emou.ru

Знакомства с девушками для отдыха. Знакомства с девушками для отдыха Правонарушение и его признаки

Персонализация обучения

Гибкий график обучения
Сейчас каждый обучающийся может сам подбирать удобное время для занятий и обучаться не в ущерб работе.

Удобное место для занятий
Онлайн-обучение позволяет просмотреть, изучить материал лекций практически в любом месте – в общественном транспорте, спортзале на беговой дорожке, дома во время уборки, в машине, когда стоите в «пробке».

Индивидуальный подход к слушателю курса
Данный подход замечателен тем, что информация адаптирована под потребности студентов и преподаватель обращается к каждому отдельно. Обучение предполагает обратную связь: любой слушатель может задать вопрос спикеру в онлайн-формате.
В организациях для персонализации обучения проводят анализ, определяя потребности каждого обучающегося, исключают области, которыми он интересуется, и выявляют области, в которых требуется повышение квалификации. Индивидуальный план электронного обучения помогает организациям с легкостью сократить разрыв в навыках и демонстрирует сотрудникам их ценность для компании.

Сторителлинг как метод обучения

Сторителлинг (storytelling) – способ донесения информации аудитории через рассказ историй с реальными или выдуманными персонажами. В образовании истории хороши тем, что мотивируют и побуждают к действию, они позволяют объяснить сложный материал простыми словами на конкретных примерах.

В будущем образование еще больше будет уходить в упрощение материала через привлечение историй людей, примеров из фильмов или книг. Однако не все рассказы – сторителлинг. Прежде всего, истории должны быть короткими, однозначно трактоваться и пересекаться с жизненным опытом. Любая история должна иметь логичное завершение, которое подтолкнет слушателей к выводу. История должна быть эмоционально насыщенной и побуждать слушателей к действиям. Немаловажно качественное оформление истории в виде презентации или видео.

Соревновательный характер обучения, или обучение через Challenge

Startup Challenge – онлайн-курсы по созданию своего бизнеса. Лучшие бизнес-практики страны в достаточно короткий срок обучают всем тонкостям предпринимательства. Организаторы курса представляют полезные материалы и инструменты для создания своего бизнеса, проводят серию обучающих вебинаров и организуют индивидуальные консультации с менторами.

Эффективность формата огромна. И обусловлена она, прежде всего, особой соревновательной атмосферой процесса обучения. Обучающийся не просто самостоятельно изучает бизнес-планирование, он бросает вызов себе и окружающим, пытаясь выйти в лидеры и стать полноправным участником рынка предпринимателей. Многие опытные бизнес-практики уже отметили, что Startup Challenge полезен как тем, у кого еще нет идеи и бизнеса, так и начинающим стартаперам для получения необходимых знаний для развития проекта.

Сотрудничество и социальное обучение

Сегодня социальное обучение – процесс формирования знаний, умений и навыков конструктивного взаимодействия с людьми на межличностном и социальном уровнях, направленный на достижение разнообразных, общественно значимых целей.

Главным элементом социального обучения является взаимодействие обучающихся, цель – учиться у друг друга. Такой процесс обучения можно стимулировать, создавая виртуальные сообщества, форумы, где люди в неформальной обстановке делятся своим опытом, проблемами и идеями их решения. Обсуждение материала способствуют лучшему его усвоению, а также позволяет оперативно осуществлять обратную связь и формировать значимые связи внутри коллектива.

Обучение в неформальной обстановке, или Co-working

Получение новых знаний – процесс утомительный, потому немаловажно обучаться в комфортных условиях. В этом случае можно выбрать такой формат, как коворкинг (коворкинг (англ. сo-working) – совместная работа). Он предполагает обучение в удобном месте. Усвоение знаний на диване, в кресле, с чашкой чая или кофе уже пришлось по душе многим.

Положительных сторон у коворкинга много. Он полезен тем, у кого есть проблемы с дисциплиной, кому трудно собраться, ведь вокруг находятся деятельные и перспективные люди, занятые делом, обсуждающие важные вопросы и не позволяющие лениться. Такая атмосфера не даст расслабиться и затянет в водоворот мыслительного процесса, а значит, резко возрастет эффективность и производительность. В отличие от онлайн-обучения в домашних условиях при коворкинге человек не отвлекается на посторонние вещи, так как это не позволяет сделать рабочее расписание.

Корпоративное онлайн-обучение

Корпоративное онлайн-обучение помогает гибко и удобно настроить процесс обучения в любой компании, независимо от ее размера и принадлежности к отрасли. Это выгодно и малозатратно для компаний, так как сотрудников не нужно отправлять учиться в другой город или освобождать от работы на период повышения квалификации. Более того, такой формат обучения позволяет сотрудникам получать только необходимые знания, пропуская ту информацию, которая уже известна.

Обучение с помощью мобильного телефона

Рынок мобильных обучающих систем в последние годы развивается усиленными темпами и выходит на новый уровень. С каждым годом появляется все больше приложений для обучения с расширенными функционалом. Онлайн-проверку знаний, аудиолекции, обучающие видео и презентации – все это вы можете изучать, читать, смотреть в удобном для вас месте, в удобное время. Кроме того, большинство учебных порталов адаптировали свои сайты к режиму мультиплатформенности и также создали приложения для смартфонов, что сделало обучение более гибким.

Перевернутое обучение

Перевернутый класс – педагогическая модель, в которой типичная подача лекций и организация домашних заданий представлены наоборот. Во время традиционных лекций студенты часто пытаются понять то, что они слышат в момент речи лектора. У них нет возможности остановиться, чтобы обдумать сказанное, и, таким образом, они могут упустить важные моменты, потому что стараются записать слова преподавателя.

Перевернутое обучение соединило преимущества традиционного образования за партами и онлайн-образования с гаджетами. Использование видео и прочей электронной информации позволяет студентам полностью контролировать ход лекции: они могут смотреть и пересматривать материал.

Разница традиционного и перевернутого обучения в том, что лекции студенты смотрят дома в удобное время, а на занятиях в классе выполняют практические задания в группе вместе с лектором и его подсказками. При этом преподаватель имеет возможность видеть, сколько времени вы потратили на просмотр лекции, сколько задержались на том или ином слайде презентации.

