emou.ru

Как вдохновить себя рисовать комикс. Как научиться рисовать качественные и быстрые скетчи. Сосредоточьтесь на своем окружении

Если вам интересно как можно заставить себя рисовать каждый день, чем себя можно мотивировать и какие хитрости и приемы существуют, то рада буду помочь своими советами.
Я рисую и практикуюсь каждый день на протяжении последних двух лет. Конечно, каждый день это символическое понятие. Я стараюсь рисовать каждый день, но я живой человек и, естественно, бывает элементарно нет возможности это делать, но через день я стараюсь рисовать или хотя бы делать наброски.
Хочу сказать, что это не какая-нибудь несбыточная фантазия, это реально! Все мои приемы банальные. Чтобы начать рисовать каждый день, нужно просто попробовать!


10 факторов, которые мотивируют рисовать постоянно

1 фактор
Поставьте себе вопрос: "Для чего вам это нужно?". Какой цели вы пытаетесь достичь. Нужно четко обозначить для себя причину. Для чего я должен и хочу рисовать рисовать каждый день? Есть негласное правило между терминами должен и хочу. Чтобы вознести рисование в привычку, нужно подходить не с понятием "Должен", а с понятием "Хочу". Таким образом вы будете заставлять себя действовать не потому что так надо, а потому что вы этого хотите.
Причин для выполнения такого правила может быть множество. Например, вы хотите поступить куда-то, вы хотите лучше рисовать для себя, вы хотите стать профессионалом, вы хотите чувствовать что развиваетесь. Это самые популярные причины, по которым люди начинаю постоянно рисовать.
2 фактор
Попробуйте относиться к этому как к приему пищу. То есть точно также, как Вы выполняете бытовые вещи каждый день, в вашем расписании должно быть 15-20 минут на рисование скетчей. И нет на земле ни одного человека, который при любом уровне занятости не может выделить себе эти 20 минут. Когда люди говорят "Я занят и у меня нет времени" — это неправда, а отговорка для самого себя. Даже если вы - мать пятерых детей, 20 минут можно выделить. (Скорее всего, если вы - мать пятерых детей, вряд ли вы хотите рисовать каждый день:-))
Исходя из этого, нужно убедить себя, что когда вы отказываетесь рисовать каждый день, нужно определить, что это не лень. Как определить, что это не лень? Если вы были заняты в течение дня чем-то другим полезным, и, задавая себе вопрос "Принесло ли это пользу мне, как развивающейся личности с амбициями", отвечаете на этот вопрос - "Да", тогда этот пропуск каждодневных набросков - это нормально. Если вы понимаете, что по какой-либо причине вы не можете ответить "Да", то это лень.
3 фактор
Ежедневная практика дает результаты, что само по себе является лучшим мотиватором. Даже если вы делаете это через "не хочу" и "через силу", вы будете получать с этого опыт. Это самая явная причина, по которой я рисую каждый день. Просматривая все работы, которые я нарисовала за этот период, когда я не хотела рисовать, я понимаю, что да - это дало свои результаты. Вы будете мотивироваться за счет собственного роста. Это самый громкий и яркий мотиватор.
Когда человек ходит в школу, в институт, на работу и так далее, он не всегда хочет. У него на это может быть множество причин и некоторые из них могут быть реально весомыми, но человек идет дальше. Многие к примеру ненавидели алгебру и не понимали зачем она нужна, изучали ее через силу. И только с возрастом мы понимаем, что это дало свои результаты. Точно также и в творчестве. Но это очень странно, что в творчестве есть понятие надо, потому что тогда это не творчество. Сам процесс немножко противоречив. Когда Вы поймете, что Вы этого хотите для получения нужных вам результатов, все встанет на свои места.
4 фактор
Ориентируетесь на уровень тех, кто кажется вам недосягаем. Это тоже самый яркий мотиватор. Когда я смотрю на работы художников, уровень которых мне кажется просто занебесным, само собой я мотивируюсь. Таким методом пользуют все олимпийские спортсмены. Когда ты тренируешься один и не видишь сильных соперников, у тебя нет мотивации выжимать из себя максимум, просто потому что не с чем сравнить и ты уверен что справляешься, но это не так! Ведь когда ты видишь что на дорожке тебя обгоняет соперник, то стараешься выжать еще больше, хотя до этого думал. что выжимаешь максимум. Такой метод выжимания максимума в итоге дает отличные результаты. По той же причине в школе сажают двоечника и отличника за одну парту.
Смотрите за профессионалами, как они развиваются, какие изменения происходят в их жизни и гордитесь ими как за себя, тогда это чувство передается и вам. Это должно стать толчком к действию - "Я хочу также! Я могу сделать круто, если я буду вкладывать в это определенные усилия!".
5 фактор
