emou.ru

Подростковая преступность. Презентация "Преступления, совершаемые подростками" по обществознанию – проект, доклад Пути решения подростковой преступности презентация

Cлайд 1

Преступления, совершаемые подростками Доклад воспитателя МКОУ «СОШ № 2 р.п.Самойловка Саратовской области» Полковниченко З.В.

Cлайд 2

Общая характеристика преступлений Преступность несовершеннолетних является составной частью преступности вообще и имеет свои особенности. По сравнению со взрослой она отличается высокой степенью активности, динамичностью. Люди, вставшие на путь преступления в юном возрасте, трудно поддаются исправлению и перевоспитанию и представляют собой резерв для взрослой преступности. Наблюдается тенденция «омоложения» преступности несовершеннолетних, причём нередко преступления совершаются несовершеннолетними, недостигшими возраста уголовной ответственности. Имеется значительный рост преступности несовершеннолетних женского пола.

Cлайд 3

Статистика детских преступлений Детская преступность – 9,6% Темпы преступлений, совершённых девушками увеличились с 11% до 14%. Количество девочек-подростков, состоящих на учёте в милиции достигло 50,6 тыс.(2001г)

Cлайд 4

2 группы преступников: 1) 13 – 15 лет – подростково-малолетняя 2) 16 – 17 лет - несовершеннолетние

Cлайд 5

Какие преступления, совершают подростки 1. Квартирные кражи 2. «Мобильные» преступления: кражи,грабежи,мошенничество. 3. Незаконное приобретение и изготовление наркотиков 4. Тяжкие телесные повреждения 5. Разбойные нападения 5. Убийства и покушения на убийство 6.Изнасилования, проституция 7.Вымогательство

Cлайд 6

Статистика преступлений 1991г – 570 000 подростков 2001г – 1 140 000 подростков 310 000 – подростки, едва достигшие 13 лет Групповая преступность – 70 % 295 000 нигде не работали и не учились 45 000 – вообще неграмотные За последние 5 лет увеличились: убийства и покушения на убийства – в 2 раза грабежи – в 1,5 раза (ежегодно – более 15 000 грабежей) незаконное приобретение и изготовление наркотиков – в 2,4 раза

Cлайд 7

Чем объяснить вспышку подростковой преступности, жестокости? Синдром страха смерти – страх за свою жизнь, который вызывает озлобленность, насилие, жестокость.

Cлайд 8

Что вызывает синдром страха смерти? Просмотр триллеров. Зарубежных мультфильмов. Компьютерные игры.

Cлайд 9

Причины подростковой преступности 1) Резкое ухудшение экономической ситуации и возросшая напряжённость в обществе. 2) Сокращение рабочих мест. 3) Катастрофическое положение с организацией досуга детей. 4) Отсутствие культуры, художественного вкуса, неразвитость интересов. 5)Воспитание в неблагополучных семьях, где присутствуют ссоры, скандалы, пьянство и разврат. 6) Недостатки в деятельности органов, на которые возложена борьба с преступностью несовершеннолетних.

Cлайд 10

Вопросы к аудитории: 1) Как вы считаете, что заставляет детей из благополучных семей идти на преступления? Чего им не хватает в жизни? 2) Кто виноват в том, что они становятся такими? 3) Что оградило их душу столь непроницаемой и плотной стеной, что через неё не просочиться даже состраданию и сочувствию? 4) Как вы думаете, стоит ли ввести контроль за телепрокатом, за тем, чтобы фильмы, подобные тому, который купили в Красноярске, не попадали в тираж? 5)Как вы считаете, должен ли закон относиться к малолетним преступникам: а)более гуманно б) более сурово

Cлайд 11

В заключение Часто юные правонарушители, оказавшись на скамье подсудимых, активно вину за своё грехопадение стремятся возложить на окружающих: «Меня, мол, плохо воспитывали, вот я и стал таким». И ни слова о собственной вине. В одной из книг есть такие слова: «Вы никогда не поймёте причин правонарушений среди подростков, если не уясните одну очень важную истину: отрицательные влияния могут быть очень сильными, обстановка в семье просто невыносимой, но всё-таки в итоге выбирает, как себя вести, сам подросток. И если он пошёл на преступление, значит, он неоднократно переступил через свою совесть. Никто не имеет права снять с него ответственность за его решения. За свои поступки отвечает сам человек! »

