emou.ru

Рисуем людей. Рисуем портрет акварелью: тени, свет и выражение лица Прорисовка радужки и смешивание

Мой учитель заметила, что «с человека я начинаю косметику цветовую наводить, а не форму, что очень типично для начинающего » и посоветовала отличное упражнение — это порисовать гипсы: «Они чем хороши — не отвлекаешься на цвет, там идет понимание именно формы и свето-тени. Основ рисунка. » В идеале, конечно, нужно реальные, но где на Доминике их найдешь? Пришлось воспользоваться простыми фотографиями из сети: для этого достаточно забить в поисковике «греческая скульптура» и «маскарон», и постараться проследить логику тени/форму по классике (греческой или барочной).

Первое задание: помогает понять форму рельефа.

1. Сделать зарисовку маскарона, уловив выражение лица.

2. Гипсовая голова.

3. Гипсовая голова (это мрамор), сделать акварелью.

Комментарий учителя:
«У тебя получились рисунки на тему, а не копии:) Самый удачный пожалуй — акварельный. Ну теперь хоть четко видно откуда у проблемы ноги растут. Все что тебе требовалось — правильно повторить тени. И где они? А нету. Самые проблемные места у всех рисунков — носы и губы. У первого рисунка тени на носу обратные к форме. Во втором глаза по отношению к носу гуляют как хотят, вне зависимости от формы… Они же в углублении, а нос чуть выдается, почему тогда левый к нам глаз так отскочил от носа, а правый к нему заехал? Куда девались тени от носа? И все движение лица немного не такое как на фото. В третьем — глаза и вся верхняя часть лица шире чем в натуре, а лоб — ниже. Там аккуратный такой овал почти, а у тебя трапеция… Попробуй в GIMP наложить свои рисунки на фото, чтобы увидеть свои ошибки. »

Второе задание: также работа над проработкой формы

Сделать три наброска гипсовых скульптур. Сразу показываю оригиналы фоток, мои наброски и комментарии учителя.

«Ну в целом… знаешь, форма носов уже лучше… Начала что-то чувствовать. И как бы общее впечатление лучше.
Но косяки как всегда, без этого пока никак.
»

«У Давида нос приплюснутый, он отдельно от линии середины губ гуляет… Да и губы-то уехали влево. А нос вплюснулся вправо… У глаз хотелось бы более глубокую проработку увидеть, со всеми их плоскостями. Лицо шире. Форма губ не понята до конца. »

«Вторая скульптура — это молодая еще, степенная, но с чувством юмора дама времен Екатерины… У тебя это брюзга старая и… небритая. И самый большой косяк тут — форма подбородка. У нее ведь он отнюдь не двойной, ты его не поняла, не увидела его форму. Да и лицо как под прессом сплющенное. Части лица по отдельности рисовала, не смотрела соотношение друг с другом? »

«И у третьей, греческой скульптуры, получились близко посаженные, разные по форме глаза. Левый к нам глаз значительно больше правого (у скульптуры тоже больше, но не до такой степени), не той формы и вверх уехал от своего положенного места. Узковатое лицо. Ракурс правильный только у носа (вниз немного смотрит), все остальное просто прямо на зрителя развернуто. А эта скульптура ведь снята чуть сверху. Шея слишком длинная. И губы … у тебя слишком четкая линия вокруг них везде. А посмотри внимательно, есть ли там действительно такой контур? Увидать пятно, форму, а не помаду! Это же голый гипс! »

Третье задание: проработать ошибки второго

1. Отрисовать глаза Давида.

«Давид уже пояснее »

2. Отрисовать шею и подбородок.

«Подбородок вроде лучше, даже губы уже больше на правду похожи »

3. Отрисовать опять ту же самую голову целиком:
«Она чем хороша — ты можешь идти от пятна, общего объема, а не ковыряться в кажущихся линиях. Там все-все видно, даже при том что она невелика по размеру. Все, что тебе нужно есть, постарайся это понять:))) »

Мои комментарии к своим рисункам:
«По-моему, задания мне начинают помогать понять форму. В голове начинает складываться представление о ней. Глаза стали понятны, особенно, после того как я прорисовала Давида. И нос теперь понимаю, что призма, а не понятная абстракция. Сейчас сделала набросок третьей головы целиком — на мужика зараза опять похоже. Шею похоже слишком удлинила. И под носом все тоже надо было сократить пропорции.»

Ответ учителя:
«У тебя под носом как раз сокращать ничего не надо, но губы правильно в ракурсе нарисовать, а вот глаза ты завысила, и как итог — вся лицевая часть непропорционально большая по отношению к затылочно-волосяной. Да, шея длинная. »

«Четвертое задание: проработка отдельных частей лица»

1 Нарисовать вот такой ракурс

2. И вот такой

3 А это для закрепления понимания глаз

Сегодня мы расскажем о замечательном методе, который позволяет фактически заново «нарисовать» светотеневой рисунок и создать нужный нам объём путём осветления и затемнения отдельных областей фотографии.

Данный метод даёт нам возможность скорректировать недостатки и подчеркнуть достоинства модели, а также «нарисовать» объём при слишком «плоском» бестеневом освещении (например, при уличной съёмке в пасмурный день).

Каждый, кто хоть раз в жизни пытался изобразить пресловутую вазу на школьном уроке рисования, помнит, как передается объём на плоскости. Конечно же, с помощью тени. Нарисуйте на листе бумаги циркулем круг, и он получится плоским. Хотите превратить его в шар - нужно всего лишь добавить тень.

Точно также дела обстоят и с человеческим телом. Выпуклые части выглядят более светлыми, а углубления - тёмными. Точно также все визажисты рисуют объём на лице румянами и хайлайтерами, прорисовывая рельеф тёмными и светлыми тонами.

Именно это будем делать и мы. Однако перед визажистами у нас есть серьёзное преимущество - мы не ограничены необходимостью делать рельеф, который будет смотреться естественно с любого ракурса. Мы можем рисовать то, что нам нравится, и то, что работает в данном конкретном кадре.

Прежде чем перейти непосредственно к описанию метода, хочу отметить, что применять его стоит лишь после того, как вы привели в порядок цвет кожи модели. Если в процессе прорисовки объёмов кожа стала приобретать рыжие или зеленоватые тона, значит, скинтон был неправильным изначально, и вам следует сперва разобраться с цветокоррекцией.

Итак, приступим.

Открыв исходную фотографию, первым делом мы создадим слой, заполненный 50% серым, и наложим его в режиме «soft light». Для этого мы используем пункт меню Layer => New => Layer… (Shift+Ctrl+N).