Пробовать новые материалы. В эпоху интернета с новыми материалами проблем совершенно не возникает, сейчас все можно заказать. И для меня это наоборот даже нравится заказывать, потому что не знаешь что тебе придет и очень интересно и любопытно как это будет выглядеть, как это будет в тактильном плане, то есть по ощущениям, потрогать, пощупать, понюхать. Для меня распаковка это вообще отдельный кайф, поэтому я очень люблю заказывать. И, если в вашем городе нет каких-то материалов, закажите их через интернет. Помимо этого, пока вы будете ждать, ожидание накопит в вас дозу вдохновения, которая свойственна при получении новых вещей и не обязательно это относится к творчеству и творческим материалам. Просто ощущение сюрприза всегда вдохновляет.
Всегда хочется попробовать что-то новенькое. А вдруг вам это зайдет? Вдруг вы закажите акрил, а вы ни разу не работали с ним, и вам понравился этот материал? Захочется попробовать разные техники с использование этой краски, что дает большой опыт.
6 фактор
Старайтесь смотреть вдохновляющий вас контент каждый день. Скорректируйте своим подписки и ленту, добавьте в нее профессионалов. Здесь комментировать особо нечего. Просто пересмотрите свою ленту, какого контента у вас больше, скорректируйте свои интересы в этом направлении. Подпишитесь на тех, кто вас вдохновляет и мотивирует. Не секрет, что мы проводим очень много времени в социальных сетях, даже если особо не занимаемся ими, не ведет регулярно свой блог, мы все равно постоянно залипаем в них. Старайтесь сократить количество того, что по факту просто занимает ваше время на то, что действительно может вас вдохновить и мотивировать к развитию. Одно время я была подписана на очень большое множество пабликов. И в какой-то момент я поняла, что пролистываю их даже не обращая внимания. Я трачу само время на то, чтобы их пролистать. И мне стало интересно - зачем они мне нужны? Я поняла, что того, что действительно рождает во мне хоть какие-то эмоции, гораздо меньше. И когда вы начинаете искать для себя новых людей, вы незаметно для себя мотивируетесь этими людьми потому что вокруг очень много талантливых людей. Это не обязательно могут быть художники, а разные креативные интересные люди с целями и амбициями.
7 фактор
Читайте и принимайте участие в чем-то творческом. В покер интересней играть за деньги, правильно? Выигрышь создает азарт. Тоже самое и творческой деятельности. Когда конкурсы и челленджи вознаграждаются, это еще больше мотивирует, чем просто сухая рутинная работа. Поэтому, если вы видите, что где-то проводятся конкурсы, мероприятия, которые можно посетить и поучаствовать, не пропускайте их! Сам факт участия даст вам некоторый опыт и, ко всему прочему, вы посмотрите на работы других участников и сделаете какой-то вывод для себя. Ну, а если вы выиграете, то этого очень сильно мотивирует вас продолжать развиваться. Старайтесь быть более активными, даже если вы интроверт. Очень много мероприятий проводится онлайн, поэтому вам даже необязательно общаться с людьми, а просто сделать свою работу, принять участие и посмотреть что из этого получится.
8 фактор
Делитесь своими работами и рисунками. Поддержка это всегда лучший мотиватор. Если вы еще не завели аккаунт на сайтах и соцсетях, где есть возможность делиться своими работами, то настоятельно советую вам это сделать. Когда вы поймете, что ваше творчество и хобби кому-либо не безразлично, это начнет вас мотивировать. Если вас будут поддерживать, не обольщайтесь и старайтесь благодарить. А лучшая благодарность от художника на хороший отзыв это, конечно, следующая работа. Поэтому, если начинаете делиться своими работами, то уделите этому чуть-чуть больше времени и делитесь работами чаще. Чтобы что-то выложить рисунок, нужно чтобы он был и это вас, опять же, мотивирует рисовать.
9 фактор
Старайтесь общаться с теми, кто по вашему мнению уже преуспел и узнавайте их опыт. Потому что люди, которые достигли определенных результатов, как правило уже "съели ни одну собаку" и эти люди могут дать вам совет. Конечно, не все успешные в своем деле люди, готовы делиться секретами, но если вы будете смелее, с вас не убудет если вы спросите. Бывает, что у человека нет времени или возможности вам ответить, да и вы, скорее всего, у него не один, но если вам ответили, то сам этот факт, что человек заинтересовался вами, вашими вопросами и проблемами и ответил, является вдохновляющим. Это не касается только интернета. Общайтесь и в реальном мире. Старайтесь выходить из зоны комфорта, если вы необщительный человек, и спрашивать. Весь страх копится в нас только до того момента пока мы не спросили, а потом как рукой сняло. Такое чувство страха испытывает человек перед поездкой в другой город и другую страну, где ничего не знает. Но, прибыв на место, быстро ориентируешься и страх пропадает.
10 фактор
Смотрите фильмы и читайте книги. Любой фильм, сцена из фильма и даже кадр может вдохновить вас. Не для кого это не секрет, но многие пренебрегают этим. Есть очень много вдохновляющих книг, во время чтения которых вам захочется рисовать.
Мне очень нравится книга "Тень ветра". Она мистическая с лагерной атмосферой. Те, кто был лагере меня поймут:-) Все эти истории под одеялом на ночь.. Но она не детская, но очень классная.

