emou.ru

Сочинение по картине И.Левитана Золотая осень. Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень» Какие чувства вызвала

Исаак Ильич Левитан родился в 1860 году. Художник рано
остался сиротой. Его детство было настолько тяжёлым, что
впоследствии он старался никогда больше о нём не
вспоминать. Когда Левитан учился в Москве в художественном
училище, ему часто приходилось голодать. Он даже ночевал в
училище, так как не имел своего угла.

Но, несмотря на все тяготы жизни,
Левитан был мягким и
отзывчивым человеком. К своей
работе он относился очень
строго. За 25 лет написал около
1000 картин, рисунков, эскизов.
Для своих произведений он
выбирал такие моменты, когда в
природе происходили изменения.
Художник хорошо чувствовал
жизнь природы. Его картины - это
картины волшебника, художника,
любящего свою страну.

БОЛЬШАЯ ВОДА 1896 г.

МАРТ.1895 г.

ВЕЧЕРНИЙ ЗВОН. 1892 г.

ЛЕТО

По большей части Левитан выбирал такие мотивы, когда в
природе происходят изменения в её состояния. Художник
обостренно чувствовал жизнь природы. Он писал: “Мало
написать землю, надо передать чувства в этой земле”. Его
любовь к родине, к родной русской природе и определила
столь поэтическое ее восприятие.

Осень была любимейшим временем года для Левитана, и он
посвятил ей более сотни картин. Одной из самых любимых
публикой картин является эта «Золотая осень», хотя она и не
столь уж характерна для творчества художника - слишком ярко,
смело, мажорно выполнена она. Возможно, что и сам Левитан
был не вполне удовлетворен ею, ибо через год написал еще
одну картину с тем же названием, но написанную более мягко,
нежно, хрустально...
ИСААК ЛЕВИТАН
Долина реки. Осень.
1896

Золотая осень

Про него можно было сказать словами поэта:
С природой одною он жизнью дышал,
Ручья разумел лепетанье,
И говор древесных листов понимал,
И чувствовал трав прозябанье.
Русская природа была единственной темой произведений Левитана.

Какое настроение вызывает у вас пейзаж?
Что вы чувствуете, глядя на картину?
Какое состояние передает художник?
Приходилось ли вам испытывать нечто подобное? Когда?
Почему автор дал картине такое красивое название?
Ребята, хотелось бы вам оказаться в том месте, которое
изобразил художник?
Почему?
Подумайте, как автор добился того, чтобы вы смогли
почувствовать всё это?

1) Какое настроение было у художника, когда он писал свою
картину?
2) Какие краски преобладают в описании осеннего пейзажа
3) Что изображено на переднем плане
4) Сравните цвет воды в речке у левого берега с цветом на
дальнем плане.
5) Почему? Как вы думаете?
6) Что растет по берегам речки?
7) Почему осень на картине названа золотой? Объясните
выражение: “В багрец и золото одетые леса”. Что это значит?
8) Когда лес бывает золотым, таким, как он изображён на картине
Левитана, в начале осени или в конце, в сухую или дождливую
погоду?
9) Все ли деревья одеваются в золотой наряд? Какие деревья
остаются зелёными?
10) Сравните ближние берёзки с берёзкой, которая стоит у
поворота реки. Почему окраска у них разная?
11) Что мы видим на высоком берегу вдали картины? Почему
крестьянские дома такие маленькие?
12) Какое впечатление на вас производит картина? Что в ней
особенно красиво?

1. Художник И.И. Левитан и его
картина.
2. Осенний день.
3. Деревья в золотом наряде.
4. Лесная речка.
5. Моё впечатление о картине.

Рассмотрите небо и речку. Опишите их.
Небо: голубое, с белыми облаками,
чистое.
Река: неширокая, спокойная, глубокая,
тихая, с медленным течением.

Рассмотрите деревья и траву.
Опишите их.
Деревья: жёлтые, золотые,
разноцветные, нарядные, пёстрые,
красивые.
Трава: сухая, жёлтая, бурая.

Опишите поле и деревушку.
Поле: раздольное, зелёное, свежее,
как бархатный мягкий коврик.
Деревушка: маленькая дальняя.

Подбери красочные определения к словам:
Пора (осень)-
дивная, восхитительная, чудесная,
прекрасная;
День –
солнечный, замечательный, чудный;
Воздух –
свежий, чистый,
прозрачный,
как стекло.

