emou.ru

Лайма Вайкуле: биография, личная жизнь, семья, муж, дети — фото. Муж Лаймы Вайкуле Андрей Латковский. Биография и личная жизнь Лаймы Вайкуле Какая настоящая фамилия лайма вайкуле псевдоним

Лайма Вайкуле / showbiz.delfi.ua

Детство и образование

Лайма Станиславовна Вайкуле родилась в простой семье: отец Станислав Вайкулис был рабочим, а мама Янина Вайкуле сначала работала продавцом, затем – директором магазина. Их всей семьи пела только бабушка Лаймы – она пела в церковном хоре.

Когда Вайкуле было три года, ее большая семья – мама, отец, сводная и родная сестры, и сводный старший брат перебрались в Ригу. Там Лайма и пошла впервые в школу.

Артистка пела практически с пеленок, дома устраивала концерты для гостей.

Первый раз Вайкуле вышла на сцену в 12 лет – она приняла участие в конкурсе юных вокалистов в Доме культуры рижского завода ВЭФ, где получила диплом. С тех пор она стала выступать в биг-бэнде.

Однако Вайкуле мечтала не о карьере певицы – она хотела стать врачом, и по окончанию восьми классов поступила в медицинское училище.


Лайма Вайкуле (слева) / https://24smi.org

Во время учебы Лайма не бросила пение – в 15 лет она стала солисткой Рижского оркестра радио и телевидения, которым руководил Раймонд Паулс.

Врачом Вайкуле не было суждено стать – она в 1984 году поступила в ГИТИС на режиссерское отделение.


Лайма Вайкуле / https://24smi.org

Творческая деятельность

С 1979 года Вайкуле выступала в популярном варьете "Юрас перле" (с латышского переводится как "Морская жемчужина") – там она пела в танцевальном оркестре, потом стала солисткой варьете.

Во время учебы в ГИТИСе Лайму заметил известный поэт-песенник Илья Резник. Он предложил ей исполнить его песню "Ночной костер", которая вскоре попала в радиоэфир, а так же на телепередачу "Песня-86".В 1986 году Вайкуле на советско-итальянском концерте эстрадных звезд исполнила песню "Вернисаж", которая принесла ей всеобщее признание.

В 1987 году Лайма записала еще одну песню авторства Паулса и Резника – "Еще не вечер".

Всесоюзную славу артистке принесло участие в авторском вечере Паулса в ГЦКЗ "Россия", которую транслировали по телевизору.

Возросла популярность Лаймы и после участия в на международном фестивале "Братиславская лира" в Чехословакии, где она получила премию "Золотая лира" за песню "Вернисаж".Стоит отметить, что Вайкуле - одна из учредителей и организаторов конкурса молодых исполнителей песни в Юрмале.

С 2015 года создала и проводит ежегодный международный музыкальный фестиваль в Юрмале "Laima Rendezvous Jūrmala" ("Лайма Рандеву Юрмала").

В 2016 году артистка записала дуэт со Стасом Пьехой на песню "Я закрываю глаза".

За свою карьеру записала 10 музыкальных альбомов в Латвии и России, 20 миллионов ее дисков раскупили поклонники из России, стран Европы и США.

Политическая позиция

В августе 2018 года, во время гастролей в Одессе изданию "Думская ", Вайкуле сказала, несмотря на щедрые финансовые предложения.

Болезнь

На взлете карьеры у певицы диагностировали рак груди. Вайкуле признавалась, что была на грани смерти. Она боролась с болезнью в США, после чего вернулась домой.

Знаменитая певица в интервью телеведущей Оксане Пушкиной рассказала, что недуг полностью перевернул ее жизнь, болезнь заставила полностью пересмотреть свои принципы и задуматься о будущем, взглянув совершено иначе на привычные вещи.

Личная жизнь

С 1970 года Лайма вместе с Андреем Латковским, бывшим бас-гитаристом и ее продюсером. Пара в 1978 году стала жить в гражданском браке. Чуть позже супруги сыграли скромную свадьбу в Лас-Вегасе.

Детей у артистки нет,она сделала два аборта и пережила выкидыш.


Лайма Вайкуле и Андрей Латковский / https://24smi.org

Интересные факты

Вайкуле известна как активная защитница прав животных. Она - вегетарианка по этическим соображениям.

Вайкуле снималась в кино – ее дебют состоялся в 1979 году в киноленте "Инспектор Гулл" – она сыграла певицу в баре.

В 1995 году артистка получила звание "Народный артист Латвийской Республики".

Лайма Вайкуле – знаменитая певица и актриса, освоившая также продюсерское дело, и просто удивительная женщина. Ее творческий путь от юных лет до самого пика славы действительно впечатляет. Многие люди думают, что жизнь знаменитостей безоблачна и наполнена одним лишь счастьем, но на самом деле это не так.

Как говорилось в названии одного известного фильма – богатые тоже плачут. Жизнь госпожи Вайкуле тоже не лишена горьких моментов. Но все же ей удалось достичь невероятного успеха.

Рост, вес, возраст. Сколько лет Лайме Вайкуле

С самого начала своей карьеры, Лайма Вайкуле впечатлила фанатов своей внешностью, и всем сразу же стало интересно какие у нее рост, вес, возраст. Сколько лет Лайме Вайкуле она сама не скрывает. Этой талантливой женщине уже 63 года. И ей удается сохранять на удивление хорошую фигуру. При довольно высоком росте в 176 сантиметров, певица весит 63 килограмма.

Она действительно тщательно следит за собой. Впрочем, если посмотреть на фото Лаймы Вайкуле в молодости и сейчас, можно подумать, что она сделала пластическую операцию. По крайней мере, именно в этом ее заподозрили фанаты, когда увидели ее видеопоздравление с 8 марта в инстаграме.

Биография Лаймы Вайкуле

Лайма Вайкуле (настоящая фамилия - Вайкулис) появилась на свет 31-го марта 1954-го года, в латвийском городке Цесис. Ее отец – Станислав Вайкулис и мама – Янина Вайкулис – были обычными рабочими людьми. У певицы также есть пара старших сестер и брат. Сама она становиться певицей не планировала. Единственная, кто в их семье была хоть как-то связана с творчеством, это бабушка – она пела в церковном хоре. А Лайма пела просто, потому что ей это нравилось.

В Ригу семья перебралась, когда Лайме было всего три годика.

Талант девочки к пению проявился еще в детстве, но сама Лайма видела себя доктором. Стоит отметить, что характер у девочки был довольно бунтарский – играм с девочками она предпочитала беготню с мальчишками, а временами даже убегала из дома.

Если же говорить о школьных годах, то учеба давалась ей очень легко, правда, со временем школа утратила для будущей певицы приоритет. Она начала отдавать больше времени творчеству.

Биография Лаймы Вайкуле, как певицы, началась, когда девочке было всего 12. Она выступала в группе на конкурсе молодых талантов.

Не теряя мечты о профессии доктора, после выпускного Лайма вступила в медицинский ВУЗ. Но даже в ходе обучения она не забывала заниматься пением. Еще когда Лайме было 15, ее взяли петь в городской оркестр, руководил которым, к слову, Раймонд Паулс.

В 1984-м Лайма решила вступить в ГИТИС на режиссерский факультет. Параллельно девушка продолжала петь различные композиции, от иностранных, до тех, что были в репертуаре Паулса. Манера пения стала ее своеобразной «визитной карточкой». Ее можно узнать даже с закрытыми глазами, только по голосу.

