emou.ru

Писательница мария. Как научиться любить? Беседа с писательницей Марией Городовой. Карьера Марии Арбатовой

9 октября 2015

Очень важно, чтобы читатель видел в книгах отражение собственных мыслей. Это характеризует произведения Марии Метлицкой. Но, кроме того что эти труды помогают публике понять собственное «я», ее работы еще и легкие и ироничные.

Любовь с детства

Мария родилась и проживает в Москве. Родители писательницы относились к интеллигенции и участвовали в движении шестидесятников. Следовательно, ребенок рос в творческой атмосфере. В доме всегда было полно книг. Прививали любовь к литературе ребенку бабушка и мама. Следует отметить, что сама Маша уверенно читала уже с четырех лет. Когда маленькой девочке не хватало новых книг, она спешила в библиотеку.

Симпатия к слову не прошла напрасно. Произведения, которые пишет Мария Метлицкая, приятно выделяются среди других. У них простой и одновременно выразительный и богатый язык. Уважение к книгам сопровождает писательницу в течение всей жизни. Даже сегодня любимое хобби женщины - прочитать хорошую историю.

Первые стихи Мария написала еще в школе. Но будущая профессия была далека от литературы. Мастер слова училась на медика и определенное время работала врачом. Тем не менее женщина никогда не покидала творчество. В 2003 году вышел первый сборник стихов. Но настоящую популярность автор Метлицкая Мария получила благодаря своим рассказам.

Второй шанс на счастье

Первый брак женщины был неудачен. На человека, с которым она жила под одной крышей, надеяться было рискованно. Поэтому талантливый прозаик попыталась построить счастье с другим мужчиной. С этим избранником писательница прожила 20 лет в гражданском браке. Официальная регистрация семейного союза совпала с празднованием выхода первой книги. Ее спутник, с которым она уже встретила серебряный юбилей, достоин уважения. Он стал ее твердым плечом, близким, который никогда не предаст.

Следует отметить, что тему верности Мария Метлицкая очень часто поднимает в своих трудах. Про измену и ее последствия рассказывает «Ошибка молодости». Произведение о мужчине, который ушел от жены и больного ребенка. Он планирует начать жизнь с новой страницы, но судьба - очень капризная дама, и она не прощает подлости.

Старт работы

Как только читатели узнают историю того, как автор начала карьеру писателя, начинают верить в судьбу. Единственный сын женщины вырос и отдалился от семьи. Фактически главная миссия ее жизни - воспитание ребенка, подошла к концу. Еще одним толчком к написанию стала личная драма. Мария Метлицкая определенное время болела.

Женщина пыталась занять себя разнообразными курсами и кружками, но ни одно из дел не могло насытить ее творческую натуру. Однажды она решила написать рассказ. Когда произведение было закончено, прочитала работу мужу. Тот одобрительно отозвался и поощрил жену творить дальше.

Писала свои первые повествования женщина от руки, поскольку даже понятия не имела, как работать за компьютером. Только на 52-м году жизни она освоила эту технику.

Далее писательница посещала все возможные книжные ярмарки и предлагала диск со своим творчеством редакторам. Но как только издатели слышали, что автор пишет в форме рассказа, отказывались от материалов. Другие игнорировали творчество Марии из-за отсутствия опыта.

Еще один шаг к славе

Тем не менее произведения, которые написала Мария Метлицкая, увидели свет.

Жанр, в котором пишет писательница - рассказ. Она уже десятки лет остается верна этой краткой форме художественной прозы. Она с детства обожала читать Антона Чехова и О. Генри. Нравятся ей малые рассказы уже хотя бы тем, что на них не нужно тратить много времени. Но чем глубже писательница ныряла в мир литературы, тем чаще задумывалась о том, что следует начинать работу над большим романом.

Произведение в этом жанре - «И шарик вернется». Книга далась ей очень тяжело, заявляет Мария Метлицкая. Биография и личный опыт прозаика частично отразились в образе персонажа Тани. Сюжет рассказывает о четырех подругах, знакомых еще со школы. Совсем скоро у них выпускной вечер. Девушки полны надежд и ожиданий. Но трагедия меняет их отношение к жизни и друг к другу. Однако впереди у героинь еще много взлетов и падений.