Книги, которые мотивируют рисовать

Еще одна интересная книга, которая мне нравится "Руководство астронавта по жизни на земле". Если у вас есть проблемы в жизни, на работе, дома, то советую почитать ее. Астронавт, реальный человек, пишет о том, как опыт жизни в космосе помог ему при жизни на земле. Там очень много мудрых изречений, написанных простым языком. Эта книга, вдохновляющая на жизнь, после прочтения которой начинаешь понимать, что столько проблем мы себе накручиваем и придумываем, а на самом деле все гораздо проще. И как мы малы в этом мире, и это не угнетает а наоборот вдохновляет. Вобщем почитайте, если заинтересовало.
И еще одна из книг, который поднимает с дивана вашу попу, это Михаил Веллер "Приключения майора Звягина". Она написана на элементарном разговорном языке и книга легко читается, но при этом в ней столько мудрости, завуалированных метафорами..
На этом все. Надеюсь это было хоть немножечко было вам интересным и полезным. Пишите комментарий, любопытно и ваше мнение.

Делать что-то каждый день - единственный способ творческого развития. Но ведь мы все очень заняты. Мы ходим на работу, уделяем время семье, занимаемся домашними делами. Идея рисовать каждый день кажется вам невыполнимой? Что ж, мы беремся за то, чтобы переубедить и вдохновить вас на ежедневное рисование.

Художница Кэрол Марин обращается к тем, чей страх пересиливает желание рисовать. Простые советы из книги «Ни дня без кисти» помогут вам реализовать себя в живописи, сделав ее приятным и даже доходным занятием.

История автора

Я родилась в очень креативной семье. Родители поощряли нас следовать за своей мечтой. Они говорили, что, возможно, мы не разбогатеем, но, занимаясь любимым делом, по крайней мере, не будем испытывать нужды. И будем счастливы. Страсть к искусству кипела в моей крови с тех пор, как я себя помню, поэтому по окончании школы я поступила в Техасский университет в Остине.

