emou.ru

Кир Булычев - Поселок. Тринадцать лет пути. Великий дух и беглецы. Белое платье Золушки (сборник). Самое окончание романа поселок кира булычева Кир булычев поселок краткое содержание по главам

Кир Булычев

Поселок. Тринадцать лет пути. Великий дух и беглецы. Белое платье Золушки

© Кир Булычёв, наследники, текст, 2017

© ООО «Издательство АСТ», 2017

Истории о докторе Павлыше

Доктор Павлыш – один из самых известных героев Кира Булычёва. Впервые он появляется в повести «Последняя война» (1970). Корабль «Сегежа» прилетает на планету, недавно пережившую ядерную войну. Название корабля неслучайно: именно на сухогрузе «Сегежа» во время перехода по Северному морскому пути в 1967 году Кир Булычёв познакомился с корабельным врачом, ставшим прототипом его героя.

В 1972 году вышла повесть «Великий дух и беглецы». Корабль доктора Павлыша «Компас» терпит катастрофу. В живых остается только он один. Отправив сообщение о происшедшем, Павлыш отправляется исследовать планету, на которую ему удалось высадиться, и обнаруживает гуманоидов. Их цивилизация еще в самом начале своего развития, и в то же время, как видит Павлыш, над этими первобытными инопланетянами проводит эксперимент неизвестная высокоразвитая цивилизация.

«Белое платье Золушки» (1980) – история о любви. На Луне, на карнавале, доктор Павлыш встречает странную девушку. После мимолетного знакомства у него остается только ее имя, Марина Ким, и короткая записка. Спустя несколько месяцев, работая на планете Проект-18, почти полностью покрытой океаном, доктор Павлыш узнает, что Марина тоже здесь. Он пытается с ней встретиться, но она отказывается. Причина – она стала биоформом: ее тело изменили для работы в тех условиях, в которых обычный человек работать не может. Однажды случается землетрясение, и доктор Павлыш спасает птицу, которая на самом деле измененная Марина.

Повесть «Тринадцать лет пути» (1983) рассказывает о юности доктора Павлыша, когда он, тогда еще курсант, оказался на экспериментальном корабле «Антей», уже сто лет летящем к Альфе Лебедя. Благодаря телепортации экипаж меняется каждый год, но, когда прибывает смена Павлыша, связь с Землей обрывается. Приходится выбирать: возвращаться домой или лететь оставшиеся тринадцать лет до цели.

В романе «Поселок» (вышедшем полностью только в 1988 году) доктор Павлыш появляется лишь во второй части. А в первой описывается катастрофа корабля «Полюс» и семнадцатилетнее выживание оставшихся членов экипажа. В предельно неблагоприятной окружающей среде они постоянно находятся на грани жизни и смерти: старшее поколение стареет и теряет надежду, а младшее знает о Земле только от родителей. Но в момент отчаяния потерпевшие замечают в небе объект, который может быть только рукотворным. Действительно, на планету высадилась еще одна экспедиция, в составе которой есть и доктор Павлыш. Обнаружив потерпевший крушение корабль «Полюс», его экипаж она сначала посчитала погибшим, но в конце концов встретилась с выжившими.

Истории о докторе Павлыше – это классическая космическая фантастика 1970-х годов, эпохи интенсивного освоения космоса и холодной войны, наивных надежд на скорые полеты к дальним звездам и парализующего ужаса перед возможностью ядерной катастрофы. Но прежде всего они – о людях из будущего, которых мы хотели бы видеть в нашем настоящем.

Часть первая. Перевал

Глава первая

В доме было сыро, мошка толклась у светильника, давно надо бы его погасить, мать, конечно, забыла, но на улице дождь, полутьма. Олег валялся на койке – недавно проснулся. Ночью он сторожил поселок: гонял шакалов, они целой стаей лезли к сараю, чуть самого не задрали. В теле были пустота и обыкновенность, хотя сам от себя он ждал волнения, может, страха. Ведь пятьдесят на пятьдесят – вернешься или не вернешься. А если пятьдесят в квадрате? Должна быть закономерность, должны быть таблицы, а то вечно изобретаешь велосипед. Кстати, все собирался спросить старого, что такое велосипед. Парадокс. Велосипеда нет, а Старый укоряет им, не задумываясь о смысле фразы.

На кухне закашляла мать. Она, оказывается, дома.

– Ты чего не пошла? – спросил он.

