emou.ru

Энергетические ресурсы мирового океана. Энергия волн Течения Индийского океана

Список терминов

Архипелаг


Полуостров

Промилле

Соленость


Залив Фанди

Кислая губа на Кольском полуострове

Белое море

Пенжинская губа в Охотском море

Длина волны

Высота волны


«ДА» или «НЕТ»?

  • Основную часть гидросферы составляют воды Мирового океана?

2. Только в самой сухой пустыни воздух не содержит водяного пара?


3. Непрерывный процесс перемещения воды из океана на сушу и с суши в океан называется Мировым круговоротом воды?


5. Крупный участок суши, со всех сторон омываемый водами океанов, называется островом?

6. Самый большой по площади океан – Атлантический?


7. Самый большой по площади остров – Гренландия?

8. «Море без берегов» находится в Индийском океане?


9. Самый широкий пролив на Земле - Магелланов?

10. Берингов пролив соединяет два моря, два океана, разделяет два государства, два полуострова, два материка?


11. Полуостров – это половина острова?

12. Море – это часть океана, отделенная от него островами или полуостровами?

13. Приливы вызываются притяжением воды Луной?


В море у берегов Мурманска выловили бутылку. Она была запечатана сургучом. В бутылке нашли записку:

«Корабль «Святая Мария» терпит крушение у берегов Северной Америки. Мы столкнулись с айсбергом. Наши координаты 42 гр. с.ш. и 50 гр. з.д. Просим помощи.1523 год, ноябрь, 23 число»


Тема урока:

«Океанические течения»

Шмелькова Е.А. учитель географии МБОУ «Красносельцовская СОШ»


Цель урока:

Сформировать представление об океанических течениях, совершенствовать умение работать с физической картой полушарий, картой океанов, контурными картами.


  • Какие бывают течения?
  • Как они образуются?
  • Почему одни направлены от экватора, а другие к экватору?
  • Чем течение отличается от волн?
  • Какова скорость движения воды в течении?
  • Какое течение самое быстрое, самое мощное, самое широкое?
  • Чем отличаются теплые течения от холодных?

Течение – это…

… перемещение воды в океане в горизонтальном направлении. Это как река без берегов.


Как образуются течения?

Причина течений – постоянные ветры.

Пассаты и западные ветры.


Самое мощное течение в Мировом океане – течение Западных Ветров.

Его ширина – 2500 км, скорость – 3,5 км/ч. Длина 30000 км.



Гольфстрим

Скорость течения 10 км/ч

Ширина – сотни километров

Длина 3000 км.


  • В чем значение течений в природе и жизни человека?
  • Какова закономерность в распределении течений?

(Течения, идущие от экватора – теплые, а направленные к экватору – холодные.

Течения образуют круговороты. В Северном полушарии по часовой стрелке, в Южном – против часовой стрелки.

У восточных берегов материков течения теплые, а у западных - холодные


  • На контурную карту нанесите пять теплых течений и пять холодных. Красными стрелками укажите теплые, синим цветом – холодные. Подпишите течения вдоль стрелок.
  • Найдите на карте уникальное течение, которое направлено от экватора, но является холодным.

(Муссонное течение в Индийском океане)

  • Почему Перуанское течение холоное?

(Оно направлено от умеренных широт к экватору)



Параграф 39.

Ответить на вопросы в конце параграфа.

Доделать задание в контурной карте.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

по физической географии для 6 класса

СВОЙСТВА ВОД МИРОВОГО ОКЕАНА

ДВИЖЕНИЯ ВОД В МИРОВОМ ОКЕАНЕ

ОКЕАН КАК СРЕДА ЖИЗНИ


Цель работы:

  • Сформировать представление о Мировом океане;
  • Изучить свойства вод Мирового океана;
  • Сформировать представление о движении вод Мирового океана;
  • Познакомиться с организмами, обитающими в Мировом океане.

Мировой океан – основная часть гидросферы.

Вода Мирового океана превышает ¾ земной поверхности.

Мировой океан един, он никогда не прерывается.

Из любой его точки можно попасть в любую другую, не пересекая суши.


ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОКЕАНОВ

Общая площадь, млн. км ²

Мировой океан

Средняя глубина, м

Атлантический океан

Наибольшая глубина, м

Индийский океан

Тихий океан

Северный Ледовитый океан


СОЛЕНОСТЬ

ТЕМПЕРАТУРА ВОДЫ


Соленость-это количество граммов веществ,

растворенных в 1 л (кг) воды.

