emou.ru

Антон Хреков: биография и деятельность. Антон хреков: "мы работаем на провал" От Тайбэя до ТВ

– Твоя воля, Антон, ты бы оставался за кадром?

– Моя работа в «Главном герое» на 99 процентов и происходит за кадром. Очень много времени занимают съемки, редакторская работа, уговаривание людей согласиться на интервью. Поэтому утверждения о том, что в «Главном герое» я возвращаюсь к работе в кадре, верны лишь отчасти.

Есть профессиональные телеведущие – мне трудно за них говорить, потому что я таковым не являюсь. Их работа заключается в том, чтобы быть на экране. У меня всегда была другая работа – исходя из вашей терминологии, закадровая. В «Сегодня» я готовил и свои сюжеты, и целые выпуски новостей. А в 19.00 и в 22.00 мы приходили в студию, чтобы отчитаться о проделанной работе.

– И почему ты прекратил это делать?

– Из новостей я уходил целенаправленно, мне хотелось заниматься чем-то другим. В какой-то момент я понял, что деятельность в «Сегодня» пора заканчивать. Невозможно, как в Америке, 30 лет работать в новостях на одном и том же посту. У нас немножко другая действительность.

В тот момент как раз создалась дирекция праймового вещания – туда я и ушел, чтобы работать над новыми программами. Какими они будут, тогда еще не было известно. Сейчас моя задача ясна – «Главный герой».

– Лавры «Историй в деталях» не дают покоя?

– С таким же успехом можно сказать, что «Историям в деталях» не давали покоя лавры «Намедни». Это будет и неправда: «Истории» – совсем другая программа, и правда: там много попыток копировать обороты, которые ввел в журналистику именно Парфенов... Если сравнить нашу работу с деятельностью супермаркета, то, наверное, с «Историями в деталях» мы располагались бы в одном отделе. Но продукт разный – по вкусу, содержанию, цене.

И потом, я не вижу особенных лавров у «Историй в деталях», хотя программа неплохая. Но идея рассказывать о личностях существует столько, сколько и журналистика. Другое дело – формат. И на советском телевидении, и на российском сейчас – масса проектов, рассказывающих о личностях. Но все они в разных форматах.

– Ваши герои – люди известные?

– Выдающиеся. Известные, но не те, которые появляются, кажется, даже при включении утюга. Героиней нашей программы может быть и бабушка, которая профессионально ходит на все митинги – от Касьянова до Зюганова. И Абрамович – человек, о котором много известно сейчас, но практически ничего – до его пришествия в Кремль. Об этом периоде мы и собираемся сделать большой двухсерийный репортаж.

– Кто из звездных репортеров работает над «Главным героем»?

– С Борисом Корчевниковым, который сейчас продолжает сниматься в «Кадетстве», мы составили сложный график, чтобы он мог и сниматься, и работать у нас. Пока его появления будут реже, чем нам бы хотелось. Юлия Варенцова, работавшая в «Намедни», делает сюжеты для нас. Василий Арканов, который некоторое время назад ушел из информационной службы, будет работать у нас в определенной, как сейчас говорят, «ловушке тем». Например, сюжет про русско-голливудскую звезду Антона Ельчина делает он.

– Какие сложности на репортерском уровне?

– У нас есть главный принцип: в 99 процентах случаев сюжеты делаются при участии главного героя, когда он соглашается рассказать о своих подвигах от первого лица. Например, у нас будет мини-фильм о Сергее Челобанове, который был звездой, гражданским мужем Аллы Пугачевой, а сейчас собирается вернуться на эстраду. Его рассказ, мне кажется, никого не оставит равнодушным. Человек вспоминает самые горячие моменты своей жизни – про первые записи, Пугачеву, армию, наркотики, алкоголь. не все соглашаются говорить так, как Челобанов. А поскольку мы работаем в основном с известными людьми, они начинают выдвигать условия, капризничать...

– Красиво рассказываешь о программе, а в анонсах ближайших выпусков – школьная любовь Абрамовича... Штурм, по-моему, появилась уже везде.

– А это не она. Насколько я знаю, Наталья Штурм никогда не была любовью Романа Абрамовича. Мы нашли женщину, тогда девушку-восьмиклассницу, будто из песни Цоя, которая без дураков была первой любовью Абрамовича. Она нам дала интервью, показала фотографии. А Штурм – это эстрадная версия первой любви Абрамовича.

– Ты хоть и не называешь себя ведущим, но выход в студию продумал. Появляться, говорят, будешь из какой-то дыры в декорациях...

