emou.ru

Дима Билан: "У моей девушки должны быть хитрые глаза!". Дима Билан: «Войны, теракты, испытания ракет — ощущение, что вся планета больна «Ты как будто взаймы взял у себя из будущего»

Популярность - штука непредсказуемая. Кого-то накрывает, словно волна, - сразу, но ненадолго. Кому-то дает пожинать лавры лишь через некоторое время. Дима Билан, похоже, из второй категории. “Ночной хулиган”, “Мулатка-шоколадка”... Казалось бы, чего еще ожидать? Ан нет: после романтической венецианской истории с Димой в роли прекрасного принца к совсем юным фанаткам певца добавились более взрослые поклонницы.

Затем еще одна лирическая композиция. И вот она, слава: только ленивый не обсуждал, как органично вписывался парень в число претендентов на “Евровидение”. Теперь 22-летнего Диму почти не застать в Москве: работы вал, гастроли выматывают, а во время интервью "МК" в машине по дороге на студию певец несколько раз чуть не вырубился. Хотя сам сидел за рулем.

Что потеряло “Евровидение”

- Это после чего тебя так колбасит?
- Опять начался период моего хронического непоявления дома, - поясняет Дима, с трудом сдерживая зевоту. - За эти две недели побывал дома только в позапрошлый понедельник. Омск, Челябинск… - все эти перелеты и переезды очень утомляют.


- Не так давно закончилась вся эта история с “Евровидением”. Признайся: очень жалеешь, что не попал на конкурс?
- Постоянные концерты и гастроли - это, конечно, клево, но хочется какого-то качественного скачка. Думаю, этот конкурс был бы таким скачком. Я пошел на него за ощущениями, адреналином, которого перестало хватать.
Когда привыкаешь к сцене, хочется новой и новой дозы. Многое из того, что было желанной вершиной, оказалось ступенькой, с которой надо снова подниматься. Если мне предоставится шанс поучаствовать в отборочном туре еще раз, обязательно соглашусь.
- Кстати, все говорили, что ты был явным претендентом на победу. Ходили даже слухи о подтасовке фактов...
- Я не знаю. Если бы оценивало конкретное профессиональное жюри, можно бы было искать кого-то виновного, говорить о предвзятости. Но, честно говоря, и так было приятно, что мне дали высокие баллы.
- Когда смотрел финал конкурса, за кого болел?
- За Наташу, как и все. Я работал вместе с ней. Вполне неплохо поет. Кстати, мне совершенно не понравились выступления Эстонии и Румынии. Я даже разочаровался в конкурсе: многие мелодии напоминали песни, которые играли в Советском Союзе еще двадцать лет назад.
- Тогда что же помешало Подольской попасть хотя бы в десятку?
- “Евровидение” - конкурс, который приветствует все самое необычное. Мне показалось, что Наташе немножечко не хватило какого-то разнообразия. Она здорово держалась на сцене, но вот что касается песни... Вот эта тема, - Билан напевает куплет, - она неплохая, но припев, на мой взгляд, сажает всю песню.
- Ты бы выступил лучше Натальи?
- Я бы, конечно, сделал все возможное, чтобы победить. Моя песня была написана специально для конкурса зарубежным композитором... Я смотрю, ты прямо вытягиваешь из меня признание, - Дима улыбается. - Да, я считаю, что был достоин попасть на “Евровидение”.

Семейный ужин “на троих”

- Ладно, давай перейдем к более приземленным вещам. Вот как ты свой быт наладил? Кто тебе готовит, убирает?
- В магазин я сам периодически хожу, когда в Москве. Покупаю очень много мороженого, хотя мне и нельзя. Иногда случаются проблески в сознании, и я совершаю серьезные продовольственные набеги: закупаю овощи и даже делаю из них салаты.
Помощница по уборке дома есть, а готовлю я сам. Ведь это происходит не так часто, под настроение. Правда, пару раз чуть не спалил квартиру...
- ???
- Однажды я засунул в курицу вместо стеклянной бутылки пластиковую... Или, помню, жарил я блины... После этого квартира была вся в копоти и воняла чем-то ужасным. Как назло, в этот день приехала хозяйка квартиры - меня даже чуть не вышибли оттуда.
- То есть ты закоренелый холостяк, одиноко живущий в большой квартире?
- Ну почему одиноко? Ко мне иногда сестра Лена приезжает. Ей 24 года. В последний раз она была с молодым человеком - прикольный парень. Когда они еще только познакомились, Гена увидел у нее дома постер с моей фотографией и спросил: “Ты что - фанатка Димы Билана?” И очень удивился, когда узнал, что я ее брат. Это меня, кстати, подкупило. Потому что каждый раз думаешь: а почему они с тобой или с твоими близкими встречаются - не из-за имени ли Димы Билана?..
- Даешь как брат сестре какие-то советы?
- Она ко мне, кстати, прислушивается. У меня очень развито шестое чувство, интуиция. Недавно мы втроем у меня ужинали. Семейное торжество по случаю знакомства. Просто родители не так часто приезжают в Москву.
Сестра вот младшая приезжала - я ее устраивал в школу, чтобы в дальнейшем ей избежать трудностей и ощущения приезжего. Но она не захотела остаться. Наверное, ей и на родине неплохо. Она солистка детского хора, единственная в классе, кто получил пятерки по русскому и математике, - звонила недавно, хвалилась.