Средняя соленость воды в Мировом океане –

35 ‰ или 35 г.

Если в 1 л воды содержится меньше 1 г

растворенных веществ, такую воду

называют пресной.

Красное море - 42 ‰

Балтийское море - 11 ‰


ОТ КАКИХ ПРИЧИН ЗАВИСИТ СОЛЕНОСТЬ ВОДЫ В МИРОВОМ ОКЕАНЕ?

Соленость воды зависит:

  • от испарения с поверхности океана;
  • от притока пресной воды (атмосферные осадки, сток с суши).

Т Е М П Е Р А Т У Р А

Вода в Мировом океане нагревается солнцем,

но только в верхнем слое.

Самая высокая температура воды

у экватора (+27+28 º С),

самая низкая, в полярных областях (+1 º С).

ПОЛЯРНАЯ ОБЛАСТЬ

СРЕДНЯЯ ТЕМПЕРАТУРА ВОД МИРОВОГО ОКЕАНА + 4 º С

ПОЛЯРНАЯ ОБЛАСТЬ


ПОЧЕМУ НА БОЛЬШОЙ ГЛУБИНЕ

ТЕМПЕРАТУРА ПОСТОЯННАЯ –

Солнечные лучи нагревают только верхний слой воды, толщиной всего несколько метров. Вниз от этого слоя тепло передается благодаря постоянному перемешиванию воды, поэтому глубже 1000 м t º воды

всегда + 2+3 º С.


ОКЕАНСКАЯ ВОДА ЗАМЕРЗАЕТ ПРИ t º – 2 º С

Чем больше соленость, тем ниже tº замерзания.


1. Что называется соленостью воды?

2. Что значит: соленость 18 ‰?

3. Сколько граммов различных веществ

можно получить из 1 т черноморской воды,

если ее соленость 18 ‰?

Во сколько раз меньше, чем из 1 т воды Красного

4. При какой температуре замерзает океанская вода?



Ветровые волны

Приливы и отливы

Течения в океане


Ветровые волны – это преимущественно колебательные движения водной поверхности вверх и вниз от среднего уровня

Длина волны

Гребень волны

Подошва волны

Высота волны

ПРИЧИНА, ВЫЗЫВАЮЩАЯ ВЕТРОВЫЕ ВОЛНЫ – ВЕТЕР


Цунами – японское слово

«цу» – бухта «нами» – волна:

«волна, заливающая бухту»


Цунами – это волны, вызываемые землетрясением

и извержением подводных вулканов.

Причина их возникновения – движение земной коры.

Средняя скорость распространения цунами –

700-800 км/ч.

Высота цунами у берега может достигать

10 и более метров.

Высота цунами в открытом Океане обычно

не более 1 м при длине 100 – 200 км.

Поэтому там они мало заметны и не опасны.


Когда цунами подходит к берегу, высота ее увеличивается до 10 и более метров.

Обрушиваясь, она выбрасывает на берег суда, разрушает постройки, а отступая, уносит в Океан все, что встречается на ее пути.

Предотвратить появление цунами невозможно.

Можно только заранее предупредить об их приближении.


Возникают из-за приближения вод Океана Луной и в

меньшей степени Солнцем


Пенжинская губа Высота прилива = 14 м

Залив «Фанди» высота прилива = 18 м


Течение – это перемещение воды в

горизонтальном направлении

Главная причина образования течений в океане –

постоянные ветры


Т Е Ч Е Н И Я

по глубине

холодные

глубинные

поверхностные

Гольфстрим

Западных Ветров

Западных Ветров

Гольфстрим



Течения Тихого океана

Калифорнийское

Межпассатное противотечение

Южное пассатное течение

Течение западных ветров

Восточно-Австралийское

Перуанское

Аляскинское

Северное Тихоокеанское

Северное пассатное течение


Северное пассатное

Антильское

Гольфстрим

Северо-Атлантическое

Канарское

Гвианское

Бразильское

Течение Западных ветров

Бенгальское

Течения Атлантического океана

Южное пассатное


Мозамбикское

Течение мыса Игольного

Западно-Австралийское

Сомалийское

Муссонное

Течения Индийского океана

Южное Пассатное

Течение Западных ветров


Северо-Атлантическое

Норвежское

Восточно-Гренландское

Западно-Гренландское

Лабрадорское

Течения Северного Ледовитого океана


Рассмотрите схему и назовите части волны


ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ:

1. Объясните, в чем заключается

опасность цунами.

