emou.ru

Придумать 5 вопросов к сказке аленький цветочек. Тест по чтению (4 класс) на тему: тест по сказке "Аленький цветочек"

АКСАКОВ СЕРГЕЙ ТИМОФЕЕВИЧ
  • Род Аксаковых или Оксаковых, как звали их в старину, был древен и восходил к знатному варягу, переселившемуся в XI веке на Русь со своею дружиной. Были среди Аксаковых бояре, воеводы, генералы, но самым знаменитым стало имя Сергея Тимофеевича Аксакова - русского литератора.
  • Серёжа Аксаков был очень одарённым мальчиком. В четыре года он уже хорошо читал, а в пять лет декламировал наизусть стихи Сумарокова и Хераскова, по-своему пересказывал и даже разыгрывал сказки «Тысячи и одной ночи».
  • Литературой и театром Аксаков увлекался и в студенческие годы в Казанском университете, и в первые годы службы в Петербурге.
  • Своё литературное призвание Сергей Тимофеевич осознал очень поздно и первые книги написал, когда ему было уже далеко за пятьдесят. В эту пору С.Т.Аксаков - отец многочисленного и дружного семейства, гостеприимный хозяин дома, куда съезжалась вся литературная, театральная и музыкальная Москва. Друзья (а среди них были Н.В.Гоголь, М.Н.Загоскин, И.С.Тургенев, молодой Л.Н.Толстой) восхищались рассказами Аксакова-старшего о русской старине, о семейных преданиях, о красоте земли, которую он, страстный охотник и рыболов, знал как никто.
  • В приложении к «Детским годам Багрова-внука» дана была сказка «Аленький цветочек» - самая, быть может, добрая и мудрая из всех написанных на русском языке сказок.
  • Совсем немного времени оставила Аксакову судьба для творчества. Уходило здоровье, слабели глаза (приходилось диктовать). Зато всё ярче делалось внутреннее зрение, всё более гибким и выразительным становился язык.
  • С.Т.Аксаков умер, не завершив всего, что задумал. Но и того, что он успел, было довольно. Его любили современники и любят потомки.
  • Источник: Библиогид
Кто рассказал Аксакову сказку про аленький цветочек?
  • Ключница Пелагея
Где достал купец подарки средней и старшей дочери? Какие?
  • Средней - золотой венец из каменьев самоцветных - у заморской королевишны в темнице каменной, за тремя дверями железными, за тремя замками немецкими.
  • Старшей - «тувалет» из хрусталя восточного - у дочери короля персидского в терему каменном, на горе каменной, за семью дверями железными, за семью замками немецкими, а ключи носит королевишна на поясе
На какой палец надо было надеть волшебный перстень, чтобы очутиться во дворце чуда морского, зверя лесного?
  • На правый мизинец
«Долго купец думал думу крепкую и придумал... Фальши у него на уме не было, а потому он рассказал, что у него было на мыслях. Зверь лесной, чудо морское и без того их знал; видя его правду, он и записи с него заручной не взял...». Объясните, что такое «запись заручная»?
  • Расписка
Какое чувство руководило сестрами, когда они переводили стрелки на час назад?
  • Злость
  • Зависть
  • Жадность
Через какое время обещала вернуться к чудищу купеческая дочь?
  • За час до истечения 3 дней и 3 ночей
А сейчас - чёрная шкатулка. Прослушайте отрывок из сказки и скажите, что здесь находится. «Очутилась она во дворце зверя лесного, чуда морского, во палатах высоких, каменных, на кровати из резного золота со ножками хрустальными, на пуховике пуха лебяжьего, покрытом золотой камкой...». Что такое «камка»?
  • Шелковая цветная ткань с узорами
Какой по счёту пленницей была во дворце у чудовища купеческая дочь?
  • Двенадцатой
Сколько лет провёл принц в образе зверя лесного, чуда морского?
  • 30 лет
Как вы думаете, что помогло дочери купеческой справиться со злыми чарами?
  • Верность данному слову; преданность; бескорыстная, искренняя любовь
Мультфильм «Аленький цветочек»
  • Мультфильм рисованный, 42 мин. Союзмультфильм, 1952 г.
  • По сказке С.Аксакова Фильм восстановлен на студии им.Горького в 1987 г.
  • Режиссер Лев Атаманов
  • Сценарист Георгий Гребнер
  • Художники-постановщики Леонид Шварцман, Александр Винокуров
  • Посмотреть мультфильм
Разные издания книги Автор презентации Марина Локсина
  • Автор презентации Марина Локсина
  • Для сайта http://skazvikt.ucoz.ru/

Презентация составлена в форме игры Морской бой. Технологическая карта урока рассчитана на участие в уроке двух классов.

