emou.ru

Театр на малой бронной режиссеры. История. Современная труппа театра

история театра

В 1945 году на театральной карте столицы появился новый творческий коллектив, который возглавил режиссер Сергей Майоров. Основу новой труппы составили актеры разных московских театров и несколько выпускников театрального училища им. М. С. Щепкина. Театру было предоставлено здание на Спартаковской улице, 26, рядом со станцией метро «Бауманская». Параллельно шли репетиции и реконструкция здания театра, двери которого открылись для зрителей 9 марта 1946 года, когда был показан первый спектакль («Золотой обруч», пьеса М. Козакова и А. Мариенгофа).
За одиннадцать лет здесь состоялось 45 премьер. Многие из них имели большой успех. Наиболее известны «Девушка с кувшином» Лопе де Вега, «Мертвая хватка» Д. Голсуорси, «Человек с портфелем» А. Файко - все в постановке С. Майорова; «Сильные духом» Д. Медведева, А. Гребнева и «Не называя фамилий» В. Минко -оба в постановке В. Бортко. В 1957 году Сергей Майоров был переведен в театр Ленинского комсомола.
Осенью 1957 года труппе был представлен новый главный режиссер - Илья Судаков, один из самых талантливых учеников Станиславского и Немировича-Данченко - с ним театр связывал большие надежды. Но, к сожалению, тяжелый недуг прервал сотрудничество с театром после же первой постановки.
В сезоне 1958-59 годов труппе был представлен новый творческий руководитель - Андрей Гончаров, который следующие восемь лет определял лицо театра. Одна из первых его постановок - «Вид с моста» Артура Миллера имел огромный успех, и за первые пять лет была показана около 500 раз. А. Гончаров привлек к работе современных авторов: Ю. Эдлиса («Аргонавты»), Я. Волчека («Физики и лирики»), В. Максимова («Жив человек»), Б. Горбатова («Закон зимовки»). Работы театра вызывали огромный интерес и публики, и критики. Скромное здание на Спартаковской стало уже тесным для труппы.
В 1962 году состоялся долгожданный переезд театра по новому адресу Малая Бронная, 4. До революции здесь находился клуб московских извозчиков, затем студенческий клуб, концертный зал, клуб торгово промышленных служащих. С 1921 по 1951г.г. здание принадлежало ГОСЕТу - знаменитому Государственному еврейскому театру под руководством Соломона Михоэлса. После закрытия ГОСЕТа здесь несколько лет работал Московский театр Сатиры.
В 1965 году А. Гончаров осуществил замечательную постановку пьесы Ф. Дюрренматта «Визит дамы», в которой блистали в главных ролях Л. Сухаревская и Б. Тенин.
В 1966 году А. Гончаров переходит в театр им. В. В. Маяковского, а главным режиссером нашего театра назначается А. Дунаев, проработавший здесь до 1984 года. В перечне поставленных им спектаклей «Золотая карета» и «Ленушка» Л. Леонова, «Враги» и «Варвары» М. Горького, «Волки и овцы» А. Островского, «Лунин или смерть Жака» Э. Радзинского и другие.
Незадолго до назначения А. Дунаева Московский драматический театр пригласил к себе Анатолия Эфроса, талантливого режиссера, проработавшего четыре сезона в театре им. Ленинского Комсомола и изгнанного оттуда властями «за непослушание». А. Эфрос приходит с двенадцатью своими единомышленниками - актерами.
В этот период родилась шутка, что в театре на Бронной один режиссер главный, а другой талантливый. Между тем А. Дунаев и А. Эфрос работали в одном театре 18 лет. Среди лучших спектаклей А. Эфроса - « », « », « », «Месяц в деревне», « », « ». Из современных авторов: А. Арбузов «Сказки старого Арбата», « », «Воспоминания»; И. Дворецкий - «Человек со стороны», «Веранда в лесу», «Директор театра»; Э. Радзинский - «Обольститель Колобашкин», «Продолжение Дон Жуана». Анатолий Эфрос вписал в историю театра на Малой Бронной одну из самых интересных страниц. Кроме Эфроса и Дунаева, спектакли ставили актеры - Лев Дуров, Михаил Козаков.
В семидесятые - начале восьмидесятых годов прошедшего века Театр на Малой Бронной стал одним из самых популярных в Москве. Он много гастролировал по стране и за рубежом, удостаивался почетных наград международных фестивалей. Анатолий Эфрос проработал в театре до 1984 года, вплоть до перехода в театр на Таганке.
Вслед за Эфросом в театре работала целая плеяда замечательных режиссеров: Е. Лазарев, В. Портнов, С. Женовач, А. Житинкин.
С 2003 года главным режиссером театра был народный артист СССР, популярный артист Лев Дуров, поставивший в театре целый ряд удачных спектаклей. Среди них - « » А. Н. Островского, « » А. и Б. Стругацких, « » Н. Воронова, « » С. Найденова и другие.
В 2007 году театр возглавил Сергей Голомазов, чьи постановки любимы зрителями и критиками, отмечены театральными премиями.
Сегодня в репертуаре театра русская и зарубежная классика, волшебные детские сказки.
В театр приглашены новые актеры - мастера и талантливые выпускники театральных училищ. В Театре на Малой Бронной интересная труппа - крупные мастера и талантливая молодежь. Мы работаем, мы надеемся, с нами наши зрители!

