emou.ru

Скрипач дмитрий коган состояние. Дмитрий Коган скрипач: биография, болезнь – правда о личной жизни музыканта. Награды и звания

«Скрипача из меня сделала мама»

Фотография: Григорий Шелухин/dr

ДмитриЮ Когану, внуку легендарного скрипача Леонида Когана и сыну не менее прославленного дирижера Павла Когана, на роду было написано стать музыкантом. Тем не менее Дмитрий всегда подчеркивает, что никогда не был рабом скрипки. У него много друзей, он любит кино, рестораны и занимается благотворительностью.

Свой день рождения Дмитрий Коган традиционно отмечает на сцене. Музыкант уверен: нет ничего приятнее, чем в свой праздник преподнести подарок другим. Вот и в этом году Дмитрий не изменил себе: в день своего 35-летия он выступил на сцене концертного зала «Барвиха Luxury Village», дав поклонникам возможность сравнить непохожие друг на друга голоса пяти великих скрипок. И хотя инструменты Страдивари, Гварнери, Амати, Гваданини и Вильома имеют общую страховую стоимость - двадцать миллионов долларов, тем не менее они практически бесценны. Их перевозят в бронированных кейсах в сопровождении внушительной охраны.

Услышать все пять скрипок на одной сцене в течение одного вечера удается нечасто: владельцы позволяют извлечь их из хранилищ всего несколько раз в год. Но при этом собрать их в одном месте в одно время очень сложно: одну увозят на выставку, другую - на реставрацию, третья выставлена в музее... Возраст у всех инструментов солидный. Самой старшей - более четырех веков. Ее изготовили Антонио и Иероним Амати в 1595 году. Самой младшей - ее автор Жан-Батист Вильом - чуть более полутора столетий.

Каждую из великих скрипок Дмитрий Коган представляет как свою добрую знакомую, с удивительным голосом и собственной судьбой. «Скрипка Амати обладает певучим голосом, невероятной нежностью и мягкостью, - рассказывает Дмитрий. - У скрипки Антонио Страдивари поистине «золотой» тембр. Инструмент Джузеппе Гварнери обладает поразительной мощью, энергетикой и харизмой, а голос скрипки Джованни Батисты Гваданини благородный и удивительно глубокий. Единственный инструмент не итальянского мастера - скрипка Жана Батиста Вильома. Он прославился потрясающими копиями скрипок Страдивари и Гварнери. Эта скрипка показывает, насколько копия порой может быть приближена к оригиналу и насколько она может быть совершенна».

Дмитрий, вы говорите об этих скрипках так, будто они живые существа.
Конечно, для меня все они живые, со своей душой и энергетикой. Их пять, а я один. У каждой из них действительно есть свой нрав, который они периодически мне показывают. Например, когда я начинаю больше играть на одной скрипке, другая тут же демонстрирует свое недовольство - звуком.

Вы серьезно?
Серьезно. Сейчас я уделяю одинаковое количество времени всем скрипкам. Раньше я старался больше играть на тех скрипках, которые приехали позже, чтобы привыкнуть к ним и наверстать упущенное время, пропущенные репетиции. Кстати, бывает, что на концерте что-то идет не так и ты не понимаешь, что происходит: никаких технических проблем нет, трещин нет, всё настроено, а скрипка играет плохо. Проблема - на энергетическом уровне. Знаете, это как у человека, который плохо себя чувствует: приходит к врачу, а ему говорят, что он абсолютно здоров. Точно так же и со скрипками.

Дмитрий, ваш дедушка - Леонид Коган, выдающийся скрипач XX века, бабушка - Елизавета Гилельс, известная скрипачка, отец - дирижер Павел Коган, а мама - пианистка Любовь Казинская. Судя по всему, ваша судьба была предопределена с самого рождения?
Конечно, сейчас я могу рассуждать о том, кем бы мог стать, если бы не стал скрипачом. Но это равносильно тому, что я буду говорить, почему я родился мужчиной, а не женщиной. (Смеется. ) Конечно, в детстве я мечтал о многом: полететь в космос, стать футболистом, одно время даже грезил о профессии мастера по починке электронной техники. Причем я хорошо во всем этом разбирался - ремонтировал фотоаппараты и магнитофоны. Но к двенадцати годам скрипка всё же полностью мною завладела и все остальные увлечения отошли на задний план. Я очень хорошо помню то лето, когда я вдруг понял, что музыка для меня - главное.

