emou.ru

Мужские кольца как символ власти и богатства. Кольца: символика, значение и смысл Из чего делают оберег

Оказывается, мужчины носили кольца не меньше женщин. И это украшение пользовалось у них большой популярностью. Вспомните, в средние века все знатные и богатые дворяне, князья, графы обязательно имели на пальцах этот аксессуар. У царя или короля непременно был фамильный массивный перстень с драгоценным камнем или печатью. Если заглядывать далеко в историю, то царь Соломон носил кольцо со знаменитой надписью. Папа римский до сих пор пользуется кольцом-печаткой с изображением святого апостола. Какие функции кроме украшения имел этот аксессуар?

Для чего мужчины носили кольца Власть. Еще в прошлых веках мужское кольцо имело особый вид и означало влиятельность и силу. Символ власти был главной чертой человека, носившего данное украшение. Как оно должно было выглядеть? Крупное, тяжелое, выделяющееся, из благородного металла и с драгоценным камнем. Так выглядел перстень средневековья. В настоящее время он сильно видоизменился, но, возможно, функция у него такая осталась.

К примеру, мужской перстень «Лев» признанной марки SOKOLOV олицетворяет роскошь и величие. Он сделан из белого и красного золота. На лицевой стороне в центре черного круга из эмали изображен лев из белого золота и окружен 34 фианитами. Он представляет собой успех и мужество. Это отличный дорогой подарок на День Рождения http://www.alltime.ru/presents/filter/povod:birthday/.

В средние века кольцо имело еще одну важную функцию. На ее внешней части гравировалась гербовая печать. Его опускали в чернила и ставили именную печать на личных письмах. Оттуда к нам пришло измененное название - «печатка». Форма аксессуара практически не изменилась. Сейчас украшение выглядит так. Сверху оно имеет круглую или квадратную плоскую поверхность. Остальная часть кольца широкая и толстая.

Печатка прославленного бренда Armani имеет солидный и строгий вид. Выполнена из стали с отделкой из черной эмали. Она впишется даже в деловой образ. На внутренней стороне кольца сделана фирменная гравировка. Выглядит стильно и сдержанно.

Магия.

В древние времена считалось, что кольца с камнями обладают магической силой. Они охраняют его владельца, оберегают от несчастий, приносят удачу и здоровье. Кольцо с янтарем дарит победу и крепкое здоровье. Алмаз и бриллиант наделяет физической силой. Гранат - талисман от несчастных случаев. Поэтому камень выбирали не для красоты, а как оберег.

Если вы верите в магию, то можете приобрести таинственное и загадочное кольцо из одноименного фильма «Властелин колец». По всей его поверхности выгравированы надписи. Оно изготовлено из вольфрама. Украшение будет притягивать взоры и, возможно принесет вам мощь властелина.

Итак, подытожим вышеперечисленное. Сильная половина любит носить замечательные мужские кольца, которые можно выбрать здесь http://www.alltime.ru/jewellary/rings/filter/gender:Man/. Они великолепно смотрятся и сочетаются с разными направлениями стилей. Можно подобрать дорогой и красивый перстень, и он станет лучшим памятным презентом. Следовательно, если вы сомневаетесь в выборе - дарите кольцо!

Описание

пе́рстень; кольцо́
---------

В символическом плане представляет комбинацию значений кольца, драгоценного камня и нанесенного на него изображения.

Кольцо с камнем, с жемчужиной, продетое в край ноздри, в ушную мочку ребенка, с древних времен говорило о том, что это дитя посвящено божеству и находится под его покровительством и защитой. В Южной Азии этот обычай частично перешел в традицию моды. Позднее кое-где перенят в Европе, Америке.

Ношение яда в капсуле под драгоценным камнем перстня было известно ещё с самых древних времен. Его, как известно из истории, использовали: великий афинский оратор Демосфен и карфагенский великий полководец Ганнибал - им грозили жестокие пытки от рук преследователей, они же предпочли быструю смерть из собственных рук.

Драгоценным перстнем дож Венеции церемониально венчался с борта галеры с Адриатикой в знак власти над морем до 1797 года - времени вступления революционных войск Бонапарта в Венецию.

Модное в XVI «Memento mori», то есть «помни о смерти», присловье о бренности всего сущего, отсюда перстни с изображением черепов.

В зависимости от положения на руке перстень символизирует:

на указательном пальце - выносливость, гордость, спесь;
на среднем - осторожность, осмотрительность, достоинство;
на безымянном - любовь , чуткость;
на мизинце - расположение к власти.
Перстень Дианы - Луна. Перстень с крылышками - эмблема Девицы-лебедя, дар пророчества.

Основные значения

Перстень, как замкнутое кольцо - вечность, непрерывность; цельность, нетронутость; вечная повторяемость цикличности Времени; змея с собственным хвостом в пасти.

Непрерывность, постоянность, бесконечность, вечность;
магический круг, магия, таинственность, талисман, амулет;
отрава, яд;
неизвестность, Луна;
связь между духовенством и Богом;
власть;
связь между властью и народом;
печать, утверждение высокого лица, заменяющего его подпись;
полномочие;
аутентичность;
напоминание;
союз, содружество, зарок, супружество, супружескую верность, плодовитость, надежность;
достоинство;
право, мудрость , справедливость, честь, почет, заповеданное (порученное) дело, ранг, богатство;
свобода, неволя;
печаль …
залог, порука любви , магическое возвращение памяти.
Перстень - полномочие: свидетельство о важном поручении от имени высокой власти. Перстень, «сигнум» - мудрость. Кроме того, перстень - сила, достоинство, честь, почет, богатство, знак установления, утверждения порядка. Перстень у многих других народов имел значение, когда его носили именно на левой руке, чаще всего, на безымянном пальце, который, как считалось, связан с «сердечной жилой». Перстень как звено цепи - память о вине и покаянии. Возвращение грешника в стан, из которого он был изгнан. Перстенек любовного сговора, обручения. Перстень обручальный - супружество, верность, непрерывность жизни , плодовитость, любовь. Перстень - аутентичность; справедливость; подтверждение похожести ребенка;

Перстень-амулет с вписанными в пентаграмму словами SALUS - здоровье, и HIGIEIA - благополучие. В. Картари, 1647 г.

Символика кольца определятся его круглой формой, без начала и конца, оно является символом вечности.

Египетский знак «вечность» - это кольцо, которое имеет определенное сходство с уложенным в виде окружности шнуром, концы которого завязаны узлом. Боги-животные, как, например, парящий сокол из храма Гора в Эдфу, - часто держат в своих когтях этот символ вечности.

