emou.ru

Хочу научиться рисовать акварелью. Советы для начинающих рисовать акварелью. Эксперименты с зеленым

Н а вкус и цвет товарищей нет. Приходилось слышать такую пословицу? Несомненно. Люди могут часами спорить о том, какой художник лучше, какой хуже. Однако, трудно найти любителя прекрасного, которому не нравилась бы акварель.

Поэзия в красках, полёт фантазии, цветная музыка - это лишь некоторые эпитеты, которые заслуживают акварельные произведения. Сейчас мы постараемся окунуться в эту поэзию и музыку, чтобы узнать поближе, что из себя представляет мир акварели . Для начинающих это будет незабываемое путешествие в страну прекрасного волшебства.

Немного истории

Удивительная способность акварели передавать прозрачность привлекала художников всего мира. Большая вариативность техник письма позволяет истинным кудесникам творить очень крутые вещи. Зайдя в музей в знойный день, ты непременно будешь бороться с искушением бросится в прохладную воду озера или реки, написанные акварелью.

Почти невозможно определить где и когда впервые стали использовать акварельные краски. Но уже в XV веке выдающийся немецкий мастер эпохи Возрождения А.Дюрер с большим успехом применял акварель, создавая изумительные произведения.

Акварель не зря называют цветной музыкой и поэзией. Воздушность, яркость, загадочность и какая-то запредельная лёгкость, как магнит притягивает к водяным краскам, именно так «акварель» переводится с греческого языка.

Не только технические характеристики манят юных живописцев к этим краскам, но и лавры мастеров прошлого побуждают к личным свершениям и подвигам на живописном фронте. Особую популярность акварель получила в конце XVII - начале XVIII веков. Лондонские туманы послужили вдохновением для многих акварельных шедевров английских художников XIX века. Один из них - У. Тернер просто воспел в своих работах любовную песню мглистым лондонским улочкам.

Славится своими акварелистами позапрошлого века и Россия. К. П. Брюллов не только маслом мог создать филигранную вещь, но и акварель в его руках была столь же безупречна. А.А.Иванов был большим мастером и любителем акварельной сочности. Его работы были и просты и в то же время гениальны.

  • И. Е. Репин,
  • В. И. Суриков,
  • И. Н. Крамской,
  • М. А. Врубель,
  • В. Д. Поленов,
  • В. А. Серов,
  • А. А. Дейнека.

Этот список можно вести до бесконечности. Все великие художники прошлого оставили свои незабываемые акварельные росчерки в истории живописного искусства.

Для того чтобы захотелось взяться за кисть и замутить первую акварельку, бегом в музей смотреть классику! Если же ты предпочитаешь вдохновиться не выходя из дома, то полюбуйся лишь некоторыми работами мастеров прошлого. Учти, что экран не передаёт ту живость, которой дышат реальные акварельные рисунки.

Основы акварели

С чего начать? Вопрос который задаём мы себе, когда чего-то очень сильно хочется. Осваивать акварель лучше всего с приобретения самого необходимого. Вот небольшой список того, без чего ваш будущий акварельный шедевр не состоится:

  • Краски . Существует огромное множество разновидностей акварельных красок, со всевозможными оттенками и добавками. Но крутому акварелисту следует знать, что для работы достаточно 8-10 основных цветов. Самые лучшие акварельные краски производят в славном городе Санкт-Петербурге. Акварель с добавлением мёда более яркая и более вкусная, но её желательно не есть, а всё-таки применять по прямому назначению.

  • Кисти . Многие опытные мастера акварельной живописи пользуются всего одной кистью. Обычно это хорошая беличья кисть среднего размера. Если же ты любишь подержать разные кисти в руках, тогда используй от 8 до 16 номеров. Кисточки более мелких размеров обычно применяют только для письма миниатюр и прорисовки деталей. Однако, если ты любитель импрессионизма, то забудь о них. Кроме беличьих годятся колонковые и собольи. Главное достоинство таких кистей - это способность впитывать много воды.
  • Бумага . Если ты решил упражняться с акварелью на тетрадных листах или на обёрточной бумаге, то сразу выкинь эту дурь из головы! Для акварели нужна специальная плотная, пупырчатая бумага хорошего качества. Купив её, не спеши сразу малевать черепашек-ниндзя или очаровательную принцессу! Сначала дай бумаге отлежаться несколько дней, потом проверь её на впитывание воды и на то, как ложатся краски на белоснежную поверхность. Если тебя всё устраивает, и черепашки зелёные, а принцесса розовая, бегом в магазин и закупи побольше хорошей бумаги. Не всегда так везёт.


