emou.ru

Утро изменившее жизнь все дело в случае. Сочинение: "Утро, изменившее жизнь " по рассказу Л.Н. Толстого "После бала". Л. Толстой. Николай Палкин

Рассказ об утре, изменившем жизнь человека, Толстой обдумывал пятьдесят лет. История, описанная в этом рассказе, действительно имела место в жизни брата писателя - Сергея Николаевича Толстого. Это и подтолкнуло Льва Николаевича к созданию данного произведения.

«После бала» - это воспоминание главного героя, уже немолодого человека, всеми уважаемого Ивана Васильевича. Описанное на страницах вызывает доверие у читателя, потому что «рассказывается очень искренне и правдиво». Из этого повествования вырисовывается большой жизненный опыт Ивана Васильевича.

В прошлом он был очень красивым молодым человеком. Но его жизнь существенно изменилась после бала у камергера.

Композиция «После бала» построена на таком литературном приеме, как контраст. Он способствует более глубокой передаче эмоционального воздействия. Лев Николаевич противопоставил события бала и утро после него. Каждый из этих эпизодов дополняет и выделяет другой, тем самым обнажается ужасная действительность. А действительность, по мнению Л.Н. Толстого, состояла в том, что мир нравственно плох и, совершенствуя его, нужно начать с себя. Иван Васильевич не смог разобраться, хорош или плох мир, и поэтому ушел от активной жизни.

В то самое утро произошли события, разрушившие любовь Ивана Васильевича и изменившие всю его жизнь. Эпизод наказания солдата открыл перед главным героем весь ужас окружающей его действительности. Утро в рассказе «После бала» символизирует конец не успевшей начаться жизни. Обычно утро - это начало жизни, любви, но Л.Н. Толстой изменил эту литературную традицию. Последствия утренних событий оказались решающими для героя.

Понять и разделить чувства героя нам помогают описания автора. Л.Н. Толстой связывает две, по сути, не похожие ничем части произведения в рассказ при помощи различных художественнолитературных средств. Они помогают раскрыть идею рассказа. Можно сказать о том тумане, который постепенно рассеивается и показывает все в настоящем свете. Цвета, описываемые автором на балу, светлые, ясные, четкие: «Она была в белом платье с розовым поясом и в белых перчатках». После бала: темные, мрачные, резкие, смазанные: «много черных людей». «Это было что-то такое пестрое, мокрое, красное, неестественное...» На балу Ивану Васильевичу все кажется замечательным: «Бал был чудесный: зала прекрасная <...>, буфет великолепный...»

В тексте довольно часто встречаются повторы. Во второй части: «Все так же твердым шагом двигалась высокая, статная фигура полковника», «Все так же падали удары...» В первой части: «мотив мазурки» «вальсировал еще и еще». Также заметно повторение прямой речи и в той и в другой части: «Будешь мазать? Будешь?»

«Уговорите, та chere, отца пройтись с вами...» Можно уверенно сказать, что два этих эпизода - бал и после бала - противопоставлены друг другу. Именно эти события и повлияли на чувства, поведение героя. Он запутался, мысли его перемешались. Чего-то Иван Васильевич стыдился, почему-то чувствовал себя растерянно и неуверенно.

угасла. Нужно отметить, что это утро всерьез стало судьбоносным для героя.

Я думаю, истинная причина, изменившая жизнь Ивана Васильевича, заключается в его конфликте с окружающим миром. Он не смог сам разобраться в своих чувствах, но понял, что для того, чтобы сделать мир лучше, прежде всего надо начать с себя.

Иногда случается так, что один небольшой эпизод может изменить мнение о человеке и дальнейшую жизнь. Так случилось и в рассказе Л.Н.Тольстого «После бала», где не очень приятные события показали истинное лицо человека о котором все думали как о болагородном, воспитанном мужчине.

Об этом рассказал Иван Васильевич, от его имени и ведется весь рассказ. Именно в его судьбе и сыграл важную роль случай который приключился с ним. В то время еще будучи молодым студентом он много времени развлекался, так как учеба много времени не занимала, а что еще можно делать молодому человеку к тому же достаточно богатому. Мечтал в последствии поступить на военную службу. Веселый, симпатичный он пользовался успехом у дам и с удовольствием посещал балы и званые вечера. Один бал ему запомнился до мелочей, он изменил круто не только его взгляды на жизнь, но и ее саму.

