emou.ru

Сергей Федотов «сыграл квартетом»? Сергей федотов День рождения сергея федотова рао

Гендиректор Российского союза правообладателе (общероссийской общественной организации "Российское Авторское Общество").

Фото: http://pravo.ru/news/view/28977/

Биография Сергея Федотова

Российский государственный гуманитарный университет, факультет "Экономический".

В сфере охраны интеллектуальных прав работает с 1997 года.

С 1999 по 2003 годы занимал должность Генерального директора музыкального издательства при Общероссийской общественной организации «Российское Авторское Общество» (РАО), с ноября 2003 года – первый заместитель председателя Правления РАО, с ноября 2004 года – председатель Правления РАО.

В настоящее время занимает пост Генерального директора РАО, а также является Ответственным секретарем Авторского Совета РАО.

С декабря 2007 года - председатель Совета директоров - Генеральный директор Российского Авторского Общества.

В ноябре 2009 года совместно с Союзом кинематографистов России Сергей Федотов выступил инициатором создания Общероссийской общественной организации « » (РСП), был избран членом Совета и Правления РСП.

С февраля 2011 года – Генеральный директор Российского Союза Правообладателей.

Высокая работоспособность Сергея Федотова, его профессиональная компетентность позволили РАО и РСП получить в 2008 и 2010 годах государственную аккредитацию на осуществление деятельности по управлению авторскими и смежными правами на коллективной основе. На сегодняшний день возглавляемые Сергеем Федотовым РАО и РСП признаны мировым сообществом базовыми организациями, способствующими внедрению мировых стандартов охраны интеллектуальных прав на территории бывшего СССР, сохранению единого гуманитарного пространства и предотвращению правонарушений в сфере авторского и смежных прав.

С.С.Федотов является также членом Совета и Правления Общероссийской общественной организации «Общество по коллективному управлению смежными правами «Всероссийская Организация Интеллектуальной Собственности» (ВОИС), в создании которой принимал активное участие.

В 2011 году Сергей Федотов вместе с Н.С.Михалковым стал инициатором издания российской версии журнала «Голливуд Репортер». Российский «Голливуд Репортер» является первым лицензионным изданием знаменитого журнала за пределами Америки.

В январе 2012 года при непосредственном участии Сергея Федотова и Н.С.Михалкова возобновило свою деятельность одно из старейших печатных изданий в России – газета «Культура». Благодаря усилиям инвесторов газета не только возобновила свою деятельность, но и предстала перед своими читателями в более интересном и современном формате.

Достижения Сергея Федотова

Сергей Федотов внес большой личный вклад в дело охраны интеллектуальной собственности в Российской Федерации. Ему присущ творческий подход к решению сложных задач, умение находить компромиссное решение в сложных ситуациях, способность брать на себя ответственность в принятии решений по жизненно важным вопросам.

Сергей Федотов входит в состав Экспертного совета по авторскому праву и смежным правам Министерства культуры Российской Федерации, представляет Российскую Федерацию в Почетном комитете каннского Международного музыкального фестиваля МИДЕМ.

Член Комитета по интеллектуальной собственности Торгово-Промышленной Палаты Российской Федерации. Член Кафедры ЮНЕСКО по авторскому праву и другим отраслям права интеллектуальной собственности.

Почетный член Филармонического общества Санкт-Петербурга. Автор публикаций по вопросам правовой охраны объектов интеллектуальной собственности в периодических и специализированных изданиях.

Свободно владеет английским языком.