  • Мольберт . Рабочее место тоже надо готовить заранее. Творить на столе конечно можно, но сколиоз, плохое зрение и прочие сопутствующие товары, вряд ли тебе нужны. Поэтому приобрети сразу хороший этюдник с ножками, тогда и дома и в поле будет одинаково удобно. Если же на мольберт капусты не хватает, тогда простая фанерная доска может стать прекрасным мольбертом. Главное, чтобы к ней можно было прикнопить лист пупырчатой бумаги, которой ты только что запасся.

Ну вот, ты готов написать первую картину. Сразу запомни, что когда ты станешь великим акварелистом, то этой работе цены не будет. На аукционе в Сотбисе даже кнопки от первого творения уйдут с молотка. Что же надо делать, чтобы научится рисовать акварелью?

Акварель для начинающих

Для начала познакомимся с основными техниками письма акварелью. Что и как ею можно сотворить? Ты конечно помнишь, что акварель прозрачная краска. Сколько ни стараться, всегда будет виден нижний слой. Поэтому применяют такие методы в работе с водяными красками:

  • По мокрому . Этот метод визитная карточка акварели. Ни какой другой краской невозможно добиться таких фантастических переливов, которые возникают при смешении красок на мокрой бумаге. Попробуй! Намочи кистью большой участок ватмана, а потом проведи кистью одним цветом и рядом другим, так чтобы мазки коснулись друг друга. Сделай так радугу и дай ей высохнуть. Разве не чудо получилось?!

Теперь немного о технике письма. Что тебе стоит запомнить? Акварель красива, пока её не превратили в грязь. К этому приводит смешение более трёх цветов. Не увлекайся этим! Не забывай, что три слоя - это уже, как минимум, три цвета! Наилучший вариант письма акварелью - это стрельба в яблочко, то есть сразу попадать в цвет и тон, желательно. Поэтому начинают прописывать рисунок со светлых мест, а заканчивают самыми тёмными. Новый слой наноси всегда после того, как высохнет нижний. Не спеши!

Однако, попробовав первый раз, многие спрашивают про себя: «Когда придёт известность?» Ответ прост: учиться, учиться и ещё раз учиться! Для этого постоянно рисуй акварелью, чем чаще будешь это делать, тем быстрее овладеешь мастерством. Это как на скейтборде кататься. Сколько на него не смотри, ездить не научишься. Только, встав на скейт и набив не одну шишку, можно стать крутым скетбордистом. Так и в живописи. Бросай скейт, берись за кисть! У тебя всё получится!

В первой статье об акварельных рисунках я решил затронуть набор основных принадлежностей, которые понадобятся при рисовании акварелью . Безусловно при работе акварелью набор инструментов будет чуть больше, чем для рисования карандашами. В этой и дальнейших статьях я буду описывать сугубо свой опыт освоения и работы акварелью, а не так, как описывается во многих книгах про акварель - "всё обо всём". Рассказывать буду только то, что мне самому удалось попробовать. Поэтому если вы где-то встретите какие-то другие способы или трактовки тех или иных терминов в акварели, то не удивляйтесь, такое вполне возможно.

Акварель - довольно капризный материал для начинающего художника. Во-первых, потому что краски имеют свойство расплываться и уходят из под контроля, во-вторых - прорисовка деталей производится кистью, а не жестким карандашом. Поэтому я решил, что к теме акварельных рисунков мы подойдем плавно, начиная с основ и принадлежностей.

Итак, какие принадлежности у меня имеются для рисования акварелью ?

1. КРАСКИ

Начну, пожалуй, с самих красок. Я использую дешевые фирмы "Луч " (те, что для школьников):

Акварельные краски "Луч"

и более дорогие краски фирмы "Невская Палитра ", в тюбиках:


краски фирмы "Невская Палитра"

Для обучения подойдут практически любые , которые не жалко потратить на эксперименты. Главное, чтобы в них было всего три цвета - желтый , красный , синий . Как многим наверняка известно, из них легко можно получить все остальные цвета.

