Презентация биография рахманинова интересные факты из жизни. Презентация по музыке на тему "сергей васильевич рахманинов. Громадные успехи Рахманинова и по классу фортепиано, и по теории с каждым годом все ярче выделяли его среди учеников. Его выступления
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Сергей Васильевич Рахманинов 1873-1943 Композитор Пианист Дирижёр
Рахманинов – один из крупнейших музыкантов рубежа 19-20 вв.. Его творчество отличает жизненная правдивость, искренность. Тема Родины, любовь к русской земле, к истории народа, к православной вере - центральное звено в его творчестве. Основные черты музыки – мелодизм и колокольность. Писал в разных жанрах: оперы, симфонии, концерты для фортепиано с оркестром, хоровая, камерная вокальная и инструментальная музыка
Родился в дворянской семье, в имении Онег Новгородской губернии. Род Рахманинова уходит к внуку молдавского царя Стефана Великого Василию. С 4 лет играл на фортепиано. Первые уроки игры на фортепиано дала ему мать, затем была приглашена учительница музыки.
Несколько лет Рахманинов провёл в известном московском частном пансионе музыкального педагога Николая Зверева, воспитанниками которого были и другие выдающиеся русские музыканты. Здесь в возрасте 13 лет Рахманинов был представлен П.И.Чайковскому, который позже принял большое участие в судьбе молодого музыканта.
Рахманинов был замкнутым, сдержанным в общении, очень тяжело сходился с людьми. Чувство одиночества постоянно его сопровождало, и единственной отрадой в жизни была музыка. В 19 лет блестяще окончил Московскую консерваторию с золотой медалью как пианист, а через год как композитор.
Музей-усадьба Рахманинова
Рахманинов - пианист Рахманинов был гениальным пианистом. Его мастерство оказывало почти магическое действие на слушателей. Обладал феноменальной техникой.
Революция 1917г. Революционный переворот Рахманинов воспринял как катастрофу. «Россия шагнула в пустоту», «лица людей превращаются в зверские дикие рыла». Спустя месяц после прихода к власти Большевиков Рахманинов навсегда покидает Россию. Он стал изгнанником родины, скитальцем, утерявшем самые дорогие стимулы к творчеству. «Лишившись родины, я потерял самого себя».
Эмиграция В годы эмиграции Рахманинов много гастролировал, выступал на лучших сценах мира. Слава выдающегося исполнителя виртуоза возрастала. Ему рукоплескали в Европе и Америке. Но писать музыку в течение первых 10 лет эмиграции не мог. Боль утраты родины не покинула его до конца дней.
Война 1941-1945гг.. Нападение фашистов на СССР Рахманинов воспринял как личную трагедию. Забыв старые обиды на большевиков, он пытался оказать влияние на богатых русских эмигрантов, призывая их материально поддержать свою родину в трудный для неё час. Свои гонорары от концертов он тоже перечислял в фонд обороны страны.
Изменилось отношение советского правительства к Рахманинову. Осенью 1942г. Советская общественность отметила 50-летний юбилей артистической деятельности великого русского музыканта. А в Америке эта дата осталась незамеченной. Умер Рахманинов, не дожив нескольких дней до своего 70-летнего юбилея.
Он остался русским композитором и русским человеком. Его всегда волновала судьба его страны. «Я русский композитор, и моя родина наложила отпечаток на мой характер и мои взгляды».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "Жизнь и творчество Сергея Есенина"
Данный урок проводится в 11-м классе. Он знакомит учащихся с жизнью и творчеством Сергея Есенина. Урок сопровождается презентацией в Power Point....
" Жизнь и творчество Сергея Ивановича Танеева"
Презентация "Жизнь и творчество Сергея Ивановича Танеева" представляет собой мультимедийное учебное пособие для преподавателей и учащихся по предмету " Музыкальная литература" в ДМШ и ДШИ. В ра...
Рахманинов С. В Дата рождения 20 марта(1 апреля) 1873 Место рождения Семёново, Новгородская губерния, Дата смерти 28 марта 1943 Место смерти Беверли – Хиллз Профессии Композитор, дирижёр, пианист Похоронен Рахманинов С. В в Валхалле, близ Нью- Йорка
Детство n Родился Рахманинов в дворянской семье в Старорусском уезде Новгородской губернии в имении Онег 20 марта 1873 г.
Юность Со своими двоюродными сёстрами и братом Сатиными: С. А. Сатина, С. В. Рахманинов, Н. А. Рахманинова (урождённая Сатина) - жена С. В. Рахманинова, В. А. Сатин (1902)
Годы учёбы n С 4 -5 лет играл на фортепьяно. n С 1882 учился в Петербургской консерватории, с 1885 - в Московской консерватории у Н. С. Зверева и А. И. Зилоти (фортепьяно), С. И. Танеева и А. С. Аренского (композиция). n В возрасте 13 лет Рахманинов был представлен Чайковскому.