Подбери синонимы к словам.
картина –
полотно, репродукция,
произведение;
художник –
пейзажист, живописец, мастер;
создает – пишет;
сияет –
сверкает, блестит, играет.

Пример сочинения
Перед нами репродукция картины И.И. Левитана «Золотая
осень». Это пейзаж ясного дня. Солнечные лучи ярко
освещают природу. Молодые берёзки сплошь покрыты
золотой листвой. Розоватые лёгкие облака плывут по нежно
– голубому небу.
Слева, на высоком берегу реки, показана небольшая
берёзовая рощица.
Справа изображена речка, убегающая вдаль. На переднем
плане река. Вода в реке тёмно – синяя, а вдали – голубая.
Одиноко стоящая берёзка определяет поворот реки. На
заднем плане видны крестьянские домики. Они маленькие и
тёмные.
Около них зеленеют поля, на которых взошли озимые.
Вся картина Левитана пронизана светом. Здесь нет тёмных,
мрачных цветов. Преобладают яркие, сочные краски: синяя,
голубая, красная, золотистая. Смотришь на полотно и словно
ощущаешь прохладный, бодрящий осенний воздух.
Пейзаж не вызывает грусти. Вместе с художником мы
любуемся, восхищаемся красотой родного края.

На полотне И.И. Левитана «Золотая осень» мы видим характерный
русский пейзаж. Спокойный день в середине осени. Солнце светит, но
уже не так ярко. Перед глазами открывается русский простор: поля,
рощи, река. Синее с белыми облачками небо на горизонте сходится с
линией леса. Узкая речка с невысокими берегами пересекает картину
вертикально, помогая глазу зрителя увидеть перспективу. Четкими
вертикальными мазками художник показывает движение воды.
Перед нами березовая рощица. Береза - очень живописное дерево.
Левитан, как и многие художники, любил березы, часто изображал их
в своих пейзажах. Осень уже окрасила природу в свои осенние цвета:
желтый, золотистый оранжевый. Они такие яркие, что сначала
кажется: вся картина написана разными тонами желтого цвета. Но это
лишь на первый взгляд. Присмотревшись, мы видим, что и трава на
переднем плане еще зеленая, только начала желтеть. И дальнее поле,
за которым виднеется несколько деревенских домов, еще зеленое. И
рощица на правом берегу еще бодро зеленеет.
Но наше внимание приковано именно к желтым березкам. Их листва
трепещет на ветру, переливается как золото в солнечном свете. В
пейзаже нет грусти, наоборот, настроение умиротворенное,
спокойное. Это золотая осень. Она очаровывает красотой.
Мы любуемся вместе с художником красотой родного края, которая
всегда влекла русских художников.

Урок № 15 Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень»

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Пейзаж – рисунок, картина, изображающая природу, вид, а так же описание природы в литературном произведении. Художник разговаривает с людьми без слов, мазками, линиями, цветом.



Слайд 5

Исаак Ильич Левитан родился в 1860 году. Художник рано остался сиротой. Его детство было настолько тяжёлым, что впоследствии он старался никогда больше о нём не вспоминать. Когда Левитан учился в Москве в художественном училище, ему часто приходилось голодать. Он даже ночевал в училище, так как не имел своего угла.

Слайд 6

Но, несмотря на все тяготы жизни, Левитан был мягким и отзывчивым человеком. К своей работе он относился очень строго. За 25 лет написал около 1000 картин, рисунков, эскизов. Для своих произведений он выбирал такие моменты, когда в природе происходили изменения. Художник хорошо чувствовал жизнь природы. Его картины - это картины волшебника, художника, любящего свою страну.

Слайд 7

БОЛЬШАЯ ВОДА 1896 г.

Слайд 8

МАРТ.1895 г.

Слайд 9

ВЕЧЕРНИЙ ЗВОН. 1892 г.

10

Слайд 10

11

Слайд 11

По большей части Левитан выбирал такие мотивы, когда в природе происходят изменения в её состояния. Художник обостренно чувствовал жизнь природы. Он писал: “Мало написать землю, надо передать чувства в этой земле”. Его любовь к родине, к родной русской природе и определила столь поэтическое ее восприятие.