Обучение небольшому объему материала за краткий промежуток времени, или microlearning

Микрообучение (англ. microlearning) представляет собой концепцию получения какого-либо знания небольшими единицами за короткий промежуток времени. Чаще всего термин употребляется в контексте электронных форматов обучения.

Материал представляется обучающимся небольшими разделами, продолжительность которых намного меньше тех, которые присутствуют в онлайн-курсах. Формат подачи информации разнообразен – интерактивное видео, подкасты, викторины и др. Длина информационных блоков – ключевой фактор микрообучения. Разбивая большую тему на несколько коротких видео, объясняющих какую-то одну из составляющих, создатели курсов способствуют лучшему ее усвоению. Это имеет смысл, так как максимальный уровень концентрации внимания у человека – пять минут. Такой подход может применяться в различных областях, в том числе и при приобретении профессиональных (производственных) навыков.

Геймификация

Геймификация образования – сильный инструмент для увеличения индекса вовлеченности в образовательный процесс. Прием геймификации срабатывает одинаково хорошо с детьми и взрослыми. В современном мире миллионы людей, которые играют в компьютерные игры, отлично представляют, что такое «уровни», «прокачка», «задания» («quests»), «награды», «достижения». При этом могут совершенно не понимать, что от них ждет начальник или как получить максимум от сервиса.

Существует тенденция в переходе от простых рейтингов, рангов, очков опыта к более вдумчивым интеграциям игровых механик в образовательные процессы – социальность, реальные бонусы за достижения и т.д. Если раньше разработчики просто бездумно копировали друг у друга элементы, то теперь налицо более вдумчивый подход – создатели курсов уже понимают, как работают механизмы принятия решений, как вырабатываются привычки, навыки, как можно сделать образование действительно увлекательным.

Правонарушение . Внимательно вслушавшись в звучание этого слова, можно легко понять его значение: правонарушение - это нарушение норм права, нарушение установленного порядка общественных отношений. Выражаясь языком юристов, правонарушение - это противоправное поведение (деяние) гражданина или учреждения, организации, предприятия.

Юристы, когда характеризуют поведение человека или организации, употребляют слово «деяние». Оно имеет двойной смысл - это есть действие, т. е. активное поведение, или бездействие - пассивное поведение, когда обязан был сделать, но не сделал: не уплатил налог, не купил билет, не оказал необходимой помощи больному (врач), не выполнил своих обязанностей, не оказал помощи терпящему бедствие (капитан судна), халатно отнесся к своей работе и т. д.

Правонарушением не могут быть чувства, мысли людей, какими бы «черными» они ни были, конечно, если эти мысли не повлекли за собой противоправного деяния.

Правонарушение всегда связано с антиобщественным поведением, всегда кому-нибудь приносит вред. Оскорбить кого-нибудь, оклеветать, угрожать - это значит совершить правонарушение. Ударить, избить кого-то - это тоже правонарушение. Кража, грабеж, разбой, мошенничество, повреждение чужого имущества, обман покупателей, самоуправство и т. д.- все это, безусловно, правонарушения.

Признаками правонарушения являются опасное для общества поведение, нанесение кому-либо вреда и нарушение нормы закона. За правонарушение предусматривается определенное законом наказание в зависимости от характера правонарушения. Правонарушения принято разделять на два вида: преступление и проступок.

Преступлением признается общественно опасное деяние, запрещенное законом под угрозой наказания.

Как видите, основная отличительная черта преступления - это его особая общественная опасность, особый вред. Поэтому государство признает преступления наиболее опасным видом правонарушения и запрещает их под страхом наиболее сурового уголовного наказания (лишение свободы, конфискация имущества и т. д.). Более того, из-за общественной опасности закон считает преступлением даже только приготовление к нему. По действующему в настоящее время законодательству правонарушителями могут быть признаны граждане, достигшие 16 лет, а по ряду преступлений - 14 лет.

За такие преступления, как убийство, умышленное причинение вреда здоровью, похищение человека, изнасилование, кража, грабеж, вымогательство, хулиганство при отягчающих обстоятельствах, угон автомобиля или другого транспортного средства, умышленное уничтожение или повреждение имущества, терроризм, захват заложника, ложное сообщение об акте терроризма, хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывчатых устройств, хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ, приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения, уголовная ответственность в соответствии со статьей 20 Уголовного кодекса Российской Федерации наступает с 14-летнего возраста.

Проступок - это тоже правонарушение, хотя в отличие от преступления он характеризуется меньшей степенью вредности. Однако следует знать, что проступок - это тоже посягательство на правопорядок. Пьянство и дебоши в общественных местах, безбилетный проезд, мелкие хищения, провоз неоплаченного багажа, повреждение телефонов-автоматов, причинение вреда чужому имуществу, незаконные сделки, невыполнение договора, нарушение авторских прав, прогул, опоздание на работу и т. д. - все эти действия наносят вред другим людям, обществу. За проступок предусматриваются наказания неуголовного характера - в виде предупреждения, штрафов, возмещения причиненного имущественного вреда и даже исправительных работ.

Все виды проступков, безусловно, вносят дезорганизацию в нашу жизнь, мешают нормальному труду, отдыху, быту людей. Кроме того, проступок от преступления отделяет тонкая, условная грань - в любой момент он может перейти черту закона и стать общественно опасным, уголовным деянием.

Правовая ответственность . Свобода, как вы уже знаете, неотделима от ответственности. Понятие «правовая (юридическая) ответственность» употребляется в двух смыслах. Во-первых, это замечательное, ценнейшее внутреннее качество гражданина, черта его правовой культуры, особенно когда правовая ответственность становится нормой поведения, руководством к действию. Она проявляется в глубоком уважении человека к праву и правовому закону, в сознательном и добровольном соблюдении всех требований права и закона. Юридически ответственный гражданин глубоко понимает всю важность и необходимость соблюдения права и закона для поддержания порядка и справедливости в обществе. И конечно же, он способен предвидеть все неприятные (а порой и ужасные) последствия нарушения права и закона. Именно юридическая ответственность - уважение к праву и закону, сознательное и добровольное их соблюдение - служит главным определителем, критерием правовой культуры любого гражданина, в том числе и находящегося на государственной службе (чиновника, должностного лица), вплоть до самой высокой.

