emou.ru

Серебряное копытце 4 кл презентация. Презентация «Серебряное копытце. Я сегод____ сби___ с ног –

Литературная игра по сказу П.Бажова "Серебряное копытце" для начальной школы

Ляпина Вера Валерьевна, учитель начальных классов МБОУ Школы № 47 городской округ Самара
Описание: Данный материал могут использовать учителя начальных классов для проведения уроков внеклассного чтения. В игре принимает участие две команды учащихся. За правильный ответ команда получает 1 жетон. После окончания игры определяется победитель - обладатель большего количества жетонов.
Цель: Организация игровой деятельности учащихся по проверке знаний, полученных при изучении сказа «Серебряное копытце».
Задачи:
- прививать любовь и интерес к творчеству П.Бажова;
- развивать мышление, внимание, память;
- способствовать формированию у школьников мотивации к учению;
- содействовать развитию навыков самостоятельной коллективной работы;
- содействовать развитию умения творческого применения знаний в новых ситуациях.
-Добрый день ребята! Сегодня мы совершим путешествие по сказу Павла Петровича Бажова "Серебряное копытце". Узнаем чем сказ отличается от обыкновенной сказки. Желаю вам удачи!
Первое задание "Блиц-турнир"


Каждая команда услышит вопросы, на которые будет отвечать письменно. За каждый правильный ответ-жетон.
1.Как Дарёнка осталась без родителей?
(Они умерли)
2.Назовите фамилию Дарёнки
(Потопаева)
3.Назовите прозвище старика, героя сказа
(Кокованя)
4.Какое отчество было у Дарёнки?
(Григорьевна)
5.Какая кличка была у кошки?
(Мурёнка)
6.Какая с виду была кошка?
(Ободранная)
7.Почему хозяйских ребятишек кошка исцарапала?
(Неласковые они)
8.Чему удивилась Дарёнка при встрече с Кокованей?

(Что он имя её угадал)
9.Чем летом занимался Кокованя?
(Пески промывал, золото добывал)
10.Какая была по виду Дарёнка?
(Махонькая, носишко пуговкой)
11.Чем занималась Дарёнка в доме у Коковани, когда он был на работе?
(В избе прибирала, похлебку да кашу варила)
12.Почему козел показался Дарёнке и Коковане?
(Они были добрые, бескорыстные)
Подведение итогов
Второе задание "Кроссворд"



1.Как назывался камешек, который копытцем выбивал козлик?
2.Она все время приговаривала: "Правильно говоришь!"
3.Сиротка, которая пошла жить к доброму старику охотнику.
4.Фамилия автора этого сказа.
5.Какое было прозвище у доброго, веселого старика, который хотел на козла посмотреть.
6.Фамилия девчонки-сиротки.
Правильный ответ


Подведение итогов
Третье задание "Определения"


Найдите соответствие между определением и его толкованием.



Подведение итогов
Четвертое задание "Математические загадки"


В сказе используются числа. Вспомните, что каждое число обозначает.



Подведение итогов
Пятое задание "Цветная загадка"


В сказке используются и цвета. Вспомните живые и неживые предметы этого цвета.



Подведение итогов
Шестое задание "Назови отличие"
Так вот сейчас мы и узнаем, чем отличается сказка от сказа?




Подведение итогов и награждение команд
Давно это было, но только с тех пор
Находят каменья в районе тех гор.
А козлик волшебный серебряное копытце
Уж мало кому захотел появиться.
А тем, кто за жадностью, выгодой мчится
Наш козлик и в снах никогда не приснится!
Лишь людям он с доброй и светлой душой
Готов освещать мир своей красотой!
Кто в чудо, добро и в любовь верить будет -
Козлёнка волшебного встретит и в будни!


Презентация на тему: Литературная игра по сказу П.Бажова "Серебряное копытце" для начальной школы

Роза Губайдулина
Презентация «Цикл занятий по сказу П. Бажова «Серебряное копытце»

Цикл занятий по сказке П. Бажова «Серебряное копытце»

Цель: приобщение детей к чтению художественной литературы.

Задачи :

Развитие литературной речи; способности к освоению детского творчества в изобразительной, речевой и театральной деятельности.

Воспитание эмоционального и осознанного отношения к словесному искусству, умения услышать, увидеть, почувствовать и пережить различные эмоциональные состояния, предложенные в литературных произведениях.

Непосредственно-образовательная деятельность «Чтение художественной литературы»

Цель: формирование интереса и повышение потребности к чтению книг, приобщения к эстетической культуре по средствам развития творческих способностей через чтение художественной литературы.

Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце»

С помощью использования видеоматериала (эпизодический просмотр мультфильма)

Цель: познакомить детей с бытовой и волшебной сказкой. Учить определять и мотивировать свое отношение к героям, замечая некоторые выразительные сходства. Воспитывать в детях доброту, умения подражать хорошим поступкам героев сказки.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Цель: повышение компетентности родителей в совместной деятельности с детьми по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Вовлечение родителей к проведению групповых тематических выставок детского творчества.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Уральские самоцветы» по мотивам сказа П. Бажова «Серебряное копытце» «Уральские самоцветы» Сценарий праздника Задачи: - Содействовать формированию эстетического отношения к действительности на основе произведения.

Детям старшего дошкольного возраста доступно отражение поэтических образов в рисунках. Оно имеет большое значение для их нравственно-эстетического.

Цель:Умение иллюстрировать литературные произведения. Задачи:- совершенствовать навыки создания выразительного образа; - формировать умение.

Конспект НОД для детей старшей группы. Чтение сказа П. П. Бажова «Серебряное копытце» Конспект НОД для детей старшей группы по речевому и художественно-эстетическому развитию с использованием игровых и информационно-коммуникативных.

Цель:закрепление изобрательных умений и навыков. Задачи: образовательные: - продолжать учить создавать выразительный образ сказочного животного:.

Логоритмическое занятие в логопедической группе «Серебряное копытце» по мотивам сказки П. Бажова Логоритмическое занятие в логопедической группе «Серебряное копытце» По мотивам сказки П. Бажова (1 слайд) Дети входят в зал под музыку.

Серебряное копытце Говорят, что в Уральских горах Бродит козлик, совсем необычный, И на тоненьких, стройных ногах ЗОЛОТИТСЯ, сверкает.






НАЗВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ АВТОР ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПОРТРЕТ ПИСАТЕЛЯ Игра «Литературные цепочки» Цель: повторить произведения из раздела «Страна детства» Справка Я предлагаю вам игру «Литературные цепочки». Мы не только вспомним всеми известные и любимые произведения и их авторов, но и если вы правильно составите все цепочки, узнаем тему сегодняшнего урока. А цепочка следующая: название произведения – автор данного произведения – портрет писателя.


«Конёк- Горбу- нок» «Ашик - Кериб» «Маль- чики» «Детство» «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» «Серебряное копытце» Автор Портрет писателя П.П. Ершов М.Ю. Лер- мон- тов Л.Н. Тол- стой А.П. Чехов А.С. Пуш- кин П.П. Бажов Проверь себя Игра «Литературные цепочки» Справка Коллективная проверка


П.П.Бажов «Серебряное копытце» П.П.Ершов «Конёк-Горбунок» М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб» А.П.Чехов «Мальчики» Л.Н.Толстой «Детство» А.С.Пушкин « Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» П.П.Бажов «Серебряное копытце» Справка Какое из этих произведений мы с вами ещё не читали? Тема сегодняшнего урока «Знакомство с произведением П.П.Бажова «Серебряное копытце».


Справка Писатель Павел Петрович Бажов родился на Урале, близ города Екатеринбурга и прожил там долгую жизнь. Перед тем как стать писателем, он работал учителем в школе, затем в газете. Павел Петрович много ездил по Уралу, записывал легенды, сказы, сказки, старинные истории, которыми славится Урал. Бажов создал знаменитую книгу-сборник сказов «Малахитовая шкатулка». В этот сборник входит и сказ «Серебряное копытце». По мотивам сказов Бажова созданы кинофильм «Каменный цветок», балет «Сказ о каменном цветке», опера «Сказ о каменном цветке», симфоническая поэма «Азов-гора», мультипликационный фильм «Серебряное копытце» и др. Писатель ценил в людях доброту, честность и упорство, поэтому самых лучших своих героев наделил именно этими качествами. Бажов выдающийся русский писатель, автор многих замечательных произведений. Некоторые из них представлены сегодня на нашей выставке, которую вы можете рассмотреть на перемене.


СКАЗ Справка Бажов создал знаменитую книгу-сборник сказов «Малахитовая шкатулка». В этот сборник входит и сказ «Серебряное копытце». Сегодня на уроке мы познакомимся со сказом «Серебряное копытце».




Игра «Составь предложение» (групповая работа) 1 ряд – что такое сказка? 2 ряд – что такое рассказ? 3 ряд – что такое сказ? Справка Что такое сказка? Что такое рассказ? Что такое сказ? Поиграем в игру «Составь предложение». На вопрос «Что такое сказка?» подготовит ответ 1 ряд. На вопрос «Что такое рассказ?» подготовит ответ 2 ряд. На вопрос «Что такое сказ?» подготовит ответ 3 ряд. А чтобы ответить на вопрос необходимо правильно составить деформированное предложение.