Неужели у вас, как у любого ребенка, не возникало желания бросить занятия музыкой?
Разумеется, такое желание было. И очень сильное! (Улыбается. ) Дело в том, что скрипка очень специфический инструмент. В отличие от того же фортепиано, которое издает «конкретный звук»: любой человек может подойти, нажать клавишу - и нота зазвучит. На скрипке это сделать невозможно. Нужны месяцы упражнений. Поэтому обучение было очень тяжелым: тебя мучают-мучают, а скрипка вместо звуков издает какой-то свист и скрежет. И естественно, после первого же занятия я утратил всякий пыл и желание учиться дальше - ничего не получается, скрипка играть не хочет. Надо бросать это дело! Я хотел, как и другие ребята, играть в футбол. К тому же, когда я понял, что сначала надо играть гаммы, учить этюды, ставить руки и только потом, через много лет, может быть, будет большая сцена и успех, желание забросить занятия только укрепилось. И если бы не героические усилия моей мамы, вряд ли бы что-то получилось - мама буквально сделала из меня скрипача. Сам бы я до этого не дошел. Она меня уговаривала, заставляла и даже подкупала. Например, за час занятий мне давали жвачку с вкладышем. В те годы, а это был конец 80-х, ничего лучше нельзя было представить. Я помню, мама мне даже деньги платила за занятия! Пока я не обнаглел и не начал требовать заоблачные суммы. (Смеется.) Но когда я увидел результат, то меня уже было не остановить - я буквально заболел музыкой!

А в десять лет у вас уже был первый сольный концерт.
Да, я выступал в каком-то военном институте. Но я так волновался, что практически ничего не запомнил. Только то, как перед выходом на сцену мама крепко держала мою руку. Как выходил на сцену, как играл - не помню. Потом я много выступал, а когда мне было пятнадцать лет, состоялся мой первый дебютный концерт с симфоническим оркестром, которым руководил прославленный дирижер Арнольд Кац. Но это уже было серьезное выступление.

И тогда вы уже не испытывали такого страха?
Страха - нет. А вот волнение присутствует всегда. Я пытался его перебороть, работал над собой. Но, как это ни странно, когда мне удавалось быть абсолютно спокойным, концерт получался хуже. Потом я понял, что волнение необходимо. Только оно дает тот эмоциональный подъем и вдохновение, которое так нужно творческим людям. Помните, как у Лермонтова: «Пустое сердце бьется ровно, в руке не дрогнул пистолет». Не должно сердце биться ровно, поэтому играть концерты чисто технически - нельзя.

А поехать с концертом на Северный полюс сами решили или вам кто-то предложил?
Мне предложили сыграть концерт для полярников. Эта идея мне очень понравилась, и я с удовольствием туда поехал. Концерт проходил в палатке при нулевой температуре. Конечно, было холодно, но очень интересно.

Наверное, зрителей там было совсем немного?
Человек пятьдесят. Знаете, всемирно известный скрипач Бронислав Губерман однажды приехал в Вену, где должен был давать концерт, а там произошла какая-то накладка: концерт перенесли, а Губермана не предупредили. Он приехал на день раньше, вышел во фраке на сцену, а в зале всего один человек. И Бронислав Губерман сыграл для него двухчасовой концерт! Потом его спрашивали, почему же он не отменил свое выступление и зачем так выкладывался, если там сидел только один зритель. А Губерман ответил, что этот человек с таким трепетом его слушал, что для него он бы с удовольствием сыграл еще раз! Только сейчас я стал понимать, что даже с тремя тысячами зрителей может не быть такого энергетического контакта, как с десятью. Вообще мне сейчас стали интересны нетрадиционные формы «несения» искусства в массы, если, конечно, так можно выразиться.