– Дыра – наше ноу-хау. Это попытка сломать привычный формат останкинского бункера, которым обычно является студия. Дыра – это такое «окно в Париж», через которое можно будет попадать на места событий или даже видеть их.

Антон Хреков — тележурналист, востоковед, бизнес-тренер, консультант

Антон Викторович Хреков — российский тележурналист, известный в основном своей работой на канале НТВ, вел программу «Главный герой».
Антон Хреков родился 27 октября 1975 года (39 лет), фамилия семьи первоначально была Грековы, но один раз паспортистка сделала ошибку в записях и за ними закрепилась фамилия Хрековы. Отец, Виктор Хреков, работал пресс-секретарем в Управлении делами Президента РФ. Родители будущего тележурналиста несколько лет проработали в Юго-Восточной Азии, что впоследствии стало определяющим при выборе учебного заведения для сына: Антон Хреков учился в Институте стран Азии и Африки, стал специалистом по истории и культуре Китая и китайскому языку. Прекрасно овладел английским и французским языками, что позволило выполнять работу переводчика и экскурсовода для иностранных туристов. Был стажером в одной из компаний Тайваня.

На телевидение попал в 1997 году, с подачи знакомого со студенческой скамьи. С 2001 года стал ведущим новостей, работал в программе «Намедни», «Страна и мир», известность приобрёл благодаря работе над программой «Главный герой». После Хрекова работу ведущего получил Вадим Такменев, а Антон Хреков ушел с НТВ в 2009 году, хотя какое-то время был ведущим передачи «НТВшники». В 2010 году участвовал в работе над передачей «Наш город» на канале ТВЦ, в которой мэр Москвы Сергей Собянин рассказывал о проблемах города и путях их решения, а также давал ответы на вопросы жителей.

Написал книгу под названием «Король шпионских войн. Виктор Луи – специальный агент Кремля», в которой проведено исследование жизни советского журналиста, имевшего тесные связи и со спецслужбами, и с иностранной прессой, и с диссидентскими кругами.

После ухода с НТВ Антон Хреков работал в торговой компании из Гонконга с российскими учредителями, затем стал партнёром в компании Finjecto, занимался организацией и проведением бизнес-тренингов, маркетингом и продвижением брендов и проектов в социальных сетях, разработкой презентационных видеороликов.

Антон Хреков фотография

Ответ: "Объяснитесь, сударь, объяснитесь!" (Смеется) Это все давно уже решено, в этом нет ничего удивительного. Все когда-нибудь заканчивается, любой проект имеет, что называется ЖЦП - жизненный цикл продукта, как это называют бизнесмены. Мне кажется, что проект "Главный герой" успешно выполнил свою миссию, я очень доволен тем, что мы делали: ездили везде, плыли, летели, кувыркались. Теперь это должно закончиться.

Мы когда придумывали программу "Главный герой", рассчитывали, что я буду автором в этой программе, буду делать сюжеты наряду с другими плюс неким подобием шеф-редактора: руководить программой, придумывать темы, смотреть тексты, утверждать монтажники. Потом руководство посмотрело и сказало: "Ты придумал, вот ты еще и появляйся в студии". И я в течение двух с половиной лет это делал ночью, чтобы не в ущерб остальной работе. А кроме того появление в кадре кроме как на натурной съемке - меня это всегда тяготило.

Тут есть еще один нюанс - я перестаю быть сотрудником телекомпании НТВ и ухожу на вольные хлеба. Фактически это уже произошло - осенью это произойдет формально. Но поскольку мы работаем давно, как пелось в песне - "скованы одной цепью, связаны одной целью", то будем продолжать сотрудничать, придумывать новые проекты, уже много чего напридумывали, но для меня это будет, что называется, в режиме "по договору". Основная работа будет другая.

в: Я понимаю, что вы устали от проекта, а с канала-то вы зачем уходите?

О: А почему бы и нет? Человек должен куда-то двигаться, в жизни нужно попробовать разные вещи. Я не могу быть памятником самому себе. Прошло уже 12 лет, некий зодиакальный цикл, он для меня закончился. Я два года отучился в MBA (бизнес-школа) и намерен как-то дальше продолжать жить.

в: А что тогда для вас станет основным, если НТВ превращается в подработку "по договору"?

О: Как говорят на телевидении: "Об этом вы узнаете из эфира" (смеется). Я пока не могу об этом сказать, потому что это еще окончательно не решено. Я немного суеверный, как только все будет нормально, так сразу и узнаете.