И разочаровалась в обучении искусству. Преподавателям было интереснее рассуждать о политике, чем о технических приемах в живописи. Я ни разу не попала на лекцию о тональности, композиции, теории цвета, не говоря уже о теме «Как продавать произведения искусства». В один прекрасный день я отправила письмо одному из своих любимых художников, Майклу Шейну Нилу, с просьбой дать мне совет. Я была потрясена, получив от него ответ, в конце которого Майкл написал:

Лучший способ отточить навыки живописи - заниматься ею каждый день


Художник Кэрол Марин, - .

Начав часто писать небольшие картины, я обрела свободу экспериментирования - каждый день начинала совершенно новый проект. Меня больше не угнетало огромное количество вещей - теперь я могла нарисовать их все, причем пятьюдесятью разными способами (а может, и больше). Если какая-то тема или стиль мне не совсем удавались, что ж, я не парилась. Ведь на каждую картину уходила лишь небольшая часть дня.

На первый взгляд, идея ежедневно рисовать может показаться невыполнимой. Но уверяю вас: здесь нет строгих правил. Немногие готовы уделять искусству много времени. Чтобы писать как можно чаще, надо забыть о перфекционизме, прокрастинации и несметном числе причин, из-за которых мы не можем приступить к работе.

У каждого есть творческая жилка, поддающаяся развитию, и тренировать ее нужно как можно чаще, чтобы она становилась сильнее, а результаты - лучше и стабильнее.

Называйте это работой

Если вы хотите закрепить привычку рисовать каждый день и даже зарабатывать своими картинами, то нужно ответственно относиться к этому занятию.

«Когда все принадлежности для живописи собраны и я собираюсь в студию, я объявляю: „Иду на работу!“, хотя студия находится в соседней комнате. Это придает бóльшую легитимность моим занятиям. Хотя муж всегда поддерживал их, все же нелишне еще раз напомнить, что живопись - это мой кусок хлеба и мне действительно нужно время, чтобы сосредоточиться».


Кэрол Марин в своей студии, .

Если вы сможете найти маленький уголок для рисования, если все необходимое уже приготовлено и у вас уже вошло в привычку создавать одну небольшую картину каждый день, тратя на это не больше часа, то страхи улетучатся сами собой.


Нарисуйте свою кошку. Или соседскую.

Правило номер один

А теперь - несколько полезных советов для тех, кто решился попробовать себя в рисовании. Приступим. Человеческому глазу приятно разнообразие. Поэтому правило номер один звучит так:

«Никогда не делайте два размера - расстояние, длину, величину объектов или промежуток между ними - одинаковыми».


1. Скучно: две одинаковые чашки на одинаковом расстоянии. 2. Более динамично: набор из разных чашек, сложенных в стопки разной высоты, расположенные на разных расстояниях друг от друга - и что это за взрыв цвета? Вот это другой разговор! Иллюстрация из книги

Правило разнообразия прекрасно тем, что его можно применить не только к размеру и расстоянию, но и ко многим другим параметрам: цвету, насыщенности, мягкому и четкому контуру, прозрачности и непрозрачности, густоте краски.


Видите разнообразие размеров и направлений мазков на этой картине?

Иллюстрация из книги

Малый формат

В ежедневном рисовании много плюсов, и в создании живописи малого формата - тоже. Выражение «малый формат» для разных художников имеет разное значение. Многие «ежедневники» комфортно чувствуют себя на пространстве 15 × 15 см. Но этот размер не является стандартом. Кто-то предпочитает совсем крошечные работы, кто-то покрупнее, но большинство выбирает размеры произвольно в зависимости от сюжета, настроения и других причин.

Работа над миниатюрой отнимает примерно час, для нее несложно выделить время в насыщенном ежедневном расписании, а в случае неудачи трагедия не будет столь ощутимой.


Не больше часа требуется, чтобы нарисовать небольшой по формату натюрморт с апельсинками. Иллюстрация из книги

Человек приобретает гораздо больше опыта и учится гораздо быстрей на маленьких картинах. В них мы вкладываемся не так сильно, тратя меньше времени, получаем больше возможностей для экспериментирования, для новых идей и понимаем, как сделать картину проще.

Избегайте поцелуйчиков

Поцелуи - это приятно, правда? Но ситуация, когда предметы на изображении едва касаются друг друга, не пересекаясь - как бы «целуются», - делает композицию странной. Расставьте предметы дальше друг от друга или так, чтобы один перекрывал другой.