– Проснулся? Супу хочешь? Я согрела.

– А кто за грибами ушел?

– Марьяна с Диком.

– Может, кто из ребят увязался.

Могли бы и разбудить, позвать. Марьяна не обещала, но было бы естественно, если бы позвала.

– Есть не хочется.

– Если дожди не кончатся, – сказала мать, – до холодов огурцы не вызреют. Все плесенью зарастет.

Мать вошла в комнату, разогнала ладонью мошку, задула светильник. Олег смотрел в потолок. Желтое пятно плесени увеличилось, изменило форму. Еще вчера оно было похоже на профиль Вайткуса: нос картошкой. А сегодня нос раздулся, как будто ужалила оса, и лоб выгнулся горбом. Дику в лесу неинтересно. Чего ему грибы собирать? Он охотник, степной человек, сам же всегда говорил.

– Мошки много, – уронила мать, – холодно ей в лесу.

– Нашла кого жалеть.

Дом был поделен пополам, на другой половине жили Старый и близнецы Дуровы. Он их взял к себе, когда старшие умерли. Близнецы всегда хворали: один выздоровеет, другой простудится.

Если бы не их ночное нытье, Олег никогда бы не согласился дежурить по ночам. Вот и сейчас слышно было, как они хором захныкали. Невнятный, далекий, привычный, как ветер, монолог Старого оборвался, заскрипела скамейка. Старый пошел на кухню, и тут же загалдели его ученики.

– И куда тебе идти? – сказала мать. – Не дойдете же! Хорошо еще, если целыми вернетесь!

Сейчас мать заплачет. Она теперь часто плачет. По ночам бормочет, ворочается, потом начинает тихо плакать – можно догадаться, потому что шмыгает носом. Или начинает шептать, как заклинание: «Я не могу, я больше не могу! Пускай я лучше умру…» Олег, если слышит, замирает: показать, что не спит, стыдно, как будто подсмотрел то, что видеть нельзя. Олегу стыдно сознаваться, но он не жалеет мать. Она плачет о том, чего для Олега нет. Она плачет о странах, которые увидеть нельзя, о людях, которых здесь не было. Олег не помнит мать иной – только такой, как сегодня. Худая, жилистая женщина, пегие прямые волосы собраны сзади в пук, но всегда выбиваются и падают тяжелыми прядями вдоль щек, и мать дует на них, чтобы убрать с лица. Лицо красное, в оспинках от перекатиполя, под глазами темные мешки, а сами глаза слишком светлые, как будто выцвели. Мать сидит за столом, вытянув жесткими ладонями вниз мозолистые руки. Ну плачь же, чего ты? Сейчас достанет фотографию… правильно, подвинула к себе коробку, открывает, достает фотографию.

За стеной Старый уговаривает близнецов поесть. Близнецы хнычут. Ученики гомонят, помогают Старому кормить малышей. Ну как будто самый обыкновенный день, как будто ничего не случилось. А что они делают в лесу? Скоро полдень. С обеда выходить, пора бы им возвращаться. Мало ли что может случиться с людьми в лесу?

Кир Булычёв

Поселок. Тринадцать лет пути. Великий дух и беглецы. Белое платье Золушки

Часть первая

Глава первая

В доме было сыро, мошка толклась у светильника, давно надо бы его погасить, мать, конечно, забыла, но на улице дождь, полутьма. Олег валялся на койке - недавно проснулся. Ночью он сторожил поселок: гонял шакалов, они целой стаей лезли к сараю, чуть самого не задрали. В теле были пустота и обыкновенность, хотя сам от себя он ждал волнения, может, страха. Ведь пятьдесят на пятьдесят - вернешься или не вернешься. А если пятьдесят в квадрате? Должна быть закономерность, должны быть таблицы, а то вечно изобретаешь велосипед. Кстати, все собирался спросить старого, что такое велосипед. Парадокс. Велосипеда нет, а Старый укоряет им, не задумываясь о смысле фразы.

На кухне закашляла мать. Она, оказывается, дома.

Ты чего не пошла? - спросил он.

Проснулся? Супу хочешь? Я согрела.

А кто за грибами ушел?

Марьяна с Диком.

Может, кто из ребят увязался.

Могли бы и разбудить, позвать. Марьяна не обещала, но было бы естественно, если бы позвала.

Есть не хочется.