Просмотр содержимого документа
«карта ур»

Тема урока: Урок –викторина С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»

Цели урока:

1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;

2) Развивающая: развитие умений и навыков грамотного художественного пересказа содержания прочитанного (на основе l-ой главы), выразительного чтения отрывков из сказки (при ответе на вопросы) ;

3) Воспитательная: воспитание чувства прекрасного (на основе содержания волшебной сказки Аксакова), любви к произведениям устного творчества, желания читать и изучать сказки, стать добрым человеком.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

    Мотивация к учебной деятельности.

Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Прозвенел уже звонок

Сегодня у нас не простой урок, а волшебный, так как мы побываем в мире, где творится добро, происходят чудеса. А где это может происходить? Одну из таких сказок вы прочитали к нашему уроку внеклассного чтения

Это сказка С. Аксакова «Аленький цветочек» (слайд)

Мы познакомимся с творчеством писателя, поразмышляем над смыслом сказки, выскажем своё отношение к героям, постараемся понять причину их поступков.

А чтобы нам было интереснее, мы поработаем группами из разных классов, лучших знатоков ждёт награда – они будут защищать честь гимназии в районном конкурсе.

Но есть у нас сегодня и группа поддержки, если знатоки не справляются с заданием, то им можно рассчитывать на помощь своих одноклассников. Так же группа поддержки будет внимательно наблюдать за командами и в конце урока назовёт десять самых активных, по 5 из каждого класса для включения их в команду гимназии.

Начинается урок

В сказке

2.Проверка домашнего задания

Итак, начинаем с домашнего задания.

4Б - почему у сказки такое название.

Слайд 3, 4, 5 Сергей Тимофеевич Аксаков родился в 1791 году в Уфе. Отец его служил прокурором. На формирование будущего писателя исключительное влияние оказала его мать Мария Николаевна. Мать разделяет и горести и радости своего сына, выступает его советчиком. Сережа пристрастился к чтению книг, чему способствовали принятые в семье совместные чтения по вечерам. Свою первую книгу он выучил наизусть.

Любовь к природе будущий писатель унаследовал от отца. В первоначальном развитии его личности все отходит на второй план пред воздействием степной природы, с которой неразрывно связаны первое пробуждение его наблюдательности, его первое жизнеощущение, его ранние увлечения.

В Казанскую гимназию Аксаков поступил на десятом году. Гимназия была выше обычного уровня; даже по замыслу основателей она должна была представлять собой нечто более законченное – нечто вроде лицея. В гимназии Аксаков провел три с половиною года.

3.Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Цель: первичная проверка запоминания ранее изученного материала.

Вспомним правила работы в группе Слайд.6

    Распределите роли в группе.

    Внимательно прочитайте задание.

    При обсуждении задания выслушивайте мнение каждого.

    Не перебивай говорящего.

Задание 1 Вспомним содержание сказки. У вас на столах на этих листочках – план, на одних – обычный, на других - цитатный. Мы предлагаем вам восстановить события в нужной последовательности, пронумеровать пункты плана и прикрепить листочки на доску

Проверка: учителя переворачивают полоски с текстом, должна получиться обложка с названием сказки

Команды читают пункты плана на полосках бумаги, нумеруют их и прикрепляют на доску магнитами.

Набор для 4 а

Нашел купец подарки для старших сестер.

Три дня и три ночи думали дочери и выбрали себе подарки.

Жил купец и было у него три дочери.

Младшая дочь у зверя лесного.

Скучает Настенька по батюшке и сестрам.

Купец встретился со зверем лесным.

Превращение зверя в принца.

Опечалился купец, возвращаться к «лесному зверю» надо

Набор для 4б

«Жил – был богатый купец…»

«Вот ездит честной купец по чужим сторонам заморским…»

«Я отпущу тебя домой невредимого, коли дашь ты мне слово честное купецкое…»

«Для меня достал ты аленький цветочек, мне и надо выручить тебя»

«Так и стала жить да поживать молодая дочь купецкая, красавица писаная»

«А сестры с ней разговаривают, о том о сём расспрашивают, позадерживают»

«Где же ты, мой добрый господин, мой верный друг? Что же ты меня не встречаешь?»