В открывшемся окне мы выбираем режим наложения Mode: Soft light, после чего нам становится доступна галочка «Fill with Soft-Light-neutral color (50% gray)», которую также необходимо установить, и нажимаем «OK».

В чём смысл проделанных нами действий? Режим наложения «Soft Light» является так называемым режимом контраста. Слой, для которого установлен этот режим, влияет на яркость лежащего под ним слоя, осветляя или затемняя его. При этом все пикселы верхнего слоя, имеющие яркость 50%, становятся прозрачными. Пикселы светлее 50% серого будут осветлять лежащее под ними изображение (аналогично режиму Screen), а более тёмные - затемнять (аналогично режиму Color burn).

Таким образом, заполнив новый слой 50-процентным серым, мы сделали его прозрачным. И теперь можем осветлять или затемнять исходное изображение, просто рисуя по новому слою белой и чёрной кистью.

С технической точки зрения это и есть весь метод! Очень просто, не правда ли?
Однако, чтобы овладеть им, необходимо учитывать множество тонкостей. Рассмотрим их на конкретных примерах.

Форма лица

Начнём с наиболее простого и наглядного - с визуального изменения формы лица, а точнее с его сужения. Пожалуй, это то, чего чаще всего хотят от нас клиенты; рассматриваемый метод позволяет сделать лицо менее широким, не прибегая к фильтру liquify (про него я писал отдельную статью Использование фильтра Liquify), что уже само по себе замечательно. Ведь на полученной в результате фотографии модель выглядит так, как она на самом деле могла бы выглядеть при определённом макияже и освещении (например, если бы при съёмке мы поставили по бокам от неё чёрные флаги, оттеняющие лицо).

Думаю, очевидно, что для визуального сужения лица надо затемнить его по краям. Чтобы сделать это с помощью нашего метода установим для кисти такие параметры:

  • Opacity - 15%
  • Flow - 50%
  • Hardness - 0%

Большинство новичков допускают одну и ту же ошибку: берут слишком маленькую кисть и начинают что-то закрашивать штриховыми движениями. Поскольку мы установили для кисти нулевую жёсткость, размер её необходимо подбирать с запасом - чуть-чуть больше той области, которую хотим затемнить.

Вот что у нас получилось в итоге:

Как всегда, главное - не перестараться. Если у нас портрет в фас, затемняем область до уголков глаз:


Границы области затемнения


Слой в режиме Soft light

Если же модель повернута к камере в три четверти, затемнять можно область до края брови:

Точно также можно подкорректировать и форму лица. В случае с квадратным лицом смягчаем углы, в треугольном - сужаем лоб затемнением, в трапециевидном - сужаем нижнюю челюсть по углам. Проще говоря, приводим лицо к правильному овалу.

Так на примере выше мы сделали лицо более овальным. Для этого мы не просто затемнили его по краям, но ещё и прошлись чёрной кистью по лбу и подбородку (что хорошо видно на скриншоте со слоем в режиме Soft light).

Вообще, всё, что касается формы лица, очень подробно описано в многочисленных статьях для визажистов. Всем начинающим ретушёрам мы настоятельно рекомендуем их поискать (благо, это не сложно) и внимательно изучить. Думаю, вы без труда найдёте многочисленные схемы, наглядно демонстрирующие, что и как следует затемнять и осветлять в разных случаях. У визажистов этот процесс называется «скульптурированием».

Скулы

Говоря о рельефе лица, конечно же, первым делом мы остановимся на скулах. Именно скулы являются основным признаком женственности, именно их выделяют при любом макияже (для этого и существуют румяна).

Многие женщины, постоянно пользующиеся декоративной косметикой, умеют правильно рисовать скулы. Всем остальным мы предлагаем такую подсказку: мысленно проведите линию от уголка губ до верхней точки уха - область под этой линией мы и будем затемнять.

Если вы сомневаетесь, как далеко накладывать виртуальные «румяна» в направлении от уха ко рту, можете мысленно провести вертикальную линию через зрачок глаза. Она и будет для вас ориентиром. Залезете слишком далеко - получите «рыбье лицо».

Чтобы сделать скулу ещё более выпуклой, можно её осветлить (как вы уже поняли по схеме, осветляется область над красной линией).

Конечно, для получения адекватного результата нужно потренироваться. К сожалению, многие горе-ретушёры, прекрасно владеющие технической стороной метода, уродуют своих моделей из-за непонимания анатомии женского лица. Как минимум, вы должны представлять, где эти самые скулы должны быть, и где они быть не могут. Кстати, тут тоже на помощь приходят многочисленные схемы, созданные для обучения визажистов - Гугл вам в помощь.

Нос

Очень эффективен этот метод и для одного из главных источников женских комплексов - носа. Особенно учитывая тот факт, что даже самое аккуратное применения фильтра liquify обычно бросается в глаза.

И снова мы используем тот же подход, что и визажисты. Так, для сужения слишком широкого носа мы затемняем его по краям. А в центре, при необходимости, проводим светлую линию, создающую тонкое ребро:

Кстати, аккуратно проведённая центральная светлая линия помогает выправить кривой несимметричный нос.

И, думаю, вы уже догадались, что затемнение кончика носа сделает этот самый нос визуально короче:

Тело

Описанный метод прорисовки объёма, конечно, подходит не только для лица, но и для всего тела.

Чаще всего мы прорисовываем на фотографиях ключицы. Это не только добавляет объём, но и позволяет модели скинуть лишние килограммы:

Выступающие части прорабатываем белой кистью, а области вокруг них - чёрной:

Таким же образом можно легко сузить шею и руки/ноги. Так, например, для сужения рук или ног мы затемняем их по краям и осветляем по центру, одновременно усиливая ощущение объёма:

Думаю, вы уже догадались, что модификации поддаются и все остальные части женского тела. Например, можно «дорисовать» размер и форму груди (при определённом старании можно нарисовать её даже там, где она изначально отсутствовала), причем не обязательно обнажённой - коррекции прекрасно поддаётся и область декольте. Можно нарисовать мышцы и кубики пресса.

Безусловно, тут очень поможет умение рисовать, хотя можно вполне обойти и без него вовсе. Гораздо сложнее без знания анатомии. Поэтому мы советуем поискать издания с названиями вроде «анатомия для художников» и подобные. Или же поискать в Интернете фотографии с какими-нибудь фитнесистками, чтобы использовать их тела в качестве образца. Если найдёте фотографии, на которых «эталон» будет снят в том же ракурсе, что и у вас, сможете справиться с перерисовкой и не имея даже начального художественного образования.

Так или иначе, работа это творческая. Надеюсь, она доставит вам удовольствие. Удачи!

Если вы мечтаете рисовать реалистичные портреты, вам не обойтись без знания рисования отдельных деталей лица. В этой статье художник и преподаватель Ли Хэммонд делится советами и техниками изображения реалистичных лиц карандашом.