Во-вторых, понятие «юридическая ответственность» имеет строго юридический смысл - это применение мер государственного принуждения за совершенное правонарушение. И если моральная ответственность - это ответственность перед окружающими и перед собственной совестью, то юридическая ответственность - это ответственность перед законом, перед судом. Разница существенная, хотя юридическая ответственность, конечно, не исключает стыда перед людьми и мук совести того человека, который совершит правонарушение.

Впрочем, человек ответственный умеет предвидеть последствия своих поступков. В выборе поступка он свободен, выбор - на его совести. Ему же и отвечать за последствия, в том числе и юридические. А умение предвидеть не дается от рождения. Оно является результатом воспитания и самовоспитания, частью правовой культуры гражданина. Подумайте над этим.

Виды юридической ответственности зависят от характера правонарушений. Выделяют уголовную, гражданскую, административную, дисциплинарную ответственность.

Наиболее суровый, жесткий и строгий вид ответственности - уголовная. Это ответственность за преступления, и заключается она в применении по отношению к виновным уголовных наказаний - таких, как лишение свободы, конфискация имущества и др. Учитывая особую суровость уголовной ответственности, она осуществляется только в судебном порядке, по приговору суда.

Административное право. Административное правонарушение . Слова «административный», «администрация» встречаются нам очень часто: администрация школы, администрация магазина, администрация завода, администрация города, района, области и даже администрация Президента. В переводе с латыни это слово означает - управление, руководство.

Что такое отрасль права, мы уже объяснили выше. Поэтому нетрудно сделать заключение: административное право - это отрасль права, регулирующая общественные отношения в сфере государственного управления. Или, иначе говоря,- в сфере исполнительной власти (вспомните, на какие виды разделяется власть в государстве). В связи с этим административное право регулирует также общественные отношения в другой обширной сфере - сфере охраны общественного порядка, жизни, прав и свобод граждан.

Таким образом, административное право можно назвать управленческим правом, поскольку оно, как вы поняли, регулирует многообразные отношения в сфере публичной власти, обеспечивает исполнение законов в интересах личности, общества и государства, в том числе и в сфере общественного порядка и безопасности.

Нормы административного права охватывают все сферы жизни общества - экономическую, политическую, социальную, культурную, поскольку во всех этих сферах осуществляется (в том или ином объеме) управленческая деятельность.

Например, государственное управление в сфере экономики включает управление промышленностью, сельским хозяйством, связью, строительством и жилищно-коммунальным хозяйством, транспортно-дорожным комплексом, торговлей, финансами и кредитом, охраной окружающей среды и т. д. Государственное управление в административно-политической сфере включает управление обороной, безопасностью, иностранными делами, внутренними делами, юстицией (правосудие, система судебных учреждений) и др. Государственное управление социально-культурной сферой включает управление образованием, здравоохранением, наукой, культурой, социальной защитой граждан и др.

Фактически везде, где существуют административные органы, действуют нормы административного права. Причем это могут быть государственные органы (правительство, министерства и ведомства, правоохранительные органы), органы местного самоуправления, а также коммерческие и некоммерческие организации (в том числе общественные объединения, религиозные организации, их должностные лица и просто граждане).

Нормы административного права, как и другие социальные нормы, могут иметь форму предписания, запрета или дозволения. Вcю совокупность норм этого права принято подразделять на три вида. Во-первых, это внутренние (внутрисистемные) нормы, которые призваны регулировать деятельность самих органов исполнительной власти, компетенцию ее отдельных органов и служащих (министерств, ведомств, а также министров и других чиновников). Следующий вид - нормы, регулирующие отношения между гражданами и исполнительной властью, эти нормы действуют, как вы догадываетесь, когда граждане вступают в какие-либо отношения с органами управления или правоохранительными органами. И наконец, нормы, регулирующие отношения между гражданами, эти нормы действуют преимущественно в сфере общественного порядка и обязывают граждан соблюдать в общественных местах права и интересы всех граждан.

Как видите, административное право охватывает обширнейшую область в жизнедеятельности общества. Само же административное право (как и все остальные отрасли) опирается на нормы и принципы Конституции (конституционного права).

Административное правонарушение еще называют знакомым вам термином - проступок. Как мы отмечали, от преступления он отличается меньшей степенью вреда для общества, но тоже является правонарушением. Административное правонарушение посягает на общественный порядок, на собственность, на права и свободы граждан, на установленный порядок управления. Так, например, к административным правонарушениям против личности относят правонарушения, посягающие на права и здоровье граждан (это могут быть нарушения законодательства о труде и правил охраны труда; нарушения санитарно-гигиенических норм; проведение агитации в период ее запрещения; распространение ложных сведений о кандидате и др.), а также правонарушения, посягающие на собственность (это могут быть нарушения прав государственной собственности на недра, воды, леса, животный мир; мелкие хищения государственной собственности и общественного имущества и др.).

К административным правонарушениям, посягающим на общественный порядок, относят, например, незаконное приобретение и хранение наркотических средств в небольших размерах; мелкое хулиганство; азартные игры; распитие спиртных напитков в общественных местах, не предназначенных для этих целей; появление в общественных местах в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность; доведение несовершеннолетних до состояния опьянения и др.

К административным правонарушениям в области охраны окружающей среды и памятников культуры относят, например, незаконную порубку и повреждение деревьев, самовольный сбор дикорастущих плодов, орехов, грибов, ягод в запрещенных местах; засорение лесов бытовыми отходами и отбросами; нарушение правил пожарной безопасности в лесах и др.

Отметим основные признаки административного правонарушения. Вы уже поняли, что административное правонарушение - это всегда определенное деяние (действие или бездействие). Это деяние антиобщественное и противоправное, т. е. нарушающее какие-нибудь нормы права. Наконец, это деяние виновное, т. е. совершенное лицом, которое осознавало (понимало) недопустимость (противоправность) своего поведения и связанных с ним результатов.