«Полюбила ты меня, красавица ненаглядная, в образе чудища безобразного»

4. Изучение лексики сказки

Задание 2. Текст сказки наполнен старинными словами и выражениями. Проверим, насколько внимательны вы были при прочтении сказки и сможете ли вы объяснить их лексическое значение

Проверка на интерактивной доске слайд 7

Команды получают листки с напечатанными на них старинными выражениями. Члены команды пишут значение рядом через тире.

Набор для 4 а

Пригорок муравчатый.

Яства сахарные.

Опочивать легла.

Челядь дворовая.

Набор для 4 б

Паче зеницы ока.

Музыкальный конкурс

Цель:

Задание 3 Теперь посмотрим, как вы чувствуете душой эту сказку?

(Звучит музыка, а вы представляете, какие события происходят в этот момент в сказке

и подбираете соответствующую иллюстрацию)

Расскажите, что же вы представили?

Из иллюстраций на столах дети выбирают подходящие и рассказывают кратко, что происходит.

Чтение по ролям

Цель: развитие навыков выразительного чтения, умения анализировать поступки людей.

Задание 4 Какой урок мудрости преподносит автор, У каждой группы он будет свой .

Чтобы справиться с заданием вам предстоит прочитать по ролям предложенный отрывок, а затем ответить на вопрос, записанный там же.

Приложение 1.

Вопрос 4А Легко ли младшей дочери было сделать такой выбор? О какой черте характера это говорит? Ответ - самопожертвование. Работа с Толковым словарем.

А вы могли бы так поступить?

- Подберите однокоренные слова . (Милость, сердечность, сердечный).

- Кому адресуем эти слова? (Меньшой дочери. Она жертвует собой во имя покоя, счастья другого).

- Назовите однокоренные слова к слову жертвовать . (Самопожертвование, жертва, жертвенный).

Вопрос 4 б Какими положительными качествами обладало чудище, что девушка его перестала бояться? Ответ Перестала Настя его бояться потому, что он добрый. Страшный был зверь, безобразный, но сколько добра он ей сделал, стал её настоящим другом. Полюбила она зверя за душу его добрую, за слова ласковые, за то, что угождал ей во всём. И сама Настя была доброй, отзывчивой и ласковой девушкой именно такой, которая смогла оценить доброту души этого зверя, поэтому добро в сказке побеждает.

5.Динамическая пауза (этап физической разрядки).

Цель: сменить вид деятельности.

Вы читали?

А теперь все быстро встали!

Мы читали!

Вверх поднимем наши ручки

И дотянемся до тучки!

Уходи от нас скорей!

Не пугай ты нас, детей!

Вот к нам солнышко пришло,

Стало весело, светло!

Громче музыка играй,

Нас на танец приглашай!

(Звучит музыка, ученики выполняют танцевальные упражнения).

Викторина Морской бой

Цель: проверка знания содержания сказки.

На сетке название раздела и цена вопроса. Команды по очереди выбирают вопрос, если затрудняются, им помогает группа поддержки. Переход к сетке вопросов по значку домик в правом нижнем углу.

Запись очков на доске.

6. Подведение итогов викторины

Цель: Обучение самооценке и оценке работы группы.

Сейчас нам предстоит оценить работу в группе. Посовещайтесь и назовите тех, кто принёс своей команде больше пользы, кто был активен, кто лучше знает содержание сказки.

Выслушиваются предложения игроков и группы поддержки. Дети, названные в результате выходят к доске.

8.Итог урока.

Рефлексия.

Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке

Скоро прозвенит звонок

Сказке «Аленький цветочек» уже более 150 лет, а она не постарела, потому что никогда не исчезнут добро и любовь. В душе у каждого человека должен быть Аленький цветочек.

Посмотрите сколько у нас их на поляне, пусть они расцветут в душе у каждого из нас Слайд 10

Какой урок извлекаем мы из сказки, написанной автором для своей единственной внучки Оленьки? (Самоотверженная любовь, верность и преданность способны победить зло). - Как вы думаете, пригодятся ли вам знания, приобретенные на этом уроке?