«Психологические особенности подростков» - И. С. Кон. Э. Эриксон (1902-1994). Особенности юношей с разными темпами пубертата. Общие для обоих полов физиологические основы подросткового возраста. Стенли Холл (1844-1924). Такая тема работы выбрана, так как: Особенности девушек с разными темпами пубертата. Теоретическая разработанность: Возможные варианты расширения темы:

«Жизнь подростков» - Научный руководитель: учитель обществознания Колоколова Лариса Климовна. Принятие свое внешности и умение эффективно владеть телом. Частое непонимание со стороны взрослых. Мальчики: Девушки. Сталкивается со взрослыми проблемами. Формируется характер, нужно поставить себя в обществе. Много проблем, соблазнов.

«Возрастные особенности подростков» - Возрастные рамки подросткового периода: Основные новообразования. Кризис 13 лет. Ведущая деятельность. Резкие, качественные изменения, затрагивающие все стороны развития. Основные особенности подросткового периода: Возрастные особенности подростков. Подростковый возраст (13 -16 лет).

«Опасность для подростков» - Риски, окружающие подростка: Письмо в редакцию. В современном обществе жизнь и здоровье людей постоянно подвергаются опасности. 3. Подростковый алкоголизм. И тебе нужно выбрать, друг, Свой путь – дорогу и в жизни подмогу. 4. Раннее сексуальное развитие. Еще резче ответы меняются, когда речь заходит о водке.

«Литература для подростков» - Прошли времена, когда читать среди молодежи было популярно. Мне приятны шелесты страниц. Захватывающий сюжет книги подчёркивает и то, что по самой книге сняты фильмы. Пусть читать я буду до утра, Очень сонным встречу я рассвет. Или Что читают дети? Век технологий не вытеснил чтения из жизни людей! Огромное влияние на литературные предпочтения подростков оказывают различные субкультуры.

«Беременность у подростков» - В России в настоящее время около 9,3 млн. девочек. Свыше 30% девочек имеют гинекологические заболевания. Самой природой каждой женщине предназначено быть матерью. Беременность по неведению. Познай себя, верь в свои силы и никогда не сдавайся! «Рискованное» поведение. Особенности взросления подростков.

Слайд 2

Эпиграф

«Спросят, как перейти жизнь, отвечайте: как по струне бездну - красиво, бережно и стремительно». (Н.Рерих)

Слайд 3

Актуальность

Актуальность данной темы обусловлена, с одной стороны, существенной ролью, занимаемой подростковой преступностью в общей структуре преступности, с другой - необходимостью коренного пересмотра подходов к профилактике противоправных проявлений среди несовершеннолетних.

Слайд 4

Рост преступности в России, в том числе несовершеннолетних, стал следствием того, что помимо воздействия социально-экономических причин такие высокие духовные национальные ценности бытия как самоценность личности каждого человека, стремление к доброте и отвержение насилия по отношению к другим, любовь к Отечеству и забота о ближних в условиях деструктивных изменений в общественной жизни утратили свое значение. В связи с этим, задача духовно-нравственного обновления современного общества через духовно-ориентированное воспитание подрастающего поколения россиян становится вместе с тем и задачей ранней профилактики преступности несовершеннолетних.

Слайд 5

К числу наиболее острых проблем современной общественной жизни относятся катастрофический всплеск преступности среди школьников, распространение жестокости в молодежной среде.

Слайд 6

Цель

Цель моего исследование заключается в рассмотрение истоков возникновения и развития проблемы преступности несовершеннолетних: расширение у подростков рамок знаний в правовой сфере, формирование правового сознания и воспитание правовой культуры; предотвращение и профилактика экстремистских настроений в молодежной среде.