ТРУППА ТЕАТРА

А.В.Антоненко-Луконина, В. Бабичева, П. Баранчеев, Л.С.Богословская, О.Ю.Ведерникова, Ю.Вознесенская, К.Е.Глазунов, А.Голубков, Д.Б.Грачева, Л.К.Дуров, Е.Л.Дурова, В.А.Ершов, И.В.Ждаников, И.Н.Кириченко, Т.Р.Кречетова, Д.Лавренов, Н.Ф.Лазарева, В.Н.Лакирев, Т.П.Лозовая, Д.Лузина, В.В.Майорова, А.П.Макаров, Г.Я.Мартынюк, А.Б.Матвеева, А.И.Николаева, А.Никулин, М.Орел, Т.А.Ошуркова, Л.Парамонова, С.Парфенов, Л.А.Перепелкина, Г.Р.Сайфулин, Н.В.Салопин, А.Самойленко, О.И.Сирина, Е.И.Смирнова, О.Соклов, А.Субботин, А.Терехов, А.Н.Терешко, Е.И.Федорова, А.Хворов, Л.Хмельницкая, М.Цигаль-Полищук, Д.А.Цурский, И.М.Шабалтас, А.Шеина, В.В.Яворский.

Художественный руководитель - Голомазов Сергей Анатольевич

В 1771 году этот участок перешел к Голицыным. Новые владельцы выстроили по проекту Матвея Казакова большой дом с двумя флигелями. Целый век этот ансамбль простоял без изменений, хотя и был восстановлен после пожара 1812 года. А в 1880-х годах трехэтажные флигели соединили и надстроили. Так появилось вытянувшееся вдоль Тверского бульвара четырехэтажное здание. По имени владельца его называли Романовка.

Здесь были дешевые меблированные комнаты для учеников и Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Студенты Москвы хорошо знали Романовку как место дешевого жилья и мизерных плат за койку в месяц. Рядом с домом появилось даже Общество помощи со столовой и общежитием.

Но в 1905 году здание сильно пострадало. Дом восстановили и пристроили так называемую Романовскую залу для концертов и театральных представлений.

Путеводитель по архитектурным стилям

Сейчас часть Романовки занимает ресторан, а часть - Театр на Малой Бронной, который появился в 1945 году как Московский Драматический Театр. Сначала ему отвели небольшое здание на Спартаковской улице, но вскоре оно стало тесным, и в 1962 году театр переехал в Романовскую залу.

Некоторое время здесь был клуб московских извозчиков, клуб торгово-промышленных служащих, работал Государственный еврейский театр, ставил спектакли Московский театр Сатиры. Здесь же родился Художественный театр, так как до появления собственного здания в Камергерском переулке труппа репетировала в Романовской зале.



План:

    Введение
  • 1 История
  • 2 Выдающиеся постановки прошлых лет
  • 3 Сегодняшний день театра
    • 3.1 Современный репертуар
  • 4 Труппа театра
    • 4.1 Современная труппа театра
  • Примечания

Введение

Московский драматический театр на Малой Бронной - один из наиболее известных драматических театров в Москве. В настоящее время художественным руководителем является Сергей Голомазов .


1. История

В 1946 году в Москве был создан новый театр, получивший название Московский драматический театр , руководителем которого стал режиссёр Сергей Майоров . Первоначально здание театра находилось по адресу Спартаковская улица, 26. В Труппу театра вошли актёры других театров Москвы и несколько выпускников театрального училища им. М. С. Щепкина .

Первый спектакль, «Золотой обруч», по пьесе М. И. Козакова и А. Б. Мариенгофа, был поставлен в марте 1946 года .