Собаку украли на презентации

- Неоднократно приходилось слышать, будто Дима Билан - этакий раздолбай-пофигист. Откуда такое мнение?
- Наверное, они в каком-то смысле правы. Если я могу остановиться на красный свет светофора, выйти из машины, пока он горит, и потанцевать у всех на глазах... Я еще не попрощался с детством. Я действительно непредсказуем, и прежде всего для самого себя. Я слишком искренен, даже порой в ущерб себе. Мне и коллеги об этом говорят. Ну и, конечно, не хватает пунктуальности. Я постоянно опаздываю на самолет. Но ведь в этом есть определенный кайф - опаздывать. Когда ты мчишься в аэропорт, вырабатывается огромное количество адреналина!
- То есть твой образ на сцене сродни твоему стилю жизни?
- Мне не создавали специального образа. В моей жизни происходят события, в принципе соответствующие песне. Когда я пел про “Ночного хулигана”, меня можно было встретить на тусовках и отвязных вечеринках. Сейчас меняются вкусы. Я начал слушать блюз, джаз. Вообще у меня мышление более взрослого человека, чем я сам. Часто мне не хватает терпения. Например, кажется, что я так устаю, что с моей усталостью должны считаться все вокруг.
- Значит, правильно ты однажды сказал, что твоя собака - сущий ангел по сравнению с тобой, вредным...
- К сожалению, у меня больше нет собаки. Ее украли. Прямо во время презентации, полгода назад.

“Клип мне сняли родители девушки”

- Раз уж ты так повзрослел, давай поговорим о том, какие любовные переживания гложут сердце Димы Билана - ведь ты поешь о них в каждой песне...
- Ну что тут говорить?.. Я обычно долго влюбляюсь, сложно и мучительно... Мне трудно об этом рассказывать, потому что я влюблялся всего два раза в жизни. Все остальное было так, флирт, несерьезные отношения.
- Раз их не так много было, может, поделишься?
- По-настоящему я встречался с девушкой первый раз, когда поступал в вуз. Мы познакомились еще в школе, в Кабардино-Балкарии, откуда я родом. Потом девушка с родителями переехала в Москву. Когда я поступал в Гнесинку, думал, где жить. Она предложила побыть у нее, с ее родителями. Там я прожил два года. Мы очень друг другу помогали. Мне ее родители даже клип сняли. Так что я вообще остался в Москве благодаря ей, а благодаря возникшему чувству начал писать стихи и музыку. Но через какое-то время все у нас превратилось в дружбу.
- Это почему - ведь все так хорошо складывалось?..
- Мне хотелось вкусить до конца всю эту артистическую кухню. Как раз через пару лет я начал петь и записываться на студии “Союз”. Хотелось ярких перемен в жизни. И пришлось доказывать свою независимость.
К тому времени я уже жил не у нее, а в общаге. Мне даже мама помощь предлагала, но я отказывался. Тогда я пел в КВНе за разные команды одновременно, работал в магазине в ночную смену. А потом еще встретил Юрия Шмильевича Айзеншписа - и все окончательно завертелось. В общем, я выбрал работу.
- А что не сложилось со второй девушкой?
- С ней я перестал встречаться совсем недавно. Мы залезли слишком далеко друг другу в души. А в тот момент этого не стоило делать, потому что на нас свалился большой поток ненужной информации. А еще я просто понял, что не готов к длительным отношениям. Хотя очень хочется.

“Ищу хитрые глаза”

- Какой должна быть потенциальная третья девушка?
- У нее должны быть заманчивые и хитрые глаза. Я не люблю податливых: когда ее просишь сделать что-нибудь - и она смотрит тебе в рот и бежит делать. Мне нравится, когда со мной начинают спорить.
- А внешние параметры: большой бюст, длинные ноги...
- Бюст можно и небольшой. Мне такой нравится - я сужу по тем примерам, которые у меня были. А они все были небольшими, но достаточно красивыми... - Билан явно смущается.
Вообще с девушками разное бывает. Например, когда я еще встречался, она на меня разозлилась и выбросила из окна мои документы и общие деньги. Или наоборот: как-то я оставил у себя дома одну девушку. И неожиданно для себя проснулся, когда мне было довольно приятно... Вообще, что-то я лишнее тут наговорил!
- Тебя часто видят вместе с Сашей Савельевой. Это неспроста?
- Ой, я, кстати, недавно видел ее на съемках. Мы вспомнили, как у нас знакомство начиналось, как провожали друг друга до дома. Отношения могли развиться и дальше, но каждый начал заниматься своими делами, наши дороги разошлись.
- А какие отношения связывали тебя с актрисой Настей Задорожной, с которой, насколько я знаю, вы общались до Саши?
- Исключительно приятельские. Мы с ней познакомились в Юрмале, жили в соседних номерах. Но общались не так часто. Просто, когда я поступал в ГИТИС, решил себя подстраховать и попросил Настю подождать меня у туалета со шпаргалками во время сочинения. Думал, выйду в туалет, а она меня со шпорами и будет ждать. Но я не вышел - меня так поперло на теме “Искусство для человека и человек в искусстве”...