Именно поэтому вы и спустились в подземный переход?
Да. Где я только не играл! (Смеется.) В подземном переходе мне предложили сыграть ради эксперимента - чтобы посмотреть, сколько денег музыкант моего уровня сможет заработать и смогут ли прохожие отличить меня от обыкновенного скрипача, который работает там ежедневно. Я специально не брился, надел шапку, кофту и спустился в подземку. В итоге за два часа игры я заработал около двух тысяч рублей. Там был очень забавный случай: один прохожий отказался давать денег, а когда его спросили почему, он ответил: «Да этот тут каждый день играет. Так фальшивит - просто ужас! Поэтому я ему никогда денег не даю».

Дмитрий, вы выступали на лучших мировых концертных площадках с ведущими симфоническими оркестрами. А не возникает ощущения, что вы всё и везде уже сыграли? Не боитесь, что в какой-то момент вам может стать скучно?
Да, был такой период. Когда мне исполнилось тридцать лет, я начал думать о том, что будет дальше. Я сыграл огромное количество концертов, объехал с гастролями страны и города, записал много дисков, играл на лучших скрипках мира. А что дальше? Сейчас мне тридцать, а потом будет сорок - и неужели ничего не изменится? Меня это очень беспокоило, а потом я понял, что моя цель - не самому что-то сыграть и достичь чего-то особенного, а приобщить к прекрасному миру музыки как можно больше людей. Всё, что я делал раньше, было исключительно для определенной публики, и в этом, наверное, была моя ошибка. Сейчас я стараюсь играть как можно больше благотворительных концертов, записываю бесплатные музыкальные диски, которые отправляю в музыкальные школы по всей стране. И мне это очень нравится. Это то, что дает стимул для творчества и делает меня счастливым.

А ваша знаменитая фамилия вам больше помогает или мешает?
Конечно, сейчас у меня своя карьера, свое имя, и я уже не могу говорить, мешает мне фамилия или нет. Но еще лет десять назад мне казалось, что безумно мешает. Хотя... У меня в семье были определенные традиции, я вырос на записях своего деда. Правда, он умер, когда мне было четыре года, я его практически не помню. Но тем не менее у меня были его ноты, с его пометками, а это многого стоит. Негатив, конечно, тоже присутствовал. У меня с детства было достаточное количество недоброжелателей, завистников. Многие относились ко мне предвзято: не зная меня, уже не любили. На меня глядели пристальнее, меня рассматривали словно под лупой: «Внук того самого Когана!» То, что прощалось другим - какие-то ошибки, неточности, шероховатости, - не прощалось мне. И я должен был, по сути, не просто оправдывать фамилию, но и превосходить ожидания. И надо сказать, было довольно сложно жить с ощущением, что ты всё время кому-то что-то должен. Я с детства рос в состоянии дикой ответственности.


В детстве вы были послушным ребенком?

Нет, я был ужасным ребенком - очень шаловливым и неорганизованным. (Улыбается. ) Маму постоянно вызывали в школу. Сейчас, конечно, я не могу позволить себе быть таким, как в детстве, - теперь я раб своего графика, который составляют мои помощники. Представляете, я знаю, что буду делать 15 апреля или 22 марта следующего года. Но самое ужасное то, что я не знаю, какое у меня будет настроение, например, 25 декабря. Может быть, в этот день пойдет снег, небо затянут облака, у меня не будет вдохновения и мне не захочется брать в руки скрипку. А в этот день у меня запланирован концерт в Берлинской филармонии. И хочешь не хочешь, а нужно будет взять себя в руки и хорошо отыграть концерт. Не потому, что я обязан сделать это по контракту, а ради публики. То есть я фактически не принадлежу себе! (Улыбается.)

Дмитрий, как вы обычно готовитесь к выступлению?
Раньше мне казалось, что в день концерта я должен хорошо выспаться, съесть куриный суп с лапшой, потом правильно разыграться, настроиться, выпить чая с сахаром, и тогда концерт обязательно пройдет удачно. Но потом я понял, что всё это никак не влияет на концерт. Можно идеально подготовить себя, а концерт пройдет не очень гладко. А можно после девятичасового перелета сразу же выйти на сцену и отыграть концерт замечательно. Сцена творит чудеса. Никогда не знаешь, как ты сыграешь, предугадать это невозможно.