Недавно фанаты начали задумываться о том, не сделала ли их любимица пластическую операцию. В сети частенько начали появляться запросы вроде: «Лайма Вайкуле в молодости фото». Стоит признать, что женщина действительно изменилась.

Первые шаги к известности Вайкуле начала делать в 80-х, когда познакомилась с автором-песенником – Ильей Резником. Тогда молодая певица впервые запела совершенно новые песни, которые быстро приобрели популярность. На молодую исполнительницу просто посыпались предложения о радио-эфирах и съемках в телевизионных передачах.

Но действительно знаменитой Лайма стала после выступления на авторском вечере Раймонда Паулза. Одной из наиболее популярных и действительно запомнившихся песен стал «Вернисаж» - дуэт с Валерием Леонтьевым.

В начала 90-х Вайкуле стала известна и за границей. А именно – в Америке. Там даже вышел документальный фильм о певице, который лишь укрепил ее популярность в Штатах. Интересный факт: американские фанаты даже сравнивали Вайкуле с певицей Мадонной. Но в конечном итоге Лайма приняла решение вернуться домой. Тогда Советский Союз уже распался, и Латвия стала самостоятельным государством.

За всю карьеру она выпустила десять музыкальных альбомов, которые слушали фанаты едва ли не по всему миру.

А в знаменитом конкурсе «Юрмала» Вайкуле не только пела сама, но и постоянно входила в жюри.

Одним из самых запоминающихся выступлений стал «Прибалтийский роман» в дуэте с Борисом Моисеевым.

Мало кто знает, но Вайкуле даже снялась в тринадцати кинокартинах, что доказывает талант Лаймы не только как певицы.

Личная жизнь Лаймы Вайкуле

Если вы думали, что у этой женщины была масса бурных романов, вы ошибаетесь. Вся личная жизнь Лаймы Вайкуле состоит из ее первого и единственного мужа – Андрея Латковского, который, по совместительству, продюсирует ее деятельность. Вайкуле познакомилась с ним еще в 70-х годах и, к слову, совершенно не волновалась насчет отсутствия штампа в паспорте.

Они поженились только через 30 лет (!) отношений. Причем, не делая из этого события особого праздника. И до сих пор они живут, душа в душу.

Семья Лаймы Вайкуле

Семья Лаймы Вайкуле – ее родители и сестры с братом – были обычными рабочими людьми. Отец трудился на предприятии, а мать начинала продавцом, но в итоге доросла до директора магазина. Позже семьей для женщины стал продюсер и он же гражданский муж – Андрей. Известно, что в 90-е годы у Вайкуле обнаружили рак, но она переборола болезнь, благодаря поддержке своего возлюбленного.

Певица обожает мужа, но интересно, что не выражает свои чувства к нему на публике, предпочитая «мужу» или «любимому» наименования более простые и скромные.

Дети Лаймы Вайкуле

Истинная причина этого была и остается неизвестной, но дети Лаймы Вайкуле – это то, чего у певицы и ее любимого мужа никогда не было и нет по сей день. Может, все дело в состоянии здоровья. А может, причина в том, что она решила посвятить всю себя сцене и творчеству.

Так или иначе, и Лайма, и ее супруг не дают на вопросы по этой теме никаких внятных ответов. И вообще стараются избегать данного направления. Тем не менее они счастливы вместе уже более сорока лет. И молодежи определенно стоит брать с них пример. Супруги живут счастливо, даже невзирая на отсутствие собственных детей.

Муж Лаймы Вайкуле – Андрей Латковский

Муж Лаймы Вайкуле – Андрей Латковский – единственный мужчина, которого она когда-либо любила. Целых три десятилетия теперешние супруги прожили гражданским браком. По словам самой исполнительницы, она просто не считала наличие штампа в паспорте чем-то действительно важным. Но все-таки, около десяти лет назад они с Андреем все же поженились.

Латковский для нее не только супруг и продюсер, но и верный друг, и очень близкий человек, который действительно за ней и в огонь, и в воду. Пара счастлива вместе, даже невзирая на отсутствие детей. Хотя пресса подозревает, что всему виной бесплодие певицы, ни она, ни сам Латковский не раскрывают истинных причин.

Инстаграм и Википедия Лаймы Вайкуле

Исполнительница не желает отставать от жизни и прочих знаменитостей, потому Инстаграм и Википедия Лаймы Вайкуле легко можно отыскать в интернете, в свободном доступе. Так, например, на ее профиль в инстаграме подписано свыше 180 тыс. человек. Там певица выкладывает снимки и видео с различных мероприятий и из закулисья. Часто в кадр попадают, в том числе, и молодые исполнители, с которыми артистка выступает в дуэте. Лайма – человек позитивный и жизнерадостный, потому на фото она всегда ярко улыбается.

Подписаться на сайт

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Удивительная, женственная, фантастически талантливая и сильная духом певица Лайма Вайкуле на сцене уже не одно десятилетие. Но прекрасное чувство стиля, природная красота помогают этой женщине в её годы выглядеть умопомрачительно. И это несмотря на многочисленные беды и испытания, которые на жизненном пути придумала проказница судьба.

О детстве и юности звезды сцены

Лайма Станиславовна Вайкуле родилась в 1954 году в латвийском городке Цесис. Девочка росла в самой обычной семье, отец был простым рабочим, а мама с юности работала продавщицей, но постепенно поднялась по карьерной лестнице и заняла должность директора магазина. Родители не имели никакого отношения к музыке, а вот бабушка пела в церковном хоре. Возможно, именно от бабушки Лайма унаследовала талант певицы и загорелась желанием посвятить себя музыке.


В школу маленькая Лайма пошла уже в Риге – туда семья переехала, когда ей исполнилось три года. Музыкальный талант рассмотрела у ученицы первая учительница – именно она настоятельно рекомендовала родителям купить фортепиано и отдать дочку на обучение музыкальной грамоте. Правда, пианино в доме так и не появилось – уж очень тесной была для габаритного музыкального инструмента крохотная квартирка. Да и сама Лайма совсем не планировала быть артисткой. Она мечтала о карьере врача.

Девочка росла своенравной, любила активные игры и предпочитала компанию мальчишек во дворе. Классические девчачьи игры были не по душе Лайме. А вот обучение давалось ей очень легко и первые годы в дневнике ученицы можно было увидеть только пятерки. Учеба отошла на второй план в тот момент, кода будущая звезда увлеклась творчеством.

Творческий путь Лаймы Вайкуле

Несмотря на первые детские мечты стать врачом и полное отторжение карьеры артистки, любовь к творчеству пришла к девушке в возрасте 12 лет. Лайма выступила на конкурсе юных певцов и получила свой первый диплом на музыкальном поприще. Сразу после успешного выступления девушке предложили выступать с группой.


В 15 лет Вайкуле поступает в медицинское училище – на этом настояли практичные родители, не воспринимавшие всерьез увлечение сценой. Но параллельно с обучением в училище Лайма поет, её приглашают в Рижский оркестр радио и телевидения. Руководитель оркестра Раймонд Паулс выбирает юную певицу солисткой.

Затем несколько лет девушка работала в «Юрас перле» – известное в Латвии варьете. Первое время она была артисткой танцевальной группы, но её быстро заметили и она стала получать сольные партии.

С ансамблем «Лайма» певица исполняла латышские песни. Среди них и композиция «Верококо» Раймонда Паулса, которую слушатели могут знать по русской версии в исполнении Валерия Леонтьева.