Если дожди не кончатся, - сказала мать, - до холодов огурцы не вызреют. Все плесенью зарастет.

Мать вошла в комнату, разогнала ладонью мошку, задула светильник. Олег смотрел в потолок. Желтое пятно плесени увеличилось, изменило форму. Еще вчера оно было похоже на профиль Вайткуса: нос картошкой. А сегодня нос раздулся, как будто ужалила оса, и лоб выгнулся горбом. Дику в лесу неинтересно. Чего ему грибы собирать? Он охотник, степной человек, сам же всегда говорил.

Мошки много, - уронила мать, - холодно ей в лесу.

Нашла кого жалеть.

Дом был поделен пополам, на другой половине жили Старый и близнецы Дуровы. Он их взял к себе, когда старшие умерли. Близнецы всегда хворали: один выздоровеет, другой простудится.

Если бы не их ночное нытье, Олег никогда бы не согласился дежурить по ночам. Вот и сейчас слышно было, как они хором захныкали. Невнятный, далекий, привычный, как ветер, монолог Старого оборвался, заскрипела скамейка. Старый пошел на кухню, и тут же загалдели его ученики.

И куда тебе идти? - сказала мать. - Не дойдете же! Хорошо еще, если целыми вернетесь!

Сейчас мать заплачет. Она теперь часто плачет. По ночам бормочет, ворочается, потом начинает тихо плакать - можно догадаться, потому что шмыгает носом. Или начинает шептать, как заклинание: «Я не могу, я больше не могу! Пускай я лучше умру…» Олег, если слышит, замирает: показать, что не спит, стыдно, как будто подсмотрел то, что видеть нельзя. Олегу стыдно сознаваться, но он не жалеет мать. Она плачет о том, чего для Олега нет. Она плачет о странах, которые увидеть нельзя, о людях, которых здесь не было. Олег не помнит мать иной - только такой, как сегодня. Худая, жилистая женщина, пегие прямые волосы собраны сзади в пук, но всегда выбиваются и падают тяжелыми прядями вдоль щек, и мать дует на них, чтобы убрать с лица. Лицо красное, в оспинках от перекати-поля, под глазами темные мешки, а сами глаза слишком светлые, как будто выцвели. Мать сидит за столом, вытянув жесткими ладонями вниз мозолистые руки. Ну плачь же, чего ты? Сейчас достанет фотографию… правильно, подвинула к себе коробку, открывает, достает фотографию.

За стеной Старый уговаривает близнецов поесть. Близнецы хнычут. Ученики гомонят, помогают Старому кормить малышей. Ну как будто самый обыкновенный день, как будто ничего не случилось. А что они делают в лесу? Скоро полдень. С обеда выходить, пора бы им возвращаться. Мало ли что может случиться с людьми в лесу?

Мать разглядывает фотографию. Там она и отец. Олег тысячу раз видел эту фотографию и старался угадать в себе сходство с отцом. И не смог. Отец белокурый, курчавый, губы полные, подбородок раздвоенный вперед. Улыбается. Мать говорит, что он всегда улыбался. Вот Олег с матерью больше похожи, не с сегодняшней, а с той, что на фотографии рядом с отцом. Черные прямые волосы и тонкие губы. Широкие, круглые, дугами брови, под ними ярко-голубые глаза. И белая кожа с сильным румянцем. Олег тоже легко краснеет. И губы у него тонкие, и черные волосы, как у матери на фотографии. Отец с матерью молодые и очень веселые. И яркие. Отец в мундире, а мать в платье без плеч. Называется сарафаном. Тогда, двадцать лет назад, Олега еще не было. А шестнадцать лет назад он уже был.

Булычев раскрывает для меня новые грани своего творчества. Я даже не подозревал, что у автора многочисленных детских книжек, позитивной, веселой и сатиричной литературы могут быть такие серьёзные и мощные по накалу страстей повести. Это не тот автор, которого я знаю, вернее тот, но его герои вдруг сильно повзрослели, столкнувшись с суровыми тяготами и непредсказуемыми опасностями дикого инопланетного мира.