Начало творческого пути n В годы учения сочинил ряд произведений, в том числе романс "В молчанье ночи тайной", 1 -й концерт для фортепьяно с оркестром (1891, 2 -я редакция 1917). n Окончил Московскую консерваторию по классам фортепьяно (1891) и композиции (1892, с большой золотой медалью).
Дипломная работа Рахманинова - одноактная опера "Алеко" (либретто Вл. И. Немировича. Данченко по поэме А. С. Пушкина "Цыганы", пост. 1893, Большой театр, Москва).
Ранний период n Начинался под знаком позднего романтизма, усвоенного главным образом через стиль Чайковского (Первый Концерт, ранние произведения)
Синтез традиций Однако уже в Трио реминор (1893), написанном в год смерти Чайковского и посвящённом его памяти, Рахманинов даёт пример смелого творческого синтеза традиций романтизма (Чайковский), «кучкистов» , древнерусской церковной традиции и современной бытовой и цыганской музыки.
Период зрелости n Центральное произведение этого периода - грандиозная поэма «Колокола» для хора, солистов и оркестра, на слова Эдгара По в переводе К. Бальмонта(1913). n Ярко новаторское, насыщенное небывало новыми хоровыми и оркестровыми приёмами, это произведение оказало огромное влияние на хоровую и симфоническую музыку XX века
Рахманинов с дочерьми С дочерьми Ириной, в замужестве Волконской (1903– 1969) - стоит, и Татьяной, в замужестве Конюс (1907– 1961) на даче в окрестностях Дрездена на Эмзер Аллее (1924)
В кругу семьи Наталия Александровна и Сергей Васильевич Рахманиновы на даче в Беверли-Хиллс (1942) С внуками Софинькой Волконской и Сашей Конюсом
Рахманинов - пианист Имя Рахманинова как пианиста стоит в одном ряду с именами Ф. Листа и А. Г. Рубинштейна. Феноменальная техника, певучая глубина тона, гибкая и властная ритмика всецело подчинялись в игре Рахманинова высокой одухотворённости и яркой образности выражения
Особенности фортепианного стиля Рахманинова С. В Рахманинов-пианист стал эталоном для многих поколений пианистов разных стран и школ, он утвердил мировой приоритет русской фортепианной школы, отличительными чертами которой являются: 1) глубокая содержательность исполнения; 2) внимание к интонационному богатству музыки; 3) «пение на фортепиано» - имитация средствами фортепиано вокального звучания и вокальной интонации.
Поздний- зарубежный период n Стиль Рахманинова складывается из цельного сплава самых различных стилистических элементов: традиций русской музыки - и джаза, древнерусского знаменного распева - и «ресторанной» эстрады 1930 -х гг. , виртуозного стиля XIX века - и жёсткой токкатности авангарда.
Певец русской природы n Музыка Рахманинова, обладающая неистощимым мелодическим и подголосочнополифоническим богатством, впитала русские народнопесенные истоки и некоторые особенности знаменного распева.
Список сочинений n n n оперы. Алеко (либретто Вл. И. Немировича-Данченко по поэме А. С. Пушкина "Цыганы", 1892, Большой театр), Скупой рыцарь (на текст Пушкина, ор. 24, 1904; поставлена 1906, Большой театр), Франческа да Римини (либретто М. И. Чайковского по 5 -й песне "Ада" из "Божественной комедии" Данте, ор. 25, 1904; поставлена 1906, Большой театр); для солистов, хора и оркестракантата Весна (на текст стихотворения Н. А. Некрасова "Зелёный шум", ор. 20, 1902), поэма Колокола (на слова Э. По в переводе К. Д. Бальмонта, ор. 35, 1913); для оркестра 3 симфонии (d-moll, ор. 13, 1895; e-moll, op. 27, 1906 -07; a-moll, op. 44, 1935 -36), фантазия Утёс (по стихотворению M. Ю. Лермонтова, ор. 7, 1893), Каприччио на цыганские темы, ор. 12 (1894), симфоническая поэма Остров мёртвых (по картине А. Бёклина, ор. 29, 1909), Симфонические танцы, ор. 45 (1940); для фортепиано с оркестром 4 концерта (fis-moll, ор. 1, 1890 -91, 2 -я редакция 1917; c-moll, op. 18, 1901; d-moll, op. 30, 1909; g-moll, op. 40, 1914 -26, 2 -я редакция 1929, 3 -я редакция 1941), Рапсодия на тему Паганини, ор. 43 (1934); камерно-инструментальные ансамбли. Романс и Венгерский танец для скрипки и