЛИТВА ПО ЧЁТКАМ

Данное правило употребляется на Святой Горе Афон монахами,
не имеющими возможности посещать уставные церковные службы

Возлюбленные братья, вострубим подъем!

Враги наши бесы не спят и непрестанно трудятся, чтобы ввергнуть нас во грехи и по причине грехов и страстей - во глубину адскую. Мы не можем противоборствовать им ничем другим, кроме молитвы. Чтение духовных книг прекрасно и полезно. Чтение или посещение церковных служб помогает тем из нас, которые имеют для этого возможность.

Однако для многих способом, который может заменить другие способы молитвы, является молитва по чёткам. На каждом узелке чёток призывай имя Господа Иисуса, произнося краткую молитву «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя» или просто: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя».

Начинай так: «Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Царю Небесный. Трисвятое. Пресвятая Троице. Отче наш. Господи помилуй (12 раз). Слава, и ныне. Приидите, поклонимся. 50-й псалом». Затем краткая импровизированная молитва один раз в день с кратким славословием, благодарением, исповеданием, прошением оставления твоих грехов и укрепления тебя и твоих братьев во Христе в добром подвиге.

И молитва по чёткам или по часам без чёток.

9 сотниц Спасителю или 15 минут по часам;

3 сотницы Божией Матери или 5 минут по часам;

1 сотница святому дня или 2 минуты по часам;

1 сотница святому храма или 2 минуты по часам;

1 сотница святому седмицы или 2 минуты по часам.

Повечерие. Так же, как и вечерня, с добавлением 6 сотниц Божией Матери или 10 минут по часам и 1 сотницы ангелу-хранителю или 2 минут по часам.

Полунощница:

27 сотниц Спасителю или 1 час по часам;

9 сотниц Божией Матери или 15 минут по часам;

по 1 сотнице или по 2 минуты:

святому дня,

святому храма

и святому седмицы, как на вечерне;

3 сотницы всем святым или 5 минут по часам.

Последование ко святому причащению:

12 сотниц Спасителю или 20 минут по часам;

3 сотницы Божией Матери или 5 минут по часам.

Молебен Спасителю, Божией Матери или святому:

6 сотниц или 10 минут по часам.

Часы 1-й, 3-й, 6-й, 9-й:

18 сотниц Спасителю или 30 минут по часам;

6 сотниц Божией Матери или 10 минут по часам.

Если у тебя мало свободного времени и ты едешь в автобусе или находишься где-то еще, вместо того, чтобы рассматривать окружающих, посмотри на свои часы, заключись внутри себя и произноси молитву, как мы сказали выше.

Благодаря привычке, неотступному вниманию и непрестанной молитве ты станешь труднодостижимой целью для лукавого. Соединяя с этим благоделание любви, милосердия, веры, сострадания, умиления, самоосуждения, надежды на Бога, регулярной исповеди и божественного причащения, ты приобретешь крепкий арсенал оружия и сделаешься защищенным благодатью Божией и почти недоступным для смертоносных стрел диавола. Господь сказал: «Без Мене не можете творити ничесоже» (Ин. 15, 5). Поэтому, зная свою немощь, смиряйся и прославляй Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитвы, читаемые по чёткам

Спасителю: Господи Иисусе Христе, помилуй мя.

Божией Матери: Пресвятая Богородице, спаси мя.

Святым: Святый апостоле (мучениче, пророче, праведный, преподобне отче наш, святителю отче наш и т.д.), моли Бога о мне (или просто: святе (святая)… моли Бога о мне).

Ангелу-хранителю: Святый Ангеле мой, сохрани мя.

Молитвы святым седмицы

В понедельник : Святии архангели, молите Бога о мне.

Во вторник : Крестителю Христов, моли Бога о мне.

В среду и пяток : Кресте Христов, спаси мя силою твоею.