Сегодня певцу Диме Билану исполняется 32 года. Мы поздравляем его с днем рождения и в честь этого делимся с читательницами TOPBEAUTY эксклюзивным интервью, которое Дима дал нашему журналу.

Вас артистическая жизнь замучила?


Нет… Просто я не очень люблю людей . (Улыбается.)

Что, всех?

Есть такая фраза: "Мне так жалко людей, особенно всех ". (Смеется.) А я не очень люблю людей, особенно всех. Это, конечно, издержки профессии, накопившееся раздражение. Хотя на самом деле я преувеличиваю, чтобы покрасивее было. Вы же потом напишете: "Дима Билан ненавидит людей ". Вау!

Кому особенно достается от вашей "нелюбви"?

Я ни на ком не отыгрываюсь. Поэтому больше всех от меня достается мне же: слишком сильно я себя периодически гноблю .

Для артиста это, должно быть, полезно?

Если зашкаливает, то уже не очень. Но это хорошо в определенном возрасте, и у меня еще есть возможность себя воспитывать.

У вас же огромный пласт классической музыки за плечами, фундаментальное образование. Не было ли у вас внутреннего протеста, когда после Баха и Моцарта пришлось петь: "Я ночной хулиган, в деле я атаман, а в постели гигант, просто ураган"?

Я же молодой еще был … Классику у нас тогда не особенно ценили. То, что игралось и пелось в театрах, стоило 5 рублей - особенно если со студенческим билетом прийти – и не приносило авторам никаких денег. Более богатыми на события и денежными были поп-музыка, и вообще шоу-бизнес. Хорошо, что меняется время и отношение к музыке . Сейчас знание классики серьезно расширяет кругозор. Но в те времена, когда я начинал, мне было интересно что-то совсем другое.

Шоу-бизнес был изначально вашей целью?

Когда чем-то увлечен, то не замечаешь ничего вокруг , даже если говорят что-то неприятное. Вы же знаете, что судят по себе. Возможно, мне и завидовали .

А вы кому-либо завидовали?

Зависть возникает тогда, когда у тебя пропадает ощущение увлеченности. Я могу услышать какую-нибудь музыку и позавидовать ее автору – пожалеть, что не я это сочинил. Хотя помню, как однажды я завидовал приятелю, когда тот познакомился с одним известным человеком.

Когда вы сами ощутили себя звездой?

Мне вообще не присущи такие глупости . Потому что я понимаю, что время не стоит на месте. Посмотрите, сколько людей еще 10 лет назад были страшно популярными, а потом в один момент исчезали. Все меняется . Мы забыли, что такое перестройка. Что такое, когда в магазинах есть только кетовое мясо. Как набирали друг другу по дисковому телефону и просили: "Не занимай линию, а то мне должны звонить" .

Когда ты понимаешь, что такое время, то ощущаешь глубину. Времени вообще ничего противопоставить нельзя. И выражение "проснулся знаменитым " – абсолютная ерунда. Важно то, что ты пропадешь, как только перестанешь быть увлеченным своим делом. У меня к этому, может быть, даже чересчур фатальное отношение.

Какими качествами должен обладать человек, чтобы состояться на сцене?

Одного желания и даже таланта здесь недостаточно . Я тоже говорю, что у человека должна быть какая-то трагедия, чтобы возникло желание двигаться вперед . Особенно если мы говорим про артиста. Должно быть особое устройство мозга, чтобы ты превратился в рупор и начал говорить о своих эмоциях. Посмотрите на Аллу Пугачеву – ей по-другому жить нельзя. У нее как у Ахматовой :

Нет, царевич, я не та,
Кем меня ты видеть хочешь,
И давно мои уста
Не целуют, а пророчат.
Не подумай, что в бреду
И замучена тоскою,
Громко кличу я беду:
Ремесло мое такое.

По-моему, совсем не берегу. Могу есть мороженое и даже кусать его. Так что не очень берегу, но понимаю, что беречь надо. Думаю, что пока еще – как у Есенина :

Я сердцем никогда не лгу
И потому на голос чванства
Бестрепетно сказать могу,
Что я прощаюсь с хулиганством.

Так и прощаюсь с хулиганством . И понимаю, что совсем скоро вступлю в такую фазу, когда нельзя будет позволить себе crazy-поступки . Еще буквально лет пять – и ты уже будешь другим.

Мы все почему-то очень стремимся надеть на себя костюм – "отетиться", "одядиться" и начать с умным лицом говорить о каких-то вещах, хотя можно пока еще повалять дурака. И иногда очень хочется, потому что скоро ты пойдешь туда, откуда уже не вернешься.

Если не будешь стараться смеяться над собой, окажешься в тупике . Это очищение, когда ты можешь переключиться и снять с себя серьезность.

Вам приходится притворяться, надевать маску?

Иногда можно себе позволить . Если вижу, что от меня ждут какого-то актерства, то могу сыграть, но, по большому счету, я такой, какой есть.

Вы поработали и на Западе, и в России. Разделяете точку зрения, что у нас плохо, а "там" хорошо?

Я недавно понял, что вокруг много людей, желающих уехать за границу . А я ехал, смотрел на Москву и думал: какая она красивая , просто нереальная ! Божественная!

Вообще, люди странно общаются друг с другом, в этом столько негатива… Как с этим бороться? И нужно ли?