За административное правонарушение закон предусматривает определенную меру ответственности - административное взыскание. Это может быть предупреждение, штраф, конфискация орудия правонарушения, исправительные работы и даже административный арест на срок до 15 суток - самое строгое из всех взысканий, назначаемое только судом.

Уголовное право . Эта отрасль права представляет собой совокупность юридических норм, определяющих преступность и наказуемость деяний, опасных для общества. Из данного определения вы ясно видите, что уголовное право регулирует общественные отношения, возникающие по поводу преступления (вспомните, что такое преступление, каковы его основные признаки), а также по поводу наказания за преступление, ибо одно от другого неотделимо.

Главным источником уголовного права является Уголовный кодекс РФ (введен в 1997 г.) - единый систематизированный свод норм уголовного права.

Эту отрасль нередко называют охраняющим правом. Действительно, уголовное право отличается от всех остальных отраслей именно тем, что оно охраняет те общественные отношения, которые устанавливаются в обществе другими отраслями права - конституционным, гражданским, трудовым, административным, семейным и др. Например, отношения собственности регулируются гражданским правом. Однако охрана собственности от преступных посягательств осуществляется уголовным правом и т. д.

В целом же уголовное право направлено на охрану личности, ее прав и свобод, на охрану собственности, а также всего общества и государства от преступных посягательств.

И все же роль уголовного права не ограничена только задачей охраны, хотя такая задача безусловно остается главной. Вместе с тем оно выполняет и задачу предупреждения преступления. Делается это двумя основными путями. Во-первых, нормы уголовного права содержат строгие запреты на общественно опасные деяния. За нарушение запрета закон предусматривает наказание. Вот эта угроза наказания, которая всегда «висит» над тем, кто задумал преступление, может удержать человека от неверного шага.

Во-вторых, закон разрешает воспользоваться правом необходимой обороны тем гражданам, для которых существует реальная угроза причинения вреда их жизни, здоровью, интересам, или когда такая угроза уже стала реальностью, конкретным вредом. В этом случае потерпевший имеет право обороняться - вплоть до «причинения вреда» тому, кто совершил преступление. Иначе говоря, если кто-то захочет сделать вам что-то плохое (или уже сделал), вы имеете право защищаться - вплоть до «причинения вреда» обидчику. Это его очень «отрезвляет».

В законе (кодексе) четко закреплены виды преступлений. Все они (а их предусмотрено более двухсот) разделены на шесть групп: преступления против личности; преступления в сфере экономики; преступления против общественной безопасности и общественного порядка; преступления против государственной власти; преступления против военной службы; преступления против мира и безопасности человечества. Внутри каждой группы подробно раскрыты десятки видов преступлений. Мы, конечно, не можем их перечислить: для этого пришлось бы переписывать кодекс. Но можем посоветовать вам самим познакомиться с текстом закона (например, с разделом VII) - очень увлекательное, необычное и поучительное чтение.

Теперь о наказании. Это есть мера государственного принуждения, назначаемая по суду. Применяется наказание только к лицу, признанному виновным в совершении преступления. Суть наказания весьма красноречиво определена в законе: она заключается в лишении или ограничении прав и свобод лица, совершившего преступление.

Закон предусматривает различные виды наказания - в зависимости от совершенного преступления. Всего установлено 13 видов: от штрафа и ареста до пожизненного лишения свободы и смертной казни.

Нет слов, уголовное право закрепляет весьма жесткую систему наказаний, и это служит сдерживающим фактором.

И все же не следует думать, что наказание - это месть государства преступнику. Нет. Цели наказания также четко указаны в законе: восстановление социальной справедливости, исправление осужденного, а также предупреждение совершения новых преступлений.

Как видите, цели имеют одновременно и моральный, и правовой характер. Подумайте над этим.

    Основные понятия

  • Правонарушение, проступок, преступление, юридическая ответственность.

Вопросы для самопроверки

  1. Каковы признаки правонарушения?
  2. На какие виды принято разделять правонарушения? Охарактеризуйте каждый из этих видов.
  3. Раскройте смысл понятия «правовая ответственность». Почему правовая ответственность служит главным определителем, критерием правового поведения гражданина?
  4. Назовите основные виды юридической ответственности. Какой вид ответственности считается наиболее суровым и почему?

Задания

  1. Укажите лишний признак. Признаками правонарушения являются:
    1. опасное поведение;
    2. опасные мысли;
    3. нарушение норм права;
    4. причинение вреда.
  2. Мы предлагаем вам познакомиться с ситуацией, в которой описан проступок. Ваша задача придумать продолжение: описать (устно) ситуацию, которую можно назвать преступлением. Например: водитель частенько садился за руль в нетрезвом состоянии (проступок). И однажды сбил пешехода (преступление). (Для выполнения задания прочтите внимательно статью 20 УК РФ, изложенную в тексте параграфа.)
    1. Часто перебегал улицу на красный свет. Но однажды...
    2. Любил досаждать людям телефонными звонками и молчать в трубку или говорить гадости. Но однажды...
    3. Любил «пошутить» над малышами: толкал, бил, ставил подножки, а заодно вымогал деньги. Но однажды...
    4. Любил рисовать на чужих автомобилях. Но однажды...
    5. Нарушал правила эксплуатации технических приборов, находившихся в лаборатории. Но однажды...
    6. Был футбольным фанатом, дебоширил на стадионах, участвовал в потасовках. Но однажды...

    Можете продолжить сами описание подобных ситуаций. Объясните, почему вы считаете придуманные вами ситуации преступлением.

Вспомните: Почему важно соблюдать законы? Можно ли считать незнание закона оправданием противоправного действия?

Подумайте: Существуют ли антиобщественные явления? В каких случаях бездействие бывает не лучше опасного действия? Далеко ли от проступка до преступления?

Наверное, не стоит доказывать, что большинство людей в обществе ведут себя нормально: не нарушают норм права, уважают законы, уверенно пользуются своими правами, исполняют обязанности. Такое поведение называют правомерным. Оно полезно для всех - и для отдельного человека, и для общества в целом. Почему полезно? На этот вопрос вы уже можете вполне толково ответить сами. Однако не будем идеализировать поступки людей: у правомерного поведения есть свой антипод.