В четверток : Святии апостоли, молите Бога о мне; святителю отче Николае, моли Бога о мне,

В субботу : Вси святии, молите Бога о мне.

В неделю : Пресвятая Троице (Боже мой), помилуй мя.

Правило по четкам October 23rd, 2015


Количества молитв, читаемых по четкам за соответствующие службы.

Первые цифры количество молитв и поклонов соответственно - это правило помещено в Следованной Псалтири, Служебнике, третья цифра молитвы без поклонов - это правило взято из одной старой Следованной Псалтири, последние цифры обозночают количество молитв или время (минуты), которое надо молиться, если нет четок - афонское правило для тех, кто не может присутствовать да богослужением, взято из «Иноческого келейного правила» ТСЛ, 2001 Вечерня, 100 молитв и 25 поклонов или 600 молитв без поклонов, 900 - Спасителю или 15 мин., 300 - Божией Матери или 5 мин., 100 - Св. дня или 2 мин., 100 - Св. храма или 2 мин, 100 - Св. седмичному или 2 мин. Повечерие малое, 50 молитв и 12 покл., 400 мол. без покл., 900 - Спасителю или 15 мин, 300 - Божией Матери или 5 мин, 100 - Св. дня или 2 мин, 100 - Св. храма или 2 мин, 100 - Св. седмичному или 2 мин.

1. Повечерие великое, 150 молитв и 36 поклонов или 700 молитв без поклонов

2. Полуношница, 100 молитв и 25 покл., 600 мол. без покл., 1200 - Спасителю или 20 мин., 300 - Божией Матери или 5 мин

3. Утренняя, 300 молитв и 50 покл., 1500 мол. без покл., 2700 - Спасителю или 60 мин., 900 - Божией Матери или 15 мин., 100 - Св. дня или 2 мин., 100 - Св. храма или 2 мин., 100 - Св. седмичному или 2 мин., 300 - Всем святым или 5 мин.

4. Часы (каждый в отдельности), 50 молитв с 7 поклонами или 250 молитв без поклонов

5. Часы (все) с междучасиями, 1500 молитв без поклонов, 1800 - Спасителю или 30 мин., 600 - Божией Матери или 10 мин.Изобразительные, 100 молитв и 10 поклонов

6. Вся Псалтирь, 6000 молитв без поклонов

7. Одна кафизма, 300 молитв без поклоновОдна Слава, 100 молитв без поклонов

8. Канон Ангелу Хранителю, 50 молитв и 7 поклонов

9. Канон седмичный, 30 молитв 5 поклонов

10. Канон Богородице с акафистом, 200 молитв и 29 поклонов

11. Последование ко Св. причащению, 1200 - Спасителю или 20 минут, 300 - Божией Матери или 5 мин.

12. Молебен Спасителю, Божией Матери или святому, 600 молитв тому, кому служиться молебен или 5 минут.

1) За все службы в первых двух случаях (молитвы с поклонами и молитвы без поклонов) читается положенное число молитв: "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго", с поклонами или без поклонов. Также за канон Богородице с акафистом вместо молитв и поклонов можно положить 300 поклонов. За канон Параклисис Богородице молитв 70 и поклонов 12 или молитву: "Владычице моя Пресвятая Богородице, спаси мя грешнаго" - 100 раз.

2) Молитвы, читаемые по четкам по афонскому правилу:


Спасителю: Господи Иисусе Христе, помилуй мя.

Божией Матери: Пресвятая Богородице, спаси мя.

Святым: Святой апостоле (мучениче, пророче, праведный, преподобный отче наш, святителю отче наш и т.д.) моли Бога о мне (или просто: святее (святая) … моли Бога о мне).

Ангелу-хранителю: Святый Ангеле мой, сохрани мя.

Молитвы святым седмицы:


В понедельник: Святии архангели, молите Бога о мне.

Во вторник: Крестителю Христов, моли Бога о мне.

Религиозное чтение: четки слезы богородицы молитва в помощь нашим читателям.