Наверное, единственный способ – не отвечать на негатив негативом. Правда, тогда тебя могут обвинить в том, что ты слабак. Сейчас вообще пошла мода на оскорбления, на скандалы .

Часто сталкиваетесь с непрофессионализмом?

Еще как часто. Да и я себе тоже не сразу признался, что я профессионал . Мне кажется, путь к профессионализму лежит через ощущение того, что ты лентяй , ничего не успеваешь и не делаешь. У меня это реально перманентные мысли. Мне всегда кажется, что я очень мало всего делаю , и, наверное, это приводит к профессионализму.

Настоящий профессионал за всем успевает проследить: и на сцене, и с камерой поработать, и вдруг повернуться к музыкантам – напомнить, что они фразу забыли сыграть, и с танцорами станцевать, чтобы потом зрители сказали: "Дима, ты двигаешься лучше, чем твои ребята" . Нужно много всего замечать и держать под контролем . И ужасно приезжать в какие-то места, где никто не знает, как надо работать.

Помните самое ужасное место, где пришлось выступать?

Это, между прочим, был какой-то город Золотого кольца России , с кошмарным залом. Представляете, вы приглашаете домой гостей, а дома у вас оторванные обои, выбитые окна, валяется тухлый помидор на кухне – и при этом вы не испытываете никакого неудобства. Я даже хотел написать об этом в Twitter , зашел к директору зала, сказал, что сейчас сфотографирую выбитые косяки дверей в гримерках, повешу это в Интернет и напишу, что нельзя в таком виде держать помещение.

Так они за мной ходили и умоляли ничего не писать. В результате уговорили, я не стал этого делать, но сказал, что если в следующий раз приеду и все останется без изменений – точно напишу . Я понимаю, что кто-то в городе может обидеться, но, простите, я же для вас стараюсь…

Бывало, что вы отказывались петь, сниматься?

Конечно, бывало. Я несколько раз уходил со съемок . Это происходит именно тогда, когда ты сталкиваешься с вопиющим непрофессионализмом . И такая принципиальность с возрастом становится все агрессивнее, потому что даже в крупных компаниях и на больших концертах могут вытирать ноги о людей.

А что вас больше всего вдохновляет?

(Думает.) Наверное, все-таки люди

Которых вы не любите?

(Вздыхает.) Да, все-таки именно люди…

Накануне супертура по стране певец заглянул в гости к «Телепрограмме» и объяснил, почему у него грустные глаза.

— Дима, из-за вас в редакции дикий ажиотаж. К нам Филипп Бедросович приходил, и то так не было.

— Вы хотите, чтобы я сейчас каркнул во все воронье горло? Сыр выпал…

— Нет. Дело в том, что… В эмоциональном смысле это непростая задача — общаться с огромным количеством людей, находить компромиссы. На это уходит много сил. Конкурсанты — люди со своими привычками, часто старше меня. Некоторые предложения приходилось пробивать долго. Я не спал ночами — тогда еще не научился не брать эту работу на дом.

— Можете ли вы сказать, что шоу сделало вас другим?

— Могу. Я слышу на каждом углу, что меня не знали с этой стороны. На меня стали по-другому смотреть — как на умудренного жизнью человека.

больше по теме

Дима Билан готовит поклонникам сюрприз Популярный певец сейчас лечит запущенное воспаление легких. Музыкант, несмотря на недуг, не унывает и заверяет поклонников, что идет на поправку. Он также поделился с ними своей радостью.

А я в принципе всегда был дедом. Не в смысле дедовщины, а дедушкой с самого рождения — меня все время тянуло на размышления, поиски смыслов. А здесь мне дали эфирное время, и я раскрепостился, начал изъяснять себя. Мне кажется, мы недурно там наговорили все.

— Периодически кто-нибудь нет-нет да скажет, что в «Голосе» «все куплено». Наставники берут своих друзей и т. п.

— На самом деле все наставники боялись, что придет кто-то из знакомых, мы ведь в одной среде крутимся, так или иначе ты кого-то видел, слышал, можешь узнать по голосу. Но я не узнавал даже своих друзей! А иногда узнавал. Но тогда не поворачивался. Ну я за «чеснок».

Были случаи, когда предлагали дорогие часы, что-то еще в этом духе. Отвечаю за себя: не брал. Вот вы говорите: изменился. Это мнения обо мне изменились. «Надо же, вы глубокий, интересный, рассуждающий персонаж! Смотрели «Голос» только из-за вас!» Это я постоянно слышу. Наверное, каждый наставник это слышит. И нет, нет блата.

— Бывали ситуации, которые потом не выходили в эфир? Ругались с Градским, может?

— Очень много было такого, когда вдруг жизнь прорывалась в постановочное, по сути, шоу. Но мы все остывали и понимали, что нам и дальше находиться вместе. Первый год я даже попивал успокоительные. Очень обидно было слышать необоснованную критику. А если она обоснованная, то это класс, прямо бальзам! Начинаешь думать, что же сделать в следующий раз, чтобы все обалдели.

«Ты как будто взаймы взял у себя из будущего»

Личный архив Димы Билана

— После вашего клипа «Пьяная любовь» возникло ощущение…

— Что я скрепя сердце на это пошел?

— Будто вы смотрите на разгул Баскова с Киркоровым и тоже идете на эпатаж, который вообще-то вам не свойствен.