Правонарушение и его признаки.

Внимательно вслушавшись в звучание слова «правонарушение», можно легко понять его значение: правонарушение - это нарушение норм права, нарушение установленного порядка общественных отношений. Выражаясь языком юристов, правонарушение - это противоправное поведение (деяние) гражданина или должностного лица, злоупотребляющего властью, служебным положением и т. д.

Противоправность - это один из основных признаков правонарушения.

Юристы, когда характеризуют поведение человека или организации, употребляют слово «деяние». Оно имеет двойной смысл: это есть действие, т. е. активное поведение, или бездействие - пассивное поведение, когда обязан был сделать, но не сделал: не уплатил налог, не купил билет, не оказал необходимой помощи больному (врач, медсестра), не выполнил своих обязанностей, не оказал помощи терпящему бедствие (капитан судна) и т. д.

Правонарушением не могут быть чувства, мысли людей, какими бы «черными» они ни были, но только до тех пор, пока эти мысли не повлекли за собой противоправного деяния. Следовательно, правонарушение - это всегда деяние.

Правонарушение непременно связано с антиобщественным поведением, причиняет людям вред. Оскорбить, оклеветать кого-нибудь, угрожать кому-либо - это значит совершить правонарушение, нанести моральный вред. Ударить, избить кого-то - правонарушение, наносящее физический вред. Кража, грабеж, разбой, мошенничество, повреждение чужого имущества, обман покупателей и т. д. - все это, безусловно, правонарушения, которые наносят имущественный вред. Таким образом, причинение вреда есть признак правонарушения.

Еще одним обязательным признаком правонарушения считают наличие вины. Под виной понимают психическое отношение лица к своему деянию и его последствиям. Имеются в виду те цели, замыслы, которыми руководствовался человек, совершивший правонарушение.

Чтобы установить вину (виновность), необходимо ответить на вопросы: как лицо, совершившее деяние, относится к своему деянию? Каковы были его цели, замыслы, побуждения? Ответив на эти вопросы, можно установить форму вины, что очень важно, ибо от этого зависит наказание.

Есть две формы вины: а) неосторожность и б) умысел, когда лицо действует сознательно, специально, намеренно.

Поясним на примере. Рассмотрим типичную ситуацию в метро: на эскалаторе люди стоят справа, а проходят слева. Кто-то из стоящих автоматически, не подумав, поставил тяжелую сумку рядом и тем самым закрыл (или сузил) проход, чего, конечно, делать нельзя. А быстро проходивший слева пассажир не заметил сумки, споткнулся и… (далее могут быть самые неприятные последствия).

Вина поставившего сумку, безусловно, есть. Но какая? Была ли у него цель (умысел) помешать движению? Специального умысла у него явно не было. Следовательно, он поступил неосторожно, и наказание, скорее всего, будет не самым строгим.

Другое дело, если бы стоявший справа намеренно (с целью) подставил сумку (или ногу) тому, кто проходил мимо. Это было бы умышленное правонарушение. Естественно, что оно влечет более строгое наказание.

Итак, правонарушение можно охарактеризовать следующим образом: это виновно совершенное антиобщественное противоправное деяние. Оно имеет ряд обязательных признаков - мы их назвали выше. За правонарушение предусматривается определенное законом наказание в зависимости от характера правонарушения.

Из книги итальянского просветителя и юриста Чезаре Беккариа (1738-4794) «О преступлениях и наказаниях»:

«Хотите предупредить преступление?

Сделайте так, чтобы законы были ясны и просты, чтобы все силы нации были сосредоточены на их защите и не использовались даже частично для того, чтобы их растоптать…

Хотите предупредить преступления?

Сделайте так, чтобы просвещение шло рука об руку со свободой. Зло, порождаемое знаниями, обратно пропорционально их распространению, а добро - прямо пропорционально. Ловкий обманщик, как правило, человек недюжинных способностей, часто пользуется обожанием невежественной толпы, а просвещенные люди его освистывают… Свет просвещения, проникший вглубь нации, заставляет умолкнуть клевещущее невежество… тогда как могущественная сила законов остается непоколебимой…

Наконец, самое верное, но и самое трудное средство предупреждения преступлений заключается в усовершенствовании воспитания».

Какие, на ваш взгляд, пути предупреждения преступлений, указанные автором, остаются важными в наши дни?

Виды правонарушений.

Правонарушения принято разделять на два вида: преступление и проступок. Если вспомнить приведенный выше пример с эскалатором, то

в первом случае (неосторожность) речь шла о проступке, а во втором (умышленное деяние) - о преступлении.

Согласно статье 14 Уголовного кодекса РФ (УК РФ), преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное УК РФ под угрозой наказания.

Как видите, государство признает преступление опасным видом правонарушения и запрещает под угрозой наиболее сурового уголовного наказания (лишение свободы, конфискация имущества и т. д.). Более того, из-за общественной опасности УК РФ считает преступлением даже приготовление к нему (ст. 30). Преступниками могут быть признаны граждане, достигшие 16 лет, а по ряду преступлений - 14 лет. За такие преступления, как убийство, умышленное причинение вреда здоровью, похищение человека, изнасилование, кража, грабеж, вымогательство, хулиганство при отягчающих обстоятельствах, угон автомобиля или другого транспортного средства, умышленное уничтожение или повреждение имущества, терроризм, захват заложника, ложное сообщение об акте терроризма, хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывчатых устройств, хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ, приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения, уголовная ответственность в соответствии со статьей 20 Уголовного кодекса Российской Федерации наступает с 14-летнего возраста.

Проступок - это тоже виновное, общественно опасное, противоправное деяние. От преступления проступок отличается меньшей степенью общественной опасности (вредности). Однако следует помнить, что проступок - это тоже посягательство на правопорядок. Пьянство и дебоши в общественных местах, безбилетный проезд, мелкие хищения, провоз неоплаченного багажа, повреждение телефонов-автоматов, причинение вреда чужому имуществу, незаконные сделки, невыполнение договора, нарушение авторских прав, прогул, опоздание на работу и т. д. - все эти действия наносят вред другим людям, обществу. За проступок предусматриваются наказания неуголовного характера - в виде предупреждения, штрафов, возмещения причиненного имущественного вреда и даже исправительных работ.

