emou.ru

Парфюмер история одного убийцы содержание. Почему стоит прочесть роман

Перед вами культовое произведение немецкого писателя и киносценариста Патрика Зюскинда (Patrick Suskind) - роман «Парфюмер, история одного убийцы». Работа над книгой была завершена в 1985 году, а к настоящему времени эта драма переведена уже на 46 языков (включая латынь). Читать роман Патрика Зюскинда «Парфюмер, история одного убийцы» можно по ссылкам с этой страницы, указанным ниже, а пока немного об истории этого произведения...

В 2006 году в мировой кинопрокат вышел художественный фильм «Парфюмер, история одного убийцы». Соответственно, по-английски «Perfume: The Story of a Murderer», а в немецкой версии - «Das Parfum. Die Geschichte eines Morders». Фильм снял режиссёр Том Тыквер при участии актёров Бена Уишоу, Дастина Хоффмана, Алана Рикмана, Биргиты Минихмайр, Карлоса Рейг-Пласа, Каролины Херферт, Коринны Харфаух, Рэйчел Херд-Вуд, Сары Форестье, Сэма Дугласа.

Скажем несколько слов и о самом авторе. Патрик Зюскинд родился 26 марта 1949 года в Германии, в небольшом баварском городке Амбах. В юности писатель получал образование в Мюнхенском университете и французском Экс-ан-Провансе. До того, как к нему пришла мировая известность, работал тапёром, спортивным тренером и сотрудником патентного отдела компании «Siemens».

Роман «Парфюмер, история одного убийцы» был впервые опубликован в Швейцарии. Практически сразу после публикации это произведение стало настоящим бестселлером. Пожалуй, ни один немецкий писатель в последние полвека не добивался такого головокружительного успеха, как Патрик Зюскинд. Предлагаем и вам познакомиться с его гениальной драмой (русский перевод романа был выполнен в 1991 году Эллой Владимировной Венгеровой).

Нужно отметить, что к премьере этого кинобестселлера известным французским дизайнером Тьерри Мюглером (Thierry Mugler) была выпущена ограниченная серия парфюмов. Сам кутюрье отмечал, что источником его вдохновения был роман «Парфюмер, история одного убийцы». Соответствующие названия получили и ароматы от Мюглера: «Thierry Mugler Virgin 1» («Аромат девственницы») и «Thierry Mugler Paris 1738» («Парижа 1738 года»). Кроме того, по роману Патрика Зюскинда написано несколько музыкальных произведений: рок-опера «Парфюмер», рок-баллады «Scentless Apprentice» группы «Nirvana» и «История одного убийцы» российской рок-группы «Ария», и некоторые другие.


Глава 1.
...В восемнадцатом столетии во Франции жил человек, принадлежавший к самым гениальным и самым отвратительным фигурам этой эпохи, столь богатой гениальными и отвратительными фигурами. О нем и пойдет речь. Его звали Жан-Батист Гренуй...


Глава 2.
...Несколько недель спустя кормилица Жанна Бюсси с плетеной корзиной в руках явилась к воротам монастыря и заявила открывшему ей отцу Террье - лысому, слегка пахнущему уксусом монаху лет пятидесяти...


Глава 3.
...Патер Террье был человек образованный. Он изучал не только теологию, но читал и философов и попутно занимался ботаникой и алхимией. Он старался развивать в себе критичность ума. Правда, он не стал бы в этом отношении заходить так далее, как те, кто ставит под вопрос чудеса, пророчества или истинность текстов Писания...


Глава 4.
...Мадам Гайар, хотя ей ещё не было и тридцати лет, уже прожила свою жизнь. Внешность её соответствовала её действительному возрасту, но одновременно она выглядела вдвое, втрое, в сто раз старше, она выглядела как...


Глава 5.
...При этом, с объективной точки зрения, в нем не было ничего устрашающего. Подростком он был не слишком высок, не слишком силен, пусть уродлив, но не столь исключительно уродлив, чтобы пугаться при виде его...


Глава 6.
...С первого взгляда, который он бросил на господина Грималя, - нет, с первого чуткого вдоха, которым он втянул в себя запах Грималя, - Гренуй понял, что этот человек в состоянии забить его насмерть за малейшую оплошность. Его жизнь стоила теперь ровно столько, сколько его работа...