— Так «Пьяная любовь» снималась гораздо раньше «Ибицы». И вообще я начал еще с «Ночного хулигана», где я пью из пистолета. Я вошел в эту историю гранжевым персонажем!

— А здесь треш.

— Я бы не сказал, мы не свалились в треш. Это реальный рассказ про свадьбу. Мне пишут: «Дима, они происходят сейчас именно так, даже хуже». Это комедия, фарс. Мы устраивали мозговой штурм, каждый предлагал самую-самую стремную историю — чтобы эмоцию вызвать и понять, надо это или не надо.

Были элементы, которые я просил не ставить. Например, мама или бабушка идет с иконой. Мой внутренний цензор не позволяет делать определенные вещи.

— Кажется, в шоу-бизнесе теперь все хотят покорить молодую аудиторию YouTube.

— Мы живем в мире детей. Если хочешь чему-то научиться, раньше все шли к взрослому человеку — спрашивали совета, а сейчас учатся у детей. Они с рождения знают, что такое интернет, и, нисколько не задумываясь, одной рукой монтируют ролик, а другой биты составляют.

Все перевернулось с ног на голову и будет так продолжаться. Пока следующее поколение не придет и не перевернет и это.

— В интернете о вашем здоровье пишут разное. И вы признавались, что у вас были проблемы со спиной, вы перенесли пневмонию. Не связано ли это с несоответствием вашего внутреннего состояния внешнему миру?


Личный архив Димы Билана

— Это все после программы «Голос» у меня началось. Для кого-то выйти на сцену — это как пальцами щелкнуть, а для кого-то постоянный стресс. Тебе в спину поют абсолютно разные люди! И если ты сидишь без забрала, без щита и меча, с открытой душой — жалеешь всех, то тебя растаскивает на куски.

Вот это со мной и случилось, я уверен. Но сейчас меня не возьмешь просто так, я уже научился. Это из разряда мистического…

— А вот вы недавно в Тибет ездили. Искали защиты от внешнего мира?

больше по теме

— Если ты хочешь долго прожить как артист, а не один сезон — выстрелил и все, тебя нету, то тебе нужно с публикой чем-то делиться. Для этого надо расти внутренне, ты должен что-то собирать.

Вот я собираю — открываю новые места и что-то новое в себе. Я видел Кайлас — прилетел с далай-ламой в один и тот же день, был в его резиденции. Потом полетел в Катманду. Рафтингом занимался — по горной реке спускался по очень крутым порогам. Люди падали с этой лодки, их вылавливали. В общем, было весело. Ну Покхару видел, там Ступа Мира — это японец один расставил по всему свету места силы.

— Вы ощутили там что-то на бессознательном уровне?

— Это невозможно описать словами. Что-то внутри происходит, когда ты смотришь на горы и понимаешь, что ты маленький, совершенно никакой… Мы в суете совершенно об этом не думаем. Ты видишь эти глыбы и понимаешь, что люди туда поднимались. И тебе есть куда стремиться, ты наполняешься и осознаешь, что можешь сделать еще многое.

— Нет ли обратного ощущения, когда вы возвращаетесь в Москву?

— Я не могу жить и без города, без этой встряски. Есть много философий. Кто-то может всю жизнь просидеть в позе лотоса. Но мне кажется, что хуже всего ничего не делать, а просто ждать момента прояснения сознания. Ведь только в борьбе человек производит что-то.

Я, можно сказать, вышел из сумрака. Это года два длилось. Я гастролировал, давал концерты — они были качественными, и люди были счастливы. Много чего было сделано, снято. Но я был на износе. Ты как будто взаймы взял у себя из будущего, тратил вперед.

— С какого момента вы почувствовали, что справились с этим?

— После того как я побрился налысо. Это был протест. Так или иначе ты идешь на поводу у общества. Подумал: кому я хочу соответствовать? Я большинству хочу нравиться? Это мой смысл жизни — жить ради мнений людей? Да идите вы! И меня это раскрепостило.

— Наверное, вы очень позитивный человек. Но все-таки смотришь вам в глаза и ощущаешь одиночество, которое вы будто не можете изжить. Это так?

— Думаю, что у каждого человека, переступившего рубеж 32-33 лет, появляется некая глубина взгляда. Я не про себя сейчас. Когда человек узнал, что такое семья, тоже такая вещь происходит. Или когда рождается ребенок, человек меняется сильно.

Но и негативный опыт тоже меняет человека. Это нормально, и я не исключение. Я тоже «печаль народов мира» познал, скажем так.

«У меня есть гостиница. Экономная, три звезды»


Личный архив Димы Билана

— С годами вам интереснее жить или наоборот?

— В творчестве — да, интереснее. У меня часто ощущение, что все уже было. Снимаешься для обложки, а ты, значит, и так уже стоял, и вот так, и ногу через голову тоже закидывал. Думаешь: боже мой, сплошное повторение! Но это заставляет копать глубже.

Нужно быть всегда интересным. Кто-то говорит: «Остановись. Ты заработал вещи, которые несгораемые. Тебя знают». Невозможно! Это же поток, время! Да я и сам вспоминаю какие-то мои былые заслуги. И что? Дальше мир надо завоевывать, каждую минуту.