Сейчас по книге сняли одноименный сериал. Режиссером выступил Валерий Девятилов, а главные роли исполняют лучшие актрисы страны.

Лучшие истории

К своим работам автор относится очень критично. Из библиографии она выделяет работу «Наша маленькая жизнь». Произведение входит в серию «За чужими окнами». И действительно, каждый рассказ описывает простых, рядовых людей, величие и трагизм которых в их поступках. Несмотря на то, что истории - вымысел, читатель, листая книги Марии Метлицкой, в каждом образе видит себя. К этой истории у мастера меньше всего претензий.

Напротив, публике больше нравится «Дневник свекрови». Сама писательница не возлагала больших надежд на эту роботу. Но простое и ироническое повествование покорило сердца аудитории. Сюжет рассказывает о маме, которая всю жизнь посвятила любимому сыну. Но мальчик вырос и начинает свою, независимую жизнь. Фактически ребенка у героини отбирает не только время, но и другая женщина. Теперь главная героиня должна привыкать к роли свекрови. Избранница сыночка становится соперницей и претендует на место главного человека в его жизни. С этой ситуацией энергичная и неугомонная мама справляется по-своему.

Каждый, кто читал этот рассказ, видел в поступках свекрови и невестки свои действия в подобных обстоятельствах.

Звездный Олимп

Положительно о работах Метлицкой отзывается Виктория Токарева. Эта писательница уже давно создает талантливые книги. Часто критики утверждают, что стиль, в котором пишет Мария, частично похож на манеру ее коллеги.

Каждого персонажа, неважно, положительного или отрицательного, она любит одинаково. Главные образы очень детальны. Это позволяет публике максимально погрузиться в мир книги. Часто ее произведения оставляют место для загадки. И на финальной странице автор дает герою выбор: оставаться на месте или двигаться к добру и свету.

Книги Марии Метлицкой родились из собственного опыта. Автор отмечает, что хотя практически все ситуации и герои выдуманные, все же большая часть ее произведений основана на том, что видела она сама.

Становится больше аудитория этого писателя. Не только женщины, а и мужчины восхищаются ее прозой. Сегодня произведения очень популярны. Сейчас мастер слова обдумывает написание нового грандиозного романа.

13/03/2015

Скандалом закончился очередной выпуск передачи Андрея Малахова «Пусть говорят», посвященной браку с человеком с ограниченными возможностями.


С реди гостей программы была популярная «телесваха» Роза Сябитова и писательница Мария Арбатова. Спор между ними закончился взаимными обвинениями, после чего Сябитова ретировалась из студии, упав на колени во время спуска со ступенек. Мария Арбатова прокомментировала ситуацию в своем ЖЖ.

Сегодняшняя съёмка программы Андрея Малахова обещала быть толерантноторжествующей, и я шла на неё поддержать тему браков с людьми "ограниченных возможностей", поскольку и сама такая. <...> Две героини снимавшейся нынче программы вышли замуж за мужчин с инвалидностью совсем первой группы: первый был с генетическим заболеванием, при котором ноги не развиваются, и ходил на костылях; второй имел серьезнейшую форму ДЦП. <...>

Но главная засада оказалась не в инвалидности, а в предыстории первой пары, где простецкая женщина из челябинской области с лексиконом «меня это маленько шокировало» прежде жила с мужем садистом и пьяницей. Первый раз он избил её до госпитализации сразу после роддома... а потом пошло и пошло. Уходила, догонял, клялся, возвращалась... бил до полусмерти, отрезал ей палец, разрезал рот, сунул в бок нож... потом по-пьяни пробил сыну молотком голову, сын пролежал в больнице 16 месяцев, вышел по словам матери "дурачком", теперь живет с отцом, вместе с ним пьёт, а мать сбежала к инвалиду и почувствовала себя женщиной.