В народных суевериях волшебные кольца должны защитить от болезней и других несчастий; узелковые амулеты в виде кольца - бант жизни, «кровь Изиды» и шарф са.

Апотропическая (предотвращающая беду) сила кольца служила защитой царю. Оба важнейших имени правителя (тронное имя, которое характеризовало его как царя Верхнего и Нижнего Египта, и имя, данное при рождении, которое стояло вместе с титулом «сын Ра») помещены на царское кольцо, так называемый картуш; расширение имени вело к растянутой в длину форме картуша. Так как вязаный бант был также символом того, «что охватывается солнцем» (куда входит и вселенная), то царское кольцо могло быть также намеком на мировое господство фараона.

Античность

Сначала такие перстеньки делались исключительно железными, затем золотыми. В поздней римской античности перстень мог быть заменен любой другой ценностью для родителей молодых, ибо они не встречались один-на-один до самого дня свадьбы.

В античной Греции перстень был знаком свободного гражданина. В Риме ношение золотого перстня было привилегией легатов, затем сенаторов и других представителей государства, и в конце концов, всех свободных людей.

Существует предание о перстне Поликрата - тирана Самоса (538 г. до н. э.). Он так хвастался своей счастливой жизнью , своей удачливостью и своим богатством, что его друг - царь Египта Амазис предупредил: "Вызывать зависть богов опасно! Нужно принести в жертву что-нибудь очень-очень ценное и любимое!.. " Поликрат бросил в море свой любимый перстень. И - о диво! Рыбак, поймавший рыбу и распоровший ей брюхо, принес царю его перстень. Боги отказывались принять жертву! Египетский царь разорвал с Поликратом отношения, а вскоре на Самос напали враги, и зазнавшийся тиран был убит, а царство его разорено.

Перстень же с печаткой, с вырезанным на нем знаком собственника перстня, служил у римлян вместо подписи - ставился в конце письма , а также им запечатывались горлышки амфор, различных сосудов. Перстни из железа - в честь Гефеста, мужа Афродиты, символ фаллоса, римляне и греки носили на большом пальце - считалось, что такой перстень повышает мужскую потенцию. За то, что он дал огонь людям и тем самым совершил преступление перед Олимпом, Прометей был многие годы прикован к скале и страдал от орлиного клюва. Освобожденный по приказу Зевса он должен был носить на пальце кольцо, выкованное из звена от его цепи - как перстень.

КОЛЬЦО, перстень - украшение, символ венчания и брака, а также амулет и оберег от нечистой силы. Семантика К. основывается на защитных свойствах металла и магии круга. В свадебном обряде К. является символом единения молодых, выполняет защитную функцию, а в некоторых ситуациях становится заместителем жениха и невесты. При сватовстве, обручении, сговоре или венчании стороны обменивались К. Принятие или дарение К. служило залогом согласия девушки выйти замуж. При браке по принуждению девушка иногда противилась надеванию ей К. отцом (рус.). У поляков обручение так и называлось «колечки». В болгарском обряде засевки при замешивании свадебного калача в муку бросали К. жениха или К. обоих молодых, иногда через К. наливали и воду. У восточных славян обменивались К., опуская их в стакан с вином, что имело также значение оберега. Венчальные К. использовались и в других обрядах: считалось, что женщина , которая месит хлеб на Рождество, должна иметь на руке К., иначе калачи получатся «нечистые» (серб.); К. наряду с др. предметами клали на столик, выносимый навстречу градовой туче, для защиты урожая от града (серб.). Иногда с обручальным К. хоронили покойника (укр., полес., болг.), веря, что оно помогает в пути на «тот свет» (болг.). Известны и запреты надевать К. и др. украшения умершему (укр., полес.). В народной медицине для лечения ячменя на глазу и золотухи больные места обводили обручальным К. (рус.); К. носили, чтобы не болели руки; клали в купель больного ребенка (укр.). Считалось, что кровотечение быстро остановится, если несколько капель крови упадет сквозь К., снятое с руки мертвеца (серб.)- При трудных родах повитуха снимала с роженицы К. и другие украшения, давала пить воду, которой обливала обручальные К. (сев.-рус.). По македонским верованиям, если две роженицы встретятся взглядом, их дети умрут; чтобы этого не произошло, женщинам следовало обменяться К. Для оберега новорожденного клали ему под голову К. (серб.), купали в воде с серебряным К. или монетой (рус., болг.). Также в качестве оберега следовало носить К. во время беременности (Русский Север). Македонцы верили, что проклятия матери детям не исполнятся, если она носит на руке К. Замкнутый круг кольца осмыслялся как символ закрытости, удержания своего при себе. Когда свадебная процессия шла за невестой, та старалась первой увидеть жениха через К. (болг., серб.). Если один из супругов уходил из семьи, покинутому следовало украдкой посмотреть на него через венчальное К. Для оберега и для лечения скота доили коров и овец через К., например при появлении в молоке крови или после отела; в Юрьев день через К. доили первую овцу (болг., серб.), овцу после первого ягнения (серб.). В Закарпатье хозяйка во время первого отела коровы снимала свое К. и другие украшения из боязни «испортить» корову. В аграрной магии К. с завязанной на нем красной ниткой опускали в сосуд с зерном, предназначенным для посева; с приговором-оберегом пропускали через К. жито, приготовленное для обрядового засевания (макед.). С другой стороны, по верованиям поляков, ведьма держит в К. находящуюся в ее услужении нечистую силу. Считалось, что поднятые девушкой на дороге без благословения К. или бусы становились причиной любовных домогательств змея, который заманивает этими предметами жертву или сам в них обращается (болг.). В гаданиях К. символизировало замужество, реже - богатство и благополучие. В календарных девичьих гаданиях (типа рус. метать кольцо) К., помещенные в сосуд с водой, символизировали девушек - хозяек К., каждой из которых предназначалась «подблюдная» песня, исполняемая в момент вынимания К. Также К. клали под подушку, надевали перед сном на палец правой ноги, ожидая увидеть во сне жениха (рус.). Хозяйка клала К. в кашу, сваренную на Новый год: если оно доставалось хозяину, это сулило дому благополучие (бел.).

Перстень Шикунталы - залог, порука любви, магическое возвращение памяти. Драма индийского поэта Калидасы основывалась на эпизодах из эпоса «Махабхарата»: влюбленный в Шикунталу царь Душанта оставил ей перед разлукой перстень, как залог любви. Однако в результате чар аскета Дурвасы, Шикунтала потеряла память о царе и его любви. Перстень же, в конце концов, вернул ей память и чувство. Перстень Шикунталы - залог, порука любви, магическое возвращение памяти. Драма индийского поэта Калидасы основывалась на эпизодах из эпоса «Махабхарата»: влюбленный в Шикунталу царь Душанта оставил ей перед разлукой перстень, как залог любви. Однако в результате чар аскета Дурвасы, Шикунтала потеряла память о царе и его любви. Перстень же, в конце концов, вернул ей память и чувство.