Лучшие дня

в: Ну хоть намекните...

О: Это будет международный шпионаж. Такой Джеймс Бонд. Я Хреков, Антон Хреков. Так я буду соблазнять кинематографических красоток.

в: Насколько мне известно, в каком-то виде "Главный герой" в сетке останется. Что это будет?

О: Пока рабочее название этого проекта "Главный герой представляет". Авторы, которые делали сюжеты для "Главного героя", будут продолжать там работать, готовить большие сюжеты, фильмы, там много интересных тем, задумок.



- Зимой 1997

"НИКОГДА НЕ СТАНУ ЖУРНАЛИСТОМ!"
- Как тебя угораздило оказаться на ТВ?
- Зимой 1997 года я встретил институтского приятеля Федора Тавровского, он тогда работал в международной редакции. Он предложил посмотреть, чем они занимаются. А я когда-то одной тайваньской журналистке, снимавшей фильм о России, помогал с переводом. После того как спустя три дня она спросила меня, в какой стране она находится - России или Белоруссии, я решил, что никогда ничего общего иметь с телевидением не буду... И вот через полгода попал на НТВ.
- Какая у тебя была первая работа в жизни?
- Вагоны я не разгружал, официантом не работал. Первые деньги стал получать за письменные переводы с английского и французского. Потом устроился в иностранную туркомпанию, которая в вагонах люкс возила иностранцев по Золотому кольцу. Офис фирмы находился на вокзале, который носит неофициальное название "Центральный". Такого в Москве нет, но именно с него уезжали члены Политбюро, в том числе Брежнев.
- А по профессии востоковеда поработать не довелось?
- Нет профессии востоковед, есть ученый. По специальности я стажировался полтора года на Тайване - и подрабатывал в торговой фирме. Моя должность называлась "Чжуань-юань" - первичная категория офисного клерка. Поначалу я помогал что-то перевести, составлял какие-то письма для клиентов из России и СНГ, а в конце работал с клиентами, составлял прайс-листы, пытался создавать компьютерные программы. Все белые для тайваньцев - изначально американцы. И меня все время спрашивали, из какого я штата. А когда я загадкой ответил, что я родом из самой большой страны в мире, повисла долгая пауза, после чего одна девушка робко спросила: "Из Норвегии?"
- Тебе везет на комичные ситуации в работе. Однажды во время программы "Сегодня" на тебя гримеры "напали"...
- В один из своих первых эфиров я вместо слов "казанское ханство" выдал в эфир "казанское хамство" - речь в сюжете шла про раскопки. И сам начал смеяться, потому что вся аппаратная принялась гомерически хохотать.
"АНТИГЕРОЙ МОЖЕТ БЫТЬ ГЛАВНЫМ"
- Как совмещать работу в дирекции праймового вещания НТВ с производством программы?
- Работа в дирекции дает мне больше возможностей для выпуска "ГГ". В редакционную политику программ "Профессия - репортер" и "Максимум" не вмешиваюсь. Они и без меня прекрасно справляются.
- Долго мучились с названием программы?
- Было много хороших, но необязательных вариантов. Название должно отражать уверенность в том, что ее надо обязательно посмотреть.
- Для "ГГ" важна информационная привязка?
- Привязка во фразе: "Люди, о которых говорят". Мы не подменяем и не дублируем итоговую программу, рассказывающую события недели. Мы снимаем сюжеты о людях, которые на слуху. Мы дали сюжет о суде над Мавроди - этот человек гремел в 90-х годах, фамилия его сопоставима с фамилией Ельцин.
- Главный герой - не обязательно положительный?
- Антигерой тоже может быть главным. Тот же Мавроди в народном сознании - фигура неоднозначная. Одни считают его обманщиком. Другие - благодетелем, которому просто не дали вернуть долги. Герой - не тот, кому дают звезду героя, а просто актуальный человек. Когда началось уголовное разбирательство вокруг Андрея Вавилова - сенатора от Пензенской области, он сам себя показал в нашей программе скорее как антигерой.
- У меня создалось впечатление, что программы НТВ "Максимум" и "ГГ" между собой соперничают...
- Жанры программ разведены. "Максимум" делает упор на скандалы, интриги, расследования, выдавая качественный продукт для той аудитории, которая этого требует. "ГГ" не ставит задач исключительно ухватить сенсацию, главное - рассказать неизвестное об известных людях. Или, напротив, о людях, которые только что стали известными, и о них заговорила вся страна.
- Многие сюжеты делаешь сам?
- Стараюсь делать репортаж в каждый выпуск. В "ГГ" не может быть классических, как в новостях, репортажей с места события. Мы вкрапляем в него бэкграунд, показываем редкие фото и домашнее видео.
"ГАСТАРБАЙТЕРЫ ОТ ТВ СНИМАЮТ ДЛЯ ЛЮМПЕНОВ"
- Татьяна Миткова как-то сказала, что в репортерской журналистике назрел кризис. Согласен?
- Да. Жанр в застое. Наступило время, когда от событий ждут одного - картинки. Пропала необходимость понимать и анализировать события. Многие мои знакомые признаются, что вообще перестали смотреть телевизор. Он у них работает как ретранслятор музканалов. Они включают его, когда появляется громкая новость. Увидел в интернете: катастрофа, смена правительства - включают "ящик", чтобы посмотреть, как это выглядит. Репортаж, востребованный в 90-е годы, сейчас никому не нужен. Юрий Шевчук очень точно назвал это: "И мечта у дверей ждет одной колбасы". Произошла некоторая люмпенизация зрителя и потеря качественной аудитории федеральных каналов. Думающие люди повернулись лицом к еженедельным журналам, интернету, платному ТВ. Где чаще встретишь включенный телевизор? В приемных, бытовках, шоферских, комнатах охраны. Я не пытаюсь разжечь социальную неприязнь, я только хочу сказать, что у этой категории людей запросы для ТВ невысоки.