На вопрос, сознаёт ли она, что, не посадив садиста, сломала жизнь сына, оправдывалась, мол, у мужа в милиции свой человек, и все документы пропадали, вы же знаете, как это у нас в стране... На самом деле это «у неё в стране так», у меня в стране не так, и по данному списку муж мог огрести вплоть до пожизненного, если б она шевельнула пальцем и написала хоть в одну вышестоящую инстанцию.

Защитить мазохистскую позицию, Андрей Малахов попросил сидящую недалеко от меня «мужем битую Розу Сябитову». Роза - моя любимая героиня, за последнее время мало кто нанес российским женщинам своей пургой, намекающей на то, что время не только остановилось, но повернуло вспять, столько вреда. Роза, естественно, заявила, что когда её бил муж, полиция ничем не помогла, и российские женщины не защищены от побоев. Я сказала, мол, не надо экономить на адвокатах, надо изучать законы и нечего позиционироваться свахой, если сама можешь выйти только за садиста. Поскольку это не первый наш диалог на данную тему, Роза вскочила и попыталась уйти из студии, Андрей её удержал, посадил на место и попросил меня извиниться, словно я виновата в особенностях Розиной биографии. Мне и самой стало её жалко, хотя женщин, которым она пудрит мозги в брачных агентствах, значительно жальче. Короче, протянули друг другу руки - мир, дружба, жвачка.

Конечно, это вырежут на монтаже, и хорошо бы вырезали крики, что российская женщина беззащитна. Она вовсе не беззащитна, просто 13 000 погибающих в год от побоев женщин - терпилы. Но подобные им, услышав, что «сама Роза Сябитова» не может посадить хмыря, избившего её и её дочь, вовсе перестанут сопротивляться, писать заявления в полицию и звонить в кризисные центры... у Розы была своя игра при разводе, судя по её интервью, она с мужем делила бабло общего "сватовского лоходрома". Но это их дело, а наше феминистское дело заклинать, что ни один человек на территории страны не должен становиться в семье жертвой физического и психологического насилия. И продолжать лоббировать законопроект о выводе обвинения в домашнем насилии из частного в публичное, и, как бы не мешали мазохистки типа Розы Сябитовой, мы этого добьёмся.

Журналист и писательница Мария Городова хорошо знакома читателям. Ее книги, в том числе «Ветер Нежность» вызывают живой отклик у самых разных людей. Сейчас выходит в свет ее новая книга – «Колыбель огня», в которой ведется разговор о любви. Об этой книге, о письмах, приходящих в редакцию «Российской газеты», на страницах которой Мария вот уже несколько лет отвечает на письма читателей, о тех темах, что волнуют сегодня многих, – беседа с ней.

– Мария, как возникла идея вашей новой книги? Это что, то самое вдохновение?

– Все гораздо прозаичней. Около двух лет назад главный редактор «Российской газеты» Владислав Александрович Фронин вызвал меня и спросил, что можно сделать, чтобы нас больше читала молодежь. Я задумалась: аудитория рубрики «Переписка» – люди от 27 лет и старше. Но в моей почте было много писем о детях-подростках. Причем все они были написаны как под копирку, хотя пришли из разных городов и их авторы – люди разных профессий, разных социальных слоев. Но везде была одна боль, выраженная чуть ли не одной и той же фразой: «Я своего ребенка вырастила, а теперь он мне чужой…»

И дальше вариации: «Компьютер у меня моего ребенка отнял: он отрывается от монитора только чтобы посмотреть, что ему положили на тарелку…», или «Американские сериалы для нее дороже семьи; у меня выросла тряпичница, в голове у которой только название модных бутиков и рекомендации женских журналов, как обольстить мужчину…», или «Моя девочка решила, что она эмо, и компания таких же, как она, ей ближе родной матери…»

Отдельная история – письма о молодежных суицидах. Тяжелейшая тема! Сердце разрывается, когда читаешь исповеди от матерей или сверстников несчастного. К сожалению, таких писем слишком много, и часто причина трагедии – изолированность подростка, то, что в критический момент его жизни никому не было до него никакого дела и он остался один на один с навязчивым кружением пагубной мысли.