— Я папой являюсь с 14 лет (для младшей сестры. — Авт. ). Если бы я не знал, как это, я бы, может быть, уже был бы папой. Ну правда. А поскольку я знаю, что это не просто ха-ха, то извините. Это взвешенное должно быть решение. Нет, не хочется пока.

— Проект Alien24, в котором вы проявляете себя как композитор электроники, откуда взялся?

больше по теме

— Мне нравятся эксперименты. Можно сказать, что это была проба пера: подобной музыки я никогда не писал, но потом вдруг пробило, и я начал делать аранжировки сутками напролет. Ведь я, честно говоря, вырос на этой музыке: Zodiac, Space, потом появились Давид Тухманов и Эдуард Артемьев.

Все эти космические мелодии. Я люблю эту легкую музыку, которую принято называть «эмбиент». «Пространственная» музыка, где в аккордах как бы нет конца, только многоточие. Позволил ли этот опыт мне называть себя композитором? Нет. Идеалы и принципы мешают мне так сказать. Зато опыт бесценен. Деньги — ничто, если нет идеи, если ничем не горишь.

— Есть ли у вас сумасшедшая идея, которая не имеет отношения к музыке?

— Я бы не сказал, что сумасшедшая… Например, у меня есть гостиница в одном из подмосковных городов. Такая экономная, три звезды. Я не стану озвучивать название. Она должна быть сама по себе интересна.

Еще есть лесопилка, бревна производим. Доски, пиломатериалы, пеллеты (биотопливо) — я начал в этом разбираться немного. Предприятие уже можно выгодно продать. Раза в два дороже. Но мне этого не хочется, потому что речь не о купи-продай. Там рабочие места, люди трудятся.

— 6 февраля запускается большой концертный тур «Планета Билан». Почему такое название?

— Все мы, люди, живем в галактике. И каждый человек — это планета. Есть планета Билан, есть планета… Алена. Или Алексей, Валера. У них собственная гравитация, природа, климат, масштабы, спутники. Разработка программы идет ежедневно и по ночам — ложусь то в два, то в три часа.

Пишем и перерабатываем сценарий, потому что видим это шоу как фильм, сыгранный вживую. Сюжет — мой путь. От первого альбома до сегодняшнего дня. Поэтому прозвучат композиции, которых давно никто не слышал. Концерт разделен на пять частей, в каждой из которых своя история.

Будет и новая музыка, но львиная доля — это хиты. Рад, что делаю это вместе с компанией PMI, привозящей в Россию западных артистов. Объедем 22 города-миллионника начиная с Москвы и Питера.

«Режимом депрессии лучше не злоупотреблять»


Личный архив Димы Билана

— В Инстаграме вы выложили фото с именным телефоном с бриллиантами. Что за аппарат?

— Его мне подарили в Лондоне в начале 2000-х, во времена бушующей славы. Веселое было время. Когда (английский музыкант и создатель мюзиклов «Иисус Христос — суперзвезда», «Кошки», «Призрак оперы». — Авт. ) приглашал на шоу, потом приезжал в Москву, мы встречались в отеле «Ритц», общались. Потом я с «А-hа» выступал в Берлине.

Карьера Димы Билана никогда не была такой разноплановой как сейчас. Несколько сезонов он провел в кресле наставника в самых рейтинговых шоу - «Голос» и «Голос. Дети », в этом году состоится премьера фильма «Музыка во льду» , в котором мы увидим Дмитрия в главной роли, тотальный диктант также не обошелся без популярного певца. А с недавних пор Дмитрий стал амбассадором марки Mercedes-Benz . О своих амплуа Дима Билан рассказал в эксклюзивном интервью сайт .

сайт: Вы водите машину? На каком автомобиле сейчас ездите?

Дима Билан: Все чаще получается, что в моем случае водитель владеет машиной, а я выступаю в качестве пассажира. Иногда бывает желание вырваться за город, желательно, чтобы это происходило ночью и рвануть. Недавно я оказался ночью за рулем в Москве, давно не видел такого пространства, Москва - замечательная, когда ее не закручивает пробочная воронка. Я много разных машин водил, вообще, прилежный водитель. Особых случаев связанных с вождением у меня не было. Хотя…

Раньше у меня был Mercedes-Benz , я его купил, приехав в автосалон. Это было еще до того, как я познакомился с самой компанией поближе. Еще до знакомства любил эту марку. Замечательная машина была, правда, она не стареет.

С той машиной произошел однажды случай. Ехал я на ней, когда в меня въехал мужчина на разбитом автомобиле. Я выхожу, вызываю милицию, тогда еще милицию, приезжает машина, нас просят проехать на островок безопасности, подъезжаем к нему, и он на их глазах въезжает в меня второй раз. Вопрос о том, кто виноват, отпал сразу.

Дима Билан: Думаю, у продюсеров уже есть мысли о том, кто займет наши места, но это их корпоративные размышления, и естественно они их не разглашают. Мы можем просто догадываться - может быть, Юрий Антонов , а может быть, еще кто-то. Если посмотреть на возрастные срезы, то можно предположить, что, наверняка, должна быть какая-то бойкая дама.

Дима Билан: Не знаю. Во втором сезоне у нас произошла «продленка» в связи с введением дополнительного этапа. Проект всем нравится, сейчас он такой рейтинговый-рейтинговый. Быть причастным к шоу, конечно, счастье, но что касается меня, я хочу закончить свое участие в нем. Уже становлюсь скучным существом в обычной жизни, потому что все отдаю там, а мне не хочется становится овощем.