Давайте растить свой «аленький цветочек». - Как? (Попробуем, даже когда нам не хочется, помочь кому-то. Иногда ведь достаточно только одного взгляда, улыбки, чтобы кому-то стало веселее, легче. Делать Добро другим людям: маме, сестрёнке, товарищам, незнакомым. Пусть будет кому-то теплее от нашей доброты).

Приложение 1.

Задание 4а

Заутра позвал к себе купец старшую дочь, рассказал ей всё, что с ним приключилося, всё от слова до слова, и спросил, хочет ли она избавить его от смерти лютой и поехать жить к зверю лесному, к чуду морскому.

Старшая дочь наотрез отказалася и говорит:

Позвал честной купец к себе другую дочь, середнюю, рассказал ей всё, что с ним приключилося, всё от слова до слова, и спросил: хочет ли она избавить его от смерти лютой и поехать жить к зверю лесному, чуду морскому.

Середняя дочь наотрез отказалася и говорит:

Пусть та дочь и выручает отца, для кого он доставал аленький цветочек.

Позвал честной купец меньшую дочь и стал ей всё рассказывать, всё от слова до слова, и не успел кончить речи своей, как стала перед ним на колени дочь меньшая, любимая, и сказала:

Благослови меня, государь мой батюшка родимый: я поеду к зверю лесному, чуду морскому, и стану жить у него. Для меня достал ты аленький цветочек, мне и надо выручить тебя.

Залился слезами честной купец, обнял он свою меньшую дочь, любимую, и говорит ей таковые слова:

Дочь моя милая, хорошая, пригожая, меньшая и любимая! Да будет над тобою моё благословение родительское, что выручаешь ты своего отца от смерти лютой и идёшь на житьё противное к страшному зверю лесному, чуду морскому.

Задание 4б.

"Не господин я твой, а послушный раб. Ты моя госпожа, и всё, что тебе пожелается, всё, что тебе на ум придёт, исполнять я буду с охотою".

Прочитала она словеса огненные, и пропали они со стены белой мраморной, как будто их никогда не бывало там. И вспало ей на мысли написать письмо к своему родителю и дать ему о себе весточку. Не успела она о том подумать, как видит она, перед нею бумага лежит, золотое перо со чернильницей. Пишет она письмо к своему батюшке родимому и сестрицам своим любезным:

"Не плачьте обо мне, не горюйте, я живу во дворце у зверя лесного, чуда морского, как королевишна; самого его не вижу и не слышу, а пишет он ко мне на стене беломраморной словесами огненными; и знает он всё, что у меня на мысли, и в ту же минуту всё исполняет, и не хочет он называться господином моим, а меня называет госпожой своей".

Не успела она письмо написать и печатью припечатать, как пропало письмо из рук и из глаз её, словно его тут и не было. Заиграла музыка пуще прежнего, на столе явились яства сахарные, питья медвяные, вся посуда золота червонного. Села она за стол веселёхонька, хотя сроду не обедала одна-одинёшенька; ела она, пила, прохлаждалася, музыкою забавлялася.

Просмотр содержимого презентации
«морской бой»

По сказке Аксакова

«Аленький цветочек»

Орешкина Ирина Юрьевна, учитель начальных классов МОУ Гимназия 89


История создания

Герои сказки

Сюжет сказки

Признаки волшебной сказки

Анализ содержания сказки


История создания 10

Кто рассказал Аксакову сказку про аленький цветочек?



История создания 20



История создания 30

В каком году была написана сказка?



История сздания 40

С каким произведением Аксакова связана сказка?



История создания 50

Что написано в подзаголовке сказки?


«Сказка ключницы Пелагеи»

значится в подзаголовке


Герои сказки 10

Как звали отца сестёр из сказки

«Аленький цветочек»?



Герои сказки 20

Кем по роду занятий был отец сестёр из сказки «Аленький цветочек»?


Купец,

торговый человек


Герои сказки 30

Что привезла Настенька в подарок своим сёстрам, когда приехала в

родительский дом в гости?



Герои сказки 40

Каким видом транспорта пользовался отец для своих торговых дел? Чем он торговал?


Торговыми кораблями, потому что вёл торговлю он со странами, до которых можно только добраться по воде.

Торговал сибирскими мехами, уральскими

самоцветами и камнями, жемчугом.