Мне кажется, это вообще глобальная проблема современности: при всем разнообразии средств коммуникации – разнообразии, которого доселе цивилизация не знала, – человек как никогда одинок. Конечно, причина тут – оторванность от Бога.

В общем, думала я думала, как зацепить подростков, с чего начать разговор, и тут сын мне говорит: «Мам, ну чего тут "париться”? О любви надо рассказывать! Каждая девчонка заинтересуется! И ребята тоже. Может, виду не покажут, но обязательно прочитают. А то – странное дело! – везде про секс, от порнухи деваться некуда, хоть на край света беги: и в "ящике”, и в сети, и на каждом углу, в любом журнальном киоске – жесть! А про любовь никто не объясняет!» И все – я поняла, что начинать разговор надо с темы любви.

И пошли лавиной письма от подростков…

– Какие открытия вас поджидали?

– Жуткая, пугающая малограмотность основной массы – это первое. Второе – неразличение, где добро, а где зло, – вот уж, действительно, «не умеющие отличить правой руки от левой». Читаешь письма, начинаешь общаться с ребятами – и понимаешь, что у них есть и чистота, и целомудрие, и совесть, и жажда правды, и неприятие фальши, лжи, чувствование, где зло. Все эти дары Божии есть, никуда не делись. Они были в молодых и тридцать лет назад, и три столетия назад. Но современное общество так агрессивно растлевает, так агрессивно навязывает грех в качестве нормы, а то и примера для подражания, что еще не сформировавшуюся личность это просто уродует.

Она не готова противодействовать такому прессингу, ведь для этого нужна критичность, воля, способность самостоятельно мыслить, твердость, умение противостоять давлению не просто своего окружения, но и всего мира. Это не всякому подростку под силу. Нам, взрослым, легче. Помните эпитафию Григория Сковороды: «Мир ловил меня, но не поймал»? Взрослый найдет пути, как хотя бы если и не противоборствовать окружающей среде, то минимизировать контакты с ней: выбросит на помойку телевизор, пройдет мимо глумливого, дурно пахнущего заголовка, «забанит» рассылающего порно-рекламу, найдет друзей, близких по духу, постарается избежать ситуаций, где приходится кривить душой, найдет себе применение в той сфере деятельности, где эту душу не надо продавать… В общем, у взрослого есть возможность «поставить фильтры»… Я сейчас намеренно не говорю о Церкви – единственной силе, которая действительно может противостоять нравственному распаду…

Одним словом, взрослый может себя защитить, а ребенок беззащитен, ребенка мир уловит. Причем это не трагедия одного индивидуума или его семьи – это трагедия общества. Плохо, что она нами еще не осознана и мы, как слепые, ведем своих детей на заклание. Кстати, в моей новой книге «Колыбель огня» есть несколько глав, исследующих эту проблему: как защитить ребенка от современного мира, какие ценности ему прививать.

- Значит, «Колыбель огня» – о молодежи?

– Книга о любви. Для молодежи, но не только. Книгу просто обязаны прочитать взрослые: мамы, папы, те, у кого дети еще маленькие, и те, чьи отпрыски уже выросли. В «Колыбели огня» собраны самые современные истории, они позволяют нам увидеть не только то, какие мы сегодня, но и заглянуть в будущее – книжка для думающего читателя. А еще мне хотелось, чтобы она объединила поколения, чтобы ее читали всей семьей.

– Вы сказали, что в книге «исследуется проблема». Это публицистика?