12

Слайд 12

Осень была любимейшим временем года для Левитана, и он посвятил ей более сотни картин. Одной из самых любимых публикой картин является эта «Золотая осень», хотя она и не столь уж характерна для творчества художника - слишком ярко, смело, мажорно выполнена она. Возможно, что и сам Левитан был не вполне удовлетворен ею, ибо через год написал еще одну картину с тем же названием, но написанную более мягко, нежно, хрустально... ИСААК ЛЕВИТАН Долина реки. Осень. 1896

13

Слайд 13

Золотая осень

14

Слайд 14

Про него можно было сказать словами поэта: С природой одною он жизнью дышал, Ручья разумел лепетанье, И говор древесных листов понимал, И чувствовал трав прозябанье. Русская природа была единственной темой произведений Левитана.

15

Слайд 15

Какое настроение вызывает у вас пейзаж? Что вы чувствуете, глядя на картину? Какое состояние передает художник? Приходилось ли вам испытывать нечто подобное? Когда? Почему автор дал картине такое красивое название? Ребята, хотелось бы вам оказаться в том месте, которое изобразил художник? Почему? Подумайте, как автор добился того, чтобы вы смогли почувствовать всё это?

16

Слайд 16

1) Какое настроение было у художника, когда он писал свою картину? 2) Какие краски преобладают в описании осеннего пейзажа 3) Что изображено на переднем плане 4) Сравните цвет воды в речке у левого берега с цветом на дальнем плане. 5) Почему? Как вы думаете? 6) Что растет по берегам речки? 7) Почему осень на картине названа золотой? Объясните выражение: “В багрец и золото одетые леса”. Что это значит? 8) Когда лес бывает золотым, таким, как он изображён на картине Левитана, в начале осени или в конце, в сухую или дождливую погоду? 9) Все ли деревья одеваются в золотой наряд? Какие деревья остаются зелёными? 10) Сравните ближние берёзки с берёзкой, которая стоит у поворота реки. Почему окраска у них разная? 11) Что мы видим на высоком берегу вдали картины? Почему крестьянские дома такие маленькие? 12) Какое впечатление на вас производит картина? Что в ней особенно красиво?

17

Слайд 17

План 1. Художник И.И. Левитан и его картина. 2. Осенний день. 3. Деревья в золотом наряде. 4. Лесная речка. 5. Моё впечатление о картине.

18

Слайд 18

Рассмотрите небо и речку. Опишите их. Небо: голубое, с белыми облаками, чистое. Река: неширокая, спокойная, глубокая, тихая, с медленным течением.

19

Слайд 19

Рассмотрите деревья и траву. Опишите их. Деревья: жёлтые, золотые, разноцветные, нарядные, пёстрые, красивые. Трава: сухая, жёлтая, бурая.

20

Слайд 20

Опишите поле и деревушку. Поле: раздольное, зелёное, свежее, как бархатный мягкий коврик. Деревушка: маленькая дальняя.

21

Слайд 21

Подбери красочные определения к словам: Пора (осень)- День – Воздух – дивная, восхитительная, чудесная, прекрасная; солнечный, замечательный, чудный; свежий, чистый, прозрачный, как стекло.

22

Слайд 22

Подбери синонимы к словам. картина – художник – создает – сияет – полотно, репродукция, произведение; пейзажист, живописец, мастер; пишет; сверкает, блестит, играет.

23

Слайд 23

Сочинение Черновик. Я редактирую. Чистовик.

24

Слайд 24

Пример сочинения Перед нами репродукция картины И.И. Левитана «Золотая осень». Это пейзаж ясного дня. Солнечные лучи ярко освещают природу. Молодые берёзки сплошь покрыты золотой листвой. Розоватые лёгкие облака плывут по нежно – голубому небу. Слева, на высоком берегу реки, показана небольшая берёзовая рощица. Справа изображена речка, убегающая вдаль. На переднем плане река. Вода в реке тёмно – синяя, а вдали – голубая. Одиноко стоящая берёзка определяет поворот реки. На заднем плане видны крестьянские домики. Они маленькие и тёмные. Около них зеленеют поля, на которых взошли озимые. Вся картина Левитана пронизана светом. Здесь нет тёмных, мрачных цветов. Преобладают яркие, сочные краски: синяя, голубая, красная, золотистая. Смотришь на полотно и словно ощущаешь прохладный, бодрящий осенний воздух. Пейзаж не вызывает грусти. Вместе с художником мы любуемся, восхищаемся красотой родного края.