Награды, почетные звания Сергея Федотова

  • 2003 год – Медаль Святого Благоверного Князя Даниила Московского;
  • 2004 год– Орден Русской Православной Церкви Преподобного Сергия Радонежского;
  • 2004 год – Орден «Слава России»;
  • 2005 год – Благодарственная грамота Святейшего Патриарха Московского и всея Руси;
  • 2005 год – Почетный диплом и медаль ЮНЕСКО «За большой личный вклад в сотрудничество Российской Федерации и Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры»;
  • 2006 год – Орден Русской Православной Церкви Святого Благоверного Князя Дмитрия Донского;
  • 2006 год – Благодарственная грамота Руководителя Службы Коменданта Московского Кремля ФСО России;
  • 2006 год – Благодарственная грамота Святейшего Патриарха Московского и всея Руси;
  • 2007 год – Почетный диплом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации;
  • 2007 год – Орден Святого Князя Александра Невского «За заслуги и большой личный вклад в развитие и укрепление государства российского»;
  • 2008 год – Диплом Почетного члена Филармонического общества Санкт-Петербурга;
  • 2008 год – Благодарность «За активное участие в организации и проведении выборов Президента Российской Федерации»;
  • 2008 год – Диплом «За плодотворную деятельность в подготовке специалистов в области интеллектуальной собственности и неоценимый вклад в развитие юридического факультета Российского Государственного Института Интеллектуальной Собственности (РГИИС)»;
  • 2009 год– Диплом Кафедры ЮНЕСКО Государственного университета «Высшая школа экономики» «За личный вклад в развитие теории и практики коллективного управления авторскими и смежными правами»;
  • 2009 год – Почетный диплом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации;
  • 2010 год – Благодарность Министра культуры Российской Федерации «За активное содействие развитию и охране интеллектуальной собственности»;
  • 2010 год – Присвоена степень Почетного профессора Российского Государственного Института Интеллектуальной Собственности (РГИИС);
  • 2010 год – Присвоено звание «Почетный адвокат России»;
  • 2010 год – Медаль «65 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов» за активную работу с ветеранами, участие в патриотическом воспитании граждан и большой вклад в подготовку и проведение юбилея Победы;
  • 2012 год – Золотая медаль и диплом Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС) «За выдающиеся достижения в сфере интеллектуальной собственности»;
  • 2012 год – Благодарственное письмо Торгово-промышленной палаты Российской Федерации «За большой вклад в развитие и становление института коллективного управления авторскими правами в Российской Федерации».

Пока гендиректор Российского авторского общества Сергей Федотов находится под следствием, члены авторского совета, главой которого был назначен Игорь Матвиенко, решили модернизировать систему организации и ввести программное обеспечение с личным кабинетом. Долгое время всеми делами РАО, которое находится в центре скандала, руководит мать арестованного бизнесмена - Вера Федотова, которая и сейчас является первым заместителем гендиректора. В эксклюзивном интервью Лайфу Вера Федотова впервые рассказала о своём отношении к развалу организации и судебных разбирательствах, связанных с сыном.

Тем людям, у которых есть претензии насчёт непрозрачности РАО, насчёт того, что они получали мало денег, - поделилась с Лайфом Федотова, - в такой ситуации, наверное, стоит обратиться в организацию и самим посмотреть, сколько они заработали, но они никогда не обращались к нам. Любую организацию можно уличить в том, что она плохо работает, но нужны какие-то подтверждения. Сегодня на совете было сказано, давайте пригласим недовольных авторов, и мы их приглашаем. Приходите, давайте разбираться! В частности, Максим Фадеев очень талантливый человек, но, если что-то не так по гонорарам, я помню, что он какие-то произведения передал в издательства, можно прийти и посмотреть по цифрам и выяснить, что не так. Но этого не происходило.

- Раньше вам говорили о претензиях к организации и выплате гонораров?

Я уже много лет общаюсь с авторами и работаю в РАО 38 лет. Никогда не было такого негатива, как сейчас. Я думаю, что это какая-то спланированная акция по захвату организации. Нам всем так кажется, и мы понимаем, откуда это всё идёт. Когда говорят о непрозрачности, то эта информация не подтверждена фактами, просто голые эмоции. Если бы к нам пришёл автор и задал вопрос, почему ему заплатили не двести тысяч, а сто, то на каждый такой вопрос мы бы аргументированно ответили, предоставив финансовые документы, на основании которых мы распределяем деньги. У нас программа, на которую в электронном виде приходят отчёты и определяются авторы. Никаких приписок, сумасшедших гонораров или отсутствия выплат просто быть не может!