Библия / Ветхий Завет

«И сказал фараон Иосифу: вот, я поставляю тебя над всею землею Египетскою. И снял фараон перстень свой с руки своей, и надел его на руку Иосифа».
«Возьму тебя, Зоровавель, сын Салафиилев, раб Мой говорит Господь, и буду держать тебя как печать».
«А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги» - притча о блудном сыне.
Христианство

Перстень же в христианской традиции - верность, сердечная привязанность, прежде всего связь с церковью, с любовью к Христу: атрибут легендарной св. Екатерины Александрийской и Екатерины Сиенской - обе они называли себя мистическими «нареченными Иисуса». «Перстень рыбака» - символический перстень святого Петра с его изображением: апостол вытаскивает сеть из воды, находясь в лодке. Это атрибут папской власти, который папа Римский надевает на палец сразу же после того, как его выберет конклав, - ведь Римская церковь считается наследницей святого Петра. Есть ещё «перстень пастырский» - знак отличия католического епископа. Четыре золотые перстня папы Римского Иннокентия III, посланные 29 мая 1205 г. королю Англии Иоанну Безземельному, их округлость - вечность, их число - четыре влияния на силу духа: справедливость, мужество, смелость и умеренность; золото - мудрость и величие; зеленый смарагд (изумруд) - вера; голубой сапфир - надежда; красный гранат -милосердие; светлый топаз - добродетельность…

Три сплетенных перстня - Троица, братство.

Кольцо стало общепринятым символом вечности и непрекращающегося бытия.

Оно также служит символом вечного союза.

Кольцо епископа намекает на его союз с Христом.

Обручальные кольца - символ вечного союза.

Два связанных между собой кольца или два кольца, расположенных одно над другим, являются символическим выражением земли и неба.

Три кольца, связанных вместе, означают Святую Троицу.

Обручальное кольцо - атрибут Св. Екатерины Сиенской, которая посвятила себя религиозной жизни и молилась о том, чтобы стать невестой Христовой.

Члены иерархии носят кольцо, которое символизирует не только их духовный брак с Христом, но и их духовные обязанности. Папское кольцо известно под названием «кольцо рыбака», поскольку на нем изображение Св. Петра, занятого ловлей рыбы. Оно сделано из чистого золота. Его надевают на палец новому папе в момент его избрания. Поскольку это кольцо именное, то когда папа умирает, кольцо уничтожают. Папа также носит камею, ибо носить высеченную из камня драгоценность - его привилегия.

Кардинал в момент своего избрания получает от папы кольцо с сапфиром. На внутренней стороне кольца выгравирован герб папы, подарившего его кардиналу.

Епископ также носит кольцо.с драгоценным камнем, и для него он может выбрать по своему желанию любой камень, за исключением сапфира, который предназначается исключительно кардиналам.

Аббаты и аббатиссы могут также носить очень простые кольца с драгоценным камнем. Простое кольцо, представляющее собой простой металлический обруч или обруч с крестом, может носить монахиня, как символ ее брака с Христом. Такое кольцо нашло свое отражение во многих шедеврах, на которых изображен мистический брак Св. Екатерины Александрийской. «

Кроме того, кольцо используется в богослужениях и называется литургическим кольцом. Такое кольцо обычно украшено большим камнем и имеет такой размер, чтобы его легко можно было надеть на палец в перчатке.

Согласно арабской легенде, царь Сулейман (Соломон) обладал необычайной мудростью именно благодаря волшебному перстню. Существует легенда, что именно на перстне Соломона была надпись: „Все проходит, пройдет и это“.

В магической символике ценность перстня в некоем соединении значения кольца и пояса.

Потеря, уничтожение перстня обычно воспринималось, как зловещее предзнаменование.

Перстень Гигеса - царя Лидии, Ренарта - из „Повести о Лизии“, Отнита - царя Ломбардии, и т. д. - согласно легендам, магические перстни, способные сделать их владельцев невидимыми. „Возьмешь тот перстень и наденешь его на палец камнем внутрь ладони, и сожмешь руку в кулак. И как долго ты будешь прятать в замкнутой ладони камень, столько же и будешь оставаться невидимым“ („Дама источника“); ведь человек всегда мечтал скрыть свои слабые стороны, показывая только сильные, ибо мир никогда не был добрым к нему…

согласно народным поверьям, магическое кольцо или браслет из меди, которые лечат от ревматизма, артрита, кожных заболеваний, болей в крестце и т. д. Перстень Ожера Датчанина, который ему дала колдунья фея Моргана: он лечил всякие болезни, возвращал молодость. „Кто тот перстень носит, - говорила госпожа Леонес, - как бы тяжко не оказался ранен, крови не потеряет“ - так рассказывалось в книге анонимного английского средневекового автора „Подвиги короля Артура“ (около 1400 г.).

Искусство

Перстень в фольклоре и в сказках - магический талисман, который способен охранять от ран, от „злого глаза“, оберегать молодость носителя перстня, расколдовывать его замки, коня, имущество… Например, перстень Алладина из сказок „Тысячи и одной ночи“, так же, как и всем известная Лампа Алладина. знак узнавания во многих сказках, легендах, повестях, театральных пьесах, в песнях.

Перстень - ответственность. Греческая пословица: „Никогда не носи слишком тесного перстня“. „Перстень связывает супругов - а разве не похож он на кандалы?“ („Мария Стюарт“ Ф. Шиллера).

„Моя честь, это тоже мой перстень, лучшая же драгоценность в доме моем - чистота моя“.
В. Шекспир „Все хорошо, что хорошо кончается“
„Титус надел Сафронии на палец красивый и дорогой перстень, и сказал: А ведь я хотел быть твоим мужем. Так чем мы теперь дополним нашу супружескую связь?“
„Декамерон“ Бокаччо
Ad notanda

„Попасть в перстень“ - средневековая рыцарская игра, боевое испытание: на коне, на скаку, попасть концом копья в навершие перстня, прикреплённого к чему-либо.

Черновые материалы

неразрывное единство, господство, повиновение

Кольцо связано с солнечной символикой круга - символом высшей власти солнечного божества и божественной власти фараонов, королей, церковных служителей. Владычество, умственное и материальное, а также духовное превосходство воплощает круг. О Кольцо близко по значению магическим кругам, имеющим женскую негативную природу и свойство оказывать пагубные влияния.

