emou.ru

История создания портрета тани художника ф сычкова. Все интересное в искусстве и не только. Обновленные полотна Ф. Сычкова

Автор - lipatowa . Это цитата этого сообщения

Народный ХУДОЖНИК ФЕДОТ СЫЧКОВ

Федот Васильевич Сычков (1870 -1958) -известный российский художник,родился в бедной крестьянской семье в селе Кочелаеве,Пензенской губернии. В двенадцать лет будущий художник,лишился отца.

Мать, оставшаяся с детьми без куска хлеба, вынуждена была ходить с котомкой по дворам, собирать “Христа ради”. Проявив родственную заботу, бабушка отправила внука в начальную школу.

Школьный учитель рисования П. Е. Дюмаев обнаружил у мальчика способности к рисунку и написал письмо-ходатайство к придворному живописцу Михаилу Зичи.

Долго ждали учитель и ученик ответа из Петербурга, однако дождались. В ответном письме содержался совет - отправить способного ученика в петербургскую художественную школу, но на какие средства - намека не было. Федот осознал главное: надо самому заработать на дорогу и ученье.

С детства Федот Сычков проявлял способности к живописи. Работал в иконописной мастерской, писал фрески в церквях, выполнял портреты по фотографиям.

"Автопортрет", 1893

В 1892 году он уехал в Санкт-Петербург, в Рисовальную школу Общества поощрения художеств при поддержке генерала Арапова,обратившего внимание на талантливого молодого художника-самоучку.

В 1895 году Сычков окончил Рисовальную школу и стал вольнослушателем в Высшем художественном училище при Академии художеств.

После окончания учёбы художник вернулся на родину.В 1900 году ему было присвоено звание художника за картину «Вести с войны».Главная тема художника — жизнь крестьян, сельские праздники.


"Крестьянская девушка"

Полотна Федота Сычкова привлекают веселостью красок, белозубыми улыбками в обрамлении цветных платков, сиянием солнца и снега, ароматом полевых трав..

Он получил шесть премий на академических выставках в Петербурге.

Он удостоен серебряной медали на выставке в Сан-Луи (США).

Он заслужил поощрительную премию на Международной выставке в Риме.

А в 1908 году и самолично побывал в Англии, Франции и Германии.

Едва ли эти поездки добавили что-нибудь к его реалистичной, чисто русской живописи.

Но чувство удовлетворения от заграничного вояжа как результата достигнутого, безусловно, было. По приезде в Россию он вернулся в свое родное Кочелаево.


"С гор" , 1910
"Христославы"
"Девушка в синем платке" , 1935

За плечами практически каждого гениального творца стоит женщина, которая своей поддержкой и мудростью поддерживала огонь таланта любимого человека.

Такой музой стала для Федота Васильевича Сычкова его жена - Лидия Николаевна. Она, как и муж, живо интересовалась народной культурой, в том числе и мордовской.

Лидия Николаевна бережно собирала предметы национального костюма, украшения. В ее коллекции было невероятное количество шалей, рубах, головных уборов, поясов, бус… Все это богатство использовал в своих портретах Федот Васильевич.

Умер в Саранске, будучи заслуженным деятелем искусств Мордовской АССР

Источник: http://www.liveinternet.ru/journals...rev&categ=0
"Лепка снеговика " ,1910
"Тройка" , 1906
"Учительница-мордовка" , 1937
"Подружки" ,1916
"Приятели"
"Алма-атинские яблоки", 1937
"Девушка в цветах "
"Колхозный базар" , 1936
"У изгороди. Зима" ,1931
"Две девушки на снегу" , 1929
"У хаты" , 1915
"Трактористки", 1938
"Автопортрет" , 1899
"Молодуха" , 1928

"Девочка"