Карьера Вайкуле постепенно набирала обороты, поэтому девушка решила получить профильное образование. В 1984 году она заканчивает режиссерский факультет ГИТИСА. В середине 80-х к ней приходит настоящая популярность, она готовит сольные концерты на московских сценах, получает значимые награды на международных конкурсах.

Кстати, подготовкой концертных номеров занималась Вайкуле сама. И её выступления отличались профессионализмом, оригинальностью. Помогало в этом режиссерское образование – каждую песню певица видит во всем объеме и до мелочей понимает, какой должен быть сюжет, какие подобрать костюмы и как представить композицию на сцене.

Двигатели успешной карьеры

Смена имиджа Лаймы Вайкуле – еще одна фишка, привлекающая зрителей. Девушка всегда была яркой, но её потрясающее чувство стиля, умение двигаться, её природный шарм и необычная красота только подчеркивают впечатления от выступлений. Сколько образов за время своей карьеры успела сменить латвийская певица? Она была женщиной –вамп, нежной дивой, представала в образе американизированной звезды и выходила на сцену в эксцентричных мужских костюмах. И в любом облике публика её боготворила!


С 1989 года Лайму приглашают записываться в Америку, она много гастролирует за рубежом, на неё обращают внимание известные отечественные композиторы. В начале 90-х Вайкуле начинает сотрудничество с Игорем Крутым, Ильей Резником. Их удивительные песни помогают певице двигаться вперед.

Даже тяжелая болезнь, перенесенная в 1991 году, не сломила диву. Певица говорит, что в тот момент во многом ей помогла религия, к которой она обратилась. В частности за период тяжелого заболевания Лайма поняла, что человек только в страданиях может становиться чище.

По отзывам людей, которые близко знают певицу – она добрый, умный, фантастически талантливый человек. Но работать с ней тяжело, ведь певица трудоголик и очень требовательна к тем, кто её окружает. Она с головой погружается в работу и становится попросту неуправляемой. Но за её очаровательный голос и неуемную энергию все это легко простить.

Что известно о личной жизни?

О певице Лайме Вайкуле, её личной не так много информации. Таблоиды не кричат о многочисленных мужчинах, не сообщают о радостных моментах встреч и грустных моментах расставания с очередным рыцарем сердца. Все потому, что сама Лайма не любит выносить на публичное обсуждение свою жизнь. Да и жизнь звезды нельзя назвать насыщенной, как у многих современных звезд. Но поклонники жажду узнать все о своих кумирах, поэтому и личная жизнь Вайкуле не осталась тайной за семью печатями.


Певица замужем за Андреем Латковским, бывшим бас-гитаристом группы и настоящим продюсером певицы. Пара знакома с 1970 года, но семьей они стали не сразу. Сначала их связывали исключительно рабочие отношения, постепенно зародилась симпатия. После очередной встречи и совместной работы в Ленинграде между молодыми людьми завязался роман, а с 1978 года они живут в гражданском браке.

Андрей стал единственным мужчиной Лаймы на долгие годы жизни. Пара вместе пережила радостные и грустные моменты, которые только сплотили их. Детей в семье Латковский-Вайкуле нет.

Досье на звезд: правда, домыслы, сенсации. За кулисами шоу-бизнеса Раззаков Федор

Лайма ВАЙКУЛЕ

Лайма ВАЙКУЛЕ

Л. Вайкуле родилась в марте 1954 года в Риге в рабочей семье. Ее отец - Станислав - был рабочим на производстве, мама - Янина - продавщицей в магазине. Никакого отношения к искусству оба не имели, однако бабушка Лаймы пела в церковном хоре. Судя по всему, ее гены и передались внучке. Лайма вспоминает: «В детском саду мне не нравилось спать в полдник, и я пела. Родители тоже просили спеть, когда приходили гости. Я пела низким голосом, что было смешно, необычно, так что я была Дивой…»

Несмотря на свой явный певческий талант, Лайма не хотела быть певицей, мечтая стать врачом. Даже когда в первом классе школьная учительница пришла к ее родителям и настоятельно рекомендовала им купить дочери пианино (мол, у Лаймы явный музыкальный талант), Лайма наотрез отказалась от такого будущего. И родители пошли ей навстречу (хотя даже если бы дочь захотела иметь пианино, эту мечту трудно было осуществить - масштабы их однокомнатной квартиры не позволяли разместить в ней столь громоздкий музыкальный инструмент).

В отличие от своей старшей сестры Яны Лайма росла сорванцом, эдаким «гадким утенком». Она ненавидела играть в девчачьи игры («дочки-матери», «классики»), предпочитая им более динамичное времяпрепровождение - «казаки-разбойники», штандер и т. д. «Я была любимицей семьи, но очень своенравной. И всегда делала только то, что сама считала нужным. Тяжелый ребенок, ужасный. В пять лет я «наказывала» своих родителей: собирала вещи и уходила из дома. При этом старшая сестра говорила маме: «Неужели ты веришь ей? Да куда она пойдет!» Но я все равно уходила. За угол дома. Родители шли меня искать и, слава богу, быстро находили. А я ждала их и думала: «Почему так долго ищут?» Но я же упрямая, если бы не нашли - сидела бы там до утра!..

В детстве я часто оставалась дома вдвоем с бабушкой. То есть я думала, что это моя бабушка, а на самом деле это была хозяйка дома, где мы жили. Я ее любила, думаю, она меня тоже, но у нас иногда случались «выяснения отношений». Я помню, как-то она меня поругала, а я решила отомстить - отравить ее кур. У нас дома был змеиный яд, мама или папа пользовались им, не помню. Ага, думаю, змеиный яд - это то, что надо. Подмешала в корм. Естественно, ничего не произошло. Но скоро одна курица заболела, и я решила, что это я ее отравила. Ужасно переживала, молила бога, чтобы курица выжила… С тех пор ничего подобного никогда я не хотела сделать. Не то что не делала, а не хотела делать…»

Школьные дисциплины давались Лайме легко, и она первые несколько лет была твердой отличницей. Однако затем ее увлекла художественная самодеятельность (она занималась вокалом в рижском Дворце культуры), и точные науки отошли на второй план. С 11 лет она уже участвовала в многочисленных конкурсах, и первый серьезный успех пришел к ней в 1966 году, когда она стала дипломантом республиканского конкурса вокалистов. Однако родители относились к успехам дочери с завидным спокойствием, считая ее увлечение музыкой делом несерьезным. Именно поэтому по их настоянию в 1969 году Лайма поступила в медицинское училище. Но природа взяла свое, и вскоре Лайма бросила училище и полностью посвятила себя музыке - стала выступать в составе вокально-инструментального ансамбля. Стоит отметить, что в 15-летнем возрасте на Лайму обратил внимание Раймонд Паулс, который в те годы руководил эстрадным оркестром. Он пригласил юное дарование в свой коллектив, обещая через год сделать солисткой, однако Лайма от приглашения отказалась. Ждать целый год она не хотела, тем более что в собственном ВИА она уже была первой солисткой и в тот год собиралась отправиться на гастроли по Кавказу.