сайт: А если бы вам предложить участвовать в другом музыкальном проекте, вы бы согласились?

Дима Билан: Был большой риск, когда мы запускали проект «Голос» . Было непонятно, что это. Были мысли, что если проект будет проходящим, мы испортим себе репутацию.

Но в итоге получилось, что проект нас сделал, и мы его сделали, вдохнули в него лицо, по которому мы теперь о «Голосе» рассуждаем.

Представляем дядечку в очках, сумасшедшего Билана , Пелагею , Агутина . Мы все рисковали и не знали, каким все это получится. В итоге проект получил премию «Лучший проект десятилетия» . Думаю, мы друг другу помогли.

сайт: Как вы оказались в проекте?

Дима Билан: Мне позвонил Юрий Аксюта и сказал, что они начинают новое шоу, это франшиза, которая идет по всему миру.

Но, конечно, был вопрос, прижился бы проект у нас или нет. Мы не совсем понимали в начале, куда мы ввязались. «Голос» давался тяжело, в первую очередь, потому, что много переживаний.

Телевизор - непростая штука, невероятно увеличительное стекло, ты удваиваешь все эмоции и отдаешь очень многое. Ты принимаешь огромное количество мнений зрителей, которые сидят у экранов, ругаются, может быть, даже чем-то кидают в телевизор. Потом ругаются в семье. Сколько родителей думают про тебя плохо, если ты не поворачиваешься или выбираешь другого участника. В телевизоре все очень быстро стареют и взрослеют также быстро.

сайт: С чем вы связываете огромную популярность «Голоса» именно в России?

Дима Билан: Не думаю, что именно в нашей стране - пик популярности этого проекта. Во-первых, могу сказать, что первые сезоны в разных странах были смотрибельны, дальше - меньше. Но на Первом канале рейтинг не снижается. Может быть, в нашей стране он попал в нужное время или подходит русскому человеку по душе, по состраданию. Люди очень соскучились по чувствам. Мы не знаем чем занимается молодежь, певцы, как они растут. Они выпали из телеэфиров, была «Фабрика звезд» , потом провал. В этом проекте мы видим сострадание и это здорово. Во-вторых, проект придуман психологически грамотно, голландским психологом, мы очень быстро обучились, и франшиза заиграла новыми красками. В общем, желаю проекту в России жить долго.

сайт: Во время этапа «Слепые прослушивания» вы уже знаете, какие композиции дадите тем или иным участникам?

Дима Билан: Какие-то вещи действительно существуют уже давно, и я их хочу реализовать, увидев человека, который может реально умножить это на два. Ты видишь человека и понимаешь, что нужно дать именно эту музыку, именно сейчас.

Но заранее не могу сказать, что дать тому или иному участнику проекта, многое узнается в процессе общения. Я сторонник обоюдного общения, когда люди могут называться компаньонами в деле.

Невозможно добиться успеха, если ты все время находишься в диссонансе с человеком, который тебе хочет помочь. Поэтому если он тоже проявляет свои действия, то я уважаю его за это, уважаю его свободу мышления, выбора. В любом случае, мы дополняем друг друга, и я многое получаю от этого проекта. Были большие попадания, например, с Александром Боном . Его образ получился лаконичным, после «Голоса» он получил предложение от группы 30 seconds to Mars спеть на их концерте несколько песен.

сайт: Какие вы могли бы дать советы тем, кто только хочет попасть на шоу?

Дима Билан: Когда исполнитель поет песню из твоего репертуара, тебе становится немного неудобно. Кажется, что нужно повернуться, но не поворачиваешься, потому что ты знаешь эту музыку очень хорошо. Совет: не надо так делать.

сайт: Стоит ли отдавать иностранным композициям предпочтение при выборе песни для «Слепых прослушиваний»?

Дима Билан: Есть российская и советская музыка, но ее не такое количество именно для «Голоса» . Хотя, может быть, я ошибаюсь, но думаю, что отечественные песни - это больше классический репертуар, а не для шоу. И возьмем зарубежный репертуар, кажется, что песни Уитни Хьюстон специально предназначены для «Голоса» . Можно сразу показать весь диапазон голоса.

сайт: Когда вы набираете команду в самом начале проекта, вы можете предположить, кто дойдет до финала?

Дима Билан: Не сразу, по крайней мере, в первом туре точно нет. Даже если мы ругаемся, у нас недопонимание с конкурсантом, я все равно стараюсь не переносить свою неприязнь на оценку об этом человеке. Я стараюсь смотреть, насколько он достоин.

сайт: Вы сыграли главную роль в фильме «Музыка во льду» и часто говорите в интервью, что опыт в кино вас изменил.

Дима Билан: Да, действительно, этот опыт изменил меня. Я занимался, ездил в театр Сатиры, брал уроки. Перед съемками нужно попасть в правильное состояние. У меня был актерский опыт, но я был королем молчаливых сцен либо сцен с исполнением музыки. Приходилось музыку переформатировать в слова. Я для себя назвал это «попасть в туннель», если я попадаю в туннель, значит я испытываю ту эмоцию, которую нужно сыграть. Думаю, я преодолел сложности. Первые десять дней съемок мне дались очень тяжело, потому что зажим уходил в ноги, верхняя часть была свободна, а ноги очень болели. Не буду расхваливать фильм, в любом случае, все покажет октябрь, когда он выйдет на экраны.