Но и профессия репортера вошла в фазу люмпенизации. Хорошие спецкоры не востребованы, планка снижена. Раньше, если человек приезжал из региона и начинал работать в Москве на телеканале, это означало, что он творчески вырос, перерос периферийный уровень. А сейчас на центральном ТВ происходит примерно то же, что и на стройке. Люди неквалифицированные начинают заменять профи, так как у них запросы ниже и их проще использовать. Но к нашему каналу это относится в самой меньшей степени.
- Кто те люди, которые включают телевизор в 20.55 по воскресеньям?
- Это люди мыслящие, разных возрастов и доходов, профессий и политических взглядов. Это те, кому интересно происходящее вокруг, интересны люди, готовые поспорить. Наши зрители - все, кроме лохов.
- Много приходит откликов?
- Предлагают новых героев.
- Расскажи об изюминках программы.
- Мы не говорим, что делаем крутое ТВ и все, что было до нас, - ерунда. Но мы гордимся рядом своих находок. К примеру тем, что мы между собой в шутку называем "провальным планом". В студии есть зона, откуда мы можем подглядывать в реальное место события. Наше ноу-хау - стереометрия фотографий. Наши художники и режиссеры превращают старые снимки в объемные изображения, по которым можно попутешествовать, отметить отдельные детальки.
- Вы любите сводить героев своей программы, к примеру потомков Дантеса и Пушкина, актера Конкина и прототип Володи Шарапова - полковника милиции в отставке Владимира Чванова. Тоже фирменный стиль "ГГ"?
- Каждый раз мы не знаем, что выйдет из нашей затеи. Мы ничего не режиссируем, герои ведут себя естественно в предлагаемых обстоятельствах. Пьер Нарцисс сам выстроил свою линию поведения, определил, кому будет задавать свои вопросы о "наболевшем". Мы не знали, чем эта история закончится.
- Что считаешь своей самой большой удачей в журналистике?
- Приятно вспомнить, как нам удалось снять эксклюзив о том, как сменилась власть в Совете Федерации, когда в отставку ушел Егор Строев... Тогда группа депутатов хотела втихую взять ситуацию под свой контроль, сменить спикера. Но мы одни вычислили место их дислокации и явились с камерой.
"ЧИНОВНИКОВ СОСЛАТЬ В ШАНХАЙ И СТРОИТЬ ДОРОГИ"
- Ты ездишь на работу на метро, электричке и маршрутке. Неужели до сих пор не обзавелся автомобилем?
- Я перемещаюсь на тех видах транспорта, которые едут быстро. Пусть наши чиновники, обожающие загранкомандировки, съездят в Шанхай и посмотрят, как там построены дороги. А по приезде пусть сразу же принимаются за дело, отодвинув отчеты в сторону.
- Тебе впору об этом спецпрограмму снимать!
- Надо что-то делать! Я могу иногда сесть за руль, если буду уверен, что не встану в пробке. У родителей жены дача расположена в Красногорске. Электричка до Рижского вокзала идет 35 минут, а на машине я буду ехать 3 часа. Летом стараемся жить на даче, так как воздух в Москве ужасный. Мы видим то, чем мы дышим...
- Как ты отдыхаешь?
- Отпуск мне и не снился, в воскресенье - один выходной, стараюсь отоспаться, успеть переделать кучу дел, погулять с сыном.
- Не затеваешь новый проект?
- Любой творческий человек стремится к разнообразию проектов. "Главный герой" - не памятник, под которым я хотел бы лежать. Надеюсь, удастся еще удивить зрителя новыми жанрами и формами. Впрочем, я не собираюсь ограничиваться журналистикой и собираюсь поступить на MBA - Master of business Administration.
- Чего хочешь добиться в карьере?
- Для меня нет понятия "карьера", есть только творческий рост. Я бы книгу написал, но сегодня не пишет только сантехник Потапов. Не хочется присоединяться к плеяде графоманов. Может быть, когда-нибудь напишу что-нибудь о Китае.
НАШЕ ДОСЬЕ
Антон Хреков родился 27 октября 1975 года в Москве. Окончил Институт Азии и Африки ("История Китая и китайский язык", "Политология"). Заместитель директора по оперативному управлению программ дирекции праймового вещания НТВ, автор, корреспондент программы "Главный герой". Отец - Виктор Хреков - пресс-секретарь Управделами президента РФ. Мама - Татьяна Хрекова - проректор Института практического востоковедения. У Антона - армянские, украинские и греческие корни. В Таганроге, где родился Виктор Анатольевич, паспортистка допустила ошибку в написании фамилии его прадеда, так известный журналист вместо Грекова, стал Хрековым. Бабушка Антона до сих пор живет в Таганроге на Греческой улице.
КСТАТИ
Когда я попросила показать мне фото маленького Тимофея, Антон отказался, обосновав это тем, что на Востоке до года ребенка показывать не принято, дабы злые духи не причинили ему вреда. Глядя на малыша, взрослые поносят его обидными словами, чтобы сбить с толку этих самых духов.