О Символика кольца проистекает также и из символики крепкого узла, который ограничивает, воздвигает барьер, означает остановку, препятствие, зависимость, принуждение. В таком прочтении кольцо символизирует „обез-движенность“, добровольную зависимость (узы супружества; пояс послушника - символ его покорности). О В брачном союзе заложена идея воссоздания Единства по образу первой супружеской пары, какой она была до грехопадения; идея Нового мира через обретенное Единство. Происхождение кольца восходит к китайскому гарему: серебряное кольцо надевалось на палец левой руки куртизанки, когда она приближалась к ложу императора. После выполнения своих обязанностей куртизанка надевала кольцо на правую руку. Золотое кольцо предназначалось женщинам в последний месяц беременности. О В античной культуре кольцо, браслет, перстень, ожерелье играли роль стабилизаторов, скрепляющих связь между душой и телом. Их носили, чтобы удерживать душу в телесной ободочке, и снимали, чтобы облегчить отделение души от тела, например в момент наступления смерти или совершения мистического обряда. (Не удивительно, что браслет в качестве „оберега“ издавна популярен у солдат разных стран.)

О Кольцо служило опознавательным знаком у первых христиан.

О В Китае кольцо является символом бесконечного круговорота, соответствующим огню, солнцу и триграмме ли.

Нефритовое кольцо Пи, священный знак королевского и императорского достоинства, состояло из плоского нефритового диска с отверстием посередине; размеры последнего варьировались, сохраняя постоянную пропорцию между ним и диском (диаметр диска равнялся двум диаметрам центрального отверстия). Пи символизирует небо, а центральное отверстие - фокус небесных влияний. Во время солнцестояний совершался ритуал принесения Пи в дар богам.

То же символическое значение выражено чашей: скульптурная аллегория на капители Лувье представляет человека, в руках которого чаша с отверстием посередине, обозначающая бездонный „круг Вселенной“, непостижимой» но подвластной тому, кто, владея ремеслом, сможет «держать ее в руках».

О Приснившееся кольцо связано с символикой круга и обнаруживает жажду власти, господства, достигаемых как праведным, так и тираническим путем.

О Ожерелье соответствует символике кольца, замкнутого круга: в Египте оно было символом зависимости, порабощения (носящий ожерелье был рабом своего господина).

До некоторой степени разделяет символическое значение круга в аспекте вечности, непрерывности, божественности жизни. Означает могущество, достоинство, высшую власть, силу, защиту, делегированную власть, завершенность, цикличность времени. Кольцо отождествляется с личностью. Даровать кольцо значит наделить властью, связать себя словом, приобщить к качествам данной личности. Кроме того, кольцо несет символизм связи и уз: обручальное кольцо связывает обещанием нового союза. Голова зверя или чудовища с кольцом в пасти олицетворяет стража на пути: раскрытая пасть - это врата смерти, а кольцо -путь, «узкие врата» (см. проход), или «дверь избавления». Дверное кольцо, замковый камень арки, ручка урны - все это символы входа или прохода. В Китае кольцо символизирует вечность, источник творения, власть, высокое положение. Целое кольцо означает приятие, благосклонность; сломанное - амбивалентно и олицетворяет либо отвержение и неблагосклонность, либо (например, хранимые в разных местах половинки одного кольца) заключенный контракт или возобновление дружбы. Кольцо, посланное императором, означало приказ вернуться ко двору; половинка кольца - изгнание и ссылку. В христианстве кольцо символизирует вечность, союз, духовный брак с Церковью. Кольцо указывают на сан его обладателя. Сапфир в кольце кардинала или епископа - это знак «жениха Церкви». Новоизбранный Папа носит «Кольцо Рыбаря» - эмблему апостола Петра. Коронационное коль-

цо в Великобритании - «знак королевского достоинства и защиты католической веры». Эмблема святого Эдуарда Исповедника. В Египте происхождение символики кольца и жезла неизвестно, но считается, что оно олицетворяет axis mundi и вращение вселенной; вечность. В индуизме огненное кольцо вокруг Шивы символизирует космический цикл творения и разрушения. В шумеро-семитской традиции кольцо, а чаще три кольца, являются божественным атрибутом (его носят все боги) и символом царского достоинства наряду с короной, скипетром и серпом. Пылающий перстень, окружающий индийского бога Шиву, танцующего космический танец - жизненный цикл Вселенной в каждой живой сущности: очередность рождений, и смертей; вечная, трансцендентальная мудрость.

Символ власти, происходит от использования кольца-печатки, что было известно еще в античной Греции; также символ вверяемой власти, поскольку такое кольцо могло быть передано другому лицу (см. Иосиф).

Кольцо символизирует союз, как это имеет место в обряде бракосочетания.

Кольцо является также одним из знаков церковного отличия. В последнем случае может рассматриваться и как символ власти, и как символ союза. «Кольцо рыбака», которое носит папа Римский, украшено резным образом Св. Петра в лодке, тянущего сеть. Кардиналы и священники менее высокого ранга носят кольца, соответствующие их сану.

Три соединенных вместе кольца являются символом Троицы.

Обе Екатерины - Александрийская и Сиенская - изображаются в роли «Христовых невест»: мистическое обручение с божественностью, когда Христос - либо взрослый, либо - чаще - младенец, сидящий на коленях Девы Марии, - надевает кольцо на палец святой.

Франциск Ассизский изображается обручающимся посредством кольца с Госпожой Бедностью.

По поводу обручения Девы Марии и Иосифа (присутствуют другие претенденты на ее руку, держащие свои жезлы), см. Обручение Девы Марии.

Дож Венеции получает кольцо от рыбака (Марк).

Три соединенных вместе кольца, украшенных драгоценным камнем (алмазом) - эмблема (impresa) Козимо Старшего Медичи (1389-1464); алмазное кольцо в когтях сокола с девизом «Semper» [лат. - «Всегда»] - эмблема его сына Пьеро (1414-1469). Три пера Лоренцо Медичи Великолепного (1448-1492) могут быть продеты сквозь кольцо. Две последние эмблемы использовались папами из рода Медичи - Львом Х и Климентом VII. «Шары» Медичи, которые появляются на гербовом щите династии Медичи, обычно числом шесть или семь, но иногда их бывает даже одиннадцать. Их можно видеть, например, на фризах дворцов Медичи.

Волшебное кольцо, см. Анджелика.

Подобно любой замкнутой окружности, кольцо является символом континуальности и цельности. Вот почему кольцо (или браслет) используется и как символ брака, и в значении вечно повторяющегося временного цикла. Иногда оно встречается в форме змеи или угря, кусающих свой хвост (Уроборос), а иногда как чистая геометрическая форма (8, 20, 32).