Вот так они выглядят.

Что такое четки? Во многих религиях, четки используются для того, что бы считать количество прочитанных молитв.

Когда мы его открываем и достаем четки, то мы видим перед собой что-то похожее на браслет.

Так же в упаковке находится брошюра с названием четок.

Все составляющие этого набора.

Что очень удобно, так как, когда вы ими попользовались по назначению, вы можете одеть его на руку.

Но перед тем как рассказать, я хочу отметить еще и тот факт, что на четках располагается крестик, а на нем изображение Божьей Матери.

И из моего дальнейшего рассказа, вы так же поймете почему.

Но у данных четок есть своя особенность, которая делает их единственными в своем роде и можно сказать бесценными для верующих людей. Почему?

Потому что, бусинки этих четок – это не камешки, как можно подумать, а плоды растения с названием “Слезки Богородицы”.

Это растение чудесным образом выросло под крестом Иисуса Христа во время ужасной и в то же время величественной жертвы его распятия, из горьких слез Богородицы, которые падали на землю от боли и страданий из глаз Матери Того, Кто пожертвовал собой ради освобождения человека. Сына Божьего.

Но это еще не все, эти четки обладают еще одним чудесным свойством: возместить недостаток “сильных” четок в руках благочестивого верующего человека.

На что он ей ответил “От того, что я не могу научится плести четки”. И тогда Богородица, как сострадающая Матерь, села рядом с ним и то же заплакала. Слезки Богородицы капали ей в ладошку. И когда она сжала ее, а потом раскрыла, то в ее ручке лежали семена. И Богородица дала ему эти семена, но при этом сказала “Сын мой, возьми слезки мои, посей их и делай из этих семян четки для молитвы, по ним люди смогут молится от всего сердца”. “Господи, Иисусе Христе, помилуй мя, грешного. Пресвятая Дево Богородице, помилуй и спаси души наша”

Монах сделал все так, как сказала ему Богородица. И собранные семена обладали естественным сквозным отверстием. И ему оставалось просто нанизывать бусинки-семена на нить, и четки готовы.

Четки "Слезы Богородицы"

«Слёзы Богородицы», или еще точнее – «Слёзы Панагии».

Интересно еще то, что само понятие «слёзы Богородицы» относится и к ландышу.

Слезы Панагии

Недаром говорят, что удивительное рядом. Есть в нашем городе славном Алматы (бывшая Алма-Ата) собор Николая архиепископа Мир Ликийских (бывший кафедральный), много сочетаний - «бывший…», но не об этом речь. Так вот, аккурат через дорогу от него - улица Байтурсынова (бывшая Космонавтов), есть магазин церковной атрибутики – «Иордан». Коий я игнорировал, руководствуясь простым предубеждением: нет пророка в своем отечестве. Так что четки из храма под носом меня интересовали мало. Но как выяснилось зря.

Итак, перехожу непосредственно к четкам, «Слёзы Богородицы», или еще точнее - «СлёзыПанагии».

Само название им даровано семенами растений, что произрастают на Афоне и служат непосредственно материалом для их изготовления.

Легенда гласит: Святой Геронтий, настоятель скита Святой Анны, находился в печали по поводу того, что никак не мог обучиться сложному, исконно монастырскому исскуству плетения вервицы. Однажды, когда он пребывал в печали по этому поводу, ему явилась Святая Богородица Панагия и спросила старца: «Что является причиной печали твоей?»

«То, что никак не сподоблюсь я искусству плетения вервицы», - ответствовал ей монах.

Богородица заплакала, и из слез ее произросла трава с крепкими семенами. Трава эта вскоре покрыла склоны холма, на коем и был расположен скит. Монахи стали делать из них четки, произнося односложную Христианскую молитву; «Господи Иисусе Христе, помилуй меня». Молитва является обычной молитвой на православных четках и варьируется от полной «Господи Иисусе Христе, сыне Божий. Молитв ради Пречистой матери твоей, Приснодевы Богородицы, и всех святых, помилуй меня грешного», - до самой короткой - «Господи, помилуй…».