Герои сказки 50

Назовите полное имя хозяина аленького цветочка.


Зверь лесной, чудо

морское


Сюжет сказки 10

Что случилось с купцом в дороге?



Сюжет сказки 20

Как младшая дочь узнала о существовании аленького цветочка?


Она увидела его во сне

и была поражена его красотой


Сюжет сказки 30

Чем прогневал отец чудище, когда находился у него в гостях?


Он самовольно

сорвал любимый цветок хозяина


Геометрические фигуры 40

Сюжет сказки 40

Где достал купец подарки средней и старшей дочери? Какие?


Средней -

золотой венец из каменьев самоцветных - у заморской королевишны в темнице

каменной, за тремя дверями железными, за тремя замками немецкими;

Старшей - «тувалет» из хрусталя восточного - у дочери короля персидского в терему


Сюжет сказки 50

Какой наряд выбрала Настенька

из тех, которые предложил ей чудо –зверь?



Признаки волшебной сказки10

Какой волшебный предмет дал

зверь лесной, чудо морское,

чтобы купец мог

быстро очутиться дома?



Признаки волшебной сказки20

Через какое время обещала вернуться к чудищу купеческая дочь?


За час до

истечения 3 дней и 3 ночей, на вечерней заре .


Признаки волшебной сказки30

На какой палец надо было надеть волшебный перстень, чтобы очутиться

во дворце чуда морского, зверя лесного?



Признаки волшебной сказки 40

Какое волшебное приспособление показало Настеньке чудеса земные,

глубины морские?



Признаки волшебной сказки 50

Сколько лет провёл принц в образе

зверя лесного, чуда морского?



Анализ содержания 10

Продолжи фразу:

Дочь купца вернулась во дворец с опозданием, потому что,…..


сестры перевели

часы назад, а чтобы никто не заметил этого, закрыли ставни.


Анализ сказки 20

Какой по счёту пленницей была во дворце у чудовища купеческая дочь?



Анализ сказки 30

Какое чувство руководило сестрами, когда они переводили стрелки на час назад?



Анализ сказки 40

Как выдумаете, почему умер зверь лесной?


От тоски, от любви к

Настеньке, потому что подумал, что она больше не вернётся.


Анализ сказки 50

Как вы думаете, что помогло дочери купеческой справиться со злыми чарами?


Верность данному слову;

преданность; бескорыстная,

искренняя любовь



Проверочная работа по литературному чтению в 4 классе: С. Т. Аксаков "Аленький цветочек"

2. Какими словами начинается эта сказка?
а) «Три девицы под окном...»
б) «За горами, за лесами, за широкими морями...»
в) «В некоторомм царстве, в некотором государстве...»

3. Кого купец любил больше всего?
А) дочерей
Б) младшую дочь
В) старшую дочь

4. Куда собрался купец?
А) в Африку
Б) за тридевять земель
В) в путешествие по всему миру

5. Какой гостинец попросила старшая дочь?
А) наряд из золотой и серебряной парчи
Б) меха черного соболя
В) золотой венец из камениев самоцветных

6. Какой гостинец попросила средняя дочь?
А) золотой венец из камениев самоцветных
Б) тувалет из хрусталю восточного
В) ожерелье из жемчуга бурмицкого

7. Где нашёл купец аленький цветочек?
А) в лесу дремучем
Б) на острове;
В) в чаще зелёной.

8. Какой волшебный предмет дал зверь лесной, чудо морское, чтобы купец мог быстро очутиться дома?
а) медный браслет
б) изумрудное ожерелье
в) золотой перстень

9. С каким условием чудище мохнатое отпустило купца?
а) если он отдаст аленький цветочек
б) если заплатит за цветочек золотом
в) если он пришлет вместо себя одну из дочерей

10. Как жилось девушке во дворце у зверя лесного, чуда морского?
а) исполнялись все ее желания
б) ей приходилось работать с утра до ночи
в) она пребывала в постоянной тоске и печали

11. Кем оказался зверь лесной, чудо морское?
а) заколдованным принцем
б) злым колдуном
в) карликом

Ответы:
1. Б
2. В
3. Б
4. Б
5. В
6. Б
7. А
8. В
9. В
10. А
11. а

Дидактические материалы по литературному чтению, 1 класс. Устное народное творчество Тест с ответами, 4 класс. Литературное чтение. Булычёв "Путешествие Алисы"