Сергей Майоров руководил театром с 1946 по 1957 год. В эти годы основой репертуара театра были пьесы современных драматургов, за 11 лет состоялось 45 премьер . Среди постановок тех лет: «Депутат» («Профессор Полежаев» Л. Н. Рахманова (1947), «Поддубенские частушки» С. П. Антонова (1953), «Человек с портфелем» А. М. Файко (1956) . Несмотря на яркий успех некоторых постановок, в 1957 году руководство театра обвинили в недостаточном внимании к современной советской драматургии. Последовал перевод главного режиссёра Майорова в Театр Ленинского комсомола и снятие директора .

Осенью 1957 года главным режиссёром театра был назначен Илья Яковлевич Судаков, однако надежды коллектива на плодотворную творческую жизнь с новым главным режиссёром, одним из талантливейших учеников Станиславского и Немировича-Данченко, не оправдались - Судаков тяжело заболел .

С 1958 по 1966 год главным режиссёром театра являлся А. А. Гончаров .

С 1968 года театр носит современное название . Своё нынешнее название Театр на Малой Бронной - он получил по адресу Малая Бронная, дом 4, - по которому он располагается с 1962 г.

Здание в котором ныне размещается театр построено в 1902 году по проекту архитектора К.К. Гиппиус. Это был доходный дом «Общества для пособия нуждающимся студентам Императорского Московского Университета»

В сезоне 1966-1967 гг. из театра им Ленинского комсомола вместе с группой актёров в театр перешёл Анатолий Эфрос, он занял должность очередного режиссёра , а главным режиссёром театра с 1968 года стал А. Л. Дунаев , проработавший в в этой должности до 1984 года . Эфрос в сотрудничестве с Дунаевым превратил Театр на Малой Бронной в один из самых интересных и посещаемым театров Москвы . Эфросом были поставлены в театре спектакли «Три сестры» А. П. Чехова, «Ромео и Джульетта» и «Отелло» Шекспира, «Месяц в деревне» И. С. Тургенева, «Женитьба» Н. В. Гоголя, «Дон Жуан» Мольера .

В 1985-1987 гг. режиссёром театра был С. И. Яшин .


2. Выдающиеся постановки прошлых лет

  • 1949 - «Девушка с кувшином» Лопе де Вега
  • 1950 - «Сильные духом» Д. Н. Медведева и А. Б. Гребнёва
  • «Дон Жуан» (по пьесе Мольера «Дон Жуан, или Каменный пир», постановка Анатолия Эфроса)
  • «Ромео и Джульетта» (по одноимённой пьесе Уильяма Шекспира, постановка Анатолия Эфроса)
  • 1967 - «Три сестры» А. П. Чехова. Режиссёр А.В.Эфрос. Художники В. Дургин, А. Чернова.
  • 1968 - «Обольститель Колобашкин» Э. Радзинского. Режиссёр А.В.Эфрос. Художники В. Дургин, А. Чернова.
  • 1968 - «Платон Кречет» А. Е. Корнейчука. Режиссёр А.В.Эфрос. Художники В. Дургин, А. Чернова.
  • 1969 - «Счастливые дни несчастливого человека» А. Арбузова. Режиссёр А.В.Эфрос. Художник В. Петров.
  • 1970 - «Ромео и Джульетта» У. Шекспира. Режиссёр А.В.Эфрос. Художники В. Дургин, А. Чернова.
  • 1970 - «Сказки старого Арбата» А. Н. Арбузова. Режиссёр А.В.Эфрос. Художник Д. Л. Боровский.
  • 1971 - «Человек со стороны» И. М. Дворецкого. Режиссёр А.В.Эфрос.
  • 1972 - «Брат Алеша» В. С. Розова по мотивам романа Ф. Достоевского «Братья Карамазовы». Режиссёр А.В.Эфрос. Художник В. Паперный.
  • 1973 - «Ситуация» В. Розова. Режиссёр А.В.Эфрос. Художник В. Паперный.
  • 1973 - «Дон Жуан» Ж.-Б. Мольера. Режиссёр А.В.Эфрос. Художник Д. Л. Боровский.
  • 1975 - «Женитьба» Н. В. Гоголя. Режиссёр А.В.Эфрос. Художник В. Левенталь.
  • 1975 - «Снятый и Назначенный» Я. И. Волчека (совместно с Л. Дуровым). Режиссёр А.В.Эфрос. Художник В. Серебровский.
  • 1976 - «Отелло» У. Шекспира. Режиссёр А.В.Эфрос. Художник Д. А. Крымов.
  • 1977 - «Месяц в деревне» И. С. Тургенева. Режиссёр А.В.Эфрос. Художник Д. А. Крымов.
  • 1978 - «Веранда в лесу» И. М. Дворецкого. Режиссёр А.В.Эфрос. Художники Д. и Л. Булановы.
  • 1979 - «Продолжение Дон Жуана» Э. Радзинского. Режиссёр А.В.Эфрос. Художник В. Комолова.
  • 1979 - «Дорога» по «Мертвым душам» Н. В. Гоголя. Режиссёр А.В.Эфрос. Художник В. Левенталь.
  • 1981 - «Лето и дым» Т. Уильямса. Режиссёр А.В.Эфрос. Художник Д. А. Крымов.
  • 1982 - «Воспоминание» А. Н. Арбузова. Режиссёр А.В.Эфрос. Художник Д. А. Крымов.
  • 1982 - «Три сестры» А. П. Чехова. Режиссёр А.В.Эфрос. Художник В. Я. Левенталь.
  • 1983 - «Наполеон Первый» Ф. Брукнера. Режиссёр А.В.Эфрос. Художник Д. А. Крымов.