25

Слайд 25

На полотне И.И. Левитана «Золотая осень» мы видим характерный русский пейзаж. Спокойный день в середине осени. Солнце светит, но уже не так ярко. Перед глазами открывается русский простор: поля, рощи, река. Синее с белыми облачками небо на горизонте сходится с линией леса. Узкая речка с невысокими берегами пересекает картину вертикально, помогая глазу зрителя увидеть перспективу. Четкими вертикальными мазками художник показывает движение воды. Перед нами березовая рощица. Береза - очень живописное дерево. Левитан, как и многие художники, любил березы, часто изображал их в своих пейзажах. Осень уже окрасила природу в свои осенние цвета: желтый, золотистый оранжевый. Они такие яркие, что сначала кажется: вся картина написана разными тонами желтого цвета. Но это лишь на первый взгляд. Присмотревшись, мы видим, что и трава на переднем плане еще зеленая, только начала желтеть. И дальнее поле, за которым виднеется несколько деревенских домов, еще зеленое. И рощица на правом берегу еще бодро зеленеет. Но наше внимание приковано именно к желтым березкам. Их листва трепещет на ветру, переливается как золото в солнечном свете. В пейзаже нет грусти, наоборот, настроение умиротворенное, спокойное. Это золотая осень. Она очаровывает красотой. Мы любуемся вместе с художником красотой родного края, которая всегда влекла русских художников.

26

Последний слайд презентации: Урок № 15 Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень»

В четвёртом классе много работ по развитию речи. В своей работе я часто использую презентации.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по картине Левитана "Золотая Осень"»

4 класс «Школа России» Русский язык

Сочинение по картине

И.И.Левитана

« Золотая осень»


Всем ребятам дан звонок,

он зовёт нас на урок.

Встанем, подравняемся,

С трудностями справимся.


Ответьте на вопросы:

Какое сейчас время года?

Какие признаки осени вы знаете?

Какие стихи об этом времени года вы знаете?


Осень на опушке

Краски разводила,

По листве тихонько

Кистью проводила.

Пожелтел орешник,

И зарделись клёны.

В пурпуре осинки,

Только дуб – зелёный.

(Е. Трутнева)


Исаак Ильич Левитан (1860 – 1900)


И.И.Левитан « Осень. Октябрь »



И.И.Левитан «Осень. Река »


И.И.Левитан

«Осенний пейзаж»



Наша осень, правда, золотая,

Как её иначе назову?

Листья помаленьку облетая,

Устилают золотом траву.

Е. Благинина


Художник-

Пейзажист

Мастер кисти

Живописец

Картина-

Пейзаж

Полотно


План

  • Какое время года на картине?
  • Какое впечатление производит на вас эта картина?
  • Что вы видите вдали?
  • Какие цвета преобладают в пейзаже?
  • Что особенно нравится в полотне?

Замените неточные слова:

Солнечные лучи природу.

Молодые березки сплошь золотистой листвой.

Розоватые легкие облака плавают по нежно-голубому небу.

освещают

покрыты

плывут


Вставьте пропущенные буквы и объясните орфограммы

  • б.рега
  • грус.но
  • з.л.тая
  • чу.ство
  • кр.сота
  • радос.но

ле.кие

тра.ка

пр.хладный

т.чение

б.л.ствольные

р.зн.цветная


Распространите предложения

Пришла осень.

Течет река.

Синеет небо.

Падают листья.


3. Что вы видите на переднем плане? 4. Что вы видите вдали?

( На переднем плане картины…)

опорные слова

  • река - тихая, тёмная, извилистая,

с медленным течением

  • берега - сонные, поникшая, сухая трава
  • берёзки - белоствольные, золотые наряды
  • небо - голубое, светлое, чистое
  • облака - лёгкие, белые
  • лес - вдали, разноцветная одежда
  • поля - бескрайние, пёстрый, бархатный ковёр
  • воздух - наполнено, прохладный и чистый

5. Мои чувства и отношение к картине.

(Эта картина вызывает…)

опорные слова:

  • светлое чувство радости и спокойствия
  • немного грустно
  • сбросят золотую листву

Двадцать четвёртое сентября.

Сочинение.

«Золотая осень».




Итог урока

  • Зачитайте свои сочинения.(2-3 чел.)
  • Молодцы!

Домашнее задание

Т. с. 19, Упр. 2

Разделы: Русский язык , Начальная школа , Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку











Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели урока:

  1. Формировать умение составлять художественное описание картины.
  2. Развивать творческое воображение детей.
  3. Развивать письменную речь и орфографическую зоркость учащихся.
  4. Развивать умения записывать текст, учитывая его структурные компоненты: начало, основную часть, заключение.

Ход урока

Постановка учебной задачи.

Ребята, сегодня на уроке мы будем учиться писать сочинение по картине. Мы будем учиться понимать, какую важную роль играет искусство в жизни человека, как оно помогает нам познать окружающий мир.