"Астры" , 1940
"Катание на масленицу"
"Жница " ,1931
"Проска" , 1932
"Крестьянка"
"Портрет актрисы Александры Дмитриевны Пель", 1913
"Дети в цветах" , 1932
"Трудный переход" , 1934
"Крестьянская девушка"
"Школьница отличница" ,1934
"Гринька"
"Портрет Лидии Николаевны Сычковой, жены художника" , 1903
"Возвращение с сенокоса" , 1911
"Портрет Екатерины Васильевны Сычковой, младшей сестры художника" , 1893
"Венеция. Рабочий поселок" , 1908
"Портрет девочки"
"Подружки"
"Плясунья Соня", 1932
"Катание На Масленицу" ,(Блондинка-Кокетка) ,этюд,1914

"Акулька"

"В Цветущем Огороде" , 1913.
"Водосвятие" , 1916
"Возвращение из школы"
"Девочка в красном платке" , этюд, 1955.

"Девочка,собирающая полевые цветы"

"Девочка в огороде" ,1912
"Девушка в оранжевом платке" ,1931
"Женский портрет" ,1897

"Женский портрет" ,1930

"Женщина с ребенком.Портрет Сестры" ,1903.
"Зимний Вечер", этюд,1925
"Зимняя дорога" , 1940
"Клубника" , 1910.
"Ледоход" ,1940
"Мордовка.Праздник Урожая" , этюд для панно,1937

"Портрет девушки"

Многие не знакомы с творчеством такого самобытного талантливого художника. Им было создано немало уникальных картин. В самом начале прошлого века его творения экспонировались в Парижских слонах, имев немалый успех.

Биография

Сычков Федот Васильевич (1870 - 1958), за годы жизни создал множество мастерски выполненных художественных произведений. Родился художник в Кочелаеве (село в семье бедных крестьян. Очень рано лишился отца, и основную роль в его воспитании взяла на себя бабушка.

Довольно рано у Федота Васильевича стал появляться художественный талант. Его обнаружил учитель рисования, работавший в школе - П. Е. Дюмаев. Было написано письмо живописцу при царском дворе Михаилу Зичи с просьбой походатайствовать на счет талантливого мальчика. В ответ был получен ответ о необходимости обучения в художественной академии. Таким образом, Сычков Федот Васильевич принял решение, что он должен обучаться в Но в связи с бедственным положением семьи, средства на обучение молодому человеку необходимо было добывать самому.

Еще с подросткового возраста будущий художник писал портреты на заказ, по фотографиям. Средства на обучение в академии будущий художник заработал, создавая фрески для иконописной школы.

Ключевые даты

В 1892 году состоялся отъезд в Санкт-Петербург. В Рисовальной школе генерал Арапов, состоящий в Обществе поощрения, обратил внимание на художника-самоучку. Это произошло после того, как была создана картина «Закладка станции Арапово». Она была отмечена Е. А. Сабанеевым, который и поспособствовал переезду Сычкова.

В 1895 году будущий народный художник Сычков Федот Васильевич заканчивает Рисовальную школу и становится вольным слушателем в Высшем художественном училище, находящимся при Академии художеств. В годы обучения формируется основной стиль и тематика его картин. Жизнь крестьянских семей, отражение крестьянского быта, праздников - все это становится главным направлением во всех произведениях.

В 1900 году Сычков был удостоен звания "художник". Получено оно было за его полотно «Вести с войны». 1908 год ознаменовался путешествиями художника по Европе (Англия, Франция, Германия). Заграничные поездки помогли ему познакомится с творчеством известных художников и принесли массу положительных эмоций и впечатлений.

Федот Васильевич стал заслуженным деятелем искусств Большую часть своей жизни он прожил со своей супругой в Кочелаеве. Федот Васильевич активно участвовал в жизни края. Его полотнами украшаются общественные заведения. Он оформляет лозунги, транспоранты. Жизнь Федота Васильевича закончилась в городе Саранске. Умер он в 1958 году.