Слайд 7

При достижении поставленной цели я постаралась решить следующие задачи

  • Выявить причины возникновения детской преступности;
  • Охарактеризовать законодательства об ответственности несовершеннолетних;
  • Предложить методы борьбы с преступностью несовершеннолетних;
  • Найти статистические данные о состоянии детской преступности в городе Алатырь и Алатырском районе.
  • Слайд 8

    Рост преступности – одна из проблем заставляет государство искать пути ее решения

    Слайд 9

    Причины возникновения детской преступности

    • Неудовлетворительные условия воспитания детей в семье.
    • Распад семей, приводящий к тому, что ежегодно остается без одного из родителей 500 тыс. детей.
    • Безработица, обнищание семей, неспособность родителей обеспечить детей полноценным питанием и одеждой
    • Уклонения детей от получения образования в начальной и средней школе
    • Разрушение сети государственных организаций, обеспечивающих культурный досуг подростков, которая была достаточно развитой в советское время, коммерциализация в этой области сделали нормой жизни многих подростков бессмысленное времяпровождение на улицах, в подъездах, на чердаках и в подвалах.
    • Разлагающее влияние массовой культуры
    • Ущемление прав ребенка в семье и обществе.
  • Слайд 10

    Преступления совершают

    • Трудные дети
    • Подростки из неблагополучных семей
    • Низкий уровень познавательной деятельности
    • Доминирующие отрицательные качества (лень, агрессивность)
    • Нарушается психика, умственная отсталость
  • Слайд 11

    Законодательство об ответственности несовершеннолетних

    По общему правилу к уголовной ответственности привлекаются подростки достигшие 16 лет. Но за общественно опасные деяния привлекаются с 14 лет.

    Слайд 12

    Ответственность с 14 лет за преступления

    • умышленное убийство,
    • умышленное причинение вреда здоровью,
    • похищение человека,
    • изнасилование,
    • кража,
    • грабёж,
    • разбой,
    • вымогательство,
    • неправомерное завладение автомобилем
    • умышленное уничтожение или повреждение имущества
    • терроризм,
    • захват заложника,
    • хулиганство при отягчающих обстоятельствах,
    • вандализм.
  • Слайд 13

    Ответственность имеет регулирующую, оценочную, мотивационную роль в поведении человека

    • Обладая определенным сознанием, человек понимает суть своих связей с обществом и готов выполнить все требования, которые предъявляет ему общество
    • Реальная необходимость за свои отрицательные поступки
  • Слайд 14

    Предупреждение преступности

    Предупреждение преступности — это не только устранение, нейтрализация негативных обстоятельств, но и использование, стимулирование позитивных процессов социальной жизни общества. Именно поэтому оно наиболее эффективное средство борьбы с преступностью и по экономическим параметрам, так как позволяет решать многие задачи путем применения в первую очередь социальных мероприятий, реализуемых государством с целью решения иных, более общих проблем, последовательного улучшения условий жизни населения.

    Слайд 15

    • Профилактическое воздействие на детей
    • Контроль за поведением подростков-правонарушителей со стороны подразделений ОВД;
    • Меры воспитательного воздействия, применяемые судами, комиссиями по делам несовершеннолетних к подросткам-правонарушителям.
    • Социальное обеспечение
    • Меры, применяемые к родителям, отрицательно влияющим на детей
  • Слайд 16

    Функции профилактики выполняют

    • органы власти и управления
    • трудовые коллективы.
    • учебно-воспитательные учреждения (школы, ПТУ)
    • учреждения культуры
  • Слайд 17

    Что же делает школа для предупреждения правонарушений в молодежной среде?