В книге реальные истории сегодняшней жизни, и на их примере мы вместе с читателями думаем – исследуем проблему. Ко мне приходит огромное количество писем, и как только я решила, что начну разговор о любви, я отобрала письма, в которых речь шла о раннем половом взрослении современных девочек. И знаете, будто плотину прорвало: писали и 15-летние девочки, подписывающиеся «Стася ТрЭшКа» или «Злючка-Калючка», и их мамы, и высоколобые интеллектуалы, пытавшиеся увести наш общий разговор в философские дебри. Спасибо моим редакторам Игорю Черняку и Владиславу Александровичу Фронину – запретных тем не было. Мы говорили о тайнах пола, о сексе как идоле современности, о девственности, о целомудрии, о видах любви, о том, как различать, какое именно чувство человек испытывает, о разрушительной силе страстей, о мощи эроса и немощи человека…

Знаете, самая большая трудность заключалась в том, чтобы написать так, чтобы это было понятно и подростку, который ничего, кроме записей на стене «ВКонтакте» не читает, и людям более просвещенным. Терять интеллектуалов, которые всегда готовы оспорить точку зрения цитируемого мною Н.А. Бердяева (или В.С. Соловьева, профессора Б.П. Вышеславцева, архимандрита Киприана (Керна), Христоса Яннараса), мне не хотелось. Горжусь, что у меня образованные читатели, гораздо более образованные, чем я. Это заставляет расти. Поэтому каждый раз придумывала ходы – чтобы увлечь и молодежь, и людей, уже имеющих вкус к слову, знающих толк и в литературе, и в жизни. Специально допытывалась у профессора В.А. Воропаева – рецензента книги, человека высочайшей культуры, было ли ему интересно. И он ответил утвердительно.

– А какие письма вам самой больше всего запомнились?

– Стараюсь отбирать самые острые, самые яркие. Меня лично удивило письмо от 20-летнего парня, который искренне считал, что да, влюбленность существует (он ее испытывал; иногда, как он написал, «она длится два дня, иногда два месяца, иногда две минуты»), а вот любви, как он думает, «вообще нет». «Ее придумали, чтобы было что описывать в романах или стихах, а потом уже целая индустрия вокруг этого закрутилась: "Валентинов день”, кинофильмы, сериалы, песни, реклама и так далее.

А раз уже закрутился вокруг этого такой бизнес, то никто теперь не признается, что любовь – это обман». Письмо удивило подходом: он заметил, что любовь превратили в коммерческий бренд, он заметил коммерциализацию всего в нашем мире. Даже любви. Как с этим юношей спорили его же сверстницы! А мне это очень открытое, честное письмо помогло понять психологию мужчины, его восприятие женщины, там много тонких, чисто мужских наблюдений.

Бывают письма язвительные. Одно такое я намеренно включила в книгу «Колыбель огня» – оно пришло на сайт «Российской газеты» как комментарий после статьи: у нас на сайте полная демократия. Некая дама, подписавшаяся «Саманта-и-даже-Джонс (90-60-90)», негодовала: «Вы что там, все с дуба рухнули? Возмущает ханжество Ваших, Мария Городова, статей. Впаривать малолеткам слова каких-то там святых отцов, когда обещали разговор про любовь… ну, это уж слишком! С каких пор они в этом деле авторитеты?»

– А вы такие письма публикуете в своей книге?

– Непременно! Такое письмо – повод рассказать о том, что христианство знает о любви. И кстати, кому, как не святым, довериться в этом вопросе. Люди, познавшие, что Бог есть Любовь, не из книжек, ведают о любви как о чувстве, о любви как о движении сердца, о любви как об устроении души много больше, чем сценаристы сериала «Секс в большом городе» – имя героини этого телепроекта автор письма и выбрала себе в качестве ника. Это все я и объясняю автору послания. А заодно рассказываю о признаках любви, о ее классификации, о том, как различать, какие чувства ты испытываешь. Или испытывают к тебе.

Запомнилась одна очень типичная история, описанная 15-летней девочкой, которая начала свое письмо вопросом: «Скажите, а кому сегодня нужна девственность?»

– И вы ответили?

– Не только я отвечала. Послание породило новую волну писем, новый поворот темы: вместе с читателями мы размышляли о том, что есть девственность, целомудрие, что такое достоинство и – главное! – как научиться девушке эти качества в себе хранить.

– А почему вы выбрали такое название – «Колыбель огня»?