Глава 7.
...Это было как в сказке. Уже близлежащий квартал Сен-Жак-де-ля-Бушри и улицы в районе церкви Св. Евстахия были сказкой. В переулках, ответвлявшихся от улицы Сен-Дени и Сен-Мартен, люди жили так плотно, дома в пять, шесть этажей стояли так тесно, что закрывали небо...

Глава 8.
...Первого сентября 1753 года, в годовщину восшествия на престол короля, город Париж устроил фейерверк на Королевском мосту. Зрелище не было таким роскошным, как фейерверк в честь бракосочетания короля или как легендарный фейерверк по случаю рождения дофина, но все же это был весьма впечатляющий фейерверк...

Глава 9.
...В это время с песнями и криками "Виват!" начали возвращаться домой на улицу Сены участники гуляния. Гренуй нюхом нашел в темноте выход в переулок, а оттуда на параллельную улицу Птиз-Огюстен, которая тоже вела к реке. Чуть позже люди обнаружили мертвую. Поднялся крик. Зажглись факелы. Прибыла городская стража...

Глава 10.
...Шенье! - позвал Бальдини из-за конторки, где он несколько часов простоял столбом, уставившись на закрытую дверь. - Надевайте ваш парик! - И между бочонком с оливковым маслом и подвешенными на крюки байоннскими окорокам появился Шенье, подмастерье Бальдини, тоже уже старый человек, хотя и моложе хозяина...
Глава 11.
...Джузеппе Бальдини хотя и снял свой пахучий сюртук, но только по старой привычке. Запах воды Франжипани давно уже не мешал его обонянию: ведь за несколько десятков лет он так привык к нему, что вообще уже больше его не замечал. Он и дверь в кабинет закрыл, и тишины потребовал, но он не сел к письменному столу...

Глава 12.
...Он работал без перерыва два часа. И его движения становились все лихорадочней, скрип его пера по бумаге все энергичней, дозы духов, которые он вытряхивал из флакона на свой платок и подносил к носу все больше. Теперь он почти не узнавал запахов, он давно был одурманен эфирными субстанциями, которые вдыхал...

Глава 13.
...Козловые кожи! Бальдини вспомнил. Несколько дней назад он сделал заказ у Грималя, тончайшая, мягчайшая лайка для бювара графа Верамона, по пятнадцать франков кусок. Но теперь она ему, собственно говоря, ни к чему, можно было бы сэкономить деньги. С другой стороны, если он просто отошлет посыльного...

Глава 14.
...Малыш Гренуй первым делом откупорил баллон с винным спиртом. С большим трудом ему удалось приподнять тяжёлый сосуд почти на высоту своего роста, потому что именно так высоко стоял смеситель с насаженной на него стеклянной воронкой, куда он без помощи мензурки влил алкоголь прямо из баллона...

Глава 15.
...На следующее утро он прямиком направился к Грималю. Для начала заплатил за лайку, причем заплатил сполна, не ворча и нисколько не торгуясь. А потом пригласил Грималя в "Серебряную башню" на бутылку белого и выкупил у него ученика Гренуя. Разумеется, он не сказал, почему и для чего он ему понадобился...

Глава 16.
...Приобретение Гренуя положило начало восхождению фирмы Джузеппе Бальдини к национальной и даже европейской известности. Перезвон персидских колокольчиков больше не умолкал, и цапли не переставали фонтанировать в лавке на мосту Менял. В первый же вечер Греную пришлось...

Глава 17.
...Итак, он с готовностью подчинялся инструкциям, осваивая искусство варки мыла из свиного сала, шитья перчаток из замши, смешивания пудры из пшеничной муки, и миндальной крошки, и толченого фиалкового корня. Он катал ароматные свечи из древесного угля, селитры и стружки сандалового дерева...

Глава 18.
...Прошло немного времени, и он стал специалистом в ремесле перегонки. Он обнаружил - и его нос помог ему в этом больше, чем правила и наставления Бальдини, - что жар огня оказывает решающее влияние на качество получаемого дистиллята. Каждое растение, каждый цветок, каждый сорт древесины и каждый плод требовал особой процедуры...