В некоторых легендах кольцо рассматривается как единственное оставшееся звено цепи. Так Юпитер позволил Гераклу освободить Прометея с тем, чтобы тот впредь носил железное кольцо с вправленным в него куском кавказской скалы как символ подчинения наказанию (8).

Другой тип кольца обнаруживается в круге языков пламени, в которых Шива, совершает свой космический танец; это «пламенное» кольцо может быть отнесено и к Зодиаку. Подобно Зодиаку и Уроборосу у гностиков, оно имеет активную и пассивную половины (эволюция, инволюция) и выступает в значении как жизненного цикла вселенной, так и отдельного существа: круговой танец природы в вечном процессе созидания и разрушения. Вместе с тем, свет, излучаемый кольцом пламени, символизирует вечную мудрость и трансцедентальное озарение (60).

Традиционный символ бесконечности (вечности), превращение круга символа в осязаемую реальность действительного предмета.

В греческой и особенно в римской античности право носить железные кольца предоставлялось в качестве почестей достойным гражданам.

Жрецы Юпитера должны были носить золотые кольца (истоки епископского кольца), точно так же в более поздние времена рыцари и сенаторы.

Магические представления тоже были связаны с кольцами, например с легендарным перстнем с печатью Соломона.

Аристотель (384-322 до н. э.) упоминает об оракуле, у которого совместное звучание двух подвешенных на нитках колец должно было извещать о готовности к обряду.

Кольца, подвешенные над доской с алфавитом, должны были. прикасаясь к определенным буквам, указывать имена заговорщиков против императора Валента (32S-378).

В раннехристианские времена Макробий (ок. 400) сообщает об украшениях в виде кольца, обогащенных символами рыбы, голубя и якоря (см. Крест).

Папское «кольцо рыбака», которое всегда после смерти очередного наследника Петра разламывается, характеризует образ апостола Петра как рыболова с помощью сети (Лк 5:4-6).

Со средних веков кольцо является символом помолвки (см. Узлы) и вступления в брак.

Кольца с драгоценными камнями (перстни) носили также как амулеты против болезней, например с карнеолом - против кровотечений. «Спазматические кольца» служили защитой от параличей, амулетные кольца должны были предохранять от всякого рода искушений. В литературе по магии, начиная с Агриппы Неттесхеймского (I486---1535), содержатся бесконечные наставления по изготовлению всех родов колец с тайными силами.

Сломанные кольца символизируют нарушенные обеты. потеря колец, согласно поверью, означает несчастье.

Перстнем-печаткой с символами геральдического типа (чаще всего унаследованными) заверялись документы. которые с этого момента получали юридическую силу и удостоверяли имущественные притязания.

С умирающего кольцо снимали для облегчения освобождения от земного бремени: уже в античности при некоторых культовых обрядах нельзя было носить кольца. так как они якобы препятствовали контакту с потусторонним миром.

Большое значение в германском раннем средневековье приписывалось кольцам-сокровищам («кольцо нибелунгов»), так как, по всей вероятности, они были нерасторжимо связаны с благословением или проклятием.

Сказки и народные легенды сохранили память о кольцах желания и других магических драгоценностях.

Относительно существования колец в геральдике Г. А. Бёклер (1688) пишет:

В гербах неоднократно встречаются кольца, которые указывают на честь, верность и нерушимое постоянство. Когда подданный получает кольцо от властелина, то это есть знак особого, высокого расположения: подобно этому Аристотель рассказывает, что карфагенянин посвящает столько колец своим военачальникам, сколько побед они одерживают над врагами, что, следовательно, с давних пор и поныне - кольцо, по-видимому, является отличительным знаком благородства.

Более поздняя геральдика связывает кольца как гербовые фигуры с епископским саном, однако золотые и серебряные кольца с драгоценными камнями встречаются также в городских и родовых гербах.

В средневековом сборнике новелл «Геста Романорум» (ок. 1300) содержится рассказ о царе, у которого было три сына: один из них пользовался особой любовью отца. К нему по наследству должно было перейти кольцо с дорогим драгоценным камнем. Однако отец велел изготовить два дубликага этого кольца, которые он завещал двум другим сыновьям. "После смерти отца каждый из сыновей полагал, что именно он владеет лучшим кольцом с драгоценным камнем. И вот один из них сказал: «Давайте испытаем, какое кольцо способно изгонять болезни. оно и есть наиболее ценное». Оказалось, что два кольца не дали желаемого результата, в то время как кольцо любимого сына обнаружило исцеляющие свойства. Символически этот рассказ интерпретируется так: «Три брата являются тремя родами человечества. А именно: первый (соответствующий любимому сыну) составляют сыновья Бога благодаря его воплощению в Христе, два других рода - это иудеи и сарацины (мусульмане). Но теперь очевидно, что Бог больше любит христианский народ; поэтому он оставил ему после себя кольцо, которое делает слепых зрячими, исцеляет от болезней, изгоняет бесов и творит все другие чудеса. Это кольцо есть истинная вера…»

В иудейском же собрании легенд «Источник Иудеи» Е. бин Гориона имеется притча о двух драгоценных камнях (религиях), которые выглядят одинаково, говорится, что только «Отец Небесный» может решить, какой из них лучше. Этот сюжет представляется прообразом лессинговской притчи о кольцах «Натан Мудрый».

Кольца с функциями амулетов. Синее древнеегипетское кольцо с удшат-глазом и костяное кольцо с семиточечной змеей. Верхняя Бавария. ок.1800 г.

Библиография

Перстень // MNME
- Валенцова М. М., Перстень// SMES
Примечания и комментарии

Перейти Бытие 41: 41-42
Перейти Книга Пророка Аггея 2: 23
Перейти Евангелие от Луки 15: 22

Еще в глубокой древности людьми использовались ювелирные украшения и бижутерия в качестве отличительных признаков богатства и высокого социального положения. Правители всегда носили кольца-печатки . Оттиск золотого или серебряного кольца на документе являл собой личную печать государя. В силу того, что власть крайне редко была отдана в руки женщин, кольцо-печатка постепенно стало восприниматься как сугубо мужское украшение.

Впервые по-настоящему модными мужские кольца стали во времена Древнего Рима. Причем римляне могли носить одновременно около десятка колец, украшенных драгоценными камнями.

После падения Римской Империи традиция носить кольца перекочевала в христианский мир. Самым известным является так называемый "перстень Рыбака", или перстень Папы Римского, удостоверяющий его статус наместника Святого Петра. В разное время "перстни Рыбака" изготавливались из свинца или из бронзы. Затем перстни начали украшать папским гербом, представляющим собой скрещенные ключи или тройную корону. Ни один из вновь изготовленных "перстней Рыбака" не был аналогичен предыдущим. Папские перстни не являли собой пустое украшение. С их помощью Папы подписывали документы папской курии. После того как папа умирал, его перстень так же уничтожался. Сохраниться могли лишь копии, которые Папы дарили отдельным паломникам или особо заслужившим папской милости служителям церкви.