Дмитрий, а тишину вы любите?
Это моя проблема. Я очень редко бываю у себя дома, практически всё время живу в гостиницах, а там с тишиной очень сложно. Мне она необходима, но я не могу изолировать себя от общества.

ITAR-TASS: MOSCOW, RUSSIA. DECEMBER 8, 2011. Violinist Dmitry Kogan performs on a Guarneri del Gesu violin, known as Robberechts, with the Volga Philharmonic Chamber Orchestra at the Grand Hall of the Moscow Conservatory. Kogan performed on the 1728 violin in public for the first time since it was purchased by the Kogan Foundation in September, 2011. (Photo ITAR-TASS / Alexandra Mudrats)
Ðîññèÿ. Ìîñêâà. 8 äåêàáðÿ. Ñêðèïà÷ Äìèòðèé Êîãàí âî âðåìÿ âûñòóïëåíèÿ ñ êàìåðíûì îðêåñòðîì Ñàìàðñêîé ãîñóäàðñòâåííîé ôèëàðìîíèè «Volga Philharmonic» íà êîíöåðòå â Áîëüøîì çàëå Ìîñêîâñêîé êîíñåðâàòîðèè. Ôîòî ÈÒÀÐ-ÒÀÑÑ/ Àëåêñàíäðà Ìóäðàö

Печальные новости о смерти известного и талантливого российского музыканта и скрипача Дмитрия Когана появились 29 августа. Пользователи сети уже выражают соболезнования и делятся комментариями. Страшная и безжалостная болезнь убила уже сложившегося музыканта.

Не так давно, стало известно о том, что скрипач Дмитрий Коган скончался на 39-ом году своей жизни. Такого молодого и такого талантливого музыканта убил рак. Смерти музыканта прессе сообщила его ассистентка и помощница Жанна Прокофьева, которая также подтвердила тот факт, что Дмитрий в последнее время сильно болел. Как ранее сообщалось, у Дмитрия Когана было онкологическое заболевание. Все подробностей ассистентка не сообщало, но рассказала о том, что прощание и похороны известного скрипача состоятся 2 сентября, в субботу.

Дмитрий Коган скрипач болен раком чего: биография

Дмитрий Коган родился 27 октября 1978 года в городе Москве в знаменитой музыкальной династии. Его дедом был известный скрипач Леонид Коган, бабушка - знаменитая скрипачка и педагог Елизавета Гилельс, отец - дирижёр Павел Коган, мать - пианистка Любовь Казинская, окончившая Академию музыки им. Гнесиных.

Коган с 6-ти лет начал занятия на скрипке в ЦМШ при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского. А уже в 10 первый раз выступил с симфоническим оркестром.

Нужно отметить, что он постоянно выступал в самых престижных концертных залах Европы, Азии, Америки, Австралии, на Ближнем Востоке, в странах СНГ и Балтии. Чаще всего в его руках была уникальная скрипка «Робрехт» Гварнери дель Джезу, одного из самых выдающихся итальянских скрипичных мастеров XVII–XVIII веков.

Дмитрий Коган был широко известен не только в нашей стране, но и за ее пределами. Музыкант часто гастролировал, записывал много альбомов, но популярность он заслужил тем, что занимался благотворительностью. О нем услышали после благотворительного концерта «Времена большой музыка». Чуть позже, он записал альбом, с котором объездил все регионы страны и подарил его детским музыкальным школам. Дмитрий был одним из очень немногих музыкантов, который исполнил все 24 каприза Паганини.

Личная жизнь скрипача была не особо разнообразной. Он женился в 2009 году на дочери депутат Госдумы Артура Чилингарова – Ксении. Она была светской львицей и руководителем модного глянцевого журнала. Ксения любила светские тусовки, а Дмитрий их не переносил. Так что уже в 2012 году они подали на развод и разошлись. Детей в браке у них не было.