Это лишь немногие факты из жизни такого человека, как Федот Васильевич Сычков. Краткая биография затрагивает лишь ключевые моменты жизни художника.

Картины живописца

Среди произведений, созданных художником, можно увидеть множество картин. Все они отражают крестьянскую жизнь в самых разных ее проявлениях. Рассматривая такие картины как «Блондинка-кокетка», «Гринька», «Девочка, собирающая полевые цветы», «Девушка в синем платке», «Девочка в огороде» (1912 г.), можно заметить удивительную эмоциональность этих произведений.

Коллекция художника насчитывает около 700 полотен. Простую самобытную среду, создавал в своих произведениях народный художник Федот Сычков. Федот Васильевичиспользовал сюжеты, которые были близки и понятны людям. И очень скоро он приобрел всенародную известность.

Наиболее известные картины художника: «Портрет Анны Ивановны Сычковой» (мать художника), «Водосвятие»,«Христославы»,«Трудный переход», «Вести с войны» (1900), «Женский портрет» (1903), «Портрет в чёрном» (1904), «Мяльщицы льна», «Подружки» (1909), «С гор» (1910), «Возвращение с сенокоса» (1911), «Подружки» (1909), «Праздничный день. Подруги. Зима» (1929), «Деревенская свадьба», «Праздничный день» (1927), «Выходной день в колхозе» (1936), «Вручение акта на вечное бесплатное пользование землей» (1938), «Встреча героя» (1952).

Сычков Федот Васильевич - художник, сумевший отразить в своем творчестве все тонкости и особенности крестьянской жизни.

Основная тематика картин

Темами практически всех картин является жизнеописание будней крестьян, особенностей фермерской жизни, сельские праздники, народные забавы и другие важные события в жизни простого народа. Именно такая тематика делает произведения художника близкими и понятными для восприятия.

Особенности творчества

Сычков Федот Васильевич на своих картинах изображал очень разных людей. Но несмотря на конкретику изображений, образ каждого из них являлся собирательным. Все портреты, как правило, отражали наиболее светлые и яркие эмоции людей. Написанный облик прозрачен и чист. На картинах художника люди изображены в хорошем настроении, их глаза наполнены светом, позы динамичны. Яркость красок, сияние солнечного света и снега позволяют создавать неповторимый образ простой крестьянской жизни. Федот Сычков, творчествокоторого сумело отразить особый тип красоты, стал наиболее узнаваемым среди множества других мастеров.

В его портретах нет места классической красоте. Героини картин - это здоровые, крепкие и сильные люди. Произведения отражают радость бытия, обаяние молодости, фонтан жизненных сил. Энергия бьет через край в работах такого мастера, какСычков Федот Васильевич. Картины наполнены сильными, крепкими фигурами с румянцем, полными щеками, широкими улыбками.

Еще одной любимой темой полотен было изображение детей. В них можно заметить, насколько точно передает художник трудовую закалку, присущую деревенской детворе. И в этом выражается своеобразие образов, присущая его картинам прелесть.

Награды

Творчество Сычкова не раз было удостоено наград. На различных академических выставках в Санкт-Петербурге им было получено шесть премий в разных номинациях.

1905 год ознаменовался вручением премии имени А. И. Куинджи. Она была вручена Федоту Васильевичу Сычкову на Весенней выставке, проводимой Академией художеств.

Поощрительная премия была вручена Федоту Васильевичу на Международной выставке, проходившей в Риме за картину «Трудный переход» в 1913 году. Еще одной наградой стала серебряная медаль, полученная на выставке в США (Сант-Луи).

В 1910 году была получена первая премия на Всероссийском конкурсе за картину «Возвращение с ярмарки».

Главным человеком в жизни Федота Сычкова стала его супруга Лидия Николаевна. Она же была и его музой, вдохновлявшей на создание сюжетов.

Лидия Николаевна собирала различные предметы национального аутентичные украшения, бытовые элементы. Это были рубахи, шали, пояса, бусы и многое другое. Сычков Федот Васильевич активно использовал все эти атрибуты в своих портретах.