Впрочем, Римские Папы были отнюдь не единственными христианами, носившими перстни-печатки. Так многие перстни были пропусками на закрытые собрания монашеских орденов. Их активно использовали тамплиеры, иезуиты, а так же представители многих других орденов и сект. Интереснее всего выглядят кольца масонов. Уникальность этих перстней в том, что они выполнялись из чугуна и декорировались рисунком черепа Адама и его берцовых костей, которые были скрещены крест на крест.

Использовали перстни-печатки и мусульмане. На востоке в ходу были перстни с сердоликом, ибо согласно поверию именно такой перстень был у самого пророка Мухаммеда, а потому только такое кольцо может обеспечить "благоденствие и радость".

Вообще кольца всегда были окружены множеством легенд. Так верили, что перстни с бирюзой способны наделить человека богатством. А вот про Чезаре Борджия говорили, что он убивал людей при помощи своих колец.

Чего только не рассказывали люди о кольцах. Например, "Сага о Нибелунгах" повествует нам о кольце, наделяющим своего обладателя властью над золотом. Согласно восточным сказкам, джиннов также следует вызывать, применяя для этой цели особый перстень. В Ветхом Завете описан перстень царя Соломона, обладающий способностью бороться с болезнями и помогающий удерживать власть. Популярны легенды о кольцах и в наше время. Достаточно вспомнить всемирно известное произведение Толкиена "Властелин колец".

Не забывает о кольцах и современная мода на мужские украшения. Сегодня массивные мужские кольца носят на мизинце, а перстни-печатки - на указательном и безымянном пальце. Самыми актуальными являются мужские кольца желтого или белого оттенка. Главная тенденция декорирования кольца - это вставки в стиле конструктивизма зеленого, синего или черного цвета. Иногда применяют прозрачные вставки. Некоторые представители сильного пола предпочитают носить печатки, украшенные собственными инициалами.

Многие прославленные ювелирные компании разрабатывают целые коллекции мужских колец. Так большой популярностью пользуются коллекции торговой марки Wellendorff, выполненные в строгом классическом стиле. Правда, для того чтобы иметь возможность приобрести для себя творение мастеров Wellendorff необходимо одно условие - необходимо быть женатым. Дело в том, что компания Wellendorff считает, что единственное кольцо, которое пристало носить современному респектабельному мужчине, - это обручальное кольцо. Обручальные кольца от Wellendorff декорируются различными геометрическими узорами, применяется эмаль. Кольца выполняются очень медленно и только вручную. Основной материал - белое или желтое золото.


Еще одним лидером производства мужских колец является итальянская компания Baraka. Славу этого бренда составили украшения оригинального дизайна. Наибольшей любовью у поклонников бренда Baraka пользуется стиль "millitary". Для мужчин, которые не прочь время от времени произвести сильное впечатление на окружающих, компания Baraka создает подарки мужчинам на День рождения - необычные перстни со вставками бриллиантов и каучука.

Многие мужчины не хотят признаваться в том, что им нравятся украшения. В таких случаях они акцентируют внимание не на красоте, а на пользе своих колец. Например, говорят, что это не просто кольцо, а своеобразный амулет, или что данное кольцо необходимо для свободного прохода в какой-либо закрытый клуб. Впрочем, и без этих рассказов у современных мужских колец, так же как и у их далеких предков, есть одно несомненное деловое качество - они позволяют своим владельцам элегантно демонстрировать свой высокий социальный статус.

Порой достаточно одного взгляда, чтоб оценить, кто перед тобой. В истории культуры на этот счет существовали тысячелетние традиции, правила, предписания, ограничения. И в живописи ювелирные украшения были далеко не главными, но, весьма красноречивыми деталями для раскрытия образа. Что ж, попробуем разобраться в символах колец, колечек и перстней.

Фрагмент картины Жана Огюста Доминика Энгра «Портрет Жозефины Мари Полин»

Неброские, скромные перстни обитателей Древнего мира несли важную информацию о своих владельцах и свидетельствовали исключительно об их статусе, принадлежности к определенному кругу, особом положении и ценились, прежде всего, именно за это.

В Древнем Риме правом носить определенные драгоценности обладали только сенаторам, позднее также всадникам, а позднее, с императорского времени - всем свободнорожденным. Передача перстня еще тысячу лет символизировала легитимность власти, победу над соперником. Именно перстень и отрубленную голову Помпея вручили Юлию Цезарю в знак триумфа. А пресловутое кольцо Папы Римского - «кольцо рыбака», которое уничтожалось после смерти владельца, - стало символом неограниченной власти.

Филиппо Беллини. Портрет Папы Сикста v
XVI век, 110 см

О вере, дружбе и любви кольца заговорили намного позже уже в позднем Средневековье. Монархи по-прежнему старались ограничивать своих вассалов в роскоши и использование золота, как и драгоценных камней, по-прежнему, регламентировалось эдиктами и законами.

Однако со временем у колец появилось немало дополнительных значений. Например, в XVI-XVII веках в ювелирное искусство проникла тема «memento mori» («помни о смерти»). Декорированные, как правило, черной эмалью кольца с изображениями черепа, скелета, цитатами из Священного писания или горестными изречениями: «Мой час пришел», «Молитесь за меня, ушедшего от вас» и т. п. Эти предметы дарились в память об ушедшем родственнике или друге, как напоминание о бренности бытия. В связи с этим стоит пристальнее вглядеться в портрет Генри Ризли кисти Джона де Критса. Художник неспроста оставил одну кисть без перчатки, чтобы зритель мог рассмотреть перстень с черным камнем на левом мизинце. Это не просто украшение: за ним стоит драматическая история его владельца.

Как известно, Ризли участвовал в мятеже под предводительством графа Эссекса и вместе с ним был приговорен. Но учитывая юный возраст (27 лет), казнь заменили пожизненным заключением (об этом говорит висящее на стене изображение Тауэра), и даты его пребывания в Тауэре: 1601−1602−1603 за левым плечом. Факты указывают на то, что на пальце Генри Ризли надето траурное кольцо в память о графе Эссексе.