3. Сегодняшний день театра

С 2007 года художественным руководителем театра стал Сергей Голомазов . В 2010 году в труппу театра были приняты несколько выпускников его актёрско-режиссёрского курса в Российской академии театрального искусства. В репертуаре театра русская и зарубежная классика, спектакли-сказки для детей. Театр входит в десятку самых посещаемых театров Москвы .


3.1. Современный репертуар

4. Труппа театра

  • Баталов, Сергей Феликсович (1982-?)
  • Андрей Мартынов (1972-1981)
  • Никита Салопин
  • Мария Глазкова
  • Кирилл Козаков
  • Александр Ефимов
  • Кирилл Глазунов
  • Владимир Ершов
  • Андрей Мартынов
  • Георгий Мартынюк
  • Ирина Розанова

4.1. Современная труппа театра

  • Ананичева, Евгения (с 2010)
  • Асташевич, Дмитрий Николаевич (с 2010)
  • Бабичева, Вера Ивановна (с 2008)
  • Барановский, Егор (с 2010)
  • Баранчеев, Пётр Михайлович (с 2003)
  • Беребеня, Надежда Михайловна (с 2010)
  • Бобров, Александр Сергеевич (с 2010)
  • Богословская, Лариса Сергеевна (с 1983)
  • Варшавский, Дмитрий (с 2010)
  • Ведерникова, Ольга (с 1991)
  • Вознесенская, Юлия (с 2006)
  • Голубков, Александр Владимирович (с 2003)
  • Грачёва, Дарья Борисовна (с 2000)
  • Громов, Иван (с 2010)
  • Дубакина, Екатерина Александровна (с 2010)
  • Дуров, Лев Константинович (с 1967 года)
  • Дурова, Екатерина Львовна (с 1984 года)
  • Ершов, Владимир Александрович (с 1984 года), заслуженный артист России (2005)
  • Ждаников, Илья Викторович (с 2000)
  • Иванцова, Алла Вячеславовна (с 2010)
  • Кизас, Сергей (с 2010)
  • Кириченко, Ирина Николаевна (1967-2011)
  • Кречетова, Татьяна Рэмовна (с 1974), заслуженная артистка России (2005)
  • Луконина, Анна Васильевна (Антоненко-Луконина; с 1960), народная артистка России (2007)
  • Сайфулин, Геннадий Рашидович (с 1967 года)
  • Страхов, Даниил Александрович (2001-2003, с 2009)