    В школе ежегодно проходят месячники по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. В нашей школе проводился цикл мероприятий:

    • для родителей (общешкольные собрания, беседы о правах и обязанностях родителей, о привлечение их к ответственности за недостойное воспитание своих детей);
    • для учащихся (классные часы, игры, викторины на правовую тему, встречи с инспектором).
  • Слайд 18

    Правовая игра в 9 классе

  • Слайд 19

    Урок на тему: "Преступность несовершеннолетних"

  • Слайд 20

    Беседа с учащимися 8 класса

  • Слайд 21

    ​Учащимся 9-11 классов были заданы следующие вопросы

    • В чем вы видите причины роста преступности?
    • Как с ней бороться?
  • Слайд 22

    Учащиеся выявили следующие причины преступлений

    • Безработица;
    • Денежные затруднения;
    • Моральная распущенность
    • Низкий уровень жизни;
    • Безнаказанность
    • Борьба за власть;
    • Неполные семьи.
  • Слайд 23

    Учащиеся так же предложили методы борьбы с причинами роста преступности

    • Повысить заработную плату;
    • Восстановить сельское хозяйство;
    • Повысить уровень жизни;
    • Занять свободное время подростков;
    • Обеспечить моральное воспитание;
    • Правовая грамотность.
  • Слайд 24

    «От сумы и от тюрьмы не зарекайся!»

    Это суровое предупреждение пришло в наш быт из прошлого. Оно напоминает о самых неблагоприятных поворотах судьбы. Самые безрассудные поступки свойственны молодости. Именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. «Не знал!», «Не думал», «Не хотел…», - этот лепет часто приходится слышать. Поэтому одна из задач воспитательной работы в нашей школе - предупредить учащихся об опасностях в игре с законом.

    Слайд 25

    Слайд 26

    Статистика преступлений несовершеннолетних в городе Алатырь и Алатырском районе

    • За 9 месяцев (январь-октябрь) 2009 г. ОВД выявлено 249 подростков-правонарушителей. За АППГ - 308.
    • За данный период поставлено на профилактический учет 86 подросток, АППГ - 81.
    • Всего на профилактическом учете находятся 94 несовершеннолетних. АППГ - 115. Из них условно осужденных - 6.
  • Слайд 27

    В настоящее время проводится определенная работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении. Всего на контроле 28 семей, АППГ - 35, собрано 20 материалов на лишении родительских прав, АППГ - 18

    Слайд 28

    Профилактическая работа проводимая по предупреждению правонарушения среди подростков


    Цели и задачи: Цели и задачи: Целью данной работы является предложение мер и рекомендаций по формированию активного устойчивого законопослушного поведения несовершеннолетних как одного из фундаментальных направлений ранней профилактики преступности несовершеннолетних. Целью данной работы является предложение мер и рекомендаций по формированию активного устойчивого законопослушного поведения несовершеннолетних как одного из фундаментальных направлений ранней профилактики преступности несовершеннолетних. задачей, является раскрытие основных принципов ранней профилактики преступности несовершеннолетних


    Введение Введение Рост преступности в России, в том числе несовершеннолетних, стал следствием того, что помимо воздействия социально-экономических причин, такие высокие духовные национальные ценности бытия как самоценность личности каждого человека, стремление к доброте и отвержение насилия по отношению к другим, любовь к Отечеству и забота о ближних в условиях деструктивных изменений в общественной жизни утратили свое значение. В связи с этим, задача духовно- нравственного обновления современного общества через духовно-ориентированное воспитание подрастающего поколения россиян становится вместе с тем и задачей ранней профилактики преступности несовершеннолетних. Рост преступности в России, в том числе несовершеннолетних, стал следствием того, что помимо воздействия социально-экономических причин, такие высокие духовные национальные ценности бытия как самоценность личности каждого человека, стремление к доброте и отвержение насилия по отношению к другим, любовь к Отечеству и забота о ближних в условиях деструктивных изменений в общественной жизни утратили свое значение. В связи с этим, задача духовно- нравственного обновления современного общества через духовно-ориентированное воспитание подрастающего поколения россиян становится вместе с тем и задачей ранней профилактики преступности несовершеннолетних.