Для каждой упаковки я обязательно делаю пробный лист с каждым оттенком из коробки. Например, для коробки фирмы "Луч" я разделил лист на количество ячеек, соответствующих расположению красок в коробке. И затем каждую ячейку закрасил соответствующим цветом. Причем краски наносил на влажный лист, чтобы получились разные переходы и оттенки для каждого цвета. Таким образом, я примерно буду, знать возможности и оттенки каждого цвета в коробке, что в дальнейшем очень поможет при рисовании.


2. БУМАГА

С бумагой я до сих пор экспериментирую, что и вам рекомендую, т.к. у разных фирм разные по качеству свойства бумаги, особенно способность удерживать влагу. Только личные эксперименты помогут вам выявить наиболее подходящую для вашего стиля рисования бумагу. Я использую как различные альбомы для рисования , так и более специализированную бумагу для акварели . Из последних я приобрел пару альбомов марки Госзнак - чистоцеллюлозная и тисненая "Лён". Обе плотностью 200г/кв.м.


Стоит сразу заметить, что на более плотной бумаге (300 - 600 г/кв.м) рисовать проще. Плотная бумага частно отлично держит влагу и хорошо подходит для рисования "по сырому".

Кстати, бумагу с тиснением "Лён" (на фото альбом слева) я не буду вам рекомендовать, т.к. в моих экспериментах она показала себя не самым лучшим образом - после нескольких слоев или слишком большой влажности образовывались катышки на бумаге. Поэтому для начала я бы посоветовал использовать альбомы или папки с чистоцеллюлозной бумагой марки Госзнак, благо они сейчас продаются практически везде. Ищите в магазинах надписи "Госзнак " на оборотной стороне папок и альбомов, а также обращайте внимание на величину плотности. Если для рисунка карандашом спокойно подходит бумага плотностью 160 г/кв.м, то для акварели желательно брать от 200 г/кв.м и выше. Формат выбирайте любой, какой вам нравится.

Существуют также и другие типы бумаги холодного и горячего копчения прессования, выбор довольно огромен, поэтому только эксперименты позволят выявить наиболее подходящую вам бумагу для рисования акварелью. Возможно мы еще поговорим на эту тему на страницах сайта.

3. КИСТИ

Чтобы понять, какие кисти нужны в рисунке, стоит вспомнить, какие задачи нам предстоит ими решать. Для себя я выбрал: 1) Широкие или плоские кисти. Используются для заливки краской больших площадей, фона. Здесь мой выбор пал на круглые беличьи кисти и на плоские синтетические. Например, номер 18 (плоская), 8 (круглая, белка).

2) Круглые кисти с заостренным концом. Этими кистями я выполняю основные детали рисунка, тени, блики и прочее. Ваш рабочий размер будет зависеть от формата, на котором вы рисуете. У меня в наборе для этих целей находятся кисти с номерами 6, 9, 12. Основное внимание при выборе кисти нужно уделить ее кончику. При наборе воды в кисть кончик должен оставаться острым. Дешевые кисти для детей не всегда удовлетворяют этому требованию. Поэтому лучше купить сразу более качественные кисти. Тем более кисть - основной инструмент художника, не менее важный, чем карандаш.

3) Тонкие круглые кисти. Используются для финальной детализации картины. Т.е.это как правило,самые маленькие размеры кистей, которые позволяют прорисовать мелкие детали в рисунке. Например, номера 0, 1, 3.

Т.е., если говорить грубо, то вам нужно всего 3 кисти : 1) большая - для заливки фона 2) средняя - для выполнения основного рисунка 3) маленькая - для прорисовки деталей

Я в основном использую синтетические кисти, т.к. они упругие и хорошо удерживают краску. Вот такого набора кистей вполне хватает для рисунка:


Некоторые из кистей я даже до сих пор не использовал, т.к. справлялся гораздо меньшим набором.

4. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

1) Маскирующая жидкость


Macкирующая жидкость Sennelier

Весьма интересный и полезный инструмент. Если есть возможность - обязательно приобретайте. Для тех, кто не знает - маскирующая жидкость наносится на те участки, которые пока не нужно закрашивать. После того, как фон закрашен, маскирующая жидкость снимается пальцем, обнажая белую бумагу, на которой в дальнейшем прорисовывают оставшиеся детали. Многие из вас наверняка видели в интернете примеры живописи акварелью с использованием маскирующей жидкости.