Джон Де Критс. Портрет Генри Ризли, графа Саутгемптона The Earl of Southampton
1603

Про обручальные, венчальные и помолвочные кольца написано немало. Обычай обмениваться кольцами в знак укрепления брачного союза уходит корнями в жаркие пески Древнего Египта. У каждого народа сложились свои традиции на этот счет, зная которые, можно раскрыть тайны прошлого. Так произошло с картиной Рембрандта, получившей название «Еврейская невеста». Полотно долго не давало покоя искусствоведам. Споры о том, кто изображен на парном портрете, длились не одно столетие. Именно кольцо на указательном пальце, которое старательно предъявляет миру девушка, через полтора столетия и дало основание исследователям утверждать, что на полотне изображена невеста.

Рембрандт Ван Рейн. Еврейская невеста

Великая французская революция 1789 года и последовавшие за ней события внесли коррективы в модные тенденции. Революционные законы требовали от мужчин и женщин отказа от внешнего украшательства. Поэтому на некоторое время количество украшений сократилось до минимума. В первые годы безопасно было носить лишь украшения, прославляющие ее героев, а то и вовсе окантованные камни разгромленной Бастилии. Эпоха Директории избавила от страха обладания роскошью и ознаменовала расцвет стиля ампир. Как дань античности, на передний план выступило ренессансное представление о красоте тела. Подруги наполеоновских соратников уже не стеснялись носить драгоценности, полностью обнажая руки, дамы начали активно их украшать: браслеты носили и чуть ниже плеча, и на запястье, кольца унизывали все пальцы. Женщина превратилась в «витрину» благосостояния мужчины и его положения в обществе.

Жан Огюст Доминик Энгр. Портрет Мари Маркоз (г-жи де Сеннон)
1814

Жан Огюст Доминик Энгр. Портрет мадам Ривьер, урожденной Мари Франсуазы Бибен Бло де Борегар
1806, 116×90 см

Жан Огюст Доминик Энгр. Филибер Ривьер
1805, 89×116 см

Однако, стоит отметить, что в большинстве случаев, персонажи - святые, античные боги и богини, да и портретируемые, - изображенные на картинах различных эпох, не злоупотребляли кольцами. Но, зато щедро украшали себя жемчугами.

Йос ван Клеве. Портрет Элеоноры королева Франции

Сандро Боттичелли. Венера и Марс
1483, 17×69 см

Чаще всего у людей на портретах кольца надеты на мизинец, либо на мизинец и указательный палец. На безымянном и большом пальце кольца встречаются почти поровну, но, крайне редко - на среднем.

Ганс Гольбейн Младший. Портрет Анны Клевской

Лукас Кранах Старший. Портрет молодой женщины

Жесткого свода правил (на каком пальце, и на какой руке носить кольцо), никогда не существовало, хотя в Древнем Риме был определенный порядок ношения колец, поскольку в те времена каждый палец имел свое «значение». Что ж, попробуем разобраться в символике колец и пересчитаем их по пальцам.

Кольцо лучника или Марсов корень

Украшение на большом пальце в большинстве случаев воспринимается как символ богатства и влияния. Большой палец также часто связывают с воинственным Марсом и мужской силой (ведь в далекие времена мужчины надевали кольцо для стрельбы из лука). Поэтому в старину наличие кольца на большом пальце ассоциировалось с мужеством и способностью владеть оружием.

Лукас Кранах Младший. Портрет курфюрста Иоахима Бранденбургского
1555

Во времена Георга I в Англии на большой палец перемещали обручальное кольцо.

Бартоломеус ван дер Гельст. Абрахам дель Курт и Мария де Каарсгитер

Перст указующий

Еще со времен, когда люди исключительно из высших сословий носили гербовые печатки, солидная печать на указательном пальце мужчины считалась олицетворением власти и привилегированности, свидетельствовала о лидерстве и амбициях. Поэтому в некоторых регионах Европы украшать «перст указующий» было запрещено для лиц ниже определенного статуса.

Ганс Гольбейн Младший. Портрет Генриха VIII
75×88 см

Крупные кольца и перстни красовались на указательных пальцах множества известных правителей и полководцев, таких как Цезарь, Наполеон Бонапарт, кардинал Ришелье, Иван Грозный. При этом, считается, что кольцо на указательном пальце левой руки свидетельствует о мании величия, а на правой - о рассудительности его владельца.

Если присмотреться к историческим портретам, на которых изображен Король Генрих VII, то можно увидеть крупные перстни на указательных пальцах обоих его рук. Истории известно, что король прославился как великий монарх своего времени, реформатор, но еще и как человек неуравновешенный.

Перстни, как правило, овальной формы, символизировали принадлежность к какому-то братству, членству в организации и т. д. На этом же пальце носили «клейноды», которые полагалось награжденным высоким орденом.

Квентин Массейс. Портрет Эразма Роттердамского

Лукас Кранах Старший. Портрет Иоганна Куспейна

Кстати, еще в первой половине 19 века обручальные кольца - гладкие, без камней (строго говоря - это венчальное кольцо, а обручальное, обычно, с небольшим камешком, жених дарил невесте во время помолвки), - носили на указательном пальце. На картине Василия Пукирева «Неравный брак» можно увидеть, как девушка протягивает именно указательный палец правой руки священнику.

Василий Владимирович Пукирев. Неравный брак
1862, 173×136.5 см

Безопасное равновесие

Вглядываясь в портреты, можно обратить внимание, на то, что на средний палец кольца «одевали» на удивление редко, отчасти, по-видимому, потому, что он находится рядом с указательным, и два кольца рядом - помеха для различных мелких действий. Так что и символики особой в таком расположении нет, разве что благодаря центральному расположению кольцо на среднем пальце воплощает равновесие.

Жорж де Фёр. Раздумья

Дела сердечные

Считается, что кровь по венам от безымянного пальца левой руки идет прямо к сердцу, и именно по этой причине на нем носят обручальное кольцо в большинстве стран.

В средневековой Европе обручальные кольца вообще носили на разных пальцах. В то же время, украшение на этом пальце может означать, что его владелец только собирается вступить в брак (помолвочное кольцо). Таким же образом могли носить кольцо обещания (романтического обещания), несмотря на то, что за таким расположением кольца закреплен статус официального предложения.

Хуан Пантоха де ла Крус. Изабелла

Для натур тонких

Ношение колец на мизинце, как правило, связывают с интеллектом и творчеством. Перстенек на этот палец выбирает тот, кто хочет «заявить» о себе, поскольку мизинец с кольцом непроизвольно привлекает внимание. К тому же он меньше других ассоциируется с какими-либо культурными и религиозными традициями и поэтому говорит исключительно о недюжинной индивидуальности.

Рогир ван дер Вейден. Мужчина держит книгу

Мизинец правой руки: в XIX и начале XX века в ряде стран два кольца на мизинце показывали, что человек был женат (кольцо развода). Нижнее кольцо было обручальным, поверх надевался перстень. В Великобритании и других западных странах мужчины на левом мизинце носили кольцо-печатку, и во многих семьях они передавались из поколения в поколение.