Собираясь на тот бал молодой человек особенно тщательно, там он ожидал встретить любимую барышню. Варенька была самая лучшая: грациозная, высокая, веселая. На все танцы Иван Васильевич приглашал только ее. Он был опъянен чувствами, сердце его пело, голова кружилась от счастья. Ему так же понравился танец Вареньки с ее отцом, статным полковником в годах.

После окончания бала приехав к себе домой молодой человек понял что ему не уснуть. И он решил прогуляться и пошел к дому любимой. Но здесь его радость и счастье куда-то улетучилось. Возле дома, где жила его Варенька он стал свидетелем страшной сцены, наказания беглого татарина. Этого беднягу прогоняли через сторой солдат вооруженных палками, но самое отвратительно было то, что рядом шел отец Вари и командовал этим безобразием. Увидев молодого человека он поспешно отвернулся и сделал вил, что его не знает.

Вот здесь на улице была настоящая жизнь. Теперь Иван Васильевич смотрел совсем другими глазами на жизнь и на людей, и на самого себя. Так часто случается что человек в одном месте один, а в другом совершенно меняется.

Прежде чем судить о человеке стоит с ним познакомиться поближе, и посмотреть на него в разных ситуациях.

Утро изменившее жизнь После бала сочинение (Толстой)

Рассказ Л.Н.Толстого «После бала» раскрывает случай из жизни молодого человека, который полностью поменял мировоззрение героя.

Главный герой повествования молодой юноша, учащийся университета, Иван Васильевич. Учеба давалась ему легко и много времени не занимала. Он был жизнерадостным, веселым человеком. Свободное время с радость проводил на балах и званых вечерах, где придавался развлечениям и забавам. Один из таких балов оставил настолько сильный след в душе Ивана Васильевича, что герой полностью пересмотрел свое восприятие и отношение к жизни. В этот день к званному вечеру Иван Васильевич собирался очень старательно: этот бал должна была посетить Варенька любимая героя. Девушка была высокой, стройной и статной, улыбка всегда украшала черты ее лица. На балу они много танцевали, вальсы сменялись мазурками, и Иван Васильевич был по настоящему счастлив, его голову вскружило чувство любви. Но больше всего в этот вечер его впечатлил танец Вареньки с ее отцом, красивым стройным стариком, который носил звание полковника.

После бала героя настолько переполняло чувство счастья, что он долго не мог уснуть. Поэтому он решил прогуляться по улицам спящего города. Ноги непроизвольно привели его туда, где жила Варенька. Но именно здесь счастливым грезам Ивана Васильевича суждено было развеется, растаять. Перед его глазами предстала страшная картина расправы над беглым татарином, которого проводили через строй солдат, оснащенных палками. Спина татарина была неестественно красного цвета, по ней ручейками стекала кровь. Герой не мог поверить, что она была частью тела человека. Командовал этим наказанием отец Вареньки. Он шел рядом с беглым солдатом и следил за тем, чтобы другие исправно выполняли его приказ. Один из солдат, как показалась полковнику, ударил татарина не достаточно сильно. Тогда он кинулся в его сторону и с криком начал наносит удары солдату по лицу. Страшная сцена наказания повергла героя в глубокие раздумья: как может быть старик-военный, так весело танцевавший с дочерью на балу, так жесток и беспощаден? Увидев Ивана Васильевича, полковник отвернулся, сделав вид, что не знает его.

После этого случая, герой полностью пересмотрел свои взгляды на жизнь. Он перестал хотеть быть военным, перестал посещать балы: герой понял что за веселой жизнью на светских вечерах, скрывается более грустная жестокая реальность. Любовь к Вареньке постепенно сошла на нет: она напоминала ему ту картину бесчеловечного наказания, которую он увидел на утро после бала, изменившего его жизнь.

Несколько интересных сочинений

    Природа не напрасно разделила людей на мужчин и женщин. В результате, получились два совершенно разных существа, отличающихся как логикой, так и принципами и убеждениями. Тем не менее, эти отрицательные полюса созданы

  • Образ и характеристика Шпекина почтмейстера в комедии Ревизор Гоголя сочинение

    Шпекин Иван Кузьмич – один из второстепенных героев в комедии "Ревизор" Николая Васильевича Гоголя. Шпекин – почтмейстер, начальник почтовой фирмы.

  • Рассказ Л.Н. Толстого "Кавказский пленник" повествует о судьбе двух русских офицеров, попавших в плен к горцам во время войны. Сюжет рассказа довольно простой. История одна на двоих, но судьбы разные.