Учимся рисовать детали лица

Прежде чем рисовать лица, вы должны научиться изображению его отдельных черт. Проходя рисование каждой черты по очереди, вы изучите строение лица и поймёте, на что обращать внимание в рисунке.

Рассмотрим шар. Его форма постоянно прослеживается в очертаниях человеческого лица: в округлостях и изогнутых линиях, особенно в щеках, носу и подбородке. И, подобно шару, светотень каждой черты лица состоит из пяти элементов: падающая тень, край тени, полутень, отражаемый свет и блик.

На трёх изображениях ниже вы увидите, как форма шара отчётливо прослеживается на разных частях лица. Помните, что светотень должна быть видна на всём, что вы рисуете.

Нос

Форма носа близка к сферической. В самое деле, в очертаниях носа видны три сферы: кончик и ноздри.


Подбородок

Форма подбородка тоже сферическая. Посмотрите, как вдоль него отражается свет и образуется тень на шее.


Щёки

Сферы видны во всех округлостях щеки. Чётко прослеживаются пять элементов светотени.

Теперь перейдём к рисованию черт лица. Начнём с носа.

Вам необходимо :

  • Бумага для рисования
  • Ластик
  • Простой карандаш
  • Линейка
  • Тортиллион

Рисование носа

Из всех черт лица нос наименее сложен для рисования и больше всего напоминает сферу. Легко увидеть пять элементов светотени. Важно учиться рисовать черты лица в разных ракурсах.

Рисование носа в анфас и в профиль даст вам достаточно опыта. Следуйте пошаговым инструкциям рисования носа в том, и в другом ракурсе.

Вид в анфас

1. Создание линии контура

Используя разметку, карандашом нарисуйте линию носа в анфас.


2. Изображение светотени

Нарисуйте отблески у крыльев и кончика носа. Добавьте тени внизу носа, чтобы он выглядел объёмно. Изобразите тень под носом.


3. Смешивание

Смешайте легонько при помощи тортилиона карандашные тона. Оставьте чуть-чуть белого. Многие художники, рисуя светлый тон кожи, только блики оставляют белыми, как бумага.

Смешивайте от более тёмных тонов к более светлым, так же, как вы делали в упражнении по рисованию сферы. Это придаст рисунку реалистичность.


Вид в профиль

1. Набросок линии контура

Используя разметку, карандашом нарисуйте линию носа в профиль.


2. Изображение светотени

Когда вы уверены в точности изображения контура, сотрите сетку. Наметьте карандашом светотени. Не забывайте соблюдать форму сферы.


3. Смешивание

Аккуратно смешайте тона с помощью тортилиона. Тёмный фон поможет подчеркнуть контур носа.

Решающую роль играет освещение. На тёмном фоне рисунок выглядит совершенно иначе.


Рисуем рот

Рисование рта может даваться тяжело. Многие начинающие художники выделяют его слишком сильно. Но это необходимо тогда, когда на губах используется косметика, чётко очерчивающая его контур.

Изучая рисование рта, обратите внимание на то что верхняя губа меньше и темнее нижней. Её форма напоминает букву М.

Мужские и женские губы различаются между собой. Женские губы чётче очерчены и кажутся полнее и ярче. Мужские губы тоньше и менее заметны на лице.

Рисование женских губ

1. Рисование линии контура

Используя разметку, карандашом изобразите линию губ.


2. Затемнение

Верхнюю губу изображается более тёмной, потому, что обращена вовнутрь, а нижняя – наружу.


3. Смешивание

Аккуратно смешайте тона с помощью тортиллиона. Изобразите вокруг губ кожу, чтобы рисунок смотрелся более реалистично. Ластиком сделайте блики на нижней губе, так она будет выглядеть блестящей.


Рисование мужских губ

1. Создание линии контура

Используя разметку, карандашом наметьте линию губ.


2. Затемнение

Когда вы уверены в точности изображения контура, аккуратно сотрите разметку. Карандашом добавьте тёмные участки.


3. Смешивание и осветление

Смешайте тона тортиллионом. Не оставляйте на бумаге белых пятен. Углубите цвет тёмных областей при помощи карандаша, затем ластиком осветлите блики.


Рисование улыбки

Намного сложнее рисовать рот, если видны зубы. Рисуя зубы, не нажимайте на карандаш сильно. Слишком выразительные линии будут выглядеть как щербины.

Ещё необходимо изобразить светотени. Зубы объёмны, и без светотеней будут смотреться плоскими. Чем глубже зуб находится во рту, тем темнее будут тени. Нижние зубы тоже изображаются более тёмными, так как менее выступают вперёд.

1. Создание линии контура

Используя разметку, карандашом нарисуйте контуры рта и зубов. Стремитесь достичь как можно более точного сходства.

Избегайте сильного нажима на карандаш. Чтобы дстичь большей точности, нарисуйте и очертания дёсен, и контур зубов.


2. Затемнение

Когда вы уверены в точности изображения контура, сотрите разметку. Карандашом добавьте тёмных тонов. Наиболее тёмные тона – внутри рта. Верхняя губа темнее нижней, и на ней нет ярких бликов.


3. Смешивание и рисование светотеней

Легонько смешайте тона при помощи тортиллиона. Наложите немного тени на каждый зуб, чтобы добавить объёма. На нижней губе изобразите блик, чтобы она выглядела объёмной и блестящей.

Линии между зубами должны оставаться едва заметными. Этого можно добиться при помощи ластика.


Рисование растительности на лице

Во время рисования мужчины может встать вопрос изображения волос на лице: усов и бороды. На первый взгляд это сложно, на самом же деле это очень напоминает рисование шерсти животных.

Волосы на лице, как и шерсть животных, рисуются штрихами в несколько слоёв.

1. Создание линии контура

Используя разметку, нарисуйте карандашом линии носа, губ и усов.


2. Прорисовка и смешивание

После того, как вы уверены в точности изображения контура, осторожно сотрите линии разметки. Карандашом добавьте тёмные тона.

Карандашом рисуйте волоски усов по направлению роста. Смешайте тортиллионом, а затем нарисуйте следующий слой волос.


3. Углубление тона, смешивание

Углубите тон. Когда достигните необходимой глубины цвета, ластиком создайте несколько бликов. Так вы добьётесь объёмности рисунка.