Словарная работа голбчик пособникприказчик Управляющий хозяйством помещика - балаган Временная лёгкая деревянная постройка - покосные ложки Широкий, длинный овраг покрытый травой- статочное ли дело Хорошее ли дело - несподручно Неудобно - ныне Сегодня - похлёбка Жидкая пища, род супа из картофеля или крупы- очаг Устройство для разведения и поддержания огня - горюн Горевать - бирюзовый Зеленовато-голубой цвет - Ручной труд (шитьё, вышивание, вязание) - Приступка со ступеньками для входа на печь - Помощник - рукодельня Справка Чтобы данное произведение вам было более понятным и интересным проведём словарную работу.


Игра «Найди ошибку» Рукодельня – Голбчик - Пособник – Приказчик – управляющий хозяйством помещика Балаган – временная лёгкая деревянная постройка Покосные ложки – широкий, длинный овраг покрытый травой Статочное ли дело – хорошее ли дело Несподручно – неудобно Ныне – сегодня Похлёбка – жидкая пища, род супа из картофеля или крупы Очаг – устройство для разведения и поддержания огня Горюн – горевать Бирюзовый – зеленовато-голубой цвет ручной труд (шитьё, вышивание, вязание) приступка со ступеньками для входа на печь помощник




Почему дед Кокованя решил взять Дарёнку к себе? Как жилось Дарёнке в чужой семье? Первичное чтение Справка Я начну читать сказ, а вы внимательно слушайте и приготовьтесь ответить на следующие вопросы: Почему дед Кокованя решил взять Дарёнку к себе? Как жилось Дарёнке в чужой семье? (Учитель читает до слов «Девочка эту кошку гладит, а она до того звонко мурлычет, что по всей избе слышно»). Проверка понимания прочитанного (ответы на вопросы)




19
















Наше сегодняшнее путешествие подошло к концу. Вы сегодня просто молодцы. И козлик оставил для вас немного драгоценных камней. Каждый из вас может взять только один камушек и положить его в малахитовую шкатулку. Зелёный (хризолит) - возьмут те, кому сегодня на уроке было интересно и комфортно работать, у кого на уроке всё получилось и удалось. Жёлтый (янтарь) - возьмут те, у кого на уроке не всегда было хорошее настроение, что-то не получилось, не всегда были собой довольны. Красный (гранат) – возьмут те, кто считает, что у него на уроке ничего не получилось, весь урок было плохое настроение. Справка



Используемые источники: Смайлики утята – Снежинка – Эльф – Мультфильм «Серебряное копытце» - Фон для презентации – Картинка «Зимние развлечения» - Картинка «Зимняя сказка» - Портрет А.С. Пушкина – Портрет Л.Н. Толстого – Портрет М.Ю.Лермонтова – Портрет П.П. Ершова – Портрет А.П.Чехова– Портрет П.П. Бажова– Картинка книги «Малахитовая шкатулка». Бажов П.П.- Картинка «Серебряное копытце» - Картинка книги «Серебряное копытце» - Малахитовая шкатулка - Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению. 4 класс. К УМК Л.Ф. Климановой ("Школа России"). ФГОС as-art-14. jpg gif jpg jpg jpg jpg jpg jpg /

Павел Бажов
Серебряное копытце Учитель начальных классов: Гайсина А.И.

Сказка «Серебряное копытце» - это сказ, так как в нём умело переплетаются фантастика, элементы вымысла и реальность.

Словарь малоизвестных слов
Рукоделие – ручной труд (шитьё, вышивание). Голбчик – припечье со ступеньками для входа на печь. Пособник – помощник. Приказчик – управляющий имением помещика (хозяйством). Похлёбка – жидкая пища, род супа из картофеля или крупы. Очаг – устройство для разведения и поддерживания огня. Горюн – горевать. Пожитки – мелкое имущество, домашние вещи. Балаган – временная лёгкая деревянная постройка. Бирюзовый – зеленовато-голубой цвет. Душной – запах, идущий от животного. Угрузнешь в снегу – утонешь, погрузишься в снег. Покосные ложки – широкий, длинный овраг (покосы в оврагах). Взъесться – начать упрекать, обвинять, бранить. Несподручно – неудобно, неловко. Статочное ли дело – (устар.) хорошее ли дело. Лукаво – хитро. Солонина – засоленное мясо. Хризолиты – прозрачный драгоценный камень золотисто-зелёного цвета.