Все виды проступков, безусловно, нарушают общественный порядок, мешают нормальному труду, отдыху, быту людей. Кроме того, проступок от преступления отделяет тонкая, условная грань - в любой момент он может перейти черту закона и стать общественно опасным, уголовным деянием.

Из работы И. А. Ильина «О сущности правосознания»:

«…Люди, не ведающие своих обязанностей, не в состоянии и блюсти их, не знают их пределов и бессильны против вымогательства «воеводы», ростовщика и грабителя; люди, не знающие своих полномочий, произвольно превышают их или трусливо уступают силе; люди, не знающие своих запретностей, легко забывают всякий удерж и дисциплину или оказываются обреченными на правовую невменяемость. Незнание… права ведет неизбежно к произволу сильного и запуганности слабого. Мало того, оно делает невозможною жизнь в праве и по праву. Люди пребывают в состоянии животных или вещей, до которых не доходит голос, взыскующий о том, что «можно», что «должно» и чего «нельзя»…»

Используя словарные статьи и другую дополнительную литературу, объясните, как вы понимаете значение понятий «полномочия», «запретности», «удерж», «правовая невменяемость». Почему автор считает опасным незнание людьми своих обязанностей, полномочий, запретностей? К чему ведет незнание права?

Юридическая ответственность.

Свобода, как вы уже знаете, неотделима от ответственности. Понятие «юридическая ответственность» употребляется в двух смыслах- Во-первых, это замечательное, ценнейшее нравственное качество гражданина, черта его правовой культуры, особенно когда ответственность становится нормой поведения, руководством к действию. Она проявляется в глубоком уважении к праву, добровольном соблюдении всех требований закона. Юридически ответственный человек способен предвидеть все неприятные, а порой и тяжелые последствия правонарушения.

Во-вторых, понятие «юридическая ответственность» имеет строго юридический смысл - это применение мер государственного принуждения за совершенное правонарушение. Обратите внимание: применение государственного принуждения. Что это такое?

Существует, как вы знаете, моральная ответственность - перед обществом, перед собственной совестью (очень серьезный, порой мучительный вид ответственности). Но тут речь идет скорее о потере уважения окружающих, душевных страданиях.

Юридическая ответственность - это ответственность перед законом, перед судом. И выражается она в том, что в отношении лица, вина которого доказана, применяются меры государственного принуждения, проще говоря, государство его наказывает: штрафует, обязывает возместить причиненный ущерб, лишает свободы и т. д. Строгость наказания зависит от характера правонарушения. Как видим, разница существенная, хотя юридическая ответственность, конечно, не исключает мук совести, стыда перед людьми.

Впрочем, человек ответственный умеет предвидеть последствия своих поступков. В выборе поступка он свободен, выбор на его совести. Но ему же и отвечать за последствия, в том числе и юридические. А умение предвидеть не дается от рождения. Оно является результатом воспитания и самовоспитания, частью правовой культуры гражданина.

Виды юридической ответственности.

Они зависят от характера правонарушений. Выделяют, как правило, уголовную, гражданскую, административную, дисциплинарную и материальную ответственность.

Наиболее суровый, жесткий и строгий вид ответственности - уголовная ответственность. Это ответственность за преступления, и заключается она в применении по отношению к виновным уголовных наказаний, таких, как лишение свободы, конфискация имущества и др. Как наиболее суровый вид ответственности, она осуществляется только в судебном порядке, по приговору суда. Уголовная ответственность регламентируется специальным законом - Уголовным кодексом РФ.

Административная ответственность определяется Кодексом РФ об административных правонарушениях. За такие правонарушения предусмотрены различные виды наказаний: предупреждения, штрафы, конфискация, лишение специальных прав и др.

Следующие два вида ответственности, дисциплинарна я и материальная, регулируются Трудовым кодексом РФ. Дисциплинарные проступки наказываются не только замечаниями и выговорами. Может последовать и увольнение с работы, и исключение учащегося из учебного заведения и т. д. Материальная ответственность обязывает работника возместить нанесенный им ущерб.

Гражданская ответственность наступает вследствие гражданских правонарушений и регламентируется Гражданским кодексом РФ. Этот вид ответственности имеет в основном так называемый компенсационный характер - предполагает полное возмещение вреда и восстановление нарушенных имущественных и личных неимущественных прав.

Английский судья Д. Кромби полагает, что в законодательстве различных государств встречается немало «странностей и шуточек». Он собрал их в книге «Самые глупые законы мира». Например:

  • Англия.
    • Запрещается свешивать кровати из окон.
    • Женщинам запрещается есть шоколад в общественном транспорте.
    • Членам парламента запрещено входить в Палату общин в доспехах.
    • Начиная с XII в. для мужчин противозаконным считается бить жену после 9 часов вечера.
  • Франция.
    • Для владельцев свиней противозаконным считается называть поросенка «Наполеон».
    • Запрещается сажать или парковать летающие тарелки в виноградниках по всей территории Франции.
  • Канада.
    • Подниматься на борт летящего самолета запрещено законом.
  • США.
    • Пассажирам запрещается выходить из самолета во время полета.
    • Передвижение на моторной лодке по городским улицам является правонарушением.
    • Ослам не разрешается спать в ванных (штат Аризона).
    • Собакам запрещается лаять после б часов вечера (город Литтл-Рок).
    • В ходе свадебной церемонии противозаконным считается бросать туфли в жениха и невесту (штат Колорадо).
    • Пешеходам запрещается переходить улицу на руках (штат Коннектикут).
    • После захода солнца запрещается ходить спиной вперед (город Девон).

Презумпция невиновности.

Несколько загадочное слово «презумпция» в переводе с латыни означает «предположение». В нашей стране она действует в соответствии с Конституцией. В юридическом смысле презумпция невиновности - это принцип, согласно которому каждый обвиняемый считается (предполагается) невиновным, пока его вина не будет доказана судом. Если вдуматься - это благородный, гуманный, справедливый принцип защиты человека. Поэтому, когда задолго до судебного решения вы слышите заявления отдельных рьяных журналистов или чиновников о том, что наконец-то пойман преступник, совершивший нечто ужасное, не торопитесь верить им на слово. Самое большее, о чем можно сказать до суда, не нарушая при этом закона: «Задержан по подозрению».