Всё, что нужно знать о сюжете, чтобы решить близка ли эта тема вам как читателю, уместится в краткой аннотации. В неопределенно отдалённом будущем космическая экспедиция потерпела бедствие и совершила аварийную посадку на неизвестной планете. Немногочисленные выжившие поспешили покинуть корабль, превратившийся в смертельно опасный очаг благодаря выбросу радионуклидов. Негостеприимная планета встретила пришельцев холодным климатом и ощетинилась всеми представителями животного и растительного мира. Несмотря на все трудности, около двух десятков человек нашли свой приют на клочке земли, где и основали Посёлок. Балансируя на грани голода и вымирания, люди не оставили надежды на будущее. Вот уже появилось молодое поколение, более приспособленное к опасностям, поджидающим за деревянным частоколом. Состарившиеся члены экспедиции всеми силами стараются наладить быт, передать детям те знания, которыми ещё владеют сами, и главное – воспрепятствовать деградации, которая сведёт на нет результаты тысяч и тысяч лет эволюции. Вот и все вводные, остальное ищите в первоисточнике.

Выше описана лишь внешняя оболочка, или, если хотите, фон. Согласитесь, тема не нова и обыграна несчётное число раз в литературе и кинематографе. Но есть что-то особенное в этой книге, что выделило для меня «Посёлок» среди множества других «собратьев по теме». И дело вовсе не в гордости за отечественного производителя, а именно в том, что вложил в эту книгу Кир Булычев. Если систематизировать достоинства, то я бы выделил три категории.

Категория первая – описательная. Планета обрисована впечатляюще. Всё, начиная с погоды, образа леса и продолжительности сезонов, заканчивая столь непохожей на Земную фауной, скрывающейся за ярлыками привычных нам названий, завораживает читателя. Подвижные и хищные растения, норовящие ухватить, укусить, обжечь и уколоть, странные агрессивные животные, неумолимые в своей охоте на землян, таинственные звуки и запахи, - это такой наполненный мир, что в нём можно попросту раствориться. Чуждость и уникальность всего, что мы видим глазами героев, заставляет опасаться и не доверять планете, избегать контакта с ней, но в то же время пробуждает исследовательский дух, и любопытство ведёт всё глубже в чащу, дальше от последнего оплота цивилизации. И в воинственной и враждебной природе чувствуется особая красота и изящность, немного дикая и пугающая, но прекрасная и совершенная.

Второе достоинство – персонажи, двигатели сюжета. Столь непохожие друг на друга, своенравные и разносторонние, целеустремлённые и влекомые своими интересами, желаниями, но в то же время сплочённые и сознательные. Конечно, нет идеальных людей, и герои часто совершают ошибки, может даже слишком часто. Но кто рассудит много или мало приходится ошибаться рядовому землянину в нашей повседневной жизни, комфортной, изобилующей излишествами, многочисленными благами и защитой социальных институтов? Здесь же люди не просто совершают ошибки, они сразу пожинают плоды своих действий, и каждый необдуманный или неудачный поступок очень дорого обходится как одному человеку, так и всему поселению.

Главные действующие лица – это старшие представители нового поколения, выросшие уже здесь, после крушения. Они взвалили на себя бремя забот о выживании и пропитании Посёлка. Но каждый из них идёт своим путём. Одни персонажи уже почти «одичали», то есть принадлежат больше этому миру, обладают необходимой для выживания силой, выносливостью, ловкостью и чутьём охотника. Другие ещё сохраняют связь со стариками и пытаются учиться, познать неведомый и утерянный, загадочный и сказочный мир под названием Планета Земля.

Но самое главное кроется не в сходстве, и не в отличиях, а в том, что хочется верить автору. Очень легко представить себя одним из участников событий, ещё легче проникнуться любовью и симпатией к каждому из них, закрывая глаза на все их недостатки и вспышки эгоизма. Спустя несколько глав, уже не верится, что это всего лишь книжные персонажи, кажется, что это реальные люди, и ты знаешь или знал их раньше. А потому все их радости и горести принимаешь близко к сердцу, чувствуешь себя сопричастным и ответственным по отношению к этому маленькому сообществу. И эта сопричастность может вызвать сильную боль. Боль утраты и чужих страданий. Нет, книга вовсе не представляет собой произведение в духе Шекспира или Мартина, где «все умерли», но этого и не надо, ведь Булычев играет на другом инструменте. Главное в этом мире – надежда, согласованность действий и нежелание сдаваться. Но что если читатель видит - вот-вот все планы пойдут прахом и всё закончится трагедией? И всё. Вымрет Посёлок вместе с деятельными стариками и непоседливыми детьми. Поэтому напряжение захватывает еще в начале книги, и не отпускает до самого конца. Очень, очень непростого.