Еще одним занимательным фактом в биографии является то, что одна из картин художника находилась в коллекции известного аэродинамика Н.Г. Абрамовича. Этой картиной стала - «Пригожая».

Увековечение памяти

В 1960 году в музее республики Мордовия была организована экспозиция, посвященная такому художнику как Сычков Федот Васильевич. Произведения представлены в количестве более 600 экземпляров. Также присутствуют этюды и наброски. Экспозиция является постоянной. С недавнего времени в музее были представлены обновленные работы художника.

В 1970 году в соответствии с приказом Министерства культуры Мордовской АССР было принято решение открыть дом-музей. Это событие приурочено к 100-летнему юбилею художника. Сегодня в селе Кочелаеве можно посетить этот музей.

Еще одним памятным объектом считается бюст, расположенный в мемориально-скульптурном центре в городе Саранске.

Художник и время

За период своей долгой жизни Федот Васильевич создал огромное количество уникальный произведений. Сегодня в его музее можно познакомиться с картинами из «Итальянского цикла», написанного во время путешествия художника в Рим и Венецию. Это Пейзажи, изображающие такие объекты как Колизей, Римский Форум. На протяжении всей своей жизни художник творил.

Начиная с самого раннего возраста и до преклонных лет. Время оказалось не властным над талантом Федота Васильевича. В возрасте 88 лет им была написана одна из его лучших картин - "Эрзянка" (1952). И сегодня полотна не могут оставить равнодушными любителей живописи.

Такой самобытный художник как Сычков Федот Васильевич, биография, которого сегодня может помочь нам ознакомиться с творчеством этого замечательного и известного всему миру творческого человека, внес неоценимый вклад в изобразительное искусство своего родного края - Мордовской республики. Он со всей широтой художественной души своими картинами познакомил широкую публику с бытом и укладом жизни простого народа, а также показал красоту национального костюма.

В картинах Сычкова прослеживается любовь к своей Родине, своему краю, к окружающим его людям. Они стали гармоничным отражением жизненного уклада обычного трудового человека и его простых радостей. Красоты природы, яркость эмоциональных образов - все это будет привлекать внимание к творчеству этого талантливого человека.

Федот Васильевич Сычков (1870 -1958) -известный российский художник, родился в бедной крестьянской семье в селе Кочелаеве, Пензенской губернии. В двенадцать лет будущий художник, лишился отца.

Мать, оставшаяся с детьми без куска хлеба, вынуждена была ходить с котомкой по дворам, собирать “Христа ради”. Проявив родственную заботу, бабушка отправила внука в начальную школу.

Школьный учитель рисования П. Е. Дюмаев обнаружил у мальчика способности к рисунку и написал письмо-ходатайство к придворному живописцу Михаилу Зичи.

Долго ждали учитель и ученик ответа из Петербурга, однако дождались. В ответном письме содержался совет - отправить способного ученика в петербургскую художественную школу, но на какие средства - намека не было. Федот осознал главное: надо самому заработать на дорогу и ученье.

С детства Федот Сычков проявлял способности к живописи. Работал в иконописной мастерской, писал фрески в церквях, выполнял портреты по фотографиям.

"Автопортрет", 1893

В 1892 году он уехал в Санкт-Петербург, в Рисовальную школу Общества поощрения художеств при поддержке генерала Арапова, обратившего внимание на талантливого молодого художника-самоучку.

В 1895 году Сычков окончил Рисовальную школу и стал вольнослушателем в Высшем художественном училище при Академии художеств.

После окончания учёбы художник вернулся на родину.В 1900 году ему было присвоено звание художника за картину «Вести с войны».Главная тема художника — жизнь крестьян, сельские праздники.

"Крестьянская девушка"

Полотна Федота Сычкова привлекают веселостью красок, белозубыми улыбками в обрамлении цветных платков, сиянием солнца и снега, ароматом полевых трав..