В классе и дома

  1. Определите, какое из нижеприведенных понятий не является признаком правонарушения:
    • а) опасное поведение;
    • б) опасные мысли;
    • в) нарушение норм права;
    • г) причинение вреда.
  2. Мы предлагаем вам познакомиться с различными ситуациями, в которых описаны проступки. Ваша задача - придумать продолжение: описать (устно) ситуацию, которую можно назвать преступлением. Например: водитель частенько садился за руль в нетрезвом состоянии (проступок). И однажды сбил пешехода (преступление). (Для выполнения задания прочтите внимательно статью 20 УК РФ, изложенную в тексте параграфа.)
    • а) …Часто перебегал улицу на красный свет. Но однажды…
    • б) …Любил досаждать людям телефонными звонками и молчать в трубку или говорить гадости. Но однажды…
    • в) …Любил «пошутить» над малышами: толкал, бил, ставил подножки, а заодно вымогал деньги. Но однажды…

Менеджер по продажам достаточно часто натыкается на следующий барьер. Едва он начинает разговор, как слышит в ответ достаточно категоричный отказ.

Отказ №1: «Нам ничего не нужно»

Подсказка для менеджера:

Подсказка для менеджера:

  • Замечательно! Тогда Вам есть с чем сравнить, и Вы сможете по достоинству оценить наше разностороннее предложение.
  • Понимаю и уверен, что все они – достойные партнеры. В данном случае я предлагаю Вам информацию о рынке, которая вас ни к чему не обязывает. Предлагаю встретиться в удобное для вас время. Встреча займет не более получаса. Вам удобно будет встретиться завтра в первой половине дня?

Отказ №3: «Мне неинтересно с вами работать»

Подсказка для менеджера:

  • Можно узнать причину?


Отказ №4: «Передайте ваши предложения по факсу»

Подсказка для менеджера:

  • Я именно так и сделаю. Но у нас очень широкий ассортимент, и я хотел бы предложить Вам только то, что Вам действительно нужно. Предлагаю встретиться, определить ваши потребности, и я составлю для вашей компании индивидуальное предложение.
  • Спектр наших возможностей очень широк, поэтому мы делаем партнерам только индивидуальные предложения. Предлагаю сегодня встретиться, определить ваши потребности, и я предоставлю вам индивидуальное коммерческое предложение.

Отказ № 5: «Нет денег / Бюджет уже сформирован» и пр.

Подсказка для менеджера:

  • Встреча денег не стоит. Когда ситуация изменится, у Вас уже будет информация. Мы как раз для того предлагаем Вам встречу, чтобы организовать работу наиболее эффективно и сэкономить деньги.
  • Отлично, и у нас как раз есть предложения, которые Вы могли бы учесть при составлении бюджета следующего года.
  • Тем более - так как у вас сейчас нет свободных денег, вам нечего терять, поэтому Вы можете только выиграть от нашей встречи.

Отказ №6: «Нет надобности»/«Меня это не интересует»

Подсказка для менеджера:

  • Можно ли узнать, почему?
  • Нет времени: Вас это не интересует только сейчас или вообще?

Что делать, если отказ преодолеть не удалось?

В любом случае, отказ - не повод отчаиваться. Ответ «нет» – это временное явление! Клиент, в силу различных причин отказавший сегодня, может согласиться завтра, и уж почти наверняка согласится послезавтра. Дальнейшие действия менеджера должны быть таковы:

  • Перезвонить через некий период времени
  • Перезвонить другому контактному лицу
  • Иначе сформулировать предложение
  • Иначе построить разговор
  • Попросить позвонить своего коллегу

Хочешь узнать больше секретов продаж и доверительных отношений с клиентом? Приходи на тренинг "Продавай! Продажи для всех" и совершенствуй свои навыки!