    Уровень подростковой преступности продолжает расти. Если в ближайшее время не создать в масштабах государства единой системы (только именно - не программы, а системы) профилактики, можно будет с уверенностью прогнозировать превращение России в криминальную страну, страну где правит криминал, и где живут не по законам, и даже не по понятиям, а по случайной прихоти несовершеннолетних головорезов Уровень подростковой преступности продолжает расти. Если в ближайшее время не создать в масштабах государства единой системы (только именно - не программы, а системы) профилактики, можно будет с уверенностью прогнозировать превращение России в криминальную страну, страну где правит криминал, и где живут не по законам, и даже не по понятиям, а по случайной прихоти несовершеннолетних головорезов


    С 8 по 11 классы было проведено анкетирование на тему «подростковые правонарушения» Анкета 1.Мое отношение к проблеме правонарушения среди несовершеннолетних: а)отрицательно; б) положительно; в) сомневаюсь ответить; 2. В чем причина роста правонарушений: а) недостаточный контроль родителей; б) влияние окружающей среды; в)другое; 3.Кто чаще совершает правонарушения? а) дети из неблагополучных семей; б) дети «группы риска»; в) другие; 4. Бывают ли ситуации, что вы хотите совершить правонарушение? а) да; б) иногда; в) нет; 5.Как решить проблему подросткового правонарушения?


    Анализ ответов учеников. На вопросы отвечали ученики с 8-го по 11-ый классы. Всего насчитывается 100 анкет. На первый вопрос 59 % учеников ответили «а»; 10% учеников ответили «б»; 31% ответил «в»; На второй вопрос 17% ответили «а»; 51% - «б»; 32% - «в»; На третий вопрос 39% анкетируемых ответили «а»;39%, что «б» и 32%, что «в»; На четвертый вопрос 10 % ответили «а»; 35%, что «б» и 55%, что «в»; Проанализировав ответы учеников можно прийти к выводу, что 10 ребят (это есть 10%) среди опрошенных могут стать трудными т.к. на первый вопрос они ответили, что относятся к подростковым правонарушениям положительно, а в четвертом вопросе заявили, что у них случаются такие ситуации, когда им хочется совершить правонарушение. Это вызывает тревогу. Поэтому следует проанализировать их по следующему пункту.


    Факты, свидетельствующие о расстройстве поведения, с началом в возрасте младше 15 лет, как указывает наличие не менее трех критериев: частые прогулы в школе частые прогулы в школе побеги из дома ночью но крайней мере, дважды, или однажды надолго побеги из дома ночью но крайней мере, дважды, или однажды надолго часто первым вступал в драку часто первым вступал в драку применял в драке оружие применял в драке оружие принуждал кого-либо к вступлению в сексуальную связь принуждал кого-либо к вступлению в сексуальную связь проявлял жестокость к животным проявлял жестокость к животным разрушал намеренно чью-то собственность (не путем поджога) разрушал намеренно чью-то собственность (не путем поджога) устраивал пожары устраивал пожары часто лгал без причин и не для того, чтобы избежать наказания часто лгал без причин и не для того, чтобы избежать наказания воровал, подделывал документы воровал, подделывал документы воровал, вступая во взаимодействие с жертвой, включая карточные игры воровал, вступая во взаимодействие с жертвой, включая карточные игры


    А как же ребята ответили на пятый вопрос??? Что же они Предложили? 1.Ужесточить наказания за правонарушения 2. Устраивать акции против правонарушений 3. Проводить воспитательную работу с родителями подростков 4.Ужесточить Наказания за продажу спиртного подросткам и т.п. Все анкетируемые подошли к этому вопросу весьма серьезно. Все анкетируемые подошли к этому вопросу весьма серьезно. Мне кажется, что анкетируемые отвечая на вопросы поставили себя на место взрослых, которым приходится справляться с этой бедой.


    Напряженная, неустойчивая социально- экономическая обстановка Напряженная, неустойчивая социально- экономическая обстановка Экологические проблемы Экологические проблемы идеологическая обстановка идеологическая обстановка Все в настоящее время в нашем обществе обуславливает рост различных отклонений в личностном развитии и поведении растущих людей.