Молитва читается на простых зернах, разделенных более крупными (отличными), называемыми Богородичными, на которых читается молитва Богородице: «Богородица Дева, радуйся, благодатная Мария, Господь с тобой, благословенна ты в женах, и благословен плод чрева твоего, яко Спаса родила, еси душ наших» - Евангельские слова, коими приветствовала Марию родственница ее Елизавета, мать Иоанна Крестителя.

Мать-трава наших апокрифических книг. Стих о Голубиной книге на вопрос: какая трава всем травам мати отвечает:

Когда жидовья Христа распяли,

Святую кровь Его проливали,

Мать Пречистая Богородица,

Ронила слезы пречистыи

На матушку на сыру землю;

От тех от слез от пречистых

Непосредственно сами четки.

Двадцатка, сплошная - Богородичные зерна расположены по краям креста. Четки венчаются крестом с изображением иконы Богородицы «Панагия», на нем читается «Отче наш».

Четки слезы богородицы молитва

Недаром говорят, что удивительное рядом. Есть в нашем городе славном Алматы (бывшая Алма-Ата) собор Николая архиепископа Мир Ликийских (бывший кафедральный), много сочетаний – «бывший…», но не об этом речь. Так вот, аккурат через дорогу от него – улица Байтурсынова (бывшая Космонавтов), есть магазин церковной атрибутики – «Иордан». Коий я игнорировал, руководствуясь простым предубеждением: нет пророка в своем отечестве. Так что четки из храма под носом меня интересовали мало. Но как выяснилось зря.

Есть у меня старый приятель, да что приятель, единственный друг, с которым прошли мы многое. Личность его подробно опишу позже. Так как он, регулярно совершая паломничество по христианским святыням мира, является неиссякаемым источником моей коллекции. Так вот, именно он уговорил меня посетить данный магазин, мотивируя тем, что есть там завоз четок со святой горы Афон. Честно говоря, при пополнении коллекции одним из условий принятия новых четок в стройные ряды священного братства, помимо оригинальности исполнения самих четок, учитывается место их приобретения – так что если Афон, то уж с Афона. На крайний случай, с подворья, но тут случилось легкое чудо. Внимание мое привлек небольшой пакетик со скромной надписью: четки «Слёзы Богородицы». При ближайшем рассмотрении, я понял: удача благословила меня. Незамедлительно покупка была совершена. Попутно еще приобрел наперстную декаду из дерева по типу бакского розария, но ней в другой раз.

Итак, перехожу непосредственно к четкам, «Слёзы Богородицы», или еще точнее – «Слёзы Панагии».

Само название им даровано семенами растений, что произрастают на Афоне и служат непосредственно материалом для их изготовления.

Легенда гласит: Святой Геронтий, настоятель скита Святой Анны, находился в печали по поводу того, что никак не мог обучиться сложному, исконно монастырскому исскуству плетения вервицы. Однажды, когда он пребывал в печали по этому поводу, ему явилась Святая Богородица Панагия и спросила старца: «Что является причиной печали твоей?»

«То, что никак не сподоблюсь я искусству плетения вервицы», – ответствовал ей монах.

Богородица заплакала, и из слез ее произросла трава с крепкими семенами. Трава эта вскоре покрыла склоны холма, на коем и был расположен скит. Монахи стали делать из них четки, произнося односложную Христианскую молитву; «Господи Иисусе Христе, помилуй меня». Молитва является обычной молитвой на православных четках и варьируется от полной «Господи Иисусе Христе, сыне Божий. Молитв ради Пречистой матери твоей, Приснодевы Богородицы, и всех святых, помилуй меня грешного», – до самой короткой – «Господи, помилуй…».