2) Банка с водой А точнее не одна, а целых две. Это желательнее, если хотите, чтобы ваши акварели были чище. В одной банке всегда должна быть чистая вода, которую нужно использовать для рисования и разбавления красок. В другой банке нужно промывать кисть. Тут вода быстро становится грязной.

3) Тряпка Крайне желательный атрибут для того, чтобы отжимать кисть и убирать с кисти излишек воды.

4) Палитра Палитра нужна нам для получения различных оттенков цвета путем смешивания цветов. Т.к. акварель разводится часто большим количеством воды, то лучше отказаться от бумажных палитр и использовать пластиковые, т.к. на бумаге вода быстро будет впитываться. Очень хорошо для этого подходят плоские тарелки, либо пластиковые крышки некоторых коробок акварели.

5) Планшет Не обязательный атрибут, но желателен для натяжения бумаги. Т.к. при нанесении воды на бумагу, будут образовываться бугры и бумагу начнет коробить, то лучше всего её закрепить на планшете. Это можно сделать зажимами, клейкой лентой или, если вы собрались рисовать "по сырому", наклеить влажный лист на стекло или пластиковый планшет.

Итак, давайте кратко подведем итоги того, что нам понадобится для рисования акварелью :

  1. краски
  2. бумага
  3. кисти
  4. палитра
  5. планшет
  6. банки с водой
  7. тряпка

Если сравнить со списком инструментов при работе цветными карандашами (упаковка карандашей + бумага), то здесь конечно больше предметов. Но, как говориться - искусство требует жертв 🙂

Остальные инструменты и материалы можно пока не упоминать, т.к. с набором выше вполне уже можно творить шедевры. Применение маскирующей жидкости, соли, зубной щетки и прочих экзотических вещей не отменяется и возможно в дальнейшем мы с вами рассмотрим некоторые из них подробнее.

На этом пока все. В одной из следующих статей займемся основами работы акварелью, ибо без них никуда. Следите за рассылкой и оставляйте свои комментарии ниже.

Как научиться рисовать акварелью с нуля?

Как научиться рисовать акварелью с нуля?

Акварельная живопись одна из самых сложных в мире, но в то же время, является самой нежной, хрупкой и привлекательной для начинающих художников. Что же в ней такого особенного? Весь секрет в прозрачности линий, благодаря которым видны даже самые незначительные цветовые переходы. Водянистость рисунка, которая придаёт ему объем. Но как постичь это не простое искусство? Как научиться рисовать акварелью с нуля? Перед тем, как приступить к рисованию, нам необходимо выбрать вспомогательные материалы. Художественная школа для взрослых и детей на своих курсах предлагает профессиональное обучение рисованию в любых техниках, но научиться можно и самому. Рассмотрим в статье моменты, которые помогут нам в этом.


На какой бумаге и какими кистями рисовать акварелью?

1. Бумага. Лучше сразу приобрести акварельную, она стоит не дорого (около 40р. блокнот). Её отличие от обычной в плотной текстуре листов. Такая бумага не будет разбухать от воды и коробиться.
2. Кисти. В магазине для рисования для начала берём две кисти. Маленькую и большую. Шерсть белки хорошо подходит для акварельных красок.
3. Палитра. Выбор палитры не принципиален, выбираем любую. Некоторые художники заменяют палитру на небольшое стекло, оно практично в использовании, его удобно мыть.
4. Краски. Детские медовые краски с добавлением лимона и прочего - сразу откладываем в сторону. Они нам не понадобятся. В магазине для художников берем любые профессиональные краски. Откройте их и посмотрите на цвета, они должны вам понравится. Не обязательно брать самые дорогие, это не принципиально.



Как научиться правильно рисовать акварелью начинающим поэтапно?