Рисование глаз

Глаз имеет сложное строение, и во время рисования каждого элемента необходимо учитывать массу нюансов :

  • Радужка и зрачок имеют идеальную форму круга, когда взгляд направлен прямо. Если глаз изображается под углом либо смотрит вверх или вниз, тогда они принимают овальную форму.
  • Центр зрачка совпадает с центром радужки.
  • Зрачок – самый тёмный элемент глаза. Раскрашивайте его как можно более тёмным оттенком. Не забудьте изобразить блик.
  • Половина блика находится на зрачке, вторая половина – на радужке. Уменьшите блик, если на фото, с которого вы рисуете, он занимает большую половину зрачка.
  • Очень важная деталь – прорисовка кожной складки нижнего века. Чтобы рисунок смотрелся реалистично, не стоит ограничиваться просто линией под глазом.
  • Рисунки радужки отличаются друг от друга в зависимости от цвета глаз и похожи на лучи, расходящиеся в разные стороны.
  • Необходимо слегка оттенить белок глаза. Это придаст ему шарообразную форму. Никогда не оставляйте его чисто-белым.
  • Ресницы верхнего века, наслаиваясь друг на друга, выглядят как густая тёмная линия.
  • Верхнее веко облегает глазное яблоко.

Теперь перейдём к рисованию глаза.

1. Создание линии контура

Используя разметку, нарисуйте карандашом очертания глаза.


2. Прорисовка радужки и смешивание

Когда вы уверены в точности контура, сотрите линии разметки. Нарисуйте узор радужки. Линии должны напоминать лучи, расходящиеся в разные стороны, или спицы колеса.

Оставьте место для блика (половина его должна быть на зрачке и половина – на радужке). Осторожно смещайте, используя тортиллион. Ластиком создайте блики на радужке.


3. Дальнейшее смешивание, рисование ресниц

Изобразите кожу, создавая отчётливый контур. Оттените белок глаза, чтобы придать ему сферичкскую форму.

Быстрыми штрихами нарисуйте ресницы. На концах они должны быть заострены. Они растут в несколько слоёв, поэтому не рисуйте их на одинаковом расстоянии друг от друга.

Обратите внимание, что ресницы растут на внутренней поверхности нижнего века. Благодаря этому глаз выглядит более объёмным.


Рисование носа и глаз вместе

После того, как вы изучите строения глаз и научитесь реалистично их рисовать, необходимо разобраться, как изобразить их вместе с другими частями лица, например, с носом.

Вот несколько советов :

  • Ширина между глазами равняется ширине одного глаза.
  • Оба глаза должны находиться на одной линии.
  • Если вы рисуете вертикальную линию из уголка глаза, она должна коснуться края носа. (Это правило может не соблюдаться, если вы рисуете человека другой расы)
  • Взгляд обоих глаз должен быть направлен в одну сторону. Зрачки и радужки должны быть одинаковыми.
  • Блик следует поместить в то же самое место в каждом глазу (половину в зрачок, половину – в радужку).

1. Создание линии контура

Используя разметку, нарисуйте контур глаз и носа. Обратите внимание на вертикальные линии, нарисованные из уголков глаз и соприкасающиеся с крыльями носа. Разместите глаза на одном уровне друг с другом.


2. Оттенение и рисование бровей

Когда вы уверены в точности результата, осторожно сотрите линию разметки. Карандашом нарисуйте тёмные тона.

Самый тёмный элемент глаза – зрачок. Выделите затенённые области и брови. Перед тем, как прорисовывать волосы, сделайте штриховку внутри контура.


3. Смешивание и выделение светлых участков

Смешайте тона тортиллионом. Лишь небольшие участки бумаги должны остаться белыми, в том числе, это касается белка глаз. Для создания небольших бликов на бровях и в глазах используйте ластик.


Глаза в ракурсе вполоборота

Иные правила у рисования человека из ракурса под углом. Эта схема поможет вам научиться видеть объект с разных точек.

Из-за перспективы черты лица кажутся искажёнными. В рисунке-примере нос закрывает один глаз, эта сторона лица видна лишь частично.

1. Создание линии контура

Используя разметку, карандашом нарисуйте контур глаз, находящихся под небольшим углом. Обратите внимание на то, что часть лица под углом не видна.

Взгляд больше не направлен прямо, а радужки и зрачки принимают форму вертикальных овалов. Перспектива меняет их идеально круглую форму.


2. Штриховка и смешивание бровей, рисование теней

Когда вы уверены в точности изображения контура, сотрите разметку. Заштрихуйте карандашом затенённые области. Самые тёмные элементы – зрачки. Смешайте брови, добиваясь серого тона.


3. Смешивание и создание бликов

Тортиллионом смешайте рисунок. Для создания бликов на бровях используйте ластик. Изобразите узор радужки и блеск в глазах.


Уши

Уши – одна из наиболее сложных для рисования частей тела. Они содержат в себе множественные причудливые очертания. Если уши не бросаются в глаза из-за серег или большого размера, мы обращаем на них мало внимания. Но они не бесформенны, как мы часто думаем.

Для рисования портретов и их реалистичного вида нужно изучить их строение. Хорошая идея – рисовать уши из разных ракурсов, если вы хотите преуспеть в рисовании портретов.

Вид уха спереди

Ниже показан обычный крупгый план уха на портрете. Большая его часть спрятана за волосами. Видна только часть мочки.


Задний вид уха под углом

Эта картинка передаёт тонкости строения уха. Ракурс изображения не типичен, но, возможно, когда-нибудь вам придётся рисовать человека и в столь необычной позе.


Рисование ушей

Данное упражнение поможет вам изучить анатомию уха. Оно состоит из замысловатых линий, гармонично соединяющихся друг с другом. Разметка поможет вам разобраться в композиции этой мозаики.

Вот о чём нужно помнить, когда рисуете уши:

  • Наружная поверхность уха как бы облегает внутреннюю поверхность.
  • Внутренняя поверхность уха своей формой напоминает букву У.
  • Кожа уха имеет свои особенности. Она жирнее, поэтому блики могут быть очень яркими.
  • Внутри ухо имеет бугорок, напоминающий чашку.
  • Мочка уха сферообразна.

1. Создание линии контура

Используя разметку, карандашом нарисуйте контур уха. Оно похоже на паззл, части которого взаимосвязаны.

2. Затенение

Когда вы уверены в правильности контура, аккуратно удалите разметку ластиком. Карандашом нанесите штриховку.

Нанесите тени на внутренней поверхности уха. Не заштриховывайте слишком сильно.

3. Смешивание и осветление

Смешайте рисунок, используя тортиллион. Чтобы добиться реалистичности изображения, создайте ластиком блики.

Кожа уха блестит сильнее, поэтому блики должны быть яркими. Не забывайте о пяти элементах светотени и о том, что мочка имеет шарообразную форму.

Рисование портрета

Когда вы научитесь рисовать каждую черту лица, время совместить их в портрете. Не беритесь за это, пока не наработали достаточной практики. Сначала освойте рисование черт лица по отдельности.