    Каждое лето наполнено яркими событиями и приятными воспоминаниями. Прошлым летом мы с папой поехали в гости к его брату. Эта поездка стала настоящим летним приключением

  • Образ и характеристика Василисы в пьесе На дне Горького

    В своей пьесе «На дне», Максим Горький описывает жизнь людей низшего социального общества. Пьяницы, бродяги, босяки населяют ночлежку, которую содержит Михаил Иванович Костылев


Встречались ли вам ситуации, когда один неверный шаг человека мог полностью изменить ваше отношение к нему?

Так произошло в рассказе Льва Толстого "После бала". Главный герой Иван Васильевич в начале описывает великолепный бал, на котором ему довелось побывать. Он был влюблён в Варю - дочь полковника, и на протяжении вечера восхищался её движениями. В красках описывает свои чувства к ней. Однако, его любовь помогла понять некоторые важные истины.

Роскошный зал, и не менее роскошные наряды у гостей. Танец полковника и его дочери. Рассказчик умиляется происходящему, в нём вспыхивают горячие чувства. Затем картина ночи сменяется утром. И тут мы видим полную противоположность ушедшего дня.

Иван Васильевич увидел "что-то большое и чёрное", услышал "жёсткую, нехорошую музыку флейты и барабана". Среди белого дня происходит невероятная бесчеловечность.

Герой рассказа с ужасом узнаёт в руководителе наказания, того самого полковника, отца своей возлюбленной и координально меняет своё отношение ко всему.

В завершении рассказчик повествует о своём отстранении от службы, которая подразумевает жестокость, нормальную для светского круга. Он понимал, что карьера строится на этом и не желал принимать участия в подобных делах.

Обновлено: 2017-06-20

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Рассказ об утре, изменившем жизнь человека, Толстой обдумывал пятьдесят лет. История, описанная в этом рассказе, действительно имела место в жизни брата писателя - Сергея Николаевича Толстого. Это и подтолкнуло Льва Николаевича к созданию данного произведения.

«После бала» - это воспоминание главного героя, уже немолодого человека, всеми уважаемого Ивана Васильевича. Описанное на страницах вызывает доверие у читателя, потому что «рассказывается очень искренне и правдиво». Из этого повествования вырисовывается большой жизненный опыт Ивана Васильевича.

В прошлом он был очень красивым молодым человеком. Но его жизнь существенно изменилась после бала у камергера.

Композиция «После бала» построена на таком литературном приеме, как контраст. Он способствует более глубокой передаче эмоционального воздействия. Лев Николаевич противопоставил события бала и утро после него. Каждый из этих эпизодов дополняет и выделяет другой, тем самым обнажается ужасная действительность. А действительность, по мнению Л.Н. Толстого, состояла в том, что мир нравственно плох и, совершенствуя его, нужно начать с себя. Иван Васильевич не смог разобраться, хорош или плох мир, и поэтому ушел от активной жизни.

В то самое утро произошли события, разрушившие любовь Ивана Васильевича и изменившие всю его жизнь. Эпизод наказания солдата открыл перед главным героем весь ужас окружающей его действительности. Утро в рассказе «После бала» символизирует конец не успевшей начаться жизни. Обычно утро - это начало жизни, любви, но Л.Н. Толстой изменил эту литературную традицию. Последствия утренних событий оказались решающими для героя.

Понять и разделить чувства героя нам помогают описания автора. Л.Н. Толстой связывает две, по сути, не похожие ничем части произведения в рассказ при помощи различных художественнолитературных средств. Они помогают раскрыть идею рассказа. Можно сказать о том тумане, который постепенно рассеивается и показывает все в настоящем свете. Цвета, описываемые автором на балу, светлые, ясные, четкие: «Она была в белом платье с розовым поясом и в белых перчатках». После бала: темные, мрачные, резкие, смазанные: «много черных людей». «Это было что-то такое пестрое, мокрое, красное, неестественное...» На балу Ивану Васильевичу все кажется замечательным: «Бал был чудесный: зала прекрасная <...>, буфет великолепный...»

В тексте довольно часто встречаются повторы. Во второй части: «Все так же твердым шагом двигалась высокая, статная фигура полковника», «Все так же падали удары...» В первой части: «мотив мазурки» «вальсировал еще и еще». Также заметно повторение прямой речи и в той и в другой части: «Будешь мазать? Будешь?»

«Уговорите, та chere, отца пройтись с вами...» Можно уверенно сказать, что два этих эпизода - бал и после бала - противопоставлены друг другу. Именно эти события и повлияли на чувства, поведение героя. Он запутался, мысли его перемешались. Чего-то Иван Васильевич стыдился, почему-то чувствовал себя растерянно и неуверенно.