Л. Вайкуле вспоминает: «Я тогда решила в своей детской голове, что мне интереснее поехать с роковым ансамблем на гастроли, чем каждый день ходить на репетиции к Паулсу, целый год петь в вокальном ансамбле и ждать, ждать, когда же Раймонд соизволит перевести меня в солисты. Я думаю, это был еще и вызов. Но, когда начались гастроли, мне все очень не понравилось. Не понравились сцены, гостиницы, эти переезды, эти репетиции в жутких условиях. Но решение было мое, и винить было некого.

Никогда я не была зависима от кого-либо, никто никогда не мог меня обидеть или оскорбить. Постоять за себя я научилась с детского сада.

У нас был случай, кажется, в Аджарии. В моих музыкантов стреляли милиционеры - совершенно несправедливо; мы возвращались с концерта и столкнулись с другой машиной, в которой сидели милиционеры. Они вели себя безобразно, и началась драка. И милиционеры стали стрелять. Двоих музыкантов ранили (у одного пуля прошла в миллиметре от сонной артерии) - их положили в больницу, а двое сидели в тюрьме. Ко мне приходил этот милиционер, который без предупреждения стрелял, на коленях стоял, чтобы я сказала, что он сначала в воздух выстрелил, большие деньги предлагал, но это было не так, и я не согласилась. Состоялся суд. Я запомнила его на всю жизнь, потому что сзади меня сидел сын милиционера и все время делал саблей так: шик-шик, шик-шик. Но я все равно рассказала все как было. А все остальные оказались подкуплены. А мои показания как несовершеннолетней, выяснилось, не имеют никакого значения - так что весь мой героизм был напрасен. Но главное не это, главное - я все сделала так, как хотела и считала нужным…»

В 1970 году на одной из дискотек Лайма познакомилась с молодым бас-гитаристом Андреем Латковским. Андрей был из интеллигентной семьи - его отец преподавал в Рижском университете политэкономию, а мама работала экспертом торговой палаты Латвии. По словам Андрея, он только пришел из армии и сразу обратил на Лайму внимание. Получилось так, что они стали работать в одном коллективе, в оркестре. Поработали какое-то время, разошлись, потом опять поработали. Никаких отношений не было между ними, разве что симпатия…

«А потом опять судьба нас свела, и мы опять стали работать вместе, но уже в Ленинграде (это произошло в 1978 году. - Ф. Р.). Жизнь вне дома, гостиницы… Лайма и тогда была яркая, я стал ухаживать, и мы вместе пошли по жизни…»

В 1979 году Лайма стала выступать в знаменитом варьете «Юрас перле» в Юрмале. Причем она не только пела, но и сама ставила танцы, придумывала костюмы, набирала музыкантов в собственный коллектив. Шоу, которое исполняла в те годы Лайма, считалось одним из самых красочных во всей Прибалтике и привлекало к себе огромное количество зрителей. Именно тогда на нее во второй раз обратил внимание Раймонд Паулс, который совместно со своим соавтором, поэтом Ильей Резником, и вывел ее на всесоюзную сцену. О том, как это произошло, рассказывает И. Резник:

«- Это у нас самое популярное варьете. Здесь хорошие грибы и довольно интересная программа, - сказал Раймонд, когда вся наша коммуна - Алла Пугачева с дочкой, Евгений Болдин, я с сыном, Паулс с женой и дочкой - расположилась за элегантно сервированным столом.

Заговорили о делах.

Это была пора расцвета нашего музыкального товарищества. Мы часто навещали друг друга, перемещаясь в пределах треугольника Москва - Ленинград - Рига.

На этот раз нас принимал Раймонд.

У всех было приподнятое настроение: Алла днем записала одну из наших последних песен «Ты и я - мы оба правы, правы, правы…». Теперь можно было отдохнуть, расслабиться и посмотреть на гримасы «буржуазного и чуждого нашей морали» жанра.

На маленькой, выложенной оргстеклом и подсвеченной снизу площадке чередовались певцы и танцовщицы, мини-кордебалет и «женщина-каучук».

Гвоздем шоу была экстравагантная певица - Лайма. Она появлялась четыре-пять раз и исполняла переведенные на латышский самые известные западные шлягеры.

Имидж Лаймы вызывал любопытство. Что же там - за отстраненным взглядом, непривычной пластикой и далеко не вокальным голосом?

Этот визит в «Юрас перле» оказался не последним.

Напишите что-нибудь для меня, - попросила как-то Лайма, - мне нужна программа для гастролей.

Но мы только улыбались и неопределенно пожимали плечами: рядом с нами всегда зримо и незримо присутствовала державная Алла.

Прошло время.

Как-то я напомнил Раймонду о той певице из варьете и ее просьбе.

Я не уверен, - ответил Паулс. - На сцене она многое потеряет. Она прекрасно делает свое дело там…

К этой теме мы долго не возвращались.

А осенью 1986 года, когда мы написали песню «Ночной костер» и возник вопрос об исполнителе, решили дать Лайме шанс.

И вскоре она выступила в одной из передач телепрограммы «Песня-86».

Ну как тебе? - спросил Паулс по междугородной связи.

Мне понравилось. А тебе?

Очень прилично, - ответил он.

…Надвигался Новый год. А вместе с ним и долгожданный «Огонек». Когда уже отзвенели кремлевские куранты и были осушены бутылки с безалкогольными напитками, глазам многомиллионного телезрителя явился новоиспеченный дуэт Валерий Леонтьев - Лайма Вайкуле. Они спели «Вернисаж». Песня вскоре выбилась в лидеры хит-парадов, а дуэт, вызвавший столько симпатий, мгновенно распался…

Вторую песню в «Огоньке» Лайма исполняла уже с балетом за спиной и с Паулсом у рояля. «Еще не вечер» был написан давно. Так давно, что и не помню когда. Помню только, что Алла категорически отказалась петь эту песню. Возможно, Пугачеву уже тогда привлекали новые темы, новые ритмы или просто текст попал под горячую руку. Короче, она отказалась. И вот мы к нему вернулись. С Лаймой Вайкуле.

Весь 1987 год прошел у нас с Раймондом под знаком Лаймы. Нам было интересно работать для этой певицы, обладающей артистизмом, сценическим мышлением. Мы написали около двадцати песен: эксцентрическую «Шаляй-валяй», ностальгическую «Чарли Чаплин», трагическую «Скрипач на крыше», элегическую «Самый медленный поезд», поэтическую «Три ветра» и многие другие комические и драматические песни.

Восхождение Лаймы на эстрадный олимп завершилось в Чехословакии на XXII ежегодном международном фестивале песни «Братиславская лира», где композитор, поэт и исполнительница «Вернисажа» были удостоены высшей награды - «Золотой лиры».