    Что подталкивает подростков на совершение правонарушения? Во-первых, сложная ситуация в семье. Например: родители употребляют алкоголь, не оказывают ребенку должное внимание либо игнорируют его. Во-первых, сложная ситуация в семье. Например: родители употребляют алкоголь, не оказывают ребенку должное внимание либо игнорируют его. Во-вторых, часто подростки совершают правонарушения не в одиночку, а в группе. Конечно же очень важно в какую компанию попал подросток. Во-вторых, часто подростки совершают правонарушения не в одиночку, а в группе. Конечно же очень важно в какую компанию попал подросток. В-третьих, СМИ. Ребенок растет на продукте средств массовой информации. Думаю, что показ таких сериалов, как «Б ригада » могут ввести ребенка в заблуждение, т.к. родители и учителя говорят, что нельзя совершать преступления, что любой человек совершивший преступление в конце-концов будет наказан, а здесь он видит,что чем больше преступлений совершает дядя, тем менее уязвим он становится для правоохранительных служб В-третьих, СМИ. Ребенок растет на продукте средств массовой информации. Думаю, что показ таких сериалов, как «Б ригада » могут ввести ребенка в заблуждение, т.к. родители и учителя говорят, что нельзя совершать преступления, что любой человек совершивший преступление в конце-концов будет наказан, а здесь он видит,что чем больше преступлений совершает дядя, тем менее уязвим он становится для правоохранительных служб


    Семья – занимает важное место в человеческом обществе. На протяжении всей истории крепкие семьи были залогом стабильности и благополучия в обществе. Именно в семье человеческая индивидуальность присоединяется к общественной культуре, в ней человек усваивает нормы, правила, ценности человеческого поведения. Семья – занимает важное место в человеческом обществе. На протяжении всей истории крепкие семьи были залогом стабильности и благополучия в обществе. Именно в семье человеческая индивидуальность присоединяется к общественной культуре, в ней человек усваивает нормы, правила, ценности человеческого поведения.


    Семья – это «дом», объединяющий людей, где закладывается основа человеческих отношений, осуществляется первая социализация личности. Семья – это «дом», объединяющий людей, где закладывается основа человеческих отношений, осуществляется первая социализация личности. Семья, по признанию ученых, – одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Семья, по признанию ученых, – одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования.





    Подростки предпочитают делиться многими своими проблемами не с родителями, а с друзьями. Чаще всего к советам своих друзей они прибегают, когда возникают трудности в общении с родителями, учителями или любимым человеком. Однако сфера влияния друзей у многих подростков значительно шире. В сущности, для трудного подростка, от которого отказалась школа или даже семья, компания друзей остается единственным институтом социализации. Поэтому характер компании является одним из главных факторов, задающих не только личностное, но и социальное развитие подростка. Подростки предпочитают делиться многими своими проблемами не с родителями, а с друзьями. Чаще всего к советам своих друзей они прибегают, когда возникают трудности в общении с родителями, учителями или любимым человеком. Однако сфера влияния друзей у многих подростков значительно шире. В сущности, для трудного подростка, от которого отказалась школа или даже семья, компания друзей остается единственным институтом социализации. Поэтому характер компании является одним из главных факторов, задающих не только личностное, но и социальное развитие подростка. Поэтому многое зависит от компании друзей. Если друзья совершают правонарушения, то чаще всего и он совершит такой поступок.


    Влияние СМИ Средства массовой информации играют огромную роль в развитии ребенка. Пропаганда художественной литературы, только укрепит в сознании подростка то, что нравственность, гуманность и соблюдение правовых норм развивают его в правильном направлении. А просмотр таких фильмов, чтение таких книг только вредит ему. Ведь здесь «право имеет власть имущий»


    Рашид Нургалиев о подростковых правонарушениях: «За 10 месяцев 2008 года подростки совершили 97,5 тыс. преступлений, что на 15,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Также уменьшилось число преступлений, совершенных подростками в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.» "Нетрудоустроенность молодежи, недоступность спортивных сооружений, невовлеченность в учебу умело используются взрослыми провокаторами, которые вовлекают подростков в нарушения общественного порядка, погромы, провоцируют нападения на людей с другим цветом кожи, другого вероисповедания", - подчеркнул министр внутренних дел.