– Конечно, название неслучайное. И смыслов там много, это ведь очень многозначные образы сами по себе – и «колыбель», и «огонь». И вместе они создают новый, еще более глубокий образ. Но раскрывать его пока не буду – вот прочитаете книгу и сами решите, что это название означает, какие смыслы рождает. Можно будет мне об этом даже написать, адрес прежний – [email protected]. Думаю, мы с издательством найдем способы поощрить тех, кто ближе всех подберется к истине.

Приобрести книгу Вы можете в интернет-магазине: www.blagovest-moskva.ru

С Марией Городовой беседовал Антон Леонтьев

Очень важно, чтобы читатель видел в книгах отражение собственных мыслей. Это характеризует произведения Марии Метлицкой. Но, кроме того что эти труды помогают публике понять собственное «я», ее работы еще и легкие и ироничные.

Любовь с детства

Мария родилась и проживает в Москве. Родители писательницы относились к интеллигенции и участвовали в движении шестидесятников. Следовательно, ребенок рос в творческой атмосфере. В доме всегда было полно книг. Прививали любовь к литературе ребенку бабушка и мама. Следует отметить, что сама Маша уверенно читала уже с четырех лет. Когда маленькой девочке не хватало новых книг, она спешила в библиотеку.

Симпатия к слову не прошла напрасно. Произведения, которые пишет Мария Метлицкая, приятно выделяются среди других. У них простой и одновременно выразительный и богатый язык. Уважение к книгам сопровождает писательницу в течение всей жизни. Даже сегодня любимое хобби женщины - прочитать хорошую историю.

Первые стихи Мария написала еще в школе. Но будущая профессия была далека от литературы. Мастер слова училась на медика и определенное время работала врачом. Тем не менее женщина никогда не покидала творчество. В 2003 году вышел первый сборник стихов. Но настоящую популярность автор Метлицкая Мария получила благодаря своим рассказам.

Второй шанс на счастье

Первый брак женщины был неудачен. На человека, с которым она жила под одной крышей, надеяться было рискованно. Поэтому талантливый прозаик попыталась построить счастье с другим мужчиной. С этим избранником писательница прожила 20 лет в гражданском браке. Официальная регистрация семейного союза совпала с празднованием выхода первой книги. Ее спутник, с которым она уже встретила серебряный юбилей, достоин уважения. Он стал ее твердым плечом, близким, который никогда не предаст.

Следует отметить, что тему верности Мария Метлицкая очень часто поднимает в своих трудах. Про измену и ее последствия рассказывает «Ошибка молодости». Произведение о мужчине, который ушел от жены и больного ребенка. Он планирует начать жизнь с новой страницы, но судьба - очень капризная дама, и она не прощает подлости.

Старт работы

Как только читатели узнают историю того, как автор начала карьеру писателя, начинают верить в судьбу. Единственный сын женщины вырос и отдалился от семьи. Фактически главная миссия ее жизни - воспитание ребенка, подошла к концу. Еще одним толчком к написанию стала личная драма. Мария Метлицкая определенное время болела.

Женщина пыталась занять себя разнообразными курсами и кружками, но ни одно из дел не могло насытить ее творческую натуру. Однажды она решила написать рассказ. Когда произведение было закончено, прочитала работу мужу. Тот одобрительно отозвался и поощрил жену творить дальше.

Писала свои первые повествования женщина от руки, поскольку даже понятия не имела, как работать за компьютером. Только на 52-м году жизни она освоила эту технику.

Далее писательница посещала все возможные книжные ярмарки и предлагала диск со своим творчеством редакторам. Но как только издатели слышали, что автор пишет в форме рассказа, отказывались от материалов. Другие игнорировали творчество Марии из-за отсутствия опыта.

Еще один шаг к славе

Тем не менее произведения, которые написала Мария Метлицкая, увидели свет.

Жанр, в котором пишет писательница - рассказ. Она уже десятки лет остается верна этой краткой форме художественной прозы. Она с детства обожала читать Антона Чехова и О. Генри. Нравятся ей малые рассказы уже хотя бы тем, что на них не нужно тратить много времени. Но чем глубже писательница ныряла в мир литературы, тем чаще задумывалась о том, что следует начинать работу над большим романом.