Глава 19.
...У него начался сильный жар. Который в первые дни сопровождался испариной, а потом, когда отказали кожные поры, по всему телу пошли бесчисленные нарывы. Эти красные волдыри усыпали его с ног до головы. Некоторые из них лопались и извергали свое водянистое содержимое, чтобы затем вздуться снова...

Глава 20.
...Больше всего ему хотелось бы уехать на юг, туда, где можно изучить новые технические приемы, о которых рассказал старик. Но об этом, конечно, не стоило и мечтать. Ведь он всего лишь ученик, то есть никто. Строго говоря, объяснил ему Бальдини, преодолев первый приступ радости по поводу воскресения Гренуя...
Глава 21.
...Бальдини смотрел ему вслед, пока он ковылял вниз по мосту к Острову, маленький, скрюченный, с рюкзаком, похожим на горб; со спины он выглядел как старик. На той стороне реки, у здания Парламента, где переулок делает поворот, Бальдини потерял его из виду и испытал чрезвычайное облегчение. Этот парень никогда ему не нравился...

Глава 22.
...В то время, когда обрушился дом Джузеппе Бальдини, Гренуй находился на пути в Орлеан. Он оставил за собой кольцо испарений большого города, и с каждым шагом, по мере удаления от Парижа, воздух вокруг него становился яснее, свежее и чище. Одновременно он терял насыщенность...

Глава 23.
...Этот полюс, то есть самая удаленная от людей точка во всем королевстве, находился в центральном массиве Оверни, примерно в пяти днях пути от Клермона, на высоте двух тысяч метров, на вершине вулкана Плон-дю-Канталь...

Глава 24.
...Следующие несколько дней он потратил на то, чтобы обосноваться на горе - ибо ему было ясно, что он не скоро покинет это дивное место. Для начала он поискал нюхом воду и нашел её в расселине под вершиной, где она тонкой пленкой сбегала по скале...

Глава 25.
...Ареной этих извращений была - а так же иначе - его внутренняя империя, куда он с самого рождения закапывал контуры всех запахов, которые когда-либо встречал. Чтобы настроиться, он сначала вызывал в памяти самые ранние, самые отдаленные из них...

Глава 26.
...Ах, это было приятно - возвращаться к себе! Двойной сан - Мстителя и Производителя миров - изрядно утомлял, и выдерживать потом часами восторги собственных созданий тоже было слегка обременительно...

Глава 27.
...Так проходил день за днём, неделя за неделей, месяц за месяцем. Так прошли целых семь лет. Тем временем во внешнем мире царила война. Дрались в Силезии и в Саксонии, в Ганновере и в Бельгии, в Богемии и Померании...

Глава 28.
...Эта катастрофа была не землетрясение, не лесной пожар, не горная лавина и не обвал штольни. Она вообще была не внешней катастрофой, но внутренней, а потому особенно мучительной, так как она блокировала предпочитаемый Гренуем путь к бегству. Она произошла во сне...

Глава 29.
...Он выглядел чудовищно. Волосы отросли по колено, жидкая борода - до пупа. Ногти стали похожи на птичьи когти, а на руках и на ногах, там, где тело не прикрывали лохмотья, клочьями облезла кожа...

Глава 30.
...На следующий день - маркиз как раз обучал его необходимейшим позам, жестам и танцевальным па - Гренуй разыграл припадок головокружения и якобы совершенно обессилев в приступе удушья, повалился на диван. Маркиз был вне себя...

Глава 31.
...Выйдя на улицу, он вдруг испугался, так как знал, что впервые в своей жизни распространяет человеческий запах. Сам же он считал, что воняет, отвратительно воняет. И он не мог себе представить, что другие люди вовсе не воспринимают его запах как зловоние, и не решился...

Глава 32.
...Маркиз де ла Тайад-Эспинасс был в восторге от новых духов. Поразительно, сказал он, даже для него, открывателя летального флюида, наблюдать потрясающее воздействие столь второстепенной и летучей субстанции как духи на общее состояние индивида...

Глава 33.
...Он ещё несколько недель оставался в Монпелье. Он приобрел некоторую известность, и его приглашали в салоны, где расспрашивали о пещерной жизни и исцелении с помощью маркиза. Снова и снова ему приходилось повторять историю о...