(Приложение. Слайд 1) «Знакомьтесь: певец русской природы – художник Исаак Ильич Левитан».

Ребята, вы видите портрет художника, написавшего картину «Золотая осень». Картина была написана, когда ему было всего 19 лет. В 1880 году в Москве на выставке эту картину увидел и приобрёл Павел Михайлович Третьяков, создатель знаменитой картинной галереи.

(Приложение. Слайд 2) «Восприятие картины».

Давайте внимательно рассмотрим картину. Нам поможет пробудить чувства, эмоции, воображение музыка П.И.Чайковского «Осенняя песня» из цикла «Времена года». (Звучит запись отрывка произведения.)

(Приложение. Слайд 3) Беседа по содержанию картины.

  1. Какой день изобразил художник? (Ясный, солнечный, спокойный.)
  2. Что можно сказать о цвете неба? (Голубое, с белыми облаками, чистое.)
  3. Как цвет помогает художнику показать приближение поздней осени? (Золото деревьев; сухая, жёлтая, бурая трава.)
  4. Что вы можете сказать об отблесках света в реке? (Вода в реке тёмно-синяя, а вдали – голубая.)
  5. Какими художник изобразил деревья? (Жёлтые, золотые, разноцветные, нарядные, пёстрые.)
  6. Какие краски использует художник, чтобы показать своё отношение к осени? (Хотя на картине присутствуют и холодные цвета, вся она пронизана тёплыми тонами: жёлтым, золотистым, зелёным, багряным, голубым.)

(Приложение. Слайд 4) Задание на развитие творческого воображения.

Что общего между картиной И.И.Левитана и стихотворением А.С.Пушкина.

Ученик читает отрывок из стихотворения.

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдалённые седой зимы угрозы.

- (И в стихах Пушкина, и на картине Левитана мы видим красоту осенней природы).

(Приложение. Слайд 5) Коллективное составление плана сочинения.

  1. Как художник показал приближение осени? (Художнику удалось передать прохладный чистый осенний воздух; багряные и жёлтые берёзы, бронзовые дубы; бурая осенняя трава.)
  2. Какую роль играет цвет в картине? (Вся картина Левитана пронизана светом. Здесь нет мрачных цветов. Преобладают яркие краски.)
  3. Какие мысли и чувства выразил художник в этой картине? (Художник заставляет нас всмотреться в красоту нашей природы и передаёт нам свою любовь к ней.)
  4. Какое впечатление производит картина? (Смотришь на картину и ощущаешь прохладный, бодрящий осенний воздух. Пейзаж не вызывает грусти, художник рисует «пышное природы увяданье».)

(Приложение. Слайд 6) Словарно-орфографическая работа.

  1. Вставь пропущенные буквы в корне слова: ж...лтый, б...гряный, б...дрящий, з...л...тые, н...рядные, х...лодные, к...ртина, кр...сота, п...йзаж.
  2. Вставь пропущенные буквы в приставке слова: пр...хладный, пр...низано, пр...сутствует, п...р...дает.
  3. Объясни лексическое значение слов:
    • Пейзаж – ... .
    • Багряный – ... .
    • Озимые – ... .

(Приложение. Слайд 7) Представьте себе, что вы присутствуете в тех местах, которые изображены на картине И.И.Левитана «Золотая осень». Ответьте на вопросы.

  1. Что вас окружает? (Художник изобразил неширокую речку, спокойно несущую свои воды. Слева, на высоком берегу реки расположилась берёзовая рощица, накинувшая на себя золотистый наряд. Справа – отдельные деревья – это дубы в красно-бронзовых плащах. На переднем плане – река. Вода в ней тёмно-синяя, а вдали – голубая. Там, где речка делает плавный поворот, одиноко стоит берёзка. На заднем плане видна небольшая деревня. Вдали видны поля, на которых взошли озимые.)
  2. Чем вы любуетесь? (Я любуюсь «пышным природы увяданьем в чудесный осенний день. Я любуюсь лесом, который «точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный...».)
  3. Чем вам особенно нравится картина? (Это до боли знакомый и родной пейзаж. Это моя Родина – Россия.)
  4. Что вас заставляет грустить? (Картина светлая, но нотки грусти присутствуют. Как тут не вспомнишь строчки А.С. Пушкина: «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса...». Всё дышит тишиной и осенним покоем. Природа готовится к зимнему сну.)