Молитва читается на простых зернах, разделенных более крупными (отличными), называемыми Богородичными, на которых читается молитва Богородице: «Богородица Дева, радуйся, благодатная Мария, Господь с тобой, благословенна ты в женах, и благословен плод чрева твоего, яко Спаса родила, еси душ наших» – Евангельские слова, коими приветствовала Марию родственница ее Елизавета, мать Иоанна Крестителя.

Фото травы, из которй сделаны четки.

Интересно еще то, что само понятие «слёзы Богородицы» относится и к ландышу. По преданию выросшему из слез Марии, пролитых ею при распятии Иисуса Христа, и к загадочной плакун-траве, обрядовой траве, применяемой в заговорах славянских. Смеси исконного язычества с Христианскими легендами, трава навроде папоротника. Один из найденных заговоров звучит приблизительно так:

– мать-трава наших апокрифических книг. Стих о Голубиной книге на вопрос: какая трава всем травам мати отвечает:

Плакун-трава всем травам мати.

Когда жидовья Христа распяли,

Святую кровь Его проливали,

Мать Пречистая Богородица,

По Иисусу Христу сильно плакала,

По своему сыну по возлюбленном;

Ронила слезы пречистыи

На матушку на сыру землю;

От тех от слез от пречистых

Потому Плакун-трава травам мати.

На Руси всегда с уважением относились к плакун-траве (см. «Дербенник иволистный, или плакун-трава»). Знахари использовали ее в своих заговорах, а простые люди старались иметь в своем доме как оберег от несчастий и болезней. Его так же называют дикий василек, и дубняк, и побережник, и кровавица, и верба-трава. Некоторые относят имя Плакун к Иван-чаю, другие - к зверобою, третьи - к диким василькам. В народе плакун-траву еще называют ревень-кой. Корень ревеньки помогает хорошо плавать, смиряет и подчиняет нечистых духов, открывает клады. Это чудесное растение известно по старинным преданиям. В «Голубиной книге» рассказывается, что оно выросло из слез Богородицы, пролитых во время крестных мук Иисуса Христа…

По преданию, на территории святой земли из травы произрастаемой из слез Марии, пролитых при распятии, находили мелкие камешки, ракушки и так же делали из них четки с названием «Слёзы Богородицы».

Непосредственно сами четки.

Двадцатка, сплошная – Богородичные зерна расположены по краям креста. Четки венчаются крестом с изображением иконы Богородицы «Панагия», на нем читается «Отче наш».

Историй связанных с ними пока нет, ибо владею ими я…

Вот тут поправлюсь. Четки эти подарены мной супруге в честь дня Святого Валентина. Это единственные четки, что вроде и принадлежат моей коллекции, но на правах милостивой аренды – у моей супруги. Как-то так…

Четки «Слёзы Богородицы» – подарок во спасение из Греции

Как часто мы оцениваем свои поступки и смотрим в будущее, оглядываясь на прошлое? По статистике, каждый третий житель Земли, который всегда осуждал культ чего-либо, по прошествии определенного времени, возвращается к духовности. Безбожники просят у Господа Бога просветления, те, кто не верили в святые атрибуты, со временем начинали понимать, что целительная сила веры помогает излечиться от болезней, улучшает самочувствие. Именно об этом статья. Если порыться в воспоминаниях, то у каждого из нас дома найдутся четки из храма, привезённые когда-то родителями, знакомыми или друзьями.

Четки «Слезы Богородицы» и их мистическое появление

Согласно легенде, передаваемой из уста в уста, настоятель старого скита св. Анны Святой Геронтий сильно отличался от других братьев тем, что никак не мог научиться плести комбоскини. Это сложное и не всем под силу монастырское искусство никак ему не поддавалось, хотя и потратил он на учение не один год. Во время одного из таких мучительных дней, погруженных в обучение, ему явилась Святая Богородица Панагия и спросила у старца: «Что является, Геронтий, причиной печали твоей?», ну что монах-старец ей ответил, что никак не может научиться этому нелегкому искусству. Слова эти вызвали чувство сострадания у Богородицы, и она заплакала. Через некоторое время из ее слез начала прорастать трава с гибкими стеблями и крепкими семенами.