Как красиво рисовать акварелью? Для того, чтобы наши акварельные рисунки получались качественными, необходимо освоить несколько базовых приёмов.
1.Равномерная заливка. На бумаге проведите квадрат или прямоугольник. Лучше выбрать цвет потемнее, на нём будет лучше видно. Наберите его на кисть и протяните с одного угла к другому. Наберите краску снова. Проведите следующую полосу так, чтобы она перекрывала стык предыдущий. Если первая полоса полностью не перетекает во вторую, то наклоните лист бумаги. Набирайте краску и продолжайте рисовать полосы, сохраняя однородный оттенок. Промойте кисть в воде и выжмите. Темные полосы разровняйте с помощью кисти. Дайте рисунку высохнуть. Если у вас получился прямоугольник равномерно залитые краской, у вас всё получилось.
2.Зависимость оттенка краски от количества воды. Наберем краску на кисть и проведем первую линию, затем опустим кисть в воду и проведем вторую через 1 см от неё. Продолжим обмакивать кисть в воду и проводить линии до тех пор, пока они не станут максимально прозрачными. Это упражнение помогает почувствовать, сколько воды необходимо добавлять, чтобы получить желаемый оттенок.
3.Градиент. Цель этого упражнения получить однородный переход от тёмного тона к светлому. Наберите кистью краску и проведите вертикальную линию, после чего обмакните кисть в воду и проведите вторую так, чтобы она немного заходила за первую и краска начала перетекать. Снова повторяем тоже самое, добавляя воды. Добиваемся полного перехода цвета. Последнюю полосу проведите просто водой. Просушите кисть и проведите валик краски снизу заливки.



Учимся рисовать акварелью поэтапно с помощью различных техник для начинающих

Как начать рисовать акварелью? Необхдимо постичь основы искусства. Это определенные упражнения, выполняя которые, вы освоите первые азы рисования акварельными красками.
1. Мокрым по мокрому. Намочите водой небольшой кусочек бумаги. Лист должен быть равномерно пропитан водой. А теперь возьмите краски на кисть и проведите по мокрому месту. Понаблюдайте, как растекается краска. Попрактикуйтесь, добавляя больше или меньше краски на лист бумаги. Это вам очень пригодится.
2. Перетекание из цвета в цвет. Сначала водой нарисуем любые фигуры. Берем на кисть, к примеру, синий цвет и наносим на фигуру. Добавляем немного бордового и желтого. Вы должны добиться плавного перехода от одного цвета к другому. Если этого не происходит, добавьте немного воды.
3. Наложение слоёв. Нарисуем фон, как в первом упражнении. Немного подождем, дадим ему высохнуть полностью. Рисуем на фоне пару кругов разных цветов и даём высохнуть. На кругах рисуем третий слой.
4. Приём с использованием пищевой соли. Рисуем фон и засыпаем сверху немного обычной столовой соли. Ждём. Кристаллы соли понемногу впитывают в себя краску и становятся похожи на звёзды. Заметнее всего эффект проявляется в темных областях.
5. Облака с помощью салфетки. Заливаем фон и пока краска еще влажная, начинает прикладывать салфетку, придавая форму. Таким образом, у нас получается текстура, напоминающая облака. Эту технику можно использовать для исправления ошибок, которые возникают у вас в процессе рисования. Просто промокните лишнюю краску.
6. Брызги. Набираем краску на кисть и проводим пальцем по кисти над бумагой или капаем, образуя неравномерные брызги по всей поверхности. Стол лучше застелить тканью, чтобы избежать загрязнений.


10 распространенных ошибок начинающих художников

1. Любите себя. Очень многие художники начинают себя ругать и излишне критиковать свои картины. Этого делать не нужно. Нарисовали что-то - похвалите себя. Всё что вы делаете -это только для вас и для реализации ваших творческих потребностей. Чем больше вы будете получать удовольствия от процесса рисования, тем лучше у вас будет получатся.
2. Используйте удобные материалы. Качественные кисти, бумага и краску. Тогда процесс рисования будет приносить вам только удовольствие.
3. Копируйте сюжеты известных художников. Они будут служить вам основой ваших знаний.
4. Показывайте ваши картины всем вашим друзьям,близким и знакомым. Подарите свою картину. Собирайте вокруг себя единомышленников, которые будут поддерживать вас.
5. Теплые и холодные краски. Используйте больше холодных оттенков вдалеке и теплых вблизи. Так вы покажите воздушную перспективу в своей картине.
6. Не красьте одной краской весь фон. Меняйте тон, смешивайте краски, создавайте на вашей картине колорит. Сделали два-три мазка одним цветом, добавьте другой. Чем больше оттенков вы будете использовать, тем интереснее будет ваша картина.
7. Дайте картине возможность подсохнуть. Так вы сделаете её более проработанной и глубокой.
8. Показывайте объем вблизи. Наносите больше краски на ближние предметы с помощью мастихина. Делайте их объемными.
9. Чем больше вы смешаете красок, тем более живописной будет ваша картина. Подмешивайте полутона.
10. Оформляйте картины багетом. Он придаёт картине дополнительный объём.