    А ЧТО ДЕЛАЕТСЯ У НАС, ЧТОБЫ СПРАВИТСЯ С ЭТИМ НЕДУГОМ ОБЩЕСТВА? Меры воспитательного воздействия -все профилактические мероприятия проводятся с участием представителей общественности и общественных организаций и т. д. Районные игры юнармейского движения «Зарница» и «Орленок» Районные игры молодежных команд КВН Районный фестиваль эстрадной песни «Молодые голоса» Районный форум молодежи Районный фестиваль патриотической песни Районное спортивно-оздоровительное состязание «Папа, мама, я – спортивная семья»


    А как же работа школы? Например в нашей школе регулярно проводятся классные часы, диспуты, тематические вечера, направленные на поддержание правопорядка в среде молодежи. Например в нашей школе регулярно проводятся классные часы, диспуты, тематические вечера, направленные на поддержание правопорядка в среде молодежи. Также в школе работает много секций, для того, чтобы занять школьников в свободное время. Также в школе работает много секций, для того, чтобы занять школьников в свободное время.


    Использованная литература: М. Раттем - «Помощь трудным детям», М. «Прогресс», 1988 М. Раттем - «Помощь трудным детям», М. «Прогресс», 1988 Ягодинский В. Н. Уберечь от дурмана: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, – С) Алексеева Л. С., Плотник М. М., Спиваковская А. С., Ширинский В. И. Влияние внутрисемейных отношений на формирование личности ребенка. – Вып. 1. – М.: ЦБКТИ Минсоцзащиты населения Российской Федерации, – С Конвенция о правах ребенка и ее реализация в современной России: Материалы научно-практической конференции, посвященной 10-ю принятия ООН Конвенции о правах ребенка. – М.: ГосНИИ семьи и воспитания, с. 20.Конвенция о правах ребенка и ее реализация в современной России: Материалы научно-практической конференции, посвященной 10-ю принятия ООН Конвенции о правах ребенка. – М.: ГосНИИ семьи и воспитания, с



    Причины, способствующие становлению несовершеннолетнего на преступный путь Отрицательное влияние семьи Отрицательное влияние в ближайшем окружении. Материальные трудности Наркомания и алкоголизм Психические отклонения Подстрекательство со стороны взрослых преступников Уровень образования Беспризорность Организация досуга Деятельность общественно- государственных структур


    Критерии наступления уголовной ответственности Возраст Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления 16-ти летнего возраста. В случае не достижения несовершеннолетним 16-ти летнего возраста он освобождается от уголовной ответственности. За некоторые преступления установлен пониженный возраст уголовной ответственности – 14 лет. Вменяемость Вменяемость или невменяемость лица определяется только на момент совершения конкретного преступления. Вывод о вменяемости может быть сделан только на основании заключения судебно-психиатрической экспертизы. Причинами невменяемости являются такие расстройства психики как: а) хроническое психическое расстройство; б) временное психическое расстройство; в) слабоумие; г) иное болезненное состояние психики.


    Перечень преступлений, за которые установлен пониженных возраст уголовной ответственности Убийство Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью Умышленное причинение вреда здоровью средней тяжести Похищение человека Изнасилование Насильственные действия сексуального характера Кража Грабеж Разбой вымогательство Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения Хищение либо вымогательство оружия, взрывчатых веществ, взрывных устройств, боеприпасов Хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ Умышленное уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах Захват заложника Заведомо ложное сообщение об акте терроризма Террористический акт вандализм * Лица, не достигшие 16 лет, не могут быть привлечены к ответственности за деяния, не входящие в данный перечень




    Принудительные меры воспитательного воздействия: Предупреждение Передача несовершеннолетнего под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа Возложение обязанности загладить причиненный вред Ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего.



  • Загрузка...