Глава 34.
...Если для первого этапа путешествия по Франции Греную потребовалось семь лет, то второй этап он проделал менее чем за семь дней. Он больше не избегал оживленных дорог и городов, не делал обходов. У него был запах, он имел деньги, он верил в себя, и он торопился...

Глава 35.
...Недалеко от заставы Фенеан, на улице Де-Ла-Лув, Гренуй обнаружил маленькое парфюмерное ателье и спросил, нет ли работы. Оказалось, что хозяин, мастер парфюмерных дел Оноре Арнульфи, прошлой зимой скончался и его вдова бойкая черноволосая женщина лет тридцати...

Глава 36.
...В апреле они мацерировали черемуху и апельсиновый цвет, в мае - море роз, чей аромат на целый месяц погрузил город в невидимый сладкий, как крем, туман. Гренуй работал как лошадь. Скромно, с почти рабской готовностью он выполнял...

Глава 37.
...Он проводил свое время в мастерской. Дрюо он объяснял это тем, что изобретает рецепт одеколона. На самом деле он экспериментировал совсем с другими запахами. Его духи, которые он изготовил в Монпелье, хоть он и расходовал их очень экономно, уже кончились...

Глава 38.
...В январе вдова Арнульфи сочеталась законным браком со своим первым подмастерьем Домиником Дрюо, который, таким образом, стал мэтром Дрюо, мастером перчаточных и парфюмерных дел. Был дан большой обед для мастеров гильдии, обед поскромнее для подмастерьев...

Роман "Парфюмер", краткое содержание которого приведено в этой статье, - самое известное произведение немецкого писателя Патрика Зюскинда. В наши дни он признан самым известным романом на немецком языке со времен Ремарка. Это история убийцы, сочетавшего в себе гениальность и небывалое тщеславие.

Время действия романа

Один из самых популярных романов конца XX века - "Парфюмер". Краткое содержание этого произведения позволит лучше понять и прочувствовать замысел автора.

События разворачиваются во Франции в эпоху Просвещения. На дворе XVIII век. Немец в "Парфюмере" (краткое содержание позволяет это прочувствовать) использует популярный в последнее время прием псевдоисторизма. Он всяческими способами убеждает читателя в том, что описанные события действительно имели место, заставляет поверить в документальность сюжета. Хотя это на самом деле не так. Добивается автор этого, придавая хронологическую точность повествованию. В тексте повсюду можно встретить даты. Внимательный читатель может воспроизвести, когда произошли все важные события произведения.

Рассказывая обо всех персонажах, с которыми сталкивается главный герой, писатель обязательно указывает время и описывает с документальной точностью обстоятельства их смерти. Например, читатель имеет возможность в реальном времени следить за смертью кожевника Грималя, узнать, что маркиз Тайад-Эспинасс пропал в горах в 1764 году, а мадам Гайар умерла только от старости в 1799-м.

Трагическая же гибель Джузеппе Бальдини привязывается к конкретному историческому событию - началу Семилетней войны.

Место действия "Парфюмера"

У П. Зюскинда в "Парфюмере" (краткое содержание позволяет оценить всю масштабность произведения) описание места действия служит тому же эффекту - псевдоисторизму. Примечательно, что события романа закольцованы в пространстве. Место, где начинается и заканчивается повествование, совпадает - это знаменитое парижское кладбище Невинных.

Главный герой передвигается только в пределах Франции. Помимо Парижа, события разворачиваются в провинции Овернь, на вершине потухшего вулкана Плон-дю-Канталь, по дороге в Монпелье, в приморском городке Грассе.

Главный герой

Жан-Батист Гренуй - главный герой романа "Парфюмер". Краткое содержание книги подробно вас знакомит с этим персонажем. Это основной злодей, антигерой данного романа. Не зря полное название произведения Зюскинда - "Парфюмер. История одного убийцы".

Краткое содержание позволяет достаточно близко с ним познакомиться. Жан-Батист оказывается гениальным и талантливым парфюмером, у которого развито невероятно сильное и тонкое обоняние, которое позволяет ему добиваться небывалых высот в этой профессии. В то же время у него полностью отсутствует собственный запах, что помогает ему в его многочисленных кровожадных преступлениях.