Перед тем, как переходить к инструкции рисования портрета, научитесь также рисовать волосы. Эта тема рассмотрена в другой статье.

Вот советы по рисованию портретов :

  • Начинайте рисовать с глаз. Это поможет возникновению ассоциации с конкретным человеком.
  • После того, как вы нарисуете глаза, переходите к рисованию носа, затем – рта.
  • Пусть более тёмный цвет волос поможет подчеркнуть контур лица. Благодаря затенению фона лицо выглядит более естественно, а контур – плавно.
  • Рисуйте волосы по направлению их роста.
  • В каждом рисунке помните о пяти элементах светотени.

1. Создание линии контура

Используя разметку, нарисуйте карандашом контур женского лица. Будьте аккуратны, не спешите и внимательно следите за клеточками.


2. Штриховка и обозначение направления роста волос

Когда вы уверены в правильности изображения контура, вытрите линию разметки. Добавьте тёмные тона.

Начните с глаз, потом перейдите к носу и затем – ко рту. Обращая внимание на угол падения света, добавьте темных штрихов вокруг лица. Длинными карандашными штрихами наметьте направление роста волос.


3. Смешивание и осветление

Переходим к завершающему этапу. Смешивать рисунок лица тортиллионом необходимо очень аккуратно. Белых пятен: должно остаться немного блики в глазах и на носу. Используйте навыки, полученные в упражнениях по рисованию отдельных черт. Помните о пяти элементах светотени.

Много времени занимает рисование волос. Передайти длину с помощью длинных карандашных штрихов. Осторожно смешайте, а затем ластиком создайте похожие на нити блики.


Практикуйтесь

Вы изучили основы рисования черт лица, теперь вам необходимо больше практики. В "Новой большой книге рисования" Ли Хэммонда найдётся множество пошаговых инструкций для начинающих по рисованию графических и цветных изображений. Там описаны процессы рисования и человеческих лиц, и животных.

Выберите то, что вам особенно понравилось и за работу.


Ясное понимание того, как размещается светотень на шаре, поможет вам рисовать достоверные объекты!


Выделите на этом лице пять элементов светотени. Без них лицо не выглядело бы таким округлым. Обратите внимание на полоску отраженного света под щеками и на подбородке.

Сравните светотень на лице со светотенью на шаре. Лицо и голова имеют округлую форму, поэтому здесь применимы те же принципы наложения теней.

Запомните! Тени порождаются светом. Тени меняются в зависимости от того, откуда падает свет.




Мы рассмотрим позже, как нанести светотени на лицо, так как сначала надо освоить некоторые приемы в рисовании деталей лица: носа, рта, глаз и бровей.

2. Нос.
Прежде, чем начинать рисовать целую картину, поупражняйтесь отдельно с рисованием отдельных элементов лица. Рисунки для упражнений лучше всего отыскивать в журналах. Каждый рисунок отличается от другого, но изучите их повнимательнее. Рассмотрите разные повороты головы, замечая как меняется при этом вид и освещение носа, рта и т.д.

Попрактикуйтесь в рисовании носов, используя сетку.




Давайте на этом примере подробно изучим нанесение светотеней на нос. Начертите 25-миллиметровую сетку (4 ячейки). Выполните линейный рисунок. убедитесь в его точности.




Темным тоном №1 заштрихуйте ноздри и падающую тень слева. Наложите тени №2 на указанные здесь участки. С помощью растушевки создайте полутени №3. Тени №2 при этом смягчаются.



Нам нужно сделать кожу немного темнее, поэтому нанесите тени еще раз.

Снова растушуйте тоновые переходы. Не забудьте прищуриться. Если вы видите небольшие светлые участки, подштрихуйте их. Если видите маленькие темные участки, осветлите их при помощи острого края резинки (если край тупой, сделайте срез; обрезок тоже можно использовать в этом качестве).

3. Рот.

Закрытый рот рисовать легче, чем открытый. Для последнего я рекомендую сетку помельче - много мелких деталей. Каждый зуб должен быть надлежащего размера, формы и на своем месте.

Когда рисуете рот, придерживайтесь следующих правил:
1. Верхняя губа обычно темнее нижней.
2. Нижняя губа содержит блики.
3. Вокруг рта имеются легкие тени.
4. Никогда не обводите готовый рот контуром.
5. Линия, разделяющая губы, очень неровная. В некоторых местах она утолщается, а в других очень тонкая. Уголки рта по форме напоминают кавычку или слезу. Их очень важно изобразить - рот выглядит уходящим внутрь, а не плоско лежащим на поверхности лица.
6. Мужские губы иногда бывают очень светлыми. Их форма определяется тогда не очертаниями, а тенями сверху и снизу.

Мы будем сейчас рисовать закрытый рот. Я рекомендую потренироваться с фотографиями из журналов.




Изучите расположение этого рта в клеточках сетки. Обратите внимание, что он несколько повернут вправо.
Видите, как последняя вертикальная линия сетки проходит через середину верхней губы? Ваша память будет склонять вас к тому, что эта середина должна находиться в центре рисунка, а не справа.
Всегда рисуйте то, что видите перед собой, а не то, что вам подсказывает память! Вот почему так важно использовать сетку. Она позволяет рисовать формы именно там, где им следует быть.




Наложите темный тон №1 на линию между губами и в левом уголке, где губы расходятся. Наложите темно-серый тон №2 на верхнюю губу и под нижней губой. Наложите полутень №3 на нижнюю губу, оставив место для блика. Сделайте левую часть нижней губы более темной, приближенной к №2.



С помощью "острого" ластика выявите блики: сделайте легкий мазок ластиком - получите блик. Слева:
1 - отраженный свет;
2 - блики.

4. Глаза, ресницы и брови.

Весь рисунок может быть просто фоном для одного глаза, поэтому рисованию глаза стоит уделить особое внимание.




Брови могут быть любой формы и густоты. Сначала просто нанесите форму. Начинайте прорисовывать волоски. Следите по оригиналу, в каком направлении они растут, и двигайте карандаш соответствующим образом. Продолжайте рисовать волоски, пока они не начнут сливаться, и затем воспользуйтесь растушевкой.




Еще дорисуйте волоски, придавая им желаемую черноту.
Чтобы немного смягчить тон, быстрыми и легкими движениями "снимите"
Никогда не закрашивайте брови жирными карандашными линиями.




Эти линии годятся. Они изогнуты, становятся тоньше к концу, в большей степени походя на настоящие волоски.
Так лучше, но линии все равно выглядят резкими и слишком прямыми.
Ресницы тоже не следует рисовать жесткими линиями. Эти линии слишком жесткие и прямые. Кроме того, ресницы не растут поодиночке.