- Максим Фадеев говорил в интервью, что, когда он хотел уйти из РАО, ему угрожали. Как вы можете объяснить это?

Это не исходило от РАО. Мы никому не угрожали и не собираемся этого делать, у нас открыты двери для всех авторов, в том числе и для Максима Фадеева. Наши сотрудники звонили ему, приглашали, если у него есть какие-то вопросы. Но пока никто не пришёл, может быть, он всё-таки поймёт, что надо выяснить, мы готовы к сотрудничеству.

- Бывшая жена Сергея Федотова после развода также заявляла об угрозах. Вы говорили с ней?

Я не знаю, угрожали ей или нет, во всяком случае мне тоже звонили с угрозами полгода назад. Мне не понятно её поведение. Я была знакома с ней, когда она проходила здесь практику, тогда они и познакомились с Сергеем. Я не понимаю её позицию, выносить сор из избы - это неправильно. Сергей Сергеевич всегда был очень хорошим мужем и отцом. Сейчас она находится в Москве, недавно приехала из Швейцарии, где проходила обследование с ребёнком.

- Какие угрозы поступали вам?

Мне звонили, говорили, что пора уходить, оставьте РАО в покое. Сюда придут другие люди и будут наводить тут порядок. Так было и у Сергея Сергеевича, один раз, где-то полтора года назад, ему даже привезли в РАО его надгробие. Ему также звонили и говорили, чтобы он покинул этот пост.

- После таких звонков вы не боитесь за свою жизнь?

Вы знаете, мне очень неприятно. Я работаю здесь уже 38 лет, как я говорила, но такого у нас ещё не было. Бывали разные ситуации, но надгробие ко входу под утро никто не привозил.

- Когда вы в последний раз видели внука (Сергей и Кира Федотовы воспитывают единственного сына с инвалидностью. - Прим. ред. )?

Я сейчас с ним не вижусь. Я очень скучаю по нему, но мы пока не общаемся с его мамой. Сергей тоже переживает, надеюсь, скоро разрешится эта ситуация и мы наконец увидимся. Сейчас идёт следствие, мы надеемся, что всё закончится благоприятно. Если бы он был виноват, он бы заранее уехал за границу. Сергей не собирается скрываться. Он виноват только в том, что он не проконтролировал людей, которые работали с ним рядом, он доверял им семь лет. Следствие во всём разберётся, правда должна восторжествовать. У нас сейчас идёт ещё одно дело в Лондоне по разделу имущества. Сергей не ждал удара ещё и оттуда: я всегда ему говорила, что семья - это ячейка. Что всегда приятно приходить домой, когда тебя ждут, но у них этого не случилось. Видимо, ей были нужны только деньги, но это же не главное в жизни. Сергей никогда не занимался скупкой имущества, все эти домики в Лондоне были бизнес-проектом и шли на продажу, он не планировал переезжать из Москвы, ему нравится жить в России, он патриот своей страны.

Сергей Федотов, генеральный директор Российского авторского общества, очень любит говорить о том, как тяжело живется артистам, однако, сам почему-то не торопится им помогать. А ведь роскошная жизнь этого человека позволяет направить кое-какие средства на помощь деятелям искусства.

Совершенно поразительная история. Помните российское авторское сообщество, ну то, которое грудью встало на защиту прав обиженных артистов? Кошмарит кинотеатры за воспроизведение музыки в фильмах, облагает оброком кафешки и клянчит процент у импортеров техники. У него, разумеется, есть директор. Сергей Федотов.

А вот у самого Сергея Федотова есть..
Давайте порадуемся за Сергея, похоже, есть крутая яхта. Фотки из твиттера.

Пьет чаек за здоровье российских исполнителей

А вот сама яхта. Мон плезир.

Наверно у Сергея монплезир Федотова в РАО очень неплохо идут дела, раз он может позволить себе такую яхту.

Если генеральный директор РАО рассекает на такой яхте, то артисты то наверно еще больше получают? Остается только за них порадоваться

Это тот самый Сергей монплезир Федотов, который купил замок в Шотландии за 1 млн. фунтов.