Первая часть

У Патрика Зюскинда "Парфюмер" (краткое содержание позволяет в деталях проследить за сюжетом) начинается с описания рождения героя. Главный герой Жан-Батист Гренуй рождается неподалеку от кладбища Невинных. Он нежеланный ребенок, поэтому мать хочет от него избавиться. Но ее преступный замысел становится известен окружающим.

Ее судят по обвинению в детоубийстве и казнят. Младенец оказывается на попечении монастыря. Ему назначают кормилицу, но та отказывается от него, так как утверждает, что от него пахнет не так, как от остальных детей, и из-за этого он одержим нечистыми силами.

В итоге малыш попадает к священнику Террье, однако когда мальчик начинает его фамильярно обнюхивать, тот отправляет ребенка в приют мадам Гайяр, подальше от себя.

Здесь Жан-Батист растет до 8 лет. В "Парфюмере", в кратком содержании, можно узнать, что отношения со сверстниками у него изначально не складывались. Они его считали уродливым и слабоумным. При этом в нем открываются удивительные способности. Например, он может предсказывать дождь и бесстрашно передвигаться в темноте.

Оказывается, что Гренуй растет с уникальным обонянием. Он способен улавливать даже те запахи, которым нет никакого названия. Однажды таким способом он даже отыскивает деньги, которые спрятала хозяйка приюта. После этого случая она отдает его кожевнику в подмастерья.

Первая работа

В романе "Парфюмер" краткое содержание позволяет прочувствовать те трудности, с которыми столкнулся герой на новом месте. Тяжелая работа, постоянные побои, недовольство хозяина. Единственное, в чем он находит для себя утешение, это изучение новых запахов. Причем ему интересны все ароматы - и прекрасные духи, и жуткая вонь.

Однажды он узнает, как пахнет красота. Гренуй встречает на улице девушку, которая источает удивительные ароматы, Жан-Батист желает ими завладеть. Он выслеживает ее, душит, наслаждается запахом и скрывается непойманным.

Именно тогда он решает стать парфюмером. Для этого идет в ученики к мэтру Бальдини. У него Гренуй постигает теорию, исследует формулы, способы, с помощью которых мастера тех лет "отнимали" ароматы у цветов, применяя сублимацию. Жан-Батист изобретает невероятные духи, всю славу Бальдини забирает себе.

Разочарованием для главного героя становится тот факт, что не каждый запах можно заключить в стеклянный флакон. Жан-Батист получает патент подмастерья и начинает работать самостоятельно.

Вторая часть

Оставшись один, Гренуй стремится в Грасс, парфюмеры которого славятся неизвестными другим секретами мастерства. По дороге он задерживается в пещере, в которой несколько лет наслаждается одиночеством.

Именно там он обнаруживает удивительную вещь - сам он никак не пахнет. Поэтому решает изобрести особенные духи, чтобы люди перестали считать его изгоем.

Роман "Парфюмер" (краткое содержание по главам приведено в этой статье) повествует о том, что вскоре Гренуй оказывается под покровительством маркиза Тайад-Эспинасса. Он считает, что способен сделать из Жан-Батиста настоящего человека, несмотря на то, что он порядком одичал за несколько лет в одиночестве. Так и происходит, но только благодаря особым духам, которые изобретает Гренуй. Они содержат куски сыра и кошачьи экскременты.

Третья часть

Жан-Батист добирается до Грасса. Так начинается следующая часть романа "Парфюмер". Краткое содержание описывает, как он поступает подмастерьем к вдове Арнульфи.

Вскоре он встречает еще один удивительный аромат, который на этот раз исходит от юной Лауры, которая играет в саду. Гренуй уверен, что нашел основной компонент для своих новых духов, которые должны стать его главным творением. Это аромат красоты, внушающий каждому человеку любовь.

Два года он изучает, как получить запах кожи и волос человека. Жан-Батист выясняет, что лучше всего запах воспринимает ткань, которую необходимо обработать жиром. Чтобы получить этот запах, Греную предстоит убивать. В городе начинают исчезать молодые девушки. Между ними нет никакой связи. Их объединяет только одно - все они необычайно красивы. Их находят обнаженными и побритыми налысо.

Об истинных мотивах серийного убийцы догадывается только отец Лауры. Он понимает, что преступник охотится за красотой, а так как его дочь самая красивая в городе, опасается, что рано или поздно дойдет очередь и до нее. Риши увозит девушку на отдаленный остров, но это ее не спасает. Ведь Гренуй ищет своих жертв по запаху.