Он получил шесть премий на академических выставках в Петербурге.

Он удостоен серебряной медали на выставке в Сан-Луи (США).

Он заслужил поощрительную премию на Международной выставке в Риме.

А в 1908 году и самолично побывал в Англии, Франции и Германии.

Но чувство удовлетворения от заграничного вояжа как результата достигнутого, безусловно, было. По приезде в Россию он вернулся в свое родное Кочелаево.


"С гор" , 1910


"Христославы"

"Девушка в синем платке" , 1935

За плечами практически каждого гениального творца стоит женщина, которая своей поддержкой и мудростью поддерживала огонь таланта любимого человека.

Такой музой стала для Федота Васильевича Сычкова его жена - Лидия Николаевна. Она, как и муж, живо интересовалась народной культурой, в том числе и мордовской.

Лидия Николаевна бережно собирала предметы национального костюма, украшения. В ее коллекции было невероятное количество шалей, рубах, головных уборов, поясов, бус… Все это богатство использовал в своих портретах Федот Васильевич.

Умер в Саранске, будучи заслуженным деятелем искусств Мордовской АССР




"Лепка снеговика " , 1910


"Тройка" , 1906

"Учительница-мордовка" , 1937


"Подружки" , 1916

"Приятели"


"Алма-атинские яблоки", 1937

"Девушка в цветах "


"Колхозный базар" , 1936

"У изгороди. Зима" , 1931

"Две девушки на снегу" , 1929


"У хаты" , 1915

"Трактористки", 1938

"Автопортрет" , 1899

"Молодуха" , 1928

"Девочка"

"Астры" , 1940


"Катание на масленицу"

Имя Ф.В. Сычкова, самобытного российского живописца, сегодня известно далеко не всем. А в 10-е годы позапрошлого века его полотна с успехом экспонировались не только по всей России, но и в Art-Saloon в Париже, охотно приобретались европейцами, интересовавшимися российской культурой и жизнью простых людей. Портреты девушек-крестьянок и барышень Сычкова соревновались по популярности с боярышнями К. Маковского, хотя пути этих двух художников так ни разу и не пересеклись.

Немного из биографии живописца

Детство Федота Сычкова (род. в Мордовии) прошло в крестьянской семье, в тяготах и бедности. Почувствовав с ранних лет тягу к рисованию, одаренный юноша поставил перед собой твердую цель – уехать учиться в Петербуржскую академию художеств. Но для этого необходимы были немалые средства. Заработать их юному живописцу удалось в иконописной школе, где он создавал настенные фрески, сохранившиеся до наших дней. Кроме того, начиная с подросткового возраста, будущий мастер жанрового портрета писал картины по фотографиям на заказ.

В 1895 г. 25-летний Федот Васильевич Сычков становится слушателем С-Петербкржской Академии художеств. В эти же годы окончательно формируется его самобытный живописный стиль и предпочтения в искусстве: тематика крестьянской жизни и сельских праздников становится приоритетной в его творчестве. В коллекции из 700 полотен его творческого наследия есть также немало портретов, натюрмортов, пейзажей.

Удивительные по эмоциональности картины Ф. Сычкова и сегодня производят впечатление на всех, кто их видит. А в те годы сюжеты его работ были настолько близки и понятны людям, что очень скоро к художнику пришла всенародная популярность. Его полотна множество раз участвовали в национальных и международных выставках, завоевав немало наград. Художник дожил до 88 лет, став заслуженным деятелем искусств Мордовской АССР.

Обновленные полотна Ф. Сычкова

Несколько лет назад в музее искусств им. С.Д. Эрьзи в Мордовии была организована обновленная экспозиция работ художника. Его земляки сумели отыскать и отреставрировать ранее неизвестные полотна и представить их на суд публики. Это событие было приурочено к юбилейной дате – 140-летию со дня рождения известного художника.