Произведение в этом жанре - «И шарик вернется». Книга далась ей очень тяжело, заявляет Мария Метлицкая. Биография и личный опыт прозаика частично отразились в образе персонажа Тани. Сюжет рассказывает о четырех подругах, знакомых еще со школы. Совсем скоро у них выпускной вечер. Девушки полны надежд и ожиданий. Но трагедия меняет их отношение к жизни и друг к другу. Однако впереди у героинь еще много взлетов и падений.

Сейчас по книге сняли одноименный сериал. Режиссером выступил Валерий Девятилов, а главные роли исполняют лучшие актрисы страны.

Лучшие истории

К своим работам автор относится очень критично. Из библиографии она выделяет работу «Наша маленькая жизнь». Произведение входит в серию «За чужими окнами». И действительно, каждый рассказ описывает простых, рядовых людей, величие и трагизм которых в их поступках. Несмотря на то, что истории - вымысел, читатель, листая книги Марии Метлицкой, в каждом образе видит себя. К этой истории у мастера меньше всего претензий.

Напротив, публике больше нравится «Дневник свекрови». Сама писательница не возлагала больших надежд на эту роботу. Но простое и ироническое повествование покорило сердца аудитории. Сюжет рассказывает о маме, которая всю жизнь посвятила любимому сыну. Но мальчик вырос и начинает свою, независимую жизнь. Фактически ребенка у героини отбирает не только время, но и другая женщина. Теперь главная героиня должна привыкать к роли свекрови. Избранница сыночка становится соперницей и претендует на место главного человека в его жизни. С этой ситуацией энергичная и неугомонная мама справляется по-своему.

Каждый, кто читал этот рассказ, видел в поступках свекрови и невестки свои действия в подобных обстоятельствах.

Звездный Олимп

Положительно о работах Метлицкой отзывается Виктория Токарева. Эта писательница уже давно создает талантливые книги. Часто критики утверждают, что стиль, в котором пишет Мария, частично похож на манеру ее коллеги.

Каждого персонажа, неважно, положительного или отрицательного, она любит одинаково. Главные образы очень детальны. Это позволяет публике максимально погрузиться в мир книги. Часто ее произведения оставляют место для загадки. И на финальной странице автор дает герою выбор: оставаться на месте или двигаться к добру и свету.

Книги Марии Метлицкой родились из собственного опыта. Автор отмечает, что хотя практически все ситуации и герои выдуманные, все же большая часть ее произведений основана на том, что видела она сама.

Становится больше аудитория этого писателя. Не только женщины, а и мужчины восхищаются ее прозой. Сегодня произведения очень популярны. Сейчас мастер слова обдумывает написание нового грандиозного романа.

Детство и юность Марии Арбатовой

Иван Гаврилович Гаврилин, отец Марии, в 1951 году по приказу начальства вынужден был покинуть столицу в течение 24 часов. Семья отправилась в Муром, где прожила 7 лет, там и родилась ныне известная общественная активистка и телеведущая Мария Арбатова, а тогда просто Маша Гаврилина.

Когда девочке исполнился год, родители получили возможность вернуться в Москву. С ранних лет девочка старалась плыть против течения, что не мешало ее активной деятельности: посещению Школы Юного Журналиста при МГУ, обучению на Философском факультете Московского государственного университета и в литературном институте имени А.М. Горького. В частном порядке Мария освоила основы психоаналитического консультирования. Также девушка разделяла взгляды популярных в то время хиппи, а вот комсомолкой быть не хотела по принципиальным соображениям.

Карьера Марии Арбатовой

На первых порах большего всего Марии Арбатовой пригодились уроки психологии. С 1991 года под ее руководством существовал центр «Гармония», оказывающий психологическую поддержку женщинам. В 1996 году Мария начала заниматься частной практикой.

Первые работы Арбатовой в медийной сфере – появление на экране в качестве соведущей популярного женского шоу «Я сама», а также работа на радио в программе «Право быть собой».