(Приложение. Слайд 8) Написание сочинения. (Структура сочинения.)

  1. С чего следует начать? (И.И.Левитана называют «открывателем» красот русской земли. Эти красоты находятся рядом с нами. Сила и талант художника заключается в том, что он заставляет всмотреться в знакомую и родную природу.)
  2. Что нужно написать в основной части текста? (В основной части надо описать увиденное на картине. Слайд 7.)
  3. Какой будет концовка? (Какие чувства, эмоции вызывает картина?) Слайд 7.)

Написание сочинения.

Литература:

  1. «Сочинение по картине для младших школьников» Л.Л. Страхова, 2007г.
  2. «Исаак Левитан» О. Д. Атрощенко, Л. И. Захаренкова, М. Н. Киселев 2010г.

Осень была любимейшим временем года для Левитана, и он посвятил ей более сотни картин. Одной из самых любимых публикой картин является эта Золотая осень, хотя она и не столь уж характерна для творчества художника - слишком ярко, смело, мажорно выполнена она. Возможно, что и сам Левитан был не вполне удовлетворен ею, ибо через год написал еще одну картину с тем же названием, но написанную более мягко, нежно, хрустально...


Исаак Ильич Левитан. Золотая осень В каждом уголке природы Левитан умел найти что-то заветное, сокровенное. Он говорил ученикам, что мало хорошо написать землю, небо, воду,- надо передать в пейзаже чувство, которое объединит, свяжет в одно целое землю, воду, небо. Поэтому пейзажи Левитана невозможно описывать словами. Все назовешь, что написано на холсте, но как найти слова, чтобы сказать о главном, о том, что не написано? Перечислишь мохнатые ели, снег, красное солнце, но как выразить ту печаль, которая охватила Левитана и не потревожила его спутников?..


Исаак Ильич Левитан. Золотая осень "Золотая осень". Белые стволы и пылающая листва берез, прозрачная голубизна неба, рыжеватая трава, холодная синь реки. И воздух, который сам врывается в грудь и от которого, как от ключевой воды, поламывает зубы. И бодрость, которой заряжает нас этот погожий осенний денек. И праздник золота и синевы. И грусть от того, что кончится праздник, а за ним - увяданье, черно-белый зимний сон. И радостная уверенность, что потом, впереди, снова зелень и голубизна, потому что природа вечно живет и всегда прекрасна. А на холсте - деревья, трава, река, небо.


Исаак Ильич Левитан. Золотая осень Левитан любил повторять стихи русского поэта Баратынского: С природой одною он жизнью дышал: Ручья разумел лепетанье, И говор древесных листов понимал, И чувствовал трав прозябанье... "Вот что нужно пейзажисту - понимать разговор воды и деревьев, слышать, как трава растет,- говорил Левитан.- Какое это великое счастье!"


Исаак Ильич Левитан. Золотая осень На картине "Золотая осень" мы видим березовую рощу в медно- золотом осеннем убранстве. В глубине луга теряется река, на левом берегу которой стоят стройные бело-желтые березки и две осинки с уже почти опавшими листьями. Вдали видны красноватые ветки кустарника. Земля укрыта желтеющей увядшей травой.


Исаак Ильич Левитан. Золотая осень А на правом берегу реки ряд еще зеленых ив, которые будто сопротивляются осеннему увяданию. Речная гладь кажется неподвижной и холодной. На поверхности воды отражается светлое небо с белыми облаками. Осенний день, изображенный художником, полон света. В картине преобладают жизнерадостные светлые тона. Почти на линии горизонта заметны очертания далеких строений, леса, полей, засеянных озимью.


Исаак Ильич Левитан. Золотая осень Пейзаж "Золотая осень" изображает самое лирическое из времен года. "Унылая пора! очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса", так сказал о золотой осени Александр Сергеевич Пушкин. Наверное, именно эти период повторял про себя Исаак Левитан, работая над своими знаменитыми пейзажами


Исаак Ильич Левитан. Золотая осень Художник понимал осень, прежде всего как праздник красок, как прощание с летом. Пейзаж тот самый не навевает грустных мыслей о предстоящей долгой зиме. Ведь в природе все одинаково прекрасно, и каждое из времен года имеет свою неповторимую прелесть.


Исаак Ильич Левитан. Золотая осень Глядя на картину "Золотая осень", зритель невольно проникается глубоким чувством любви к родной природе, дарящей нам незабываемые минуты высокого наслаждения прекрасным.









Загрузка...

Реклама