Шло время, трава постепенно покрыла пологие склоны, разбросанных холмов Афона, на которых расположился скит. Монахи, под слова христианской молитвы из гибких стеблей растения начали делать четки. На определенном этапе процесса плетения читалась своя молитва к Пресвятой Богородице. Именно поэтому четки наделены особым магнетизмом, силой, которая передается их обладателям.

«Слезы Богородицы» - название, которое часто используют, называя так ландыши, которые по преданиям тоже выросли из слез Марии, горько пролитые святой женщиной при распятии Иисуса. В христианских летописях растение известно как плакун – трава, которая всегда считалась обрядовой и применялась при славянских заговорах и не только. Ее часто использовали как оберег при болезнях, несчастьях. По приданию на греческой земле под названием «Слезы Богородицы» также известны и браслеты из камушков и ракушек, оставшихся на том месте, где Богородица пролила свои слезы.

Отправка афонских чёток только по почте, заказным письмом.

Заказать атрибут афонских монахов вы можете по электронному адрессу:

по whatsapp или viber +306994177797.

В письме необходимо указать домашний адрес, Ф.И.О., количество.

Минимальный заказ 4 штуки.

Стоимость с доставкой 6 евро одна шт.

Размер чёток одинаковый, на тонкой резинке

Чётки отправляю только по 100% предоплате.

Предоплату можно произвести по системе PayPal на адрес , в Греции платёжные системы привычные для России Украины Беларуссии не действуют, а так же банковским переводом

номер счёта: 395/521521-81

IBAN счёта: GR08 0110 3950 0000 3955 2152 181

SWIFT Банка: ETHNGRAA

Имя: Leonov Nougkzari Germanos

Срок доставки с момента отправки в среднем 15 дней, после отправки письма высылаю трек-код для отслеживания

Вы можете подписаться на меня в инстаграм, и знать когда я на Афоне, посылки отправляю по возвращению со Святой Горы

Большинство туристов, которые посещают мыс Сунион – романтики или искатели приключений. Действительно, не каждый решится ехать целый час из Афин для того, чтобы посмотреть руины древнего храма Посейдона и красивейшую панораму. Некоторые люди остаются здесь до вечера для того, чтобы вдоволь налюбоваться одним из красивейших закатов во всем Средиземноморье. Многочисленные поэты, художники и музыканты воспели эту маленькую точку на огромной карте Эллады.

Святилище Асклепия в Эпидавре

Самое знаменитое в Античности Святилище Асклепия с мировым значением находилось на земле Эпидаврии в качестве официального святилища города-государства Эпидавра, расположенного на расстоянии 8 км от него. Многовековое функционирование и характер культа сделали его известным мировым центром. От святилища Эпидавра зависели все святилища Асклепия не только в Греции, но и во всем Средиземноморье, от Рима и до Востока.

Пожар в Салониках

Девяносто четыре года исполнится в августе со дня большого пожара, вспыхнувшего 18 августа 1917 года. Катастрофa- вызванная пожаром было достаточно чтобы кардинально изменить общий вид города Салоники, который уже ни в чём не напоминал тот символ 19 века Пожар в городе длился около 33 часов превратив в пепел 9500 домa -31% площади города, в результате чего более 70 тысяч населения остались без крова.Oбъектами бедствия стали многие духовные, религиозные учреждения, хозяйственные, административные офисы и магазины, которые были захоронены под пеплом. Среди зданий сожжена была почта, телеграф, городская ратуша, Османского банка, Национального банка, здание Банка Афины, церковь Св. Димитрия и двух других православных церквей, одиннадцать мечетей, Archiravvineia со всеми архивами 16 из 33 синагог. Также поврежденные издательства большинства газет (Салоники, имел самое большое число газет выпускаемых в Греции), многие из которых не удалось переиздать, в то время как уровень безработицы достиг 70%.