Разоблачение Гренуя

Наконец, Гренуй получает последнюю ноту для своих духов. Но как только заканчивает работу, его арестовывают.

Жан-Батиста приговаривают к смертной казни. Отец Лауры предвкушает казнь убийцы колесованием. Он навещает Гренуя в тюрьме, описывая ожидающие его мучения.

Перед самой казнью главный герой неожиданно достает флакон изобретенных им духов, как только палачи чувствуют их аромат, у них просто опускаются руки. Они освобождают Жан-Батиста. Аромат, распространяющийся над толпой, завораживает жителей, которые пришли увидеть казнь чудовищного убийцы. Он возбуждает в людях плотскую страсть. Они начинают искать удовлетворения прямо на площади, все перерастает в массовую оргию. Гренуй оказывается посреди толпы, пораженный тем эффектом, который произвели его удивительные духи.

Последним на помост поднимается отец Лауры, который признает в нем сына и прощает за все прегрешения. Воспользовавшись окружающим его безумием, Гренуй быстро скрывается.

Когда аромат рассеивается, все обнаруживают себя раздетыми в объятиях друг друга. Смущенно одеваются и расходятся. Негласно они решают забыть об этом.

Четвертая часть

В заключительной части романа Гренуй покидает город, осознавая теперь, какой властью обладает. Он уверен, что если захочет, то может стать богом. И все благодаря духам. Но его печалит один факт. Среди всех, кто будет ему поклоняться, не будет ни одного человека, который смог бы по достоинству оценить настоящую красоту изобретенного им аромата.

В Париже он возвращается на кладбище Невинных, на котором родился. У костра сидят бродяги и воры. Гренуй опрыскивает себя всего своими удивительными духами, ослепленные влечением к нему люди разрывают его на части, просто пожирая останки парфюмера. Таким становится неутешительный финал его жизни.

Выпущенная в Швейцарии книга считается лучшим написанным романом на немецком языке. Произведение переведено на все основные языки, в том числе латынь. Тираж его составил более 12 мил. экземпляров. Книга привлекает необычностью сюжета, раскрывающего тонкости создания ароматов.

Коротко об авторе

Писатель не даёт интервью и ведёт замкнутый образ жизни, поэтому сведений о его жизни мало. Известно, что родился он в 1949 году в городе Амбахе . Предки Зюскинда были аристократами. Зюскинд получил хорошее университетское образование, где изучал историю.

Переменив множество профессий, он решил заняться литературной деятельностью. Сначала Патрик писал рассказы и сценарии к кинофильмам, но никто так и не взялся за их продвижение. В 1980 году он выпустил первое произведение «Контрабас», которое было воспринято благосклонно и публикой, и критиками.

В 1985 году он написал главный свой труд «Парфюмер», который прославил писателя во всём мире. После выхода в 2006 году одноимённого фильма, популярность его ещё более возросла.

Сюжет книги

События происходят во Франции за несколько десятилетий до революции. У молодой женщины,торговки рыбой, рождается мальчик, которого она оставляет умирать среди рыбной требухи, но он выжил и своим криком привлёк внимание толпы. Мать за попытку убийства казнили.

Жан Батист Гренуй с рождения отличался от обычных детей. Ребёнок ловил носом воздух, словно принюхиваясь к чему-то. В приюте его ненавидели не только за ущербную внешность и хромоту, но и за то, что он имел страсть всё нюхать .

С помощью обоняния он мог ориентироваться в темноте, находить спрятанные деньги, чувствовать приближение дождя и тому подобное.. После пансионата его отдали в ученики дубильщику. Работа была опасная для здоровья, но и тут он выжил.

После того как Гренуй переболел сибирской язвой, хозяин подобрел и разрешил гулять в городе. Там он всё своё время посвящал исследованию запахов. В воображении он их даже систематизировал и составлял букеты ароматов.

Однажды, он почувствовал неизвестный до сей поры запах, Следуя за ним, он увидел девушку. Желая полностью изучить аромат, он её убил. Случай свёл Гренуя с известным в городе парфюмером Бальдини. У того дела шли плохо. Конкуренты вытесняли, создавая более современные духи.