Занимательная викторина для младших школьников с ответами «Волшебный цветок» к 225-летию со дня рождения С. Т. Аксакова


Кондратьева Алла Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа» п. Золотухино Курская область
Описание: материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям детских садов и детям разного возраста. Его можно использовать для бесед, классных часов и внеклассных мероприятий.
Цель: формирование умения видеть вокруг себя прекрасное посредством сказки, доказывать, что чудеса может совершать каждый – необходимо только быть честным, справедливым, помогать нуждающимся, как этому учат добрые герои сказок.
Задачи:
1. В игровой форме обобщить и систематизировать знания учащихся об авторской сказке С.Т.Аксакова.
2.Совершенствовать умение детей правильно отвечать на вопросы, строить связную речь.
3.Способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности.
4. Воспитать любовь к сказкам разных писателей, устному народному творчеству, потребность в чтении книг, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Дорогие ребята! Сегодня мы снова окунемся с вами в чудесный, волшебный мир сказки. В этот мир мы попадаем тогда, когда открываем книгу со сказками. Сказка хороша тем, что в ней всегда побеждают добро и справедливость. Поэтому так всегда хочется возвращаться к сказке вновь и вновь.
Одна из таких незабываемых сказок – « Аленький цветочек». Это чистая, красивая, добрая сказка со счастливым концом. Написана она прекрасным русским писателем Сергеем Аксаковым еще в прошлом веке, но до сих пор пользуется большой популярностью у детей и даже взрослых.

АКСАКОВ Сергей Тимофеевич (1791-1859),писатель,прозаик.


Родился 20 сентября (1 октября н.с.) в Уфе в родовитой дворянской семье. Детство провел в имении Ново-Аксакове и в Уфе, где отец служил прокурором Верхнего земского суда.


Учился в Казанской гимназии, а в 1805 был принят в только что открытый Казанский университет. Здесь проявился интерес Аксакова к литературе, театру; он начал писать стихи, с успехом выступал в студенческих спектаклях.
Не окончив университет, переехал в Петербург, где служил переводчиком в Комиссии по составлению законов. Однако его больше занимала художественная, литературная и театральная жизнь столицы. Завел широкий круг знакомств. В 1816 женился на О.Заплатиной и уехал в свое родовое имение Ново-Аксаково. У Аксаковых было десять детей, воспитанию которых уделялось исключительное внимание.
В 1826 Аксаковы переселились в Москву, где с 1827-1832г. Аксаков исполнял обязанности цензора, а с 1833 по 1838 г. служил инспектором Константиновского межевого училища, затем стал первым директором Межевого института. Однако главное внимание он уделял литературной и театральной деятельности, активно выступал как критик.
Дом Аксакова и подмосковное имение Абрамцево стали своеобразным культурным центром, где встречались писатели и актеры, журналисты и критики, историки и философы.
В пятидесятые годы его здоровье резко ухудшилось. Надвигалась слепота, но он продолжал работу. Особую популярность приобрели его автобиографические книги - "Семейная хроника" (1856) и "Детские годы Багрова-внука" (1858), написанные на основе детских воспоминаний и семейных преданий. С.Аксаков скончался 30 апреля (12 мая н.с.) 1859 в Москве.

Викторина «Волшебный цветок»

Давайте же пройдемся по страницам этой замечательной сказки, представим себя ее героями,как положительными, так и отрицательными,попробуем "сорвать заветный аленький цветочек", приносящий счастье.
1. Кто написал сказку «Аленький цветочек»? (Сергей Тимофеевич Аксаков)


2. Кем по роду занятий был отец сестёр из сказки «Аленький цветочек»?
(Купец, торговый человек)


3. Какими чисто российскими товарами торговал отец?

(Сибирские меха, уральские самоцветы и камни, жемчуг и многое другое)



4. Как звали дочерей купца?
(Старшая- Прасковея, средняя дочь - Марфа, младшая дочь – Настенька)
5. Что попросила привезти из дальних стран младшая дочь купца?(Аленький цветочек)


6. Какие подарки попросили у купца две другие дочери?
(Средняя - золотой венец из каменьев самоцветных - у заморской королевишны в темнице каменной, за тремя дверями железными, за тремя замками немецкими).