И наконец третье. Кир Булычев вкладывает в слова своих героев самую обыкновенную правду. Правду о жизни, о людях, о взаимоотношениях и ценностях, как общечеловеческих так и личных. Его персонажи прекрасно знают, что такое долг, что такое ответственность. И хотя в силу возраста и темперамента, некоторые проходят через бунт, но в глубине души всегда остаются верными своим ближним. А близкими являются все жители без исключения. Взаимовыручка и доверие становятся базовыми принципами выживания. А простая незатейливая любовь, умение видеть будущее и продолжение в детях, показывают, что люди могут пережить многое и остаться людьми, если будут помнить прошлое, жить настоящим и думать о будущем. История, язык, науки и все-все-все знания должны быть приумножены, сохранены и переданы от одного поколения к другому. И в каждый момент времени стоит помнить, что несмотря на все достижения и одержанные победы, люди всегда остаются людьми, со своими достоинствами и недостатками, любовью и ненавистью, добротой и злобой, удачами и неудачами. А потому важно уметь смирять гордость и самонадеянность, ведь в мире всегда будет хватать неожиданностей и вызовов, которые судьба может обрушить на Человека. Нужно быть готовым ко всему.

Вот моя деревня, вот мой дом родной. (с)

19

Тема кораблекрушения и выживания довольно популярна в литературе. Путешествуют ли на паруснике или на космическом корабле – неважно, главное, что герои попадают в сложную ситуацию и вынуждены выживать всеми способами.

Роман Кира Булычева «Поселок» - не исключение из общего правила. Его герои, ученые, инженеры, их семьи летели на космическую станцию, но потерпели крушение и оказались на негостеприимной планете. Они вынуждены бежать с корабля из-за радиационной опасности и селятся на опушке леса, который и убивает и дает возможность выжить. Но, в отличие от других романов, герои Булычева не только выживают, они еще и стараются не деградировать, сохранить те знания, что были им доступны на момент гибели корабля. На корабле были дети, потом рождались еще и взрослые организуют школу, пытаясь передать им свои знания.

Персонажи романа – живые люди, со всеми достоинствами и недостатками. Нет шаблонных глянцевых героев, мудрых старцев или прекрасных дев. Между ними возникают споры, конфликты, недопонимание. Один из главных персонажей – Старый. Это тот самый человек, стараниями которого в основном сохраняются знания. Но он сам осознает тщетность своих усилий не допустить того, что поселок скатится в первобытное состояние. Вся надежда поселенцев основана на том, что подросшее поколение вернется к кораблю и подаст сигнал о помощи, их найдут и заберут с этой планеты. А что будет, если помощь не придет? Если поселенцы навсегда обречены жить на этой планете? Кому тут нужны будут знания земной истории? Какой бессмыслицей покажутся чертежи атомного реактора тем, у кого нет даже микроскопа? Примером служит календарь. Первые поселенцы сделали календарь, зарубками на столбах они отмечали время своего пребывания на планете. Но для нового поколения этот календарь теряет смысл. Земное летосчисление, особенно деление на времена года плохо соотносится с местными условиями. Через несколько поколений смысл земного календаря будет утерян и столбы с зарубками скорее всего станут просто памятником, фетишем, объектом религиозного поклонения. Старый это прекрасно понимает, поэтому все усилия направлены на то, чтобы добраться к кораблю.

Во время чтения я вспомнила роман из трилогии Гаррисона о Язоне дин Альте «Специалист по этике». Там жрецы молились серной кислоте и генератору, каким-то образом попавшим в их мир.

Интересно сравнение Дика и Олега. Дик уже больше принадлежит этому миру, чем земному, тогда как Олег больше грезит Землей. Но чтобы добиться успеха, им нужно действовать сообща, иначе ничего не получится. Дети поселенцев приспосабливаются к жизни на планете гораздо легче родителей, которые не готовы жить на этой земле, многие из них только «доживают свой век».

С появлением на планете станции с Земли все меняется. Неспешные события и неторопливые описания жизни поселка сменяются отчаянными приключениями. Нет больше философских разговоров, есть только действия, закрученные в невероятный узел. Повороты сюжета не дают вздохнуть спокойно.
Последние страницы даже довели меня до слез.

Все это нивелирует некоторые огрехи повествования, и некую неубедительность персонажей, прибывших с Земли.

Книга превосходно подходит для подростков.