Некоторые работы, до этого хранившиеся в запасниках музея, относились к периоду становления мастера. Легкие, наполненные воздухом света и цвета, полотна раннего Сычкова коренным образом отличались от того, что он писал в зрелые годы.

Широкой публике был представлен «Итальянский цикл», написанный во время путешествия в Рим, Ментону, Венецию. Это преимущественно пейзажи, а также работы, на которых запечатлены архитектурные шедевры: Колизей, Форум, площадь Сан Марко. Особенный интерес у публики вызвало обновленное полотно «Закладка станции Арапово» - также одна из ранних работ, которая стала судьбоносной в творческой биографии Федота Сычкова.

Мордовский музей располагает огромной частью наследия художника – около 600 картин и эскизов. Постоянно действующая экспозиция произведений Сычкова работает в нем уже на протяжении более полувека – с 1960 года. К его столетнему юбилею мастера в 70-м году в селе Кочелаеве был отреставрирован дом живописца, в котором затем был открыт музей памяти выдающегося художника. В экспозиции дома-музея бережно собраны не только картины, но и многие вещи, принадлежавшие Федоту Сычкову и его семье.

Имя мордовского живописца – Федота Васильевича Сычкова (1870 – 1958) вошло в современную антологию живописи под заголовком “Забытые имена”. Значит, пришла пора вспомнить!

Полотна Федота Сычкова привлекают веселостью красок, белозубыми улыбками в обрамлении цветных платков, сиянием солнца и снега, ароматом полевых трав. Сравним сычковскую “Тройку” (трое детишек везут на санках двоих) со знаменитой “Тройкой” Перова, написанной на шестьдесят лет ранее. У Перова – слезы, надрыв, трагедия. У Сычкова – улыбки, шалость, веселье. И это притом, что собственная жизнь Федота Сычкова (особенно на первых порах) была не идиллической. В двенадцать лет будущий художник, родившийся в селе Кочелаево, лишился отца. Мать, оставшаяся с детьми без куска хлеба, вынуждена была ходить с котомкой по дворам, собирать “Христа ради”. Проявив родственную заботу, бабушка отправила внука в начальную школу. Школьный учитель рисования П. Е. Дюмаев обнаружил у мальчика способности к рисунку и написал письмо-ходатайство к придворному живописцу Михаилу Зичи. Долго ждали учитель и ученик ответа из Петербурга, однако дождались. В ответном письме содержался совет – отправить способного ученика в петербургскую художественную школу, но на какие средства – намека не было. Федот осознал главное: надо самому заработать на дорогу и ученье.