Сама Лайма так вспоминает начало своего восхождения на всесоюзный олимп: «Однажды Раймонд сказал мне: «Готовятся мои сольные вечера в «России». Ты должна быть!» (Речь идет о концертах в 1987 году. - Ф. Р.) А я к тому времени уже гастролировала, уже известная певица, уже заканчивала второе отделение (тогда считали, что человек, заканчивающий второе отделение, - главный). И я ответила: «Раймонд, не знаю, смогу ли я. У меня гастроли». Тогда он сказал: «Запомни, эти концерты сделают больше для твоей карьеры, чем любые съемки или гастроли». Я поменяла все свои графики и была на этих концертах - не потому, что поверила ему, нет, сыграло свою роль латышское воспитание - оно таково, что ты не можешь отказать старшему по возрасту, или по званию, или по положению… Представьте: после первых вечеров в моем гостиничном номере звонили не переставая два имевшихся там телефона, причем одновременно. В те дни я действительно стала популярной…»

Между тем уже через год в том же концертном зале «Россия» состоялись первые сольные концерты Лаймы в Москве. Тогда же она получила прекрасную возможность расширить свою зрительскую аудиторию и поработать на Западе. В том году на нее обратил внимание американский продюсер Стен Корнелиус - он приехал в Москву вместе со своим подопечным и познакомился с Лаймой. Через несколько месяцев она получила от него предложение поработать в Штатах и отбыла за океан. Однако тот заграничный вояж оставил в душе певицы двоякое впечатление: «Мне казалось, что я еду в рай. А приехала в Нью-Йорк, где полно бездомных и сумасшедших на улицах и постоянный вой полицейской сирены. Шесть месяцев прожила там не выезжая. Я почти забыла русский язык. Полгода достаточно, чтобы сойти с ума. Надо попробовать, чтобы понять. Со стороны моя жизнь казалась чудесной: личный повар, телохранитель, «Роллс-Ройс», огромный дом на берегу океана. И кроме похвалы и слов о том, какая я распрекрасная, я ничего не слышала. Но в это время в Латвии умер папа. А мне надо было работать и никому не показывать виду… Но ничего «глобального» из этого не вышло, хотя положительные отзывы Корнелиуса обо мне сделали свое дело. В одной из популярных газет вышла статья «Лайма - русская Мадонна», после чего я снялась в двух программах для американского телевидения. Меня заметили. Фирма грамзаписи MCA/GRP предложила контракт…»

Стоит отметить, что это был не последний контракт Лаймы с зарубежными партнерами. Например, в 1991 году она работала в Японии, где заключила самый крупный для себя на сегодняшний день контракт - на 95 тысяч долларов.

Однако самых преданных и верных слушателей Лайма, естественно, всегда находила только на родине. В начале 90-х она входила в десятку самых популярных исполнителей отечественной эстрады. Хотя на родине, в Латвии, у многих к ней было негативное отношение. В одной из рижских газет некий журналист, подписавшийся псевдонимом Сержант, написал о ней статью под названием «Русская армия уходит, а агенты остаются». Под «агентами» он подразумевал таких людей, как Лайма Вайкуле. Эта публикация настолько сильно задела певицу, что она не долго думая написала ответ, озаглавив его соответствующим образом: «Сержант никогда не станет генералом».

В 1991 году Лайма перенесла тяжелую болезнь, которая едва не привела к летальному исходу. «Я подошла к краю своей жизни и тогда обратилась к религии и стала все по-другому воспринимать. И если раньше мне казалось абсурдным утверждение о том, что человек в страданиях становится чище, я не могла понять, что может быть хорошего в плохом. Сейчас я знаю, что человек, который ничего не пережил, как личность еще не появился на свет. Я навсегда запомнила слова из одного американского фильма: «Жизнь - это хождение по проволоке, а все остальное - ожидание». Я была потрясена и удивлена, когда услышала их в первый раз. Но сейчас я полностью с ними согласна…»

В 1993 году Лайма решила параллельно с творчеством заняться и бизнесом - открыла в Риге салон-парикмахерскую «Лайма-люкс». Однако через три года на вопрос: «Как идут ваши дела в бизнесе?» - она ответила: «Мой салон нерентабелен. Когда я начинала, думала, что это будет стоить, к примеру, 10 тысяч долларов, а оказалось - несколько сот… Получилось так, что все, что я занимала, теперь нужно отдавать. Добавьте сюда высокую аренду, эксклюзивную продукцию из США, зарплату работникам… Но я почти в это не вникаю, доверив все профессионалам. Кстати, по сравнению с московскими ценами стрижка в моем салоне стоит «копейки».

Кстати, о стрижке. Ряд косметических процедур (маникюр, педикюр) Лайма делает в своем салоне, а вот стричься предпочитает в Америке, в Филадельфии, куда специально вылетает к парикмахеру Анатолию Фарверу.

Еще более серьезная проблема свалилась на голову Лаймы в середине 90-х. Дело в том, что, кроме четырехкомнатной квартиры в центре Риги, Лайма и ее гражданский муж Андрей Латковский имели дачу в Юрмале. Однако по новому закону, принятому в Латвии, бывшие собственники, имевшие в 20 - 30-е годы в республике недвижимость и затем уехавшие за границу, теперь имели право получить эту недвижимость обратно. Вот и у дачи Лаймы объявился бывший хозяин, который теперь проживал в Швейцарии. Пришлось артистке вместе с мужем покупать себе новую дачу все в той же Юрмале.

Л. Вайкуле рассказывает: «Все потраченные на ремонт прежней дачи деньги нам так и не вернули. Хотя новые владельцы обещали заплатить 20 тысяч долларов, чтобы я освободила дом. Скрепя сердце едва заплатили тысячу. Увы, таков закон! Он не защищает людей, которые здесь жили десятилетиями. Кстати, объявившийся хозяин сюда, в Юрмалу, так и не переехал, предпочитая жить в Швейцарии…»

Весной 1996 года увидела свет новая программа Лаймы Вайкуле «Я вышла на Пикадилли». Московская премьера этой программы собрала полный аншлаг. Вызвано это было несколькими причинами. Во-первых, по столице давно ходили слухи о том, что в новой программе несравненная Лайма появится в новом образе - более драматичная и женственная (до этого она была копией Марлен Дитрих: мужские брюки, пиджаки, шляпы). Во-вторых, впервые за последние годы Вайкуле приехала в Москву со своим «крестным отцом» - Раймондом Паулсом, с которым она вновь возобновила творческое сотрудничество. Что касается Ильи Резника, то с ним у Лаймы случился конфликт, после которого она нашла себе другого поэта - куртуазного маньериста Владимира Пеленягрэ (стал известен после своего хита «Девочка моя» в исполнении С. Крылова). Суть своего конфликта с Резником Лайма объяснила следующим образом: «До некоторых пор я очень уважала этого человека и действительно многим ему обязана. Первый конфликт между нами произошел во время подготовки к творческому вечеру Резника в концертном зале «Россия». За несколько недель до этого мне вырезали узлы на связках и предписали постельный режим. Получив приглашение, я хотела отказаться, вежливо объяснив Илье, что мне нельзя говорить даже шепотом, не то что выступать. Но, чтобы не подвести друга, все же согласилась и пела «живьем», несмотря на предложение работать под фонограмму. Потом, конечно, слегла - у меня начался бронхит и жуткий кашель. А любой артист знает, насколько кашель опасен для голосовых связок. Прямо из «России» меня увезли в поликлинику Большого театра, и врач предупредил: еще одно выступление в таком состоянии - и я потеряю голос навсегда. Поэтому во втором концерте я выступать физически не могла. Резник, как человек очень самолюбивый, не смог простить мне отказа и во всех интервью пытался очернить меня.