фортепиано, ор. 6 (№ 1 и 2, 1893), Прелюдия и Восточный танец, ор. 2 (№ 1 и 2, 1892) и соната g-moll, ор. 19 (1901) для виолончели и фортепиано. Элегическое трио для фортепиано, скрипки и виолончели (Памяти великого художника, d-moll, ор. 9, 1893); для фортепиано 2 сонаты (d-moll, ор. 28, 1906 -07; b-moll, op. 36, 1913, 2 -я редакция 1931), Вариации на тему Шопена, ор, 22 (1902), Вариации на тему Корелли, ор. 42 (1931), Пьесы-фантазии (1892), Салонные пьесы (1893 -94), 6 музыкальных моментов, ор. 16 (1896), 10 прелюдий, ор. 23 (1902), 13 прелюдий, op. 32 (1910), 6 Этюдов-картин, op. 33 (1911), 9 Этюдов-картин, op. 39 (1916 -17), Bocточный эскиз (1917), Осколки (Fragments, 1917); для фортепиано в 4 руки 6 пьес, ор. II (1894); для 2 фортепиано 2 сюиты (1 -я- Фантазия, ор. 5, 1892; 2 -я op. 17, 1900 -01); для хора с оркестром. Три русские песни, ор. 41 (1926); для голоса с фортепиано 6 романсов, ор. 4 (1891 -93), 6 романсов на слова А. Н. Плещеева, ор. 8 (1893), 12 романсов, ор. 14 (1896), 12 романсов, op. 21 (1902), 15 романсов, op. 26 (1906), Письмо К. С. Станиславскому от С. Рахманинова (1908), 14 романсов, ор. 34 (1912), Из Евангелия от Иоанна (1915), 5 романсов, ор. 38 (1916); транскрипции и переложения (для фортепиано)своих романсов Сирень (издано 1941) и Маргаритки (издано 1940), сочинений других авторов-Ж. Бизе. Менуэт из музыки к драме А. Доде "Арлезианка" (1903), M. П. Мусоргский. Гопак из оперы "Сорочинская ярмарка" (издано 1921), Ф. Крейслер. Вальс "Муки любви" (издано 1926) и вальс "Радость любви" (издано 1943), Н. А. Римский-Корсаков, "Полёт шмеля" из оперы "Сказка о царе Салтане" (издано 1931), И. С. Бах. Прелюдия, гавот и жига из сюиты E-dur для скрипки соло (издано 1933 и 1941), Ф, Мендельсон. Скерцо из музыки к пьесе У. Шекспира "Сон в летнюю ночь" (издано 1938), П. И. Чайковский. "Колыбельная" на слова А. Н. Майкова (изд. 1941), балет "Спящая красавица" (для фортепиано в 4 руки);
Творчество Сергея Васильевича Рахманинова Сергей Васильевич Рахманинов уже столетие звучит это имя в мире музыки.
- (1873 – 1943)
- ОГЛАВЛЕНИЕ
- Семья
- Годы учения в консерватории
- Первые творческие успехи
- Самостоятельная жизнь
- Педагогическая работа
- Дирижерская деятельность
- Композиторская деятельность
- Мировая война (1914 1918)
- Революции 1917 года
- Эмиграция
- Список произведений
- Последние годы жизни
- Семья
- Годы учения в консерватории
- (1882 – 1892)
- Первые творческие успехи
- Самостоятельная жизнь
- Начало Третьего концерта
- для фортепиано с оркестром
- Педагогическая работа
- Дирижерская деятельность
- Тема первой части второго концерта
- Композиторская деятельность
- Мировая война (1914 1918)
- Революции 1917 года
- Эмиграция
- Оперы – Алеко (1893, Москва)
- Скупой рыцарь
- Франческа да Римини (обе – 1904, постановка 1906, Москва) для солистов, хора и оркестра – кантата Весна (1902),
- поэма Колокола (1913)
- для оркестра – 3 симфонии (1895, 1907, 1936), фантазия Утёс (1893), Остров мёртвых (1909), Симфонические танцы (1940) и др.
- для фортепиано с оркестром – 4 концерта (1891, 2-я редакция 1917; 1901; 1909; 1926, 3-я редакция 1941), Рапсодия на тему Паганини (1934); камерно-инструментальные ансамбли, в т. ч. Элегическое трио (Памяти великого художника, 1893)
- для фортепиано – сонаты, музыкальные моменты, этюды-картины, прелюдии и др.
- 2 сюиты для 2 фортепиано
- хоры (с оркестром, с фортепиано)
- хоры a cappella – Литургия Иоанна Златоуста
- Всенощное бдение
- романсы
- транскрипции и переложения.
- Сергей Васильевич умер 28 марта 1943 г. в час ночи, не дожив нескольких дней до своего семидесятилетия. Последние переживания композитора были связаны с известиями о ходе боев советской армии с войсками фашистской Германии. Утраченная родина жила в его сердце как самая большая, дающая творческие силы любовь.
- Памятник С.В. Рахманинову в Москве
- «Чувствую себя призраком, который одиноко бродит в чужом ему мире...»
- С.В.Рахманинов