Примечания

  1. 1 2 Биография Сергея Голомазова на его сайте - www.golomazov.ru/hudruk.shtml
  2. 1 2 3 4 5 6 Русский драматический театр: Энциклопедия / Под общ. ред. М. И. Андреева, Н. Э. Звенигородской, А. В. Мартыновой и др. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2001. - 568 с.: ил. ISBN 5-85270-167-Х (стр. 294)
  3. 1 2 3 4 5 История театра на Малой Бронной - mbronnaya.theatre.ru/history/
  4. Анатолий Эфрос на сайте peoples.ru - www.peoples.ru/art/theatre/producer/efros/
  5. Русский драматический театр: Энциклопедия / Под общ. ред. М. И. Андреева, Н. Э. Звенигородской, А. В. Мартыновой и др. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2001. - 568 с.: ил. ISBN 5-85270-167-Х (стр. 139)
  6. 65 лет назад свой первый спектакль показал Московский драматический театр на Малой Бронной - www.rg.ru/2011/03/09/nabronnoi-anons.html «Российская газета» от 09.03.2011
  7. Сергей Иванович Яшин - www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/teatr_i_kino/YASHIN_SERGE_IVANOVICH.html в энциклопедии «Кругосвет»
  8. 1 2 Большая Советская энциклопедия. Гл. ред. А. М. Прохоров, 3-е изд. Т. 17. Моршин - Никиш. 1974. 616 стр., илл.; 34 л. илл. и карт. (стб 94-95)
  9. Театр на Малой Бронной - «Дон Жуан» - mbronnaya.theatre.ru/history/performances/donjuan/
  10. Театр на Малой Бронной - Ромео и Джульетта - mbronnaya.theatre.ru/history/performances/sestri/
  11. Надо много работать - www.radiomayak.ru/tvp.html?id=79795 Радио Маяк 06.07.2007
  12. 65-летие отмечает театр на Малой Бронной - www.cultradio.ru/doc.html?id=383346&cid=44 «Радио Культура»
  13. Почётное звание присвоено указом президента России № 388 от 3 апреля 2005 года - graph.document.kremlin.ru/page.aspx?1;819453
  14. Почётное звание присвоено указом № 536 от 9 мая 2005 года - document.kremlin.ru/doc.asp?ID=027590
  15. Почётное звание присвоено указом президента России № 406 от 21 марта 2007 года - document.kremlin.ru/doc.asp?ID=038529

    Московский Драматический театр на Малой Бронной - Московский Драм. театр на Малой Бронной МОСКОВСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР на Малой Бронной, основан в 1946 под названием Московский драматический театр, с 1965 современное название. Наиболее значительный период связан с именем режиссера А.В. Эфроса… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    МОСКОВСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР на Малой Бронной, основан в 1946 под названием Московский драматический театр, с 1965 современное название. Наиболее значительный период связан с именем режиссера А. В. Эфроса (см. ЭФРОС Анатолий Васильевич) (1967… … Энциклопедический словарь

    Московский драматический театр на Малой Бронной. Открылся в 1946 спектаклем «Золотой обруч» Казакова и Мариенгофа. Театром руководили С. А. Майоров (1946≈57), А. А. Гончаров (1958≈65). Здесь работали режиссёры И. Я. Судаков, Ф. Н. Каверин. Среди… …

    Открыт в 1946 на, 26 (с 1962 на, 2). До 1968 Московский драматический театр, с 1968 современное название. В 1946—57 театром руководил С.А. Майоров. Основой репертуара была современная драматургия: «Депутат» («Профессор Полежаев»)… … Москва (энциклопедия)

    Московский драматический театр театр, основанный В. С. Смышляевым в 1933 году, известен как Московский драматический театр под руководством Смышляева; был расформирован в 1936 году Московский драматический театр театр,… … Википедия

    На Малой Бронной, основан в 1946 под названием Московский драматический театр, с 1965 современное название. Наиболее значительный период связан с именем режиссера А.В. Эфроса (1967 84); поставил спектакли: Человек со стороны И.М. Дворецкого… … Современная энциклопедия

    На Малой Бронной основан в 1946 под названием Московский драматический театр, с 1965 современное название. Наиболее значительный период связан с именем режиссера А. В. Эфроса (1967 84); постановки: Человек со стороны И. М. Дворецкого (1971), Брат … Большой Энциклопедический словарь

    I им. Н. В. Гоголя, создан в 1938 на базе передвижного Московского театра транспорта (основан в 1929) под названием Центральный театр транспорта. С 1959 современное название. Главный режиссёр в 1965 87 Б. Г. Голубовский, с 1987 С. И. Яшин.… … Энциклопедический словарь

    I Московский драматический театр им. А. С. Пушкина, организован в 1950 на основе московского Камерного театра (создан в 1914). В 1950 1951 театр возглавлял В. В. Ванин. Ведущими актёрами были: А. Д. Дикий, Б. П. Чирков, М. М. Названов, Б … Большая советская энциклопедия

    Московский академический театр сатиры - 1 октября 1924 года в Москве в подвальном этаже дома № 10 в Большом Гнездниковском переулке был открыт Московский театр сатиры. Возглавил новый театр режиссер Давид Гутман. В создании первого спектакля обозрения Москва с точки зрения принимали… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Книги