Вскоре Илья уехал в Штаты, в Лос-Анджелес, но ненадолго - видимо, не прижился. В один из его приездов в Москву я сама позвонила ему, забыв о прошлых разногласиях: «Илюша, я хочу тебе помочь». Я как раз готовила новую программу и предложила Резнику написать для меня песню. Он обрадовался моему звонку, и примирение как будто состоялось. Однако это оказалось лишь видимостью… Резник назвал цену своих песен - в два раза большую, чем для других артистов. Но я постаралась не придавать этому значения, так как знала о его финансовых трудностях. Мне удалось уговорить Раймонда Паулса написать музыку - именно уговорить, потому что между ними был давний и серьезный конфликт. Так появилась песня «На улице Пикадилли». Я заказала студию в Америке, оплатила первый взнос, американские музыканты сделали аранжировку. И за два дня до моего отъезда в США приходит факс от Резника, в котором сказано что-то типа «мы посоветовались, и я решил», что запрошенный гонорар слишком мал и должен быть в два-три раза выше. Там же стояло условие, что я должна делать отчисления с каждого концерта, на котором исполняются его песни, и не имею права самостоятельно менять программу. В общем, по его мнению, мне не принадлежит ничего, кроме свежего воздуха. Поскольку человек я не бедствующий, в ответ на такую наглость я категорически отказалась от услуг Резника: «Спасибо за сотрудничество. Можете считать, что ваш текст свободен. Мы отказываемся от ваших услуг. До свидания». На этом наши отношения закончились…»

Стоит отметить, что в преддверии концерта Лайма очень сильно волновалась - боялась повторения неудач, которые сопутствовали ее прошлогодней программе. Тогда произошел ряд неприятностей, которые едва не выбили певицу из нормального рабочего состояния. Что же случилось? Сначала из-за какого-то пустяка угодил в милицию муж и продюсер Лаймы Андрей Латковский. А затем танцовщице балета Байбе пробила голову свалившаяся с летающего телевизионного крана камера, и девушку увезли в Склиф. Поэтому певица боялась, что нечто подобное может произойти и на этот раз. И она едва не ошиблась. В самом начале случилось ЧП: ротвейлер певицы Кэнди внезапно набросился на мать Лаймы и укусил ее. У Лаймы защемило сердце: неужели и на этот раз гастроли будут испорчены? Но все, к счастью, обошлось. По словам певицы: «Владыка Виктор благословил этот концерт, и вдруг все получилось удивительно просто и спокойно. Он назвал мой стиль «псевдоретро»: вместо насмешки над страной - глубокое уважение. И это самая лучшая похвала в моей жизни. Впервые мне было интересно мнение зрителя, человека непрофессионального. У меня исчезло ощущение того, что я всех важнее в этой жизни…»

В свое время Лайма не захотела заводить детей. А нынче всю нерастраченную материнскую энергию отдает братьям нашим меньшим - собакам. Наверное, нет в отечественной поп-тусовке человека более сердобольного к животным, чем Лайма. Один из танцоров ее ансамбля признается: «Когда мы с гастролями выступаем в другом городе, можно запросто проследить маршрут, по которому проехала Лайма: там на углах улиц едят бездомные псы».

Несколько лет назад Лайма решилась завести собаку и выбрала самую боевую породу - ротвейлера. Пса назвала Кэнди (в переводе с английского - «конфетка»). Однако, несмотря на безобидное имя, пес отличается крутым нравом. По словам самой Лаймы, пока ее нет, он кусает всех подряд. В понятие «всех» входят как близкие люди певицы (мама, муж), так и сослуживцы (например, новой управляющей салоном «Лайма-люкс» Кэнди разорвал рукав роскошной шубы). Стоит отметить, что слава о крутом нраве Кэнди простирается далеко за пределы нашего отечества. Был случай, когда Лайма вынуждена была отменить заграничные гастроли, так как устроители наотрез отказались принимать ее с Кэнди. А оставить собаку было не с кем.

Л. Вайкуле рассказывает: «Когда моя собака укусила маму (очень сильно), я плакала, просила прощения, потому что я виновата в этом и я не могу ее уничтожить. Был еще момент: она укусила Андрея, и Андрей ее заломал, прижал к земле, а я должна была подать ему поводок, чтобы он собаку придушил, покорил… Кэнди на меня так смотрела, что мне казалось, я предаю ее… Это мое несчастье, что она такая. Но Кэнди влюбила меня во все живое. В то, на что раньше я не обращала внимания…»

Вот уже 20 лет рядом с Лаймой ее верный друг и продюсер Андрей Латковский. Они до сих пор не расписаны. Лайма говорит: «Официально я не замужем. Я слишком дорожу своей свободой, чтобы позволить кому-либо ее у меня отнять. Если бы Андрей попытался это сделать, наши отношения закончились бы мгновенно. Я как мой ротвейлер: когда моя собака была маленькая, я пробовала заняться ее «спартанским» воспитанием - чтобы она у меня рядом ходила, на кровать не залезала… Друзья подарили мне детский манеж, я поставила его у кровати, посадила туда Кэнди, опустив в манеж руку, чтобы ей не было одиноко. А проснулась оттого, что она - нет, не плакала, не скулила, - она разбегалась и билась лбом в сетку. Потом отходила, опять разбегалась и опять пыталась разорвать эту сетку. Она хотела на свободу! Я такая же…

Наверно, любовь к свободе не позволяет нам с Андреем пойти дальше. Причем наши отношения не хуже, чем были в самом начале, а даже лучше и, как нам кажется, стали более прочными. И, может быть, в этом и заключается секрет, почему у нас брак гражданский. Мы в любой день можем разойтись каждый в свою сторону. И это нас удерживает еще крепче. Я всегда говорю: с того момента, когда человек начинает думать, что кто-то кому-то принадлежит (я имею в виду отношения между мужчиной и женщиной), в этот момент все и рушится…»

А вот что по этому же поводу говорит А. Латковский: «Мы считаем себя в браке, я - во всяком случае. Скажем, если бы мы решили родить ребенка, то, конечно, сразу бы расписались. А пока до этого не доходят руки. И так всю жизнь, хотя сначала мы не хотели это делать сознательно. Больше всего об этом переживали наши родители, наверное, им это неприятно до сих пор. Но мы думали по-другому: было время тяжелое, мы хотели чего-то добиться, посмотреть мир…

Когда во время концерта я стою сзади и смотрю на Лайму, у меня возникает такое чувство гордости за нее. Я чувствую, что вот это - мое. Да, чувство собственничества. Ведь я вижу не глазами зрителя, а глазами близкого человека, и я уверен, что никто так не может оценить Лайму, потому хотя бы, что не знает всего пути, как это начиналось с 17 лет…

Хотя что-то мне в ней, конечно, не нравится. Точнее - мне в ней не все нравится. Например, то, что она фанатичка на работе. Тогда она становится абсолютно неуправляемым человеком. С ней очень тяжело перед выходом на сцену, в гримерке… Я считаю, что это неправильно, потому что человек должен всегда управлять собой или это уже становится каким-то сумасшествием…»

Из интервью Л. Вайкуле: «Когда я читаю эти безумные материалы про ужасный шоу-бизнес, мне кажется, этот мир существует только в сознании корреспондента. Может, я так думаю потому, что мне всегда кажется: меня все любят. Дружить времени нет, но у нас очень хорошие отношения с Юрием Шевчуком, Ларисой Долиной, Леонидом Трушкиным, Аллой Пугачевой. Если куда-то ходим, то вместе с Валей Юдашкиным, Киркоровым…

Мне иногда кажется, что постепенно я становлюсь таким… неинтересным человеком, которого, кроме профессии, ничто больше не интересует. Если я свободна от работы на сцене, то у меня есть салон, где постоянно надо что-то подправить, изменить, улучшить. Есть обязательства в Америке, связи, которые я должна поддерживать. В конце концов, есть собака, которую я обожаю. Если я начну говорить, что при этом еще и читаю, смешно будет. Что-то серьезное читать от случая к случаю, по пятнадцать минут, когда выкроится время? Так что ничего, кроме газет, Чейза и Библии, я не читаю.