угасла. Нужно отметить, что это утро всерьез стало судьбоносным для героя.

Я думаю, истинная причина, изменившая жизнь Ивана Васильевича, заключается в его конфликте с окружающим миром. Он не смог сам разобраться в своих чувствах, но понял, что для того, чтобы сделать мир лучше, прежде всего надо начать с себя.

Урок литературы в 8 -м классе на тему: "Утро, изменившее жизнь» (по рассказу Л.Н.Толстого «После бала»)

Цели урока:

Цели и задачи:

Подвести учащихся к пониманию мысли автора о моральной ответственности за всё, происходящее вокруг;

Путём сопоставления эпизодов рассказа помочь осмыслить идейный смысл произведения;

Развивать творческие способности учащихся, используя технологию критического мышления;

Тип урока: урок освоения новых знаний

Форма урока: урок - исследовательская лаборатория

Оборудование: портрет писателя, доска, карты исследования для индивидуальной работы.

КАРТА исследования ( заполняется в течение урока учащимися, курсивом приведены примерные записи учащихся)

Ф.И.

Тема

случай, изменивший жизнь

Цель

Гипотеза (предположение)

Жизнь человека меняется от…

Предмет исследования

Рассказ «После бала»

Части

До бала

После бала

Объекты исследования (герои)

Вывод

Ход урока

    Оргмомент.

    Мотивация.

Слово учителя: Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок. Мы станем сотрудниками исследовательской лаборатории.

А чем занимаются в лаборатории? (Что-то исследуют, открывают важное для других и для себя.)

Вы тоже будете делать открытия и фиксировать их в «КАРТАХ исследования», которые находятся у вас на столах. Ознакомьтесь с ними.

Ребята, работа исследователя легкая? (Нет)

Почему?

Какими качествами должен обладать исследователь? (Внимание, усидчивость, наблюдатальность, усердие, у него «душа трудится»)

Ваш труд тоже будет оценен.

Как вы думаете, а что мы можем исследовать на уроке литературы? (ответы уч-ся)

Что же будет предметом нашего исследования? – рассказ Л.Н.Тодстого «После бала»

2. Проверка домашнего задания.

1) Время написания и жанр рассказа «После бала».

Когда был написан рассказ и какое время изобразил писатель? (40-годы XIX в., годы николаевской реакции)

Заранее подготовленный ученик делает сообщение об истории создания рассказа, его первоначальном названии.

Итак, сначала рассказ назывался «Рассказ о бале и сквозь строй», «Дочь и отец», «А вы говорите…». Почему изменено название рассказа?
(«Вся жизнь переменилась от одной ночи или, скорее утра»,- - говорит Иван Васильевич, значит, главное в рассказе то, что произошло утром, после бала»).

Как бы вы сформулировали тему нашего исследования? (случай, изменивший жизнь)

Запишите тему в карту.

3. Целеполагание.

- Ребята, а вы задумывались над тем, от чего переменяется и направляется жизнь человека.

Докончите предложение

Жизнь человека меняется от

Запишите свою гипотезу (предположение) в карту исследования.

Хорошо, это наша позиция.

А что предстоит выяснить нам в результате исследования? (Как распорядился своей жизнью Иван Васильевич? Был ли в этой жизни какой-то важный смысл, или она прошла напрасно? )

Обратимся к рассказу, и проверим знание текста произведения.

4. «ИДЕАЛЬНЫЙ ОПРОС»

(учащиеся сами оценивают степень своей подготовки и сообщают об этом учителю) Вопрос: кто сегодня чувствует себя готовым на «5»? (Учащиеся поднимают руки.) На «4»? На «3»? Спасибо...

5. Проверка знания текста произведения.
Опрос методом
«Верные и неверные вопросы» Рассказ ведется от лица Ивана Васильевича (да).
Он был сильно влюблён в Вареньку Б. (да).

Бал состоялся у губернского предводителя на Рождество (нет, в последний день Масленицы)).

Бал Ивану Васильевичу не понравился (нет, «Бал был чудесный»).
Весь вечер И. В. танцевал с Варенькой Б. (нет)
Мазурку Варенька танцевала с отцом (да).
В 3-ем часу ночи танцевали кадриль (да).
После бала рассказчик не мог уснуть (да).
Прогуливаясь ранним утром, И. В. увидел в поле сцену наказания солдат (да)
Татарин кричал: «Помогите!» (да)
Рядом шёл полковник Б. и ругал одного солдата (да)
И. В. женился на Вареньке Б. и пошёл на военную службу (нет).