Видите поцелуйчики на фотографии слева? Иллюстрация из книги

Избегайте касания между краем объекта и краем холста. Либо выдвиньте объект частично за пределы изображения, либо втяните минимум на полсантиметра. Не ставьте предметы шеренгой: старайтесь, чтобы линии и предметы не уходили в угол.

Не влюбляйтесь в картину!

Не старайтесь сделать шедевр из каждой картины. Нарисуйте небольшую картину. Оцените результат, учтите ошибки и двигайтесь дальше, сделав выводы.

Лучше нарисуйте шесть яблок за час, чем одно за 60 минут. Иллюстрация из книги

Если вы серьезно относитесь к искусству, постарайтесь сделать так, чтобы ваши пятьсот картин или десять тысяч часов работы над ними были сконцентрированы на небольшом промежутке времени. Так вы добьетесь гораздо больших результатов - если напишете пятьсот картин в течение трех, а не двадцати лет.

Еще в книге

  • Свойства художественных материалов
  • Правила смешивания цветов
  • Развитие наблюдательности
  • Много картин разных художников
  • Принадлежности для живописи для работы дома и на пленэре
  • Борьба с творческим кризисом и экзистенциальным ступором
  • Перезапуск творческой страсти
  • Как делать фотографии объектов и рисовать с экрана
  • Арт-маркетинг, или Как успешно продавать картины через интернет

…и 190 страниц с вдохновляющими советами, упражнениями, сотнями иллюстраций.

P.S.: Подписывайтесь на нашу рассылку по творческим книгам, чтобы каждую неделю получать самые вкусные отрывки.

Наш мир переполнен красками и волшебством. Иногда, гуляя по городу, хочется оставить отпечаток этой атмосферы. Самый лучший вариант – создать его самому, на бумаге. А точнее – сделать скетч. Для того, чтобы начать рисовать скетчи, не нужны какие-то специальные умения, нужно лишь желание.

Скетчбук

Во-первых, нужно купить правильный скетчбук. В идеальном варианте – это блокнот размером А5 или А6, который помещается в любую сумку. А6 может влезть даже в карман. Плотность должна быть от 90 г/м^2. Рисовать можно чем угодно: шариковой ручкой, лайнером, обычным карандашом. Альбом – это своего рода дневник. Скетчи и отличаются тем, что вы имеете определенную связь с тем, что рисуете.

Вдохновение

Откуда же брать вдохновение для рисунков? Мой вам совет: почаще выходите из дома. Каждый день в городе происходит что-то интересное, не обязательное масштабное. Старайтесь по-другому воспринимать уже увиденное. В любой момент вы можете сесть на лавочку или зайти в кафе с большими окнами и воссоздать то, что увидели. При большом желании дома можно подрисовать какие-то детали, которые вспомнились.

Никогда не бойтесь начинать. На самом деле, говоря о страхе испортить новый блокнот, в первую очередь, мы боимся разочароваться в себе, ведь я уже представил, как оно будет красиво, а как начал рисовать, понял, что выходит абсолютно не так. Но скетчбук как раз и существует для того, чтобы пробовать, делать ошибки и учиться. Не обязательно начинать рисовать с первой страницы. Можно начать с середины или вообще с конца. Рисовать станет гораздо проще. Ведь суть скетча – запись идей, а не творение искусства.

Особый стиль рисункам придают заметки. Заметки создают новый уровень, несут дополнительную информацию, ведь некоторые вещи, например, музыку или запах, невозможно нарисовать, а надписи очень даже дополнят общую картину и внесут в нее еще больше эмоций.

Помимо заметок, к рисункам можно добавлять разные элементы, такие как билетики, ресторанные чеки или почтовые марки. Через какой-то период времени они дополнят ваш рассказ так, как это не сделает фотография.

Мысли на бумаге

Время от времени заполняйте пустые листы разными узорами. Вы же слышали про так называемые «телефонные рисунки», когда вы сосредоточены на разговоре, а рука сама по себе рисует все, что хочет. Пусть ваш рисунок не будет запланированным. Именно так можно добиться свободы выражения мыслей. Верьте в себя, в свое восприятие и каждый раз вы будете удивляться своим возможностям.