Ресницы растут примерно такими группами. Проследите в каком направлении они изгибаются. Никогда не рисуйте контур глаза с такими нижними ресницами. Вот как должны рисоваться нижние ресницы. Они растут из нижнего края толщи нижнего века, и они короче верхних ресниц. Видите, что одни из них длиннее других? Нижние ресницы тоже растут кустиками.




Перерисуйте этот глаз на разграфленую бумагу. Зрачок и радужная оболочка по природе своей - идеальные окружности. Недооценка этого является причиной неправдоподобности многих изображений людей. Сотрите сетку. От руки тонкой линией наметьте окружности в глазу. Затем уточните эти окружности при помощи кругового шаблона. Если вы рисуете два глаза, оба нужно рисовать при помощи одного и того же шаблона.
Начинайте прорисовывать карандашом бровь и зачерните зрачок.




Нанесите немного темного тона (№1) вокруг внешнего края радужной оболочки и вокруг зрачка. Растушуйте бровь.

Растушуйте радужную оболочку до полутени №3.

Несколько осветлите радужную оболочку ластиком, чтобы она выглядела блестящей, и увеличьте блик.




Закрасьте ресницы тонами №1 и №2 (над радужной оболочкой тон несколько светлее). Наложите немного темного тона над глазом. Слегка растушуйте белок глаза для придания ему объема.Чуть-чуть осветлите бровь (как бы прорисовывая волоски). В данном случае ресницы почти не показаны - лишь те, что уходят в стороны.

6. Накладываем тени на лицо.

Некоторые думают, что если волосы рисуются в последнюю очередь, то это финал. Да, это действительно последний штрих, но он далеко не самый быстрый.



Нанесите карандашом быстрые штрихи по направлениям, указанным стрелочками. Продолжайте наносить линии, пока они не начнут сливаться. Там, где на поверхности волос карандашных штрихов нет, можно увидеть начало формирования "полосы света". Наносите линии равномерно, не допускайте каракулей.




Растушуйте все. Двигайте растушевкой в тех же направлениях, что и карандашом. Никогда не растушевывайте поперек штрихов. Еще немного затените некоторые участки. Карандаш двигается все в тех же направлениях. "Острой" резинкой быстрыми движениями нанесите светлые штрихи в волосах (см.рис.).Если что-то не сразу получается, вы всегда можете возвращаться назад и подправлять свой рисунок - карандашом добавляя тон, а ластиком его удаляя.

А вот и готовый портрет.


Оригинал взят у tolstnev в Прорисовка светотеневого рисунка при обработке портрета или Dodge&Burn.

Это один из этапов при обработке портрета в программе Photoshop. Пару слов о том, для чего он нужен. Начну издалека.
Около пяти сотен лет назад великий Леонардо Да Винчи вывел идеальные пропорции человеческого лица. Такое лицо воспринимается нами как наиболее гармоничное и красивое.

Но в реальности людей с такими идеальными лицами просто не существует. Бывают лишь более или менее приближенные к такому идеалу. В жизни же мы нередко видим круглые, квадратные, прямоугольные, вытянутые и т.д.... лица, широкие или длинные носы, широко или узко сидящие глаза... Список таких особенностей можно продолжать бесконечно. Но как известно, люди давно уже научились пользоваться косметикой. Задачей которой стоит не только подчеркнуть акценты на глазах и губах, но и подправить геометрию лица, скрыть его недостатки. И в идеале бы, визажист должен так нанести корректирующий макияж, чтобы потом ретушеру не приходилось ничего править. Но это в идеальном варианте. В жизни далеко все не так. Макияж может быть нанесен неправильно, либо человек снимался вообще без макияжа. Но даже правильный макияж в процессе съемки может испортиться, "поплыть", человек может вспотеть и т.д... Вот и приходится потом ретушеру все это исправлять. К слову сказать, визажист и ретушер делают во многом схожую работу. Просто у них инструменты разные. Поэтому ретушеру, занимающемуся обработкой портрета я очень рекомендую пройти курсы визажистов, и попрактиковаться в нанесении макияжа на реальных лицах. Нет, я не рекомендую, я считаю это обязательным!
Итак! Задачей этапа прорисовки светотеневого рисунка являются:


  1. Корректировка формы и пропорций лица.

  2. Устранение дефектов, неровностей, бликов и пятен на лице.

Причем здесь не идет речь об устранении самых мелких дефектов, таких как прыщики, какие-либо мелкие точки. Их проще убрать с помощью инструментов Healing brush (лечащая кисть) или Patch (заплатка). Но давайте уже перейдем непосредственно к обработке. Я разделил эту статью на несколько этапов.

Этап №1. Подготовка.
Открываем фото. Сначала в RAW конвертере. Если необходимо, то подправим движки, отвечающие за тени и света, экспозицию и баланс белого. Но я заметил, что студийный портрет, снятый с технически грамотно поставленным светом, крайне редко требует манипуляций на этапе конвертации. Разве что баланс белого подправить на свой вкус.
Затем жмем "open" и открываем картинку в фотошопе.

Теперь необходимо создать сверху две дополнительных копии слоя. Один светлый и один темный. Здесь есть аж целых три варианта, как это можно сделать. Точнее их конечно же больше, но я опишу три.

Вариант №1. Требуется в случаях, когда на фото имеются провальные темные и выбитые светлые участки. И их необходимо "вытянуть".
Открываем эту же фото еще раз в RAW - конвертере. Там делаем только 2 движения - Exposure (экспозиция) поднимаем на +1 ступень, а Saturation (насыщенность) убавляем на -15.

И открываем это светлое изображение в фотошопе. Затем, выделяем - комбинация клавиш Ctrl+A, копируем в буфер обмена - Ctrl+C, закрываем - Ctrl+W (без сохранения). Находясь на нашем первоначально открытом изображении с нормальной экспозицией, жмем Ctrl+V - вставили светлое фото верхним слоем.
Далее, открываем фото в RAW конвертере в третий раз. И делаем все с точностью до наоборот - Exposure (экспозиция) убавляем на -1 ступень, а Saturation (насыщенность) усиливаем на +15. Понятно, что можно не ограничиваться только одной ступенью экспозиции, особенно учитывая, что мы имеем дело с достаточно "резиновым" RAW-форматом, и при необходимости раздвигать экспопару этих слоев гораздо больше. Только надо быть осторожным с шумами, которые скорей всего полезут при чрезмерном осветлении и, если нужно, подавить их во вкладке Detail (детализация).