Акварель – отличный материал для рисования, подходящий новичкам. Стоят краски недорого, а приобрести их и сопутствующие материалы можно практически в каждом канцелярском магазине. Поэтому с акварелью многие знакомы с детства: именно ей рисуют на уроках ИЗО.

Если вы хотите научиться красиво рисовать, необходимо правильно выбрать инструментарий. Во-первых, обратите внимание на кисти. Используйте натуральную щетину (например, колонок или белку) разного диаметра и формы.

Во-вторых, приобретите специальную бумагу для акварели. По плотности она напоминает картон, но отличается от последнего фактурностью, которая позволяет краске «цепляться» за основу. В-третьих, запаситесь расходными материалами: пластиковой/стеклянной палитрой, кусочками ткани, емкостью для воды, бумажным скотчем, карандашами для эскизов. Для создания необычных эффектов приготовьте зубную щетку, пористую губку, белую гуашь.

В качестве палитры следует использовать не впитывающие материалы: стекло, пластик, керамику. Также пригодится специальный планшет. На нем следует закрепить лист бумаги, смоченный в воде под краном.

При работе с акварелью художники рекомендуют быть очень осторожными. Данный материал практически не позволяет осуществить корректировку и исправить испорченный рисунок. Поэтому следуйте простому правилу: сперва работайте со светлыми участками, затем – с темными.

Также вы должны быть уверены в выбранном цвете. Поэтому правильным будет пробовать созданный на палитре оттенок на запасном листе. Если вас все устраивает – смело прорисовывайте выбранную часть.

Обязательно следите за остротой кисточек. Только с помощью тонкого кончика вы сможете идеально прорисовать , лицо человека, его эмоции, ногти и иные мелкие детали. Никогда не мойте кисти химическими средствами/мылом. Для лучшей очистки используйте растительное масло.

Основные техники при работе с акварелью

Рисование акварелью – истинное наслаждение. Данные краски позволяют создать как прозрачный нежный рисунок в пастельных тонах, так и яркую насыщенную работу. Все зависит от ваших требований и желаний.

Облегчит работу с акварелью знание основных приемов. Например, с помощью плоской кисти можно создать широкую прямую линию или, если расположить инструмент ребром, четкие острые штрихи. Последние можно использовать при прорисовке архитектурных деталей, растительных элементов (травы, цветов и пр.).

Чтобы нарисовать небо, море или абстрактный фон с переливами, примените классическую акварельную технику. Сильно смочите выбранную зону, тканью/губкой удалите «лужицы». Накладывайте выбранные цвета широкой кистью так, чтобы их края соприкасались и краски самостоятельно смешивались.

Чтобы получить красивые фоновые брызги, используйте зубную щетку. Смочите ее в теплой воде, окуните в выбранный оттенок. Интенсивно стряхните краску на бумагу. Повторяйте действия до получения желаемого результата.

Эффектные линии получаются, если использовать прием «свободная кисть». Возьмите инструмент как нож, ближе к концу основания. Двигайте кистью по бумаге, поворачивая ее в желаемую сторону. Линии получатся очень реалистичными. При рисовании мрачными цветами вы создадите шикарные «голые» деревья, подходящие для осеннего/зимнего пейзажа или рисунка с кладбищенской атмосферой.

Мы разберемся с одной из самых распространенных трудностей – как избежать грязи в акварели .

Полагаю, некоторые совет​ы, которые я дам, будут полезны не только для акварелистов. Они общие для живописи в целом.

Итак, нам хочется, чтобы живопись акварелью была тонкой, нежной, звенящей, прозрачной. Именно прозрачность и чистота цвета часто пленяют в этой технике.