  1. А чем ты занята сегодня вечером, после нашего свидания?
  2. Как ты думаешь, ты мне нравишься больше, чем я тебе?
  3. Привет, а можно я с тобой поговорю? А то пристают всякие девчонки, пытаются знакомиться…
  4. Привет, а ты не подскажешь, как пельмени варить?
  5. У тебя очень радостный нос!
  6. Не подскажешь рецепт варенья из березы?
  7. Привет! Сегодня потрясающий день, можно я подниму тебе настроение?
  8. Привет! А ты тоже сидишь в ВК? И я. А на флейте играешь? И я нет. Видишь, как мы похожи!
  9. А ты знакомишься с милыми молодыми людьми? Вот он я!
  10. У тебя красивые глаза, а какого они цвета?
  11. А спорим не угадаешь, как тебя зовут?
  12. Ты, наверное, не дашь мне шансов с тобой познакомиться... Но пришли мне улыбку, если я не прав!
  13. Я явно далеко не первый, кто желает с тобой познакомиться. Но я – лучший! Хочешь, докажу?
  14. Привет! Я продаю счастье! Хочешь, отдам тебе бесплатно?
  15. Не подскажешь, куда лучше потратить зарплату?
  16. Я устала ждать, пока ты сделаешь первый шаг. Привет!
  17. У тебя потрясающие глаза, я никак не могу от них оторваться.
  18. Вот смотрю на тебя и понимаю, что нам обязательно надо познакомиться!
  19. Подскажи, скольких ты сегодня отшила? Я вот четырех. Ну и наглые же девушки!
  20. Засмотрелся на твои фото и забыл познакомиться. Привет!
  21. А ты веришь в любовь с сорок восьмого взгляда? А то я так долго смотрю на твои фотки, что влюбляюсь!
  22. А как ты узнала, что я в сети?
  23. Давай меняться? Ты мне двести грамм печали, а я тебе килограмм своей радости?
  24. Может уже поговорим или так и будем друг друга лайкать?
  25. Помнишь меня? Я тебе снился!
  26. Привет, я сейчас читал интересную историю. Парень познакомился с девушкой, и они жили долго и счастливо! Кстати, а знаешь, как он с ней познакомился? Сказал: «привет, я сейчас читал интересную историю!»
  27. Знаешь, до того, как я тебя встретил, был уверен, что я гей!
  28. Как насчет флирта?
  29. Привет! Я хочу взять у тебя интервью. Расскажи, какого это, быть самой красивой девушкой?
  30. Не поможешь мне научиться разговаривать с девушками?
  31. Привет, я провожу перепись населения и хочу начать с тебя!
  32. Привет, поменяй, пожалуйста, мое свободное время на общение с тобой?
  33. Ты очень ошибаешься, если думаешь, что я хочу с тобой знакомиться. Я хочу пригласить тебя на свидание!
  34. Вот и встретились два чертовски привлекательных человека. Привет!
  35. Не, ну если все время молчать, с тобой никто не познакомится. Я помогу, привет!
  36. Знаете, у меня был не очень приятный день. Я был расстроен, но потом увидел твою аватарку.
  37. Ты сможешь себя простить, если не ответишь мне?
  38. А у тебя молодые люди у ног никогда не ползали? А у рук?!
  39. А если бы я был такой красивой девушкой, как ты, то познакомился бы с собой!
  40. А с кем ты встречаешься? А давай со мной!
  41. Привет! Я пишу книгу о том, чего хотят девушки. Не расскажешь?
  42. У такой потрясающей девушки, как ты, должен быть красивый шрифт!
  43. Привет! Я заблудился в жизни и еле нашел тебя, ты же выведешь меня из тусклого мира одиночества?
  44. Я могу с тобой пофлиртовать?
  45. Знаешь, есть вещи, которые легко представить вместе – черное и белое, день и ночь, масло и каша, ты и я…
  46. Не хочешь поговорить с человеком, которому ты очень понравилась?
  47. Как думаешь, за какие вопросы парни получают пощёчины?
  48. У тебя есть парень? А может нужен получше?
  49. Наверное, ты влюблена в свой город?
  50. Очень люблю собак. Не подскажешь, какую породу лучше завести?
  51. Ты что, профессиональный стилист?
  52. Вы прекрасны! Можно мы перейдем на «ты»?
  53. Ты много времени проводишь онлайн, может сходим развеяться?
  54. Ты такая красивая! Или у тебя в знакомых профессиональный фотограф?
  55. Представляешь, написал тебе огромный текст, а потом вырубили свет. Поэтому просто привет!
  56. Ух ты, мне тоже нравится эта группа! А какая песня твоя любимая?
  57. У тебя очень милое лицо!
  58. У тебя такие красивые глаза! Особенно левый!
  59. Шикарные ноги! А правая шикарна вдвойне!
  60. Мне нравится твой рот ☺
  61. Знаешь, у тебя такая милая грудь! А их еще и целых две!
  62. Красивое платье! Только знаешь, сумочка не очень подходит.
  63. Слышала фразу, что с кем поведешься, от того и наберешься? Так вот, ты мне нравишься, и я решил, что наберусь от тебя!
  64. Это было сложно, но я смог тебе написать! Вознаградишь ответом?
  65. Ты когда-нибудь каталась на эскалаторе? Хочешь, прокачу?
  66. Кажется, у меня амнезия, иначе бы я тебе уже написал!
  67. У тебя нет случайно красной нитки? С ней мы бы смогли завязать дружбу.
  68. Твоя красота сразила меня так, что я забыл, что хотел тебе сказать.
  69. Тебе когда-нибудь предлагали руку и сердце? Я хирург, у меня их много!
  70. Извини, можно мне подправить твои планы на вечер?
  71. А это не ты случайно только что нажала «мне нравится» на моем фото? Нет? А жаль…
  72. Интересно, а твой внутренний мир соответствует твоим фото?
  73. Наверное, плохо быть твоей подругой, ведь ты всех затмила своей красотой!
  74. В жизни мне не хватает двух вещей – тебя и волос.
  75. Когда я тебя вижу, то понимаю, как же хорошо, что я холост!
  76. Знаешь, твои волосы идеально подходят под цвет моей подушки.
  77. Наверное, это больно, упасть с небес?
  78. Девушка, а вашей маме не нужен зять?
  79. Спорим на десять тысяч, что я приглашу тебя на свидание, а ты откажешься?
  80. Выходите за меня замуж!
  81. Срочно, вызовите скорую, меня подстрелила стрела любви...
  82. Подари мне свою грусть? Мне нужна она для экспериментов.
  83. Привет! Ты не могла бы завтра разбудить меня звонком? Я боюсь проспать.
  84. Ты пришла из сказки?
  85. Знаешь, что такое любовь с первого взгляда? Если нет, то я напишу еще раз!
  86. Ты – Алиса, моя связная?
  87. Девушка, вам, наверное, надоели с вопросом про зятя?
  88. Я купил боржоми и салями, приходи кушать!
  89. А я вот собираю гарем. Не хватает только тебя.
  90. Когда ты уже будешь делать свой первый шаг! Я устал ждать и делаю его сам! Давай знакомиться!
  91. Я тебя точно где-то видел, не напомнишь, где?
  92. Ты прекрасна в интернете, покажи себя в жизни?
  93. Привет! Потрясающие места на твоих фотографиях. Это где?
  94. Ты написала, что любишь «….» группу. А у тебя нет их песен на кассетах?
  95. Ты когда-нибудь видел действительно интересную девушку?
  96. У тебя очень знакомое лицо! Ты не была вчера в клубе?
  97. Знаешь поговорку «послушай женщину и сделай наоборот»? Так вот, я не хочу, чтобы ты мне отвечал!
  98. У меня есть отличная вакансия! Мужчина/Девушка для похода в кино со мной. Не хочешь попробовать?
  99. Привет. День такой хороший сегодня. Хочу поднять кому-нибудь настроение. Может, тебе?
  100. Сегодня я видел тебя во сне, но ты успела сказать только свое имя и фамилию. И вот я тебя нашел!
  101. У тебя такие прекрасные глаза. Я уже давно смотрю только в них, но не решаюсь написать.


Загрузка...

Реклама