Это тот самый Сергей монплезир Федотов, чья жена купила кучу недвиги в Подмосковье, конечно же еще дороже чем в Шотландии.

Из отчета РАО можно узнать, что только с импортеров техники в 2013 году было собрано 3.4 млрд рублей, из которых 1.2 млрд РАО оставило себе на "ведение деятельности".
РАО по уставу имеет право направлять на покрытие своих расходов до 35% выручки. За пять лет РАО направило на собственные нужды 15 миллиардов рублей.
Выводы делайте сами;)

    Первый визит в Москву нового президента США затрагивал массу проблем двусторонних отношений, от безопасности и военного сотрудничества до ядерной энергетики и торговли сельскохозяйственной продукцией. Однако одна немаловажная тема как будто выпала из поля зрения политиков и комментаторов -- вопросы интеллектуальной собственности. На предыдущих встречах или в ходе подготовки к ним России традиционно ставили на вид недостаточную защиту американских правообладателей, имея в виду прежде всего крупные корпорации -- EMI, Sony BMG, UMG. Однако на встречах Обамы с Медведевым, Путиным, российским бизнесом и даже российской общественностью ни слова об авторских или смежных правах не было сказано. Как будто и нет такой проблемы между США и Россией.

    Можно было бы подумать, что американцы полностью удовлетворены новым российским законом -- частью четвертой ГК, а также неспешностью правительства в его исполнении. За полтора года была аккредитована лишь одна организация по коллективному управлению авторскими правами -- Российское авторское общество (РАО). Не выпущено постановление о порядке сбора и распределения компенсационных вознаграждений за использование произведений в личных целях. Однако повышенная активность американских лоббистов в начале 2009 года опровергает это предположение. Так, группа американских конгрессменов занесла Россию в список стран, якобы допустивших ущерб американским правообладателям. Международный альянс интеллектуальной собственности (IIPA), традиционно играющий роль «злого следователя», выпустил специальный доклад по России, в котором не только призвал привлечь к уголовной ответственности четыре организации по коллективному управлению, но и вновь пригрозил исключением России из Генеральной системы преференций (ГСП). Участие в ней позволяет российским компаниям беспошлинно продавать на территории США изделия из титана, удобрения и другие товары на сумму более полумиллиарда долларов (по данным за прошлый год). Собственно, как раз об этих вполне материальных товарах -- титановых деталях для «Боинга», куриных окорочках и тому подобной неинтеллектуальной собственности разговор между Обамой и его российскими собеседниками шел в Москве весьма активно. Возможно, кроме прочего, это означает, что у лоббистов транснациональных корпораций шоу-бизнеса почти не осталось рычагов для активного давления на Россию. Генеральная система преференций нужна прежде всего самой американской индустрии, чтобы получать сырье и комплектующие по низкой цене. С другой стороны, во вступлении России в ВТО заинтересованы далеко не все российские отрасли и предприятия. До сих пор именно допуск в ВТО был главным рычагом давления на Россию по многим вопросам, включая интеллектуальную собственность. Но весной этого года Россия дала сигнал всем партнерам -- вступление в ВТО по-прежнему остается нашей целью, но только с учетом создания Таможенного союза с Белоруссией и Казахстаном. Так что прежняя политика информационного давления в отношении России, похоже, провалилась. Пикантность ситуации еще и в том, что у России нет международных обязательств в отношении американских правообладателей. США хотя и были инициаторами Римской конвенции 1961 года, так к ней сами и не присоединились. Американским корпорациям выгоднее, когда остальной мир работает по строгим правилам, а для доступа на крупный американский рынок нужно выписать эксклюзивные условия. Но в отношениях с Россией у США не было даже такого особого двустороннего соглашения. Американцы хотели получить преференции на нашем рынке, вообще не связывая себя взаимными обязательствами. Это можно было сделать, например, продвинув дочернюю организацию западных «мейджоров» -- Российскую фонографическую ассоциацию (РФА) на позицию монопольной организации по коллективному управлению смежными правами, чтобы при отсутствии международно-правовых оснований перераспределять собранные средства в пользу западных корпораций. Одним из косвенных признаков провала прежней стратегии является нынешний упадок бывшей РФА, которая была вынуждена сменить не только организационно-правовую форму, но и название -- на «Равноправный фонографический альянс». Известно, что получить право на наименование «Российский» не является недоступной задачей. Неуспех в этом простом деле говорит либо о негативном отношении власти, либо об ослаблении с точки зрения управления. Этот процесс обозначился, в частности, после нераскрытого убийства руководителя РФА В. Ботнарюка, по мнению некоторых, скорее всего вследствие непрозрачных отношений с такими же организациями, понесшими аналогичные потери. После чего большая часть опытных менеджеров и участников РФА предпочла присоединиться к нынешнему конкуренту РФА -- вновь созданному обществу ВОИС. «Выпадение» темы интеллектуальной собственности во время визита Обамы в Москву может свидетельствовать не только о смене стратегии западных корпораций, но и о движении к некоторому компромиссу на новых, более приемлемых для России условиях. В этом случае интересы западных правообладателей по указанию российских властей могут отстаивать подконтрольные им аккредитованные организации. Возможным признаком движения к компромиссу, своего рода демонстрацией возможностей, стал недавний скандал, приуроченный Российским авторским обществом к гастролям группы Deep Purple. Один из районных судов Ростова-на-Дону по иску РАО обязал организаторов гастролей выплатить дополнительные суммы в пользу самих же музыкантов. Любые нормальные переговоры -- это всегда поиски компромисса, в ходе которых стороны в то же время отстаивают те позиции, которые им наиболее важны в данный момент. Возможно, частью такого компромисса станет анонсированная Центром частного права при президенте России концепция поправок в VI раздел Гражданского кодекса, в которой основное внимание уделяется вовсе не проблемам шоу-бизнеса, а интеллектуальной собственности в сфере науки и технологий. Станислав Петров