Идея и воплощение

В детстве у нас было очень много фантазий. Особенно таких, которым не суждено было сбыться. К счастью, такие фантазии спокойно могут появиться на бумаге. Ведь в рисунке не обязательно должно присутствовать лишь то, что существует в реальности.

Согласно тому, как вы видите вещи, какие чувства стоят за вашими рисунками, вы меняетесь. Не стесняйтесь рисовать так, как вы чувствуете. В вашем рисунке должен быть виден ваш личный взгляд на вещи. Чем ярче эмоции в рисунке, тем он интереснее.

Конечно, правил в таких рисунках, по сути, быть не может. Рисуй как хочешь. Но, все же, есть небольшие советы, как сделать рисунок максимально приближенным к рисунку в голове.

Основные советы:

Продумайте заранее размер и расположение деталейПотренируйтесь в каллиграфии и создайте свой особенный «стиль»Не усложняйтеИзображайте только важные для вас элементыРисунок не должен получаться идеальным

Самое главное, что для передачи мыслей на бумаге вам нужны всего лишь блокнот, ручка и поток воображения. Переворачивайте этот мир с ног на голову, если вам так хочется. Бумага воспримет абсолютно все. Надо учиться не бояться начинать и излагать мысли. Этот процесс заставлял немало людей удивиться своим возможностям.

Две проблемы быстрого наброска: как и с чего начать?

Наверное, каждому начинающему художнику давали совет: «Пора делать быстрые наброски». Действительно, в жизни любого рисующего наступает момент, когда возникает потребность выйти за пределы квартиры, студии, курсов и попробовать кардинально новый способ изображения мира. И если с пейзажами и архитектурой еще понятно, что делать, ведь дома и деревья не норовят убежать, то с живой натурой дела обстоят куда сложнее.

Безусловно, творческий процесс – дело очень личное, даже интимное, и у каждого он протекает по-своему, однако, наверняка каждый поначалу сталкивался хотя бы с двумя проблемами.

Первая – психологическая

Представьте, вы сели в метро/автобус/трамвай, приехали в музей/зоопарк/кафе, достали специально купленный симпатичный скетчбук, карандаш и… просто окаменели от ужаса: рука не слушается, глазу не за что зацепиться, кажется, что окружающие со всех сторон заглядывают вам через плечо, а выбранная модель пристально смотрит в глаза или вовсе ретируется. Сразу становится слишком людно, или наоборот, слишком пусто. Именно так у многих начинающих художников первые попытки скетчинга в общественных местах заканчивались неудачей.

Что делать, если такое случилось и с вами?

Расслабьтесь. Оглянитесь вокруг: люди уткнулись в смартфоны, газеты, книги. Никому нет и дела до человека с карандашом и блокнотом. Более того, как показывает опыт, если кто-то и замечает, что стал объектом пристального внимания рисовальщика, то сам начинает ужасно волноваться: в лучшем случае – напряженно позировать, в худшем- краснеть и прятать глаза. Вывод: люди боятся вас больше, чем вы их.

Если же проблема психологического блока осталась позади или вовсе не возникала, то появляется проблема номер два:

Модель не позирует

Едва вы выбрали колоритного персонажа в живописной позе, как он тут же её сменил, а потом вообще ушел. Очевидно, что на рисование по правилам, когда следует выбрать центр композиции, построить фигуру и т.д., просто нет времени.

Существует отличный прием: надо начинать не с постепенного построения, а с общего силуэта. Таким образом, вы решаете сразу две задачи: композиционное расположение и общий образ. Заметьте, обрисовав лишь силуэт, вы уже предали определенный характер фигуре.

Кстати, о характере. В некоторых творческих ВУЗах дают такое упражнение: студенты рисуют портреты друг друга, но каждый раз они делают это за меньшее время и с меньшим количеством деталей. Таким образом они выявляют наиболее яркие и характерные черты внешности человека. По сути, перед нами стоит та же задача.