Парень сразу понял, что хочет работать на Бальдини. Гренуй приготовил по формуле мастера духи и даже усовершенствовал их. Парфюмер выкупил Жан Батиста у дубильщика. Гренуй начал создавать неподражаемые духи. Дела у Бальдини стали как нельзя лучше, он разбогател и был щедр к ученику, но Гренуй внезапно заболел.

Его настолько расстроила мысль, что невозможно воссоздать букеты ароматов, крутящихся у него в голове, что Гренуй чуть не умер. Тут Бальдини сообщает ему, что можно запахи синтезировать и молодой человек сразу выздоровел. Теперь его целью было попасть в город парфюмеров.Грасс.

Тайно покинув Бальдини, он направляется в Грасс. Поступив на службу к женщине парфюмеру, он тайно обучается новому методу извлечения запахов. Один раз он снова уловил необычный запах. Это снова была красивая девушка. Чем закончилась история необычная история читайте в книге полностью.

Почему стоит прочесть роман?

Рассказ о парфюмере маньяке затягивает с самого начала, от него невозможно оторваться. Слог повествования лёгкий, сюжет необычный.

Погружает читателей в мир ароматов с головой. Живо описывает, как «воняет» Париж, выгребные ямы, улицы и тут же показывает другую сторону жизни, другие ароматы. Например, как благоухают цветы, пахнут девушки .

И стория одного гения, родившегося в самых ужасных трущобах славного города Парижа 18 века. Отличался он от других только тем, что умел различать любые запахи и понимать их суть. Увы, оказалось что самый вкусный запах - у смерти молодых девушек. И теперь молодой человек должен придумать способ, как передать ощущения от этого запаха всем.

XVIII век. В Париже родился необычный человек — Жан-Батист Гренуй. «Он родился в парижской клоаке, под прилавком рыбного рынка. Сброшенный в кучу рыбьей требухи, младенец испытал первый в своей жизни, ни с чем ещё не сравнимый шок. Благодаря невообразимому нервному потрясению, он попытался отторгнуть все внешние запахи». Отверженный обществом, через много лет он решает осуществить свои грандиозные помыслы.

Отработав на старого парижского парфюмера Бальдини и оставив ему сотню формул духов, Жан-Батист, одержимый желанием научиться искусству сохранения ароматов, отправляется во французский Грас, откуда вышли лучшие парфюмеры Парижа. Там герой ставит поражающий своей жестокостью и хладнокровием эксперимент — он решает создать единственный и неповторимый аромат, способный влюблять, сводить с ума и подчинять себе толпы людей. Это видится возможным только смешав запахи тринадцати девушек, которых он друг за другом убивает и выбрасывает на улицу. Процедура по «извлечению» из них запаха сопровождалась обёртыванием обнажённого тела жертвы в намазанную животным жиром кожу и отрезанием волос. Жители городка в панике; городская знать, испуганная такими дерзкими преступлениями, пытается спрятать своих дочерей. Архиепископ, призванный народом для покарания убийцы, выносит ему приговор: преступник будет отлучён от церкви навсегда, он никогда не сможет познать таинства святого причастия и никогда не будет прощён.

Собрав все необходимые «ингредиенты» для будущих духов, Жан-Батист оказывается пойманным отцом последней жертвы — Лауры. Народ приговаривает убийцу к смертной казни, однако уже через несколько часов они, ошеломлённые ароматом духов, будут преклоняться перед Жаном-Батистом, который станет ангелом и новым мессией в их глазах. Перед восходом на эшафот Греную стоило только вылить каплю духов на белоснежный платок, и весь народ, почувствовав пьянящий аромат, признал убийцу невиновным. «Он невиновен», — прошептал палач, упав на колени; отец последней жертвы признал в нём собственного сына. Запах не только спас жизнь Жана-Батиста, но и спровоцировал массовую оргию на площади с архиепископом во главе. Наутро протрезвевший народ всё-таки отправляется на поиски убийцы. Хватают и казнят последнего работодателя Жана-Батиста, в доме которого нашли остатки волос и одежды жертв. Сам же Гренуй, терзаемый неспособностью любить, отправляется в Париж, где выливает на себя весь флакон духов и оказывается растерзанным безумно влюблённой в него толпой. Происходит это на рынке в центре Парижа.



Загрузка...