ЛАЙМА ВАЙКУЛЕ НЕ НОСИТ «СМЕРТЬ ЗВЕРЕЙ» Шумное и пестрое закулисье концертного зала «Россия». Ненароком здесь можно столкнуться с любой шоу-звездой. В этих эмпирейских чертогах пир горой: Александр Градский, точно испанский гранд со сладкоголосой гитарой в руках, прямо

Лайма Станиславовна Вайкуле — известная советская и латвийская эстрадная певица и актриса. Народная артистка Латвии (1995), певческий голос — контральто. Известна такими песнями, как «Вернисаж», «Ещё не вечер», «Скрипач на крыше» и «Шерлок Холмс».

Ранние годы и образование Лаймы Вайкуле

В семье Лаймы Вайкуле, кроме бабушки, которая пела в церковном хоре, никто к музыке отношения не имел.

Отец — Станислав Вайкулис — был рабочим.

Мать — Янина — работала продавщицей, позднее стала директором крупного магазина.

У Лаймы Вайкуле есть сводные старшие сестра и брат, и одна сестра — родная.

Когда Лайме было три года, семья переехала в Ригу.

В биографии Лаймы Вайкуле в Википедии сообщается, что по воспоминаниям певицы она пела практически с пеленок: «В детском саду мне не нравилось спать в полдник, и я пела. Родители тоже просили спеть, когда приходили гости. Я пела низким голосом, что было смешно, необычно, так что я была Дивой».

Но в детстве Вайкуле не собиралась быть певицей, Лайма мечтала стать врачом.

«Я была любимицей семьи, но очень своенравной. И всегда делала только то, что сама считала нужным. Тяжелый ребенок, ужасный. В пять лет я „наказывала“ своих родителей: собирала вещи и уходила из дома. При этом старшая сестра говорила маме: „Неужели ты веришь ей? Да куда она пойдет!“ Но я все равно уходила. За угол дома. Родители шли меня искать и, слава Богу, быстро находили. А я ждала их и думала: „Почему так долго ищут?“ Но я же упрямая, если бы не нашли — сидела бы там до утра!» — говорила в интервью Лайма Вайкуле.

В первых классах школы у Лаймы по предметам были пятерки, но когда девушка увлеклась пением, уроки были позабыты.

В возрасте 12-ти лет Лайма впервые появилась на сцене. Вайкуле приняла участие в конкурсе юных певцов, который проходил в доме культуры Рижского завода ВЭФ. Тогда же Лайма Вайкуле получила диплом и начала выступать с группой.

Все еще мечтая получить профессию врача, Лайма Вайкуле после окончания восьмого класса поступила в местное медицинское училище.

Творческая карьера Лаймы Вайкуле

Но во время учебы, в 15 лет, она стала солисткой Рижского оркестра радио и телевидения, которым руководил Раймонд Паулс .

Талант Лаймы Вайкуле заметил Леонид Заходник , который, в то время, работал с Раймондом Паулсом. Заходник распевал и ставил голоса всем певцам из оркестра Раймонда. Леонид повел Вайкуле на прослушивание к Паулсу. Прослушав Лайму, маэстро подошел к ней и сказал, хлопая по плечу: «Малыш, я тебя беру», вспоминала Вайкуле.

С этого момента с медицинским образованием и идеей стать врачом было покончено.

Лайма Вайкуле стала выступать в популярном варьете «Юрас перле» (с латышского переводится как «Морская жемчужина»). Сначала певица была в танцевальном оркестре, но постепенно стала солисткой варьете.

Решив повысить своё образование, Лайма Вайкуле поступила в ГИТИС. Там она обучалась режиссерскому мастерству. Кроме западного материала и массы современных песен певица вместе с ансамблем «Лайма» исполняла латышские песни. В частности, Вайкуле исполнила композицию Раймонда Паулса «Верококо». На русском языке песню исполнил Валерий Леонтьев .

Первый альбом Вайкуле «Первый сезон. Восьмидесятые» датирован в ее биографии 1986 годом.

Вскоре в карьере Лаймы начались успехи во всесоюзном масштабе. В середине 80-х годов прошлого века Вайкуле заметил поэт-песенник Илья Резник . Он предложил ей записать и презентовать на радио новую песню под названием «Ночной костер». С этой композицией Лайма попала в радиоэфир, а также на телепередачу «Песня-86». В этом же году Лайма Вайкуле и Валерий Леонтьев вместе исполнили знаменитую песню «Вернисаж» (совместное творчество Паулса и Резника) на советско-итальянском концерте эстрадных звезд.

В 1987 году Лайма приняла участие в творческом вечере Раймонда Паулса. Вот тогда певицу узнал и полюбил весь Советский Союз. Правда, как высказывалась Лайма Вайкуле, уже живя в независимой Латвии, она не испытывает ностальгии по СССР. А простых доброжелательных советских зрителей привлекал в Лайме ее «европейский шарм».

Кстати, об отношении Лаймы Вайкуле к ее советской славе и коллегам по шоу-бизнесу можно судить по этим строчкам из ее биографии на официальном сайте. «Имя Лаймы Вайкуле вспыхнуло на музыкальном небосклоне в середине восьмидесятых годов. Неожиданно и ярко. В начинающей певице поражало все. Она пела не так как все, вела себя на сцене не так как все, она была не похожа ни на кого! Лайма Вайкуле радикально выделялась из череды тогдашних „поп-кумиров“. На тот момент, в СССР ее просто не с кем было сравнивать».

В те годы Лайма Вайкуле часто выступала по телевидению и приобрела всесоюзную славу.

Потом Вайкуле на международном фестивале «Братиславская лира» в Чехословакии получила премию «Золотая лира».

Еще во время учебы в ГИТИСе Лайма Вайкуле подготовила свою большую сольную программу, премьера которой состоялась в ГЦКЗ «Россия» в 1988 году.

Вскоре американский продюсер Стен Корнелиус в 1989 году пригласил Лайма Вайкуле в США. Там она 7 месяцев работала над альбомом и записывалась в студии Майкла Сембелло . В США Вайкуле приняла участие и в съемках американских программ и подписала контракт и известной компанией грамзаписи MCA/GRP. В том же году на американские телеэкраны вышел документальный фильм о Лайме Вайкуле, который был снят студией «Видеофильм» и американскими кинематографистами.

Западная пресса даже называла Лайму «русской Мадонной», говорится в биографии Вайкуле на сайте «Узнай все».

За свою карьеру Лайма Вайкуле записала 10 музыкальных альбомов в Латвии и России, 20 миллионов ее дисков раскупили поклонники из России, стран Европы и США. На ежегодной церемонии «World Music Awards"93» получила специальный приз принца Монако.

Лайма Вайкуле проявила себя и как актриса. Она начала сниматься в кино в 1979 году.

Первой ее ролью стала певица в баре в ленте «Инспектор Гулл». Всего же в фильмографии артистки 13 ролей в разных картинах. Лайма Вайкуле появлялась в новогодних фильмах на российских каналах, в частности, в «Старых песнях о главном». Также Вайкуле сыграла Снежную королеву в одноименном новогоднем мюзикле.

Лайма Вайкуле была постоянным гостем на музыкальном конкурсе «Новая волна». Кроме этого, певица постоянно появляется в теле и радиоэфире, а также на праздничных концертах.