Многим из нас не раз приходилось встречать монаха или священника перебирающего в руках четки. «А могу ли я молиться по четкам и как правильно это делать?» - наверняка хотя бы раз спрашивал себя каждый мирянин. Мы решили разобраться в вопросе, обратившись к мудрости афонских святых и старцев.

Православные четки представляют собой сплетенные из нитей или нанизанные на нить небольшие шарики из камня, дерева, кожи или другого материала. Венчает их крест, иногда с кистью. Это важное отличие христианских четок, например, от мусульманских, где креста нет. Количество шариков на веревке может быть разным 10, 50, 100. Или 33 – по числу земных лет жизни Спасителя. Преподобный Паисий Святогорец называл четки "оружием против диавола".

«Есть такие моторы, для запуска которых используется веревка с ручкой на конце; так что, когда хочешь завести мотор, берешь веревку и несколько раз с силой дергаешь ее, пока не разойдется застывшее масло. Так же и четки - это веревка, за которую мы дергаем один, два, пять, десять раз; расходится масло и запускается духовный мотор непрестанной молитвы, так что потом сердце само работает в молитве», - говорил преподобный.

Впервые православные четки появились в IV веке. Ввел их в молитвенную практику Пахомий Великий. Главное их назначение было практическим: в древние времена не все монахи умели считать, поэтому чтобы помочь исполнить им монашеское правило, которое предусматривает множество повторяемых молитв и поклонов, и было придумано использовать четки. Каждый шарик соответствует одной молитве, поэтому постоянно подсчитывать сколько раз нужно прочесть молитву уже не требовалось. Монахи с воодушевлением восприняли данное новшество, ведь оно позволяло освободить ум и молиться более самоотверженно.

Эта церковная традиция дошла и до наших дней и сейчас при постриге монахи получают четки для совершения молитв. Паисий Святогорец напутствовал молодых иноков не выпускать четки из рук.

«Четки держи в руках, чтобы не забывать о молитве, которую нужно творить внутренне в сердце. И когда выходишь из кельи, помни, что враг готов к нападению. Поэтому помни, что хороший солдат, выходя из окопа, всегда держит в руках автомат. Четки имеют великую силу, это оружие монаха, а узлы - пули, которые косят бесов», - говорил святой.

Строгих правил как именно нужно молиться по четкам, в православной традиции нет, но все же основная молитва, которая совершается по ним это Иисусова молитва.

Вот как советовал молиться по четкам старец Харалампий из преподобного Дионисия на Афоне: «Враги наши бесы не спят и непрестанно трудятся, чтобы ввергнуть нас во грехи и по причине грехов и страстей - во глубину адскую. Мы не можем противоборствовать им ничем другим, кроме молитвы. Чтение духовных книг прекрасно и полезно. Чтение или посещение церковных служб помогает тем из нас, которые имеют для этого возможность. Однако для многих способом, который может заменить другие способы молитвы, является молитва по четкам.

На каждом узелке четок призывай имя Господа Иисуса, произнося краткую молитву «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя» или просто: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя», - говорил старец.

Мирской человек также может молиться по четкам, но для этого ему необходимо получить благословение своего духовника. Священник должен определить для каких целей мирянин хочет взять в руки четки: если желание молиться по четкам возникло для удовлетворения тщеславия, чтобы подражать инокам духовник обнаружит это движение души.

Если человек осознает всю силу и ответственность молитвы по четкам, желая спасти свою душу, благословение от духовника скорее всего будет получено.

К выбору четок следует подойти со всей ответственностью и приобретать их только в православных церковных лавках или монастырях, ведь кроме христиан по четкам молятся буддисты и мусульмане.



Загрузка...

Реклама