Если быстрый набросок в общественных местах вызывает затруднения и стресс, можно начать со специальных встреч, где художники за определенную плату рисуют приглашенных моделей. В таких местах всегда царит спокойная рабочая атмосфера, а в конце устраивается просмотр, где все желающие могут выставить свои работы на общий суд и выслушать конструктивную критику от профи.

Как и любая другая техника или упражнение, быстрый набросок требует времени на освоение. Сначала это может раздражать, утомлять, доставлять дискомфорт, но постепенно рука начнет двигаться более раскованно, а глаз – замечать и запоминать интересные детали. Появятся новые идеи для более серьезных работ, к тому же, наброски к этим идеям можно будет делать в любом месте и положении.

Глупо задумываться о том, насколько высок ваш уровень, чтобы позволить себе рисовать на людях. Во-первых, потому что большинство прохожих видят вас в первый и в последний раз и их мнение не играет никакой роли, а во-вторых, они сами вряд ли смогут также. Выйти за привычные рамки, будь это даже стены родной художки, - вот это уже поступок, движение вперед.

Итак, уходя из дома в следующий раз, не забудьте взять с собой всё необходимое для быстрого наброска:

Первое – скетчбук или просто бумагу небольшого формата, до А4.

Второе – простой карандаш, можно механический, который не надо точить. Как только рука начнет двигаться достаточно быстро и уверенно, можно перейти на линер или маркер, некоторые даже умудряются использовать уголь.

Третье – клячку, которая не покроет катышками всех вокруг.

Увидев интересную композицию, возьмите себя в руки и сосредоточьтесь на работе, старайтесь делать набросок общими силуэтами, подмечая и делая акцент на наиболее интересных и характерных деталях и чертах – так будет удобнее закончить работу уже дома.

Не стоит расстраиваться, если после утомительного дня рисования удачных набросков почти нет. Это вопрос времени. При регулярной практике результат будет заметен уже через несколько дней.

Для начала взрослым стоит немного заняться самообразованием. Часто мы знаем только самые распространенные истории, например, что есть Моне и Мане, а Дали сделал логотип для «Чупа-Чупса». Но ведь потрясающих историй в мире искусства так много! Они касаются не только творчества художников, но и маркетинга, продвижения. Для развития интереса к живописи или другому виду искусства можно изучать историю искусств вместе с ребенком, например, устраивать творческие воскресенья: готовить доклад о ком-то, рассматривать картины, знакомиться с его жизнью. Даже доехать вместе до выставки - уже целое приключение! Таким образом можно вызывать интерес к творческой профессии.

Если вы хотите чтобы ребенок продолжал рисовать и полюбил это дело, попробуйте следовать пяти простым советам:

    Выделите место для рисования, чтобы краски, кисти, бумага были всегда в доступе. Запаситесь разными материалами, ведь сейчас есть огромный выбор.

    Приложите титанические усилия, покажите мастерство выдержки, и НЕ мешайте ребенку рисовать, НЕ комментируйте его работу и уж тем более НЕ исправляйте. Не заставляйте ребёнка рисовать. Хвалите, говорите, что конкретно вам понравилось. Отнеситесь к рисунку серьезно, ищите параллели с великими художниками, отмечайте прогресс и любые, даже самые маленькие эксперименты.

    Интересуйтесь работой ребёнка. Задавайте вопросы. Кто это нарисован? Как его зовут? Где живет и что умеет? Спросите ребенка, какими материалами он рисовал, какие краски смешивал и т.д. У каждого рисунка есть история. Вам же хочется ее узнать?

    Отведите в доме место для галереи, обновляйте экспозицию, снимайте старые, вешайте новые работы.

    Ищите новые техники, рисуйте. Акварель или мел? Портретист или маринист? Нельзя сделать выбор, пока не попробуешь и не полюбишь какую-то технику или направление. Дега нарисовал более полутора тысяч работ с балетными танцовщицами, например. Но сколько до этого было других?

В творчестве нет правил, есть только порывы души и желание творить. Вот это желание мы, как родители, и должны оберегать и поддерживать.

Lil School – это первая онлайн-платформа креативного мышления для детей.



Загрузка...