В 2011 году Лайма Вайкуле стала кавалером российского ордена Дружбы — за большой вклад в развитие и укрепление российско-латвийских культурных связей, популяризацию современной российской музыкальной культуры в Латвийской Республике.

Лайме Вайкуле присвоены почетные звания «Заслуженный артист Латвийской ССР» (1990) и «Народный артист Латвийской Республики» (1995).

Бизнес Лаймы Вайкуле

Доходы Лаймы Вайкуле от концертов в России и корпоративов — это не все, что зарабатывает певица.

В 1993 году Вайкуле решила заняться бизнесом. Лайма стала учредителем парфюмерно-косметической компании «Лайма-Люкс Интернешнл».

Личная жизнь Лаймы Вайкуле

Лайма Вайкуле жила в гражданском браке со своим продюсером и бывшим бас-гитаристом ее ансамбля Андреем Латковским с 1978 года. Чуть позже супруги сыграли скромную свадьбу в Лас-Вегасе.

В 1991 году артистка перенесла тяжелую болезнь. Недуг помог ей прийти к вере. Лайма Вайкуле стала православной христианкой.

У Лаймы Вайкуле нет детей. В новостях шоу-бизнеса сообщалось , что Лайма Вайкуле ради карьеры пожертвовала материнством, сделав два аборта. Потом Вайкуле много раз пыталась забеременеть, но это не получилось. Также артистка думала взять ребенка из приюта, но ее отговорил духовник.

«Я всегда была уверена, что была бы лучшей мамой в мире, — рассказывала Лайма — это у меня в крови. И шансы были! Дважды! Но оба раза беременность заканчивалась абортом. Я так жалею об этом, ведь я совершала убийства! Убийства своих собственных детей … Мне пришлось выбирать между ребенком и карьерой, я только начинала петь, и у меня было все впереди … К сожалению, я выбрала карьеру. Через некоторое время после второго аборта я решила, что пора все-таки завести ребенка, однако все попытки оказались тщетными» — цитировал Вайкуле украинский канал ТСН.

В биографии Вайкуле также сообщается, что в 2010 году, в 56 лет, Лайма была беременна с помощью искусственного оплодотворения, но произошёл выкидыш.

Лайма является вегетарианкой по этическим соображениям. Лайма Вайкуле активный защитник животных.

Последние 20 лет артистка не носит меховые изделия, постоянно выступает против цирков с дрессированными животными.

В биографии на официальном сайте Лаймы Вайкуле, певица редко бывает довольна собой, часто меняет жильё, причёски, стиль одежды.

Скандал с Крымом

Певца Лайма Вайкуле честно ответила на вопрос о возможности ее выступления на Крымском полуострове. Мини-интервью певица дала перед концертом в Одессе.

Вайкуле ответила, что следит за политическими событиями в мире и бывшем СНГ, поэтому не будет вести провокационные беседы, а уж тем более рассуждать на темы, в которых не является экспертом.

Журналист еще поинтересовался, не будет ли Вайкуле давать концерт в Крыму.

«Я прекрасно понимаю, о чем вы меня спрашиваете. В общем, я далека от политики, но в отношении Крыма могу сказать однозначно — я туда не поеду, какой бы гонорар мне не предлагали», — ответила Вайкуле.

«Нам запрещено — нам, европейцам», — добавила она.

Это мини-интервью вызвало большой резонанс в России. Например, «Свободная пресса» сообщала , что Иосиф Пригожин — известный российский продюсер — считает, что певица Лайма Вайкуле могла оскорбить своим высказыванием о нежелании ни под каким предлогом ехать в Крым многих своих поклонников. Поэтому, по его мнению, она больше не должна выступать в России.

Также Пригожин напомнил, что фестиваль Лаймы Вайкуле «Рандеву» был организован вместо конкурса «Новая волна», который перенесли в Сочи из-за того, что некоторым российским звездам запретили въезд в Латвию.

Григорий Иоффе — глава общественной палаты Крыма — прокомментировал слова Лаймы Вайкуле: «Недопустимо рассматривать крымскую ситуацию сквозь открытый или закрытый кошелек. Качество души творческого человека не измеряется в серебренниках», — подчеркнув, что многие годы был ценителем творчества Вайкуле.

По его словам, можно не выступать в Крыму, но при этом нужно понимать, что происходит. А подход к крымскому вопросу на уровне каких-то продаж — это нетерпимо, передало РИА Новости.

При этом он подчеркнул, что Лайма Вайкуле в ближайшее время по решению специальной мониторинговой группы будет включена в «крымское досье».

Сергей Цеков — сенатор от Республики Крым, глава Русской общины полуострова — выступил с предложением наказать певицу Лайму Вайкуле за её отказ выступать в Крыму.

«Что касается ответной реакции, я считаю, ей стоит запретить выступать на территории нашей страны», — заявил он. При этом Сергей Цеков убеждён, что слова Вайкуле имеют политический оттенок.

Дрессировщик Эдгард Запашный также раскритиковал заявление латвийской певицы Лаймы Вайкуле о том, что она не поехала бы на гастроли в Крым ни за какие деньги и рада развалу СССР.

«Крым — это территория России, и имейте совесть это признать либо наберитесь мужества не посещать с концертами Россию вообще, если ваши взгляды расходятся с нашими!!! Прискорбно, когда такие, как вы, кусают „кормящую руку“, а она продолжает вас кормить!» — написал дрессировщик в своем Instagram, комментируя новости о Вайкуле.

По его словам, если бы не Советский Союз, то Вайкуле никогда бы так не пела на русском языке, который «кормил и поил» певицу на протяжении всей ее карьеры. Как отметил Запашный, на родном латышском у артистки нет ни одной узнаваемой песни. Он также отметил, что у Вайкуле был шанс отказаться от титула «заслуженная артистка Латвийской ССР», но на тот момент она «любила» СССР.

Известный советский и российский актёр Станислав Садальский также высказался по поводу Лаймы Вайкуле.

По словам актёра, он, в свою очередь, не станет выступать на Украине, пока в «незалежной» обижают русских.

Он также подчеркнул , что сам только что вернулся из Латвии, и там наблюдал «отвратительное отношение к русским».

Зато Юрий Лоза напомнил о латвийском гражданстве Лаймы Вайкуле, а также о том, что именно в Балтии у неё бизнес и даже собственный фестиваль. Поэтому ей незачем портить отношения со своими руководителями, заметил Лоза.

«Если бы она была россиянкой, мы бы имели право что-то говорить по этому поводу. Но она жительница другой страны. Зачем её осуждать? Не едет и не едет», — заметил он.

Директор латвийской певицы Алексей Яковлев сказал, что каждый воспринимает это заявление в меру своей испорченности.

«Я думаю, что это всё перекручено и раздуто. Думаю, это не совсем правильно», — отметил директор Лаймы Вайкуле.

Ну а сама Лайма Вайкуле заявила, что шокирована реакцией на ее высказывания о Крыме. Латвийская певица считает, что все ее критики — зомби и звери.

«Я даже не представляла, что люди такие звери. Скажу откровенно. Может быть потому, что я никогда не смотрю телевизор. Мне кажется, что люди сошли с ума. Они абсолютно зомбированы. Они даже не слышат, что говорят… Журналисты — провокаторы и вруны, вот мои впечатления», — цитировали в новостях слова Лаймы Вайкуле, сказанные в беседе с латвийскими журналистами.



Загрузка...