Так началась его трудовая и творческая биография. Сперва - подмастерьем у иконописцев, потом - освоение церковных фресок и выполнение платных портретных работ по представленным фотографиям.Способного паренька заметил местный помещик генерал Арапов. Он был не прочь посодействовать юному дарованию и тем самым себя “приподнять” в глазах земляков, но так ли уж талантлив этот мальчонка? И Арапов поручает Федоту заказ-испытание: исполнить многофигурную композицию на “историческую” тему – “Закладка станции Арапово”. И – чтоб генерал там в рабочем виде показан, как в молодости, в трудах и без регалий.Надо ли говорить, что Сычков охотно взялся за это дело: или грудь в крестах, или голова в кустах. Он изобразил, говоря нынешним языком, “стройку века”, в центре (!) которой катил груженую песком тачку еще молодой “его превосходительство”.Но даже не этот факт восхитил заказчика, обозревавшего многофигурное, полное движения, полотно. Его радовало, что этот вихрастый мальчишка явно чувствует и перспективу, и композицию.С генеральского благословения и поддержки рублем Федот Сычков оказался в Петербурге, где и поступил в Рисовальную школу. Впрочем, генеральских средств на все не хватило, и Сычков снова берет заказы на портреты по фотографиям. Я восхищена талантом и упорством Федота! Ведь несмотря на все лишения, он закончил шестилетний курс школы за 3 года!Следующий этап – поступление в Академию художеств. Хотел к Репину, даже поймал его “за пуговицу” на академической лестнице. Тот – ни в какую: ни одного сидячего места! Впрочем, посоветовал поступить для начала в мастерскую баталистов.- Он тоже хороший профессор – Николай Дмитриевич Кузнецов. И у него места есть, – убеждал Репин.Так и попал Сычков к Н. Д. Кузнецову. А со временем и уходить никуда не захотел. Известный колорист, мастер жанровых картин и портрета, Николай Дмитриевич был в свое время отмечен самим Крамским. Чего уж тут от добра добра искать.Впрочем, Репина, как своего кумира и наставника Сычков никогда не забывал. То в мастерскую к нему заглянет, то решится копию снять с очередной репинской работы. От тех счастливых времен сохранил Сычков деловую записку-автограф Репина, в которой тот разрешал копировать репинский портрет государя, с такой вот, лестной для молодого художника, аргументацией: “Сычков хороший живописец”.В 1900 году Сычков завершил учебу в Академии, получил звание художника, а в дипломе, однако, отказали: нет, мол, документа о полном среднем образовании. А у него-то и начальное не до конца.Так и пошел он по дальнейшей жизни без диплома, но с верой в свой талант и в лучшее будущее. Оптимист он и есть оптимист. Впрочем, успех так и бежал, как собака, по следам его живых и веселых картин, таких как “Троицын день”, “С гор”, “Деревенская карусель”, “Крестьянские дети. Лето”. Кстати, эта последняя, написанная в 1914 году и находившаяся в частном собрании, а потом – в Доме пионеров и школьников Петроградского района г. Ленинграда, в 1973 году поступила в собрание Государственного Русского музея.Увы, далеко не у всех сычковских картин была столь почетная судьба. Многие через посредство родственника Сычкова художника-эмигранта Вещилова уплывали за границу, где оседали, как правило, в частных собраниях, откуда “выбраться”, за малым исключением, уже не могли. К чести Сычкова-художника надо сказать, что далеко не все его картины мирно успокаивались в безвестности в частных собраниях. Было и общественное признание. Он получил шесть премий на академических выставках в Петербурге. Он удостоен серебряной медали на выставке в Сан-Луи (США). Он заслужил поощрительную премию на Международной выставке в Риме. А в 1908 году и самолично побывал в Англии, Франции и Германии. Едва ли эти поездки добавили что-нибудь к его реалистичной, чисто русской живописи. Но чувство удовлетворения от заграничного вояжа как результата достигнутого, безусловно, было. По приезде в Россию он вернулся в свое родное Кочелаево.

Федот Васильевич Сычков - талантливый, самобытный художник, которого теперь знают немногие. А в свое время его барышни были не менее популярны в России и за рубежом, чем красавицы Константина Маковского, хотя в жизни и в искусстве пути художников были полярными.

Главная тема художника - жизнь крестьян, сельские праздники, народные гулянья, зимние забавы молодежи. Но творчество его гораздо шире. Ранний Сычков малоизвестен. Это так называемый "чистый портрет", где модель изображена на нейтральном фоне. А его пейзажи Рима, Венеции, Неаполя? Тоже плохо знакомы публике. Да и просто мордовские пейзажи... Кроме того, Федот Сычков создал очень красивые натюрморты. И соцреализм его не обошёл. Хотя его он писал очень мягко, в своей "сычковской" манере.

Талант Федота Васильевича был неподвластен времени - на девятом десятке он нарисовал самую лучшую картину - "Эрзянка" (1952)

Основным хранителем картин Федора Сычкова является Мордовский республиканский музей Изобразительных искусств им. С. Д Эрьзи. На его сайте - подробная биография и галерея.

Учительница-мордовка. 1937 г.



Загрузка...