5. Исследовательская работа.

6. Заполнение таблицы (работа с текстом).

Сопоставительный анализ эпизодов

Как вы считаете, какую сцену можно назвать главной? Почему? Зачитаем эпизод (сцена наказания солдата)

Когда произошли события, описанные в сцене экзекуции? А что было до этого? (после бала)

Зачем Толстой описывает бал, если всё дело в том, что было после бала? Прочитаем эпизод.

Итак, пред нами два эпизода. Давайте напишем их. Как называется этот прием

Кто же является главным объектом нашего исследования? (заполнение таблицы)

Иван Васильевич, полковник

Теперь самостоятельно заполните вашу таблицу, меняется ли настроение наших героев?

Результаты исследования:

Ф.И.

Тема

случай, изменивший жизнь

Цель

Как распорядился своей жизнью Иван Васильевич?

Гипотеза (предположение)

Жизнь человека меняется от …

Предмет исследования

Рассказ «После бала»

Части

На балу

После бала

Объекты исследования (герои)

Иван Васильевич

Полковник

Иван Васильевич

Полковник

Умилён чувством любви;
Был не только весел, очень доволен;
Был пьян без вина

Отец Вареньки был красивый, статный;
На балу он любящий, внимательный, добродушный отец;
Танцует с дочерью,

Было стыдно;
На сердце была физическая, доходившая до тошноты тоска;
Одолевало чувство вины, неловко было от увиденного

Оттопыренная губа;
Увидел Ивана Васильевича, грозно и злобно нахмурился;
Твёрдым шагом двигался, у него гневный голос

Вывод

Итак, полковник это тот же человек, что и на балу? Он лицемерит или нет?( Он не лицемерит. Это его работа, развито чувство долга)

Докажите, что полковник любил свою дочь? (Он даже не одевался модно. Все средства уходили на дочь, чтобы вывозить её в свет. Смотрел на неё влюблёнными глазами)
Почему Иван Васильевич не поступил на военную службу ? (А вдруг среда «засосёт», и он невольно станет таким же)

Как изменилась жизнь рассказчика после увиденного им?

На доске вы видите черновой вариант концовки рассказа. Зачитаем окончательный вариант и попробуем ответить на вопрос: почему Толстой изменил историю жизни Ивана Васильевича?

«Я реже стал видеться с ней. И любовь моя так и кончилась ничем, а я поступил так, как хотел в военную службу и старался выработать в себе такое сознание своего долга, - я так называл это, - как у полковника, и отчасти достигал этого. И только к старости теперь понял весь ужас того, что я видел и что сам делал я»

Действительно, в окончательном варианте сильнее выражено чувство ответственности героя за несправедливость, царящую в мире. Жить так, как живёт полковник, как живёт множество людей, повинуясь бесчеловечным законам, Иван Васильевич не в состоянии.

Теперь, пожалуй, мы можем ответить на вопрос, поставленный пред нами автором рассказа: Вывод (делают учащиеся): Как распорядился своей жизнью Иван Васильевич? Был ли в этой жизни какой-то важный смысл, или она прошла напрасно? )

Толстой рисует своего героя обыкновенным человеком, который сумел, однако, избежать обыкновенной жизненной дороги. Иван Васильевич не струсил, он всего лишь отстранился от мерзости, которая даже и не считалась в его кругу мерзостью, была узаконенной, поощрялась свыше, позволяла делать карьеру. Но, видимо, нашлись и другие обыкновенные люди, поступившие как Иван Васильевич, - может быть, не без его влияния. Появление таких людей утверждало простые нравственные ценности – доброту, порядочность, сострадание. Иван Васильевич – человек, «всеми уважаемый», его восхищённо слушает молодёжь, и это бесспорное свидетельство не напрасно прожитой жизни.

    Подведение итогов урока:

Сегодня мы хорошо поработали над анализом рассказа Толстого «После бала» и проблем, поднятых автором произведения. Вы прекрасно потрудились.

7.Взаимооценка результатов деятельности.

Вручение «сердечек».

8. Рефлексия

«ПРОДОЛЖИ ФРАЗУ»

Карточка с заданием «Продолжить фразу»:

    Мне было интересно…

    Мы сегодня разобрались….

    Я сегодня понял, что…

    Мне было трудно…

    Завтра я хочу на уроке…

8.Домашнее задание.

Сочинение – миниатюра по темам:

Все ли способны взять на себя ответственность за происходящее вокруг?

Написать текст телеграммы, который Иван Васильевич получит после бала.



Загрузка...

Реклама