С середины 90-х годов Мария Арбатова активно выражает свою гражданскую позицию, будь то вопросы политики, морали и нравственности или ущемление прав человека. С 1996 года она стоит во главе общественной организации «Клуб женщин, вмешивающихся в политику». Отстаивает права меньшинств, подвергающихся дискриминации.

Мария Арбатова принимала участие в избирательных кампаниях, несколько раз баллотировалась в депутаты Государственной думы. Также Мария активно занимается литературной деятельностью. По ее собственному признанию, впервые заняться писательской деятельностью ей пришлось, когда она сидела дома после рождения сыновей.

Мария Арбатова: политика - вещь наркотическая

Однако с первых проб пера прошло довольно много времени, и на сегодняшний день Мария Арбатова может похвастаться обширной библиографией. На ее счету более двух десятков изданных книг, в числе которых «Меня зовут женщина», «Прощание с XX веком», «Дегустация Индии» и другие.

Ряд книг издается на иностранных языках. Ею были написаны три киносценария, а также из-под пера Арбатовой вышли четырнадцать пьес. Мария попробовала себя и в кино, правда пока это были лишь небольшие роли в «Дневном Дозоре» и «Питерских каникулах».

Награды Марии Арбатовой

За активную общественную деятельность, а также вклад в культуру и искусства Мария Арбатова получила ряд престижных премий.

В 1991 году Арбатова получила награду «За вклад в культуру XX века». В том же году она стала лауреатом «Всесоюзного конкурса радиодраматургии».

Мария Арбатова: эмиграция - это беда

Прозаические произведения Марии также были по достоинству оценены критиками. В 1993 году ее рассказ «Аборт от нелюбимого» был признан лучшим произведением в прозе.

В 2002 была награждена орденом «За служение Отечеству». Благотворительный альянс «Миротворец» наградил Марию Арбатову« Орденом Миротворца» первой и второй степени.

Произведение «Дегустация Индии» принесло писательнице не только дополнительную известность, но и премию «Золотое перо Руси».

Личная жизнь Марии Арбатовой

Феминистка и борец за права женщин Мария Арбатова никогда не страдала от дефицита мужского внимания.

Впервые Мария вышла замуж в 18 лет. Познакомившись в модном заведении, где собиралась богемная публика, молодые люди сразу почувствовали себя на одной волне и через три дня подали заявление в ЗАГС. Несмотря на столько скоропалительное решение создать новую ячейку общества, брак Арбатовой и музыканта Александра Мирошника продлился долгих 17 лет. После расставания супруги сохранили дружеские отношения. От первого брака у Марии остались сыновья-близнецы.


Вероятно, даты в жизни Арбатовой что-то да значат, иначе как объяснить, что знакомство с новым мужем Олегом Вите пришлось на день развода с предыдущим, а день намечающейся свадьбы совпал с датой знакомства Марии с Александром? Свадебные приготовления вновь проходили в такой спешке, что Арбатова забыла о необходимости покупки платья невесты.

По заявлению телеведущей, второй муж – «сверхполноценный мужчина». С ним она узнала, что представителям сильного пола не чуждо стремление решать бытовые вопросы, а успешная карьера супруги вызывает не зубной скрежет, а гордость и восхищение. После восьми лет совместной жизни пара рассталась. Произошло это без ссор и выяснения отношений в день годовщины первой встречи.

Александр Раппопорт, эмигрант из США, стал следующим мужчиной, сумевшим покорить сердце Марии Арбатовой. В очередной раз знаменательная встреча произошла в одну из памятных для Марии дат. В день годовщины свадьбы со вторым мужем. Однако эти отношения так и не привели пару в ЗАГС.

Третий муж Арбатовой, Шумит Датта Гупта, приехал в Россию из Индии в 1985 году. Мария и ее индийский избранник состоят в браке уже девять лет. Телеведущая надеется, что эти отношения не дадут трещину и им удастся пройти рука об руку всю оставшуюся жизнь.



Загрузка...