2. В тетрадях сделайте два рисунка.

На одном изобразите прилив,

а на другом отлив.


3. Используя атлас, установите соответствие:

течение

океан

1. Гольфстрим

2. Лабрадорское

3. Перуанское

4. Норвежское

5. Куросио

6. Сомалийское

7. Западное

Австралийское

Б. Индийский

В. Атлантический

Г. Северный

Ледовитый




планктон

Пассивно перемещающиеся в толще воды растения (фитопланктон) и животные (зоопланктон)

Активно передвигающиеся организмы

Организмы, живущие на дне

мелкие рачки, медузы

рыбы, китообразные, черепахи, головоногие моллюски

бурые и красные водоросли, моллюски, ракообразные, морские звезды


горящая медуза


рачок голубой


большая медуза

водоросли


рыбка - попугай

рыба молот


дельфины

g reenspot nudibranch


яркая рыбка


черепаха



морская звезда


голубая морская


морская звезда

красные водоросли


Установите соответствие:

морские организмы

группы организмов

  • черепаха
  • красные водоросли
  • морская звезда
  • акула
  • рачки
  • медуза

А. планктон

Б. нектон

Подобные документы

    Ветроэнергетика: история развития, ветер как источник энергии. Принципы преобразования энергии и работы ветродвигателя. Энергия Мирового океана: альтернативная океаническая энергетика, тепловая энергия океана-идеи Д"Арсонваля и работы Клода.

    дипломная работа, добавлен 02.11.2007

    Проблема обеспечения электрической энергией многих отраслей мирового хозяйства. Основа современной мировой энергетики - тепло- и гидроэлектростанции. Идея использования тепловой энергии, тропических и субтропических вод океана. Энергия ветра и солнца.

    реферат, добавлен 29.11.2008

    Использование возобновляемых источников энергии, их потенциал, виды. Применение геотермальных ресурсов; создание солнечных батарей; биотопливо. Энергия Мирового океана: волны, приливы и отливы. Экономическая эффективность использования энергии ветра.

    реферат, добавлен 18.10.2013

    Выработка энергии, накапливаемой морскими волнами на всей акватории Мирового Океана. Разработки волновых преобразователей. Устройство волновой электростанции. Поплавковые электростанции как один из видов ветровой электростанции, ее основные элементы.

    презентация, добавлен 30.09.2016

    Использование разности температур воды и построение схемы ОТЭС, работающей по замкнутому и открытому циклу. Применение перепада температур океан-атмосфера. Прямое преобразование тепловой энергии. Преобразователи и баланс возобновляемой энергии волн.

    курсовая работа, добавлен 27.10.2011

    Энергия как главная составляющая жизни человека. "Традиционные" виды альтернативной энергии: энергия Солнца и ветра, морских волн, приливов и отливов. Ветроэнергетические установки: общий вид, принцип действия, преимущества. Большой адронный коллайдер.

    презентация, добавлен 21.05.2015

    Распространение солнечной энергии на Земле. Способы получения электричества и тепла из солнечного излучения. Проблемы эксплуатации промышленных ветрогенераторов. Энергия Мирового океана и геотермальная энергия. Физические свойства и получение водорода.

    реферат, добавлен 01.08.2012

    Энергия морских приливов, ее преобразование в электрическую энергию. Преимущества использования приливных электростанций, использующих перепад уровней "полной" и "малой" воды во время прилива и отлива. Модель эффективного использования приливной энергии.

    презентация, добавлен 25.11.2011

    Технология выработки энергии на тепловых, атомных и гидравлических электростанциях. Изучение нетрадиционных методов получения ветровой, геотермальной, водородной энергии. Преимущества использования энергетических ресурсов Солнца и морских течений.

    реферат, добавлен 10.06.2011

    Характерные особенности поверхностных волн на глубокой воде. Основы преобразования энергии волн. Преобразователи энергии волн. Колеблющийся водяной столб. Преимущества подводных устройств. Преимущества подводных устройств. Экология энергии океана.