сайт: В каком жанре вы хотели бы сняться?

Дима Билан: Я все больше склоняюсь к мелодраме или драме. Вся моя жизнь - это комедия. Мне нравится Альмодовар , как он передает чувства, например, «Возвращение» .

Люблю приключенческое кино. Хотя мне кажется, должно оставаться послевкусие. Какой-то надрыв, но не безнадега. Должен быть финал, который заставляет тебя подумать.

Может быть, арт-хаус, хотя он бывает иногда перекошен. Очень люблю фильмы, где есть все, например, «Адвокат дьявола» . Пока не буду говорить, в каком фильме я сыграю после «Музыки во льду» , скажу только, что работа над сценарием уже ведется.

Благодарим ресторан O2 Lounge за помощь в проведении интервью.

Сегодня, 24 декабря, Дима Билан отмечает 35-летие. Пусть говорят, что день рождения заранее не отмечают, но Дима не верит в приметы и потому начал праздновать свой юбилей более чем за месяц до самой даты. Еще в ноябре на сцене Crocus City Hall он представил свою новую концертную программу "35 Неделимые". За два с по­ловиной часа Дима исполнил 25 песен под бесконечный шквал аплодисментов 7500 зрителей. Двухдневный аншлаг певец скромно объясняет правильной тактикой. О подготовке, которая заняла год, о своем 35-летии и новом этапе в жизни Дима рассказал HELLO!.

Дима Билан на концерте "35 неделимые" Дима, после премьерных концертов уже прошло достаточно времени, сейчас вы можете резюмировать: как это было?

Я думал, мне не хватит сил - моральных и физических. Слишком сложным был год: съемки "Голоса", гастроли, переезды... Все это на-капливается и в какой-то момент может сломать тебя. Пока я готовил шоу "Неделимые", ставил себе только одну задачу - выстоять. А получилось так, что концерт стал для меня своего рода отдушиной. Я отдохнул душой и телом. И после шоу даже поправился на три килограмма.

Сейчас кризис и многие артисты не собирают и одного зала. Как вы решили дать сразу два концерта?

Мой друг и компаньон Яна Рудковская - прекрасный тактик, создающий интересные новаторские проекты. Она просчитала, что спрос превысит предложение. Не прогадала! Билеты раскупили еще за неделю до концерта.

Вы отказались от декораций и перемен нарядов. Почему?

Сейчас объясню. Для меня каждый год - это новый этап в поисках самого себя. Все эти годы я пытался понять, в какой системе координат я сейчас нахожусь. Кто я - драматический артист или просто музыкант? Вы не поверите, но я все еще ищу свой жанр. На данный момент уверен в одном: мне интересна не просто музыка, а прежде всего диалог с людьми. А с другой стороны, мне давно хотелось поработать креативно - со светом и новыми технологиями. И вот, загоревшись этими идеями, мы с Яной начали думать, как бы это все совмес-тить и не перегнуть палку. Я намеренно отказался от пышных декораций, потому что есть вероятность потеряться за всей этой мишурой. Это, кстати, касается и переодеваний. Именно поэтому весь концерт на мне был один, но чертовски удобный костюм.

Зато девушки в роскошных нарядах отлично дополняли вас.

Собрать в одном месте шесть занятых женщин - задача непростая. Но оказалось, Дима Билан - неплохой огонек, на который можно было вот так легко прилететь. (Улыбается.)

Елена Перминова, Ксения Сухинова, Полина Киценко, Снежана Георгиева, Наталья Якимчик и Екатерина Мухина за кулисами после выступления Димы Билана Вы выложили в "Инстаграм" видео, как слушаете песню "Артист" Аллы Пугачевой. Знали, что она сидит в зале?

У меня есть такой ритуал: перед выходом на сцену смотрю концерт или читаю интервью человека, который меня восхищает и вдохновляет. Это оказывает на меня чудодейственное влияние. В этот раз слушал Аллу Борисовну, а она слушала меня.

Среди гостей в зрительном зале были Алла Пугачева, Ма-рина и Галина Юдашкины. Гости за кулисами шоу вместе с Яной Рудковской После выступления удалось ли вам с Аллой Борисовной пообщаться?

У нас уже такая традиция - со--зва-ниваться после концертов. Говорили мы долго - о творческих находках, делились артистическими секретами. Оказалось, что у нас много точек соприкосновения. Алла Борисовна отметила, как ловко я выкрутился, когда взял слишком высокую ноту. В какой-то момент я не выдержал и сказал: "Для меня настоящий подарок - знать, что вы видите и чувствуете то, что, как мне кажется, я сделал правильно". Алла Борисовна - поистине гений для многих поколений и колоссальный ориентир для думающих и чувствующих музыкантов.

Дима, вам исполняется 35. Ощущаете возраст?

Хотите спросить, чувствую ли я себя мудрее? (Улыбается.) За собой я не заметил особых перемен. Я не стал заносчивым и не сошел с ума - за это спасибо ориентирам, приобретенным в детстве. И еще - я все так же открыт всему новому, как и раньше.

Текст: Елена Редреева



Загрузка...