Однако, порой нас ждет разочарование – невзирая на все наши усилия, акварель становится серой и невзрачной, и чем больше мы стараемся её исправить и добавить яркости цвета, тем больше грязи появляется в ней. Знакомо?

Прежде, чем ответить на вопрос, как не допустить в своей картине грязь, нужно понимать, что же вообще считать “грязью”.

Серый цвет? ​


Глядя на этот этюд, мы вряд ли можем сказать, что акварель здесь грязная. Цвет в ней сдержанный, серый, но, согласитесь, ощущение грязи он не вызывает.​

(function() {if (window.pluso)if (typeof window.pluso.start == “function”) return;if (window.ifpluso==undefined) { window.ifpluso = 1;var d = document, s = d.createElement(‘script’), g = ‘getElementsByTagName’;s.type = ‘text/javascript’; s.charset=’UTF-8′; s.async = true;s.src = (‘https:’ == window.location.protocol ? ‘https’ : ‘http’) + ‘://share.pluso.ru/pluso-like.js’;var h=d[g](‘body’);h.appendChild(s);}})();

Значит серый цвет в картине – это совсем не плохо?

Почему же мы считаем появление серого цвета в работе грязью? Ведь сам по себе серый цвет вовсе не грязный, а очень даже живописный.

Посмотрев на работы подписчиков, которые прислали свои акварели как пример “грязных”, я сделала первый вывод:​

“Грязь” – это когда серый цвет возникает там, где его не ждали.

Вот пример. Мы планировали нарисовать красные цветочки. Нарисовали зеленую траву, а сверху – красные цветы. Ввиду прозрачности акварели зеленый цвет просвечивает через красный, и цветы получаются уже не красными, а серо-буро-малиновыми. Грязь? Грязь.

А вот вторая картинка в примере выше даёт нам другое озарение:

“Грязно” – это также провал, мутность, замытость, недостаточная контрастность.

В обоих примерах нет использования серого цвета. И причины грязи, на самом деле, лежат не в использовании сложных цветов, а в совсем иной области.

И таких причин может быть гораздо больше.​

В пунктах ниже я попыталась собрать все возможные варианты появления грязи при рисовании акварелью и дать совет, как их избежать .

В РИСОВАНИИ АКВАРЕЛЬЮ ИСПОЛЬЗУЙТЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Глядя на первый пример (а это реальная картинка, которую мне прислали для разбора недочетов в акварели), можно сразу сказать, что причина грязи здесь – тонкая бумага , которая не приспособлена для рисования водными красками.

Она размокает, коробится, идет волнами и “катышками”.

Не используйте для рисования акварелью обычную принтерную или тонкую альбомную бумагу!

Многие художники вообще будут уверять вас, что рисовать акварелью можно только на специальной бумаге 100% хлопка.

Я не столь категорична. Вполне подойдет и чистоцеллюлозная бумага с пометкой “для акварели”​, и даже бумага для черчения. Главное, чтобы она не была тонкой. Смотрите, чтобы плотность бумаги составляла не менее 170 гкв.м.

Для начинающих я также не рекомендую бумагу для акварели типа “скорлупа”, “холст”, “лен”. Это бумага горячего прессования фирмы Гознак частенько встречается в папках и склейках. Однако для тех, кто еще плохо владеет техникой акварели, эта бумага будет сложна.

Во вторую очередь, качество вашей работы будет зависеть от красок. Избегайте наборов красок, которые по своему внешнему виду белесые, с пастельными оттенками. Они будут давать мутность в замесах.

СЛЕДИТЕ ЗА ПРОЗРАЧНОСТЬЮ АКВАРЕЛЬНЫХ СЛОЁВ

Два примера ниже демонстрируют нам яркую и сочную, однако непрозрачную живопись, более похожую на гуашь, нежели акварель:


Помните, что через слой краски в акварели бумага должна просвечивать.

И это не значит, что цвета должны быть бледными, светлыми!

Даже черный цвет в рисунке акварелью может быть прозрачным, при этом оставаясь насыщенным и глубоким.

Посмотрите на примеры выше. В первом случае чёрный цвет кота кажется нам мутным и грязным, а во втором тёмные чёрные участки картины продолжают оставаться звонкими.