Презентация может быть использована при объяснении темы урока географии в 6 классе "Волны в океане". При работе с презентацией можно применить музыкальное оформление "Шум прибоя", "Шум волны" . Это придает больший эффект для восприятия учебного материала. Данная презентация опробирована на уроках по данной теме и имеет положительный результат в усвоении знаний. Желаю успехов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

УРОК ГЕОГРАФИИ В 6 КЛАССЕ учитель географии МОУ «Житнинская СОШ» Кащеева Е.В. ВОЛНЫ В ОКЕАНЕ

ЦЕЛИ ИЗАДАЧИ УРОКА 1.Расширить сведения учащихся о видах волн, океанических течениях приливах и отливах, географии их действия. 2.Совершенствовать работу учащихся с различными источниками получения информации (книгой, атласом, дополнительной литературой). 3.Учить применять полученные знания на уроке в нестандартной жизненной ситуации. 4.Развивать познавательный интерес к предмету.

Клокочет, бушует, волнуется море Сердито и грозно, седые валы Как вихри летают на буйном просторе И силятся сдвинуть крутые скалы.

Смотрите, смотрите - как грудью, могучей Они, разъяренные бьют в берега! Но вот на средину отхлынули тучей, Как будто заслышав призванье врага.

Как будто меж ними затеялась ссора - Ревут ураганом, громами гремят, Понять невозможно их чудного хора, Но, кажется, что-то они говорят… Н.А.Некрасов «Непонятная песня»

ВОЛНА - движение водных масс под воздействием природных явлений

ВИДЫ ВОЛН И ПРИЧИНЫ ИХ ОБРАЗОВАНИЯ Разновидности волн -ветровые волны (штиль, шторм) - барические волны - Цунами Причины их образования: переменные ветры разность атмосферного давления землетрясения

Цунами возникают в результате подводных землетрясений, извержения вулканов, оползней.

Последствия цунами

ПРИЛИВЫ И ОТЛИВЫ

ПРИЛИВЫ И ОТЛИВЫ 1. ПРИЛИВЫ И ОТЛИВЫ- это периодические, независящие от ветра поднятия и опускания уровня воды 2. Причины образования – СИЛА ПРИТЯЖЕНИЯ ЛУНЫ 3. Высота приливов - 4. Приливы и отливы люди используют для получения дешевой электроэнергии, жители побережья собирают моллюсков, принесенных водой, вылавливают рыбу и мн.др.



ЦЕЛИ ИЗАДАЧИ УРОКА 1. Расширить сведения учащихся о видах волн, океанических течениях приливах и отливах, географии их действия. 1. Расширить сведения учащихся о видах волн, океанических течениях приливах и отливах, географии их действия. 2. Совершенствовать работу учащихся с различными источниками получения информации (книгой, атласом, дополнительной литературой). 2. Совершенствовать работу учащихся с различными источниками получения информации (книгой, атласом, дополнительной литературой). 3. Учить применять полученные знания на уроке в нестандартной жизненной ситуации. 3. Учить применять полученные знания на уроке в нестандартной жизненной ситуации. 4. Развивать познавательный интерес к предмету. 4. Развивать познавательный интерес к предмету.










ВИДЫ ВОЛН И ПРИЧИНЫ ИХ ОБРАЗОВАНИЯ Разновидности волн Разновидности волн -ветровые волны (штиль, шторм) -ветровые волны (штиль, шторм) - барические волны - барические волны - Цунами - Цунами Причины их образования: Причины их образования: переменные ветры переменные ветры разность атмосферного давления разность атмосферного давления землетрясения землетрясения











ПРИЛИВЫ И ОТЛИВЫ 1. ПРИЛИВЫ И ОТЛИВЫ- это периодические, независящие от ветра 1. ПРИЛИВЫ И ОТЛИВЫ- это периодические, независящие от ветра поднятия и опускания уровня воды поднятия и опускания уровня воды 2. Причины образования – 2. Причины образования – СИЛА ПРИТЯЖЕНИЯ ЛУНЫ СИЛА ПРИТЯЖЕНИЯ ЛУНЫ 3. Высота приливов - 3. Высота приливов - 4. Приливы и отливы люди используют для получения дешевой электроэнергии, жители побережья собирают моллюсков, принесенных водой, вылавливают рыбу и мн.др. 4. Приливы и отливы люди используют для получения дешевой электроэнергии, жители побережья собирают моллюсков, принесенных водой, вылавливают рыбу и мн.др.



Загрузка...

Реклама