  • Мой путь к 171;старухам 187;Малого театра , Полякова Л.П. , Людмила Петровна Полякова родилась в Москве 28 января 1939 года. В 1964-м окончила Высшее театральное училище имени М. С. Щепкина. В том же году приглашена на работу в Московский… Категория: Биографии деятелей театра и кино Серия: Библиотека Малого Театра Издатель: Эксмо ,
  • Меловой круг Александра Дунаева , Елена Дунаева , Книга посвящена Александру Леонидовичу Дунаеву, театральному режиссеру, возглавлявшему в разные годы Центральный театр Советской Армии, Московский драматическийтеатр имени Н. В. Гоголя,… Категория: Биографии режиссеров Издатель:

История краткая - потому что мне лень писать много и длинно. Неполная - потому что я далеко не всё знаю и помню. Однобокая - потому что иначе у меня не получится. Да и не настоящая это история.
Из всей истории театров беру краткий миг - 70-е-80-е годы ХХ века, когда сам я активно в эти театры ходил. О том, что было раньше, знаю из книг и рассказов, а что было позже, меня не интересует.
Про Московский драматический театр (таково его официальное название), расположенный на Малой Бронной улице я уже много раз писал.
Вот - про Анатолия Эфроса . И .
А вот про многолетнего непотопляемого директора театра .
Без этого трудно будет понять то, что происходило в театре в те годы

Что было в театре на Малой Бронной до Эфроса с Дунаевым, я плохо знаю. Да ничего особо интересного там и не было, только несколько лет поработал Андрей Гончаров, который потом пошел в театр имени Маяковского, где и расцвел, и там я о нем кое-что напишу.

Я застал на Малой Бронной период удивительного, уникального и противоестественного художественного "двоевластия". Главным режиссером был Александр Леонидович Дунаев, человек исключительно порядочный, мастеровитый, опытный, но его трудно назвать выдающимся режиссером. Просто крепкий профессионал. А очередным режиссером был великий и гениальный Анатолий Эфрос, чьи спектакли, помимо всего прочего, привлекали публику и шли постоянно с аншлагами, так что театру как "предприятию" они были нужны. А идеологическую линию репертуара, постановки к датам, обеспечивал Дунаев. Эфрос пару раз обращался к "производственным" пьесам Игнатия Дворецкого, но предпочитал витать в эмпиреях классики и был принципиально аполитичным художником.

Так распорядилось советское "культурное" начальство, чтобы ущемить, уязвить... Да обоих, скорее всего, так как оба были настоящими интеллигентами и вступали в неизбежное эстетическое противоречие с режимом.
Однако эти два вроде бы несовместимых режиссера прекрасно сосуществовали, взаимодействовали, Дунаев ничем и ни в чем не мешал Эфросу, у того была зеленая улица и карт-бланш.
Так всё бы и шло, если бы не злобный интриган, директор театра Илья Коган, который попросту сожрал обоих режиссеров и практически способствовал их ранней смерти.
Про Когана у меня там, выше, написано. Он бесчинствовал и диктаторствовал в театре вплоть до 2007 года, держался благодаря своим связям в КГБ-ФСБ, но это уже за пределами моей истории, да и после ухода Дунаева и Эфроса театр на Малой Бронной фактически перестал существовать как субъект искусства.

В 70-е-80-е годы это был один из самых популярных столичных театров, хотя не весь, а только в части спектаклей Эфроса.
И еще у того же Эфроса были гениальные репетиции, бывало, что они были намного интереснее, чем готовые спектакли - так вышло с инсценировкой "Мертвых душ" под названием "Дорога". Насколько великолепны были репетиции, настолько неудачен спектакль. Впрочем, неудачи Анатолия Эфроса, в свою очередь, были интереснее, чем удачи крепких ремесленников... Не буду называть фамилий, не хочу никого обижать.

Ну и отдельная тема - это плеяда эфросовских актеров, которые его кидали, предавали и продавали. Все, вернее, почти все, кроме Ольги Михайловны Яковлевой, его постоянной и неизменной Звезды, моей любимой актрисы, дай ей Бог здоровья.
А в общем, честно говоря, об этом театре трудно писать кратко, он заслуживает не просто монографии, но целого собрания сочинений

Типо лучшие спектакли, которые я видел
Брат Алеша, Женитьба, Месяц в деревне, Отелло, Дон Жуан, Лето и дым, Три сестры, Наполеон Первый, Продолжение Дон Жуана



Загрузка...