И также, как и со светлой картинкой, повторяем все действия, чтобы вставить это темное изображение третим слоем. В какой последовательности будут стоять эти два дополнительных слоя, абсолютно неважно. Но я для себя сделал такое правило - сверху темный, ниже светлый слой. Просто чтобы не путаться, и работать быстрее. Теперь необходимо закрыть эти два слоя черными масками. Находясь на данном слое - кнопка создать маску слоя (внизу палитры слоев) +Alt. В этих двух слоях мы и будем работать. Но нам необходимо создать еще два слоя, в которых однако, мы работать не будем. Они служат только для контроля. Копируем нижний слой Background (фон) Ctrl+J, перетаскиваем его на самый верх и отключаем. В процессе обработки мы будем иногда включать этот слой, чтобы посмотреть что было, и что стало. Теперь, создадим корректирующий слой Channel mixer (смешение каналов) с помощью кнопки внизу палитры слоев. У вас должен получиться вот такой слоеный пирог из слоев.

При создании корректирующего слоя откроется откроется окно с ползунками. Там необходимо поставить галочку Monochrome (монохромный), и сдвинуть красный ползунок влево примерно до значения -20. Изображение потемнеет. А теперь синий ползунок сместим вправо до такого значения, чтобы восстановить яркость картинки до нормальной, но без появления пересветов. Вот так:

Хоть в этом слое мы больше ничего делать не будем, он является очень важным для нас. С его помощью мы "убиваем" сразу двух зайцев. Первый заяц это то, что мы видим картинку в бесцветном варианте. Это архиважно. При прорисовке светотени нас ни в коем случае не должен отвлекать и вводить в заблуждение цвет. Часто пятна на изображении отличаются не только по яркости, но и по цвету. При работе с фотографиями я придерживаюсь правила: сначала разобраться с яркостью, а потом с цветом. Этого работает не только для портрета, но и для любого изображения. Сперва правим яркость, затем цвет! К слову сказать, в RAW конвертере я действую по этому же алгоритму. А второй наш заяц - мы усилили контраст портрета, и теперь видим все дефекты и неровности более очевидно. Это здорово помогает увидеть при прорисовке проблемные места.

Вариант №2. В случаях, когда фотография не имеет пересветов и провалов, нет необходимости использовать RAW конвертер для создания темного и светлого слоя. Для этого достаточно скопировать Background (фон) два раза, один слой перевести в режим смешивания Multiply (умножение), а второй в режим Screen (экран). В результате у нас получатся те же самые светлый и темный слои. Далее также закроем их черными масками, создадим копию фона и корректирующий слой как в первом варианте.

Вариант №3. Минус предыдущих вариантов заключается в том, что каждый дополнительный слой значительно увеличивает объем файла. Ведь по сути слои - это такие же изображения. Также неудобство заключается в том, что если вы что-то сделаете с фоновым слоем, например удалите прыщи, а затем начнете прорисовывать верхние слои, то эти самые прыщи проявятся у вас опять. И если применение реальных слоев в первом варианте еще оправдано способностью RAW-формата вытаскивать картинки из пересветов и теней, то второй мне кажется бесполезным. Поэтому второй вариант я никогда не использую. Все это можно сделать еще проще и удобней для дальнейшей работы с помощью корректирующих слоев. Вместо копирования фона, создадим сверху два корректирующих слоя. Подойдут любые, кроме тех, которые сами по себе меняют картинку, например Black&White (черное и белое). Я привык использовать Curves (кривые). Но повторюсь, подойдут и другие. Эти корректирующие слои переводим, как и во втором варианте, верхний в режим Multiply (умножение), который переименую в Dark. И нижний слой в Screen (экран), и соответственно назову его Light. При создании корректирующего слоя автоматически создается белая маска. Инвертируем ее. Щелкнем по этой маске, чтобы выделить ее (появится рамочка вокруг маски), и нажмем Ctrl+I. Она превратится в черную.

Объем корректирующих слоев составляет буквально килобайты и, сколько бы вы их не создавали, вес файла почти не увеличивается. И вы можете на фоновом слое спокойно удалять прыщи, не боясь, что при прорисовке верхних слоев они появятся вновь. Я записал эту операция в Action (действие), и теперь создание этого "слоеного пирога" занимает у меня не более секунды.

Теперь нам необходимо подготовить кисть в работе. В меню Edit-Preferenсes-Cursors (правка-предпочтения-курсоры) я ставлю галочку Full Size Brush Tip (полноразмерный кончик кисти). Это позволяет видеть какая у вас в данный момент кисть - жесткая или мягкая. Это не критично, и совсем не обязательно, но мне так работать гораздо удобнее. Далее необходимо выставить значения Opacity (непрозрачность) и Fill (заливка) по 20%. Эти значения у меня всегда равны, на мой взгляд кисть так работает мягче и плавнее. Чтобы каждый раз не лазить и вручную не менять эти значения, пользуйтесь горячими клавишами. Клавиша 2 например ставит Opacity 20%, 3 - 30%. Если нужно 25%, нажимаем быстро 2 и 5. Если надо 100%, жмем 0. Значения Fill меняются точно также, только через клавишу Shift. Советую привыкнуть, сэкономит массу вашего времени в дальнейшей работе.

Следующим этапом поубираем мелкие дефекты с помощью Healing Brush (лечащая кисть) или Patch (заплатка). Работа этих инструментов незамысловата и проста. Думаю, что подробно описывать как ими работать, здесь не имеет смысла. Отмечу лишь, что кончик лечащей кисти лучше сделать овальным. В таком случае снижается риск оставить следы воздействия этого инструмента. Жесткость кисти я обычно ставлю 15-20%.

Этап №2. Прорисовка свето-теневого рисунка портрета. Устранение пятен.
Все, что я описал выше - лишь техническая составляющая процесса подготовки портрета для высококачественной ретуши. Для человека, уже белее-менее владеющего ФШ скорей всего все это уже знакомо. Подобной информации в сети немало и, только ради этого я бы не стал писать данную статью. Пожалуй самый важный и одновременно самый непростой этап - именно правильно прорисовать свето-тень. Имея определенный опыт преподавательской деятельности могу сказать, что именно на данном этапе у людей возникают трудности и появляются ошибки. Особенно у начинающих. Поэтому здесь я постараюсь наиболее подробно описать каждый шаг, и все принципы процесса.
Во-первых, наберитесь терпения. Будьте готовы потратить на прорисовку от часу до пяти. А возможно и больше, если вы только учитесь работать в фотошопе. Для сравнения например, если другие этапы ретуши, повторяясь раз за разом как бы автоматизируются в мозгу, и с опытом все меньше времени требуется на них, а для каких-то вообще можно записать Actions, то прорисовку свето-тени никак не автоматизируешь, и не ускоришь. Здесь результат прямо пропорционален количеству затраченному времени. Хотя конечно, навык - великая вещь, и через пол-года или год, вы будете делать прорисовку немного быстрее.
Во-вторых, купите графический планшет фирмы Wacom - ваш самый верный помощник в этом деле. Рисовать мышкой конечно тоже можно, но поверьте - это просто мазохизм!
В-третьих, работайте на нормальном откалиброванном мониторе. На каком-нибудь ноутбуке 15 дюймов с обычной (не IPS) матрицей вы просто ничего не увидите, и "намалююте" такого ужаса!
И в-четвертых, позаботьтесь о нормальном освещении рабочего места.