Смерть Дмитрия Когана – это невероятная утрата для музыкального мира. Он был одним из самых популярных скрипачей нашего времени, а так же невероятно талантливым музыкантом. Известно, что похороны Дмитрия пройдут в Москве 2 сентября.

12:51:05 – 188.170.73.227 – Mozilla/5.0 (Windows NT 10.0; Win64; x64) AppleWebKit/537.36 (KHTML, like Gecko) Chrome/60.0.3112.101 Safari/537.36 – http://c-ib.ru/else/81969.html

Дмитрий Коган скрипач болен раком чего: Во Владимирской области планируют устроить вечер памяти скрипача Дмитрия Когана

Вечер памяти скрипача, заслуженного артиста России, советника губернатора Владимирской области Дмитрия Когана пройдет во Владимире. Об этом в среду сообщила журналистам глава региона Светлана Орлова.
“Я думаю, что мы с [главным дирижером Владимирского губернаторского симфонического оркестра] Артемом Маркиным сделаем вечер его памяти и пригласим всех”, - сказала Орлова.

Ранее пресс-служба администрации региона сообщила, что музыканта с Владимирской областью связывали давние теплые отношения. Коган был советником губернатора на общественных началах, неоднократно выступал на совместных концертах с Губернаторским оркестром Владимирской области на сцене Московской консерватории.

12:51:05 – 188.170.73.227 – Mozilla/5.0 (Windows NT 10.0; Win64; x64) AppleWebKit/537.36 (KHTML, like Gecko) Chrome/60.0.3112.101 Safari/537.36 – http://c-ib.ru/else/81969.html

Дмитрий Коган скрипач болен раком чего: Названа дата прощания со скрипачом Дмитрием Коганом

Стали известны дата и место прощания со скрипачом Дмитрием Коганом, который скончался в Москве в возрасте 38 лет после тяжелой болезни. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на пианиста Юрия Розума.

«В субботу панихида предварительно запланирована на 11.00 в Колонном зале, потом отпевание на Ордынке», – заявил Розум.

12:51:05 – 188.170.73.227 – Mozilla/5.0 (Windows NT 10.0; Win64; x64) AppleWebKit/537.36 (KHTML, like Gecko) Chrome/60.0.3112.101 Safari/537.36 – http://c-ib.ru/else/81969.html
По его словам, кладбище еще не утверждено.

Ранее сообщалось, что музыкант Игорь Бутман и другие известные деятели культуры выразили соболезнования родным и близким Когана в связи с утратой.

Дмитрий Коган родился 1978 года в октябре в Москве. Его отец был известным дирижером, а мама — пианистка. Дедушка (Леонид Коган) являлся отличным скрипачом, а бабушка (Елизавета Гипельс) — знаменитая скрипачка.

Мальчик начал заниматься музыкой с 6 лет, а также учился в Консерватории П. Чайковского. В 1996 году Дмитрий окончил школу и стал студентом двух вузов — Академии им. Яна Сибелиуча в Хельсинки и Московской консерватории. В 10 лет мальчик смог выступить с симфоническим оркестром. С 1997 года известный скрипач гастролирует по странам Азии, СНГ, Австралии, Америки, Европы.

Творчество

В 1998 году Коган становится солистом Московской филармонии. Дмитрий за всю свою творческую жизнь поучаствовал во многих Международных фестивалях, записал 8 альбомов, а также цикл из 24 каприсов великого Паганини, который могут выполнить несколько скрипачей во всем мире.

В 2006 году опытный скрипач стал Лауреатом музыкальной премии международного уровня Da Vinci. Затем он несколько лет до 2010 года путешествует по России и дает сольные концерты. Так в 2010 году мужчина стал Заслуженным артистом России.

Личная жизнь

Дмитрий Коган женился на светской львице Ксении Чилингаровой. Поженились они в 2009 году, а до свадьбы несколько лет жили вместе. Но через некоторое время пара рассталась, так как не сошлись характерами. Дмитрий сказал, что Ксения часто ходила на светские тусовки, которые он не переносит. Супруги расстались мирно и без лишних скандалов.