Почему его тянет в Азию?

Антон Хреков родился в столице. Отец Виктора был пресс-секретарём управляющего делами Президента РФ, мама – проректором института практического востоковедения. Сын пошёл по стопам мамы, поступил в институт Азии и Африки. К тому же, согласно сведениям официального сайта агента Антона Хрекова, его родители несколько лет работали во Вьетнаме. Антон тогда был ещё совсем маленьким.

От Тайбэя до ТВ

Два года Антон стажировался в Тайбэе. Вернувшись в столицу, продолжил учёбу, теперь уже в магистратуре. Он работал и переводчиком с английского и французского языков, и в турагентстве, которое работало с иностранными туристами в России. Слово «телевидение» появилось в биографии Антона Хрекова в 1997 году.

Явление политика народу

Оказывается, Антон встретил своего институтского друга. Тот работал тогда в международной редакции и позвал его посмотреть, что происходит на «телевизионной кухне», так сказать, изнутри. Посмотрел и остался. На организованных мероприятиях с Антоном Хрековым телеведущий рассказывает, каким образом к нему, политологу по образованию, начали приставлять слово «телеведущий».

Работа сегодня и намедни

Работа на Антона, в буквальном смысле, навалилась. Он становится ведущим новостных программ, утренних выпусков программы «Сегодня». Как журналист, Хреков снимает репортажи, позже трудится редактором информационно-аналитической программы «Итоги». Вместе с Л. Парфёновым работает над знаменитым проектом «Намедни». Заказав Антона Хрекова на корпоратив, на свадьбу, его поклонники автоматически возводят эти мероприятия в ранг общезначимых.

Сам придумал, сам веди

В 2003 году вместе с коллегами Хреков выставляет на старт новый проект «Страна и мир». Она выходит в эфир ежевечерне. Через 3 года А. Хреков назначается замдиректором программ НТВ. В 2007 году на НТВ каждую неделю выходит авторская программа Хрекова «Главный герой». Сначала, правда, хотели, чтобы Антон делал сюжеты для программы вместе с остальными журналистами, но позже руководство канала посадило его за столик ведущего, мол, сам придумал, сам и веди. Спустя некоторое время уже герои его программы начали приглашать Антона Хрекова на мероприятие, на праздник. Только уже вне программы. С декабря 2009 года Хреков ведёт программу НТВшники. Это ток-шоу, поднимающее самые разные общественно-политические вопросы, которые задавали зрители телеканала. В том числе и этот.



Загрузка...