О чём сказка?
Герои, Дарёнка и Кокованя ищут необыкновенное чудо – «Серебряное копытце», а волшебные персонажи сказа - Мурёнка и Серебряное копытце, помогают им в этом и, «дав представление с фейерверком самоцветов», исчезают вместе со своей тайной. Дедушка и девочка получают свою заслуженную награду – полную шапку самоцветов.

Герои сказки

Старик - Кокованя
Одинокий. Большой да бородатый. Весёлый, ласковый, добрый, трудолюбивый, любознательный, любит природу, ценит красоту. Охотник. Летом пески промывает, золото добывает, а зимой по лесам за козлом бегает. Мастер сказки сказывать.

Девочка - Дарёнка
Сирота. Маленькая, носишка пуговкой. Любопытная, весёлая, смелая, ласковая, трудолюбивая, любит природу, ценит красоту. В избе прибирала, похлёбку да кашу варила, кукле платье шила, любила сказки слушать.

Кошка - Мурёнка
Маленькая. Худая да ободранная. Звонкая. Шерсть бурая. На охоту ходила – мышей ловила, от собак отбивалась.

Дикий козлик - Серебряное копытце
Особенный, волшебный, на правой передней ноге серебряное копытце. Ростом не выше стола, ножки тоненькие, головка лёгонькая, рожки на пять веточек, с рожками и зимой. Травой да листом кормится, зимой сено в стожках поедает. Скачет, прыгает, копытцем бьёт. Из-под копыт драгоценности сыплет.

Волшебство четвероногих друзей
Волшебство случилось вдруг, На крыше козлик тут как тут. Серебряным копытцем бьёт и бьёт, Дорогие камни выдаёт!

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Павел Петрович Бажов. «Серебряное копытце».

Если посмотреть на карту нашей страны, то можно увидеть полосу, разделяющую её на две части. Это Уральские горы, или Каменный пояс, как еще называют Урал. В переводе с башкирского языка Урал - это "пояс". Об Урале сложено много сказок и легенд. Есть старая башкирская сказка о великане, который носил пояс с глубокими карманами. Он прятал в них все свои богатства. Пояс был огромный. Однажды великан растянул его, и пояс лёг через всю землю, от холодного Карского моря на севере до песчаных берегов южного Каспийского моря. Так образовался Уральский хребет. Есть ещё одна легенда об Урале: говорят, будто бы Бог, когда землю создавал, решил людям добро сделать. Взял золота, меди, камней самоцветных, да и по всей земле и рассыпал. Глядит, ещё целая горсть осталась. Подумал Господь, да и высыпал их между Европой и Азией. Так будто бы и получились Уральские горы.

Павел Петрович Бажов Родился 130 лет назад 15 января 1879года на Урале. Очень он любил этот край, хорошо знал, как живут мастеровые, любил слушать уральские сказы. Павел Петрович Бажов собрал множество преданий и легенд, существующих на Урале, и поведал нам о них в своих сказах.

Давным-давно на месте Уральских гор разливались моря, прямо из воды вставали леса гигантских деревьев. Со временем на их месте появились Уральские горы, а в горах несметные сокровища. Это и каменный уголь, медные и железные руды, минералы и драгоценные камни. Даже название красивых переливающихся камней «самоцветы» родилось на Урале.

Со временем земли Урала стали заселять люди и обнаружили эти богатства. Начали рыть шахты, строить металлургические заводы и фабрики по обработке драгоценных камней. Рудокопы, шахтёры, камнерезы жили в небольших посёлках около завода. Жизнь у них была трудная, работа очень тяжелая.

Тяжкая жизнь рождала у людей желание изменить её. Вот и придумывали люди себе волшебных таинственных помощников и защитников и рассказывали о них своим детям.

Хозяйку Медной горы

Голубую змейку

Огневушку-Поскакушку

Серебряное копытце

Сказ Павла Бажова «Серебряное копытце»

Материалы сайтов: http://bazhov345.narod.ru/bazhov.html http://perevalnext.ru/kamenna/hrebet-ilmen http://kani-sergej.ya.ru/replies.xml?item_no=4347 http://fotki.yandex.ru/users/nina-nikolaev/view/484507/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК-ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПО СКАЗКЕ П.П. БАЖОВА "СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ" .ЦЕЛЬЮ ДАННОГО УРОКА ЯВЛЯЕТСЯ РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ПОСТУПКИ ГЕРОЕВ ЧЕРЕЗ СОСТАВЛЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РЕЗЮМЕ, ЧЕРЕЗ РАБОТУ НАД ПО...



Загрузка...