После прочтения романа я вот что подумала. А вдруг древние цивилизации, например, майя или инки это потомки вот таких потерпевших «кораблекрушение»? Почти все знания, технологии были утеряны, забыты, какие-то вполне нормальные осмысленные действия выродились в кровавые ритуалы, и нам остались только каменный календарь майя и странные картины в пустыне Наска?

Ждать всегда плохо, особенно когда не знаешь, чем кончится ожидание, но почему-то мы всегда чего-то ждем.

12

Как странно бывает в жизни, ну не люблю я фантастику, и я в этом была убеждена много лет. И вот коллега (в ожидании заседания) с огромным удовольствием читает книгу, и советует ее мне. Книга на вид неказистая, тем более выпущена детским издательством, и к тому же фантастика. Но поддаюсь на ее эмоции и начинаю читать, и увлекаюсь настолько, что забываю, что это выдумка, что этого не было и не может быть. Я ощущаю себя жителем поселка вместе с Олегом и Диком, Старым и Марьяной, Казиком и Сергеевым, Лиз и другими немногочисленными жителями. Кто они эти люди, откуда они появились, и как им живется.
Почти двадцать лет назад исследовательский космический корабль «Полюс» разбился при приземлении на эту планету, а оставшимся в живых пришлось искать убежище от возникшей после аварии утечки радиации. Так возник этот небольшой поселок, с несколькими кособокими домиками. Сколько всего им пришлось пережить, но у них была цель вернуться на землю. У каждого человека в поселке свой характер, свои положительные и отрицательные качества и достоинства. Все герои предстают перед нами такими живыми и настоящими. Автор поднимает в книге совсем не детские вопросы (это к тому, что вроде книга детская), как в таких условиях сохранить человечность, не дать никому деградировать. Они все от мало до велика трудятся, у всех свои обязанности. Старшие учили детей, без книг, без тетрадей, рисуя палочкой на земле, и желания познавать у детей было больше, чем у имеющих современные гаджеты. Детям рассказы взрослых о далекой родине кажутся сказками, а уж возвращение всех на Землю просто фантастикой (смешно так писать о фантастической книге).
Очень привлекает описание необычайно колоритного инопланетного мира со своеобразной флорой и фауной. Порой мурашки по телу только от описания этих необъяснимых существ, с которыми приходится сталкиваться людям.
Любопытно, что земляне называют встреченных ими животных и растения земными именами на основе слабой схожести и никого не смущает, что "коза" имеет зеленый окрас с панцирем, а "грибы" норовят сбежать от незадачливого грибника и спрятаться.. У них есть свои «мустанги», «кабаны» и«медведи». А растения «одуванчики», на которые лучше не дуть, деревья, напоминающие гору. Все это очень живописно и первозданно.
Вот только одно такое существо « … тварь, схожая с крабом, с которого сняли панцирь и спереди приспособили хобот....По сторонам хобота, ниже бессмысленных оловянных глаз, у гада были отверстия затянутые мембранами...Мембраны чуть дрожали, и Казик интуитивно понял, что ему надо опасаться именно их.. Поэтому, когда мембраны открылись и из скрытых ими отверстий метнулись две струи клейкой желтой жидкости, Казик был к этому готов ». Этого гада назвали Чистоплюем и выловив, использовали его клейкую жидкость.
Многие из жителей боятся, что не смогут выбраться отсюда, и что через несколько поколений, люди на этой планете одичают и больше никогда не вернутся на Землю.
Последние страницы я дочитывала в волнении, сильно переживала за героев (даже слезы появились), удивилась сама себе – это ведь фантастика, но автор смог погрузить меня в эту атмосферу и его герои обаяли меня до такой степени, что я стала переживать за них, как за близких мне людей.
Думаю, теперь продолжу знакомство с Киром Булычевым и его произведениями, и уже не смогу категорично сказать, что фантастика – это не мое.
Если вам интересно узнать, чем закончилась эта история, то открывайте книгу и читайте. Вам обязательно должно понравиться.

Посёлок Кир Булычев

(Пока оценок нет)

Название: Посёлок

О книге «Посёлок» Кир Булычев

Один из известнейших фантастов и писателей советской эпохи – Кир Булычев – стал проводником в новый мир для многих любителей оригинальных и невероятных рассказов. Его роман «Поселок» — это одна из книг цикла «Павлыш», получившего невероятную популярность еще при жизни автора, даже несмотря на то, что сюжеты отдельных книг не связанные между собой. Современные критики называют роман «робинзонадой», так как основная проблема главных героев – выжить на необитаемом участке планеты.