Итак, что мы имеем? Множество неровностей и пятен, которые я отметил стрелками. Черные стрелки - темные пятна, белые - соответственно светлые. На первый взгляд вроде все просто: светлые пятна необходимо притемнить, а темные осветлить. Но на практике многие, особенно начинающие, не только убирают пятна, а еще более их добавляют. Лица становятся пятнистые, полосатые, углованые. Но давайте по-порядку.
Для того, чтобы осветлить темное пятно, кликаем по маске слоя Light. И белой мягкой кистью соответствующего размера осветляем пятно так, чтобы оно исчезло. Здесь ключевыми словами являются "соответствующего размера". Это очень важно! Я рисую, постоянно меняя размер кисти в зависимости от размера пятна. Даже чаще бывает, что при удалении одного пятна я буду менять размер кисти множество раз, в зависимости от его формы и характера, размытости границ. Ведь одно пятно может как бы состоять внутри себя из множества пятен. Не стоит удалять большое пятно маленькой кисточкой, пытаясь закрасить его. Лучше это делать большой. Менять кисть удобней и быстрей всего клавишами "квадратные скобки". Это тоже важно. Я как-то попытался работать, регулируя размер кисти другими способами. Мне это показалось настолько неудобным, что даже сказалось на качестве прорисовок - стали появляться посторонние пятна.

Все то же самое делаем и со слоем Dark, в котором соответственно притемняем светлые пятна. При этом очень важно учитывать направленность рисующего света. В данном случае видно, что в качестве рисующего света я использовал софтбокс (которым обычно я редко пользуюсь), который стоял справа. Соответственно и рисовать я буду с учетом направления теней. Также нам нельзя лицо сделать плоским. Нужно сохранить, а при необходимости добавить объем изображению. Проще всего со лбом.

Совсем необязательно здесь пытаться выравнивать самые мелкие неровности. С ними проще, быстрее и качественнее справляется метод частотного разложения . Причем с сохранением фактуры кожи. Этот метод у меня идет следующим этапом, после прорисовки свето-тени. А теперь продолжим. Область глаз. Вот здесь-то мне и помогли знания, полученные на курсах визажистов. Основное правило такое: тени визуально отдаляют, делают "глубже", а света наоборот, приближают и "выпячивают" те или иные участки. При необходимости добавляю тени и света в места, обозначенные стрелками (черные стрелки - тени, белае - света). У Насти глаза достаточно правильной формы, поэтому я добавил совсем чуть-чуть светов и теней. А также немного усилил подводку глаз и притемнил брови. Далее убираем круги под глазами. Ориентируемся пока только на яркостную составляющую. По мере удаления пятен, на их месте может появиться чрезмерная фактура кожи. Особенно часто это бывает на месте бликов. Оставим все это частотному разложению .

Нос чаше всего смотрится широким у переносицы. Исправляем это, нанося темные мазки на эти места. Нос визуально становится уже. Также немного осветлил тень от носогубной складки.

На участке лица слева от носа (белая стрелка) я немного осветлил, чтобы было примерно как с правой стороны. Но не в точности как там, немного оставил темнее - не забываем, что эта часть лица расположена дальше от источника света. А часть, отмеченную черной стрелкой притемнил, чтобы эта выступающая часть ее лица не бросалась в глаза. Причем сделал это достаточно большой кистью - ведь нужно было обработать достаточно большой участок. При этом большая кисть зацепила и часть фона за моделью, и он тоже потемнел. Исправить это просто - меняем цвет кисти на противоположный, то есть черный - клавиша Х, ставим Opaсity и Flow по 100%, и стираем с фона лишнюю черноту. Жесткость кисти при этом выбираем в зависимости от степени размытия границы участка лица в этом месте. Чем резче контур, тем жестче кисть. В данном случае я выбрал 25%.

Губы. В данном случае с ними все нормально. Но, если нижняя губа плоская, то под ней можно немного притемнить. И сразу же создастся впечатление более пухлой губы. Ведь тень от чего-то же отбрасывается.
Подбородок. Форма подбородков бывает самой разнообразной. Также, светом и тенью правим его форму, если нужно, делаем более выпуклым, убираем пятна, блики.

Бывает так: вы видите рядом темный и светлый участок, которые необходимо выровнять. Иногда сразу видно, что надо например осветлить темный участок, и все встанет на свои места. Или наоборот. А бывает, что это неочевидно. То ли светлый затемнять, то ли темный осветлять? Тогда рекомендую идти по среднему пути - немного осветлить темный, и немного притемнить светлый. Рекомендую периодически работать на разных слоях, светлом и темном, и постоянно чередовать их. Также чередовать участки изображения, чтобы глаз не "замыливался". Необходимо постоянно увеличивать и уменьшать масштаб просмотра фотографии. Если вы работаете более часа, то надо обязательно давать отдыхать глазам. От длительной работы глаза устают, и вы наделаете таких ошибок, что потом сами удивитесь.

Бывает и так: вы рисуете, а ничего не происходит. Или происходит не то, что должно. Проверьте все по-порядку:


  1. В данный момент активна маска нужного слоя.

  2. Непрозрачность всех слоев 100%

  3. Отключен слой Background copy (копия фона)

  4. В данный момент активен инструмент Brush (кисть)

  5. Настройки кисти - круглая, мягкая, нужный цвет, параметры Opacity и Flow, режим работы кисти Normal (нормальный).

И вот, какое изображение получилось у меня в итоге. Пятна выровнены, объем остался. Обратите внимание, что широкая челюсть стала визуально смотреться чуть уже. Вернее сказать, это теперь не так бросается в глаза. Часто я еще прорисовываю волосы для получения дополнительного объема. Но здесь делать этого не стал, так как посчитал, что волосы станут перетягивать на себя больше внимания.

А вот, что получилось после полного цикла обработки, который включает в себя пластику, частотное разложение, работу с цветом, кривые, замена фона, контурная резкость...

Больше фотографий с такой обработкой смотрите на моем сайте http://www.staspozitiv.ru

Провожу обучение по обработке фотографий, в том числе онлайн

Веду курсы по студийной съемке в Байкальской академии фотографии г. Иркутск



Загрузка...