Дмитрий Коган и его жена

Дмитрий Коган — причина смерти

Дмитрий Коган ушел из жизни в 38 лет — 29 августа 2017 года. Причиной смерти стало онкологическое заболевание. О смерти знаменитого российского скрипача сообщила ассистент Жанна Прокофьева.

Дмитрий Коган был одним из самых известных и любимых скрипачей современности. Он активно занимался благотворительностью, вел гастрольную деятельность, издал большое количество альбомов.

Российский скрипач, заслуженный артист России Дмитрий Коган скончался на 39-м году жизни. По предварительным сведениям, причиной стало онкологическое заболевание, которым страдал музыкант.

О смерти Когана сообщила ТАСС во вторник, 29 августа, его персональный ассистент Жанна Прокофьева. "Да, это правда", - сказала собеседница агентства.

При этом источник в окружении Когана сообщил ТАСС, что причиной смерти музыканта стало "онкологическое заболевание".

Родственники Когана подтвердили РИА "Новости" , что он скончался 29 августа после "тяжелой болезни". По их словам, похороны музыканта состоятся в субботу, 2 сентября.

Впоследствии пианист Юрий Розум сообщил РИА "Новости" , что прощание с Коганом пройдет 2 сентября в Колонном зале Дома союзов. "В субботу панихида предварительно запланирована на 11.00 в Колонном зале, потом отпевание на Ордынке. Кладбище пока не утверждено", - сказал собеседник агентства.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев выразил свои соболезнования родным, близким и коллегам Когана. "За свою короткую жизнь Дмитрий Коган успел подарить людям прекрасную музыку. Он умел искренне и проникновенно передавать красоту и глубину произведений великих композиторов. И потому музыка, которую он исполнял, была близка и понятна каждому", - говорится в телеграмме на сайте правительства РФ.

Как отмечается в обращении Медведева, Коган делал все, чтобы музыка "звучала по всей стране". "Организовывал фестивали, участвовал в благотворительных акциях и искал одаренных детей, помогал им войти в прекрасный мир музыки", - передает пресс-служба кабмина содержание телеграммы премьера.

Пианист Денис Мацуев выразил свои соболезнования в связи со смертью Когана, назвав ее несправедливой. "У меня шок и чувство несправедливости, ведь умирает молодой человек в расцвете сил из великого рода. Врасплох застала новость - я не знал, что страшная болезнь одолевала его. Мы вместе с ним учились, но давно не виделись", - рассказал музыкант агентству РБК .

По словам Мацуева, Коган вел активную жизнь, несмотря на свою болезнь. "Несмотря на свою болезнь человек вел активную концертную деятельность и проводил много просветительских проектов. Нам будет его не хватать", - сказал пианист.

Большим потрясением назвал смерть скрипача министр культуры РФ Владимир Мединский, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу ведомства. "Большим потрясением стала для меня новость о безвременной кончине одного из ярчайших скрипачей современности, виртуоза Дмитрия Когана", - отметил глава министерства. По его словам, "Дмитрий был достойным продолжателем лучших творческих традиций прославленной династии". Мединский отметил, что "огромное значение Дмитрий Коган придавал просветительской и благотворительной деятельности, стремился приобщать молодежь из разных стран к классическому искусству".

Дмитрий Коган родился 27 октября 1978 года в Москве в семье музыкантов. Его дед Леонид Коган - скрипач, народный артист СССР, бабушка Елизавета Гилельс - также скрипачка и педагог. Отец Дмитрия Павел Коган - дирижер, мать Любовь Казинская - пианистка.

Коган с шести лет начал заниматься игрой на скрипке в ЦМШ при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского. В десять лет впервые выступил с симфоническим оркестром, в 15 - с оркестром в Большом зале Московской консерватории. В 1997 году состоялся дебют музыканта в Великобритании и США. В дальнейшем он постоянно выступал в самых престижных концертных залах по всему миру.

В 2010 году Коган удостоился звания "заслуженный артист России". Особое место в репертуаре скрипача занимал цикл из 24 каприсов Паганини, долгое время считавшихся неисполнимыми. Всего несколько музыкантов в мире исполняют весь цикл каприсов.



Загрузка...

Реклама