(Старшая - «тувалет» из хрусталя восточного - у дочери короля персидского в терему каменном, на горе каменной, за семью дверями железными, за семью замками немецкими, а ключи носит королевишна на поясе.)


7. От кого бежал купец в тёмные леса? (От разбойников басурманских, турецких да индейских: «Вот едет он путем-дорогою со своими слугами верными по пескам сыпучим, по лесам дремучим, и, откуда ни возьмись, налетели на него разбойники, бусурманские, турецкие да индейские, и, увидя беду неминучую, бросает честной купец свои караваны богатые со прислугою своей верною и бежит в темные леса»).
8. Что нашел купец, блуждая по лесу? (Дворец королевский: «Выходит он под конец на поляну широкую и посередь той поляны широкой стоит дом не дом чертог не чертог, а дворец королевский или царский весь в огне, в серебре и золоте и в каменьях самоцветных, весь горит и светит, а огня не видать; ровно солнышко красное, инда тяжело на него глазам смотреть. Все окошки во дворце растворены, и играет в нем музыка согласная, какой никогда он не слыхивал»).



9 .Где рос аленький цветочек?(На зеленом пригорке в саду: « И вдруг видит он, на пригорочке зеленом цветет цветок цвету алого, красоты невиданной и неслыханной, что ни в сказке сказать, ни пером написать. У честного купца дух занимается; подходит он ко тому цветку; запах от цветка по всему саду ровно струя бежит; затряслись и руки и ноги у купца, и возговорил он голосом радостным: «Вот аленький цветочек, какого нет краше ни белом свете, о каком просила меня дочь меньшая, любимая»).


10. Что потребовал зверь лесной, чудо морское в обмен на жизнь купца?
(Дочь пригожую: « Я отпущу тебя домой невредимого, награжу казной несчетною, подарю цветочек аленький, коли дашь ты мне слово честное купецкое и запись своей руки, что пришлешь заместо себя одну из дочерей своих, хороших, пригожих; я обиды ей никакой не сделаю, а и будет она жить у меня в чести и приволье, как сам ты жил во дворце моем»).
11. Какой волшебный предмет дал зверь лесной, чтобы купец мог быстро очутиться дома?
(Золотой перстень: « Дам я тебе перстень с руки моей: кто наденет его на правый мизинец, тот очутится там, где пожелает, во единое ока мгновение. Сроку тебе даю дома пробыть три дня и три ночи»).



12. Что стало с сорванным аленьким цветочком в саду у зверя лесного, чуда морского? (Прирос к стеблю прежнему: «И вынула она тот аленький цветочек из кувшина золоченого и хотела посадить на место прежнее; но сам он вылетел из рук ее и прирос к стеблю прежнему и расцвел краше прежнего»).


13 .Как жилось девушке во дворце у зверя лесного, чуда морского?
(Исполнялись все ее желания)






14 .Сколько дней дал зверь лесной девушке на свидание со своим отцом и сестрами?
(«За час до истечения 3 дней и 3 ночей»)
15. Что привезла Настенька в подарок своим сёстрам, когда приехала в родительский дом в гости? (Сундуки с богатыми нарядами.)




16. Что сделали старшие сестры, чтобы помешать вернуться своей младшей сестре вовремя во дворец к зверю лесному, чуду морскому?
(Перевели стрелки часов на час назад: « А сестрам то в досаду было, и задумали они дело хитрое, дело хитрое и недоброе; взяли они да все часы в доме целым часом назад поставили, и не ведал того честной купец и вся его прислуга верная, челядь дворовая»).


17. На какой палец нужно было надеть золотой перстень, чтобы вернуться во дворец зверя лесного, чуда морского? (На правый мизинец)


18. Какой по счёту пленницей была во дворце у чудовища купеческая дочь?(Двенадцатой)
19. Назовите полное имя хозяина аленького цветочка.(Зверь лесной, чудо морское)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением иностранных

языков» муниципального образования город Ноябрьск

Викторина по сказочной повести С.Т.Аксакова «Аленький цветочек»

Составитель:

учитель начальных классов,

Степанова Галина Владимировна

Ноябрьск - 2016

Тестовые задания по сказке С.Т.Аксакова «Аленький цветочек»

1. Какими словами начинается эта сказка?

а) «В некиим царстве, в некиим государстве...»

б) «За горами, за лесами, за широкими морями...»