    *** РФА как зеркало кризисного менеджмента Почему проблема авторских и смежных прав не вошла в повестку визита Обамы Нужно заметить, что автор или редакция сильно смягчили моменты, не самые приятные для западных фонографических корпораций и их общего филиала в Москве - РФА. Начнем с того, что как и во многих иных случаях западные компании не могут проконтролировать свои дочерние структуры в России, местный менеджмент которых, обретя высокие стандарты потребления, тут же теряет всякие стимулы и мотивации к освоению столь же высоких стандартов ведения дел. РФА можно назвать классическим случаем такого ускоренного загнивания локальной монополии на содержании. Нашумевшая история с убийством «по неосторожности» бывшего руководителя РФА Ботнарюка - тоже классический пример коллизии между формальными западными стандартами и неформальными российскими обычаями ведения дел. Квалификация «по неосторожности» здесь более чем уместна, поскольку РФА неосторожно вступила в соглашения и неформальные разделы добычи с местными хищниками - такими как РОУПИ или ФОСП, действовавшими строго по законам леса. Видимо в какой-то момент обязательства по неформальным сделкам вошли в противоречия с западными стандартами. После чего местные обычаи работы с контрагентами решительно побороли корпоративные стандарты. Никак не может РФА приблизиться и к западным стандартам по финансовой эффективности. В то время как западные правообладатели в лице IFPI и иных международных организаций по авторским и смежным правам требуют от российских властей ограничить расходы на коллективное управление правами минимальным процентом, их собственное детище РФА демонстрирует чудеса «эффективности», оставляя своим учредителям и иным правообладателям считанные проценты от собранных средств. И даже урезанные, но все же семизначные суммы не выплачиваются годами. Что касается актуальной для западных учредителей РФА борьбы с пиратством, то и здесь незадача. Их ведущий партнер в России, фактически контролирующий менеджеров РФА, - компания "Монолит" сама не раз обвинялась в пиратской деятельности. Известный исполнитель Андрей Разин даже утверждает, что отсудил у "Монолита" $850000 по этому основанию. Можно было бы подумать, что задержавшиеся в сетях РФА миллионы долларов идут на развитие и улучшение менеджмента. Но всего лишь два недавних эпизода четко говорят об обратном, фактически об отсутствии какого-либо квалифицированного менеджмента, имеющего иной опыт управления кроме «терок» и «разборок». Первый эпизод «эффективного менеджмента» связан с преобразованием организационно-правовой формы АНО (автономная некоммерческая организация) в НП (некоммерческое партнерство). Это обязательное требование нового закона, чтобы организация по коллективному управлению правами была основана на членстве. То есть либо общественная организация как РАО, или некоммерческое партнерство как РОУПИ, или просто ассоциация как сама РФА до 2002 года. Чтобы претендовать на аккредитацию по новому ГК (часть четвертая), АНО РФА нужно было перерегистрировать в одну из трех форм, и не потерять при этом правопреемство по договорам с крупными правообладателями. Но по первой части ГК АНО может быть либо ликвидировано без правопреемства, либо преобразовано, но только в фонд. Из не имеющей членства АНО никак не