Разница здесь именно в толщине слоя краски, его густоте и непрозрачности.

НЕ СМЕШИВАЙТЕ АКВАРЕЛЬ С БЕЛИЛАМИ

Даже если в вашем наборе красок есть белила, это не значит, что их нужно смешивать с другими цветами или накладывать большим слоем с целью получить светлый оттенок.

В акварели роль белого играет бумага. Чтобы получить светлый оттенок, мы просто разводим краску водой.​

Посмотрите на примеры ниже. Использование белил делает акварель мутной и непрозрачной. И как следствие – грязной.

Конечно, как и в любом правиле, здесь есть исключения. ​Встречаются пигменты, уже содержащие белила. И есть художники, сознательно подмешивающие белила в оттенок. (Например, Мигель Линарес. Статья о его технике )

Но используя белила, вы должны понимать, что делаете и зачем, и уметь компенсировать непрозрачность слоя контрастом.​

Поэтому в рисовании акварелью для начинающих я рекомендую забыть про белила.​

АККУРАТНО ИСПОЛЬЗУЙТЕ КРОЮЩИЕ КРАСКИ

К кроющим краскам относятся желтый, оранжевый, железо-окислая красная, церрулеум и другие оттенки.

Перед использованием обязательно пропустите их через палитру и разбавьте водой, т.к. они более густо, чем остальные, берутся на кисть. И, сами того не желая, вы привнесете в картину кроющий слой.

Помните, что в акварели нельзя добиться звонкой яркости за счет густоты слоя.

Чтобы желтый светился, был ярким, его нужно класть прозрачным слоем!

В большинстве случаев, густота слоя = непрозрачность = грязь .

НЕ ПИШИТЕ СВЕТЛЫМИ ОТТЕНКАМИ ПО ТЁМНЫМ

Если вы рисуете акварелью многослойно, накладываете один оттенок на другой, то идите от светлого к тёмному.

Сначала пишите все светлые и удаленные участки, а затем постепенно идите к переднему плану и более тёмным оттенкам.

В варианте, когда оттенки равны по светлоте, сначала пишите кроющими красками, затем – прозрачными.

Например, чтобы дать растяжку неба от теплого оттенка у горизонта к холодному вверху, сначала проложите охру, а затем в неё вливайте оттенок синего.

Почему именно так?

Потому что желтые оттенки, как уже говорилось выше, более кроющие​, и если они положены сверху прозрачных и тёмных, то создают непрозрачный мутный слой.

Тёплые светлые оттенки кладите первым слоем, тогда удастся получить прозрачную структуру.


6

НЕ СМЕШИВАЙТЕ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ЦВЕТОВ В ОДИН ЗАМЕС

Мы уже выяснили, что серый цвет может быть звучным и красивым.

Некрасивым и грязным он становится, когда теряет свою прозрачность.

Запомните, чем больше красок вы смешиваете, тем большее количество разных пигментов, составляющих их, участвуют в замесе. И тем меньше у вас шансов получить боле звучный и прозрачный цвет.

Исходя из этого,

СОВЕТ! Как рисовать акварелью без грязи:

1. Берите 2 емкости с водой (для промывания кисти и для набора воды в раствор краски). Следите за чистотой воды, чаще меняйте ее. Ведь в акварели вода – это 90% содержания. И если она грязная, то этот цвет подмешивается к оттенку на кисти.


2. Знайте свои краски. Открывая новый набор, сохраните этикетки с названиями и сделайте выкрасы красок в том порядке, в котором они расположены в коробке. Держите эту табличку рядом с коробкой красок.

Так вы будете всегда попадать кистью в нужный цвет, не цепляя случайные оттенки в замес.

3. Периодически мойте свои кисти холодной водой с мылом, чтобы убрать пигмент, задерживающийся на ворсе.

4. Старайтесь получать нужный оттенок, используя замес минимального количества цветов

5. Чем больше слоев, тем глуше цвет; если хотите писать сочно и звонко, то пишите а-ля прима, в один слой.


Практический семинар “Особенности цветоведения в акварели”

ответит на вопросы смешения красок, которые могут возникнуть при работе акварелью!

Освойте основы акварельного письма с популярным курсом

“Укрощение акварели”



Загрузка...

Реклама