в) «Три девицы под окном...»

2. Какая из дочерей попросила купца привезти из дальних стран аленький цветочек?

а) старшая

б) средняя

в) младшая

3. Что случилось с купцом в дороге?

а) весь товар утонул

б) весь товар сгорел

в) на его караваны напали разбойники

4. С каким условием чудище мохнатое отпустило купца?

а) если он отдаст аленький цветочек

б) если заплатит за цветочек золотом

в) если он пришлет вместо себя одну из дочерей

5. Какой волшебный предмет дал зверь лесной, чудо морское, чтобы купец мог быстро очутиться дома?

а) золотой перстень

б) медный браслет

в) изумрудное ожерелье

6. Что стало с сорванным аленьким цветочком?

а) остался в купеческом доме на радость сестрам

б) прирос к прежнему стеблю

7. Как жилось девушке во дворце у зверя лесного, чуда морского?

а) исполнялись все ее желания

б) ей приходилось работать с утра до ночи

в) она пребывала в постоянной тоске и печали

8. На сколько дней отпустил зверь лесной, чудо морское купеческую дочь домой?

а) на один день и одну ночь

б) на три дня и три ночи

в) на пять дней и пять ночей

9. Дочь купца вернулась во дворец с опозданием, потому что…

а) долго прощалась с отцом

б) долго не могла решить, возвращаться или нет

в) сестры перевели часы назад

10. Кем оказался зверь лесной, чудо морское?

а) заколдованным принцем

б) злым колдуном

в) карликом

Вопросы по сказке С.Т.Аксакова «Аленький цветочек»

1) Что заказала отцу себе в подарок старшая дочь?______________________________________________

2) Что пожелала получить в подарок средняя дочь?_____________________________________________

3) О каком подарке мечтала младшая, самая любимая дочь?______________________________________

4) Как узнала младшая дочь о существовании аленького цветочка?________________________________________________________________________________

5) Кем по роду занятий был отец трех сестер из сказки « Аленький цветочек»?_______________________________________________________________________________

6) Как звали старшую дочь купца?___________________________________________________________________________________

7) Как звали среднюю дочь?____________________________________________________________________________________

8) Как звали отца из сказки « Аленький цветочек»?_______________________________________________________________________________

9) Как звали младшую дочь купца?___________________________________________________________________________________

10) Опишите внешний вид чудища, которое повстречал купец, а затем его дочь.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11) Какими положительными качествами обладало чудище, которые могли привлечь к нему людей?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12) Кто из дочерей купца добровольно согласился отправиться к чудищу?__________________________________________________________________________________

13) Чем прогневал купец чудище, когда находился у него в гостях?___________________________________________________________________________________

14) Где рос аленький цветочек?_________________________________________________________________________________

15) Какое волшебное приспособление показало Настеньке чудеса земные, глубины морские?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16) Что удивило Настеньку в увиденном ею морском царстве?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17) Когда наказал Настеньке вернуться к нему во дворец чудо лесное? _____________________________

18) Какую подлость совершили сестры, в отношении Настеньки, чтобы она не смогла вовремя вернуться во дворец?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

19) Как вы думаете, почему умер зверь лесной, чудо морское?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

20) В чем был секрет чуда лесного, зверя морского?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

21) Какой по счету девушкой, попавшей в этот волшебный дворец, оказалась Настенька?_____________

22) Скажите, кем на самом деле был зверь лесной, чудо морское?_________________________________

1.Что перевели сестры, желая навредить младшей сестре?

2. Кто заколдовал юношу в лесного зверя?

3. В каком строении нашел приют у лесного зверя торговец?

4. Что просила привезти старшая дочь торговца?

5. Кем приходилась торговцу главная героиня?

6. Отец попросил дочерей спасти его о гибели. Чем ответили две старшие дочери?

7. На какой палец следовало девушке надеть украшение, чтобы вернуться домой?

8. Кто напал на караван торговца?

9. Кем был отец девушек?

10. Что попросила привезти средняя дочь торговца?

11. Где скрывался от бандитов торговец?

12. Какое украшение дал торговец младшей дочери, чтобы отправить ее к лесному зверю?

13. Живя в гостях, девушка слышала только … ее господина

14. В кого превратила злая колдунья маленького мальчика?

16. Что все время играло в доме чудища?



Загрузка...