С выходом на художественную сцену изысканно пряного модерна, многочисленные украшения свидетельствовали, как правило, о творческих исканиях их владельцев.

Валентин Александрович Серов. Портрет Иды Рубинштейн
1910, 233×147 см

Сегодня в большинстве случав сакральное значение украшений кануло в область преданий, и кольца на пальцах соответствуют, в лучшем случае, ситуации: вечеринка, офис, прогулка… Наши современники остались верны исключительно традиции обмениваться обручальными кольцами. Надолго ли?

Жан Огюст Доминик Энгр. Жозефина-Элеонора-Мари-де-Полин де Галар Брассак де Беарн, княгиня де Бролье
1853, 121.3×90.8 см

Впечатляет все. И увесистость тома, и красивые яркие иллюстрации и то, что на них изображены вещи, хранящиеся в известных музеях мира и под замками частных коллекций. Впечатляет и название: Кольца. Символы власти, любви и верности. Впечатляет аж до дрожи в пальцах рук, для которых эти самые кольца и перстни предназначены. Впрочем, не для нас, простых смертных.

Книгу открывает предисловие, в меру торжественное и лиричное, однако не лишенное фактической информации: шинка (ободок) и гнездо с камнем – вот традиционная форма кольца, остальное лишь вариации на тему, утверждает автор вступительного слова. Однако, довольно стабильный по форме предмет, а кольцо носят уже чуть ли не четыре тысячи лет, имеет самые разные значения и смыслы. Труд Дианы Скарисбрик и познавательная энциклопедия, и увлекательное повествование, обладающее особым очарованием, напрямую связанным с предметом исследования.

Кольцо – это больше чем просто кольцо – вот о чем эта книга.

Кольцо как статус

Печатка - именно с этого предмета и начинает свой рассказ о кольцах Диана Скарисбрик - атрибут царей и государственных деятелей.

Еще в древнем Египте пользовались печатками с узором в виде скарабея, символизирующим солнце. В Греции мастера гравировали печатки различными сюжетами, причем довольно сложными, вроде сцен из гомеровской Одиссеи. И если в языческом Риме изображение на печатках могли быть связаны с самыми разными сферами жизни, вплоть до политики, то с воцарением христианства узор и ношение колец регламентировались с оглядкой на церковь.

Строгий религиозный аскетизм сплетался с таинственными суевериями на протяжении всего Средневековья, что отражалась на ношении колец, и не исчезло в более позднее время. Правда, высшие церковные чины не чурались блеска золота на своих пальцах. Священнослужители носили перстни поверх перчаток, что наглядно демонстрирует портрет Аббата Николаса э Спира (1563 г.)

В этом издании вообще много прекрасной живописи и любопытных гравюр - оно будто рассчитано на то, чтобы им любовались. Огромное количество иллюстраций самих украшений и не меньше занимательных фактов: несколько веков назад драгоценными камнями, вставленными в украшение, пытались лечить подагру, вот только никто из современников так и не ответил на вопрос, действительно ли этот метод можно считать истинно медицинским. Впрочем, утилитарное назначение колец соседствовало с высоким. Философские вопросы жизни и смерти нашли свое воплощение в изящных вещицах с алмазами, рубинами и прочими драгоценными камнями - кольцах memento mori.

Визитки ювелиров, специализировавшихся на изготовлении памятных колец, пестрели надписями вроде, траурные кольца в кратчайшие сроки, а знать, обладающая фамильными драгоценностями, хранила россыпи колец с черепами в своих шкатулках.

В кольце чувств

В кольцах любви, брака и дружбы сплеталась глубина чувств и легкомысленность влечений.

Палец укрась, перстенек, моей красавице милой…/Это подарок любви, в этом вся ценность его, - писал римский поэт Овидий. Кольцо как знак любви был известен еще в Древней Греции, а в средневековой Англии существовала мода делать любовные надписи снаружи шинки: Мое сердце у тебя! - можно было прочитать на золотом кольце какого-нибудь тогдашнего модника.

В XX веке гений психоанализа Зигмунд Фрейд дарил своим лучшим ученикам кольца с античной инталией. Фрейд был увлечен античностью, и его руку украшало подобное кольцо.
Ведь кольца - не только символ, но и украшение. И в этом смысле фантазии заказчиков и мастерству ювелиров не было и нет предела.

В начале XX века богатые люди хотели выглядеть богато – кольца должны были кричать об их состояниях. После Второй мировой войны наступил расцвет ювелирных домов Картье, Тиффани и многих других.

Сегодня кольцо, разумеется, дорогое, все так же является предметом, подчеркивающим статус и состояние владельца.

Однако, книга, в которой так увлекательно и подробно рассказывается об этом украшении, невольно наталкивает на мысль: блеск на ваших руках – это прекрасно, но не столь значительно, если это блеск без смысла, без истории и без жизни.

Рецензия: Лиса Рослова , Лабиринт-Review.

Аннотация к книге
Кольца. Символы власти, любви и верности

Данная книга представляет особый интерес для читателей, увлекающихся историей ювелирного искусства.

Автор, эксперт мирового уровня, обладая обширными историческими познаниями и литературным даром, знакомит нас с разными стилями колец всех эпох. Рассматривая кольца-печатки, обручальные и памятные кольца, кольца-обереги и кольца священнослужителей, кольца известных личностей и ассоциируемые с великими событиями, а также кольца-украшения и кольца-аксессуары, мы вновь восхищаемся этими произведениями искусства, значение которых оживает в живописи, рисунках и литературных цитатах.

В книге описаны кольца Древнего Египта, Греции, Рима, Средневековья и Возрождения, вплоть до произведений XX в. В ней представлены редчайшие экземпляры из знаменитых и частных собраний, а также из коллекции известного ювелира и собирателя Бенджамина Цукера.

В книге 483 иллюстрации, из них 455 цветных.

Автор – историк, эксперт по ювелирным украшениям описывает Историю колец - древнейших ювелирных украшений - как символов власти, любви и верности. От колец фараонов Древнего Египта до произведений искусства 20 века в картинах, рисунках, событиях, людях. Если Властилин колец Толкина это поэзия фэнтези, то эта книга – проза, классика, история, не менее интересная и захватывающая.

Книга необычайно интересна,прочитав,вы узнаете про кольца всё,но есть и то что огорчает, после сказочно красивых иллюстраций посещение ювелирных салонов станет блеклым. Легенды окутавшие перстни, мифы, символы, реальные истории, стили, все тайны раскрыты в изящно оформленном поистине подарочном издании.



Загрузка...

Реклама