В центре событий книги «Поселок» находится космический корабль «Полюс». Шуткой судьбы он был заброшен на самый край Вселенной – на необитаемую и неизвестную планету, которая впоследствии стала домом для нескольких поколений землян. Поломка корабля повлекла за собой необходимость экстренной посадки в месте, где никто и никогда ранее не был. Но Кир Булычев не был бы собой, если бы не наполнил роман интереснейшим и в то же время опаснейшим сюжетом.

Космический корабль являлся транспортным средством не для военного экипажа, а для обычных гражданских людей, которые попали на него вместе с детьми. Неизведанная местность и нерабочая машина – это только начало «игры». Такое родное средство передвижение по бескрайнему космосу стало опаснейшим местом для землян – из-за радиоактивных элементов возле него нельзя было находиться. Неутешительное положение дел вынудило экипаж спешно удаляться от единственного знакомого предмета на новой планете, чтобы выжить. Так образовался «Поселок».

Людям несказанно повезло, ведь биосфера планеты хоть и была крайне агрессивна, но все же оказалась пригодной для жизни. Следующие семнадцать лет своего существования земляне старались выжить и освоить новую местность. Борьба за жизнь оказалась успешной далеко не для всех, но там, где погибало одно поколение, рождалось другое. Многие дети уже не верили, что Земля – это не вымысел и не сказка. Другие же старались помочь и рисковали собственной жизнью, чтобы доказать обратное.

В книге «Поселок» Кир Булычев рассказывает историю стремления к жизни в сложных условиях безграничного космоса. О том, как группа молодых людей вступает в битву за судьбы всех, кто уже долгое время находится на чужой планете. Они решаются дойти до Перевала – пункта, где когда-то остался их корабль, – в надежде, что радиация уже утихла, и у них получится поймать спасительную связь с Землей. Все знают, что это сложная задача, где выживут не все. Готовы ли герои заплатить эту цену за спасение остальных? Будет ли их поход успешным, или за поворотом скрывается новая, еще более непредсказуемая опасность?

На нашем сайте о книгах сайт вы можете скачать бесплатно без регистрации или читать онлайн книгу «Посёлок» Кир Булычев в форматах epub, fb2, txt, rtf, pdf для iPad, iPhone, Android и Kindle. Книга подарит вам массу приятных моментов и истинное удовольствие от чтения. Купить полную версию вы можете у нашего партнера. Также, у нас вы найдете последние новости из литературного мира, узнаете биографию любимых авторов. Для начинающих писателей имеется отдельный раздел с полезными советами и рекомендациями, интересными статьями, благодаря которым вы сами сможете попробовать свои силы в литературном мастерстве.

Цитаты из книги «Посёлок» Кир Булычев

Очень глупо ждать, самое обыкновенное и самое неправильное занятие. Жить надо так, чтобы совсем не ждать…

… критерием цивилизованности мира должно служить именно чувство юмора.

… различие между завоевателями заключается лишь в продолжительности их успехов.

Когда бегаешь по подземельям с детьми, надо обязательно оглядываться и пересчитывать детей.

Ждать всегда плохо, особенно когда не знаешь, чем кончится ожидание, но почему-то мы всегда чего-то ждём. Даже жить некогда…

Салли смотрела на детей. Детей оказалось много, ей как-то и в голову не пришло, что люди здесь, в этой грязной пропасти, могут плодить детей. В этом было что-то животное, унизительное.

… даже смерть человеку не так страшна, если он знает о продолжении своего рода. Смерть становится окончательной в тот момент, когда с ней пропадаешь не только ты, но и все, что привязывало тебя к жизни.

Олег всегда испытывал к бумаге особенное чувство. Бумага, даже чистый листок, была колдовским образом связана со знанием. Она и была создана, чтобы выразить знание. Бумага была как бы проявлением божества.

Тогда лучше смерть, - сказала Салли убежденно.
- Смерть никогда не лучше.

Без истории люди перестают быть людьми.

Скачать бесплатно книгу «Посёлок» Кир Булычев

(Фрагмент)


В формате fb2 : Скачать
В формате rtf : Скачать
В формате epub : Скачать
В формате txt :

Загрузка...