может выйти НП с членством, это противоречит закону при любой форме реорганизации - слияние, присоединение или разделению Не нужно быть очень уж опытным юристом, чтобы найти законное решение этого юридического ребуса. РФА нужно было всего лишь подать на саму себя в суд и сдаться, признать правоту истца - одного из учредителей. Достаточно было всего лишь подготовить документы, подтверждающие незаконность преобразования в 2002 году ассоциации в АНО. И тогда после восстановления действия прежнего устава даже в этой форме ассоциации можно законно аккредитоваться. Теперь же, после незаконного присоединения АНО «Российская фонографическая ассоциация» к НП «Равноправный фонографический альянс» потеряно все кроме аббревиатуры. Второй эпизод эффективного менеджмента - это видимое снижение имиджевого статуса РФА в результате потери наименования «Российская». Понятно, что дефицит времени и жалко денег на ускорение процессов, но все же экономить на прохождении через правительственную комиссию организации, претендующей на общероссийскую аккредитацию - это очень неудачный ход. Все равно, что расписаться в отсутствии необходимого влияния в федеральных коридорах власти, хотя учредителям, наверняка, доложили обратное - мол, и без этого все схвачено. Ни для государства, ни для западных соучредителей НП РФА нет никакого смысла играть далее в аккредитацию этой организации. Потому что даже если предположить чудо, и государство аккредитует незаконно учрежденное НП РФА, то немедленно после этого пойдут судебные иски со стороны конкурентов и бывших контрагентов -той же РОУПИ, направляемой из-за кулис небезызвестным Тагибовым Ахмедом. Поэтому аккредитация РФА выгодна сейчас только местным менеджерам этой организации, которые будут и дальше обосновывать ограниченность перечисленных правообладателям средств высокими затратами на судебные тяжбы и юридические маневры. В сложившихся условиях наиболее выгодной стратегией для соучредителей бывшей Российской фонографической ассоциации и для российского представительства IFPI - напрямую договориться с более солидной и управляемой конторой из числа оставшихся на правовом поле. Впрочем, и здесь выбор не богат, всего из двух - обладающей слишком богатым опытом РОУПИ и совсем новой организацией ВОИС. Несмотря на заявление о полной смене руководства, фактически ею продолжают руководить ставленники все того же Ахмеда Тагибова. А если учесть, что в специальном докладе Международного альянса интеллектуальной собственности (IIPA) по России РОУПИ прямо названа в числе четырех самозваных организаций, заслуживающих криминального преследования, то гипотетическая аккредитация РОУПИ даже по формальным признакам гарантирует международный скандал с вовлечением американских конгрессменов. И на этом уровне никакие заявления о смене менеджмента уже не помогут. По американским стандартам ответственности подлежат юридические лица в целом, со всей сомнительной предысторией. Так что, при предсказуемо безопасном выборе государства в пользу чистого от подозрений и юридических последствий ВОИС, выбор оптимальных стратегий у западных правообладателей не богат. Справка ИА "Руспрес": С некоторыми подробностями коррупционного бизнеса хозяев ВОИС и РАО Сергея Федотова (сын) и Веры Федотовой (мать) возможно ознакомится



Загрузка...

Реклама